О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. Распоряжение. Правительство Москвы. 30.12.09 3373-РП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

     Досуговая, социально-воспитательная, физкультурно-оздоровительная
и спортивная работа с населением по месту жительства (далее - работа с
населением   по   месту  жительства)  является  необходимым  элементом
обеспечения   социально-экономического   и   общественного    развития
столичного   мегаполиса.  Укрепление  экономики,  материальных  устоев
современного социума неразрывно связано с задачами повышения  качества
жизни москвичей.
     В современных социально-экономических условиях важнейшим фактором
является  развитие  новых  отношений  между  органами  государственной
власти,  органами местного самоуправления и  институтами  гражданского
общества,  социальной  активности  населения города Москвы для решения
социально-экономических,   культурно-нравственных   и   воспитательных
задач,      совершенствование     системы     взаимодействия     между
заинтересованными учреждениями и  иными  организациями  независимо  от
форм собственности.
     Функционирование субъектов, осуществляющих работу с населением по
месту  жительства,  оказывает  существенное  влияние  на эффективность
реализации приоритетных направлений семейной  и  молодежной  политики,
проводимой  в  городе,  выполнение  ряда  городских  целевых программ,
направленных   на   совершенствование    патриотического    воспитания
подрастающих  поколений  москвичей,  развитие  физической  культуры  и
спорта,   профилактику   безнадзорности,   правонарушений   и   других
асоциальных  проявлений  в  детской и подростковой среде,  оптимизацию
государственной поддержки детского  общественного  движения,  местного
самоуправления  и  совершенствования  взаимодействия  органов местного
самоуправления и граждан,  развития  социальной  активности  различных
групп населения,  оптимизации функционирования институтов гражданского
общества.
     Правовую основу  Концепции  досуговой,  социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту
жительства (далее - Концепция) составляют:
     - Федеральный закон от 6 октября  2003  г.  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной
поддержке молодежных и детских общественных объединений";
     - распоряжение Правительства Российской Федерации от  18  декабря
2006  г.  N  1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в
Российской Федерации";
     - Закон  города  Москвы  от 25 октября 2006 г.  N 53 "О наделении
органов   местного   самоуправления   внутригородских    муниципальных
образований  в  городе  Москве отдельными полномочиями города Москвы в
сфере      организации      досуговой,       социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту
жительства";
     - Закон  города Москвы от 12 июля 2006 г.  N 38 "О взаимодействии
органов государственной  власти  города  Москвы  с  негосударственными
некоммерческими организациями";
     - постановление Правительства Москвы от  31  октября  2006  г.  N
864-ПП  "О мерах по реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006
года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных  образований  в  городе  Москве  отдельными полномочиями
города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту
жительства";
     - постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г.  N 615-ПП
"О  ходе  реализации  Городской  целевой   программы   государственной
поддержки   развития   местного  самоуправления  в  городе  Москве  на
2005-2007   годы   и   о   концепции   Городской   целевой   программы
государственной  поддержки и развития местного самоуправления в городе
Москве на 2008-2010 годы";
     - постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 195-ПП
"О  Стратегии  Правительства  Москвы  по  реализации   государственной
политики в интересах детей "Московские дети" на 2008- 2017 гг.";
     - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г.  N 609-ПП
"О  взаимодействии  органов  исполнительной  власти  города  Москвы  и
органов   местного   самоуправления   внутригородских    муниципальных
образований в городе Москве по реализации переданных полномочий города
Москвы в работе с населением по месту жительства".
     В настоящее  время  организация  работы  с  населением  по  месту
жительства  представляет   собой   совокупность   мер   (мероприятий),
направленных на:
     - поддержку  системы  оказания  услуг   по   организации   досуга
населения по месту жительства;
     - обеспечение  доступности  услуг  по  организации  досуга   всем
желающим,  в  том числе на безвозмездной основе социально незащищенным
категориям граждан;
     - совершенствование    взаимодействия   органов   государственной
власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и граждан;
     - повышение  гражданской инициативы жителей;  развитие социальной
инфраструктуры  внутригородских  муниципальных  образований  в  городе
Москве.
     Сложившуюся в городе Москве систему работы с населением по  месту
жительства  обеспечивают  органы исполнительной власти города Москвы и
органы   местного   самоуправления    внутригородских    муниципальных
образований   в   городе   Москве,   государственные  и  муниципальные
учреждения,    негосударственные    некоммерческие    организации    и
объединения, бизнес-структуры, объединения граждан.
     Формированием и непосредственной организацией работы с населением
по   месту   жительства   занимаются   муниципалитеты  внутригородских
муниципальных образований в городе Москве  (далее  -  муниципалитеты).
Координирующим  органом  этой  работы  на  территории  являются управы
районов города Москвы.
     Для организации  данной  деятельности  муниципалитеты  используют
различные организационные механизмы:
     - создают муниципальные учреждения;
     - заключают   договоры   с   некоммерческими   организациями   по
результатам  конкурсного отбора социальных программ,  проектов в сфере
работы с населением по месту жительства;
     - взаимодействуют с общественными и иными объединениями граждан в
иных формах.
     Приоритетными направлениями                             являются:
физкультурно-оздоровительная  и  спортивная   работа,   художественное
творчество,      различные      виды     искусств,     познавательная,
интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность.
     Вместе с  тем,  актуальным  в  настоящее  время является смещение
акцентов  на  развитие  работы  с  различными  категориями   взрослого
населения,   духовно-нравственное   воспитание   детей,  подростков  и
молодежи, а также развитие детско-юношеского движения.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа