Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 111201.01 ПЧЕЛОВОД".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | и наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 230 | 160 | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Биология | ОК 1 - 8 | | | части цикла обучающийся по | | | пчелы медоносной | ПК 1.1 - 1.4 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | и пчелиной семьи | ПК 2.1 - 2.5 | | | должен: | | | | ПК 3.1 - 3.5 | | | уметь: | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | определять основные породы | | | | | | | пчел; | | | | | | | определять особей пчелиной | | | | | | | семьи, силу семьи и качество матки | | | | | | | в различное время пчеловодного | | | | | | | сезона; | | | | | | | знать: | | | | | | | морфологию, анатомию, | | | | | | | физиологию пчел; | | | | | | | состав пчелиной семьи, функции | | | | | | | особей пчелиной семьи, их отличия | | | | | | | по внешнему виду; | | | | | | | значение и функции пчелиной | | | | | | | матки, ее отличие от рабочих пчел; | | | | | | | периоды жизни пчелиной семьи; | | | | | | | условия, предпосылки и признаки | | | | | | | роения; | | | | | | | строение гнезда пчелиной семьи; | | | | | | | особенности процесса жаления; | | | | | | | действие яда на человека и | | | | | | | животных | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Основы | ОК 1 - 8 | | | соблюдать правила личной | | | микробиологии, | ПК 1.1 - 1.3 | | | гигиены и санитарные требования к | | | ветеринарной | ПК 2.1 - 2.3 | | | работникам пасек и пчелоферм; | | | санитарии и | ПК 3.1 - 3.7 | | | производить санитарную | | | зоогигиены | ПК 4.1 - 4.3 | | | обработку оборудования и | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | инвентаря; | | | | | | | применять необходимые методы и | | | | | | | средства защиты; | | | | | | | готовить растворы | | | | | | | дезинфицирующих и моющих средств; | | | | | | | проводить простые | | | | | | | микробиологические исследования | | | | | | | продукции пчеловодства и давать | | | | | | | оценку полученным результатам; | | | | | | | выявлять заболевших пчел; | | | | | | | выполнять несложные | | | | | | | ветеринарные назначения; | | | | | | | знать: | | | | | | | санитарно-технологические | | | | | | | требования к помещениям, | | | | | | | оборудованию, инвентарю, одежде; | | | | | | | правила личной гигиены | | | | | | | работников пасек и пчелоферм; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | | дезинфицирующих средств, правила | | | | | | | их применения, условия и сроки | | | | | | | хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | | ульев и инвентаря, дезинсекции и | | | | | | | дератизации помещений пасек и | | | | | | | пчелоферм; | | | | | | | основные заболевания пчел; | | | | | | | типы пищевых отравлений и | | | | | | | инфекций, источники возможного | | | | | | | заражения; | | | | | | | профилактические мероприятия по | | | | | | | предупреждению заболеваний пчел | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 8 | | | ориентироваться в общих | | | Экономические и | ПК 1.1 - 1.3 | | | вопросах экономики производства | | | правовые основы | ПК 2.1 - 2.3 | | | продукции пчеловодства; | | | пчеловодства | ПК 3.1 - 3.7 | | | применять экономические и | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | правовые знания в конкретных | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | производственных ситуациях; | | | | | | | защищать свои трудовые права в | | | | | | | рамках действующего | | | | | | | законодательства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы рыночной | | | | | | | экономики; | | | | | | | понятия спроса и предложения на | | | | | | | рынке товаров и услуг; | | | | | | | особенности формирования, | | | | | | | характеристику современного | | | | | | | состояния и перспективы развития | | | | | | | отрасли; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | организаций; | | | | | | | структуру пчеловодческих | | | | | | | организаций и области их | | | | | | | специализации (производство | | | | | | | продукции пчеловодства, племенная | | | | | | | работа, опыление энтомофильных | | | | | | | культур и др.); | | | | | | | основные положения | | | | | | | законодательства, регулирующего | | | | | | | трудовые отношения; | | | | | | | механизмы ценообразования; | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | действующее законодательство в | | | | | | | области деятельности по | | | | | | | разведению, содержанию медоносных | | | | | | | пчел, их использованию для | | | | | | | опыления сельскохозяйственных | | | | | | | энтомофильных растений, | | | | | | | производству продуктов | | | | | | | пчеловодства, охране медоносных | | | | | | | пчел, обеспечению защиты прав и | | | | | | | интересов физических и юридических | | | | | | | лиц, занимающихся пчеловодством | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | | | | обеспечивать соблюдение | | | Экологические | | | | экологических норм и правил в | | | основы | | | | профессиональной деятельности; | | | природопользования | | | | использовать представления о | | | | | | | взаимосвязи живых организмов и | | | | | | | среды обитания в профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы рационального | | | | | | | природопользования; | | | | | | | источники загрязнения | | | | | | | окружающей среды; | | | | | | | государственные и общественные | | | | | | | мероприятия по охране окружающей | | | | | | | среды; | | | | | | | экологические аспекты | | | | | | | пчеловодства | | | | | | |------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.05. | ОК 1 - 8 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.3 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.3 | | | населения от негативных | | | | ПК 3.1 - 3.7 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 4.1 - 4.3 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 5.1 - 5.5 | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 554 | 376 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 554 | 376 | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.01 | Выполнение работ по содержанию и | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 8 | | | разведению пчелиных семей | | | Технологии | ПК 1.1 - 1.3 | | | В результате изучения обязательной | | | содержания и | | | | части цикла обучающийся должен: | | | разведения | | | | иметь практический опыт: | | | пчелиных семей | | | | круглогодичного содержания и | | | | | | | разведения пчелиных семей; | | | МДК.01.02. | | | | формирования новых пчелиных | | | Пчеловодный | | | | семей; | | | инвентарь и | | | | ремонта ульев, пчеловодного | | | пасечное | | | | инвентаря и пасечных построек; | | | оборудование | | | | уметь: | | | | | | | различать виды пищи пчел, | | | МДК.01.03. | | | | ячеек, возраст сот; | | | Болезни и | | | | использовать пчеловодный | | | вредители пчел и | | | | инвентарь и пасечное оборудование; | | | методы борьбы с | | | | осуществлять подкормку, сборку | | | ними | | | | гнезд на зимовку и обеспечение | | | | | | | ухода за пчелами зимой; | | | | | | | проводить выставку пчел из | | | | | | | зимовника и весеннюю ревизию | | | | | | | пчелиных семей; | | | | | | | определять ветеринарно- | | | | | | | санитарное состояние пасеки, | | | | | | | выявлять больные пчелиные семьи, | | | | | | | готовить к отправке на | | | | | | | исследование пчел и образцы | | | | | | | расплода; | | | | | | | отбирать пробы и пересылать | | | | | | | материал для исследования; | | | | | | | при выявлении заболеваний | | | | | | | проводить лечебно-оздоровительные | | | | | | | мероприятия в соответствии с | | | | | | | ветеринарными назначениями; | | | | | | | формировать новые пчелиные | | | | | | | семьи, отводки и пакеты пчел для | | | | | | | пересылки; | | | | | | | заполнять документы пасеки | | | | | | | (пчелофермы); | | | | | | | знать: | | | | | | | правила планировки пасечной | | | | | | | усадьбы; | | | | | | | назначение и устройство | | | | | | | основных типов ульев, зимовников, | | | | | | | производственных помещений и | | | | | | | сотохранилищ, пчеловодного | | | | | | | инвентаря и пасечного | | | | | | | оборудования; | | | | | | | устройство рамок и их размеры; | | | | | | | правила осмотра пчелиных семей; | | | | | | | порядок выполнения весенних, | | | | | | | летних, осенних и зимних работ на | | | | | | | пасеке; | | | | | | | устройство механизмов и | | | | | | | приспособлений для погрузки и | | | | | | | разгрузки пчелиных семей; | | | | | | | основы пакетного пчеловодства; | | | | | | | технологии промышленного | | | | | | | пчеловодства; | | | | | | | ветеринарно-санитарные правила | | | | | | | содержания пчелиных семей; | | | | | | | основные болезни, вредителей | | | | | | | пчел и методы борьбы с ними | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.02 | Выполнение работ по производству и | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 8 | | | переработке продукции пчеловодства | | | Технология | ПК 1.2 - 2.3 | | | В результате изучения | | | производства и | | | | профессионального модуля | | | стандартизация | | | | обучающийся должен: | | | продуктов | | | | иметь практический опыт: | | | пчеловодства | | | | выполнения работ по | | | | | | | производству и переработке | | | | | | | продукции пчеловодства (в т.ч. | | | | | | | меда, воска и дополнительной | | | | | | | продукции пчеловодства); | | | | | | | работы с основными медоносными | | | | | | | растениями; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять основные медоносные | | | | | | | растения; | | | | | | | составлять календари цветения | | | | | | | медоносов, медовый баланс | | | | | | | местности, график медосбора | | | | | | | местности, маршрут кочевки пасеки; | | | | | | | определять качественные | | | | | | | показатели меда, воска | | | | | | | (восковитость воскового сырья, | | | | | | | сорта воска), вощины, прополиса, | | | | | | | маточного молочка, пчелиного яда, | | | | | | | пыльцы (обножки), перги и других | | | | | | | продуктов пчеловодства; | | | | | | | пользоваться стандартами на | | | | | | | продукцию пчеловодства; | | | | | | | знать: | | | | | | | важнейшие медоносные растения; | | | | | | | состав нектара и условия, | | | | | | | влияющие на его выделение; | | | | | | | календарь цветения медоносов | | | | | | | местности, типы медосбора, | | | | | | | основные типы взятка; | | | | | | | методику определения | | | | | | | медоносного баланса местности; | | | | | | | способы улучшения кормовой базы | | | | | | | местности; | | | | | | | свойства, способы получения и | | | | | | | применения меда, воска, прополиса, | | | | | | | маточного молочка, пчелиного яда, | | | | | | | пыльцы (обножки), перги; | | | | | | | ботанический и химический | | | | | | | состав меда, воска, прополиса, | | | | | | | маточного молочка, пчелиного яда, | | | | | | | пыльцы (обножки), перги и другой | | | | | | | продукции пчеловодства; | | | | | | | качественные показатели и ГОСТы | | | | | | | на мед, воск, вощину, прополис, | | | | | | | маточное молочко, пчелиный яд, | | | | | | | пыльцу (обножку), пергу и другую | | | | | | | продукцию пчеловодства; | | | | | | | характеристики воскового сырья, | | | | | | | способы его переработки | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.03 | Селекционно-племенная работа с | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 8 | | | пчелами | | | Теоретические | ПК 3.1 - 3.7 | | | В результате изучения | | | основы | | | | профессионального модуля | | | селекционно- | | | | обучающийся должен: | | | племенной работы | | | | иметь практический опыт: | | | с пчелами | | | | вывода качественных пчелиных | | | | | | | маток и трутней; | | | | | | | уметь: | | | | | | | вести племенной учет; | | | | | | | искусственно выводить пчелиных | | | | | | | маток; | | | | | | | получать ранних трутней; | | | | | | | контролировать спаривание маток | | | | | | | и трутней; | | | | | | | знать: | | | | | | | понятия о породе, породной | | | | | | | группе и линии; | | | | | | | породы пчел, их хозяйственно | | | | | | | полезные признаки; | | | | | | | основные положения генетики | | | | | | | медоносных пчел, особенности | | | | | | | селекционной работы с пчелами; | | | | | | | технику вывода | | | | | | | высококачественных маток и | | | | | | | трутней; | | | | | | | методы выявления племенного | | | | | | | ядра пчелиной семьи; | | | | | | | методы выбраковки | | | | | | | малопродуктивных пчелиных семей | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.04 | Выполнение работ по опылению | | | МДК.04.01. | ОК 1 - 8 | | | энтомофильных растений (в т.ч. | | | Опыление | ПК 4.1 - 4.3 | | | культур защищенного грунта) | | | энтомофильных | | | | В результате изучения | | | культур открытого | | | | профессионального модуля | | | и защищенного | | | | обучающийся должен: | | | грунта | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | приучения пчел к опыляемым | | | | | | | культурам; | | | | | | | использования пчел на опылении | | | | | | | различных сельскохозяйственных | | | | | | | культур; | | | | | | | содержания пчел в теплице с | | | | | | | учетом технологии возделывания | | | | | | | культур закрытого грунта; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять потребность в | | | | | | | пчелиных семьях (размер пасеки) | | | | | | | для опыления сельскохозяйственных | | | | | | | культур; | | | | | | | разводить и содержать пчелиные | | | | | | | семьи в теплице; | | | | | | | предупреждать болезни пчел и | | | | | | | бороться с болезнями и вредителями | | | | | | | пчел в теплицах; | | | | | | | вести документацию | | | | | | | установленного образца; | | | | | | | знать: | | | | | | | роль пчел в повышении | | | | | | | урожайности сельскохозяйственных | | | | | | | культур; | | | | | | | особенности использования пчел | | | | | | | при опылении различных | | | | | | | сельскохозяйственных культур; | | | | | | | особенности разведения и | | | | | | | содержания пчелиных семей в | | | | | | | теплице; | | | | | | | основные болезни и вредителей, | | | | | | | поражающих пчелиные семьи в | | | | | | | теплицах; | | | | | | | особенности агротехнологии | | | | | | | культур защищенного грунта | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.05 | Эксплуатация и техническое | | | МДК.05.01. | ОК 1 - 8 | | | обслуживание тракторов | | | Технологии | ПК 5.1 - 5.3 | | | В результате изучения | | | эксплуатации и | | | | профессионального модуля | | | технического | | | | обучающийся должен: | | | обслуживания | | | | иметь практический опыт: | | | тракторов | | | | управления тракторами; | | | | | | | выполнения механизированных | | | | | | | работ на пасеке и пчелоферме; | | | | | | | технического обслуживания | | | | | | | тракторов; | | | | | | | уметь: | | | | | | | безопасно управлять трактором; | | | | | | | перевозить грузы на тракторных | | | | | | | прицепах, контролировать погрузку, | | | | | | | размещение и закрепление на них | | | | | | | перевозимого груза; | | | | | | | выявлять несложные | | | | | | | неисправности тракторов и | | | | | | | самостоятельно выполнять слесарные | | | | | | | работы по их устранению; | | | | | | | выполнять работы по консервации | | | | | | | и сезонному хранению тракторов; | | | | | | | оформлять первичную | | | | | | | документацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | технические характеристики | | | | | | | основных марок тракторов; | | | | | | | мощность обслуживаемого | | | | | | | двигателя и предельную нагрузку | | | | | | | прицепных приспособлений; | | | | | | | правила погрузки, укладки, | | | | | | | строповки и разгрузки различных | | | | | | | грузов в тракторном прицепе; | | | | | | | средства и виды технического | | | | | | | обслуживания тракторов; | | | | | | | способы выявления и устранения | | | | | | | дефектов в работе тракторов; | | | | | | | содержание и правила оформления | | | | | | | первичной документации | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПМ.06 | Транспортировка грузов | | | МДК.06.01. | ОК 1 - 8 | | | В результате изучения | | | Теоретическая | ПК 6.1 - 6.6 | | | профессионального модуля | | | подготовка | | | | обучающийся должен: | | | водителей | | | | иметь практический опыт: | | | автомобилей | | | | управления автомобилями | | | категории "C" | | | | категории "C"; | | | | | | | уметь: | | | | | | | соблюдать Правила дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | безопасно управлять | | | | | | | транспортными средствами в | | | | | | | различных дорожных и | | | | | | | метеорологических условиях; | | | | | | | управлять своим эмоциональным | | | | | | | состоянием, уважать права других | | | | | | | участников дорожного движения, | | | | | | | конструктивно разрешать | | | | | | | межличностные конфликты, возникшие | | | | | | | между участниками дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | выполнять контрольный осмотр | | | | | | | транспортных средств перед выездом | | | | | | | и при выполнении поездки; | | | | | | | заправлять транспортные | | | | | | | средства горюче-смазочными | | | | | | | материалами и специальными | | | | | | | жидкостями с соблюдением | | | | | | | экологических требований; | | | | | | | устранять возникшие во время | | | | | | | эксплуатации транспортных средств | | | | | | | мелкие неисправности, не требующие | | | | | | | разборки узлов и агрегатов, с | | | | | | | соблюдением требований техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | соблюдать режим труда и отдыха; | | | | | | | обеспечивать прием, размещение, | | | | | | | крепление и перевозку грузов; | | | | | | | получать, оформлять и сдавать | | | | | | | путевую и транспортную | | | | | | | документацию; | | | | | | | принимать возможные меры для | | | | | | | оказания первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | соблюдать требования по | | | | | | | транспортировке пострадавших; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы законодательства в сфере | | | | | | | дорожного движения, Правила | | | | | | | дорожного движения; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | транспортных средств; | | | | | | | правила перевозки грузов и | | | | | | | пассажиров; | | | | | | | виды ответственности за | | | | | | | нарушение Правил дорожного | | | | | | | движения, правил эксплуатации | | | | | | | транспортных средств и норм по | | | | | | | охране окружающей среды в | | | | | | | соответствии с законодательством | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | назначение, расположение, | | | | | | | принцип действия основных | | | | | | | механизмов и приборов транспортных | | | | | | | средств; | | | | | | | правила техники безопасности | | | | | | | при проверке технического | | | | | | | состояния транспортных средств, | | | | | | | проведении погрузочно-разгрузочных | | | | | | | работ; | | | | | | | порядок выполнения контрольного | | | | | | | осмотра транспортных средств перед | | | | | | | поездкой и работ по их | | | | | | | техническому обслуживанию; | | | | | | | перечень неисправностей и | | | | | | | условий, при которых запрещается | | | | | | | эксплуатация транспортных средств | | | | | | | или их дальнейшее движение; | | | | | | | приемы устранения | | | | | | | неисправностей и выполнения работ | | | | | | | по техническому обслуживанию; | | | | | | | правила обращения с | | | | | | | эксплуатационными материалами; | | | | | | | требования, предъявляемые к | | | | | | | режиму труда и отдыха, правила и | | | | | | | нормы охраны труда и техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | основы безопасного управления | | | | | | | транспортными средствами; | | | | | | | порядок оформления путевой и | | | | | | | товарно-транспортной документации; | | | | | | | порядок действий водителя в | | | | | | | нештатных ситуациях; | | | | | | | комплектацию аптечки, | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | входящих в ее состав средств; | | | | | | | приемы и последовательность | | | | | | | действий по оказанию первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | правила применения средств | | | | | | | пожаротушения | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | ОК 8 | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных | | | | | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 1080 | 720 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части | | | | | | | ОПОП | | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 19 нед. | 684 | | ОК 1 - 8 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 1.3 | |---------|------------------------------------| | | | ПК 2.1 - 2.3 | | ПП.00 | Производственная практика | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | | | | | ПК 4.1 - 4.3 | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |---------|------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ----------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 20 нед. | | культура" | | |--------------------------------------------------------|------------| | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | |--------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |--------------------------------------------------------|------------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |--------------------------------------------------------|------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |--------------------------------------------------------|------------| | Каникулярное время | 2 нед. | |--------------------------------------------------------|------------| | Итого | 43 нед. | ----------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 111201.01 ПЧЕЛОВОД".