Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.02 МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВ И КОМПРЕССОРОВ".
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 2 | | |части цикла обучающийся по | | |Техническое |ОК 3 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | |черчение |ОК 4 | | |должен: | | | |ПК 1.1 - 1.3| | |уметь: | | | |ПК 2.1 - 2.4| | | читать и выполнять эскизы, | | | | | | |рабочие и сборочные чертежи | | | | | | |несложных деталей, технологических | | | | | | |схем и аппаратов; | | | | | | |знать: | | | | | | | общие сведения о сборочных | | | | | | |чертежах, назначение условностей и | | | | | | |упрощений, применяемых в чертежах, | | | | | | |правила оформления и чтения рабочих| | | | | | |чертежей; | | | | | | | основные положения | | | | | | |конструкторской, технологической и | | | | | | |другой нормативной документации; | | | | | | | геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей, способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов ЕСКД и | | | | | | |ЕСТД к оформлению и составлению | | | | | | |чертежей и схем | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. |ОК 2 | | | контролировать выполнение | | |Электротехника |ОК 3 | | |заземления, зануления; | | | |ОК 4 | | | пускать и останавливать | | | |ОК 5 | | |электродвигатели, установленные на | | | |ОК 6 | | |эксплуатируемом оборудовании; | | | |ПК 1.1 - 1.3| | | рассчитывать параметры, | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |составлять и собирать схемы | | | | | | |включения приборов при измерении | | | | | | |различных электрических величин, | | | | | | |электрических машин и механизмов; | | | | | | | снимать показания работы и | | | | | | |пользоваться электрооборудованием с| | | | | | |соблюдением норм техники | | | | | | |безопасности и правил эксплуатации;| | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | |электрические и монтажные схемы; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | |изоляцию проводов и контролировать | | | | | | |качество выполняемых работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия о постоянном и | | | | | | |переменном электрическом токе, | | | | | | |последовательное и параллельное | | | | | | |соединение проводников и источников| | | | | | |тока, единицы измерения силы тока, | | | | | | |напряжения, мощности электрического| | | | | | |тока, сопротивления проводников, | | | | | | |электрических и магнитных полей; | | | | | | | сущность и методы измерений | | | | | | |электрических величин, | | | | | | |конструктивные и технические | | | | | | |характеристики измерительных | | | | | | |приборов; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | правила графического изображения | | | | | | |и составления электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | условные обозначения | | | | | | |электротехнических приборов и | | | | | | |электрических машин; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | |сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты, схемы | | | | | | |электроснабжения; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | |переменного тока, их устройство, | | | | | | |принцип действия правила пуска, | | | | | | |остановки; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | |изоляции проводов; | | | | | | | виды и свойства | | | | | | |электротехнических материалов; | | | | | | | правила техники безопасности при | | | | | | |работе с электрическими приборами | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 7 | | | пользоваться средствами | | |Охрана труда |ПК 1.1 - 1.3| | |индивидуальной и групповой защиты; | | | |ПК 2.1 - 2.4| | | применять безопасные приемы | | | | | | |труда на территории организации и в| | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | использовать экобиозащитную и | | | | | | |противопожарную технику; | | | | | | | определять и проводить анализ | | | | | | |травмоопасных и вредных факторов в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды и правила проведения | | | | | | |инструктажей по охране труда; | | | | | | | возможные опасные и вредные | | | | | | |факторы и средства защиты; | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | |организм человека; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | |взрывов; | | | | | | | нормативные документы по охране | | | | | | |труда и здоровья, основы | | | | | | |профгигиены, профсанитарии и | | | | | | |пожаробезопасности; | | | | | | | общие требования безопасности на | | | | | | |территории предприятия и в | | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | основные причины возникновения | | | | | | |пожаров и взрывов; | | | | | | | правовые и организационные | | | | | | |основы охраны труда на предприятии,| | | | | | |систему мер по безопасной | | | | | | |эксплуатации опасных | | | | | | |производственных объектов и | | | | | | |снижению вредного воздействия на | | | | | | |окружающую среду, профилактические | | | | | | |мероприятия по технике безопасности| | | | | | |и производственной санитарии; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | |области охраны труда; | | | | | | | принципы прогнозирования | | | | | | |развития событий и оценки | | | | | | |последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях; | | | | | | | средства и методы повышения | | | | | | |безопасности технических средств и | | | | | | |технологических процессов | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 1 - 7 | | | определять свойства и | | |Основы |ПК 1.1 - 1.3| | |классифицировать материалы, | | |материаловедения и |ПК 2.1 - 2.4| | |применяемые в производстве по | | |технология | | | |составу, назначению и способу | | |общеслесарных работ| | | | приготовления; | | | | | | | подбирать основные | | | | | | |конструкционные материалы со | | | | | | |сходными коэффициентами теплового | | | | | | |расширения; | | | | | | | выполнять общеслесарные работы: | | | | | | |разметку, рубку, правку, гибку, | | | | | | |резку, опиливание, шабрение | | | | | | |металла, сверление, зенкование и | | | | | | |развертывание отверстий, клепку, | | | | | | |пайку, лужение и склеивание, | | | | | | |нарезание резьбы; | | | | | | | пользоваться инструментами и | | | | | | |контрольно-измерительными приборами| | | | | | |при выполнении слесарных работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные сведения о назначении и | | | | | | |свойствах металлов и сплавов, о | | | | | | |технологии их производства; | | | | | | | основные виды, свойства и | | | | | | |области применения конструкционных | | | | | | |металлических и неметаллических | | | | | | |материалов, используемых в | | | | | | |производстве; | | | | | | | особенности строения металлов и | | | | | | |сплавов; | | | | | | | виды прокладочных и | | | | | | |уплотнительных материалов; | | | | | | | классификацию и свойства | | | | | | |металлов и сплавов, основных | | | | | | |защитных материалов, композиционных| | | | | | |материалов; | | | | | | | виды механической, химической и | | | | | | |термической обработки металлов и | | | | | | |сплавов; | | | | | | | методы измерения параметров и | | | | | | |определения свойств материалов; | | | | | | | основные сведения о | | | | | | |кристаллизации и структуре | | | | | | |расплавов; | | | | | | | основные свойства полимеров и их | | | | | | |использование; | | | | | | | способы термообработки и защиты | | | | | | |металлов от коррозии; | | | | | | | виды слесарных работ и технологию| | | | | | |их выполнения; | | | | | | | устройство, назначение, правила | | | | | | |выбора и применения инструментов и | | | | | | |контрольно-измерительных приборов, | | | | | | |используемых при выполнении | | | | | | |слесарных работ; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | |деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | свойства смазочных материалов | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. |ОК 2, 3 | | | собирать конструкции из деталей | | |Основы технической |ПК 1.1 - 1.3| | |по чертежам и схемам; | | |механики |ПК 2.1 - 2.4| | | читать кинематические схемы; | | | | | | | определять напряжения в | | | | | | |конструкционных элементах; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды износа и деформации деталей | | | | | | |и узлов; | | | | | | | виды смазочных материалов, | | | | | | |требования к свойствам масел, | | | | | | |применяемых для смазки узлов и | | | | | | |деталей, правила хранения смазочных| | | | | | |материалов; | | | | | | | кинематику механизмов, | | | | | | |соединения деталей машин, | | | | | | |механические передачи, виды и | | | | | | |устройство передач; | | | | | | | назначение и классификацию | | | | | | |подшипников; | | | | | | | основные типы смазочных | | | | | | |устройств; | | | | | | | типы, назначение, устройство | | | | | | |редукторов; | | | | | | | трение, его виды, роль трения в | | | | | | |технике; | | | | | | | устройство и назначение | | | | | | |инструментов и контрольно- | | | | | | |измерительных приборов, | | | | | | |используемых при техническом | | | | | | |обслуживании и ремонте | | | | | | |оборудования; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | |конструкций на прочность, жесткость| | | | | | |и устойчивость при различных видах | | | | | | |деформации | | | | | | |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 32 |ОП.06. |ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ПК 1.1 - 1.3| | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ПК 2.1 - 2.4| | |населения от негативных воздействий| | | | | | |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | |меры для снижения уровня опасностей| | | | | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; применять первичные | | | | | | |средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на вооружении| | | | | | |(оснащении) воинских подразделений,| | | | | | |в которых имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 | Профессиональный цикл | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.00 | Профессиональные модули | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.01 |Техническое обслуживание и ремонт | | |МДК.01.01. |ОК 1 | | |технологических компрессоров, | | |Техническое |ОК 2 | | |насосов, компрессорных и насосных | | |обслуживание и |ОК 3 | | |установок, оборудования для осушки | | |ремонт оборудования|ОК 4 | | |газа | | |и установок |ОК 5 | | |В результате изучения | | | |ОК 6 | | |профессионального модуля | | | |ПК.1.1 | | |обучающийся должен: | | | |ПК.1.2 | | |иметь практический опыт: | | | |ПК.1.3 | | | технического обслуживания и | | | | | | |ремонта; | | | | | | | выполнения слесарных работ; | | | | | | | обеспечения безопасных условий | | | | | | |труда; | | | | | | |уметь: | | | | | | | выполнять правила технического | | | | | | |обслуживания насосов, компрессоров,| | | | | | |оборудования осушки газа; | | | | | | | готовить оборудование к ремонту; | | | | | | | проводить ремонт оборудования и | | | | | | |установок; | | | | | | | соблюдать правила пожарной и | | | | | | |электрической безопасности; | | | | | | | предупреждать и устранять | | | | | | |неисправности в работе насосов, | | | | | | |компрессоров, оборудования осушки | | | | | | |газа; | | | | | | | осуществлять контроль за | | | | | | |образующимися при производстве | | | | | | |продукции отходами, сточными | | | | | | |водами, выбросами в атмосферу, | | | | | | |методами утилизации и переработки; | | | | | | | осуществлять выполнение | | | | | | |требования охраны труда, | | | | | | |промышленной и пожарной | | | | | | |безопасности при ремонте | | | | | | |оборудования и установок; | | | | | | | оценивать состояние техники | | | | | | |безопасности, экологии на | | | | | | |установках осушки газа, в насосных | | | | | | |и компрессорных установках; | | | | | | | оформлять техническую | | | | | | |документацию; | | | | | | |знать: | | | | | | | устройство и принцип действия | | | | | | |оборудования и коммуникаций; | | | | | | | правила технического | | | | | | |обслуживания; | | | | | | | схемы расположения трубопроводов | | | | | | |цеха и межцеховых коммуникаций; | | | | | | | правила и инструкции по | | | | | | |производству огневых и газоопасных | | | | | | |работ; | | | | | | | правила ведения технической | | | | | | |документации; | | | | | | | технологию слива и перекачки | | | | | | |жидкостей, осушки газа; | | | | | | | правила подготовки к ремонту и | | | | | | |ремонт оборудования, установок; | | | | | | | трубопроводы и трубопроводную | | | | | | |арматуру; | | | | | | | способы предупреждения и | | | | | | |устранения неисправностей в работе | | | | | | |насосов, компрессоров, аппаратов | | | | | | |осушки газа; | | | | | | | правила безопасности труда при | | | | | | |ремонте | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.02 |Эксплуатация технологических | | |МДК.02.01. |ОК 1 | | |компрессоров, насосов, | | |Эксплуатация |ОК 2 | | |компрессорных и насосных установок,| | |оборудования для |ОК 3 | | |оборудования для осушки газа | | |транспортирования |ОК 4 | | |В результате изучения | | |газа, жидкостей и |ОК 5 | | |профессионального модуля | | |осушки газа |ОК 6 | | |обучающийся должен: | | | |ПК.2.1 | | |иметь практический опыт: | | | |ПК.2.2 | | | ведения процесса транспортировки | | | |ПК.2.3 | | |жидкостей и газов в соответствии с | | | |ПК.2.4 | | |установленным режимом; | | | | | | | регулирования параметров | | | | | | |процесса транспортировки жидкостей | | | | | | |и газов на обслуживаемом участке; | | | | | | | ведения процесса осушки газа; | | | | | | | регулирования технологического | | | | | | |режима осушки газа; | | | | | | | эксплуатации электротехнического | | | | | | |оборудования; | | | | | | | обеспечения безопасной | | | | | | |эксплуатации производства; | | | | | | |уметь: | | | | | | | обеспечивать соблюдение | | | | | | |параметров технологического | | | | | | |процесса; | | | | | | | эксплуатировать оборудование для | | | | | | |транспортировки жидкости, газа и | | | | | | |осушки газа; | | | | | | | осуществлять контроль расхода | | | | | | |транспортируемых продуктов по | | | | | | |показаниям КИП; | | | | | | | отбирать пробы на анализ; | | | | | | | проводить розлив, затаривание и | | | | | | |транспортировку продукции на склад;| | | | | | | вести учет расхода продукции, | | | | | | |эксплуатируемых и горюче-смазочных | | | | | | |материалов, энергоресурсов; | | | | | | | вести отчетно-техническую | | | | | | |документацию; | | | | | | | соблюдать требования охраны | | | | | | |труда, промышленной и пожарной | | | | | | |безопасности; | | | | | | | выполнять правила экологической | | | | | | |безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные закономерности | | | | | | |технологии транспортировки | | | | | | |жидкости, газа; | | | | | | | основные закономерности | | | | | | |технологии осушки газа; | | | | | | | технологические параметры | | | | | | |процессов, правила их измерения; | | | | | | | назначение, устройство и принцип | | | | | | |действия средств автоматизации; | | | | | | | схемы насосных и компрессорных | | | | | | |установок, правила пользования ими;| | | | | | | схемы установок осушки газа; | | | | | | | промышленную экологию; | | | | | | | основы промышленной и пожарной | | | | | | |безопасности; | | | | | | | охрану труда; | | | | | | | метрологический контроль; | | | | | | | правила и способы отбора проб; | | | | | | | возможные нарушения режима, | | | | | | |причины и способы устранения, | | | | | | |предупреждение; | | | | | | | ведение отчетно-технической | | | | | | |документации о работе оборудования | | | | | | |и установок | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ФК.00 |Физическая культура | 80 | 40 | |ОК 2 | | |В результате освоения раздела | | | |ОК 3 | | |обучающийся должен: | | | |ОК 6 | | |уметь: | | | |ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | |оздоровительную деятельность для | | | | | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | |(определяется образовательным | | | | | | |учреждением) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Итого по обязательной части ОПОП, | | | | | | |включая раздел "Физическая | 1080 | 720 | | | | |культура", и вариативной части ОПОП| | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |УП.00 |Учебная практика (производственное | 19 нед. | 684 | |ОК 1 - 7 | | |обучение) | | | |ПК все | |--------|-----------------------------------| | | | | |ПП.00 |Производственная практика | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | |аттестация | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ------------------------------------------------------------------------ | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"| 20 нед. | |-----------------------------------------------------------|----------| | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | |-----------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |-----------------------------------------------------------|----------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |-----------------------------------------------------------|----------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |-----------------------------------------------------------|----------| | Каникулярное время | 2 нед. | |-----------------------------------------------------------|----------| | Итого | 43 нед. | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.02 МАШИНИСТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НАСОСОВ И КОМПРЕССОРОВ".