Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМ".
III. Административные процедуры Исполнение государственной функции включает в себя выполнение отдельных административных процедур. Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина дана в приложении N 2 к Регламенту. 3.1. Прием и регистрация письменного обращения. 3.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в Роспатент письменного обращения от гражданина. Обращение, полученное по электронной почте, распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением. Федеральный государственный гражданский служащий отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит: наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату. 3.1.2. В день поступления обращения в Роспатент федеральный государственный гражданский служащий отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в регистрационную карточку автоматизированной системы. Регистрационная карточка обращения гражданина состоит из следующих закладок: Регистрация; Исполнение. На первой закладке отражается информация о поступившем в Роспатент обращении. При регистрации обращения вводится информация о гражданине, обратившемся в Роспатент, сопроводительном письме из организации, предварительно рассматривавшей данное обращение, тематике обращения, на чье имя поступило обращение, краткое содержание обращения. Все обращения граждан ставятся на контроль, автоматизированная система автоматически проставляет срок исполнения обращения. При этом на регистрационной карточке появляется визуальный знак контрольности обращения - красная буква К. Автоматизированная система позволяет осуществлять связку обращения с другими документами Роспатента и просматривать их из регистрационной карточки обращения. Также существует возможность прикрепления к регистрационной карточке электронных образов документов. Это может быть само обращение, сопроводительное письмо к обращению, напоминания об исполнении, уведомления исполнителей. Описание реквизитов закладки "Регистрация" регистрационной карточки автоматизированной системы дано в приложении N 3 к Регламенту. 3.2. Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности. 3.2.1. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного обращения в автоматизированной системе. Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, в зависимости от содержания письменного обращения: после регистрации в тот же день направляет обращение руководителю Роспатента либо его заместителю. Решение в виде резолюции принимается исходя из содержания обращения. Резолюция содержит наименование ответственного исполнителя в Роспатенте либо в подведомственной организации, фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя Роспатента либо его заместителя, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение состоит из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельные действия, порядок и срок исполнения; обращения с резолюцией руководителя Роспатента либо его заместителя в тот же день направляет руководителям структурных подразделений Роспатента и подведомственных ему организаций для рассмотрения и ответа авторам обращений; обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, в семидневный срок со дня регистрации направляет в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о его переадресации; копии обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, в семидневный срок со дня регистрации направляет в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением заявителя, направившего обращение, о его переадресации. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям Роспатента, ответственным исполнителем является подразделение Роспатента, указанное в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для направления ответа заявителю. 3.2.2. Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости запрашивает в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. 3.2.3. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Роспатента, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа заявителю. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 3.3. Рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа. 3.3.1. Основание для начала административной процедуры: направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Роспатенте. В случае если поставленные в письменном обращении гражданина вопросы не входят в компетенцию Роспатента, отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента направляет его в семидневный срок со дня регистрации по принадлежности и информируют об этом заявителя. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в обращении. При повторных письменных обращениях граждан дополнительное их рассмотрение проводится руководителями структурных подразделений Роспатента в случаях выявления новых обстоятельств и (или) изменения нормативных правовых актов в сфере, касающейся решения вопроса, вызвавшего указанные обращения. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее на адрес электронной почты, направляется в письменном виде. Федеральный государственный гражданский служащий структурного подразделения Роспатента либо федеральный государственный гражданский служащий отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента, ответственный за координацию работы с обращениями граждан, в трехдневный срок заносит сведения о ходе рассмотрения обращения в регистрационную карточку на закладку "Исполнение". После окончательного ответа заявителю обращение снимается с контроля. Визуальный признак контрольности "К" окрашивается в черный цвет. Автоматизированная система постоянно отслеживает контрольные документы. В дополнительном поле регистрационной карточки высвечивается информация о состоянии исполнения документа: до окончания срока осталось 9 дней; срок исполнения истек; просрочено 3 дня. По окончании работы с обращением оно списывается в дело. Информация о списании в дело отражается в регистрационной карточке обращения. Описание реквизитов закладки "Исполнение" регистрационной карточки автоматизированной системы дано в приложении N 4 к Регламенту. 3.4. Проведение личного приема. 3.4.1. Личный прием граждан в Роспатенте проводится руководителем Роспатента, заместителями руководителя Роспатента и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приема граждан (далее - Журнал) (приложение N 5 к Регламенту). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале. 3.4.2. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом для письменных обращений. 3.4.3. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.5. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа. 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложения, заявления либо жалобы. Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры, касающиеся регистрации и исполнения письменных обращений. Статистические данные по обращениям граждан ежемесячно размещаются на официальном Интернет-сайте Роспатента. Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента еженедельно подготавливает и представляет руководителю Роспатента справку о рассмотрении писем граждан, поступивших в Роспатент, содержащую следующие реквизиты: входящий номер обращения и дата; срок исполнения; с нарушением срока; автор обращения; корреспондент сопроводительного письма; резолюция Руководителя; ответственный исполнитель; вид исполнения. По итогам года отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента представляет на рассмотрение руководителю Роспатента результаты анализа обращений граждан для последующего представления в Правительство Российской Федерации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМ".