Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111201 ПЧЕЛОВОДСТВО".
Страницы: 1 2 VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). 6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП | 2646 | 1764 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально- | 564 | 376 | | | | |экономический цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |философии | | | |уметь: | | | | | | | ориентироваться в наиболее общих | | | | | | |философских проблемах бытия, | | | | | | |познания, ценностей, свободы и | | | | | | |смысла жизни как основе | | | | | | |формирования культуры гражданина и | | | | | | |будущего специалиста; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | |философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | |и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | |бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | |религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | |личности, свободе и ответственности| | | | | | |за сохранение жизни, культуры, | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | |проблемах, связанных с развитием и | | | | | | |использованием достижений науки, | | | | | | |техники и технологий | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.02. История |ОК 1 - 10 | | | ориентироваться в современной | | | | | | |экономической, политической и | | | | | | |культурной ситуации в России и | | | | | | |мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | |отечественных, региональных, | | | | | | |мировых социально-экономических, | | | | | | |политических и культурных проблем; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | |ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | |веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | |региональных, межгосударственных | | | | | | |конфликтов в конце XX - начале | | | | | | |XXI в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | |(интеграционные, поликультурные, | | | | | | |миграционные и иные) политического | | | | | | |и экономического развития ведущих | | | | | | |государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | |других организаций и основные | | | | | | |направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и религии | | | | | | |в сохранении и укреплении | | | | | | |национальных и государственных | | | | | | |традиций; | | | | | | | содержание и назначение | | | | | | |важнейших правовых и | | | | | | |законодательных актов мирового и | | | | | | |регионального значения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | | уметь: | | 140 |ОГСЭ.03. |ОК 1 - 10 | | | общаться (устно и письменно) на | | |Иностранный язык | | | |иностранном языке на | | | | | | |профессиональные и повседневные | | | | | | |темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | |иностранные тексты профессиональной| | | | | | |направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | |устную и письменную речь, пополнять| | | | | | |словарный запас; | | | | | | |знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | |лексических единиц) и | | | | | | |грамматический минимум, необходимый| | | | | | |для чтения и перевода (со словарем)| | | | | | |иностранных текстов | | | | | | |профессиональной направленности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | 280 | 140 |ОГСЭ.04. Физическая|ОК 2 | | | использовать физкультурно- | | |культура |ОК 3 | | |оздоровительную деятельность для | | | |ОК 6 | | |укрепления здоровья, достижения | | | |ОК 10 | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ЕН.00 |Математический и общий | 48 | 32 | | | | |естественнонаучный цикл | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ЕН.01. |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся должен: | | |Экологические |ПК 1.1 - 1.6| | |уметь: | | |основы |ПК 2.1 - 2.5| | | анализировать и прогнозировать | | |природопользования |ПК 3.1 - 3.2| | |экологические последствия различных| | | |ПК 4.1 - 4.5| | |видов деятельности; | | | | | | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности представления о | | | | | | |взаимосвязи организмов и среды их | | | | | | |обитания; | | | | | | | соблюдать в профессиональной | | | | | | |деятельности регламенты | | | | | | |экологической безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы взаимодействия живых | | | | | | |организмов и среды их обитания; | | | | | | | особенности взаимодействия | | | | | | |общества и природы, основные | | | | | | |источники техногенного воздействия | | | | | | |на окружающую среду; | | | | | | | об условиях устойчивого развития | | | | | | |экосистем и возможных причинах | | | | | | |возникновения экологического | | | | | | |кризиса; | | | | | | | принципы и методы рационального | | | | | | |природопользования; | | | | | | | методы экологического | | | | | | |регулирования; | | | | | | | принципы размещения производств | | | | | | |различного типа; | | | | | | | основные группы отходов, их | | | | | | |источники и масштабы образования; | | | | | | | понятие и принципы мониторинга | | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | правовые и социальные вопросы | | | | | | |природопользования и экологической | | | | | | |безопасности; | | | | | | | принципы и правила | | | | | | |международного сотрудничества в | | | | | | |области природопользования и охраны| | | | | | |окружающей среды; | | | | | | | природоресурсный потенциал | | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | охраняемые природные территории | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 2034 | 1356 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 762 | 508 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Биология |ОК 1 - 10 | | |части цикла обучающийся по | | |медоносной пчелы и |ПК 1.1 - 1.6| | |общепрофессиональным дисциплинам | | |пчелиной семьи |ПК 2.1 - 2.5| | |должен: | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |уметь: | | | |ПК 4.1 - 4.5| | | определять основные породы пчел; | | | | | | | определять особей пчелиной | | | | | | |семьи, силу семьи и качество матки | | | | | | |в различное время пчеловодного | | | | | | |сезона; | | | | | | |знать: | | | | | | | морфологию, анатомию, физиологию | | | | | | |пчел; | | | | | | | состав пчелиной семьи, функции | | | | | | |особей пчелиной семьи, их отличия | | | | | | |по внешнему виду; | | | | | | | значение и функции пчелиной | | | | | | |матки, ее отличие от рабочих пчел; | | | | | | | периоды жизни пчелиной семьи; | | | | | | | условия, предпосылки и признаки | | | | | | |роения; | | | | | | | строение гнезда пчелиной семьи; | | | | | | | особенности процесса жаления; | | | | | | | действие яда на человека и | | | | | | |животных; | | | | | | | основные породы пчел | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. Пчеловодный |ОК 1 - 10 | | | использовать пчеловодный | | |инвентарь и |ПК 1.1 - 1.6| | |инвентарь и пасечное оборудование | | |пасечное |ПК 2.1 - 2.5| | |по назначению; | | |оборудование |ПК 3.1 - 3.2| | | выполнять столярные и плотницкие | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |работы; | | | | | | | производить мелкий ремонт | | | | | | |пчеловодного инвентаря и пасечного | | | | | | |оборудования; | | | | | | | изготавливать рамки, оснащать их | | | | | | |проволокой и наващивать; | | | | | | | производить дезинфекцию | | | | | | |пчеловодного инвентаря и пасечного | | | | | | |оборудования; | | | | | | | под руководством ветеринарного | | | | | | |работника или специалиста | | | | | | |санэпидстанции проводить | | | | | | |мероприятия по дератизации пасеки | | | | | | |или пчелофермы; | | | | | | |знать: | | | | | | | типы и виды пчеловодного | | | | | | |инвентаря и пасечного оборудования:| | | | | | |основные типы и конструкции ульев, | | | | | | |оборудование для откачивания и | | | | | | |обработки меда, переработки | | | | | | |воскосырья и другой продукции | | | | | | |пчеловодства; | | | | | | | основы столярного дела: основные | | | | | | |операции по обработке древесины, | | | | | | |конструкции основных столярных | | | | | | |изделий и способы их изготовления; | | | | | | |технологии столярных и плотничьих | | | | | | |работ; | | | | | | | ветеринарно-санитарные правила | | | | | | |содержания пчел; | | | | | | | правила дезинфекции различных | | | | | | |типов пчеловодного инвентаря и | | | | | | |пасечного оборудования | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 10 | | | обеспечивать асептические | | |Микробиология, |ПК 1.1 - 1.6| | |условия работы с биоматериалами; | | |ветеринарная |ПК 2.1 - 2.5| | | пользоваться микроскопической | | |санитария и |ПК 3.1 - 3.2| | |оптической техникой; | | |зоогигиена |ПК 4.1 - 4.5| | | проводить микробиологические | | | | | | |исследования продукции пчеловодства| | | | | | |и давать оценку полученным | | | | | | |результатам; | | | | | | | соблюдать правила личной гигиены | | | | | | |и ветеринарной санитарии, применять| | | | | | |необходимые методы и средства | | | | | | |защиты; | | | | | | | готовить растворы | | | | | | |дезинфицирующих и моющих средств; | | | | | | | дезинфицировать пасечное | | | | | | |оборудование, инвентарь, помещения,| | | | | | |транспорт и др.; | | | | | | | выявлять заболевших пчел; | | | | | | | выполнять несложные ветеринарные | | | | | | |назначения; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные группы микроорганизмов, | | | | | | |их классификацию; | | | | | | | значение микроорганизмов в | | | | | | |природе, в жизни человека и | | | | | | |животных; | | | | | | | микроскопические, культуральные | | | | | | |и биохимические методы | | | | | | |исследования; | | | | | | | правила отбора, доставки и | | | | | | |хранения биоматериала; | | | | | | | методы стерилизации и | | | | | | |дезинфекции; | | | | | | | понятия патогенности и | | | | | | |вирулентности; | | | | | | | чувствительность микроорганизмов | | | | | | |к антибиотикам; | | | | | | | формы воздействия патогенных | | | | | | |микроорганизмов на животных; | | | | | | | санитарно-технологические | | | | | | |требования к помещениям, | | | | | | |оборудованию, инвентарю, одежде, | | | | | | |транспорту и др.; | | | | | | | правила личной гигиены | | | | | | |работников; | | | | | | | нормы гигиены труда; | | | | | | | классификацию моющих и | | | | | | |дезинфицирующих средств, правила их| | | | | | |применения, условия и сроки | | | | | | |хранения; | | | | | | | правила проведения дезинфекции | | | | | | |инвентаря и транспорта, | | | | | | |дезинфекции, дезинсекции и | | | | | | |дератизации помещений; | | | | | | | основные типы пищевых отравлений | | | | | | |и инфекций, источники возможного | | | | | | |заражения; | | | | | | | санитарные требования к условиям | | | | | | |хранения сырья, полуфабрикатов и | | | | | | |продукции | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. Основы |ОК 1 - 10 | | | определять виды, подвиды, | | |агрономии |ПК 1.1 - 1.6| | |разновидности культурных растений; | | | |ПК 2.1 - 2.5| | | определять особенности | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |выращивания отдельных культур с | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |учетом их биологических | | | | | | |особенностей; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные культурные растения; | | | | | | | их происхождение и | | | | | | |одомашнивание; | | | | | | | возможности хозяйственного | | | | | | |использования культурных растений; | | | | | | | традиционные и современные | | | | | | |агротехнологии; | | | | | | | основные приемы и методы | | | | | | |растениеводства | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. Механизация,|ОК 1 - 10 | | | применять в профессиональной | | |электрификация и |ПК 1.1 - 1.6| | |деятельности средства механизации, | | |автоматизация |ПК 2.1 - 2.5| | |электрификации и автоматизации | | |сельскохозяйствен- |ПК 3.1 - 3.2| | |сельскохозяйственного производства;| | |ного производства |ПК 4.1 - 4.5| | |знать: | | | | | | | общее устройство и принцип | | | | | | |работы тракторов, | | | | | | |сельскохозяйственных машин и | | | | | | |автомобилей, их воздействие на | | | | | | |почву и окружающую среду; | | | | | | | технологии и способы выполнения | | | | | | |сельскохозяйственных работ в | | | | | | |соответствии с агротехническими и | | | | | | |зоотехническими требованиями; | | | | | | | требования к выполнению | | | | | | |механизированных операций в | | | | | | |растениеводстве и животноводстве; | | | | | | | методы подготовки машин к работе | | | | | | |и их регулировки; | | | | | | | правила эксплуатации, | | | | | | |обеспечивающие наиболее эффективное| | | | | | |использование технических средств; | | | | | | | методы контроля качества | | | | | | |выполняемых операций; | | | | | | | принципы автоматизации | | | | | | |сельскохозяйственного производства;| | | | | | | технологии использования | | | | | | |электрической энергии в сельском | | | | | | |хозяйстве | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.06. |ОК 1 - 10 | | | использовать технологии сбора, | | |Информационные |ПК 1.1 - 1.6| | |размещения, хранения, накопления, | | |технологии в |ПК 2.1 - 2.5| | |преобразования и передачи данных в | | |профессиональной |ПК 3.1 - 3.2| | |профессионально ориентированных | | |деятельности |ПК 4.1 - 4.5| | |информационных системах; | | | | | | | использовать в профессиональной | | | | | | |деятельности различные виды | | | | | | |программного обеспечения, в т.ч. | | | | | | |специального; | | | | | | | применять компьютерные и | | | | | | |телекоммуникационные средства в | | | | | | |профессиональной деятельности; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | |персональных компьютеров и | | | | | | |вычислительных систем, | | | | | | |автоматизированных рабочих мест | | | | | | |(АРМ); | | | | | | | состав, функции и возможности | | | | | | |использования информационных и | | | | | | | телекоммуникационных технологий | | | | | | |в профессиональной деятельности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | |обработки, хранения, передачи и | | | | | | |накопления информации; | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ в области профессиональной| | | | | | |деятельности; | | | | | | | основные методы и приемы | | | | | | |обеспечения информационной | | | | | | |безопасности | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.07. Культура |ОК 1 - 10 | | | осуществлять профессиональное | | |делового общения |ПК 1.1 - 1.6| | |общение с соблюдением норм и правил| | | |ПК 2.1 - 2.5| | |делового этикета; | | | |ПК 3.1 - 3.2| | | пользоваться простыми приемами | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |саморегуляции поведения в процессе | | | | | | |межличностного общения; | | | | | | | передавать информацию устно и | | | | | | |письменно с соблюдением требований | | | | | | |культуры речи; | | | | | | | принимать решения и | | | | | | |аргументированно отстаивать свою | | | | | | |точку зрения в корректной форме; | | | | | | | поддерживать деловую репутацию; | | | | | | | создавать и соблюдать имидж | | | | | | |делового человека; | | | | | | | организовывать рабочее место; | | | | | | |знать: | | | | | | | правила делового общения; | | | | | | | этические нормы взаимоотношений | | | | | | |с коллегами, партнерами, клиентами;| | | | | | | основные техники и приемы | | | | | | |общения: правила слушания, ведения | | | | | | |беседы, убеждения, | | | | | | |консультирования; | | | | | | | формы обращения, изложения | | | | | | |просьб, выражения признательности, | | | | | | |способы аргументации в | | | | | | |производственных ситуациях; | | | | | | | составляющие внешнего облика | | | | | | |делового человека: костюм, | | | | | | |прическа, макияж, аксессуары и др.;| | | | | | | правила организации рабочего | | | | | | |пространства для индивидуальной | | | | | | |работы и профессионального общения | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.08. Основы |ОК 1 - 10 | | | рассчитывать основные технико- | | |экономики, |ПК 1.1 - 1.6| | | экономические показатели | | |менеджмента |ПК 2.1 - 2.5| | |деятельности организации; | | |и маркетинга |ПК 3.1 - 3.2| | | применять в профессиональной | | | |ПК 4.1 - 4.5| | |деятельности приемы делового и | | | | | | |управленческого общения; | | | | | | | анализировать ситуацию на рынке | | | | | | |товаров и услуг; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные положения экономической | | | | | | |теории; | | | | | | | принципы рыночной экономики; | | | | | | | современное состояние и | | | | | | |перспективы развития сельского | | | | | | |хозяйства и ветеринарии; | | | | | | | роли и организацию хозяйствующих | | | | | | |субъектов в рыночной экономике; | | | | | | | механизмы ценообразования на | | | | | | |продукцию (услуги); | | | | | | | формы оплаты труда; | | | | | | | стили управления, виды | | | | | | |коммуникации; | | | | | | | принципы делового общения в | | | | | Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111201 ПЧЕЛОВОДСТВО".