Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗЕРНА, КРУПЫ, КОМБИКОРМОВ И".
III. Административные процедуры 3.1. При проведении государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции осуществляются следующие административные процедуры: 3.1.1. При проведении мероприятий государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при осуществлении ее закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке: 1) издание приказа о проведении проверки; 2) проведение проверки; 3) отбор проб и направление их на исследование; 4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений; 5) вынесение предписания о запрете реализации; 6) проведение экспертизы некачественной и опасной продукции; 7) вынесение постановления о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении; 8) составление акта по результатам проверки; 9) контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции. 3.1.2. При проведении мероприятий государственного контроля за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при ее ввозе (вывозе) на территорию Российской Федерации: 1) рассмотрение сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) поднадзорную продукцию; 2) отбор проб и направление их на исследование; 3) проведение экспертизы некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу; 4) вынесение постановления о запрещении использования пищевой продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении. 5) контроль за утилизацией или уничтожением некачественной и опасной продукции. 3.2. При проведении мероприятий по государственному контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции при осуществлении ее закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна, крупы в государственный резерв, при их хранении в составе государственного резерва и транспортировке. 3.2.1. Издание приказа о проведении проверки. Мероприятия по государственному контролю осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке, а также по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке. Юридическим фактом для начала данной административной процедуры являются: 1) наступление очередного этапа плана проверок; 2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки; 3) наступление очередного этапа проведения проверок, предусмотренных соглашениями с органами исполнительной власти и организациями. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых территориальными управлениями Россельхознадзора. Основанием для проведения внеплановой проверки является: - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; - поступление в Россельхознадзор или его территориальное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или в его территориальное управление, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по государственному надзору и контролю. Проверки по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке проводятся в соответствии с условиями указанных соглашений. Должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по надзору и контролю, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа на проведение мероприятий по государственному контролю, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Россельхознадзора или руководителем (заместителем руководителя) территориального управления. Приказ о проведении мероприятия по государственному контролю содержит следующие реквизиты: номер и дату; наименование органа, проводящего мероприятия по государственному контролю; подпись руководителя или уполномоченного им лица. Приказ состоит из констатирующей и распорядительной частей. В констатирующей части указываются основания для издания приказа: правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; для плановых мероприятий - утвержденный план проверок; для внеплановых мероприятий - случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации; для проверок в соответствии с соглашениями - реквизиты соглашения. В распорядительной части указываются: должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому поручается проведение проверки, а в случае проведения проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и членов комиссии; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого назначаются мероприятия по контролю, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения); цель, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; дата начала и окончания проведения проверки. Должностное лицо, руководитель и члены комиссии определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки. После подписания приказа Руководителем (заместителем Руководителя) Россельхознадзора или его территориального управления ответственное за проведение плановой проверки должностное лицо, председатель комиссии направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого назначены плановые мероприятия по контролю, копию приказа о назначении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2.1 настоящего Регламента только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. К представляемому в орган прокуратуры заявлению о согласовании внеплановой выездной проверки прилагается копия приказа руководителя (заместителем руководителя) Россельхознадзора или руководителя (заместителем руководителя) территориального управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 3.2.2. Проведение проверки. Одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностное лицо, уполномоченное на право осуществления мероприятия по контролю, или председатель комиссии вручает под роспись руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо его уполномоченному лицу, в отношении которого проводится проверка, для ознакомления заверенную копию приказа о проведении мероприятий по контролю. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностное лицо, проводящее проверку, председатель комиссии обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю. При проведении мероприятий по контролю за качеством и безопасностью поднадзорной продукции должностное лицо (должностные лица) проверяет соблюдение следующих обязательных требований: а) разработку и осуществление мероприятий по предупреждению порчи и (или) ухудшения качества поднадзорной продукции; б) соблюдение санитарных, технических требований; в) обеспечение контроля за качеством поднадзорной продукции посредством использования аккредитованных лабораторий; г) наличие документов, подтверждающих качество и безопасность поднадзорной продукции, информации о пестицидах, использованных при возделывании сельскохозяйственных культур, фумигации помещений и тары для их хранения, средствах борьбы с вредителями, а также дате последней обработки ими; д) ведение количественно-качественного учета в соответствии с установленным порядком учета зерна и продуктов его переработки, заложенных в государственный резерв, а также предназначенных для государственных нужд; е) соблюдение правил упаковки и маркировки поднадзорной продукции. В рамках мероприятий по контролю должностными лицами осуществляется: - визуальный осмотр поднадзорной продукции и мест ее хранения (условия хранения, соответствие зернохранилищ и складов продукции требованиям нормативных и технических документов) в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, объекта контроля. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований и вносятся в акт проверки. Для фиксации нарушений, обнаруженных в ходе визуального осмотра, может осуществляться использование технических средств, о чем делается отметка в акте проверки и/или в протоколе об административном правонарушении; - анализ запрашиваемых документов. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за качеством и безопасностью поднадзорной продукции, вправе потребовать для ознакомления техническую документацию, документы о качестве и безопасности поднадзорной продукции. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте делается соответствующая запись. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, связанную с проверяемой поднадзорной продукцией, об этом делается запись в акте, при этом непредоставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие; - анализ лабораторных данных в случаях необходимости проведения специальных исследований. Отбор проб для лабораторного исследования осуществляется должностным лицом территориального управления или специалистом подведомственного Россельхознадзору федерального государственного учреждения, аккредитованного в области оценки качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, в присутствии ответственного хранителя (владельца) поднадзорной продукции, который оформляется актом отбора проб. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора или его территориального управления не вправе: - проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Россельхознадзора; - осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - требовать предоставление документов, информации, проб (образцов), если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - требовать пробы (образцы) для проведения исследований, экспертизы без оформления акта об отборе проб (образцов) в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами или иными нормативными и техническими документами; - распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному контролю; - не допускается взимать плату за проведение мероприятий по государственному контролю. Должностное лицо, уполномоченное проводить проверку, или председатель комиссии производит запись в журнале учета мероприятий по государственному контролю о проведенном мероприятии по контролю. При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному контролю или при нарушении требований к оформлению такого журнала в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись. 3.2.3. Отбор проб и направление их на исследование. Должностное лицо (должностные лица), проводящее проверку, имеет право отбирать пробы поднадзорной продукции, для проведения их исследований, экспертиз. Пробы отбираются должностным лицом, участвующим в проведении проверки, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертом или специалистом экспертной организации, специалистами федеральных государственных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, в присутствии владельца поднадзорной продукции или уполномоченного им лица. Отбор проб оформляется протоколом (актом) об отборе указанных проб. Отбор проб производится в количестве, не превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений. Отобранные пробы направляются на исследование в аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации испытательные лаборатории. Сроки проведения испытаний по показателям качества и безопасности не должны превышать 10-ти рабочих дней со дня представления проб на исследования и 2-х дней - в случаях, не требующих определения показателей по безопасности. Результаты исследований оформляются протоколом испытаний, копия которого, в день его оформления, направляется должностному лицу Россельхознадзора, территориального управления, проводившему проверку и представившему пробу для исследований. 3.2.4. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных сроков их устранения - до пятнадцати календарных дней, который может быть продлен до тридцати календарных дней по письменному заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием для продления. Предписание об устранении выявленных нарушений может выдаваться как до окончания проведения проверки, так и вместе с актом проверки. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и сроком их устранения. Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, или председателем комиссии. Предписание вручается проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела. 3.2.5. Выдача предписания о запрете реализации. Проводившие проверку должностные лица Россельхознадзора, территориальных управлений Россельхознадзора выдают предписание об изъятии из оборота и запрещении реализации некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу (далее - Предписание), до получения результатов экспертизы и/или принятия решения о дальнейшем ее использовании или уничтожении. Предписание выдается в случае, если поднадзорная продукция: - не соответствует требованиям нормативных документов (национальных стандартов, санитарно-эпидемиологических правил и норм); - имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у специалистов, осуществляющих проверку их качества и безопасности; - не имеет сертификата качества или удостоверения качества и безопасности (в отношении пищевой продукции российского производства), документов изготовителя и поставщика поднадзорной продукции, подтверждающих ее происхождение, в отношении которой отсутствует информация о государственной регистрации и о подтверждении соответствия требованиям нормативных документов; - не соответствует представленной информации, и в отношении которой имеются обоснованные подозрения о ее фальсификации; - не имеет установленных сроков годности (для продуктов переработки зерна, в отношении которой установление сроков годности является обязательным) или сроки годности истекли; - не имеет маркировки, содержащей сведения, предусмотренные нормативными правовыми документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. 3.2.6. Проведение экспертизы некачественной и опасной продукции. В течение трех рабочих дней со дня получения уведомления (копии протокола испытаний) о выявлении испытательной лабораторией (центром) некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, должностным лицом (председателем комиссии) принимается решение об организации проведения экспертизы некачественной и опасной продукции в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения. Экспертиза некачественной и опасной продукции не проводится в следующих случаях: - владелец не может подтвердить ее происхождение; - продукция имеет явные признаки недоброкачественности и представляет в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека. В указанных случаях должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, направляет руководителю территориального управления, в зоне ответственности которого проводится мероприятие по контролю, служебную записку с приложением копии уведомления (копии протокола испытаний) о выявлении испытательной лабораторией (центром) некачественной и опасной поднадзорной продукции, непригодной для использования в пищу, для вынесения постановления об утилизации или уничтожении указанной продукции, без проведения экспертизы некачественной и опасной продукции. До утилизации или уничтожения такая продукция в присутствии должностного лица территориального управления Россельхознадзора денатурируется ее владельцем любым технически доступным и надежным способом, исключающим возможность ее использования в пищу. Экспертиза некачественной и опасной продукции проводится территориальным управлением Россельхознадзора, к зоне ответственности которого относится проверяемое лицо. Экспертиза включает оценку: - соответствия сопроводительной документации на поднадзорную продукцию требованиям нормативной и технической документации; - результатов ее внешнего осмотра; - исследований; - состояния упаковки и маркировки продукции. В процессе экспертизы выясняются также условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводятся |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗЕРНА, КРУПЫ, КОМБИКОРМОВ И".