О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2009). Постановление. Правительство Москвы. 23.01.07 24-ПП

Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Часть III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     Москва  является  активным  участником  реализации  приоритетного
национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России".  В  городе последовательно реализуется политика, направленная
на  обеспечение  москвичей  доступным  и  современным  жильем.  Данная
политика  закреплена  системой  нормативно-правовых актов, реализуется
через  комплекс  взаимоувязанных  строительных  и  жилищных  программ,
обеспеченных городскими ресурсами:
     - программа   улучшения   жилищных  условий  граждан,  признанных
нуждающимися в жилых помещениях;
     - программа  переселения  жителей  из сносимых ветхих, аварийных,
пятиэтажных домов первого периода индустриального домостроения;
     - программа "Молодой семье - доступное жилье";
     - Московская ипотечная программа;
     - программа   реконструкции,   реновации,   капитального  ремонта
объектов жилищного фонда;
     - среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве
на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года;
     - ежегодная программа реализации жилой площади;
     - целевая комплексная программа паспортизации жилищного фонда;
     - программа расселения квартир коммунального заселения;
     - программа расселения общежитий квартирной планировки.
     В  настоящее  время Москва занимает лидирующее положение в стране
по  объему,  составу  и  адресной  направленности  мер государственной
социальной  помощи  в  жилищной сфере всем группам москвичей, в первую
очередь   -  признанным  нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий.
Нарастают  объемы жилищного строительства. Ежегодный объем ввода жилья
в  Москве  увеличился с 3,5 млн. кв. м в 2000 году до 4,6 млн. кв. м в
2005  году.  В  период  2000-2005  годов  в  рамках городских жилищных
программ улучшили жилищные условия 350 тыс. семей москвичей.
     Продолжавшийся  с  1998 года рост очереди нуждающихся в улучшении
жилищных  условий,  связанный  с  введением  с 1 февраля 1998 г. новых
правил  постановки  на  жилищный  учет,  в  последние два года удалось
прекратить  благодаря развертыванию новых жилищных программ - "Молодой
семье   -   доступное   жилье"   и  социальной  ипотеки,  обеспеченных
дополнительными  ресурсами  (табл.  1).  Вместе  с  тем,  несмотря  на
выделение  значительных  ресурсов на реализацию перечисленных жилищных
программ,  максимальный  срок  ожидания  улучшения жилищных условий не
сокращается  и  требуемый  уровень  доступности  жилья  для  москвичей
достигнут не был.

                                                             Таблица 1

                         КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН,
              СОСТОЯЩИХ НА ЖИЛИЩНОМ УЧЕТЕ НА НАЧАЛО ГОДА
                        В ПЕРИОД 2000-2006 ГГ.

------------------------------------------------------------------
|Годы    |2000   |2001   |2002   |2003   |2004   |2005   |2006   |
|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Семей   |182939 |187317 |190206 |194204 |194427 |197164 |195410 |
|--------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Человек |617102 |629318 |638425 |649606 |650546 |656241 |616478 |
------------------------------------------------------------------

     В  связи  со  значительным  ростом рыночных цен на жилье началось
снижение  доступности  жилья  для  жителей  города Москвы (табл. 2). В
частности,  сегодня  индекс  доступности  приобретения в собственность
стандартной  квартиры в типовом крупнопанельном доме площадью 54 кв. м
семьей  из  3 человек (жилье эконом-класса) исходя из среднего размера
совокупных денежных доходов такой семьи равен среднему годовому доходу
практически за 10 лет по сравнению с 8,8 года в середине 2005 года.

                                                             Таблица 2

                              ИЗМЕНЕНИЕ
           ИНДЕКСА ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ В ПЕРИОД 2000-2006 ГГ.

---------------------------------------------------------------------------------
|Показатель      |2000    |2001    |2002    |2003    |2004    |2005    |2006    |
|----------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|Совокупный      |130000  |150000  |198887  |258156  |294505  |366300  |440000  |
|годовой доход   |        |        |        |        |        |        |        |
|семьи из 3 чел. |        |        |        |        |        |        |        |
|(руб.) <1>      |        |        |        |        |        |        |        |
|----------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|Средняя         | 19600  | 20300  | 28305  | 34860  | 48671  | 60123  | 80820  |
|стоимость одного|        |        |        |        |        |        |        |
|кв. м жилья     |        |        |        |        |        |        |        |
|(руб.) <2>      |        |        |        |        |        |        |        |
|----------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|Стоимость       |   912,6|  1096,2|  1528,5|  1882,4|  2626,6|  3246,7|  4364,3|
|54 кв. м жилья  |        |        |        |        |        |        |        |
|(тыс. руб.)     |        |        |        |        |        |        |        |
|----------------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|Значение индекса|     7,1|     7,3|     7,6|     7,2|     8,9|     8,8|     9,9|
|доступности     |        |        |        |        |        |        |        |
|жилья (гг.)     |        |        |        |        |        |        |        |
---------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1> По данным Мосгоркомстата.
     <2> Цены типового панельного жилья в районах массовой застройки.

     Кроме  того,  реализуемыми  в  рамках городских жилищных программ
мерами  содействия  реально охвачены лишь те москвичи, которые состоят
на  жилищном  учете  (7%  от  населения города Москвы) или проживают в
ветхих и аварийных домах, общежитиях.
     В  результате наблюдается рост неудовлетворенности горожан своими
жилищными  условиями.  Так,  по данным социологических опросов, желают
улучшить  свои  жилищные  условия  не  менее  50% семей, проживающих в
Москве.  Среди  граждан,  состоящих  на  учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий, ускорить решение жилищной проблемы, воспользовавшись
возмездными  формами  предоставления жилых помещений, желают более 62%
семей.  Из  них  около  41% готовы воспользоваться более благоприятной
ценовой ситуацией на рынке жилья в ближнем Подмосковье.
     В  целях  координации  деятельности органов исполнительной власти
города   Москвы   в  области  жилищного  строительства  постановлением
Правительства  Москвы  от  18  апреля  2006  г.  N  268-ПП  утверждены
Среднесрочная  программа  жилищного  строительства  в городе Москве на
период 2006-2008 гг. и задания до 2010 года.
     В  соответствии  с этой Программой будет обеспечено строительство
объектов  жилищного  фонда  в  объеме  22,6  млн.  кв. м, что позволит
направить  для  решения общегородских социальных задач 9,49 млн. кв. м
жилой  площади и улучшить жилищные условия 166,5 тыс. семей москвичей,
в  том  числе  79  тыс.  семей,  признанных  нуждающимися  в улучшении
жилищных  условий,  и 41 тыс. молодых семей. Ожидается, что этим будет
обеспечено  сокращение  количества семей, состоящих на жилищном учете,
на  5% ежегодно и достигнуто к 2010 году время ожидания предоставления
жилого помещения очереднику около 10 лет.
     С  другой  стороны,  анализ реализации в Москве жилищных программ
показывает,  что  исключительно  за счет нового строительства жилья на
территории  города  Москвы  перечисленные  проблемы улучшения жилищных
условий  москвичей  решены  быть  не могут. Острота проблем в жилищной
сфере  для  всех  категорий населения Москвы, а также важность решения
новых   задач  социально-экономического  и  демографического  развития
города,  вытекающих  из  послания Президента Российской Федерации В.В.
Путина  Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 г. и
приоритетного  национального  проекта  "Доступное и комфортное жилье -
гражданам  России",  требуют  разработки  и  реализации  новых и более
масштабных  планов  по  повышению  доступности  жилья  для  москвичей,
предусматривающих, помимо намеченного, следующее:
     - создание особого режима протекционизма на столичном рынке жилья
для  москвичей,  постоянно проживающих на законных основаниях в городе
Москве  не менее 10 лет, в целях уменьшения дисбаланса между спросом и
предложением,  являющимися  основным  источником  роста  цен  на жилые
помещения;
     - охват  мероприятиями Среднесрочной жилищной программы не только
граждан,  состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
но  и  признанных  в установленном порядке нуждающимися в содействии в
улучшении   жилищных   условий,  а  также  других  групп  москвичей  с
дифференциацией по уровню жилищной обеспеченности и доходов;
     - достижение  максимально  возможной  эффективности использования
городского   жилищного   фонда  и  бюджетных  средств,  выделяемых  на
реализацию городских жилищных программ;
     - увеличение  объема  предоставления  жилья москвичам, признанным
нуждающимися  в улучшении жилищных условий, и сокращение максимального
срока ожидания улучшения их жилищных условий до 10 лет;
     - конкретизацию   в   жилищных  программах  целевых  показателей,
установленных   Среднесрочной  программой  жилищного  строительства  в
городе Москве.
     Все    вышеизложенное   обуславливает   актуальность   разработки
настоящей городской Среднесрочной жилищной программы.

Фрагмент документа "О СРЕДНЕСРОЧНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЕ "МОСКВИЧАМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА ПЕРИОД 2007-2009 ГГ. И ЗАДАНИИ НА 2010 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа