ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 261103.11 ОПЕРАТОР ОБОРУДОВАНИЯ ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ПРОИЗВОДСТВА ТЕКСТИЛЯ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 05.11.09 533

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 261103.11 ОПЕРАТОР ОБОРУДОВАНИЯ ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ПРОИЗВОДСТВА ТЕКСТИЛЯ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
           программы начального профессионального образования
    
                                                             Таблица 2
                                                                      
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |    Наименование циклов, разделов,     |    Всего     | В т.ч. часов |      Индекс и      |     Коды     |
|        |    модулей, требования к знаниям,     | максимальной | обязательных |    наименование    | формируемых  |
|        |     умениям, практическому опыту      |   учебной    |    учебных   |     дисциплин,     | компетенций  |
|        |                                       |   нагрузки   |    занятий   | междисциплинарных  |              |
|        |                                       | обучающегося |              |    курсов (МДК)    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | Обязательная часть циклов ОПОП и      |     864      |      576     |                    |              |
|        | раздел "Физическая культура"          |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ОП.00  | Общепрофессиональный цикл             |     354      |      236     |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | В результате изучения обязательной    |              |              | ОП.01. Охрана      | ОК 1 - 7     |
|        | части цикла обучающийся по            |              |              | труда              | ПК 1.1 - 1.3 |
|        | общепрофессиональным дисциплинам      |              |              |                    | ПК 2.1 - 2.6 |
|        | должен:                               |              |              |                    | ПК 3.1 - 3.3 |
|        | уметь:                                |              |              |                    |              |
|        |   пользоваться средствами             |              |              |                    |              |
|        | индивидуальной и групповой защиты;    |              |              |                    |              |
|        |   применять безопасные приемы труда   |              |              |                    |              |
|        | на территории организации и в         |              |              |                    |              |
|        | производственных помещениях;          |              |              |                    |              |
|        |   использовать экобиозащитную и       |              |              |                    |              |
|        | противопожарную технику;              |              |              |                    |              |
|        |   определять и проводить анализ       |              |              |                    |              |
|        | травмоопасных и вредных факторов в    |              |              |                    |              |
|        | сфере профессиональной деятельности;  |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   виды и правила проведения           |              |              |                    |              |
|        | инструктажей по охране труда;         |              |              |                    |              |
|        |   возможные опасные и вредные факторы |              |              |                    |              |
|        | и средства защиты;                    |              |              |                    |              |
|        |   действие токсичных веществ на       |              |              |                    |              |
|        | организм человека;                    |              |              |                    |              |
|        |   меры предупреждения пожаров и       |              |              |                    |              |
|        | взрывов;                              |              |              |                    |              |
|        |   нормативные документы по охране     |              |              |                    |              |
|        | труда и здоровья, основы профгигиены, |              |              |                    |              |
|        | профсанитарии и пожаробезопасности;   |              |              |                    |              |
|        |   общие требования безопасности на    |              |              |                    |              |
|        | территории организации и в            |              |              |                    |              |
|        | производственных помещениях;          |              |              |                    |              |
|        |   основные причины возникновения      |              |              |                    |              |
|        | пожаров и взрывов;                    |              |              |                    |              |
|        |   правовые и организационные основы   |              |              |                    |              |
|        | охраны труда в организации, систему   |              |              |                    |              |
|        | мер по безопасной эксплуатации        |              |              |                    |              |
|        | опасных производственных объектов и   |              |              |                    |              |
|        | снижению вредного воздействия на      |              |              |                    |              |
|        | окружающую среду, профилактические    |              |              |                    |              |
|        | мероприятия по технике безопасности и |              |              |                    |              |
|        | производственной санитарии;           |              |              |                    |              |
|        |   права и обязанности работников в    |              |              |                    |              |
|        | области охраны труда;                 |              |              |                    |              |
|        |   принципы прогнозирования развития   |              |              |                    |              |
|        | событий и оценки последствий при      |              |              |                    |              |
|        | техногенных чрезвычайных ситуациях и  |              |              |                    |              |
|        | стихийных явлениях;                   |              |              |                    |              |
|        | средства и методы повышения           |              |              |                    |              |
|        | безопасности технических средств      |              |              |                    |              |
|        | и технологических процессов           |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.02.             | ОК 2         |
|        |   контролировать выполнение           |              |              | Электротехника     | ОК 3         |
|        | заземления, зануления;                |              |              |                    | ПК 1.1       |
|        |   пускать и останавливать             |              |              |                    | ПК 1.3       |
|        | электродвигатели, установленные на    |              |              |                    | ПК 2.1 - 2.6 |
|        | эксплуатируемом оборудовании;         |              |              |                    | ПК 3.1       |
|        |   рассчитывать параметры, составлять  |              |              |                    | ПК 3.3       |
|        | и собирать схемы включения приборов   |              |              |                    |              |
|        | при измерении различных электрических |              |              |                    |              |
|        | величин, электрических машин и        |              |              |                    |              |
|        | механизмов;                           |              |              |                    |              |
|        |   снимать показания работы            |              |              |                    |              |
|        | и пользоваться электрооборудованием с |              |              |                    |              |
|        | соблюдением норм техники безопасности |              |              |                    |              |
|        | и правил эксплуатации;                |              |              |                    |              |
|        |   читать принципиальные,              |              |              |                    |              |
|        | электрические и монтажные схемы;      |              |              |                    |              |
|        |   проводить сращивание, спайку и      |              |              |                    |              |
|        | изоляцию проводов и контролировать    |              |              |                    |              |
|        | качество выполняемых работ;           |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   основные понятия о постоянном и     |              |              |                    |              |
|        | переменном электрическом токе,        |              |              |                    |              |
|        | последовательное и параллельное       |              |              |                    |              |
|        | соединение проводников и источников   |              |              |                    |              |
|        | тока, единицы измерения силы тока,    |              |              |                    |              |
|        | напряжения, мощности электрического   |              |              |                    |              |
|        | тока, сопротивления проводников,      |              |              |                    |              |
|        | электрических и магнитных полей;      |              |              |                    |              |
|        |   сущность и методы измерений         |              |              |                    |              |
|        | электрических величин, конструктивные |              |              |                    |              |
|        | и технические характеристики          |              |              |                    |              |
|        | измерительных приборов;               |              |              |                    |              |
|        |   основные законы электротехники;     |              |              |                    |              |
|        |   правила графического изображения и  |              |              |                    |              |
|        | составления электрических схем;       |              |              |                    |              |
|        |   методы расчета электрических цепей; |              |              |                    |              |
|        |   условные обозначения                |              |              |                    |              |
|        | электротехнических приборов и         |              |              |                    |              |
|        | электрических машин;                  |              |              |                    |              |
|        |   основные элементы электрических     |              |              |                    |              |
|        | сетей;                                |              |              |                    |              |
|        |   принципы действия, устройство,      |              |              |                    |              |
|        | основные характеристики               |              |              |                    |              |
|        | электроизмерительных приборов,        |              |              |                    |              |
|        | электрических машин, аппаратуры       |              |              |                    |              |
|        | управления и защиты, схемы            |              |              |                    |              |
|        | электроснабжения;                     |              |              |                    |              |
|        |   двигатели постоянного и переменного |              |              |                    |              |
|        | тока, их устройство, принцип          |              |              |                    |              |
|        | действия, правила пуска, остановки;   |              |              |                    |              |
|        |   способы экономии электроэнергии;    |              |              |                    |              |
|        |   правила сращивания, спайки и        |              |              |                    |              |
|        | изоляции проводов;                    |              |              |                    |              |
|        |   виды и свойства электротехнических  |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   правила техники безопасности при    |              |              |                    |              |
|        | работе с электрическими приборами     |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.03. Техническое | ОК 1 - 5     |
|        |   читать и выполнять эскизы, рабочие  |              |              | черчение           | ПК 1.1       |
|        | и сборочные чертежи несложных         |              |              |                    | ПК 1.3       |
|        | деталей, технологических схем и       |              |              |                    | ПК 2.1 - 2.6 |
|        | аппаратов;                            |              |              |                    | ПК 3.1       |
|        | знать:                                |              |              |                    | ПК 3.3       |
|        |   общие сведения о сборочных          |              |              |                    |              |
|        | чертежах, назначение условностей и    |              |              |                    |              |
|        | упрощений, применяемых в чертежах,    |              |              |                    |              |
|        | правила оформления и чтения рабочих   |              |              |                    |              |
|        | чертежей;                             |              |              |                    |              |
|        |   основные положения конструкторской, |              |              |                    |              |
|        | технологической и другой нормативной  |              |              |                    |              |
|        | документации;                         |              |              |                    |              |
|        |   геометрические построения и правила |              |              |                    |              |
|        | вычерчивания технических деталей,     |              |              |                    |              |
|        | способы графического представления    |              |              |                    |              |
|        | технологического оборудования и       |              |              |                    |              |
|        | выполнения технологических схем;      |              |              |                    |              |
|        |   требования стандартов Единой        |              |              |                    |              |
|        | системы конструкторской документации  |              |              |                    |              |
|        | (ЕСКД) и Единой системы технической   |              |              |                    |              |
|        | документации (ЕСТД) к оформлению и    |              |              |                    |              |
|        | составлению чертежей и схем           |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.04. Основы      | ОК 1 - 4     |
|        |   определять свойства и               |              |              | материаловедения и | ПК 1.1       |
|        | классифицировать материалы,           |              |              | технология         | ПК 1.3       |
|        | применяемые в производстве, по        |              |              | общеслесарных      | ПК 2.1 - 2.6 |
|        | составу, назначению и способу         |              |              | работ              | ПК 3.1       |
|        | приготовления;                        |              |              |                    | ПК 3.3       |
|        |   подбирать основные конструкционные  |              |              |                    |              |
|        | материалы со сходными коэффициентами  |              |              |                    |              |
|        | теплового расширения;                 |              |              |                    |              |
|        |   выполнять общеслесарные работы:     |              |              |                    |              |
|        | разметку, рубку, правку, гибку,       |              |              |                    |              |
|        | резку, опиливание, шабрение           |              |              |                    |              |
|        | металла, сверление, зенкование и      |              |              |                    |              |
|        | развертывание отверстий, клепку,      |              |              |                    |              |
|        | пайку, лужение и склеивание,          |              |              |                    |              |
|        | нарезание резьбы;                     |              |              |                    |              |
|        |   пользоваться инструментами и        |              |              |                    |              |
|        | контрольно-измерительными приборами   |              |              |                    |              |
|        | при выполнении слесарных работ;       |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   основные сведения о назначении и    |              |              |                    |              |
|        | свойствах металлов и сплавов, о       |              |              |                    |              |
|        | технологии их производства;           |              |              |                    |              |
|        |   основные виды, свойства и области   |              |              |                    |              |
|        | применения конструкционных            |              |              |                    |              |
|        | металлических и неметаллических       |              |              |                    |              |
|        | материалов, используемых в            |              |              |                    |              |
|        | производстве;                         |              |              |                    |              |
|        |   особенности строения металлов и     |              |              |                    |              |
|        | сплавов;                              |              |              |                    |              |
|        |   виды прокладочных и уплотнительных  |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   классификацию и свойства металлов и |              |              |                    |              |
|        | сплавов, основных защитных            |              |              |                    |              |
|        | материалов, композиционных            |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   виды механической, химической и     |              |              |                    |              |
|        | термической обработки металлов и      |              |              |                    |              |
|        | сплавов;                              |              |              |                    |              |
|        |   методы измерения параметров и       |              |              |                    |              |
|        | определения свойств материалов;       |              |              |                    |              |
|        |   основные сведения о кристаллизации  |              |              |                    |              |
|        | и структуре расплавов;                |              |              |                    |              |
|        |   основные свойства полимеров и их    |              |              |                    |              |
|        | использование;                        |              |              |                    |              |
|        |   способы термообработки и защиты     |              |              |                    |              |
|        | металлов от коррозии;                 |              |              |                    |              |
|        |   виды слесарных работ и технологию   |              |              |                    |              |
|        | их выполнения;                        |              |              |                    |              |
|        |   устройство, назначение, правила     |              |              |                    |              |
|        | выбора и применения инструментов и    |              |              |                    |              |
|        | контрольно-измерительных приборов,    |              |              |                    |              |
|        | используемых при выполнении слесарных |              |              |                    |              |
|        | работ;                                |              |              |                    |              |
|        |   требования к качеству обработки     |              |              |                    |              |
|        | деталей;                              |              |              |                    |              |
|        |   виды износа деталей и узлов;        |              |              |                    |              |
|        |   свойства смазочных материалов       |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |              | ОП.05. Основы      | ОК 1 - 4     |
|        |   собирать конструкции из деталей по  |              |              | технической        | ПК 1.1       |
|        | чертежам и схемам;                    |              |              | механики           | ПК 1.3       |
|        |   читать кинематические схемы;        |              |              |                    | ПК 2.1 - 2.6 |
|        |   определять напряжения в             |              |              |                    | ПК 3.1       |
|        | конструкционных элементах;            |              |              |                    | ПК 3.3       |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   виды износа и деформации деталей и  |              |              |                    |              |
|        | узлов;                                |              |              |                    |              |
|        |   виды смазочных материалов,          |              |              |                    |              |
|        | требования к свойствам масел,         |              |              |                    |              |
|        | применяемых для смазки узлов и        |              |              |                    |              |
|        | деталей, правила хранения смазочных   |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   кинематику механизмов, соединения   |              |              |                    |              |
|        | деталей машин, механические передачи, |              |              |                    |              |
|        | виды и устройство передач;            |              |              |                    |              |
|        |   назначение и классификацию          |              |              |                    |              |
|        | подшипников;                          |              |              |                    |              |
|        |   основные типы смазочных устройств;  |              |              |                    |              |
|        |   типы, назначение, устройство        |              |              |                    |              |
|        | редукторов;                           |              |              |                    |              |
|        |   трение, его виды, роль трения в     |              |              |                    |              |
|        | технике;                              |              |              |                    |              |
|        |   устройство и назначение             |              |              |                    |              |
|        | инструментов и контрольно-            |              |              |                    |              |
|        | измерительных приборов, используемых  |              |              |                    |              |
|        | при техническом обслуживании и        |              |              |                    |              |
|        | ремонте оборудования;                 |              |              |                    |              |
|        |   методику расчета элементов          |              |              |                    |              |
|        | конструкций на прочность, жесткость и |              |              |                    |              |
|        | устойчивость при различных видах      |              |              |                    |              |
|        | деформации                            |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | уметь:                                |              |      32      | ОП.06.             | ОК 1 - 7     |
|        |   организовывать и проводить          |              |              | Безопасность       | ПК 1.1 - 1.3 |
|        | мероприятия по защите работающих и    |              |              | жизнедеятельности  | ПК 2.1 - 2.6 |
|        | населения от негативных воздействий   |              |              |                    | ПК 3.1 - 3.3 |
|        | чрезвычайных ситуаций;                |              |              |                    |              |
|        |   предпринимать профилактические меры |              |              |                    |              |
|        | для снижения уровня опасностей        |              |              |                    |              |
|        | различного вида и их последствий в    |              |              |                    |              |
|        | профессиональной деятельности и быту; |              |              |                    |              |
|        |   использовать средства               |              |              |                    |              |
|        | индивидуальной и коллективной защиты  |              |              |                    |              |
|        | от оружия массового поражения;        |              |              |                    |              |
|        | применять первичные средства          |              |              |                    |              |
|        | пожаротушения;                        |              |              |                    |              |
|        |   ориентироваться в перечне военно-   |              |              |                    |              |
|        | учетных специальностей и              |              |              |                    |              |
|        | самостоятельно определять среди них   |              |              |                    |              |
|        | родственные полученной профессии;     |              |              |                    |              |
|        |   применять профессиональные знания в |              |              |                    |              |
|        | ходе исполнения обязанностей военной  |              |              |                    |              |
|        | службы на воинских должностях в       |              |              |                    |              |
|        | соответствии с полученной профессией; |              |              |                    |              |
|        |   владеть способами бесконфликтного   |              |              |                    |              |
|        | общения и саморегуляции в             |              |              |                    |              |
|        | повседневной деятельности и           |              |              |                    |              |
|        | экстремальных условиях военной        |              |              |                    |              |
|        | службы;                               |              |              |                    |              |
|        |   оказывать первую помощь             |              |              |                    |              |
|        | пострадавшим;                         |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   принципы обеспечения устойчивости   |              |              |                    |              |
|        | объектов экономики, прогнозирования   |              |              |                    |              |
|        | развития событий и оценки последствий |              |              |                    |              |
|        | при техногенных чрезвычайных          |              |              |                    |              |
|        | ситуациях и стихийных явлениях, в     |              |              |                    |              |
|        | том числе в условиях противодействия  |              |              |                    |              |
|        | терроризму как серьезной угрозе       |              |              |                    |              |
|        | национальной безопасности России;     |              |              |                    |              |
|        |   основные виды потенциальных         |              |              |                    |              |
|        | опасностей и их последствия в         |              |              |                    |              |
|        | профессиональной деятельности и быту, |              |              |                    |              |
|        | принципы снижения вероятности их      |              |              |                    |              |
|        | реализации;                           |              |              |                    |              |
|        |   основы военной службы и обороны     |              |              |                    |              |
|        | государства;                          |              |              |                    |              |
|        |   задачи и основные мероприятия       |              |              |                    |              |
|        | гражданской обороны;                  |              |              |                    |              |
|        |   способы защиты населения от оружия  |              |              |                    |              |
|        | массового поражения; меры пожарной    |              |              |                    |              |
|        | безопасности и правила безопасного    |              |              |                    |              |
|        | поведения при пожарах;                |              |              |                    |              |
|        |   организацию и порядок призыва       |              |              |                    |              |
|        | граждан на военную службу и           |              |              |                    |              |
|        | поступления на нее в добровольном     |              |              |                    |              |
|        | порядке;                              |              |              |                    |              |
|        |   основные виды вооружения, военной   |              |              |                    |              |
|        | техники и специального снаряжения,    |              |              |                    |              |
|        | состоящих на вооружении (оснащении)   |              |              |                    |              |
|        | воинских подразделений, в которых     |              |              |                    |              |
|        | имеются военно-учетные специальности, |              |              |                    |              |
|        | родственные профессиям НПО;           |              |              |                    |              |
|        |   область применения получаемых       |              |              |                    |              |
|        | профессиональных знаний при           |              |              |                    |              |
|        | исполнении обязанностей военной       |              |              |                    |              |
|        | службы;                               |              |              |                    |              |
|        |   порядок и правила оказания первой   |              |              |                    |              |
|        | помощи пострадавшим                   |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| П.00   | Профессиональный цикл                 |     430      |      300     |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ПМ.00  | Профессиональные модули               |     430      |      300     |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ПМ.01  | Обслуживание и эксплуатация           |              |              | МДК.01.01. Основы  | ОК 1         |
|        | оборудования                          |              |              | обслуживания и     | ОК 2         |
|        | В результате изучения                 |              |              | эксплуатации       | ОК 3         |
|        | профессионального модуля обучающийся  |              |              | оборудования       | ОК 4         |
|        | должен:                               |              |              | отделочного        | ОК 5         |
|        | иметь практический опыт:              |              |              | производства       | ОК 6         |
|        |   проверки исправности оборудования   |              |              | текстиля           | ПК 1.1       |
|        | отделочного производства              |              |              |                    | ПК 1.2       |
|        | (ворсовальные агрегаты,               |              |              |                    | ПК 1.3       |
|        | тканеопаливающие машины, печатное     |              |              |                    |              |
|        | оборудование, промывные линии,        |              |              |                    |              |
|        | стригальные агрегаты, ширильные       |              |              |                    |              |
|        | машины);                              |              |              |                    |              |
|        |   подготовки оборудования к работе;   |              |              |                    |              |
|        |   наладки и регулирования режимов     |              |              |                    |              |
|        | работы оборудования;                  |              |              |                    |              |
|        |   установки необходимых механизмов и  |              |              |                    |              |
|        | приспособлений для проведения         |              |              |                    |              |
|        | технологического процесса;            |              |              |                    |              |
|        |   выявления и устранения причин       |              |              |                    |              |
|        | мелких поломок оборудования;          |              |              |                    |              |
|        |   соблюдения правил техники           |              |              |                    |              |
|        | безопасности при работе с             |              |              |                    |              |
|        | оборудованием;                        |              |              |                    |              |
|        |   планирования работ по обслуживанию  |              |              |                    |              |
|        | оборудования и осуществления контроля |              |              |                    |              |
|        | их выполнения, исходя из целей и      |              |              |                    |              |
|        | способов деятельности, определенных   |              |              |                    |              |
|        | руководителем;                        |              |              |                    |              |
|        |   работы с техническими инструкциями  |              |              |                    |              |
|        | и регламентами обслуживания и         |              |              |                    |              |
|        | эксплуатации оборудования;            |              |              |                    |              |
|        |   ведения служебной переписки,        |              |              |                    |              |
|        | оформления первичной документации по  |              |              |                    |              |
|        | обслуживанию и эксплуатации           |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        | уметь:                                |              |              |                    |              |
|        |   объяснять по схеме устройство,      |              |              |                    |              |
|        | принцип работы оборудования для       |              |              |                    |              |
|        | отделки тканей;                       |              |              |                    |              |
|        |   проверять исправность и готовность  |              |              |                    |              |
|        | оборудования к работе;                |              |              |                    |              |
|        |   пользоваться контрольно-            |              |              |                    |              |
|        | измерительными приборами для контроля |              |              |                    |              |
|        | технологического процесса;            |              |              |                    |              |
|        |   выполнять требования техники        |              |              |                    |              |
|        | безопасности при обслуживании и       |              |              |                    |              |
|        | эксплуатации технологического         |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   осуществлять наладку, настройку и   |              |              |                    |              |
|        | регулировку деталей и механизмов      |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   ремонтировать мелкие поломки        |              |              |                    |              |
|        | деталей и механизмов оборудования и   |              |              |                    |              |
|        | устранять причины, их вызывающие;     |              |              |                    |              |
|        |   оформлять документацию на           |              |              |                    |              |
|        | технический осмотр и ремонт           |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   пользоваться техническими           |              |              |                    |              |
|        | инструкциями и регламентами           |              |              |                    |              |
|        | обслуживания и эксплуатации           |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   вести документацию по обслуживанию  |              |              |                    |              |
|        | и эксплуатации оборудования;          |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   типы и назначение оборудования      |              |              |                    |              |
|        | отделочного производства;             |              |              |                    |              |
|        |   устройство оборудования,            |              |              |                    |              |
|        | приспособлений и контрольно-          |              |              |                    |              |
|        | измерительных приборов отделочного    |              |              |                    |              |
|        | производства;                         |              |              |                    |              |
|        |   назначение конструктивных элементов |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   основные приемы работы на           |              |              |                    |              |
|        | оборудовании;                         |              |              |                    |              |
|        |   типичные причины возникновения и    |              |              |                    |              |
|        | способы устранения неисправностей     |              |              |                    |              |
|        | оборудования;                         |              |              |                    |              |
|        |   правила наладки, обслуживания и     |              |              |                    |              |
|        | эксплуатации оборудования;            |              |              |                    |              |
|        |   правила техники безопасности при    |              |              |                    |              |
|        | работе с оборудованием;               |              |              |                    |              |
|        |   нормы и правила оформления          |              |              |                    |              |
|        | служебных документов в сфере          |              |              |                    |              |
|        | профессионально-трудовой деятельности |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ПМ.02  | Управление технологическими           |              |              | МДК.02.01. Основы  | ОК 3         |
|        | процессами отделки ткани              |              |              | технологии         | ОК 6         |
|        | В результате изучения                 |              |              | отделочного        | ПК 2.1       |
|        | профессионального модуля              |              |              | производства       | ПК 2.2       |
|        | обучающийся должен:                   |              |              | текстиля           | ПК 2.3       |
|        | иметь практический опыт:              |              |              |                    | ПК 2.4       |
|        |   ведения процесса ворсования;        |              |              |                    | ПК 2.5       |
|        |   ведения процесса опаливания под     |              |              |                    | ПК 2.6       |
|        | руководством оператора более высокой  |              |              |                    |              |
|        | квалификации;                         |              |              |                    |              |
|        |   ведения процесса печатания рисунка; |              |              |                    |              |
|        |   ведения процесса промывки ткани,    |              |              |                    |              |
|        | приготовления моющего раствора        |              |              |                    |              |
|        | по установленной рецептуре;           |              |              |                    |              |
|        |   ведения процесса стрижки, чистки    |              |              |                    |              |
|        | ткани на стригальном оборудовании;    |              |              |                    |              |
|        |   ведения процесса ширения и          |              |              |                    |              |
|        | исправления перекоса ткани;           |              |              |                    |              |
|        | уметь:                                |              |              |                    |              |
|        |   сшивать куски ткани для заправки    |              |              |                    |              |
|        | в ворсовальную машину;                |              |              |                    |              |
|        |   заправлять ткани в ворсовальную     |              |              |                    |              |
|        | машину;                               |              |              |                    |              |
|        |   ликвидировать обрывы тканей;        |              |              |                    |              |
|        |   предупреждать образование пороков   |              |              |                    |              |
|        | на тканях при ворсовании;             |              |              |                    |              |
|        |   регулировать натяжение              |              |              |                    |              |
|        | интенсивности ворсования;             |              |              |                    |              |
|        |   затачивать и устанавливать          |              |              |                    |              |
|        | ворсовальные валики;                  |              |              |                    |              |
|        |   заправлять ткани в опаливающую      |              |              |                    |              |
|        | машину;                               |              |              |                    |              |
|        |   предупреждать пороки ткани при      |              |              |                    |              |
|        | опаливании;                           |              |              |                    |              |
|        |   зажигать горелки и регулировать     |              |              |                    |              |
|        | ширину пламени;                       |              |              |                    |              |
|        |   регулировать натяжение ткани и      |              |              |                    |              |
|        | температуру опаливания;               |              |              |                    |              |
|        |   регулировать подачу газа и          |              |              |                    |              |
|        | газовоздушной смеси, скорость         |              |              |                    |              |
|        | движения ткани;                       |              |              |                    |              |
|        |   снимать показания приборов;         |              |              |                    |              |
|        |   подбирать шаблоны, ракли и краски в |              |              |                    |              |
|        | соответствии с заданным рисунком;     |              |              |                    |              |
|        |   заправлять печатающие машины;       |              |              |                    |              |
|        |   устанавливать шаблоны, печатные     |              |              |                    |              |
|        | валы, ракли в соответствии с          |              |              |                    |              |
|        | раппортом рисунка;                    |              |              |                    |              |
|        |   проводить трафление рисунка и       |              |              |                    |              |
|        | печатание пробного образца;           |              |              |                    |              |
|        |   обеспечивать чистоту расцветок;     |              |              |                    |              |
|        |   снимать, чистить и мыть ракли,      |              |              |                    |              |
|        | шаблоны и валы;                       |              |              |                    |              |
|        |   сшивать ткани для заправки в        |              |              |                    |              |
|        | промывную ванну;                      |              |              |                    |              |
|        |   заполнять промывные ванны моющими   |              |              |                    |              |
|        | растворами;                           |              |              |                    |              |
|        |   регулировать температуру и          |              |              |                    |              |
|        | концентрацию моющего раствора;        |              |              |                    |              |
|        |   проверять качество промывки и сушки |              |              |                    |              |
|        | ткани с помощью приборов и            |              |              |                    |              |
|        | механизмов;                           |              |              |                    |              |
|        |   сшивать концы и заправлять полотна  |              |              |                    |              |
|        | ткани в стригальную машину (агрегат); |              |              |                    |              |
|        |   обеспечивать необходимое натяжение  |              |              |                    |              |
|        | и движение ткани в расправленном      |              |              |                    |              |
|        | виде;                                 |              |              |                    |              |
|        |   регулировать натяжение ткани,       |              |              |                    |              |
|        | скорость стрижки;                     |              |              |                    |              |
|        |   устанавливать и регулировать        |              |              |                    |              |
|        | ножевые цилиндры, скорости стрижки,   |              |              |                    |              |
|        | участие в точке ножевых цилиндров;    |              |              |                    |              |
|        |   накалывать ткани на иглы;           |              |              |                    |              |
|        |   предупреждать образование пороков   |              |              |                    |              |
|        | ткани при ширении;                    |              |              |                    |              |
|        |   сшивать концы ткани и осуществлять  |              |              |                    |              |
|        | роспуск швов;                         |              |              |                    |              |
|        |   исправлять перекос ткани;           |              |              |                    |              |
|        |   заправлять ткани в ширильную машину |              |              |                    |              |
|        | с соблюдением установленной ширины    |              |              |                    |              |
|        | ткани;                                |              |              |                    |              |
|        |   клеймить концы ткани;               |              |              |                    |              |
|        |   транспортировать ткани;             |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   назначение операций по подготовке   |              |              |                    |              |
|        | тканей к ворсованию, опаливанию,      |              |              |                    |              |
|        | печатанию, промывке, стрижке, чистке  |              |              |                    |              |
|        | и ширению;                            |              |              |                    |              |
|        |   виды и свойства тканей;             |              |              |                    |              |
|        |   ассортимент, свойства и технологию  |              |              |                    |              |
|        | применения текстильно-вспомогательных |              |              |                    |              |
|        | веществ (ТВВ) для текстильных         |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   химические свойства и структуру     |              |              |                    |              |
|        | волокон;                              |              |              |                    |              |
|        |   способы отделки текстильных         |              |              |                    |              |
|        | материалов;                           |              |              |                    |              |
|        |   основные методы технического        |              |              |                    |              |
|        | анализа химических материалов;        |              |              |                    |              |
|        |   физико-химические основы            |              |              |                    |              |
|        | технологических операций отделки      |              |              |                    |              |
|        | тканей;                               |              |              |                    |              |
|        |   технологию процесса подготовки к    |              |              |                    |              |
|        | отделке;                              |              |              |                    |              |
|        |   причины возникновения дефектов и    |              |              |                    |              |
|        | брака в процессе отделки и методы их  |              |              |                    |              |
|        | устранения                            |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ПМ.03  | Контроль качества сырья, процессов и  |              |              | МДК.03.01. Основы  | ОК 4         |
|        | продукции                             |              |              | контроля           | ОК 5         |
|        | В результате изучения                 |              |              | качества сырья,    | ОК 6         |
|        | профессионального модуля              |              |              | процессов и        | ПК 3.1       |
|        | обучающийся должен:                   |              |              | продукции          | ПК 3.2       |
|        | иметь практический опыт:              |              |              | отделочного        | ПК 3.3       |
|        |   определения качества тканей;        |              |              | производства       |              |
|        |   контроля скорости ворсования;       |              |              |                    |              |
|        |   контроля работы горелок, скорости   |              |              |                    |              |
|        | движения ткани, качества опаливания   |              |              |                    |              |
|        | ткани;                                |              |              |                    |              |
|        |   контроля процесса печатания;        |              |              |                    |              |
|        |   контроля уровня моющего раствора в  |              |              |                    |              |
|        | промывных ваннах;                     |              |              |                    |              |
|        |   контроля за технологическим         |              |              |                    |              |
|        | режимом, качеством промывки и сушки   |              |              |                    |              |
|        | ткани с помощью приборов и            |              |              |                    |              |
|        | механизмов;                           |              |              |                    |              |
|        |   контроля движения ткани из плюсовки |              |              |                    |              |
|        | в ширильное поле ширильной машины;    |              |              |                    |              |
|        |   контроля ширины ткани и правильного |              |              |                    |              |
|        | положения утка в ней;                 |              |              |                    |              |
|        |   контроля качества ткани после       |              |              |                    |              |
|        | стрижки;                              |              |              |                    |              |
|        | уметь:                                |              |              |                    |              |
|        |   регулировать скорость ворсования;   |              |              |                    |              |
|        |   регулировать работу горелок,        |              |              |                    |              |
|        | скорость движения ткани, качество     |              |              |                    |              |
|        | опаливания ткани;                     |              |              |                    |              |
|        |   регулировать уровень моющего        |              |              |                    |              |
|        | раствора;                             |              |              |                    |              |
|        |   фиксировать показания приборов при  |              |              |                    |              |
|        | контроле за технологическим режимом,  |              |              |                    |              |
|        | качеством промывки и сушки ткани;     |              |              |                    |              |
|        |   определять качество ткани после     |              |              |                    |              |
|        | стрижки;                              |              |              |                    |              |
|        |   оформлять технологическую и другую  |              |              |                    |              |
|        | техническую документацию в            |              |              |                    |              |
|        | соответствии с действующей            |              |              |                    |              |
|        | нормативной базой;                    |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   основные правила разработки,        |              |              |                    |              |
|        | оформления технологической            |              |              |                    |              |
|        | документации;                         |              |              |                    |              |
|        |   виды технологического брака и       |              |              |                    |              |
|        | причины их появления;                 |              |              |                    |              |
|        |   методы и способы контроля качества  |              |              |                    |              |
|        | сырья, процессов и продукции;         |              |              |                    |              |
|        |   технологические нормы и требования  |              |              |                    |              |
|        | к качеству продукции;                 |              |              |                    |              |
|        |   технологические режимы работы       |              |              |                    |              |
|        | оборудования                          |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ФК.00  | Физическая культура                   |      80      |      40      |                    | ОК 2         |
|        | В результате освоения раздела         |              |              |                    | ОК 5         |
|        | обучающийся должен:                   |              |              |                    | ОК 6         |
|        | уметь:                                |              |              |                    | ОК 7         |
|        |   использовать физкультурно-          |              |              |                    |              |
|        | оздоровительную деятельность для      |              |              |                    |              |
|        | укрепления здоровья, достижения       |              |              |                    |              |
|        | жизненных и профессиональных целей;   |              |              |                    |              |
|        | знать:                                |              |              |                    |              |
|        |   о роли физической культуры в        |              |              |                    |              |
|        | общекультурном, профессиональном и    |              |              |                    |              |
|        | социальном развитии человека;         |              |              |                    |              |
|        |   основы здорового образа жизни       |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | Вариативная часть циклов ОПОП         |     216      |      144     |                    |              |
|        | (определяется образовательным         |              |              |                    |              |
|        | учреждением)                          |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
|        | Итого по обязательной части ОПОП,     |     1080     |      720     |                    |              |
|        | включая раздел "Физическая культура", |              |              |                    |              |
|        | и вариативной части ОПОП              |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| УП.00  | Учебная практика (производственное    |   19 нед.    |      684     |                    | ОК 1 - 7     |
|        | обучение)                             |              |              |                    | ПК все       |
|--------|---------------------------------------|              |              |--------------------|              |
| ПП.00  | Производственная практика             |              |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ПА.00  | Промежуточная аттестация              |    1 нед.    |              |                    |              |
|--------|---------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|--------------|
| ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация |    1 нед.    |              |                    |              |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  НПО  при очной форме получения
образования составляет 43 недели, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая        | 20 нед.  |
| культура"                                               |          |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Учебная практика (производственное обучение)            | 19 нед.  |
|---------------------------------------------------------|          |
| Производственная практика                               |          |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Промежуточная аттестация                                | 1 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Государственная (итоговая) аттестация                   | 1 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Каникулярное время                                      | 2 нед.   |
|---------------------------------------------------------|----------|
| Итого                                                   | 43 нед.  |
----------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 261103.11 ОПЕРАТОР ОБОРУДОВАНИЯ ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ПРОИЗВОДСТВА ТЕКСТИЛЯ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа