ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.03 ОПЕРАТОР НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 05.10.09 369

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.03 ОПЕРАТОР НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общепрофессионального;
     профессионального
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная практика (производственное обучение);
     производственная практика;
     промежуточная аттестация;
     государственная (итоговая) аттестация.
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  должна  составлять  около  80  процентов  от  общего объема
времени,  отведенного  на  ее  освоение.  Вариативная  часть (около 20
процентов)  дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой  содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций,    умений   и   знаний,   необходимых   для   обеспечения
конкурентоспособности    выпускника   в   соответствии   с   запросами
регионального  рынка  труда  и  возможностями продолжения образования.
Дисциплины,   междисциплинарные   курсы   и   профессиональные  модули
вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных   модулей   в   соответствии   с   основными   видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное
обучение) и (или) производственная практика.
     6.3.  Обязательная  часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Объем  часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет
2  часа  в неделю в период теоретического обучения (обязательной части
циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы
-  70  процентов  от  общего  объема времени, отведенного на указанную
дисциплину.

         СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
          ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                             Таблица 2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП и   |     864     |     576     |                   |            |
|        |раздел "Физическая культура"       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональный цикл          |     354     |     236     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01.             |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |Электротехника     |ОК 3        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|        |должен:                            |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.4|
|        |  контролировать выполнение        |             |             |                   |            |
|        |заземления, зануления;             |             |             |                   |            |
|        |  пускать и останавливать          |             |             |                   |            |
|        |электродвигатели, установленные на |             |             |                   |            |
|        |эксплуатируемом оборудовании;      |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать параметры,          |             |             |                   |            |
|        |составлять и собирать схемы        |             |             |                   |            |
|        |включения приборов при измерении   |             |             |                   |            |
|        |различных электрических величин,   |             |             |                   |            |
|        |электрических машин и механизмов;  |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания работы и       |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электрооборудованием с|             |             |                   |            |
|        |соблюдением норм техники           |             |             |                   |            |
|        |безопасности и правил эксплуатации;|             |             |                   |            |
|        |  читать принципиальные,           |             |             |                   |            |
|        |электрические и монтажные схемы;   |             |             |                   |            |
|        |  проводить сращивание, спайку и   |             |             |                   |            |
|        |изоляцию проводов и контролировать |             |             |                   |            |
|        |качество выполняемых работ;        |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия о постоянном и  |             |             |                   |            |
|        |переменном электрическом токе,     |             |             |                   |            |
|        |последовательное и параллельное    |             |             |                   |            |
|        |соединение проводников и источников|             |             |                   |            |
|        |тока, единицы измерения силы тока, |             |             |                   |            |
|        |напряжения, мощности электрического|             |             |                   |            |
|        |тока, сопротивления проводников,   |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей;   |             |             |                   |            |
|        |  сущность и методы измерений      |             |             |                   |            |
|        |электрических величин,             |             |             |                   |            |
|        |конструктивные и технические       |             |             |                   |            |
|        |характеристики измерительных       |             |             |                   |            |
|        |приборов;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  правила графического изображения |             |             |                   |            |
|        |и составления электрических схем;  |             |             |                   |            |
|        |  методы расчета электрических     |             |             |                   |            |
|        |цепей;                             |             |             |                   |            |
|        |  условные обозначения             |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов и      |             |             |                   |            |
|        |электрических машин;               |             |             |                   |            |
|        |  основные элементы электрических  |             |             |                   |            |
|        |сетей;                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы действия, устройство,   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электроизмерительных приборов,     |             |             |                   |            |
|        |электрических машин, аппаратуры    |             |             |                   |            |
|        |управления и защиты, схемы         |             |             |                   |            |
|        |электроснабжения;                  |             |             |                   |            |
|        |  двигатели постоянного и          |             |             |                   |            |
|        |переменного тока, их устройство,   |             |             |                   |            |
|        |принцип действия правила пуска,    |             |             |                   |            |
|        |остановки;                         |             |             |                   |            |
|        |  способы экономии электроэнергии; |             |             |                   |            |
|        |  правила сращивания, спайки и     |             |             |                   |            |
|        |изоляции проводов;                 |             |             |                   |            |
|        |  виды и свойства                  |             |             |                   |            |
|        |электротехнических материалов;     |             |             |                   |            |
|        |  правила техники безопасности при |             |             |                   |            |
|        |работе с электрическими приборами  |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02.             |ОК 2        |
|        |  оформлять технологическую и      |             |             |Основы             |ОК 3        |
|        |техническую документацию в         |             |             |стандартизации     |ОК 4        |
|        |соответствии с основными правилами |             |             |и технические      |ОК 5        |
|        |и требованиями нормативных         |             |             |измерения          |ПК 1.1 - 1.3|
|        |документов системы сертификации и  |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |стандартизации к основным видам    |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.4|
|        |продукции (услуг) и процессов;     |             |             |                   |            |
|        |  обоснованно выбирать и применять |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительные приборы и |             |             |                   |            |
|        |инструменты;                       |             |             |                   |            |
|        |  свободно читать и понимать       |             |             |                   |            |
|        |технологическую документацию с     |             |             |                   |            |
|        |обозначением точности изготовления |             |             |                   |            |
|        |(квалитеты), характера соединений  |             |             |                   |            |
|        |(посадки), указания о предельных   |             |             |                   |            |
|        |отклонениях формы и расположения   |             |             |                   |            |
|        |поверхностей, шероховатости;       |             |             |                   |            |
|        |  определять предельные отклонения |             |             |                   |            |
|        |размеров по технологической        |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  определять допуск размера,       |             |             |                   |            |
|        |годность детали по результатам     |             |             |                   |            |
|        |измерения;                         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия и определения   |             |             |                   |            |
|        |метрологии, стандартизации и       |             |             |                   |            |
|        |сертификации;                      |             |             |                   |            |
|        |  основы государственного          |             |             |                   |            |
|        |метрологического контроля и        |             |             |                   |            |
|        |надзора;                           |             |             |                   |            |
|        |  основы метрологии и принципы     |             |             |                   |            |
|        |технических измерений;             |             |             |                   |            |
|        |  обозначение посадок в Единой     |             |             |                   |            |
|        |системе допусков и посадок (ЕСДП); |             |             |                   |            |
|        |  виды измерительных средств;      |             |             |                   |            |
|        |  методы определения погрешностей  |             |             |                   |            |
|        |измерений;                         |             |             |                   |            |
|        |  систему допусков и посадок;      |             |             |                   |            |
|        |  параметры шероховатости;         |             |             |                   |            |
|        |  устройство, условия и правила    |             |             |                   |            |
|        |применения контрольно-измерительных|             |             |                   |            |
|        |приборов, инструментов и           |             |             |                   |            |
|        |испытательной аппаратуры           |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 1 - 7    |
|        |  оценивать состояние техники      |             |             |Охрана труда и     |ПК 1.1 - 1.3|
|        |безопасности на производственном   |             |             |техника            |ПК 2.1 - 2.3|
|        |объекте;                           |             |             |безопасности       |ПК 3.1 - 3.4|
|        |  пользоваться средствами          |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и групповой защиты; |             |             |                   |            |
|        |  применять безопасные приемы      |             |             |                   |            |
|        |труда на территории предприятия и в|             |             |                   |            |
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  использовать экобиозащитную и    |             |             |                   |            |
|        |противопожарную технику;           |             |             |                   |            |
|        |  определять и проводить анализ    |             |             |                   |            |
|        |травмоопасных и вредных факторов в |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  соблюдать правила безопасности   |             |             |                   |            |
|        |труда, производственной санитарии и|             |             |                   |            |
|        |пожарной безопасности;             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды и правила проведения        |             |             |                   |            |
|        |инструктажей по охране труда;      |             |             |                   |            |
|        |  возможные опасные и вредные      |             |             |                   |            |
|        |факторы и средства защиты;         |             |             |                   |            |
|        |  действие токсичных веществ на    |             |             |                   |            |
|        |организм человека;                 |             |             |                   |            |
|        |  законодательство в области       |             |             |                   |            |
|        |охраны труда;                      |             |             |                   |            |
|        |  меры предупреждения пожаров и    |             |             |                   |            |
|        |взрывов;                           |             |             |                   |            |
|        |  нормативные документы по охране  |             |             |                   |            |
|        |труда и здоровья, основы           |             |             |                   |            |
|        |профгигиены, профсанитарии и       |             |             |                   |            |
|        |пожаробезопасности;                |             |             |                   |            |
|        |  общие требования безопасности на |             |             |                   |            |
|        |территории предприятия и в         |             |             |                   |            |
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  основные причины возникновения   |             |             |                   |            |
|        |пожаров и взрывов;                 |             |             |                   |            |
|        |  правовые и организационные       |             |             |                   |            |
|        |основы охраны труда на предприятии,|             |             |                   |            |
|        |систему мер по безопасной          |             |             |                   |            |
|        |эксплуатации опасных               |             |             |                   |            |
|        |производственных объектов и        |             |             |                   |            |
|        |снижению вредного воздействия на   |             |             |                   |            |
|        |окружающую среду, профилактические |             |             |                   |            |
|        |мероприятия по технике безопасности|             |             |                   |            |
|        |и производственной санитарии;      |             |             |                   |            |
|        |  права и обязанности работников в |             |             |                   |            |
|        |области охраны труда;              |             |             |                   |            |
|        |  правила безопасной эксплуатации  |             |             |                   |            |
|        |установок и аппаратов;             |             |             |                   |            |
|        |  правила и нормы охраны труда,    |             |             |                   |            |
|        |техники безопасности, личной и     |             |             |                   |            |
|        |производственной санитарии и       |             |             |                   |            |
|        |противопожарной защиты;            |             |             |                   |            |
|        |  предельно допустимые             |             |             |                   |            |
|        |концентрации (ПДК) и индивидуальные|             |             |                   |            |
|        |средства защиты;                   |             |             |                   |            |
|        |  принципы прогнозирования         |             |             |                   |            |
|        |развития событий и оценки          |             |             |                   |            |
|        |последствий при техногенных        |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях;                          |             |             |                   |            |
|        |  средства и методы повышения      |             |             |                   |            |
|        |безопасности технических средств и |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов          |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04. Основы      |ОК 1 - 7    |
|        |  собирать конструкции из деталей  |             |             |технической        |ПК 1.1 - 1.3|
|        |по чертежам и схемам;              |             |             |механики           |ПК 2.1 - 2.3|
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.4|
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |            |
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды износа и деформации деталей |             |             |                   |            |
|        |и узлов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды смазочных материалов,       |             |             |                   |            |
|        |требования к свойствам масел,      |             |             |                   |            |
|        |применяемых для смазки узлов и     |             |             |                   |            |
|        |деталей, правила хранения смазочных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  кинематику механизмов,           |             |             |                   |            |
|        |соединения деталей машин,          |             |             |                   |            |
|        |механические передачи, виды и      |             |             |                   |            |
|        |устройство передач;                |             |             |                   |            |
|        |  назначение и классификацию       |             |             |                   |            |
|        |подшипников;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные типы смазочных          |             |             |                   |            |
|        |устройств;                         |             |             |                   |            |
|        |  типы, назначение, устройство     |             |             |                   |            |
|        |редукторов;                        |             |             |                   |            |
|        |  трение, его виды, роль трения в  |             |             |                   |            |
|        |технике;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство и назначение          |             |             |                   |            |
|        |инструментов и контрольно-         |             |             |                   |            |
|        |измерительных приборов,            |             |             |                   |            |
|        |используемых при техническом       |             |             |                   |            |
|        |обслуживании и ремонте             |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность, жесткость|             |             |                   |            |
|        |и устойчивость при различных видах |             |             |                   |            |
|        |деформации                         |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05.             |ОК 2, 3     |
|        |  определять свойства и            |             |             |Основы             |ПК 1.1 - 1.3|
|        |классифицировать материалы,        |             |             |материаловедения и |ПК 2.1 - 2.3|
|        |применяемые в производстве, по     |             |             |технология         |ПК 3.1 - 3.4|
|        |составу, назначению и способу      |             |             |общеслесарных работ|            |
|        |приготовления;                     |             |             |                   |            |
|        |  подбирать основные               |             |             |                   |            |
|        |конструкционные материалы со       |             |             |                   |            |
|        |сходными коэффициентами теплового  |             |             |                   |            |
|        |расширения;                        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять общеслесарные работы:  |             |             |                   |            |
|        |разметку, рубку, правку, гибку,    |             |             |                   |            |
|        |резку, опиливание, шабрение        |             |             |                   |            |
|        |металла, сверление, зенкование и   |             |             |                   |            |
|        |развертывание отверстий, клепку,   |             |             |                   |            |
|        |пайку, лужение и склеивание,       |             |             |                   |            |
|        |нарезание резьбы;                  |             |             |                   |            |
|        |  пользоваться инструментами и     |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительными приборами|             |             |                   |            |
|        |при выполнении слесарных работ;    |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о назначении и |             |             |                   |            |
|        |свойствах металлов и сплавов, о    |             |             |                   |            |
|        |технологии их производства;        |             |             |                   |            |
|        |  основные виды, свойства и        |             |             |                   |            |
|        |области применения конструкционных |             |             |                   |            |
|        |металлических и неметаллических    |             |             |                   |            |
|        |материалов, используемых в         |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  особенности строения металлов и  |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды прокладочных и              |             |             |                   |            |
|        |уплотнительных материалов;         |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и свойства         |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, основных       |             |             |                   |            |
|        |защитных материалов, композиционных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  виды механической, химической и  |             |             |                   |            |
|        |термической обработки металлов и   |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  методы измерения параметров и    |             |             |                   |            |
|        |определения свойств материалов;    |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о              |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и структуре         |             |             |                   |            |
|        |расплавов;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные свойства полимеров и их |             |             |                   |            |
|        |использование;                     |             |             |                   |            |
|        |  способы термообработки и защиты  |             |             |                   |            |
|        |металлов от коррозии;              |             |             |                   |            |
|        |  виды слесарных работ и           |             |             |                   |            |
|        |технологию их выполнения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство, назначение, правила  |             |             |                   |            |
|        |выбора и применения инструментов и |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов, |             |             |                   |            |
|        |используемых при выполнении        |             |             |                   |            |
|        |слесарных работ;                   |             |             |                   |            |
|        |  требования к качеству обработки  |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды износа деталей и узлов;     |             |             |                   |            |
|        |  свойства смазочных материалов    |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |     32      |ОП.06.             |ОК 1 - 7    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ПК 1.1 - 1.3|
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ПК 2.1 - 2.3|
|        |населения от негативных воздействий|             |             |                   |ПК 3.1 - 3.4|
|        |чрезвычайных ситуаций;             |             |             |                   |            |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |            |
|        |меры для снижения уровня опасностей|             |             |                   |            |
|        |различного вида и их последствий в |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту;                              |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения; применять первичные     |             |             |                   |            |
|        |средства пожаротушения;            |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди них|             |             |                   |            |
|        |родственные полученной профессии;  |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной профессией;           |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения вероятности|             |             |                   |            |
|        |их реализации;                     |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны;               |             |             |                   |            |
|        |  способы защиты населения от      |             |             |                   |            |
|        |оружия массового поражения; меры   |             |             |                   |            |
|        |пожарной безопасности и правила    |             |             |                   |            |
|        |безопасного поведения при пожарах; |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на вооружении|             |             |                   |            |
|        |(оснащении) воинских подразделений,|             |             |                   |            |
|        |в которых имеются военно-учетные   |             |             |                   |            |
|        |специальности, родственные         |             |             |                   |            |
|        |профессиям НПО;                    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |     430     |     300     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |     430     |     300     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.01   |Ведение технологического           |             |             |МДК.01.01.         |ОК 1        |
|        |процесса на установках III         |             |             |Ведение            |ОК 2        |
|        |категории                          |             |             |технологического   |ОК 3        |
|        |В результате изучения              |             |             |процесса           |ОК 4        |
|        |профессионального модуля           |             |             |нефтепереработки   |ОК 5        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 6        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ПК. 1.1     |
|        |  ведения технологического         |             |             |                   |ПК. 1.2     |
|        |процесса переработки нефти,        |             |             |                   |ПК. 1.3     |
|        |нефтепродуктов, газа, сланца и угля|             |             |                   |            |
|        |в соответствии с установленным     |             |             |                   |            |
|        |режимом;                           |             |             |                   |            |
|        |  регулирования параметров         |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса подачи   |             |             |                   |            |
|        |сырья, реагентов, топлива, газа,   |             |             |                   |            |
|        |воды, электроэнергии на            |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемом участке;             |             |             |                   |            |
|        |  предупреждения и устранения      |             |             |                   |            |
|        |производственных инцидентов;       |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать соблюдение          |             |             |                   |            |
|        |параметров технологического        |             |             |                   |            |
|        |процесса;                          |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять контроль качества   |             |             |                   |            |
|        |сырья, полупродуктов и готовой     |             |             |                   |            |
|        |продукции по показаниям КИП и      |             |             |                   |            |
|        |результатам анализа;               |             |             |                   |            |
|        |  отбирать пробы на анализ и       |             |             |                   |            |
|        |проводить анализы;                 |             |             |                   |            |
|        |  проводить розлив, затаривание и  |             |             |                   |            |
|        |транспортировку готовой продукции  |             |             |                   |            |
|        |на склад;                          |             |             |                   |            |
|        |  соблюдать правила пожарной и     |             |             |                   |            |
|        |электрической безопасности;        |             |             |                   |            |
|        |  анализировать причины нарушения  |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса и        |             |             |                   |            |
|        |разрабатывать меры по их           |             |             |                   |            |
|        |предупреждению и ликвидации;       |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять контроль за         |             |             |                   |            |
|        |образующимися при производстве     |             |             |                   |            |
|        |продукции отходами, сточными       |             |             |                   |            |
|        |водами, выбросами в атмосферу,     |             |             |                   |            |
|        |методами утилизации и переработки; |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять выполнение          |             |             |                   |            |
|        |требований охраны труда,           |             |             |                   |            |
|        |промышленной и пожарной            |             |             |                   |            |
|        |безопасности при эксплуатации      |             |             |                   |            |
|        |производственного объекта;         |             |             |                   |            |
|        |  оценивать состояние техники      |             |             |                   |            |
|        |безопасности, экологии и окружающей|             |             |                   |            |
|        |среды на производственном объекте; |             |             |                   |            |
|        |  вести учет расхода сырья,        |             |             |                   |            |
|        |реагентов, количества              |             |             |                   |            |
|        |вырабатываемой продукции,          |             |             |                   |            |
|        |энергоресурсов;                    |             |             |                   |            |
|        |  вести отчетно-техническую        |             |             |                   |            |
|        |документацию;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные закономерности химико-  |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов;         |             |             |                   |            |
|        |  технологические параметры        |             |             |                   |            |
|        |процессов, правила их измерения;   |             |             |                   |            |
|        |  виды брака, причины его          |             |             |                   |            |
|        |появления и способы устранения;    |             |             |                   |            |
|        |  факторы, влияющие на ход         |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса;         |             |             |                   |            |
|        |  способы предупреждения и         |             |             |                   |            |
|        |устранения производственных        |             |             |                   |            |
|        |инцидентов;                        |             |             |                   |            |
|        |  систему противоаварийной защиты; |             |             |                   |            |
|        |  правила безопасной эксплуатации  |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |  назначение, устройство и принцип |             |             |                   |            |
|        |действия средств автоматизации;    |             |             |                   |            |
|        |  схемы технологических процессов  |             |             |                   |            |
|        |и правила пользования ими;         |             |             |                   |            |
|        |  промышленную экологию;           |             |             |                   |            |
|        |  охрану труда;                    |             |             |                   |            |
|        |  метрологический контроль;        |             |             |                   |            |
|        |  отбор проб;                      |             |             |                   |            |
|        |  методы физического, физико-      |             |             |                   |            |
|        |химического, химического анализов; |             |             |                   |            |
|        |  государственные стандарты,       |             |             |                   |            |
|        |предъявляемые к качеству сырья и   |             |             |                   |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |                   |            |
|        |  правила оформления технической   |             |             |                   |            |
|        |документации                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.02   |Обслуживание и настройка средств   |             |             |МДК.02.01.         |ОК 1        |
|        |контроля и автоматического         |             |             |Обслуживание       |ОК 2        |
|        |регулирования                      |             |             |технических средств|ОК 3        |
|        |В результате изучения              |             |             |автоматизации      |ОК 4        |
|        |профессионального модуля           |             |             |                   |ОК 5        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 6        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ПК.2.1      |
|        |  обслуживания и наладки средств   |             |             |                   |ПК.2.2      |
|        |автоматики;                        |             |             |                   |ПК.2.3      |
|        |  ремонта средств автоматики;      |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  обслуживать и настраивать        |             |             |                   |            |
|        |средства контроля и автоматического|             |             |                   |            |
|        |регулирования;                     |             |             |                   |            |
|        |  проводить подготовку приборов к  |             |             |                   |            |
|        |поверке, сдавать приборы, принимать|             |             |                   |            |
|        |их после поверки;                  |             |             |                   |            |
|        |  составлять дефектные ведомости   |             |             |                   |            |
|        |для текущего и капитального        |             |             |                   |            |
|        |ремонтов;                          |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  элементы автоматического         |             |             |                   |            |
|        |регулирования дистанционного       |             |             |                   |            |
|        |управления и передачи показаний на |             |             |                   |            |
|        |расстояние;                        |             |             |                   |            |
|        |  правила пользования контрольными |             |             |                   |            |
|        |приборами и схему проверки;        |             |             |                   |            |
|        |  методы прозвонки пирометрических |             |             |                   |            |
|        |трасс и опрессовки импульсных      |             |             |                   |            |
|        |линий;                             |             |             |                   |            |
|        |  методы выявления дефектов в      |             |             |                   |            |
|        |работе приборов и их устранение;   |             |             |                   |            |
|        |  устройство и принцип действия    |             |             |                   |            |
|        |средств автоматики, правила их     |             |             |                   |            |
|        |обслуживания;                      |             |             |                   |            |
|        |  слесарное дело;                  |             |             |                   |            |
|        |  основы электроники;              |             |             |                   |            |
|        |  порядок расчета и ведения        |             |             |                   |            |
|        |поправок к показаниям приборов; к  |             |             |                   |            |
|        |проведению ремонтных работ;        |             |             |                   |            |
|        |  основные процессы переработки    |             |             |                   |            |
|        |нефти, нефтепродуктов, газов;      |             |             |                   |            |
|        |  правила освоения и внедрения     |             |             |                   |            |
|        |новых средств контроля и           |             |             |                   |            |
|        |автоматического регулирования;     |             |             |                   |            |
|        |  основы радио                     |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.03   |Проведение ремонта технологических |             |             |МДК.03.01.         |ОК 1        |
|        |установок                          |             |             |Ремонт             |ОК 2        |
|        |В результате изучения              |             |             |технологического   |ОК 3        |
|        |профессионального модуля           |             |             |оборудования       |ОК 4        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 5        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 6        |
|        |  технического обслуживания и      |             |             |                   |ПК.3.1      |
|        |ремонта оборудования;              |             |             |                   |ПК.3.2      |
|        |  проведения слесарных работ;      |             |             |                   |ПК.3.3      |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК.3.4      |
|        |  выявлять и устранять дефекты во  |             |             |                   |            |
|        |время эксплуатации оборудования;   |             |             |                   |            |
|        |  проводить техническое            |             |             |                   |            |
|        |обслуживание и ремонт оборудования,|             |             |                   |            |
|        |трубопроводов, арматуры и          |             |             |                   |            |
|        |коммуникаций;                      |             |             |                   |            |
|        |  изготовлять сложные              |             |             |                   |            |
|        |приспособления для сборки и монтажа|             |             |                   |            |
|        |оборудования, труб и коммуникаций; |             |             |                   |            |
|        |  проводить слесарную обработку    |             |             |                   |            |
|        |деталей, узлов, пользоваться       |             |             |                   |            |
|        |инструментом;                      |             |             |                   |            |
|        |  проводить подготовку к работе    |             |             |                   |            |
|        |основного и вспомогательного       |             |             |                   |            |
|        |оборудования, трубопроводов,       |             |             |                   |            |
|        |коммуникаций;                      |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать выполнение правил   |             |             |                   |            |
|        |безопасности труда, промышленной   |             |             |                   |            |
|        |санитарии;                         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  классификацию, устройство и      |             |             |                   |            |
|        |принцип действия оборудования;     |             |             |                   |            |
|        |  систему и технологию             |             |             |                   |            |
|        |технического обслуживания, ремонта |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  слесарное дело;                  |             |             |                   |            |
|        |  технические условия на ремонт,   |             |             |                   |            |
|        |испытания и сдачу в эксплуатацию   |             |             |                   |            |
|        |объекта;                           |             |             |                   |            |
|        |  правила монтажа и демонтажа      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  слесарные инструменты и          |             |             |                   |            |
|        |установки для проведения ремонта;  |             |             |                   |            |
|        |  материалы, применяемые при       |             |             |                   |            |
|        |ремонте и техническом обслуживании |             |             |                   |            |
|        |оборудования                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ФК.00   |Физическая культура                |     80      |     40      |                   |ОК 2        |
|        |В результате освоения раздела      |             |             |                   |ОК 3        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 6        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 7        |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |                   |            |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |                   |            |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных целей;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |     216     |     144     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Итого по обязательной части ОПОП,  |    1080     |     720     |                   |            |
|        |включая раздел "Физическая         |             |             |                   |            |
|        |культура", и вариативной части ОПОП|             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|УП.00   |Учебная практика (производственное |   19 нед.   |     684     |                   |ОК 1 - 7    |
|        |обучение)                          |             |             |                   |ПК все      |
|--------|-----------------------------------|             |             |                   |            |
|ПП.00   |Производственная практика          |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   1 нед.    |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   1 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                                                             Таблица 3

     Нормативный срок  освоения  ОПОП  НПО  при  очной форме получения
образования составляет 43 недели, в том числе:

------------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. |
|------------------------------------------------------------|---------|
| Учебная практика (производственное обучение)               | 19 нед. |
|------------------------------------------------------------|         |
| Производственная практика                                  |         |
|------------------------------------------------------------|---------|
| Промежуточная аттестация                                   | 1 нед.  |
|------------------------------------------------------------|---------|
| Государственная (итоговая) аттестация                      | 1 нед.  |
|------------------------------------------------------------|---------|
| Каникулярное время                                         | 2 нед.  |
|------------------------------------------------------------|---------|
| Итого                                                      | 43 нед. |
------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.03 ОПЕРАТОР НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа