ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 20.10.09 435

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
            программы среднего профессионального образования
                           базовой подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |   Наименование циклов, разделов,    |     Всего    | В т.ч. часов |       Индекс и      |     Коды     |
|         |   модулей, требования к знаниям,    | максимальной | обязательных |     наименование    | формируемых  |
|         |    умениям, практическому опыту     |    учебной   |   учебных    |      дисциплин,     | компетенций  |
|         |                                     |   нагрузки   |   занятий    |  междисциплинарных  |              |
|         |                                     | обучающегося |              |     курсов (МДК)    |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП      |     3726     |    2484      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-     |      732     |     488      |                     |              |
|         | экономический цикл                  |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |     48       | ОГСЭ.01. Основы     | ОК 1 - 15    |
|         | обязательной части цикла            |              |              | философии           |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   ориентироваться в наиболее общих  |              |              |                     |              |
|         | философских проблемах бытия,        |              |              |                     |              |
|         | познания, ценностей, свободы и      |              |              |                     |              |
|         | смысла жизни как основе             |              |              |                     |              |
|         | формирования культуры гражданина и  |              |              |                     |              |
|         | будущего специалиста;               |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные категории и понятия      |              |              |                     |              |
|         | философии;                          |              |              |                     |              |
|         |   роль философии в жизни человека   |              |              |                     |              |
|         | и общества;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы философского учения о      |              |              |                     |              |
|         | бытии;                              |              |              |                     |              |
|         |   сущность процесса познания;       |              |              |                     |              |
|         |   основы научной, философской и     |              |              |                     |              |
|         | религиозной картин мира;            |              |              |                     |              |
|         |   об условиях формирования          |              |              |                     |              |
|         | личности, свободе и ответственности |              |              |                     |              |
|         | за сохранение жизни, культуры,      |              |              |                     |              |
|         | окружающей среды;                   |              |              |                     |              |
|         |   о социальных и этических          |              |              |                     |              |
|         | проблемах, связанных с развитием и  |              |              |                     |              |
|         | использованием достижений науки,    |              |              |                     |              |
|         | техники и технологий                |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     48       | ОГСЭ.02. История    | ОК 1 - 15    |
|         |   ориентироваться в современной     |              |              |                     |              |
|         | экономической, политической и       |              |              |                     |              |
|         | культурной ситуации в России и      |              |              |                     |              |
|         | мире;                               |              |              |                     |              |
|         |   выявлять взаимосвязь              |              |              |                     |              |
|         | отечественных, региональных,        |              |              |                     |              |
|         | мировых социально-экономических,    |              |              |                     |              |
|         | политических и культурных проблем;  |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные направления развития     |              |              |                     |              |
|         | ключевых регионов мира на рубеже    |              |              |                     |              |
|         | веков (XX и XXI вв.);               |              |              |                     |              |
|         |   сущность и причины локальных,     |              |              |                     |              |
|         | региональных, межгосударственных    |              |              |                     |              |
|         | конфликтов в конце XX - начале      |              |              |                     |              |
|         | XXI в.;                             |              |              |                     |              |
|         |   основные процессы                 |              |              |                     |              |
|         | (интеграционные, поликультурные,    |              |              |                     |              |
|         | миграционные и иные) политического  |              |              |                     |              |
|         | и экономического развития ведущих   |              |              |                     |              |
|         | государств и регионов мира;         |              |              |                     |              |
|         |   назначение ООН, НАТО, ЕС и        |              |              |                     |              |
|         | других организаций и основные       |              |              |                     |              |
|         | направления их деятельности;        |              |              |                     |              |
|         |   о роли науки, культуры и религии  |              |              |                     |              |
|         | в сохранении и укреплении           |              |              |                     |              |
|         | национальных и государственных      |              |              |                     |              |
|         | традиций;                           |              |              |                     |              |
|         |   содержание и назначение           |              |              |                     |              |
|         | важнейших правовых и                |              |              |                     |              |
|         | законодательных актов мирового и    |              |              |                     |              |
|         | регионального значения              |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     196      | ОГСЭ.03.            | ОК 4 - 6     |
|         |   общаться (устно и письменно) на   |              |              | Иностранный         | ОК 8 - 9     |
|         | иностранном языке на                |              |              | язык                | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | профессиональные и повседневные     |              |              |                     |              |
|         | темы;                               |              |              |                     |              |
|         |   переводить (со словарем)          |              |              |                     |              |
|         | иностранные тексты профессиональной |              |              |                     |              |
|         | направленности;                     |              |              |                     |              |
|         |   самостоятельно совершенствовать   |              |              |                     |              |
|         | устную и письменную речь, пополнять |              |              |                     |              |
|         | словарный запас;                    |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   лексический (1200 - 1400          |              |              |                     |              |
|         | лексических единиц) и               |              |              |                     |              |
|         | грамматический минимум, необходимый |              |              |                     |              |
|         | для чтения и перевода (со словарем) |              |              |                     |              |
|         | иностранных текстов                 |              |              |                     |              |
|         | профессиональной направленности     |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |      392     |     196      | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 2 - 4     |
|         |   использовать физкультурно-        |              |              | культура            | ОК 6         |
|         | оздоровительную деятельность для    |              |              |                     | ОК 8         |
|         | укрепления здоровья, достижения     |              |              |                     | ОК 11        |
|         | жизненных и профессиональных целей; |              |              |                     | ОК 14        |
|         | знать:                              |              |              |                     | ОК 15        |
|         |   о роли физической культуры в      |              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | общекультурном, профессиональном и  |              |              |                     |              |
|         | социальном развитии человека;       |              |              |                     |              |
|         |   основы здорового образа жизни     |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ЕН.00   | Математический и общий              |      186     |     124      |                     |              |
|         | естественнонаучный цикл             |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |              | ЕН.01. Математика   | ОК 4 - 5     |
|         | обязательной части цикла            |              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | обучающийся должен:                 |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   решать прикладные задачи в        |              |              |                     |              |
|         | области профессиональной            |              |              |                     |              |
|         | деятельности;                       |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   значение математики в             |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности и при |              |              |                     |              |
|         | освоении профессиональной           |              |              |                     |              |
|         | образовательной программы;          |              |              |                     |              |
|         |   основные математические методы    |              |              |                     |              |
|         | решения прикладных задач в области  |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности;      |              |              |                     |              |
|         |   основные понятия и методы теории  |              |              |                     |              |
|         | вероятностей и математической       |              |              |                     |              |
|         | статистики;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы интегрального и            |              |              |                     |              |
|         | дифференциального исчисления        |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ЕН.02. Информатика  | ОК 4 - 5     |
|         |   использовать компьютерные         |              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | технологии в профессиональной и     |              |              |                     |              |
|         | повседневной деятельности;          |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   методы и средства сбора,          |              |              |                     |              |
|         | обработки, хранения, передачи       |              |              |                     |              |
|         | информации;                         |              |              |                     |              |
|         |   основы взаимодействия с           |              |              |                     |              |
|         | операционной системой персонального |              |              |                     |              |
|         | компьютера и пакеты прикладных      |              |              |                     |              |
|         | программ;                           |              |              |                     |              |
|         |   автоматизацию рабочих мест        |              |              |                     |              |
|         | медицинского персонала с            |              |              |                     |              |
|         | использованием компьютеров;         |              |              |                     |              |
|         |   использование компьютерных        |              |              |                     |              |
|         | технологий в приборах и аппаратуре  |              |              |                     |              |
|         | медицинского назначения, в клинике  |              |              |                     |              |
|         | ортопедической стоматологии и в     |              |              |                     |              |
|         | технологиях изготовления зубных     |              |              |                     |              |
|         | протезов                            |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ЕН.03. Экономика    | ОК 4 - 5     |
|         |   определять организационно-        |              |              | организации         |              |
|         | правовые формы организаций;         |              |              |                     |              |
|         |   определять состав материальных,   |              |              |                     |              |
|         | трудовых и финансовых ресурсов      |              |              |                     |              |
|         | организации;                        |              |              |                     |              |
|         |   рассчитывать основные технико-    |              |              |                     |              |
|         | экономические показатели            |              |              |                     |              |
|         | деятельности организации;           |              |              |                     |              |
|         |   находить и использовать           |              |              |                     |              |
|         | необходимую экономическую           |              |              |                     |              |
|         | информацию;                         |              |              |                     |              |
|         |   оформлять первичные документы по  |              |              |                     |              |
|         | учету рабочего времени, выработки,  |              |              |                     |              |
|         | заработной платы, простоев;         |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   современное состояние и           |              |              |                     |              |
|         | перспективы развития отрасли,       |              |              |                     |              |
|         | организацию хозяйствующих субъектов |              |              |                     |              |
|         | в рыночной экономике;               |              |              |                     |              |
|         |   основные принципы построения      |              |              |                     |              |
|         | экономической системы организации;  |              |              |                     |              |
|         |   общую организацию                 |              |              |                     |              |
|         | производственного и                 |              |              |                     |              |
|         | технологического процессов;         |              |              |                     |              |
|         |   основные технико-экономические    |              |              |                     |              |
|         | показатели деятельности организации |              |              |                     |              |
|         | и методики их расчета;              |              |              |                     |              |
|         |   методы управления основными и     |              |              |                     |              |
|         | оборотными средствами и оценки      |              |              |                     |              |
|         | эффективности их использования;     |              |              |                     |              |
|         |   состав материальных, трудовых и   |              |              |                     |              |
|         | финансовых ресурсов организации,    |              |              |                     |              |
|         | показатели их эффективного          |              |              |                     |              |
|         | использования;                      |              |              |                     |              |
|         |   способы экономии ресурсов,        |              |              |                     |              |
|         | основные энерго- и                  |              |              |                     |              |
|         | материалосберегающие технологии;    |              |              |                     |              |
|         |   механизмы ценообразования на      |              |              |                     |              |
|         | продукцию (услуги);                 |              |              |                     |              |
|         |   формы оплаты труда                |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| П.00    | Профессиональный цикл               |     2808     |    1872      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины     |      426     |     284      |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         |   В результате изучения             |              |              | ОП.01. Анатомия и   | ОК 1         |
|         | обязательной части цикла            |              |              | физиология человека | ОК 12 - 15   |
|         | обучающийся по общепрофессиональным |              |              | с курсом            | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | дисциплинам должен:                 |              |              | биомеханики         |              |
|         | уметь:                              |              |              | зубочелюстной       |              |
|         |   определять групповую              |              |              | системы             |              |
|         | принадлежность зуба;                |              |              |                     |              |
|         |   определять вид прикуса;           |              |              |                     |              |
|         |   читать схемы, формулы зубных      |              |              |                     |              |
|         | рядов и зарисовки полости рта;      |              |              |                     |              |
|         |   использовать знания по анатомии,  |              |              |                     |              |
|         | физиологии и биомеханике            |              |              |                     |              |
|         | зубочелюстной системы при           |              |              |                     |              |
|         | изготовлении зубных протезов,       |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов и         |              |              |                     |              |
|         | челюстно-лицевых протезов и         |              |              |                     |              |
|         | аппаратов;                          |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   строение и функцию тканей,        |              |              |                     |              |
|         | органов и систем организма          |              |              |                     |              |
|         | человека;                           |              |              |                     |              |
|         |   физиологические процессы,         |              |              |                     |              |
|         | происходящие в организме человека;  |              |              |                     |              |
|         |   анатомическое строение            |              |              |                     |              |
|         | зубочелюстной системы;              |              |              |                     |              |
|         |   физиологию и биомеханику          |              |              |                     |              |
|         | зубочелюстной системы               |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОН.02.              | ОК 1         |
|         |   использовать знания о составе,    |              |              | Зуботехническое     | ОК 4         |
|         | свойствах и назначении              |              |              | материаловедение с  | ОК 9         |
|         | зуботехнических материалов при      |              |              | курсом охраны труда | ОК 12 - 15   |
|         | изготовлении зубных протезов,       |              |              | и техники           | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | ортодонтических и челюстно-лицевых  |              |              | безопасности        |              |
|         | аппаратов с учетом соблюдения       |              |              |                     |              |
|         | правил техники безопасности и       |              |              |                     |              |
|         | требований охраны труда;            |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   историю развития производства     |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов;                    |              |              |                     |              |
|         |   классификацию и свойства          |              |              |                     |              |
|         | конструкционных и вспомогательных   |              |              |                     |              |
|         | материалов, применяемых в           |              |              |                     |              |
|         | производстве зубных протезов;       |              |              |                     |              |
|         |   влияние конструкционных           |              |              |                     |              |
|         | материалов на ткани полости рта и   |              |              |                     |              |
|         | организм человека в целом;          |              |              |                     |              |
|         |   требования, предъявляемые к       |              |              |                     |              |
|         | конструкционным и вспомогательным   |              |              |                     |              |
|         | материалам;                         |              |              |                     |              |
|         |   организацию производства в        |              |              |                     |              |
|         | зуботехнической лаборатории;        |              |              |                     |              |
|         |   правила эксплуатации              |              |              |                     |              |
|         | оборудования в зуботехнических      |              |              |                     |              |
|         | лабораториях;                       |              |              |                     |              |
|         |   правила работы с                  |              |              |                     |              |
|         | конструкционными и вспомогательными |              |              |                     |              |
|         | зуботехническими материалами;       |              |              |                     |              |
|         |   технику безопасности при работе   |              |              |                     |              |
|         | с химически активными,              |              |              |                     |              |
|         | легковоспламеняющимися и            |              |              |                     |              |
|         | взрывоопасными средствами;          |              |              |                     |              |
|         |   средства индивидуальной и         |              |              |                     |              |
|         | коллективной защиты от источников   |              |              |                     |              |
|         | вредного действия на организм в     |              |              |                     |              |
|         | зуботехнической лаборатории;        |              |              |                     |              |
|         | правила инфекционной безопасности   |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.03. Основы       | ОК 1 - 4     |
|         |   использовать знания о видах и     |              |              | микробиологии и     | ОК 9         |
|         | свойствах микроорганизмов для       |              |              | инфекционная        | ОК 13        |
|         | профилактики профессиональных       |              |              | безопасность        | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | вредностей и внутрибольничной       |              |              |                     |              |
|         | инфекции (ВБИ);                     |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные виды и свойства          |              |              |                     |              |
|         | микроорганизмов;                    |              |              |                     |              |
|         |   принципы лечения и профилактики   |              |              |                     |              |
|         | инфекционных болезней;              |              |              |                     |              |
|         |   общие и специальные мероприятия   |              |              |                     |              |
|         | по профилактике ВБИ в условиях      |              |              |                     |              |
|         | стоматологической поликлиники       |              |              |                     |              |
|         | (отделения, кабинета) и             |              |              |                     |              |
|         | зуботехнической лаборатории         |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.04. Первая       | ОК 1         |
|         |   оказывать первую медицинскую      |              |              | медицинская помощь  | ОК 12        |
|         | помощь при травмах, ожогах,         |              |              |                     | ОК 15        |
|         | отморожениях;                       |              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
|         |   оказывать первую медицинскую      |              |              |                     |              |
|         | помощь при неотложных состояниях;   |              |              |                     |              |
|         |   проводить сердечно-легочную       |              |              |                     |              |
|         | реанимацию;                         |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   основные принципы оказания        |              |              |                     |              |
|         | первой медицинской помощи;          |              |              |                     |              |
|         |   алгоритм проведения сердечно-     |              |              |                     |              |
|         | легочной реанимации                 |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |              | ОП.05.              | ОК 1 - 4     |
|         |   использовать средства             |              |              | Стоматологические   | ОК 9         |
|         | индивидуальной гигиены полости рта; |              |              | заболевания         | ПК 1.1 - 5.2 |
|         |   использовать знания о             |              |              |                     |              |
|         | заболеваниях полости рта при        |              |              |                     |              |
|         | планировании конструкции протезов;  |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   этиологию, патогенез,             |              |              |                     |              |
|         | диагностику, принципы лечения и     |              |              |                     |              |
|         | профилактики основных               |              |              |                     |              |
|         | стоматологических заболеваний;      |              |              |                     |              |
|         |   структуру стоматологической       |              |              |                     |              |
|         | помощи населению;                   |              |              |                     |              |
|         |   роль зубных протезов в            |              |              |                     |              |
|         | возникновении и развитии            |              |              |                     |              |
|         | стоматологических заболеваний       |              |              |                     |              |
|         | (кариес, пародонтиты,               |              |              |                     |              |
|         | патологические изменения слизистой  |              |              |                     |              |
|         | оболочки полости рта)               |              |              |                     |              |
|         |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | уметь:                              |              |     68       | ОП.06. Безопасность | ОК 1 - 4     |
|         |   организовывать и проводить        |              |              | жизнедеятельности   | ОК 9         |
|         | мероприятия по защите работающих и  |              |              |                     | ОК 12 - 15   |
|         | населения от негативных воздействий |              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
|         | чрезвычайных ситуаций;              |              |              |                     |              |
|         |   предпринимать профилактические    |              |              |                     |              |
|         | меры для снижения уровня опасностей |              |              |                     |              |
|         | различного вида и их последствий в  |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности и     |              |              |                     |              |
|         | быту;                               |              |              |                     |              |
|         |   использовать средства             |              |              |                     |              |
|         | индивидуальной и коллективной       |              |              |                     |              |
|         | защиты от оружия массового          |              |              |                     |              |
|         | поражения;                          |              |              |                     |              |
|         |   применять первичные средства      |              |              |                     |              |
|         | пожаротушения;                      |              |              |                     |              |
|         |   ориентироваться в перечне         |              |              |                     |              |
|         | военно-учетных специальностей и     |              |              |                     |              |
|         | самостоятельно определять среди них |              |              |                     |              |
|         | родственные полученной              |              |              |                     |              |
|         | специальности;                      |              |              |                     |              |
|         |   применять профессиональные        |              |              |                     |              |
|         | знания в ходе исполнения            |              |              |                     |              |
|         | обязанностей военной службы на      |              |              |                     |              |
|         | воинских должностях в соответствии  |              |              |                     |              |
|         | с полученной специальностью;        |              |              |                     |              |
|         |   владеть способами                 |              |              |                     |              |
|         | бесконфликтного общения и           |              |              |                     |              |
|         | саморегуляции в повседневной        |              |              |                     |              |
|         | деятельности и экстремальных        |              |              |                     |              |
|         | условиях военной службы;            |              |              |                     |              |
|         |   оказывать первую помощь           |              |              |                     |              |
|         | пострадавшим;                       |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   принципы обеспечения              |              |              |                     |              |
|         | устойчивости объектов экономики,    |              |              |                     |              |
|         | прогнозирования развития событий и  |              |              |                     |              |
|         | оценки последствий при техногенных  |              |              |                     |              |
|         | чрезвычайных ситуациях и стихийных  |              |              |                     |              |
|         | явлениях, в том числе в условиях    |              |              |                     |              |
|         | противодействия терроризму как      |              |              |                     |              |
|         | серьезной угрозе национальной       |              |              |                     |              |
|         | безопасности России;                |              |              |                     |              |
|         |   основные виды потенциальных       |              |              |                     |              |
|         | опасностей и их последствия в       |              |              |                     |              |
|         | профессиональной деятельности и     |              |              |                     |              |
|         | быту, принципы снижения вероятности |              |              |                     |              |
|         | их реализации;                      |              |              |                     |              |
|         |   основы военной службы и обороны   |              |              |                     |              |
|         | государства;                        |              |              |                     |              |
|         |   задачи и основные мероприятия     |              |              |                     |              |
|         | гражданской обороны; способы защиты |              |              |                     |              |
|         | населения от оружия массового       |              |              |                     |              |
|         | поражения;                          |              |              |                     |              |
|         |   меры пожарной безопасности и      |              |              |                     |              |
|         | правила безопасного поведения при   |              |              |                     |              |
|         | пожарах;                            |              |              |                     |              |
|         |   организацию и порядок призыва     |              |              |                     |              |
|         | граждан на военную службу и         |              |              |                     |              |
|         | поступления на нее в добровольном   |              |              |                     |              |
|         | порядке;                            |              |              |                     |              |
|         |   основные виды вооружения,         |              |              |                     |              |
|         | военной техники и специального      |              |              |                     |              |
|         | снаряжения, состоящих на вооружении |              |              |                     |              |
|         | (оснащении) воинских подразделений, |              |              |                     |              |
|         | в которых имеются военно-учетные    |              |              |                     |              |
|         | специальности, родственные          |              |              |                     |              |
|         | специальностям СПО;                 |              |              |                     |              |
|         |   область применения получаемых     |              |              |                     |              |
|         | профессиональных знаний при         |              |              |                     |              |
|         | исполнении обязанностей военной     |              |              |                     |              |
|         | службы;                             |              |              |                     |              |
|         |   порядок и правила оказания        |              |              |                     |              |
|         | первой помощи пострадавшим          |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.00   | Профессиональные модули             |     2382     |    1588      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.01   | Изготовление съемных пластиночных   |              |              | МДК.01.01.          | ОК 1 - 15    |
|         | протезов                            |              |              | Технология          | ПК 1.1 - 1.4 |
|         |   В результате изучения             |              |              | изготовления        |              |
|         | профессионального модуля            |              |              | съемных             |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              | пластиночных        |              |
|         | иметь практический опыт:            |              |              | протезов при        |              |
|         |   изготовления съемных              |              |              | частичном           |              |
|         | пластиночных протезов при частичном |              |              | отсутствии зубов    |              |
|         | отсутствии зубов с пластмассовым    |              |              |                     |              |
|         | базисом;                            |              |              | МДК.01.02.          |              |
|         |   изготовления съемных              |              |              | Технология          |              |
|         | пластиночных протезов при частичном |              |              | изготовления        |              |
|         | отсутствии зубов с                  |              |              | съемных             |              |
|         | металлизированным базисом;          |              |              | пластиночных        |              |
|         |   изготовления съемных              |              |              | протезов при полном |              |
|         | пластиночных протезов при полном    |              |              | отсутствии зубов    |              |
|         | отсутствии зубов;                   |              |              |                     |              |
|         |   изготовления съемных              |              |              |                     |              |
|         | пластиночных протезов с двухслойным |              |              |                     |              |
|         | базисом;                            |              |              |                     |              |
|         |   проведения починки съемных        |              |              |                     |              |
|         | пластинчатых протезов;              |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   работать с современными           |              |              |                     |              |
|         | зуботехническими материалами с      |              |              |                     |              |
|         | учетом соблюдения техники           |              |              |                     |              |
|         | безопасности при воздействии        |              |              |                     |              |
|         | профессиональных вредностей;        |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать вспомогательные и   |              |              |                     |              |
|         | рабочие модели челюстей;            |              |              |                     |              |
|         |   подготавливать рабочее место;     |              |              |                     |              |
|         |   оформлять отчетно-учетную         |              |              |                     |              |
|         | документацию;                       |              |              |                     |              |
|         |   проводить оценку слепка           |              |              |                     |              |
|         | (оттиска);                          |              |              |                     |              |
|         |   планировать конструкцию съемных   |              |              |                     |              |
|         | пластиночных протезов при частичном |              |              |                     |              |
|         | и полном отсутствии зубов;          |              |              |                     |              |
|         |   загипсовывать модели в            |              |              |                     |              |
|         | окклюдатор и среднеанатомический    |              |              |                     |              |
|         | артикулятор;                        |              |              |                     |              |
|         |   изгибать одноплечие и перекидные  |              |              |                     |              |
|         | удерживающие кламмера;              |              |              |                     |              |
|         |   проводить постановку              |              |              |                     |              |
|         | искусственных зубов на приточке и   |              |              |                     |              |
|         | на искусственной десне;             |              |              |                     |              |
|         |   моделировать восковой базис       |              |              |                     |              |
|         | съемного пластиночного протеза при  |              |              |                     |              |
|         | частичном и полном отсутствии       |              |              |                     |              |
|         | зубов;                              |              |              |                     |              |
|         |   проводить загипсовку восковой     |              |              |                     |              |
|         | композиции съемного пластиночного   |              |              |                     |              |
|         | протеза в кювету прямым, обратным и |              |              |                     |              |
|         | комбинированным методом;            |              |              |                     |              |
|         |   проводить обработку, шлифовку и   |              |              |                     |              |
|         | полировку съемного пластиночного    |              |              |                     |              |
|         | протеза;                            |              |              |                     |              |
|         |   проводить починку съемных         |              |              |                     |              |
|         | пластиночных протезов;              |              |              |                     |              |
|         |   проводить контроль качества       |              |              |                     |              |
|         | выполненных работ;                  |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   цели, задачи и историю развития   |              |              |                     |              |
|         | ортопедической стоматологии;        |              |              |                     |              |
|         |   организацию зуботехнического      |              |              |                     |              |
|         | производства по изготовлению        |              |              |                     |              |
|         | съемных пластиночных протезов;      |              |              |                     |              |
|         |   классификацию и свойства          |              |              |                     |              |
|         | материалов, применяемых при         |              |              |                     |              |
|         | изготовлении съемных пластиночных   |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   анатомо-физиологические           |              |              |                     |              |
|         | особенности зубочелюстной системы   |              |              |                     |              |
|         | при частичном отсутствии зубов;     |              |              |                     |              |
|         |   классификацию дефектов зубных     |              |              |                     |              |
|         | рядов при частичном отсутствии      |              |              |                     |              |
|         | зубов;                              |              |              |                     |              |
|         |   особенности слизистой оболочки    |              |              |                     |              |
|         | полости рта при частичном и полном  |              |              |                     |              |
|         | отсутствии зубов;                   |              |              |                     |              |
|         |   показания и противопоказания к    |              |              |                     |              |
|         | изготовлению съемных пластиночных   |              |              |                     |              |
|         | протезов при полном и частичном     |              |              |                     |              |
|         | отсутствии зубов;                   |              |              |                     |              |
|         |   виды и конструктивные             |              |              |                     |              |
|         | особенности съемных пластиночных    |              |              |                     |              |
|         | протезов, применяемых при полном и  |              |              |                     |              |
|         | частичном отсутствии зубов;         |              |              |                     |              |
|         |   преимущества и недостатки         |              |              |                     |              |
|         | съемных пластиночных протезов,      |              |              |                     |              |
|         | применяемых при частичном           |              |              |                     |              |
|         | отсутствии зубов;                   |              |              |                     |              |
|         |   способы фиксации и стабилизации   |              |              |                     |              |
|         | съемных пластиночных протезов при   |              |              |                     |              |
|         | частичном отсутствии зубов;         |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления съемных     |              |              |                     |              |
|         | пластиночных протезов при частичном |              |              |                     |              |
|         | отсутствии зубов;                   |              |              |                     |              |
|         |   классификации беззубых челюстей;  |              |              |                     |              |
|         |   классификации слизистых           |              |              |                     |              |
|         | оболочек;                           |              |              |                     |              |
|         |   виды и конструктивные             |              |              |                     |              |
|         | особенности съемных пластиночных    |              |              |                     |              |
|         | протезов при полном отсутствии      |              |              |                     |              |
|         | зубов;                              |              |              |                     |              |
|         |   технологию починки съемных        |              |              |                     |              |
|         | пластиночных протезов;              |              |              |                     |              |
|         |   способы армирования базисов       |              |              |                     |              |
|         | протезов                            |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.02   | Изготовление несъемных протезов     |              |              | МДК.02.01.          | ОК 1 - 15    |
|         |   В результате изучения             |              |              | Технология          | ПК 2.1 - 2.5 |
|         | профессионального модуля            |              |              | изготовления        |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              | несъемных протезов  |              |
|         | иметь практический опыт:            |              |              |                     |              |
|         |   изготовления пластмассовых        |              |              | МДК.02.02. Литейное |              |
|         | коронок и мостовидных протезов;     |              |              | дело в стоматологии |              |
|         |   изготовления штампованных         |              |              |                     |              |
|         | металлических коронок;              |              |              |                     |              |
|         |   изготовления штампованно-паяных   |              |              |                     |              |
|         | мостовидных протезов;               |              |              |                     |              |
|         |   изготовления штифтово-культевых   |              |              |                     |              |
|         | вкладок;                            |              |              |                     |              |
|         |   изготовления цельнолитых коронок  |              |              |                     |              |
|         | и мостовидных протезов;             |              |              |                     |              |
|         |   изготовления цельнолитых коронок  |              |              |                     |              |
|         | и мостовидных протезов с            |              |              |                     |              |
|         | облицовкой;                         |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   вести отчетно-учетную             |              |              |                     |              |
|         | документацию;                       |              |              |                     |              |
|         |   оценить оттиски челюстей и        |              |              |                     |              |
|         | отливать по ним рабочие и           |              |              |                     |              |
|         | вспомогательные модели;             |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать разборные           |              |              |                     |              |
|         | комбинированные модели;             |              |              |                     |              |
|         |   моделировать восковые             |              |              |                     |              |
|         | конструкции несъемных протезов;     |              |              |                     |              |
|         |   гипсовать восковую композицию     |              |              |                     |              |
|         | несъемного протеза в кювету,        |              |              |                     |              |
|         | заменять воск на пластмассу;        |              |              |                     |              |
|         |   проводить обработку, шлифовку и   |              |              |                     |              |
|         | полировку пластмассовых коронок и   |              |              |                     |              |
|         | мостовидных протезов;               |              |              |                     |              |
|         |   моделировать восковую композицию  |              |              |                     |              |
|         | для изготовления штампованных       |              |              |                     |              |
|         | коронок и штампованных паяных       |              |              |                     |              |
|         | мостовидных протезов, осуществлять  |              |              |                     |              |
|         | подбор гильз, производить штамповку |              |              |                     |              |
|         | коронок, отжиг и отбеливание;       |              |              |                     |              |
|         |   подготавливать восковые           |              |              |                     |              |
|         | композиции к литью;                 |              |              |                     |              |
|         |   проводить отжиг, паяние и         |              |              |                     |              |
|         | отбеливание металлических           |              |              |                     |              |
|         | конструкций;                        |              |              |                     |              |
|         |   проводить отделку, шлифовку и     |              |              |                     |              |
|         | полировку несъемных металлических   |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов;                    |              |              |                     |              |
|         |   моделировать воском каркас литой  |              |              |                     |              |
|         | коронки и мостовидного протеза;     |              |              |                     |              |
|         |   изготовить литниковую систему;    |              |              |                     |              |
|         |   припасовывать на рабочую модель   |              |              |                     |              |
|         | и обрабатывать каркас литой коронки |              |              |                     |              |
|         | и мостовидного протеза;             |              |              |                     |              |
|         |   моделировать восковую композицию  |              |              |                     |              |
|         | литого каркаса коронок и            |              |              |                     |              |
|         | мостовидных зубных протезов с       |              |              |                     |              |
|         | пластмассовой облицовкой;           |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать пластмассовую       |              |              |                     |              |
|         | облицовку несъемных мостовидных     |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   моделировать восковую композицию  |              |              |                     |              |
|         | литого каркаса, металлокерамических |              |              |                     |              |
|         | конструкций зубных протезов;        |              |              |                     |              |
|         |   моделировать зубы керамическими   |              |              |                     |              |
|         | массами;                            |              |              |                     |              |
|         |   производить литье                 |              |              |                     |              |
|         | стоматологических сплавов при       |              |              |                     |              |
|         | изготовлении каркасов несъемных     |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов;                    |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   организацию производства          |              |              |                     |              |
|         | зуботехнических протезов и          |              |              |                     |              |
|         | оснащение рабочего места зубного    |              |              |                     |              |
|         | техника при изготовлении несъемных  |              |              |                     |              |
|         | протезов с учетом устранения        |              |              |                     |              |
|         | профессиональных вредностей;        |              |              |                     |              |
|         |   состав, свойства и правила        |              |              |                     |              |
|         | работы с материалами, применяемыми  |              |              |                     |              |
|         | при изготовлении несъемных          |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   правила эксплуатации              |              |              |                     |              |
|         | оборудования в литейной и паяльной; |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления             |              |              |                     |              |
|         | пластмассовых несъемных зубных      |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   особенности изготовления          |              |              |                     |              |
|         | временных пластмассовых коронок и   |              |              |                     |              |
|         | мостовидных протезов;               |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления             |              |              |                     |              |
|         | штампованных коронок и штампованно- |              |              |                     |              |
|         | паяных мостовидных протезов;        |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления цельнолитых |              |              |                     |              |
|         | коронок и мостовидных протезов;     |              |              |                     |              |
|         |   способы и особенности             |              |              |                     |              |
|         | изготовления разборных моделей;     |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления цельнолитых |              |              |                     |              |
|         | коронок и мостовидных протезов с    |              |              |                     |              |
|         | пластмассовой облицовкой;           |              |              |                     |              |
|         |   виды керамических масс,           |              |              |                     |              |
|         | назначение, состав и                |              |              |                     |              |
|         | технологические свойства;           |              |              |                     |              |
|         |   технологические этапы             |              |              |                     |              |
|         | изготовления металлокерамических    |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов:                    |              |              |                     |              |
|         |   назначение, виды и                |              |              |                     |              |
|         | технологические этапы изготовления  |              |              |                     |              |
|         | культевых штифтовых конструкций;    |              |              |                     |              |
|         |   область применения и              |              |              |                     |              |
|         | технологические особенности         |              |              |                     |              |
|         | изготовления цельнокерамических     |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   организацию литейного             |              |              |                     |              |
|         | производства в ортопедической       |              |              |                     |              |
|         | стоматологии;                       |              |              |                     |              |
|         |   оборудование и оснащение          |              |              |                     |              |
|         | литейной лаборатории;               |              |              |                     |              |
|         |   охрану труда и технику            |              |              |                     |              |
|         | безопасности в литейной комнате     |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.03   | Изготовление бюгельных зубных       |              |              | МДК.03.01.          | ОК 1 - 15    |
|         | протезов                            |              |              | Технология          | ПК 3.1       |
|         |   В результате изучения             |              |              | изготовления        |              |
|         | профессионального модуля            |              |              | бюгельных протезов  |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              |                     |              |
|         | иметь практический опыт:            |              |              | МДК.03.02. Литейное |              |
|         |   моделирования элементов каркаса   |              |              | дело в стоматологии |              |
|         | бюгельного протеза;                 |              |              |                     |              |
|         |   изготовления литого бюгельного    |              |              |                     |              |
|         | зубного протеза с кламмерной        |              |              |                     |              |
|         | системой фиксации;                  |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   проводить параллелометрию;        |              |              |                     |              |
|         |   планировать конструкцию           |              |              |                     |              |
|         | бюгельных протезов;                 |              |              |                     |              |
|         |   подготавливать рабочую модель к   |              |              |                     |              |
|         | дублированию;                       |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать огнеупорную         |              |              |                     |              |
|         | модель;                             |              |              |                     |              |
|         |   моделировать каркас бюгельного    |              |              |                     |              |
|         | протеза;                            |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать литниковую систему  |              |              |                     |              |
|         | для каркаса бюгельного зубного      |              |              |                     |              |
|         | протеза на верхнюю и нижнюю         |              |              |                     |              |
|         | челюсти;                            |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать огнеупорную опоку   |              |              |                     |              |
|         | и отливать каркас бюгельного        |              |              |                     |              |
|         | зубного протеза из металла;         |              |              |                     |              |
|         |   припасовывать металлический       |              |              |                     |              |
|         | каркас на модель;                   |              |              |                     |              |
|         |   проводить отделку, шлифовку и     |              |              |                     |              |
|         | полировку металлического каркаса    |              |              |                     |              |
|         | бюгельного зубного протеза;         |              |              |                     |              |
|         |   проводить постановку зубов при    |              |              |                     |              |
|         | изготовлении бюгельного зубного     |              |              |                     |              |
|         | протеза;                            |              |              |                     |              |
|         |   подготавливать протез к замене    |              |              |                     |              |
|         | воска на пластмассу;                |              |              |                     |              |
|         |   проводить контроль качества       |              |              |                     |              |
|         | выполненной работы;                 |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   показания и противопоказания к    |              |              |                     |              |
|         | изготовлению бюгельных зубных       |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   виды и конструктивные             |              |              |                     |              |
|         | особенности бюгельных зубных        |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   способы фиксации бюгельных        |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов;                    |              |              |                     |              |
|         |   преимущества и недостатки         |              |              |                     |              |
|         | бюгельных зубных протезов;          |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления бюгельных   |              |              |                     |              |
|         | зубных протезов;                    |              |              |                     |              |
|         |   технологию дублирования и         |              |              |                     |              |
|         | получения огнеупорной модели;       |              |              |                     |              |
|         |   планирование и моделирование      |              |              |                     |              |
|         | восковой композиции каркаса         |              |              |                     |              |
|         | бюгельного зубного протеза;         |              |              |                     |              |
|         |   правила обработки и припасовки    |              |              |                     |              |
|         | каркаса бюгельного зубного протеза  |              |              |                     |              |
|         | на рабочую модель;                  |              |              |                     |              |
|         |   правила постановки зубов и        |              |              |                     |              |
|         | замены воскового базиса бюгельного  |              |              |                     |              |
|         | зубного протеза на пластмассовый;   |              |              |                     |              |
|         |   технологию починки бюгельных      |              |              |                     |              |
|         | протезов;                           |              |              |                     |              |
|         |   особенности изготовления          |              |              |                     |              |
|         | литниковых систем и литья           |              |              |                     |              |
|         | стоматологических сплавов при       |              |              |                     |              |
|         | изготовлении каркаса бюгельного     |              |              |                     |              |
|         | зубного протеза                     |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.04   | Изготовление ортодонтических        |              |              | МДК.04.01.          | ОК 1 - 15    |
|         | аппаратов                           |              |              | Технология          | ПК 4.1 - 4.2 |
|         |   В результате изучения             |              |              | изготовления        |              |
|         | профессионального модуля            |              |              | ортодонтических     |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              | аппаратов           |              |
|         | иметь практический опыт:            |              |              |                     |              |
|         |   изготовления элементов            |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов с         |              |              |                     |              |
|         | различным принципом действия;       |              |              |                     |              |
|         |   изготовления рабочих и            |              |              |                     |              |
|         | контрольных моделей;                |              |              |                     |              |
|         |   нанесения рисунка                 |              |              |                     |              |
|         | ортодонтического аппарата на        |              |              |                     |              |
|         | модель;                             |              |              |                     |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать основные виды       |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов;          |              |              |                     |              |
|         |   подготовить рабочее место;        |              |              |                     |              |
|         |   читать заказ-наряд;               |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   цели и задачи ортодонтии;         |              |              |                     |              |
|         |   оснащение рабочего места зубного  |              |              |                     |              |
|         | техника при изготовлении            |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов;          |              |              |                     |              |
|         |   анатомо-физиологические           |              |              |                     |              |
|         | особенности зубочелюстной системы у |              |              |                     |              |
|         | детей на разных этапах развития;    |              |              |                     |              |
|         |   понятие о зубочелюстных           |              |              |                     |              |
|         | аномалиях, их классификации и       |              |              |                     |              |
|         | причины возникновения;              |              |              |                     |              |
|         |   общие принципы конструирования    |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов;          |              |              |                     |              |
|         |   классификацию ортодонтических     |              |              |                     |              |
|         | аппаратов;                          |              |              |                     |              |
|         |   элементы съемных и несъемных      |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов           |              |              |                     |              |
|         | механического, функционального и    |              |              |                     |              |
|         | комбинированного действия;          |              |              |                     |              |
|         |   биомеханику передвижения зубов;   |              |              |                     |              |
|         |   клинико-лабораторные этапы и      |              |              |                     |              |
|         | технологию изготовления             |              |              |                     |              |
|         | ортодонтических аппаратов и         |              |              |                     |              |
|         | применяемые материалы;              |              |              |                     |              |
|         |   особенности зубного               |              |              |                     |              |
|         | протезирования у детей              |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПМ.05   | Изготовление челюстно-лицевых       |              |              | МДК.05.01.          | ОК 1 - 15    |
|         | аппаратов                           |              |              | Технология          | ПК 5.1 - 5.2 |
|         |   В результате изучения             |              |              | изготовления        |              |
|         | профессионального модуля            |              |              | челюстно-лицевых    |              |
|         | обучающийся должен:                 |              |              | аппаратов           |              |
|         | уметь:                              |              |              |                     |              |
|         |   изготовить основные виды          |              |              |                     |              |
|         | челюстно-лицевых аппаратов;         |              |              |                     |              |
|         |   изготавливать лечебно-            |              |              |                     |              |
|         | профилактические челюстно-лицевые   |              |              |                     |              |
|         | аппараты (шины);                    |              |              |                     |              |
|         | знать:                              |              |              |                     |              |
|         |   цели и задачи челюстно-лицевой    |              |              |                     |              |
|         | ортопедии;                          |              |              |                     |              |
|         |   историю развития челюстно-        |              |              |                     |              |
|         | лицевой ортопедии;                  |              |              |                     |              |
|         |   связь челюстно-лицевой ортопедии  |              |              |                     |              |
|         | с другими науками и дисциплинами;   |              |              |                     |              |
|         |   классификацию челюстно-лицевых    |              |              |                     |              |
|         | аппаратов;                          |              |              |                     |              |
|         |   определение травмы, повреждения,  |              |              |                     |              |
|         | их классификацию;                   |              |              |                     |              |
|         |   огнестрельные повреждения         |              |              |                     |              |
|         | челюстно-лицевой области, их        |              |              |                     |              |
|         | особенности;                        |              |              |                     |              |
|         |   ортопедическую помощь на этапах   |              |              |                     |              |
|         | медицинской эвакуации;              |              |              |                     |              |
|         |   неогнестрельные переломы          |              |              |                     |              |
|         | челюстей, их классификации и        |              |              |                     |              |
|         | механизм смещения отломков;         |              |              |                     |              |
|         |   особенности ухода и питания       |              |              |                     |              |
|         | челюстно-лицевых больных;           |              |              |                     |              |
|         |   методы борьбы с осложнениями на   |              |              |                     |              |
|         | этапах медицинской эвакуации;       |              |              |                     |              |
|         |   принципы лечения переломов        |              |              |                     |              |
|         | челюстей;                           |              |              |                     |              |
|         |   особенности изготовления шины     |              |              |                     |              |
|         | (каппы)                             |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | Вариативная часть циклов ОПОП       |     1566     |    1044      |                     |              |
|         | (определяется образовательным       |              |              |                     |              |
|         | учреждением)                        |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
|         | Всего часов обучения по циклам ОПОП |     5292     |    3528      |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| УП.00   | Учебная практика                    |    7 нед.    |     252      |                     | ОК 1 - 15    |
|---------|-------------------------------------|              |              |                     | ПК 1.1 - 5.2 |
| ПП.00   | Производственная практика (по       |              |              |                     |              |
|         | профилю специальности)              |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПДП.00  | Производственная практика           |    8 нед.    |              |                     |              |
|         | (преддипломная)                     |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ПА.00   | Промежуточная аттестация            |    5 нед.    |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ГИА.00  | Государственная (итоговая)          |    6 нед.    |              |                     |              |
|         | аттестация                          |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ГИА.01  | Подготовка выпускной                |    4 нед.    |              |                     |              |
|         | квалификационной работы             |              |              |                     |              |
|---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------|
| ГИА.02  | Защита выпускной квалификационной   |    2 нед.    |              |                     |              |
|         | работы                              |              |              |                     |              |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3
                                                                      
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                           | 98 нед.     |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Учебная практика                                     | 7 нед.      |
|------------------------------------------------------|             |
| Производственная практика (по профилю специальности) |             |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Производственная практика (преддипломная)            | 8 нед.      |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Промежуточная аттестация                             | 5 нед.      |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                | 6 нед.      |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Каникулярное время                                   | 23 нед.     |
|------------------------------------------------------|-------------|
| Итого                                                | 147 нед.    |
----------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа