Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП | 3726 | 2484 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально- | 732 | 488 | | | | | экономический цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | 48 | ОГСЭ.01. Основы | ОК 1 - 15 | | | обязательной части цикла | | | философии | | | | обучающийся должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | | философских проблемах бытия, | | | | | | | познания, ценностей, свободы и | | | | | | | смысла жизни как основе | | | | | | | формирования культуры гражданина и | | | | | | | будущего специалиста; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | | философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | | и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | | бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | | религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | | личности, свободе и ответственности | | | | | | | за сохранение жизни, культуры, | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | | проблемах, связанных с развитием и | | | | | | | использованием достижений науки, | | | | | | | техники и технологий | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 48 | ОГСЭ.02. История | ОК 1 - 15 | | | ориентироваться в современной | | | | | | | экономической, политической и | | | | | | | культурной ситуации в России и | | | | | | | мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | | отечественных, региональных, | | | | | | | мировых социально-экономических, | | | | | | | политических и культурных проблем; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | | ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | | веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | | региональных, межгосударственных | | | | | | | конфликтов в конце XX - начале | | | | | | | XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | | (интеграционные, поликультурные, | | | | | | | миграционные и иные) политического | | | | | | | и экономического развития ведущих | | | | | | | государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | | других организаций и основные | | | | | | | направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | | в сохранении и укреплении | | | | | | | национальных и государственных | | | | | | | традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | | важнейших правовых и | | | | | | | законодательных актов мирового и | | | | | | | регионального значения | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 196 | ОГСЭ.03. | ОК 4 - 6 | | | общаться (устно и письменно) на | | | Иностранный | ОК 8 - 9 | | | иностранном языке на | | | язык | ПК 1.1 - 5.2 | | | профессиональные и повседневные | | | | | | | темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | | иностранные тексты профессиональной | | | | | | | направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | | устную и письменную речь, пополнять | | | | | | | словарный запас; | | | | | | | знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | | лексических единиц) и | | | | | | | грамматический минимум, необходимый | | | | | | | для чтения и перевода (со словарем) | | | | | | | иностранных текстов | | | | | | | профессиональной направленности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | 392 | 196 | ОГСЭ.04. Физическая | ОК 2 - 4 | | | использовать физкультурно- | | | культура | ОК 6 | | | оздоровительную деятельность для | | | | ОК 8 | | | укрепления здоровья, достижения | | | | ОК 11 | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | ОК 14 | | | знать: | | | | ОК 15 | | | о роли физической культуры в | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ЕН.00 | Математический и общий | 186 | 124 | | | | | естественнонаучный цикл | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ЕН.01. Математика | ОК 4 - 5 | | | обязательной части цикла | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | обучающийся должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | решать прикладные задачи в | | | | | | | области профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | значение математики в | | | | | | | профессиональной деятельности и при | | | | | | | освоении профессиональной | | | | | | | образовательной программы; | | | | | | | основные математические методы | | | | | | | решения прикладных задач в области | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | основные понятия и методы теории | | | | | | | вероятностей и математической | | | | | | | статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | | дифференциального исчисления | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.02. Информатика | ОК 4 - 5 | | | использовать компьютерные | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | технологии в профессиональной и | | | | | | | повседневной деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | | обработки, хранения, передачи | | | | | | | информации; | | | | | | | основы взаимодействия с | | | | | | | операционной системой персонального | | | | | | | компьютера и пакеты прикладных | | | | | | | программ; | | | | | | | автоматизацию рабочих мест | | | | | | | медицинского персонала с | | | | | | | использованием компьютеров; | | | | | | | использование компьютерных | | | | | | | технологий в приборах и аппаратуре | | | | | | | медицинского назначения, в клинике | | | | | | | ортопедической стоматологии и в | | | | | | | технологиях изготовления зубных | | | | | | | протезов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ЕН.03. Экономика | ОК 4 - 5 | | | определять организационно- | | | организации | | | | правовые формы организаций; | | | | | | | определять состав материальных, | | | | | | | трудовых и финансовых ресурсов | | | | | | | организации; | | | | | | | рассчитывать основные технико- | | | | | | | экономические показатели | | | | | | | деятельности организации; | | | | | | | находить и использовать | | | | | | | необходимую экономическую | | | | | | | информацию; | | | | | | | оформлять первичные документы по | | | | | | | учету рабочего времени, выработки, | | | | | | | заработной платы, простоев; | | | | | | | знать: | | | | | | | современное состояние и | | | | | | | перспективы развития отрасли, | | | | | | | организацию хозяйствующих субъектов | | | | | | | в рыночной экономике; | | | | | | | основные принципы построения | | | | | | | экономической системы организации; | | | | | | | общую организацию | | | | | | | производственного и | | | | | | | технологического процессов; | | | | | | | основные технико-экономические | | | | | | | показатели деятельности организации | | | | | | | и методики их расчета; | | | | | | | методы управления основными и | | | | | | | оборотными средствами и оценки | | | | | | | эффективности их использования; | | | | | | | состав материальных, трудовых и | | | | | | | финансовых ресурсов организации, | | | | | | | показатели их эффективного | | | | | | | использования; | | | | | | | способы экономии ресурсов, | | | | | | | основные энерго- и | | | | | | | материалосберегающие технологии; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | | продукцию (услуги); | | | | | | | формы оплаты труда | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 2808 | 1872 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | 426 | 284 | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | В результате изучения | | | ОП.01. Анатомия и | ОК 1 | | | обязательной части цикла | | | физиология человека | ОК 12 - 15 | | | обучающийся по общепрофессиональным | | | с курсом | ПК 1.1 - 5.2 | | | дисциплинам должен: | | | биомеханики | | | | уметь: | | | зубочелюстной | | | | определять групповую | | | системы | | | | принадлежность зуба; | | | | | | | определять вид прикуса; | | | | | | | читать схемы, формулы зубных | | | | | | | рядов и зарисовки полости рта; | | | | | | | использовать знания по анатомии, | | | | | | | физиологии и биомеханике | | | | | | | зубочелюстной системы при | | | | | | | изготовлении зубных протезов, | | | | | | | ортодонтических аппаратов и | | | | | | | челюстно-лицевых протезов и | | | | | | | аппаратов; | | | | | | | знать: | | | | | | | строение и функцию тканей, | | | | | | | органов и систем организма | | | | | | | человека; | | | | | | | физиологические процессы, | | | | | | | происходящие в организме человека; | | | | | | | анатомическое строение | | | | | | | зубочелюстной системы; | | | | | | | физиологию и биомеханику | | | | | | | зубочелюстной системы | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОН.02. | ОК 1 | | | использовать знания о составе, | | | Зуботехническое | ОК 4 | | | свойствах и назначении | | | материаловедение с | ОК 9 | | | зуботехнических материалов при | | | курсом охраны труда | ОК 12 - 15 | | | изготовлении зубных протезов, | | | и техники | ПК 1.1 - 5.2 | | | ортодонтических и челюстно-лицевых | | | безопасности | | | | аппаратов с учетом соблюдения | | | | | | | правил техники безопасности и | | | | | | | требований охраны труда; | | | | | | | знать: | | | | | | | историю развития производства | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | классификацию и свойства | | | | | | | конструкционных и вспомогательных | | | | | | | материалов, применяемых в | | | | | | | производстве зубных протезов; | | | | | | | влияние конструкционных | | | | | | | материалов на ткани полости рта и | | | | | | | организм человека в целом; | | | | | | | требования, предъявляемые к | | | | | | | конструкционным и вспомогательным | | | | | | | материалам; | | | | | | | организацию производства в | | | | | | | зуботехнической лаборатории; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | оборудования в зуботехнических | | | | | | | лабораториях; | | | | | | | правила работы с | | | | | | | конструкционными и вспомогательными | | | | | | | зуботехническими материалами; | | | | | | | технику безопасности при работе | | | | | | | с химически активными, | | | | | | | легковоспламеняющимися и | | | | | | | взрывоопасными средствами; | | | | | | | средства индивидуальной и | | | | | | | коллективной защиты от источников | | | | | | | вредного действия на организм в | | | | | | | зуботехнической лаборатории; | | | | | | | правила инфекционной безопасности | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Основы | ОК 1 - 4 | | | использовать знания о видах и | | | микробиологии и | ОК 9 | | | свойствах микроорганизмов для | | | инфекционная | ОК 13 | | | профилактики профессиональных | | | безопасность | ПК 1.1 - 5.2 | | | вредностей и внутрибольничной | | | | | | | инфекции (ВБИ); | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды и свойства | | | | | | | микроорганизмов; | | | | | | | принципы лечения и профилактики | | | | | | | инфекционных болезней; | | | | | | | общие и специальные мероприятия | | | | | | | по профилактике ВБИ в условиях | | | | | | | стоматологической поликлиники | | | | | | | (отделения, кабинета) и | | | | | | | зуботехнической лаборатории | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Первая | ОК 1 | | | оказывать первую медицинскую | | | медицинская помощь | ОК 12 | | | помощь при травмах, ожогах, | | | | ОК 15 | | | отморожениях; | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | оказывать первую медицинскую | | | | | | | помощь при неотложных состояниях; | | | | | | | проводить сердечно-легочную | | | | | | | реанимацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы оказания | | | | | | | первой медицинской помощи; | | | | | | | алгоритм проведения сердечно- | | | | | | | легочной реанимации | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. | ОК 1 - 4 | | | использовать средства | | | Стоматологические | ОК 9 | | | индивидуальной гигиены полости рта; | | | заболевания | ПК 1.1 - 5.2 | | | использовать знания о | | | | | | | заболеваниях полости рта при | | | | | | | планировании конструкции протезов; | | | | | | | знать: | | | | | | | этиологию, патогенез, | | | | | | | диагностику, принципы лечения и | | | | | | | профилактики основных | | | | | | | стоматологических заболеваний; | | | | | | | структуру стоматологической | | | | | | | помощи населению; | | | | | | | роль зубных протезов в | | | | | | | возникновении и развитии | | | | | | | стоматологических заболеваний | | | | | | | (кариес, пародонтиты, | | | | | | | патологические изменения слизистой | | | | | | | оболочки полости рта) | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | уметь: | | 68 | ОП.06. Безопасность | ОК 1 - 4 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ОК 9 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ОК 12 - 15 | | | населения от негативных воздействий | | | | ПК 1.1 - 5.2 | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | | | | различного вида и их последствий в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной | | | | | | | специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; способы защиты | | | | | | | населения от оружия массового | | | | | | | поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | | правила безопасного поведения при | | | | | | | пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на вооружении | | | | | | | (оснащении) воинских подразделений, | | | | | | | в которых имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 2382 | 1588 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.01 | Изготовление съемных пластиночных | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 15 | | | протезов | | | Технология | ПК 1.1 - 1.4 | | | В результате изучения | | | изготовления | | | | профессионального модуля | | | съемных | | | | обучающийся должен: | | | пластиночных | | | | иметь практический опыт: | | | протезов при | | | | изготовления съемных | | | частичном | | | | пластиночных протезов при частичном | | | отсутствии зубов | | | | отсутствии зубов с пластмассовым | | | | | | | базисом; | | | МДК.01.02. | | | | изготовления съемных | | | Технология | | | | пластиночных протезов при частичном | | | изготовления | | | | отсутствии зубов с | | | съемных | | | | металлизированным базисом; | | | пластиночных | | | | изготовления съемных | | | протезов при полном | | | | пластиночных протезов при полном | | | отсутствии зубов | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | изготовления съемных | | | | | | | пластиночных протезов с двухслойным | | | | | | | базисом; | | | | | | | проведения починки съемных | | | | | | | пластинчатых протезов; | | | | | | | уметь: | | | | | | | работать с современными | | | | | | | зуботехническими материалами с | | | | | | | учетом соблюдения техники | | | | | | | безопасности при воздействии | | | | | | | профессиональных вредностей; | | | | | | | изготавливать вспомогательные и | | | | | | | рабочие модели челюстей; | | | | | | | подготавливать рабочее место; | | | | | | | оформлять отчетно-учетную | | | | | | | документацию; | | | | | | | проводить оценку слепка | | | | | | | (оттиска); | | | | | | | планировать конструкцию съемных | | | | | | | пластиночных протезов при частичном | | | | | | | и полном отсутствии зубов; | | | | | | | загипсовывать модели в | | | | | | | окклюдатор и среднеанатомический | | | | | | | артикулятор; | | | | | | | изгибать одноплечие и перекидные | | | | | | | удерживающие кламмера; | | | | | | | проводить постановку | | | | | | | искусственных зубов на приточке и | | | | | | | на искусственной десне; | | | | | | | моделировать восковой базис | | | | | | | съемного пластиночного протеза при | | | | | | | частичном и полном отсутствии | | | | | | | зубов; | | | | | | | проводить загипсовку восковой | | | | | | | композиции съемного пластиночного | | | | | | | протеза в кювету прямым, обратным и | | | | | | | комбинированным методом; | | | | | | | проводить обработку, шлифовку и | | | | | | | полировку съемного пластиночного | | | | | | | протеза; | | | | | | | проводить починку съемных | | | | | | | пластиночных протезов; | | | | | | | проводить контроль качества | | | | | | | выполненных работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | цели, задачи и историю развития | | | | | | | ортопедической стоматологии; | | | | | | | организацию зуботехнического | | | | | | | производства по изготовлению | | | | | | | съемных пластиночных протезов; | | | | | | | классификацию и свойства | | | | | | | материалов, применяемых при | | | | | | | изготовлении съемных пластиночных | | | | | | | протезов; | | | | | | | анатомо-физиологические | | | | | | | особенности зубочелюстной системы | | | | | | | при частичном отсутствии зубов; | | | | | | | классификацию дефектов зубных | | | | | | | рядов при частичном отсутствии | | | | | | | зубов; | | | | | | | особенности слизистой оболочки | | | | | | | полости рта при частичном и полном | | | | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | показания и противопоказания к | | | | | | | изготовлению съемных пластиночных | | | | | | | протезов при полном и частичном | | | | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | виды и конструктивные | | | | | | | особенности съемных пластиночных | | | | | | | протезов, применяемых при полном и | | | | | | | частичном отсутствии зубов; | | | | | | | преимущества и недостатки | | | | | | | съемных пластиночных протезов, | | | | | | | применяемых при частичном | | | | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | способы фиксации и стабилизации | | | | | | | съемных пластиночных протезов при | | | | | | | частичном отсутствии зубов; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления съемных | | | | | | | пластиночных протезов при частичном | | | | | | | отсутствии зубов; | | | | | | | классификации беззубых челюстей; | | | | | | | классификации слизистых | | | | | | | оболочек; | | | | | | | виды и конструктивные | | | | | | | особенности съемных пластиночных | | | | | | | протезов при полном отсутствии | | | | | | | зубов; | | | | | | | технологию починки съемных | | | | | | | пластиночных протезов; | | | | | | | способы армирования базисов | | | | | | | протезов | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.02 | Изготовление несъемных протезов | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 15 | | | В результате изучения | | | Технология | ПК 2.1 - 2.5 | | | профессионального модуля | | | изготовления | | | | обучающийся должен: | | | несъемных протезов | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | изготовления пластмассовых | | | МДК.02.02. Литейное | | | | коронок и мостовидных протезов; | | | дело в стоматологии | | | | изготовления штампованных | | | | | | | металлических коронок; | | | | | | | изготовления штампованно-паяных | | | | | | | мостовидных протезов; | | | | | | | изготовления штифтово-культевых | | | | | | | вкладок; | | | | | | | изготовления цельнолитых коронок | | | | | | | и мостовидных протезов; | | | | | | | изготовления цельнолитых коронок | | | | | | | и мостовидных протезов с | | | | | | | облицовкой; | | | | | | | уметь: | | | | | | | вести отчетно-учетную | | | | | | | документацию; | | | | | | | оценить оттиски челюстей и | | | | | | | отливать по ним рабочие и | | | | | | | вспомогательные модели; | | | | | | | изготавливать разборные | | | | | | | комбинированные модели; | | | | | | | моделировать восковые | | | | | | | конструкции несъемных протезов; | | | | | | | гипсовать восковую композицию | | | | | | | несъемного протеза в кювету, | | | | | | | заменять воск на пластмассу; | | | | | | | проводить обработку, шлифовку и | | | | | | | полировку пластмассовых коронок и | | | | | | | мостовидных протезов; | | | | | | | моделировать восковую композицию | | | | | | | для изготовления штампованных | | | | | | | коронок и штампованных паяных | | | | | | | мостовидных протезов, осуществлять | | | | | | | подбор гильз, производить штамповку | | | | | | | коронок, отжиг и отбеливание; | | | | | | | подготавливать восковые | | | | | | | композиции к литью; | | | | | | | проводить отжиг, паяние и | | | | | | | отбеливание металлических | | | | | | | конструкций; | | | | | | | проводить отделку, шлифовку и | | | | | | | полировку несъемных металлических | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | моделировать воском каркас литой | | | | | | | коронки и мостовидного протеза; | | | | | | | изготовить литниковую систему; | | | | | | | припасовывать на рабочую модель | | | | | | | и обрабатывать каркас литой коронки | | | | | | | и мостовидного протеза; | | | | | | | моделировать восковую композицию | | | | | | | литого каркаса коронок и | | | | | | | мостовидных зубных протезов с | | | | | | | пластмассовой облицовкой; | | | | | | | изготавливать пластмассовую | | | | | | | облицовку несъемных мостовидных | | | | | | | протезов; | | | | | | | моделировать восковую композицию | | | | | | | литого каркаса, металлокерамических | | | | | | | конструкций зубных протезов; | | | | | | | моделировать зубы керамическими | | | | | | | массами; | | | | | | | производить литье | | | | | | | стоматологических сплавов при | | | | | | | изготовлении каркасов несъемных | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | знать: | | | | | | | организацию производства | | | | | | | зуботехнических протезов и | | | | | | | оснащение рабочего места зубного | | | | | | | техника при изготовлении несъемных | | | | | | | протезов с учетом устранения | | | | | | | профессиональных вредностей; | | | | | | | состав, свойства и правила | | | | | | | работы с материалами, применяемыми | | | | | | | при изготовлении несъемных | | | | | | | протезов; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | оборудования в литейной и паяльной; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления | | | | | | | пластмассовых несъемных зубных | | | | | | | протезов; | | | | | | | особенности изготовления | | | | | | | временных пластмассовых коронок и | | | | | | | мостовидных протезов; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления | | | | | | | штампованных коронок и штампованно- | | | | | | | паяных мостовидных протезов; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления цельнолитых | | | | | | | коронок и мостовидных протезов; | | | | | | | способы и особенности | | | | | | | изготовления разборных моделей; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления цельнолитых | | | | | | | коронок и мостовидных протезов с | | | | | | | пластмассовой облицовкой; | | | | | | | виды керамических масс, | | | | | | | назначение, состав и | | | | | | | технологические свойства; | | | | | | | технологические этапы | | | | | | | изготовления металлокерамических | | | | | | | зубных протезов: | | | | | | | назначение, виды и | | | | | | | технологические этапы изготовления | | | | | | | культевых штифтовых конструкций; | | | | | | | область применения и | | | | | | | технологические особенности | | | | | | | изготовления цельнокерамических | | | | | | | протезов; | | | | | | | организацию литейного | | | | | | | производства в ортопедической | | | | | | | стоматологии; | | | | | | | оборудование и оснащение | | | | | | | литейной лаборатории; | | | | | | | охрану труда и технику | | | | | | | безопасности в литейной комнате | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.03 | Изготовление бюгельных зубных | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 15 | | | протезов | | | Технология | ПК 3.1 | | | В результате изучения | | | изготовления | | | | профессионального модуля | | | бюгельных протезов | | | | обучающийся должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | МДК.03.02. Литейное | | | | моделирования элементов каркаса | | | дело в стоматологии | | | | бюгельного протеза; | | | | | | | изготовления литого бюгельного | | | | | | | зубного протеза с кламмерной | | | | | | | системой фиксации; | | | | | | | уметь: | | | | | | | проводить параллелометрию; | | | | | | | планировать конструкцию | | | | | | | бюгельных протезов; | | | | | | | подготавливать рабочую модель к | | | | | | | дублированию; | | | | | | | изготавливать огнеупорную | | | | | | | модель; | | | | | | | моделировать каркас бюгельного | | | | | | | протеза; | | | | | | | изготавливать литниковую систему | | | | | | | для каркаса бюгельного зубного | | | | | | | протеза на верхнюю и нижнюю | | | | | | | челюсти; | | | | | | | изготавливать огнеупорную опоку | | | | | | | и отливать каркас бюгельного | | | | | | | зубного протеза из металла; | | | | | | | припасовывать металлический | | | | | | | каркас на модель; | | | | | | | проводить отделку, шлифовку и | | | | | | | полировку металлического каркаса | | | | | | | бюгельного зубного протеза; | | | | | | | проводить постановку зубов при | | | | | | | изготовлении бюгельного зубного | | | | | | | протеза; | | | | | | | подготавливать протез к замене | | | | | | | воска на пластмассу; | | | | | | | проводить контроль качества | | | | | | | выполненной работы; | | | | | | | знать: | | | | | | | показания и противопоказания к | | | | | | | изготовлению бюгельных зубных | | | | | | | протезов; | | | | | | | виды и конструктивные | | | | | | | особенности бюгельных зубных | | | | | | | протезов; | | | | | | | способы фиксации бюгельных | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | преимущества и недостатки | | | | | | | бюгельных зубных протезов; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления бюгельных | | | | | | | зубных протезов; | | | | | | | технологию дублирования и | | | | | | | получения огнеупорной модели; | | | | | | | планирование и моделирование | | | | | | | восковой композиции каркаса | | | | | | | бюгельного зубного протеза; | | | | | | | правила обработки и припасовки | | | | | | | каркаса бюгельного зубного протеза | | | | | | | на рабочую модель; | | | | | | | правила постановки зубов и | | | | | | | замены воскового базиса бюгельного | | | | | | | зубного протеза на пластмассовый; | | | | | | | технологию починки бюгельных | | | | | | | протезов; | | | | | | | особенности изготовления | | | | | | | литниковых систем и литья | | | | | | | стоматологических сплавов при | | | | | | | изготовлении каркаса бюгельного | | | | | | | зубного протеза | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.04 | Изготовление ортодонтических | | | МДК.04.01. | ОК 1 - 15 | | | аппаратов | | | Технология | ПК 4.1 - 4.2 | | | В результате изучения | | | изготовления | | | | профессионального модуля | | | ортодонтических | | | | обучающийся должен: | | | аппаратов | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | изготовления элементов | | | | | | | ортодонтических аппаратов с | | | | | | | различным принципом действия; | | | | | | | изготовления рабочих и | | | | | | | контрольных моделей; | | | | | | | нанесения рисунка | | | | | | | ортодонтического аппарата на | | | | | | | модель; | | | | | | | уметь: | | | | | | | изготавливать основные виды | | | | | | | ортодонтических аппаратов; | | | | | | | подготовить рабочее место; | | | | | | | читать заказ-наряд; | | | | | | | знать: | | | | | | | цели и задачи ортодонтии; | | | | | | | оснащение рабочего места зубного | | | | | | | техника при изготовлении | | | | | | | ортодонтических аппаратов; | | | | | | | анатомо-физиологические | | | | | | | особенности зубочелюстной системы у | | | | | | | детей на разных этапах развития; | | | | | | | понятие о зубочелюстных | | | | | | | аномалиях, их классификации и | | | | | | | причины возникновения; | | | | | | | общие принципы конструирования | | | | | | | ортодонтических аппаратов; | | | | | | | классификацию ортодонтических | | | | | | | аппаратов; | | | | | | | элементы съемных и несъемных | | | | | | | ортодонтических аппаратов | | | | | | | механического, функционального и | | | | | | | комбинированного действия; | | | | | | | биомеханику передвижения зубов; | | | | | | | клинико-лабораторные этапы и | | | | | | | технологию изготовления | | | | | | | ортодонтических аппаратов и | | | | | | | применяемые материалы; | | | | | | | особенности зубного | | | | | | | протезирования у детей | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПМ.05 | Изготовление челюстно-лицевых | | | МДК.05.01. | ОК 1 - 15 | | | аппаратов | | | Технология | ПК 5.1 - 5.2 | | | В результате изучения | | | изготовления | | | | профессионального модуля | | | челюстно-лицевых | | | | обучающийся должен: | | | аппаратов | | | | уметь: | | | | | | | изготовить основные виды | | | | | | | челюстно-лицевых аппаратов; | | | | | | | изготавливать лечебно- | | | | | | | профилактические челюстно-лицевые | | | | | | | аппараты (шины); | | | | | | | знать: | | | | | | | цели и задачи челюстно-лицевой | | | | | | | ортопедии; | | | | | | | историю развития челюстно- | | | | | | | лицевой ортопедии; | | | | | | | связь челюстно-лицевой ортопедии | | | | | | | с другими науками и дисциплинами; | | | | | | | классификацию челюстно-лицевых | | | | | | | аппаратов; | | | | | | | определение травмы, повреждения, | | | | | | | их классификацию; | | | | | | | огнестрельные повреждения | | | | | | | челюстно-лицевой области, их | | | | | | | особенности; | | | | | | | ортопедическую помощь на этапах | | | | | | | медицинской эвакуации; | | | | | | | неогнестрельные переломы | | | | | | | челюстей, их классификации и | | | | | | | механизм смещения отломков; | | | | | | | особенности ухода и питания | | | | | | | челюстно-лицевых больных; | | | | | | | методы борьбы с осложнениями на | | | | | | | этапах медицинской эвакуации; | | | | | | | принципы лечения переломов | | | | | | | челюстей; | | | | | | | особенности изготовления шины | | | | | | | (каппы) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 1566 | 1044 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | | Всего часов обучения по циклам ОПОП | 5292 | 3528 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика | 7 нед. | 252 | | ОК 1 - 15 | |---------|-------------------------------------| | | | ПК 1.1 - 5.2 | | ПП.00 | Производственная практика (по | | | | | | | профилю специальности) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПДП.00 | Производственная практика | 8 нед. | | | | | | (преддипломная) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 5 нед. | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 6 нед. | | | | | | аттестация | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ГИА.01 | Подготовка выпускной | 4 нед. | | | | | | квалификационной работы | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|---------------------|--------------| | ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной | 2 нед. | | | | | | работы | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам | 98 нед. | |------------------------------------------------------|-------------| | Учебная практика | 7 нед. | |------------------------------------------------------| | | Производственная практика (по профилю специальности) | | |------------------------------------------------------|-------------| | Производственная практика (преддипломная) | 8 нед. | |------------------------------------------------------|-------------| | Промежуточная аттестация | 5 нед. | |------------------------------------------------------|-------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |------------------------------------------------------|-------------| | Каникулярное время | 23 нед. | |------------------------------------------------------|-------------| | Итого | 147 нед. | ---------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060203 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ".