ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.01 ЛАБОРАНТ ПО ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИМ ИСПЫТАНИЯМ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 30.09.09 360

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.01 ЛАБОРАНТ ПО ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИМ ИСПЫТАНИЯМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
                      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     6.1.   Основная  профессиональная  образовательная  программа  по
профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
     общепрофессионального;
     профессионального;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная практика (производственное обучение);
     производственная практика;
     промежуточная аттестация;
     государственная (итоговая) аттестация.
     6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной
программы  должна  составлять  около  80  процентов  от  общего объема
времени,  отведенного  на  ее  освоение.  Вариативная  часть (около 20
процентов)  дает возможность расширения и (или) углубления подготовки,
определяемой  содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций,    умений   и   знаний,   необходимых   для   обеспечения
конкурентоспособности    выпускника   в   соответствии   с   запросами
регионального  рынка  труда  и  возможностями продолжения образования.
Дисциплины,   междисциплинарные   курсы   и   профессиональные  модули
вариативной части определяются образовательным учреждением.
     Общепрофессиональный  цикл состоит из дисциплин, профессиональный
цикл  из  профессиональных  модулей  в соответствии с основными видами
деятельности.  В  состав  профессионального  модуля  входит  один  или
несколько   междисциплинарных   курсов.   При   освоении  обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное
обучение) и (или) производственная практика.
     6.3.  Обязательная  часть профессионального цикла ОПОП НПО должна
предусматривать  изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Объем  часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет
2  часа  в неделю в период теоретического обучения (обязательной части
циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы
-  70  процентов  от  общего  объема времени, отведенного на указанную
дисциплину.

         Структура основной профессиональной образовательной
          программы начального профессионального образования

                                                             Таблица 2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП и   |     864     |     576     |                   |            |
|        |раздел "Физическая культура"       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональный цикл          |     354     |     236     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01.             |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |Электротехника     |ОК 3        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ОК 5        |
|        |должен:                            |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |  контролировать выполнение        |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |заземления, зануления;             |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  пускать и останавливать          |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |электродвигатели, установленные на |             |             |                   |            |
|        |эксплуатируемом оборудовании;      |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания работы и       |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электрооборудованием с|             |             |                   |            |
|        |соблюдением норм техники           |             |             |                   |            |
|        |безопасности и правил эксплуатации;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия о постоянном и  |             |             |                   |            |
|        |переменном электрическом токе,     |             |             |                   |            |
|        |последовательное и параллельное    |             |             |                   |            |
|        |соединение проводников и источников|             |             |                   |            |
|        |тока, единицы измерения силы тока, |             |             |                   |            |
|        |напряжения, мощности электрического|             |             |                   |            |
|        |тока, сопротивления проводников,   |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей;   |             |             |                   |            |
|        |  сущность и методы измерений      |             |             |                   |            |
|        |электрических величин,             |             |             |                   |            |
|        |конструктивные и технические       |             |             |                   |            |
|        |характеристики измерительных       |             |             |                   |            |
|        |приборов;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  правила графического изображения |             |             |                   |            |
|        |и составления электрических схем;  |             |             |                   |            |
|        |  условные обозначения             |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов и      |             |             |                   |            |
|        |электрических машин;               |             |             |                   |            |
|        |  основные элементы электрических  |             |             |                   |            |
|        |сетей;                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы действия, устройство,   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электроизмерительных приборов,     |             |             |                   |            |
|        |электрических машин, аппаратуры    |             |             |                   |            |
|        |управления и защиты, схемы         |             |             |                   |            |
|        |электроснабжения;                  |             |             |                   |            |
|        |  двигатели постоянного и          |             |             |                   |            |
|        |переменного тока, их устройство,   |             |             |                   |            |
|        |принцип действия правила пуска,    |             |             |                   |            |
|        |остановки;                         |             |             |                   |            |
|        |  правила техники безопасности при |             |             |                   |            |
|        |работе с электрическими приборами  |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02.             |ОК 5        |
|        |  читать и выполнять эскизы,       |             |             |Техническое        |ПК 1.2      |
|        |рабочие и сборочные чертежи        |             |             |черчение           |ПК 3.3      |
|        |несложных деталей,                 |             |             |                   |ПК 3.4      |
|        |технологических схем и аппаратов;  |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  общие сведения о сборочных       |             |             |                   |            |
|        |чертежах, назначение условностей и |             |             |                   |            |
|        |упрощений, применяемых в чертежах, |             |             |                   |            |
|        |правила оформления и чтения рабочих|             |             |                   |            |
|        |чертежей;                          |             |             |                   |            |
|        |  основные положения               |             |             |                   |            |
|        |конструкторской, технологической и |             |             |                   |            |
|        |другой нормативной документации;   |             |             |                   |            |
|        |  геометрические построения и      |             |             |                   |            |
|        |правила вычерчивания технических   |             |             |                   |            |
|        |деталей, способы графического      |             |             |                   |            |
|        |представления технологического     |             |             |                   |            |
|        |оборудования и выполнения          |             |             |                   |            |
|        |технологических схем;              |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов ЕСКД и     |             |             |                   |            |
|        |ЕСТД к оформлению и составлению    |             |             |                   |            |
|        |чертежей и схем                    |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 3        |
|        |  определять свойства и            |             |             |Основы             |ПК 1.1      |
|        |классифицировать материалы,        |             |             |материаловедения и |ПК 1.2      |
|        |применяемые в производстве, по     |             |             |технология         |ПК 2.3      |
|        |составу, назначению и способу      |             |             |общеслесарных работ|ПК 4.2      |
|        |приготовления;                     |             |             |                   |            |
|        |  подбирать основные               |             |             |                   |            |
|        |конструкционные материалы со       |             |             |                   |            |
|        |сходными коэффициентами теплового  |             |             |                   |            |
|        |расширения;                        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять общеслесарные работы:  |             |             |                   |            |
|        |разметку, рубку, правку, гибку,    |             |             |                   |            |
|        |резку, опиливание, шабрение        |             |             |                   |            |
|        |металла, сверление, зенкование и   |             |             |                   |            |
|        |развертывание отверстий, клепку,   |             |             |                   |            |
|        |пайку, лужение и склеивание,       |             |             |                   |            |
|        |нарезание резьбы;                  |             |             |                   |            |
|        |  пользоваться инструментами и     |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительными приборами|             |             |                   |            |
|        |при выполнении слесарных работ;    |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о назначении и |             |             |                   |            |
|        |свойствах металлов и сплавов, о    |             |             |                   |            |
|        |технологии их производства;        |             |             |                   |            |
|        |  основные виды, свойства и        |             |             |                   |            |
|        |области применения конструкционных |             |             |                   |            |
|        |металлических и неметаллических    |             |             |                   |            |
|        |материалов, используемых в         |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  особенности строения металлов и  |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды прокладочных и              |             |             |                   |            |
|        |уплотнительных материалов;         |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и свойства         |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, основных       |             |             |                   |            |
|        |защитных материалов, композиционных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  виды механической, химической и  |             |             |                   |            |
|        |термической обработки металлов и   |             |             |                   |            |
|        |сплавов;                           |             |             |                   |            |
|        |  методы измерения параметров и    |             |             |                   |            |
|        |определения свойств материалов;    |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о              |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и структуре         |             |             |                   |            |
|        |расплавов;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные свойства полимеров и их |             |             |                   |            |
|        |использование;                     |             |             |                   |            |
|        |  способы термообработки и защиты  |             |             |                   |            |
|        |металлов от коррозии;              |             |             |                   |            |
|        |  виды слесарных работ и           |             |             |                   |            |
|        |технологию их выполнения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство, назначение, правила  |             |             |                   |            |
|        |выбора и применения инструментов и |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных приборов, |             |             |                   |            |
|        |используемых при выполнении        |             |             |                   |            |
|        |слесарных работ;                   |             |             |                   |            |
|        |  требования к качеству обработки  |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды износа деталей и узлов;     |             |             |                   |            |
|        |  свойства смазочных материалов    |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04.             |ОК 2, 3, 6  |
|        |  собирать конструкции из деталей  |             |             |Основы технической |ПК 1.1      |
|        |по чертежам и схемам;              |             |             |механики           |ПК 1.2      |
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 4.1      |
|        |  виды износа и деформации деталей |             |             |                   |            |
|        |и узлов;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды смазочных материалов,       |             |             |                   |            |
|        |требования к свойствам масел,      |             |             |                   |            |
|        |применяемых для смазки узлов и     |             |             |                   |            |
|        |деталей, правила хранения смазочных|             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  кинематику механизмов,           |             |             |                   |            |
|        |соединения деталей машин,          |             |             |                   |            |
|        |механические передачи, виды и      |             |             |                   |            |
|        |устройство передач;                |             |             |                   |            |
|        |  назначение и классификацию       |             |             |                   |            |
|        |подшипников;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные типы смазочных          |             |             |                   |            |
|        |устройств;                         |             |             |                   |            |
|        |  типы, назначение, устройство     |             |             |                   |            |
|        |редукторов;                        |             |             |                   |            |
|        |  трение, его виды, роль трения в  |             |             |                   |            |
|        |технике;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство и назначение          |             |             |                   |            |
|        |инструментов и контрольно-         |             |             |                   |            |
|        |измерительных приборов,            |             |             |                   |            |
|        |используемых при техническом       |             |             |                   |            |
|        |обслуживании и ремонте             |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность, жесткость|             |             |                   |            |
|        |и устойчивость при различных видах |             |             |                   |            |
|        |деформации                         |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05.             |ОК 1 - 7    |
|        |  пользоваться средствами          |             |             |Охрана труда       |ПК 1.1, 1.2 |
|        |индивидуальной и групповой защиты; |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |  применять безопасные приемы      |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.5|
|        |труда на территории предприятия и в|             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  использовать экобиозащитную и    |             |             |                   |            |
|        |противопожарную технику;           |             |             |                   |            |
|        |  определять и проводить анализ    |             |             |                   |            |
|        |травмоопасных и вредных факторов в |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды и правила проведения        |             |             |                   |            |
|        |инструктажей по охране труда;      |             |             |                   |            |
|        |  возможные опасные и вредные      |             |             |                   |            |
|        |факторы и средства защиты;         |             |             |                   |            |
|        |  действие токсичных веществ на    |             |             |                   |            |
|        |организм человека;                 |             |             |                   |            |
|        |  меры предупреждения пожаров и    |             |             |                   |            |
|        |взрывов;                           |             |             |                   |            |
|        |  нормативные документы по охране  |             |             |                   |            |
|        |труда и здоровья, основы           |             |             |                   |            |
|        |профгигиены, профсанитарии и       |             |             |                   |            |
|        |пожаробезопасности;                |             |             |                   |            |
|        |  общие требования безопасности на |             |             |                   |            |
|        |территории предприятия и в         |             |             |                   |            |
|        |производственных помещениях;       |             |             |                   |            |
|        |  основные причины возникновения   |             |             |                   |            |
|        |пожаров и взрывов;                 |             |             |                   |            |
|        |  правовые и организационные       |             |             |                   |            |
|        |основы охраны труда на предприятии,|             |             |                   |            |
|        |систему мер по безопасной          |             |             |                   |            |
|        |эксплуатации опасных               |             |             |                   |            |
|        |производственных объектов и        |             |             |                   |            |
|        |снижению вредного воздействия на   |             |             |                   |            |
|        |окружающую среду, профилактические |             |             |                   |            |
|        |мероприятия по технике безопасности|             |             |                   |            |
|        |и производственной санитарии;      |             |             |                   |            |
|        |  права и обязанности работников в |             |             |                   |            |
|        |области охраны труда;              |             |             |                   |            |
|        |  принципы прогнозирования         |             |             |                   |            |
|        |развития событий и оценки          |             |             |                   |            |
|        |последствий при техногенных        |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях;                          |             |             |                   |            |
|        |  средства и методы повышения      |             |             |                   |            |
|        |безопасности технических средств и |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов          |             |             |                   |            |
|        |-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |уметь:                             |             |     32      |ОП.06.             |ОК 1 - 7    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ПК 1.1, 1.2 |
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ПК 2.1 - 2.3|
|        |населения от негативных воздействий|             |             |                   |ПК 3.1 - 3.5|
|        |чрезвычайных ситуаций;             |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |            |
|        |меры для снижения уровня опасностей|             |             |                   |            |
|        |различного вида и их последствий в |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту;                              |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения; применять первичные     |             |             |                   |            |
|        |средства пожаротушения;            |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди них|             |             |                   |            |
|        |родственные полученной профессии;  |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной профессией;           |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения вероятности|             |             |                   |            |
|        |их реализации;                     |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны;               |             |             |                   |            |
|        |  способы защиты населения от      |             |             |                   |            |
|        |оружия массового поражения; меры   |             |             |                   |            |
|        |пожарной безопасности и правила    |             |             |                   |            |
|        |безопасного поведения при пожарах; |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на вооружении|             |             |                   |            |
|        |(оснащении) воинских подразделений,|             |             |                   |            |
|        |в которых имеются военно-учетные   |             |             |                   |            |
|        |специальности, родственные         |             |             |                   |            |
|        |профессиям НПО;                    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |     430     |     300     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |     430     |     300     |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.01   |Подготовка образцов к испытаниям   |             |             |МДК.01.01.         |ОК 2        |
|        |В результате изучения              |             |             |Техника подготовки |ОК 3        |
|        |профессионального модуля           |             |             |образцов к физико- |ОК 4        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |механическим       |ОК 5        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |испытаниям         |ПК 1.1      |
|        |  изготовления опытных образцов в  |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |лабораторных условиях;             |             |             |                   |            |
|        |  определения соответствия         |             |             |                   |            |
|        |параметров испытуемых образцов ГОСТ|             |             |                   |            |
|        |и ТУ;                              |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  готовить образцы из различных    |             |             |                   |            |
|        |материалов к испытаниям;           |             |             |                   |            |
|        |  оформлять документацию на        |             |             |                   |            |
|        |отобранные образцы;                |             |             |                   |            |
|        |  читать чертежи;                  |             |             |                   |            |
|        |  владеть технической              |             |             |                   |            |
|        |документацией;                     |             |             |                   |            |
|        |  вносить поправки на              |             |             |                   |            |
|        |геометрические размеры образцов;   |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять обезжиривание       |             |             |                   |            |
|        |образцов;                          |             |             |                   |            |
|        |  составлять протокол на внесение  |             |             |                   |            |
|        |изменений;                         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  состав, свойства, виды и         |             |             |                   |            |
|        |назначение подлежащих испытаниям   |             |             |                   |            |
|        |образцов;                          |             |             |                   |            |
|        |  порядок отбора и оформления      |             |             |                   |            |
|        |образцов;                          |             |             |                   |            |
|        |  методику подготовки образцов к   |             |             |                   |            |
|        |испытаниям;                        |             |             |                   |            |
|        |  государственные стандарты и      |             |             |                   |            |
|        |технические условия на образцы     |             |             |                   |            |
|        |материалов и изделий;              |             |             |                   |            |
|        |  правила внесения поправок на     |             |             |                   |            |
|        |геометрические размеры образцов;   |             |             |                   |            |
|        |  способы обезжиривания образцов;  |             |             |                   |            |
|        |  технологию слесарных работ;      |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия о допусках и    |             |             |                   |            |
|        |технических измерениях;            |             |             |                   |            |
|        |  правила чтения чертежей;         |             |             |                   |            |
|        |  методику составления протокола   |             |             |                   |            |
|        |на несоответствие образца          |             |             |                   |            |
|        |требованиям ГОСТа и внесение       |             |             |                   |            |
|        |изменений                          |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.02   |  Подготовка оборудования к        |             |             |МДК.02.01. Техника |ОК 2        |
|        |проведению физико-механических     |             |             |подготовки         |ОК 3        |
|        |испытаний                          |             |             |лабораторного      |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |оборудования для   |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |физико-механических|ПК 2.1      |
|        |обучающийся должен:                |             |             |испытаний          |ПК 2.2      |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |  осуществления проверки           |             |             |                   |            |
|        |лабораторного оборудования;        |             |             |                   |            |
|        |  осуществления простой            |             |             |                   |            |
|        |регулировки лабораторного          |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  выполнения работ по наладке      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  следить за состоянием            |             |             |                   |            |
|        |лабораторного оборудования;        |             |             |                   |            |
|        |  готовить оборудование для        |             |             |                   |            |
|        |проведения физико-механических     |             |             |                   |            |
|        |испытаний;                         |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять простую регулировку |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять проверку            |             |             |                   |            |
|        |лабораторного оборудования;        |             |             |                   |            |
|        |  наблюдать за работой             |             |             |                   |            |
|        |оборудования в процессе проведения |             |             |                   |            |
|        |испытаний;                         |             |             |                   |            |
|        |  вносить коррективы при           |             |             |                   |            |
|        |обнаружении неисправности          |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  оборудование для проведения      |             |             |                   |            |
|        |физико-механических испытаний,     |             |             |                   |            |
|        |классификацию, назначение,         |             |             |                   |            |
|        |устройство, принцип действия;      |             |             |                   |            |
|        |  последовательность подготовки и  |             |             |                   |            |
|        |правила управления оборудованием   |             |             |                   |            |
|        |для проведения физико-механических |             |             |                   |            |
|        |испытаний;                         |             |             |                   |            |
|        |  возможные неисправности в        |             |             |                   |            |
|        |оборудовании, способы и средства их|             |             |                   |            |
|        |выявления и устранения;            |             |             |                   |            |
|        |  контрольно-измерительные         |             |             |                   |            |
|        |приборы, используемые при          |             |             |                   |            |
|        |подготовке оборудования, их виды,  |             |             |                   |            |
|        |назначение, способы измерения      |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.03   |Выполнение физико-механических     |             |             |МДК.03.01.         |ОК 2        |
|        |испытаний на лабораторном          |             |             |Технология         |ОК 3        |
|        |оборудовании                       |             |             |выполнения физико- |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |механических       |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |испытаний          |ПК 3.1      |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  осуществления пуска и остановки  |             |             |                   |ПК 3.4      |
|        |лабораторного оборудования;        |             |             |                   |ПК 3.5      |
|        |  наблюдения за работой            |             |             |                   |            |
|        |оборудования в процессе проведения |             |             |                   |            |
|        |испытаний;                         |             |             |                   |            |
|        |  снятия показаний с приборов;     |             |             |                   |            |
|        |  выполнения расчетов и            |             |             |                   |            |
|        |графических работ, связанных с     |             |             |                   |            |
|        |проводимыми испытаниями;           |             |             |                   |            |
|        |  оформления отчетов о проделанной |             |             |                   |            |
|        |работе;                            |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания с приборов;    |             |             |                   |            |
|        |  вести рабочие журналы;           |             |             |                   |            |
|        |  обрабатывать и оформлять         |             |             |                   |            |
|        |результаты испытаний и измерений;  |             |             |                   |            |
|        |  выполнять вычислительные и       |             |             |                   |            |
|        |графические работы, связанные с    |             |             |                   |            |
|        |проводимыми испытаниями;           |             |             |                   |            |
|        |  оформлять техническую            |             |             |                   |            |
|        |документацию;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  назначение и основные            |             |             |                   |            |
|        |характеристики приборов;           |             |             |                   |            |
|        |  обозначение на шкалах и способы  |             |             |                   |            |
|        |определения цены деления;          |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства обработки,     |             |             |                   |            |
|        |систематизации и оформления        |             |             |                   |            |
|        |результатов испытаний и измерений; |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства выполнения     |             |             |                   |            |
|        |технических расчетов,              |             |             |                   |            |
|        |вычислительных и графических работ;|             |             |                   |            |
|        |  классификацию погрешностей;      |             |             |                   |            |
|        |  погрешности косвенных измерений  |             |             |                   |            |
|        |и установки;                       |             |             |                   |            |
|        |  методы предупреждения            |             |             |                   |            |
|        |погрешностей;                      |             |             |                   |            |
|        |  действующие государственные      |             |             |                   |            |
|        |стандарты и технические условия на |             |             |                   |            |
|        |разрабатываемую документацию, ее   |             |             |                   |            |
|        |форму, содержание и порядок        |             |             |                   |            |
|        |выполнения                         |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПМ.04   |Соблюдение правил и приемов техники|             |             |МДК.04.01. Правила |ОК 2        |
|        |безопасности, промышленной         |             |             |техники            |ОК 3        |
|        |санитарии и пожарной безопасности  |             |             |безопасности,      |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |промышленной       |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |санитарии и        |ОК 7        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |пожарной           |ПК 4.1      |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |безопасности       |ПК 4.2      |
|        |  владения приемами техники        |             |             |                   |ПК 4.3      |
|        |безопасности при проведении        |             |             |                   |            |
|        |испытаний;                         |             |             |                   |            |
|        |  использования первичных средств  |             |             |                   |            |
|        |пожаротушения;                     |             |             |                   |            |
|        |  оказания первой помощи           |             |             |                   |            |
|        |пострадавшему;                     |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать выполнение          |             |             |                   |            |
|        |санитарно-гигиенических требований,|             |             |                   |            |
|        |норм и правил по охране труда;     |             |             |                   |            |
|        |  обращаться с первичными          |             |             |                   |            |
|        |средствами защиты и пожаротушения; |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  требования техники безопасности  |             |             |                   |            |
|        |и охраны труда на предприятии;     |             |             |                   |            |
|        |  основы профгигиены и             |             |             |                   |            |
|        |промсанитарии;                     |             |             |                   |            |
|        |  нормы, правила                   |             |             |                   |            |
|        |электробезопасности;               |             |             |                   |            |
|        |  меры, средства пожаротушения;    |             |             |                   |            |
|        |  мероприятия по охране окружающей |             |             |                   |            |
|        |среды                              |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ФК.00   |Физическая культура                |     80      |     40      |                   |ОК 2        |
|        |  В результате освоения раздела    |             |             |                   |ОК 3        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 4        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 6        |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |                   |ОК 7        |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |                   |            |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных целей;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |     216     |     144     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|        |Итого по обязательной части ОПОП,  |    1080     |     720     |                   |            |
|        |включая раздел "Физическая         |             |             |                   |            |
|        |культура", и вариативной части ОПОП|             |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|УП.00   |Учебная практика (производственное |   19 нед.   |     684     |                   |ОК 2 - 4    |
|        |обучение)                          |             |             |                   |ОК 6, 7     |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.2|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.3|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|--------|-----------------------------------|             |             |-------------------|------------|
|ПП.00   |Производственная практика          |             |             |                   |ОК 2 - 4    |
|        |                                   |             |             |                   |ОК 6, 7     |
|        |                                   |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.5|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.3|
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   1 нед.    |             |                   |            |
|--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   1 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3

     Нормативный срок  освоения  ОПОП  НПО  при  очной форме получения
образования составляет 43 недели, в том числе:

-------------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"  | 20 нед. |
|-------------------------------------------------------------|---------|
| Учебная практика (производственное обучение)                | 19 нед. |
|-------------------------------------------------------------|         |
| Производственная практика                                   |         |
|-------------------------------------------------------------|---------|
| Промежуточная аттестация                                    | 1 нед.  |
|-------------------------------------------------------------|---------|
| Государственная (итоговая) аттестация                       | 1 нед.  |
|-------------------------------------------------------------|---------|
| Каникулярное время                                          | 2 нед.  |
|-------------------------------------------------------------|---------|
| Итого                                                       | 43 нед. |
-------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.01 ЛАБОРАНТ ПО ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИМ ИСПЫТАНИЯМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа