Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".
V. Безбарьерная среда обитания и универсальный дизайн Чтобы инвалиды имели возможность всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, необходимо предпринять исчерпывающие меры по обеспечению их доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для этого необходимо: - совершенствовать стандарты и руководящие ориентиры, регламентирующие доступность объектов и услуг для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением; - добиться, чтобы организации всех форм собственности (включая негосударственные), предлагающие услуги населению в разных сферах, учитывали все аспекты доступности их для разных категорий инвалидов; - организовывать для всех вовлеченных сторон методическую поддержку и инструктаж по проблемам доступности среды для инвалидов; - размещать в зданиях и других объектах, открытых для населения, информацию в легко читаемой и понятной форме, в том числе выполненной азбукой Брайля; - предоставлять специализированные услуги помощников и посредников, в том числе проводников и профессиональных сурдопереводчиков, для облегчения доступа к предоставляемым услугам; - поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет; - поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных для всех пользователей продуктов, в том числе в строительстве, информационно-коммуникационных технологий и систем. В развитие этих принципов необходимо добиться того, чтобы все новые и реконструируемые объекты, расположенные на территории города Москвы, изначально проектировались и строились по принципам "универсального дизайна" - доступными для разных категорий пользователей. Прежде всего эта норма должна неукоснительно соблюдаться при строительстве зданий и сооружений, построенных по городскому заказу. Принятие решений о возможности адаптации для инвалидов объектов сложившейся застройки должно основываться на результатах обследований их специализированными организациями и рекомендаций межведомственных рабочих групп, созданных в управах районов (постановление Правительства Москвы от 17 декабря 2004 г. N 852-ПП) в целях инвентаризации городских объектов и мониторинга за их адаптацией. В случае отсутствия возможности приспособления объекта (из-за финансовых возможностей, конструктивных и технических характеристик) необходимо обеспечивать условия для временного доступа в него инвалидов с помощью мобильных вспомогательных технических устройств, реализации в сфере потребительского рынка и услуг специальных сервисных программ для инвалидов и других маломобильных лиц. В 2009 году необходимо подготовить комплекс дополнительных взаимоувязанных мероприятий в действующую Комплексную целевую программу в целях адаптации мест проживания, обслуживания и перемещения инвалидов с тяжелыми ограничениями в передвижении (на колясках, с опорами) и ориентации (незрячих и глухих лиц) объектов общественной инфраструктуры города: - тротуаров разных категорий; - переходов (наземных, подземных и надземных); - зон остановок общественного пассажирского транспорта; - объектов коллективного пользования (торговли, медицины, образования, досуга, культуры, органов государственной власти, осуществляющих работу с населением и организациями в режиме "одного окна", и др.). Особое внимание необходимо уделить изменениям в жилом секторе: - строительстве квартир для инвалидов-колясочников; - внедрению принципов универсального дизайна при строительстве и реконструкции жилых домов (подъезды, лифты, межквартирные коридоры и пр.), а также обустройстве дворовых территорий. В сложившейся застройке в 2010-2012 годах должны быть оборудованы определенные с участием инвалидов социально значимые и наиболее посещаемые инвалидами объекты социальной сферы (здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физкультуры и спорта, культуры, медико-социальной экспертизы), потребительского рынка и услуг, пешеходные переходы (наземные и подземные), остановки общественного наземного пассажирского транспорта; жилые дома, в которых проживают инвалиды-колясочники, лица с тяжелыми ограничениями в передвижении (их квартиры, входы в подъезды и подъезды), и прилегающие к ним территории; помещения, занимаемые общественными организациями инвалидов. На следующем этапе по итогам инвентаризации и проведенной работы собственниками объектов, балансодержателями осуществляется плановое переоборудование неприспособленных городских объектов. Данные об объектах старой застройки, которые невозможно приспособить для инвалидов (по заключению специализированной организации), заносятся в специализированную общегородскую базу данных и доводятся до сведения инвалидов и их общественных организаций. Для осуществления предложенной Стратегии предлагается сохранить отработанную в 2007-2008 годах практику: 1) формирование префектурами административных округов по предложениям органов социальной защиты населения, подготовленным совместно с общественными организациями инвалидов, адресных списков объектов, подлежащих адаптации в первоочередном порядке, и последующее представление их в заинтересованные отраслевые органы исполнительной власти; 2) определение состава и объемов работ по каждому объекту городского подчинения, назначение кураторов, ответственных за их организацию и выполнение в установленные сроки; 3) установление многоуровневой системы контроля за выполнением работ; 4) периодичный (квартальный, полугодовой и годовой) анализ реализации работ и их корректировка. В случае принятия предложенной технологии работы возможны следующие реальные сроки обустройства для инвалидов объектов сложившейся застройки, находящихся в ведении города (при наличии технических возможностей для переоборудования): учреждения здравоохранения - к 2016 году; образования - к 2016 году; социальной защиты населения - в 2010 году; культуры - к 2011 году; учреждения физической культуры и спорта - к 2011 году; учреждения службы занятости - к 2012 году; семейной и молодежной политики - к 2012 году; наземные пешеходные переходы - к 2011 году, подземные тоннели и мосты - к 2014 году; средства наземного пассажирского транспорта - к 2015 году; остановочные пункты - к 2012 году; жилые дома и прилегающие к ним территории - к 2020 году. Организации потребительского рынка смогут завершить эту работу в 2012 году. Таким образом, к 2020 году Москва вплотную приблизится к решению проблемы доступности городской среды обитания для инвалидов. |
Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".