ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.12.2009). Закон. Московская городская дума. 10.03.04 14

Фрагмент документа "ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Глава 3. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ


                              Статья 4.

     Утратила силу.


            Статья 5. Виды государственных образовательных
          учреждений, реализующих основные и дополнительные
                    общеобразовательные программы

     1.  В  целях максимального удовлетворения потребностей детей и их
родителей   (законных   представителей)  в  получении  общедоступного,
бесплатного  и качественного общего образования Правительство Москвы в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством   города  Москвы,  может  создавать  предусмотренные
настоящей  статьей типовые и нетиповые государственные образовательные
учреждения:
     1) детский сад;
     1.1) детский сад для детей раннего возраста;
     1.2)  детский  сад для детей предшкольного (старшего дошкольного)
возраста;
     2)    детский    сад   общеразвивающего   вида   с   приоритетным
осуществлением  деятельности  по  одному из направлений развития детей
(познавательно-речевому,                        социально-личностному,
художественно-эстетическому, физическому);
     3)    детский    сад   компенсирующего   вида   (с   приоритетным
осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции ограничений
возможностей здоровья одной и более категорий детей);
     4)   детский   сад   присмотра  и  оздоровления  (с  приоритетным
осуществлением  деятельности  по  проведению  санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);
     5) детский сад комбинированного вида;
     6)   центр   развития  ребенка  -  детский  сад  (с  приоритетным
осуществлением   деятельности   по   развитию   детей   по  нескольким
направлениям -     познавательно-речевому,      социально-личностному,
художественно - эстетическому, физическому);
     7)   детский  сад  с  этнокультурным  (национальным)  компонентом
образования;
     8) начальная школа - детский сад;
     9)  начальная  школа  -  детский  сад  компенсирующего  вида  - с
осуществлением  квалифицированной  коррекции отклонений в физическом и
психическом развитии воспитанников и обучающихся;
     10)  прогимназия  -  с  приоритетным  осуществлением  одного  или
нескольких    направлений   развития   воспитанников   и   обучающихся
(интеллектуального,    художественно-эстетического,    физического   и
других);
     11) специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
     12) начальная общеобразовательная школа;
     13) основная общеобразовательная школа;
     14) средняя общеобразовательная школа;
     15)  средняя  общеобразовательная  школа  с углубленным изучением
отдельных предметов;
     16) гимназия;
     17) лицей;
     18)    общеобразовательная   школа-интернат   начального   общего
образования;
     19)    общеобразовательная    школа-интернат   основного   общего
образования;
     20)  общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего
образования;
     21)  общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего
образования с углубленным изучением отдельных предметов;
     22) гимназия-интернат;
     23) лицей-интернат;
     24) санаторная школа-интернат;
     25) санаторно-лесная школа;
     26) кадетская школа;
     27) кадетская школа-интернат;
     28) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
     29)      специальная      (коррекционная)     общеобразовательная
школа-интернат;
     30)      специальная      (коррекционная)     общеобразовательная
школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения
родителей, с отклонениями в развитии;
     31) детский дом - школа;
     32)  школа-интернат  для  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     33) специальная общеобразовательная школа;
     34)    средняя   общеобразовательная   школа   с   этнокультурным
(национальным) компонентом образования;
     35) средняя общеобразовательная школа "Школа надомного обучения";
     36) начальная общеобразовательная школа "Школа здоровья";
     37) основная общеобразовательная школа "Школа здоровья";
     38) средняя общеобразовательная школа "Школа здоровья";
     39) центр образования "Школа здоровья";
     40) центр образования;
     41) вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
     42) открытая (сменная) общеобразовательная школа.
     2. Нетиповые государственные образовательные учреждения создаются
в  целях  обеспечения возможностей на получение общего образования для
детей,  проявивших  выдающиеся  способности, детей, имеющих повышенную
мотивацию  к  обучению, детей с ограниченными возможностями здоровья и
других  категорий детей, для которых требуется создание особых условий
для реализации ими права на образование.
     3. Модели нетиповых государственных образовательных учреждений, а
также  особенности  организации  образовательного  процесса  в типовых
государственных  образовательных  учреждениях  отрабатываются в рамках
экспериментальной  и  инновационной  деятельности,  осуществляемой  на
экспериментальных  образовательных  площадках города Москвы в порядке,
установленном правовыми актами города Москвы.


            Статья 6. Реализация основных и дополнительных
               общеобразовательных программ дошкольного
                     образования в городе Москве

     1.   Дошкольное   образование  осуществляется  в  государственных
дошкольных  образовательных  учреждениях,  образовательных учреждениях
для  детей  дошкольного  и  младшего  школьного возраста, а также иных
образовательных   учреждениях   города  Москвы,  реализующих  основную
общеобразовательную программу данного уровня различной направленности,
в   негосударственных   образовательных   организациях  и  в  семейных
(домашних) условиях.
     2.    Государственные   дошкольные   образовательные   учреждения
обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей
в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
     Допускается     функционирование    государственных    дошкольных
образовательных  учреждений  в  режиме  полного дня, сокращенного дня,
продленного дня, круглосуточно, в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей
недели,  в  выходные  и  праздничные  дни, а также свободное посещение
детьми дошкольных образовательных учреждений.
     3.  В  государственных  дошкольных  образовательных  учреждениях,
образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного
возраста,  а  также  иных  образовательных  учреждениях города Москвы,
реализующих программы дошкольного образования, при наличии необходимых
материально-технических    условий    и   кадрового   обеспечения,   в
установленном   порядке   могут  открываться  группы  кратковременного
пребывания.
     Количество   групп   кратковременного   пребывания  в  учреждении
устанавливается  в  зависимости  от  потребности  населения и условий,
созданных   для   обеспечения   образовательного  процесса,  с  учетом
санитарных норм.
     Группы   кратковременного  пребывания  функционируют  по  гибкому
режиму:  от  2 до 5 раз в неделю, от 3 до 5 часов в день в зависимости
от  потребностей  родителей  (законных  представителей).  Группы могут
открываться в течение учебного года по мере комплектования.
     4.   Родители   (законные   представители)   имеют  право  выбора
дошкольного   образовательного   учреждения  с  учетом  индивидуальных
способностей   детей,   состояния   их  здоровья,  уровня  физического
развития, возможностей семьи.
     5.  В  целях оказания детям социально-психологической поддержки и
(или) коррекционно-педагогической помощи органы государственной власти
города  Москвы, осуществляющие управление в сфере образования, создают
в  учреждениях  для  детей,  нуждающихся  в психолого-педагогической и
медико-социальной       помощи,       условия      для      проведения
диагностико-консультативной работы с детьми, направленной на выявление
уровня и особенностей развития ребенка.


        Статья 7. Реализация иных общеобразовательных программ
     в государственных образовательных учреждениях города Москвы

     1.   Основные   и  дополнительные  общеобразовательные  программы
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования    в   городе   Москве   реализуются   в   государственных
образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного
возраста,    общеобразовательных   учреждениях,   вечерних   (сменных)
общеобразовательных          учреждениях,          общеобразовательных
школах-интернатах,    оздоровительных    образовательных   учреждениях
санаторного типа, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся   без   попечения  родителей,  специальных  (коррекционных)
образовательных    учреждениях,    специальных   учебно-воспитательных
учреждениях  для детей и подростков с девиантным поведением, кадетских
школах (кадетских школах-интернатах) в порядке, установленном типовыми
положениями   о   соответствующих   типах   и   видах  образовательных
учреждений,  в  том  числе с особенностями, устанавливаемыми правовыми
актами города Москвы, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
     2. Прогимназия - вид государственного образовательного учреждения
для  детей  дошкольного  и  младшего  школьного возраста, реализующего
основные  и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и
начального общего образования с приоритетным осуществлением одного или
нескольких    направлений   развития   воспитанников   и   обучающихся
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и других)
и   обеспечивающего   их   разносторонним   образованием,  позволяющим
продолжить обучение в общеобразовательном учреждении любого вида.
     3.  Кадетская  школа  - вид государственного общеобразовательного
учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные
программы  начального  общего,  основного  общего и среднего (полного)
общего   образования   и   дополнительные  образовательные  программы,
обеспечивающие   подготовку   обучающихся   к  служению  Отечеству  на
гражданском и военном поприще.
     4.    Кадетская    школа-интернат    -    вид    государственного
общеобразовательного     учреждения,     реализующего    основные    и
дополнительные   общеобразовательные   программы  основного  общего  и
среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные
программы,  обеспечивающие подготовку обучающихся к служению Отечеству
на гражданском и военном поприще.
     5.  Средняя  общеобразовательная  школа  с  углубленным изучением
отдельных   предметов   -  вид  государственного  общеобразовательного
учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные
программы  начального  общего,  основного  общего и среднего (полного)
общего  образования  и  обеспечивающего  дополнительную  (углубленную)
подготовку  обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I
(II), V-VI (VII), VII (VIII) класса.
     6.   Гимназия   -   вид   государственного   общеобразовательного
учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные
программы  основного  общего и среднего (полного) общего образования и
обеспечивающего  подготовку  обучающихся к активному интеллектуальному
труду,   творческой   и  исследовательской  деятельности  в  различных
областях   фундаментальных   наук   на  основе  интеграции  содержания
гуманитарного     образования.     Гимназия     может    реализовывать
общеобразовательную программу начального общего образования.
     7.  Лицей - вид государственного общеобразовательного учреждения,
реализующего  основные  и дополнительные общеобразовательные программы
основного    общего   и   среднего   (полного)   общего   образования,
обеспечивающего профильную подготовку обучающихся VIII-XI, IX-XI, X-XI
классов  и,  по  решению  уполномоченного органа исполнительной власти
города  Москвы  в области образования, VII-XI классов и формирование у
них   навыков  самостоятельной  проектной  и  научно-исследовательской
деятельности.
     8.    Средняя    общеобразовательная   школа   с   этнокультурным
(национальным)   компонентом   образования   -   вид  государственного
общеобразовательного       учреждения,      реализующего      основные
общеобразовательные  программы  начального  общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные
программы   по  изучению  национальных  языков,  истории,  культуры  и
традиций народа - носителя языка.
     9. Средняя общеобразовательная школа "Школа надомного обучения" -
вид  государственного  общеобразовательного  учреждения,  реализующего
основные  и  дополнительные  общеобразовательные  программы начального
общего,  основного  общего  и  среднего (полного) общего образования и
обеспечивающего   лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья
возможность   получения   в   условиях,   адекватных   их   физическим
особенностям,   образования  в  пределах  федеральных  государственных
образовательных  стандартов  (для  лиц,  поступивших на обучение до 31
декабря  2010  года,  - государственных образовательных стандартов), а
также  социальную  адаптацию и интеграцию в обществе (в соответствии с
перечнем  заболеваний,  по  которым детям рекомендуется индивидуальное
обучение на дому).
     10.   Начальная   общеобразовательная   школа  "Школа  здоровья",
основная   общеобразовательная   школа   "Школа   здоровья",   средняя
общеобразовательная  школа  "Школа здоровья", центр образования "Школа
здоровья"   -  виды  государственных  общеобразовательных  учреждений,
реализующих  основные  и  дополнительные общеобразовательные программы
дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего  образования  и  обеспечивающих  комплексное  решение  задач по
образованию,   оздоровлению   обучающихся   с  проблемами  здоровья  и
профилактике заболеваний.
     11. Центр образования - вид государственного общеобразовательного
учреждения, реализующего основные и дополнительные общеобразовательные
программы  дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего  образования,  программы профессиональной подготовки
обучающихся  и  дополнительного образования на основе преемственности,
непрерывности,  доступности  и  личной ориентации обучающихся с учетом
образовательных запросов населения.
     12. Основные и дополнительные общеобразовательные программы могут
реализовываться в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи; в учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в учреждениях
начального   профессионального,  среднего  профессионального,  высшего
профессионального образования и других государственных образовательных
учреждениях,    в    которых    созданы    условия    для   реализации
общеобразовательных    программ,    а    также   в   негосударственных
образовательных организациях.


                Статья 8. Формы получения образования

     1.    С    учетом    потребностей    и    возможностей   личности
общеобразовательные  программы в городе Москве реализуются в следующих
формах:  в  образовательном  учреждении  - в форме очной, очно-заочной
(вечерней),  заочной,  в форме семейного образования, самообразования,
экстерната, в том числе с использованием дистанционных образовательных
технологий.
     Гражданам   не   может  быть  отказано  в  получении  образования
соответствующего уровня в избранных формах и (или) в их сочетании.
     2.  Органы  государственной  власти города Москвы создают условия
для поддержки различных форм получения образования.
     Дети   с   ограниченными   возможностями   здоровья,  осваивающие
общеобразовательные    программы    с   использованием   дистанционных
образовательных  технологий,  обеспечиваются  средствами  компьютерной
техники и связи и программным обеспечением.
     3.   Образовательное   учреждение  обязано  создавать  условия  и
оказывать   содействие  обучающемуся  в  получении  им  образования  в
избранной форме.
     В  случае  выявления  неосвоения  обучающимся общеобразовательных
программ   в   избранной   им   форме  общеобразовательное  учреждение
рекомендует   перевод   обучающегося   на   другую   форму   получения
образования,  обеспечивающую  качественное и своевременное освоение им
общеобразовательных программ.
     4.   Для  всех  форм  получения  общего  образования  в  пределах
конкретной  основной  общеобразовательной  программы  действует единый
федеральный   государственный   образовательный   стандарт  (для  лиц,
поступивших  на  обучение  до  31 декабря 2010 года, - государственный
образовательный стандарт) общего образования.


           Статья 9. Виды классов (групп) в государственных
       образовательных учреждениях и порядок их комплектования

     1.  В  целях максимального удовлетворения потребностей личности в
образовательных  услугах в государственных образовательных учреждениях
города  Москвы  открываются классы различного уровня и направленности:
лицейские,   гимназические  классы,  классы  с  углубленным  изучением
отдельных    предметов,   классы   с   этнокультурным   (национальным)
компонентом  образования, классы компенсирующего обучения, специальные
(коррекционные)  классы  для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья,  спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и
другие.
     2.  Виды  государственных  образовательных  учреждений, в которых
могут  открываться  классы различного уровня и направленности, порядок
их  открытия  и  функционирования определяются правовыми актами города
Москвы.
     3.  Деятельность  указанных классов по реализации соответствующих
основных   и   дополнительных  общеобразовательных  программ,  включая
разработку требований к приему, содержанию образования и к организации
образовательного  процесса, предоставление прав, социальных гарантий и
льгот  обучающимся  и  работникам,  осуществляется  в  соответствии  с
федеральными  нормативными  правовыми актами и правовыми актами города
Москвы  об аналогичных видах образовательных учреждений, а в части, не
урегулированной  ими,  положениями, разрабатываемыми и утверждаемыми в
установленном порядке.
     4.  Финансирование указанных классов осуществляется по нормативам
финансирования,   установленным  для  государственных  образовательных
учреждений  соответствующего  уровня  и  направленности, а в случае их
отсутствия  -  по  нормативам, устанавливаемым правовыми актами города
Москвы.

            Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
         В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


        Статья 10. Общие требования к приему в государственные
               образовательные учреждения города Москвы

     1.     Порядок    комплектования    государственных    дошкольных
образовательных   учреждений   и   правила  приема  в  государственные
образовательные  учреждения  на  ступени  начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования определяются учредителем
и  закрепляются  в уставе образовательного учреждения в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
     2.  Обучение детей в государственных образовательных учреждениях,
реализующих  основные  общеобразовательные программы начального общего
образования,  начинается  с  достижения  ими  возраста  6-6,5 года при
отсутствии  противопоказаний  по  состоянию  здоровья и при условии их
готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального
общего  образования,  с  более раннего возраста - по желанию родителей
(законных представителей) и с разрешения учредителя.
     3. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню
развития,  способностям  и  здоровью  ребенка,  после его зачисления в
учреждение     допускается     проведение     психолого-педагогической
диагностики, собеседования с ребенком.
     4.  Количество  групп  в  дошкольном образовательном учреждении и
классов  в  общеобразовательном  учреждении  определяется на основании
данных   учета   детей,   подлежащих   обучению,   осуществляемому   в
соответствии  с  настоящим  Законом,  в  зависимости от числа поданных
заявлений   граждан,   созданных  для  осуществления  образовательного
процесса  условий, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных
в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
     5.   Гражданам   может   быть  отказано  в  приеме  в  конкретное
государственное образовательное учреждение только при отсутствии в нем
свободных мест.
     6.    Наполняемость   классов   и   групп   продленного   дня   в
общеобразовательных   учреждениях,   групп  в  дошкольных  учреждениях
устанавливается    в    соответствии    с   типовыми   положениями   о
соответствующих образовательных учреждениях и настоящим Законом.
     Комплектование    классов    (групп)    с   иной   наполняемостью
осуществляется   образовательным   учреждением   по   согласованию   с
учредителем.


            Статья 11. Дополнительные требования к приему
           в десятые классы государственных образовательных
                       учреждений города Москвы

     1.  В  десятые  классы государственных образовательных учреждений
принимаются  обучающиеся,  желающие  получить  среднее  (полное) общее
образование  в  данном образовательном учреждении, при наличии личного
заявления,  аттестата  об  основном  общем  образовании  и медицинских
документов установленного образца.
     2.  Количество  десятых  классов,  открываемых  в государственном
образовательном учреждении, должно обеспечивать прием всех выпускников
девятых   классов   данного   образовательного  учреждения,  освоивших
программы  основного  общего  образования  и желающих получить среднее
(полное) общее образование в данном образовательном учреждении.
     3.  Государственное образовательное учреждение обязано обеспечить
возможность   продолжения   на   ступени   среднего  (полного)  общего
образования   обучения   по   гимназическим,   лицейским   программам,
программам  углубленного  изучения  отдельных  предметов,  а  также по
основным общеобразовательным программам.
     4. При комплектовании лицейских, гимназических классов, классов с
углубленным   изучением   отдельных   предметов,  приоритетным  правом
пользуются   выпускники  девятых  классов  этого  же  государственного
образовательного  учреждения и выпускники соответствующих классов иных
общеобразовательных учреждений в связи с переменой места жительства.


            Статья 12. Дополнительные требования к приему
           в отдельные виды государственных образовательных
                       учреждений города Москвы

     1.  Прием  обучающихся  в  среднюю  общеобразовательную  школу  с
углубленным  изучением отдельных предметов, гимназию, лицей, кадетскую
школу  (кадетскую школу-интернат) производится в порядке, определяемом
правовыми актами города Москвы.
     2.  В  первые  классы  кадетских  школ  и  пятые классы кадетских
школ-интернатов  принимаются  несовершеннолетние  граждане,  годные по
состоянию   здоровья   обучаться   в   данном   виде  образовательного
учреждения.  Преимущественным  правом при зачислении в кадетскую школу
(кадетскую  школу-интернат)  пользуются  категории  лиц,  определенные
федеральным   законодательством,   а  также  уставом  кадетской  школы
(кадетской школы-интерната).
     3.  Преимущественным  правом  при  приеме в гимназию, реализующую
основные  и  дополнительные  общеобразовательные  программы  основного
общего  и среднего (полного) общего образования, пользуются выпускники
прогимназий,  успешно освоившие основную общеобразовательную программу
начального общего образования.
     4.  Преимущественным  правом  при  зачислении  в лицей пользуются
обучающиеся   с   высоким   уровнем  базовой  подготовки  по  основным
предметам,  победители олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных
марафонов, конкурсов.
     5.  Комплектование  государственных  образовательных учреждений с
этнокультурным  (национальным)  компонентом  образования  производится
независимо от места проживания детей в городе Москве и их национальной
принадлежности.
     В  среднюю  общеобразовательную  школу "Школа надомного обучения"
принимаются     дети     на     основании     заключения     городской
психолого-медико-педагогической   комиссии  и  по  направлению  органа
государственной  власти  города  Москвы,  осуществляющего управление в
сфере образования.
     Критерии   отбора   детей   и   подростков   в   иные   нетиповые
государственные образовательные учреждения определяются учредителем.


              Статья 13. Финансирование образовательного
              процесса в отдельных видах государственных
               образовательных учреждений города Москвы

     1.  Прогимназия,  кадетская  школа,  средняя  общеобразовательная
школа   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов,   средняя
общеобразовательная  школа с этнокультурным (национальным) компонентом
образования,   гимназия,   лицей,   центр   образования   работают  по
индивидуальным  штатным  расписаниям,  утверждаемым  по согласованию с
уполномоченным  органом  исполнительной власти города Москвы в области
образования  и предусматривающим дополнительное финансирование за счет
средств  бюджета  города  Москвы  индивидуальной  внеурочной работы по
развитию  творческой  и  исследовательской  деятельности  обучающихся,
организации   кружков,   клубов,  студий,  научных  обществ  и  других
объединений и оплаты отдельных лекций, циклов, курсов.
     2.  Наполняемость  классов и групп продленного дня в прогимназии,
средней  общеобразовательной  школе  с углубленным изучением отдельных
предметов,   средней   общеобразовательной   школе   с  этнокультурным
(национальным)     компонентом     образования,     гимназии,    лицее
устанавливается в количестве 25 обучающихся.
     В  средней  общеобразовательной  школе  с  углубленным  изучением
отдельных предметов, гимназии и лицее классы делятся на две группы при
проведении  уроков  и  лабораторных  занятий  по профильным предметам,
которые  закрепляются  в  образовательной  программе  и  учебном плане
государственного образовательного учреждения.
     В  гимназии  и  лицее классы делятся на три группы при проведении
занятий по иностранному языку и информатике.
     В прогимназии классы делятся на три группы при проведении занятий
по  иностранному  языку  и  на  две  группы  при проведении занятий по
информатике.
     Деление на группы классов с иной наполняемостью осуществляется по
согласованию  с  уполномоченным  органом  исполнительной власти города
Москвы в области образования.
     Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (национальным)
компонентом образования может формировать отдельные группы по изучению
предметов   на   национальном  (родном)  языке  в  пределах  имеющихся
бюджетных ассигнований.
     3.  При расчете учебной нагрузки учителей прогимназии, гимназии и
лицея    3    часа   могут   отводиться   на   научно-методическую   и
опытно-экспериментальную работу.
     4.    Оплата    труда    руководителей    прогимназии,    средней
общеобразовательной  школы с этнокультурным (национальным) компонентом
образования,  гимназии  и  лицея  и их заместителей устанавливается по
первой   группе   оплаты  труда  независимо  от  объемных  показателей
учреждения.
     5. Сверхнормативное финансирование иных нетиповых государственных
образовательных  учреждений  осуществляется  за  счет  средств бюджета
города Москвы.


                       Статья 14. Организация и
          финансирование образовательного процесса в средней
         общеобразовательной школе "Школа надомного обучения"

     1.  Образовательный  процесс  в средней общеобразовательной школе
"Школа надомного обучения" строится на основе сочетания различных форм
обучения,  которые  определяются  данным образовательным учреждением в
соответствии с медицинскими показаниями обучающихся.
     С   целью  предоставления  обучающимся  возможностей  обучения  с
использованием   дистанционных   образовательных   технологий  средней
общеобразовательной   школе   "Школа  надомного  обучения"  выделяется
дополнительное финансирование за счет средств бюджета города Москвы на
компьютерную технику и программное обеспечение.
     2.  Средняя  общеобразовательная школа "Школа надомного обучения"
работает   по   индивидуальному   штатному  расписанию,  утверждаемому
уполномоченным  органом  исполнительной власти города Москвы в области
образования.
     3. Наполняемость классов при классно-урочной организации обучения
составляет  не  более  8  обучающихся,  при  групповой  -  не  более 4
обучающихся.
     При   необходимости   организуются   индивидуальные   занятия   с
обучающимися.
     При    проведении    занятий   по   профессиональной   подготовке
наполняемость группы не должна превышать 6 человек.
     4. Объем учебной нагрузки обучающихся определяется индивидуальным
учебным  планом,  разрабатываемым образовательным учреждением с учетом
медицинских показаний обучающихся.

Фрагмент документа "ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 09.12.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа