Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА".
1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Досуговая, социально-воспитательная, физкультурно-оздоровительная и спортивная работа с населением по месту жительства (далее - работа с населением по месту жительства) является необходимым элементом обеспечения социально-экономического и общественного развития столичного мегаполиса. Укрепление экономики, материальных устоев современного социума неразрывно связано с задачами повышения качества жизни москвичей. В современных социально-экономических условиях важнейшим фактором является развитие новых отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, социальной активности населения города Москвы для решения социально-экономических, культурно-нравственных и воспитательных задач, совершенствование системы взаимодействия между заинтересованными учреждениями и иными организациями независимо от форм собственности. Функционирование субъектов, осуществляющих работу с населением по месту жительства, оказывает существенное влияние на эффективность реализации приоритетных направлений семейной и молодежной политики, проводимой в городе, выполнение ряда городских целевых программ, направленных на совершенствование патриотического воспитания подрастающих поколений москвичей, развитие физической культуры и спорта, профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, оптимизацию государственной поддержки детского общественного движения, местного самоуправления и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления и граждан, развития социальной активности различных групп населения, оптимизации функционирования институтов гражданского общества. Правовую основу Концепции досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее - Концепция) составляют: - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Закон города Москвы от 25 октября 2006 г. N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства"; - Закон города Москвы от 12 июля 2006 г. N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями"; - постановление Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 25 октября 2006 года N 53 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства"; - постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 615-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы и о концепции Городской целевой программы государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы"; - постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 195-ПП "О Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008- 2017 гг."; - постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации переданных полномочий города Москвы в работе с населением по месту жительства". В настоящее время организация работы с населением по месту жительства представляет собой совокупность мер (мероприятий), направленных на: - поддержку системы оказания услуг по организации досуга населения по месту жительства; - обеспечение доступности услуг по организации досуга всем желающим, в том числе на безвозмездной основе социально незащищенным категориям граждан; - совершенствование взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества и граждан; - повышение гражданской инициативы жителей; развитие социальной инфраструктуры внутригородских муниципальных образований в городе Москве. Сложившуюся в городе Москве систему работы с населением по месту жительства обеспечивают органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, государственные и муниципальные учреждения, негосударственные некоммерческие организации и объединения, бизнес-структуры, объединения граждан. Формированием и непосредственной организацией работы с населением по месту жительства занимаются муниципалитеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - муниципалитеты). Координирующим органом этой работы на территории являются управы районов города Москвы. Для организации данной деятельности муниципалитеты используют различные организационные механизмы: - создают муниципальные учреждения; - заключают договоры с некоммерческими организациями по результатам конкурсного отбора социальных программ, проектов в сфере работы с населением по месту жительства; - взаимодействуют с общественными и иными объединениями граждан в иных формах. Приоритетными направлениями являются: физкультурно-оздоровительная и спортивная работа, художественное творчество, различные виды искусств, познавательная, интеллектуально-развивающая и просветительская деятельность. Вместе с тем, актуальным в настоящее время является смещение акцентов на развитие работы с различными категориями взрослого населения, духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодежи, а также развитие детско-юношеского движения. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА".