РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ БАНКА РОССИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Распоряжение. Центральный банк РФ (ЦБР). 01.01.10 РС БР ИББС-2.2-2

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ БАНКА РОССИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Общий подход к оценке рисков нарушения ИБ

     4.1.  Информационные  активы  организации БС РФ рассматриваются в
совокупности   с   соответствующими   им  объектами  среды.  При  этом
обеспечение   свойств  ИБ  для  информационных  активов  выражается  в
создании необходимой защиты соответствующих им объектов среды.
     4.2. Угрозы ИБ реализуются их источниками (источниками угроз ИБ),
которые  могут  воздействовать на объекты среды информационных активов
организации   БС   РФ.   В   случае   успешной  реализации  угрозы  ИБ
информационные активы теряют часть или все свойства ИБ.
     4.3.   Оценка   рисков   нарушения   ИБ   проводится   для  типов
информационных  активов  (типов информации), входящих в предварительно
определенную   область   оценки.   Для   оценки  рисков  нарушения  ИБ
предварительно определяются и документально оформляются:
     - полный   перечень  типов  информационных  активов,  входящих  в
область оценки;
     - полный  перечень  типов объектов среды, соответствующих каждому
из типов информационных активов области оценки;
     - модель  угроз  ИБ,  описывающую угрозы ИБ для всех выделенных в
организации  БС  РФ  типов  объектов  среды  на  всех уровнях иерархии
информационной инфраструктуры организации БС РФ.
     Формирование   перечня   источников   угроз   и   моделей   угроз
рекомендуется  проводить  с  учетом положений СТО БР ИББС-1.0, а также
перечня основных источников угроз ИБ, приведенных в приложении 1.
     4.4.  Перечень типов информационных активов формируется на основе
результатов    выполнения    в   организации   БС   РФ   классификации
информационных  активов.  Состав  перечня типов информационных активов
(классификация    информации)    не    должен   противоречить   нормам
законодательства РФ, в том числе нормативных актов Банка России.
     В   качестве   примера   используется  следующий  перечень  типов
информационных активов в организации БС РФ:
     - информация ограниченного доступа:
     - информация, содержащая сведения, составляющие банковскую тайну:
     - платежная    информация    (информация,   предназначенная   для
проведения  расчетных, кассовых и других банковских операций и учетных
операций);
     - информация,   содержащая  сведения,  составляющие  коммерческую
тайну;
     - персональные данные;
     - управляющая     информация    платежных,    информационных    и
телекоммуникационных  систем (информация, используемая для технической
настройки   программно-аппаратных  комплексов  обработки,  хранения  и
передачи информации);
     - открытая (общедоступная) информация.
     В  конкретной  организации  БС  РФ  указанный перечень может быть
изменен  в  соответствии  с  принятыми в ней подходами к классификации
информационных  активов  и  уровнем  детализации  типов информационных
активов при проведении оценки рисков нарушения ИБ.
     4.5.  Формирование  перечней  типов  объектов среды выполняется в
соответствии   с   иерархией   уровней  информационной  инфраструктуры
организации  БС  РФ,  определенной  в  СТО  БР  ИББС-1.0. В частности,
указанные перечни могут содержать следующие типы объектов среды:
     - линии связи и сети передачи данных;
     - сетевые  программные и аппаратные средства, в том числе сетевые
серверы;
     - файлы данных, базы данных, хранилища данных;
     - носители информации, в том числе бумажные носители;
     - прикладные и общесистемные программные средства;
     - программно-технические компоненты автоматизированных систем;
     - помещения, здания, сооружения;
     - платежные и информационные технологические процессы.
     4.6.  Риск  нарушения  ИБ  определяется на основании качественных
оценок:
     - степени  возможности реализации угроз ИБ (далее - СВР угроз ИБ)
выявленными  и (или) предполагаемыми источниками угроз ИБ в результате
их  воздействия  на объекты среды рассматриваемых типов информационных
активов;
     - степени   тяжести   последствий   от   потери  свойств  ИБ  для
рассматриваемых  типов  информационных  активов (далее - СТП нарушения
ИБ).
     4.7.  Оценка  СВР  угроз  ИБ  и  СТП  нарушения  ИБ базируется на
экспертной  оценке,  выполняемой сотрудниками службы ИБ организации БС
РФ с привлечением сотрудников подразделений информатизации. Для оценки
СТП  нарушения  ИБ  дополнительно  привлекаются  сотрудники профильных
подразделений,   использующих   рассматриваемые   типы  информационных
активов.    Взаимодействие    сотрудников    указанных   подразделений
осуществляется в рамках постоянно действующей или создаваемой на время
проведения оценки рисков нарушения ИБ рабочей группы.
     4.8.  К  экспертной  оценке  СВР  угроз  ИБ  и  СТП  нарушения ИБ
привлекаются  сотрудники  организации  БС  РФ, обладающие необходимыми
знаниями, образованием и опытом работы.
     4.8.1. Рекомендуется, чтобы эксперты, привлекаемые для оценки СВР
угроз  ИБ  и  СТП  нарушения  ИБ  из  числа  сотрудников службы ИБ или
подразделения информатизации организации БС РФ, имели:
     знания  законодательства  РФ в области обеспечения информационной
безопасности;
     знания   международных   и   национальных  стандартов  в  области
обеспечения информационной безопасности;
     знания  нормативных  актов и предписаний регулирующих и надзорных
органов в области обеспечения информационной безопасности;
     знания  внутренних документов организации БС РФ, регламентирующих
деятельность в области обеспечения информационной безопасности;
     знания     о     современных     средствах    вычислительной    и
телекоммуникационной    техники,   операционных   системах,   системах
управления  базами  данных,  а также о конкретных способах обеспечения
информационной безопасности в них;
     знания о возможных источниках угроз ИБ, способах реализации угроз
ИБ, частоте реализации угроз ИБ в прошлом;
     знания  о  способах  обеспечения  информационной  безопасности  в
платежных,  информационных и телекоммуникационных системах организации
БС РФ;
     понимание   различных   подходов   к  обеспечению  информационной
безопасности, знания защитных мер, свойственных им ограничений.
     4.8.2. Рекомендуется, чтобы эксперты, привлекаемые для оценки СТП
нарушения ИБ из числа сотрудников профильных подразделений, имели:
     знания  законодательства  РФ  в  области  своей  профессиональной
деятельности;
     знания  нормативных  актов и предписаний регулирующих и надзорных
органов в области своей профессиональной деятельности;
     знания  внутренних документов организации БС РФ, регламентирующих
их профессиональную деятельность;
     знания  бизнес-процессов  организации  БС РФ, а также организации
платежных  и  информационных технологических процессов в области своей
профессиональной деятельности;
     понимание    степени   влияния   возможных   инцидентов   ИБ   на
функционирование  бизнес-процессов  организации  БС РФ в области своей
профессиональной деятельности;
     знания   о   платежных,   информационных  и  телекоммуникационных
системах   организации   БС   РФ   в  области  своей  профессиональной
деятельности.
     4.8.3.  Рекомендуется,  чтобы  каждый  эксперт,  привлекаемый для
оценки рисков нарушения ИБ, соответствовал следующим характеристикам:
     имел высшее образование;
     четырехлетний  опыт  постоянной  работы  в своей профессиональной
области;
     поддерживал и совершенствовал собственные знания;
     имел  способность  идентифицировать  в  организации  БС РФ людей,
которые могут предоставить необходимую информацию;
     обладал навыками делового и управленческого взаимодействия.
     4.8.4.  Если работники организации БС РФ не обладают необходимыми
знаниями  и  опытом  для оценки СВР угроз ИБ, рекомендуется привлекать
консультантов   или   экспертов,   которые   не  являются  работниками
организации БС РФ.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ В ОБЛАСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ БАНКА РОССИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа