Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".
Постановка проблемы Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Внедрение современных информационных технологий привело к появлению новых видов преступлений, таких как компьютерная преступность и компьютерный терроризм - незаконное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин, систем и компьютерных сетей, хищение, присвоение, вымогательство компьютерной информации. Кибертерроризм и киберпреступность - это новые формы преступной деятельности, которые для достижения своих целей используют современные информационно-коммуникационные технологии. Информация и информационные услуги играют все возрастающую роль в жизни города. Разрушение или искажение информации в одной из взаимосвязанных информационных систем может вызвать цепную реакцию отказов и привести к катастрофическим последствиям. Безопасность, надежность и гарантированная возможность быстрого восстановления информационных систем становятся основополагающими требованиями. Недопустима ситуация, при которой многие из городских информационных систем и ресурсов имеют высокую степень риска быть выведенными из строя на длительный срок или даже быть безвозвратно утерянными в результате стихийного бедствия, террористического акта, компьютерного преступления, неосторожности или умысла обслуживающего персонала. Для обеспечения безопасности информационного общества требуется комплексный подход, который вместе с решением задачи информационной безопасности требует создания соответствующей законодательной базы информатизации. По своей общей направленности угрозы информационной безопасности подразделяются на следующие виды: - угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина; - угрозы информационному обеспечению государственной политики; - угрозы развитию отечественной индустрии информации, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов; - угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем. Международный опыт свидетельствует о стремительном ежегодном росте угроз информационной безопасности, росте ущерба от киберпреступности и кибертерроризма. Постоянно растет количество преступлений в сфере ИКТ, совершаемых против государственных информационных систем. По данным ЦРУ, за последние три года Интернет-представительства центральных органов власти США были атакованы 750 тыс. раз. По другим источникам, число таких атак может достигать 1 млн. Только на сети Космического Командования США (US Space Command) в 2001 году было предпринято более 30 тыс. атак. За период с 1998 по 2001 год их число возросло в пять раз. Стабильно растет число кибератак против предприятий, организаций и граждан. По данным Главного управления специальных технических мероприятий (ГУСТМ) МВД России, за 2001 г. количество преступлений, совершенных в сфере компьютерной информации на территории России, увеличилось, почти в полтора раза по сравнению с 2000 годом. Существующее положение ставит в разряд приоритетных задач формирование системы обеспечения информационной безопасности г. Москвы. Отсутствие в городе удостоверяющего центра электронной цифровой подписи создает серьезные препятствия в развитии электронной коммерции, использовании ИКТ городскими структурами для расширения круга предоставляемых горожанам услуг, реализации мероприятий по формированию "электронного правительства". Создание такого центра позволит в полной мере реализовать предусмотренные настоящей Программой мероприятия. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих широкий доступ к информационным ресурсам города, невозможна без обеспечения резервирования ресурсов и мониторинга безопасности основных информационных ресурсов. Необходимы разработка и создание программно-аппаратных решений, позволяющих контролировать безопасность информационных ресурсов, их резервирование. При реализации конкретных проектов и программ информатизации в городе с учетом специфики их реализации и функционирования должны быть учтены требования к обеспечению информационной безопасности. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА" (РЕДАКЦИЯ НА 17.11.2009)".