Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ".
2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества 5. В состав нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) рекомендуется включать затраты автономного учреждения, связанные с реализацией комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений, их конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования, выполнение их функционального назначения. При этом учитываются следующие нужды по содержанию недвижимого имущества: обеспечение безопасности зданий (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем); обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений; поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов; предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению; продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту объектов недвижимого имущества должны носить планово-предупредительный характер. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) формируются исходя из следующих видов нормативных затрат на: холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; потребление тепловой энергии; потребление электрической энергии; эксплуатацию систем охранной сигнализации; обеспечение пожарной безопасности; проведение текущего ремонта; аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиНа. 6. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным автономным учреждением по следующей формуле: N = Т x V x 0,3 + Т x V x 0,3, где: ХВ,вод хв хв вод. вод. N - нормативные затраты на холодное водоснабжение и ХВ,вод водоотведение; Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в хв муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; V - объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в хв отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; Т - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном вод. образовании на очередной финансовый год и плановый период; V - объем водоотведения в отчетном финансовом году, вод. скорректированный в случае изменения структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на холодное водоснабжение и водоотведение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>. -------------------------------- <*> Остальная часть расходов на холодное водоснабжение (и водоотведение) может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. 7. Нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды федеральным автономным учреждением по следующей формуле: N = Т x V x 0,3, где: гв гв гв N - нормативные затраты на горячее водоснабжение; гв Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в гв муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; V - объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в гв отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на горячее водоснабжение в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества <*>. -------------------------------- <*> Остальная часть расходов на горячее водоснабжение может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. 8. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением тепловой энергии по следующей формуле: N = Т x V x 0,5, где: o o o N - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; o Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в o муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; V - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) o в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>. -------------------------------- <*> Остальная часть расходов на потребление тепловой энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. 9. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным автономным учреждением электрической энергии по следующей формуле: N = Т x V x 0,3, где: Э Э Э N - нормативные затраты на потребление электрической энергии; Э Т - тариф на потребление электрической энергии, установленный в Э муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период; V - объем потребления учреждением электрической энергии (кВт.ч) Э в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых государственных услуг (работ) в очередном финансовом году и плановом периоде; 0,3 - доля расходов на потребление электрической энергии в рамках государственного задания, относимых на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества <*>. -------------------------------- <*> Остальная часть расходов на потребление электрической энергии может быть учтена в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) при определении субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания. 10. Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор: N = Z x i, где: ос ос N - нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации; ос Z - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в ос учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор. 11. Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального автономного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам на оплату единицы услуги учреждения в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор: N = Z x i, где: пб пб N - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; пб Z - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в пб учреждении в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор. 12. Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле: N = k x n x С x S, где: тр ком тр тр N - нормативные затраты на проведение текущего ремонта; тр С - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, тр сложившаяся в регионе; S - общая площадь зданий (м2); k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических ком коммуникаций в общем объеме стоимости здания; n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего тр ремонта зданий. 13. Нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СаНПиНа, определяются по затратам, произведенным учреждением в отчетном финансовом году с применением i - индекса-дефлятора. N = Z x i, где: эз ээ N - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, эз включая вывоз мусора, сброс снега с крыш; Z - объем расходов учреждения на содержание прилегающей ээ территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году; i - индекс-дефлятор. 14. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения формируются по следующей формуле: N Z = N + N + N + N + N + N + N + N + N , где: ни хв,вод. гв э от ос пб тр аи эз N Z - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества; ни N - нормативные затраты на холодное водоснабжение и хв,вод. водоотведение; N - нормативные затраты на горячее водоснабжение; гв N - нормативные затраты на потребление электрической энергии; э N - нормативные затраты на потребление тепловой энергии; от N - нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной ос сигнализации; N - нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности; пб N - нормативные затраты на проведение текущего ремонта; тр N - нормативные затраты на аренду недвижимого имущества в аи соответствии с договором аренды; N - нормативные затраты на содержание прилегающей территории, эз включая вывоз мусора, сброс снега с крыш. 15. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального автономного учреждения рассчитываются без учета имущества, сданного в аренду с согласия учредителя, на момент исчисления субсидии на содержание недвижимого имущества. 16. При расчете вышеприведенных нормативных затрат целесообразно использовать методические документы, в том числе Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006)" (зарегистрирован в Минюсте России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9053), а также нормы СанПиНа. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ, ИЛИ ПРИОБРЕТЕННОГО ФЕДЕРАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ".