ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 30.09.09 362

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общепрофессионального;
     профессионального
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная практика (производственное обучение);
     производственная практика;
     промежуточная аттестация;
     государственная (итоговая) аттестация.
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  должна  составлять  около  80  процентов  от  общего объема
времени,  отведенного  на  ее  освоение.  Вариативная  часть (около 20
процентов)  дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой  содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций,    умений   и   знаний,   необходимых   для   обеспечения
конкурентоспособности    выпускника   в   соответствии   с   запросами
регионального  рынка  труда  и  возможностями продолжения образования.
Дисциплины,   междисциплинарные   курсы   и   профессиональные  модули
вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное
обучение) и (или) производственная практика.
     6.3.  Обязательная  часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Объем  часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет
2  часа  в неделю в период теоретического обучения (обязательной части
циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы
-  70  процентов  от  общего  объема времени, отведенного на указанную
дисциплину.

         Структура основной профессиональной образовательной
          программы начального профессионального образования

                                                             Таблица 2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП и   |     864     |     576     |                   |            |
|        |раздел "Физическая культура"       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональный цикл          |     408     |     272     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01.             |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |Электротехника     |ОК 3        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ОК 6        |
|        |должен:                            |             |             |                   |ОК 7        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |  контролировать выполнение        |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |заземления, зануления;             |             |             |                   |ПК 2.4      |
|        |  пускать и останавливать          |             |             |                   |            |
|        |электродвигатели, установленные на |             |             |                   |            |
|        |эксплуатируемом оборудовании;      |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания работы и       |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электрооборудованием с|             |             |                   |            |
|        |соблюдением норм техники           |             |             |                   |            |
|        |безопасности и правил эксплуатации;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия о постоянном и  |             |             |                   |            |
|        |переменном электрическом токе,     |             |             |                   |            |
|        |последовательное и параллельное    |             |             |                   |            |
|        |соединение проводников и источников|             |             |                   |            |
|        |тока, единицы измерения силы тока, |             |             |                   |            |
|        |напряжения, мощности электрического|             |             |                   |            |
|        |тока, сопротивления проводников,   |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей;   |             |             |                   |            |
|        |  сущность и методы измерений      |             |             |                   |            |
|        |электрических величин,             |             |             |                   |            |
|        |конструктивные и технические       |             |             |                   |            |
|        |характеристики измерительных       |             |             |                   |            |
|        |приборов;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  правила графического изображения |             |             |                   |            |
|        |и составления электрических схем;  |             |             |                   |            |
|        |  условные обозначения             |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов и      |             |             |                   |            |
|        |электрических машин;               |             |             |                   |            |
|        |  основные элементы электрических  |             |             |                   |            |
|        |сетей;                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы действия, устройство,   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электроизмерительных приборов,     |             |             |                   |            |
|        |электрических машин, аппаратуры    |             |             |                   |            |
|        |управления и защиты, схемы         |             |             |                   |            |
|        |электроснабжения;                  |             |             |                   |            |
|        |  двигатели постоянного и          |             |             |                   |            |
|        |переменного тока, их устройство,   |             |             |                   |            |
|        |принцип действия, правила пуска,   |             |             |                   |            |
|        |остановки;                         |             |             |                   |            |
|        |  правила техники безопасности при |             |             |                   |            |
|        |работе с электрическими приборами  |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02.             |ОК 2        |
|        |  определять свойства и            |             |             |Основы             |ОК 3        |
|        |классифицировать материалы,        |             |             |материаловедения и |ОК 6        |
|        |применяемые в производстве, по     |             |             |технология         |ОК 7        |
|        |составу, назначению и способу      |             |             |общеслесарных работ|ПК 1.1 - 1.3|
|        |приготовления;                     |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |  подбирать основные               |             |             |                   |ПК 2.4      |
|        |конструкционные материалы со       |             |             |                   |            |
|        |сходными коэффициентами теплового  |             |             |                   |            |
|        |расширения;                        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять общеслесарные работы:  |             |             |                   |            |
|        |разметку, рубку, правку, гибку,    |             |             |                   |            |
|        |резку, опиливание, шабрение        |             |             |                   |            |
|        |металла, сверление, зенкование и   |             |             |                   |            |
|        |развертывание отверстий, клепку,   |             |             |                   |            |
|        |пайку, лужение и склеивание,       |             |             |                   |            |
|        |нарезание резьбы;                  |             |             |                   |            |
|        |  пользоваться инструментами и     |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительными приборами|             |             |                   |            |
|        |при выполнении слесарных работ;    |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о назначении и |             |             |                   |            |
|        |свойствах металлов и сплавов, о    |             |             |                   |            |
|        |технологии их производства;        |             |             |                   |            |
|        |  основные виды, свойства и        |             |             |                   |            |
|        |области применения конструкционных |             |             |                   |            |
|        |металлических и неметаллических    |             |             |                   |            |
|        |материалов, используемых в         |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  особенности строения металлов и  |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды прокладочных и              |             |             |                   |            |
|        |уплотнительных материалов;         |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и свойства         |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, основных       |             |             |                   |            |
|        |защитных материалов, композиционных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  виды механической, химической и  |             |             |                   |            |
|        |термической обработки металлов и   |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  методы измерения параметров и    |             |             |                   |            |
|        |определения свойств материалов;    |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о              |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и структуре         |             |             |                   |            |
|        |расплавов;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные свойства полимеров и их |             |             |                   |            |
|        |использование;                     |             |             |                   |            |
|        |  способы термообработки и защиты  |             |             |                   |            |
|        |металлов от коррозии;              |             |             |                   |            |
|        |  виды слесарных работ и           |             |             |                   |            |
|        |технологию их выполнения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство, назначение, правила  |             |             |                   |            |
|        |выбора и применения инструментов и |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов, |             |             |                   |            |
|        |используемых при выполнении        |             |             |                   |            |
|        |слесарных работ;                   |             |             |                   |            |
|        |  требования к качеству обработки  |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды износа деталей и узлов;     |             |             |                   |            |
|        |  свойства смазочных материалов    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 2        |
|        |  собирать конструкции из деталей  |             |             |Основы технической |ОК 3        |
|        |по чертежам и схемам;              |             |             |механики           |ОК 6        |
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ОК 7        |
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 2.4      |
|        |  виды износа и деформации деталей |             |             |                   |            |
|        |и узлов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды смазочных материалов,       |             |             |                   |            |
|        |требования к свойствам масел,      |             |             |                   |            |
|        |применяемых для смазки узлов и     |             |             |                   |            |
|        |деталей, правила хранения смазочных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  кинематику механизмов,           |             |             |                   |            |
|        |соединения деталей машин,          |             |             |                   |            |
|        |механические передачи, виды и      |             |             |                   |            |
|        |устройство передач;                |             |             |                   |            |
|        |  назначение и классификацию       |             |             |                   |            |
|        |подшипников;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные типы смазочных          |             |             |                   |            |
|        |устройств;                         |             |             |                   |            |
|        |  типы, назначение, устройство     |             |             |                   |            |
|        |редукторов;                        |             |             |                   |            |
|        |  трение, его виды, роль трения в  |             |             |                   |            |
|        |технике;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство и назначение          |             |             |                   |            |
|        |инструментов и контрольно-         |             |             |                   |            |
|        |измерительных приборов,            |             |             |                   |            |
|        |используемых при техническом       |             |             |                   |            |
|        |обслуживании и ремонте             |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность, жесткость|             |             |                   |            |
|        |и устойчивость при различных видах |             |             |                   |            |
|        |деформации                         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04.             |ОК 2        |
|        |  выбирать тип контрольно-         |             |             |Основы             |ОК 3        |
|        |измерительных приборов и средств   |             |             |автоматизации      |ОК 5        |
|        |автоматизации под задачи           |             |             |производств        |ОК 6        |
|        |производства и аргументировать свой|             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |выбор;                             |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |  регулировать параметры           |             |             |                   |ПК 2.4      |
|        |технологического процесса по       |             |             |                   |            |
|        |показаниям контрольно-измерительных|             |             |                   |            |
|        |приборов и аппаратуры (КИПиА),     |             |             |                   |            |
|        |вручную и дистанционно с           |             |             |                   |            |
|        |использованием средств             |             |             |                   |            |
|        |автоматизации;                     |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания КИПиА и        |             |             |                   |            |
|        |оценивать достоверность информации;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  классификацию, виды, назначение  |             |             |                   |            |
|        |и основные характеристики типовых  |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов, |             |             |                   |            |
|        |автоматических и сигнальных        |             |             |                   |            |
|        |устройств по месту их установки,   |             |             |                   |            |
|        |устройству и принципу действия     |             |             |                   |            |
|        |(электрические, электронные,       |             |             |                   |            |
|        |пневматические, гидравлические и   |             |             |                   |            |
|        |комбинированные датчики и          |             |             |                   |            |
|        |исполнительные механизмы,          |             |             |                   |            |
|        |интерфейсные, микропроцессорные и  |             |             |                   |            |
|        |компьютерные устройства);          |             |             |                   |            |
|        |  общие сведения об                |             |             |                   |            |
|        |автоматизированных системах        |             |             |                   |            |
|        |управления и системах              |             |             |                   |            |
|        |автоматического управления;        |             |             |                   |            |
|        |  принципы построения              |             |             |                   |            |
|        |автоматизированных систем          |             |             |                   |            |
|        |управления технологическими        |             |             |                   |            |
|        |процессами, типовые системы        |             |             |                   |            |
|        |автоматического регулирования      |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов;         |             |             |                   |            |
|        |  систему автоматической           |             |             |                   |            |
|        |противоаварийной защиты,           |             |             |                   |            |
|        |применяемой на производстве;       |             |             |                   |            |
|        |  состояние и перспективы развития |             |             |                   |            |
|        |автоматизации технологических      |             |             |                   |            |
|        |процессов;                         |             |             |                   |            |
|        |  принципы измерения,              |             |             |                   |            |
|        |регулирования, контроля и          |             |             |                   |            |
|        |автоматического управления         |             |             |                   |            |
|        |параметрами технологического       |             |             |                   |            |
|        |процесса;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия                 |             |             |                   |            |
|        |автоматизированной обработки       |             |             |                   |            |
|        |информации;                        |             |             |                   |            |
|        |  основы техники измерений         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05.             |ОК 1 - 7    |
|        |  определять экологическую         |             |             |Природопользование |ПК 1.1 - 1.3|
|        |пригодность выпускаемой продукции; |             |             |и охрана окружающей|ПК 2.1 - 2.4|
|        |  различать конструкции и          |             |             |среды              |ПК 3.1 - 3.3|
|        |определять принадлежность аппаратов|             |             |                   |            |
|        |и устройств очистки сточных вод и  |             |             |                   |            |
|        |газоочистки;                       |             |             |                   |            |
|        |  оценивать состояние экологии     |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды на                |             |             |                   |            |
|        |производственном объекте;          |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды и классификацию природных   |             |             |                   |            |
|        |ресурсов и задачи охраны окружающей|             |             |                   |            |
|        |среды;                             |             |             |                   |            |
|        |  методы и принципы работы         |             |             |                   |            |
|        |аппаратов обезвреживания и очистки |             |             |                   |            |
|        |газовых выбросов и стоков          |             |             |                   |            |
|        |химических производств;            |             |             |                   |            |
|        |  основные группы промышленных     |             |             |                   |            |
|        |сточных вод и методы их очистки;   |             |             |                   |            |
|        |  основные источники техногенного  |             |             |                   |            |
|        |воздействия на окружающую среду;   |             |             |                   |            |
|        |  основные источники и масштабы    |             |             |                   |            |
|        |образования отходов производства;  |             |             |                   |            |
|        |  основные способы предотвращения  |             |             |                   |            |
|        |и улавливания выбросов;            |             |             |                   |            |
|        |  правила и нормы экологической    |             |             |                   |            |
|        |безопасности;                      |             |             |                   |            |
|        |  принципы и организацию           |             |             |                   |            |
|        |производственного экологического   |             |             |                   |            |
|        |контроля;                          |             |             |                   |            |
|        |  состав промышленных выбросов в   |             |             |                   |            |
|        |атмосферу от различных производств;|             |             |                   |            |
|        |  основные технологии утилизации   |             |             |                   |            |
|        |газовых выбросов, стоков, твердых  |             |             |                   |            |
|        |отходов                            |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.06.             |ОК 1 - 8    |
|        |  пользоваться средствами          |             |             |Охрана труда       |ПК 1.1 - 1.3|
|        |индивидуальной и групповой защиты; |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.4|
|        |  применять безопасные приемы      |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.3|
|        |труда на территории предприятия и в|             |             |                   |            |
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  использовать экобиозащитную и    |             |             |                   |            |
|        |противопожарную технику;           |             |             |                   |            |
|        |  определять и проводить анализ    |             |             |                   |            |
|        |травмоопасных и вредных факторов в |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды и правила проведения        |             |             |                   |            |
|        |инструктажей по охране труда;      |             |             |                   |            |
|        |  возможные опасные и вредные      |             |             |                   |            |
|        |факторы и средства защиты;         |             |             |                   |            |
|        |  действие токсичных веществ на    |             |             |                   |            |
|        |организм человека;                 |             |             |                   |            |
|        |  меры предупреждения пожаров и    |             |             |                   |            |
|        |взрывов;                           |             |             |                   |            |
|        |  нормативные документы по охране  |             |             |                   |            |
|        |труда и здоровья, основы           |             |             |                   |            |
|        |профгигиены, профсанитарии и       |             |             |                   |            |
|        |пожаробезопасности;                |             |             |                   |            |
|        |  общие требования безопасности на |             |             |                   |            |
|        |территории предприятия и в         |             |             |                   |            |
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  основные причины возникновения   |             |             |                   |            |
|        |пожаров и взрывов;                 |             |             |                   |            |
|        |  правовые и организационные       |             |             |                   |            |
|        |основы охраны труда на предприятии,|             |             |                   |            |
|        |систему мер по безопасной          |             |             |                   |            |
|        |эксплуатации опасных               |             |             |                   |            |
|        |производственных объектов и        |             |             |                   |            |
|        |снижению вредного воздействия на   |             |             |                   |            |
|        |окружающую среду, профилактические |             |             |                   |            |
|        |мероприятия по технике безопасности|             |             |                   |            |
|        |и производственной санитарии;      |             |             |                   |            |
|        |  права и обязанности работников в |             |             |                   |            |
|        |области охраны труда;              |             |             |                   |            |
|        |  принципы прогнозирования         |             |             |                   |            |
|        |развития событий и оценки          |             |             |                   |            |
|        |последствий при техногенных        |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях;                          |             |             |                   |            |
|        |  средства и методы повышения      |             |             |                   |            |
|        |безопасности технических средств и |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов          |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |     32      |ОП.07.             |ОК 1 - 8    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ПК 1.1 - 1.3|
|        |мероприятия по защите работающих   |             |             |жизнедеятельности  |ПК 2.1 - 2.4|
|        |и населения от негативных          |             |             |                   |            |
|        |воздействий чрезвычайных ситуаций; |             |             |                   |            |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |            |
|        |меры для снижения уровня опасностей|             |             |                   |            |
|        |различного вида и их последствий в |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту;                              |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения; применять первичные     |             |             |                   |            |
|        |средства пожаротушения;            |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди них|             |             |                   |            |
|        |родственные полученной профессии;  |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной профессией;           |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму условиях|             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения вероятности|             |             |                   |            |
|        |их реализации;                     |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны;               |             |             |                   |            |
|        |  способы защиты населения от      |             |             |                   |            |
|        |оружия массового поражения; меры   |             |             |                   |            |
|        |пожарной безопасности и правила    |             |             |                   |            |
|        |безопасного поведения при пожарах; |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на вооружении|             |             |                   |            |
|        |(оснащении) воинских подразделений,|             |             |                   |            |
|        |в которых имеются военно-учетные   |             |             |                   |            |
|        |специальности, родственные         |             |             |                   |            |
|        |профессиям НПО;                    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|П.00    |  Профессиональный цикл            |     376     |     264     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.00   |  Профессиональные модули          |     376     |     264     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.01   |  Техническое обслуживание         |             |             |МДК. 01.01.        |ОК 1        |
|        |оборудования и контрольно-         |             |             |Основы обслуживания|ОК 2        |
|        |измерительных приборов             |             |             |технологического   |ОК 3        |
|        |В результате изучения              |             |             |оборудования       |ОК 4        |
|        |профессионального модуля           |             |             |                   |ОК 5        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 6        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 7        |
|        |  проверки состояния и подготовки  |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |к работе очистных сооружений,      |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |установок, оборудования и          |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |контрольно-измерительных приборов; |             |             |                   |ПК 1.4      |
|        |  осуществления пуска, вывода на   |             |             |                   |            |
|        |технологический режим работы и     |             |             |                   |            |
|        |остановки очистных сооружений,     |             |             |                   |            |
|        |установок и оборудования;          |             |             |                   |            |
|        |  устранения мелких неисправностей |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемого оборудования и      |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов; |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  читать и изображать              |             |             |                   |            |
|        |принципиальные схемы               |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов;         |             |             |                   |            |
|        |  обслуживать технологическое      |             |             |                   |            |
|        |оборудование;                      |             |             |                   |            |
|        |  проводить ремонт оборудования и  |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов; |             |             |                   |            |
|        |  соблюдать правила безопасности   |             |             |                   |            |
|        |труда, промышленной санитарии,     |             |             |                   |            |
|        |пожарной и электрической           |             |             |                   |            |
|        |безопасности при обслуживании      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  оценивать состояние техники      |             |             |                   |            |
|        |безопасности на рабочем месте;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  назначение, устройство, принцип  |             |             |                   |            |
|        |действия, правила технической      |             |             |                   |            |
|        |эксплуатации контрольно-           |             |             |                   |            |
|        |измерительных приборов;            |             |             |                   |            |
|        |  систему технического             |             |             |                   |            |
|        |обслуживания и ремонта             |             |             |                   |            |
|        |оборудования, контрольно-          |             |             |                   |            |
|        |измерительных приборов;            |             |             |                   |            |
|        |  схемы и карты обслуживаемых      |             |             |                   |            |
|        |установок;                         |             |             |                   |            |
|        |  виды, периодичность и технологию |             |             |                   |            |
|        |технического обслуживания;         |             |             |                   |            |
|        |  правила ремонта оборудования и   |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов; |             |             |                   |            |
|        |  систему технического             |             |             |                   |            |
|        |обслуживания и ремонта;            |             |             |                   |            |
|        |  систему ремонтной службы на      |             |             |                   |            |
|        |предприятии;                       |             |             |                   |            |
|        |  оборудование для очистки воды,   |             |             |                   |            |
|        |воздуха и переработки отходов      |             |             |                   |            |
|        |химического производства;          |             |             |                   |            |
|        |  эксплуатационные свойства        |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  допуски, посадки и технические   |             |             |                   |            |
|        |измерения;                         |             |             |                   |            |
|        |  схемы и карты обслуживаемых      |             |             |                   |            |
|        |установок;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения из технической |             |             |                   |            |
|        |механики;                          |             |             |                   |            |
|        |  слесарные работы при техническом |             |             |                   |            |
|        |обслуживании и ремонте             |             |             |                   |            |
|        |экологических установок, основного |             |             |                   |            |
|        |и вспомогательного оборудования;   |             |             |                   |            |
|        |  оборудование для очистки воды,   |             |             |                   |            |
|        |воздуха и переработки отходов      |             |             |                   |            |
|        |химического производства;          |             |             |                   |            |
|        |  безопасность труда при           |             |             |                   |            |
|        |техническом обслуживании и ремонте |             |             |                   |            |
|        |оборудования экологических         |             |             |                   |            |
|        |установок;                         |             |             |                   |            |
|        |  правила промышленной санитарии,  |             |             |                   |            |
|        |безопасности труда, пожарной и     |             |             |                   |            |
|        |электрической безопасности,        |             |             |                   |            |
|        |защитные средства и правила        |             |             |                   |            |
|        |пользования ими                    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.02   |Контроль и поддержка               |             |             |МДК. 02.01.        |ОК 1        |
|        |технологических параметров работы  |             |             |Контроль и         |ОК 2        |
|        |очистных сооружений, установок и   |             |             |управление работой |ОК 3        |
|        |оборудования                       |             |             |очистных           |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |сооружений,        |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |установок и        |ОК 6        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |оборудования       |ОК 7        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  подготовки реагентов,            |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |вспомогательных материалов,        |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |инструментов;                      |             |             |                   |            |
|        |  определения параметров           |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов по       |             |             |                   |            |
|        |показаниям контрольно-измерительных|             |             |                   |            |
|        |приборов;                          |             |             |                   |            |
|        |  контроля технологических         |             |             |                   |            |
|        |процессов по результатам анализов  |             |             |                   |            |
|        |выбросов и стоков, расхода         |             |             |                   |            |
|        |реагентов и энергоресурсов;        |             |             |                   |            |
|        |  регулирования параметров и       |             |             |                   |            |
|        |поддержки технологического режима; |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  пользоваться инструментом,       |             |             |                   |            |
|        |основным и вспомогательным         |             |             |                   |            |
|        |оборудованием;                     |             |             |                   |            |
|        |  подготавливать реагенты и        |             |             |                   |            |
|        |вспомогательные материалы к        |             |             |                   |            |
|        |технологическому процессу;         |             |             |                   |            |
|        |  выбирать методы по защите        |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды от загрязнений;   |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять контроль            |             |             |                   |            |
|        |технологических параметров         |             |             |                   |            |
|        |экологических установок;           |             |             |                   |            |
|        |  поддерживать оптимальные         |             |             |                   |            |
|        |технологические параметры          |             |             |                   |            |
|        |экологических установок;           |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  химические и физико-химические   |             |             |                   |            |
|        |свойства реагентов и               |             |             |                   |            |
|        |вспомогательных материалов, методы |             |             |                   |            |
|        |подготовки их к технологическому   |             |             |                   |            |
|        |процессу;                          |             |             |                   |            |
|        |  параметры технологических        |             |             |                   |            |
|        |процессов, методы их измерения;    |             |             |                   |            |
|        |  назначение и правила пользования |             |             |                   |            |
|        |инструментом;                      |             |             |                   |            |
|        |  устройство, принцип работы       |             |             |                   |            |
|        |основного и вспомогательного       |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  правила подготовки к работе      |             |             |                   |            |
|        |основного и вспомогательного       |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  государственные стандарты и      |             |             |                   |            |
|        |нормативную документацию по охране |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды;                  |             |             |                   |            |
|        |  правовые основы и законодательные|             |             |                   |            |
|        |документы в области охраны         |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды;                  |             |             |                   |            |
|        |  мониторинг окружающей среды,     |             |             |                   |            |
|        |виды мониторинга;                  |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и характеристику   |             |             |                   |            |
|        |видов контроля;                    |             |             |                   |            |
|        |  организацию производственного    |             |             |                   |            |
|        |контроля источников загрязнения,   |             |             |                   |            |
|        |методы и средства контроля, их     |             |             |                   |            |
|        |классификацию;                     |             |             |                   |            |
|        |  физические характеристики        |             |             |                   |            |
|        |компонентов внешней среды;         |             |             |                   |            |
|        |  критерии оценки степени          |             |             |                   |            |
|        |загрязнения воды, воздуха и почвы; |             |             |                   |            |
|        |  источники загрязнения окружающей |             |             |                   |            |
|        |среды;                             |             |             |                   |            |
|        |  мероприятия по охране окружающей |             |             |                   |            |
|        |среды;                             |             |             |                   |            |
|        |  использование и переработку      |             |             |                   |            |
|        |крупнотоннажных промышленных       |             |             |                   |            |
|        |отходов;                           |             |             |                   |            |
|        |  обезвреживание и захоронение     |             |             |                   |            |
|        |токсичных отходов;                 |             |             |                   |            |
|        |  экологический паспорт            |             |             |                   |            |
|        |предприятия;                       |             |             |                   |            |
|        |  правовые вопросы                 |             |             |                   |            |
|        |природопользования;                |             |             |                   |            |
|        |  экономику природопользования     |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.03   |Ведение технической документации   |             |             |МДК. 03.01.        |ОК 1        |
|        |В результате изучения              |             |             |Основы ведения     |ОК 2        |
|        |профессионального модуля           |             |             |технической        |ОК 3        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |документации       |ОК 4        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 5        |
|        |  использования нормативной и      |             |             |                   |ОК 6        |
|        |справочной документации;           |             |             |                   |ОК 7        |
|        |  ведения учета расхода            |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |энергоресурсов, количества и       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |качества отходов, реагентов,       |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |выбросов и стоков химических       |             |             |                   |            |
|        |производств;                       |             |             |                   |            |
|        |  ведения отчетно-технической      |             |             |                   |            |
|        |документации о работе              |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемого оборудования и      |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов; |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  оформлять необходимую            |             |             |                   |            |
|        |документацию в соответствии с      |             |             |                   |            |
|        |установленными требованиями;       |             |             |                   |            |
|        |  заполнять производственный       |             |             |                   |            |
|        |журнал;                            |             |             |                   |            |
|        |  вести записи по учету расходов   |             |             |                   |            |
|        |сырья, полуфабрикатов, количества  |             |             |                   |            |
|        |продукции, энергоресурсов;         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  правила разработки, оформления и |             |             |                   |            |
|        |чтения конструкторской и           |             |             |                   |            |
|        |технологической документации;      |             |             |                   |            |
|        |  виды отчетно-технической         |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  правила ведения и оформления     |             |             |                   |            |
|        |отчетно-технической документации;  |             |             |                   |            |
|        |  государственные стандарты и      |             |             |                   |            |
|        |нормативную документацию по охране |             |             |                   |            |
|        |окружающей среды                   |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ФК.00   |Физическая культура                |     80      |     40      |                   |ОК 1        |
|        |В результате освоения раздела      |             |             |                   |ОК 2        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 3        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 4        |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |                   |ОК 6        |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |                   |ОК 7, 8     |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных целей;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |     216     |     144     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Итого по обязательной части ОПОП,  |    1080     |     720     |                   |            |
|        |включая раздел "Физическая         |             |             |                   |            |
|        |культура", и вариативной части ОПОП|             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|УП.00   |Учебная практика (производственное |   19 нед.   |     684     |                   |ОК 1 - ОК 8 |
|        |обучение)                          |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 1.4      |
|--------|-----------------------------------|             |             |                   |------------|
|ПП.00   |Производственная практика          |             |             |                   |ОК 1 - ОК 8 |
|        |                                   |             |             |                   |ПК все      |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   1 нед.    |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   1 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3

     Нормативный срок освоения ОПОП  НПО  при  очной  форме  получения
образования составляет 43 недели, в том числе:

-----------------------------------------------------------------------
|Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
|-----------------------------------------------------------|---------|
|Учебная практика (производственное обучение)               | 19 нед. |
|-----------------------------------------------------------|         |
|Производственная практика                                  |         |
|-----------------------------------------------------------|---------|
|Промежуточная аттестация                                   | 1 нед.  |
|-----------------------------------------------------------|---------|
|Государственная (итоговая) аттестация                      | 1 нед.  |
|-----------------------------------------------------------|---------|
|Каникулярное время                                         | 2 нед.  |
|-----------------------------------------------------------|---------|
|Итого                                                      | 43 нед. |
-----------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа