О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 17.02.09 115-ПП

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Безбарьерная среда обитания и универсальный дизайн

     Чтобы  инвалиды имели возможность всесторонне участвовать во всех
аспектах   жизни,   необходимо   предпринять   исчерпывающие  меры  по
обеспечению  их  доступа  к  физическому  окружению,  к  транспорту, к
информации  и связи, включая информационно-коммуникационные технологии
и  системы,  а  также  к  другим  объектам  и  услугам,  открытым  или
предоставляемым для населения.
     Для этого необходимо:
     - совершенствовать    стандарты    и    руководящие    ориентиры,
регламентирующие  доступность  объектов и услуг для населения, вводить
их в действие и следить за их соблюдением;
     - добиться,  чтобы  организации  всех форм собственности (включая
негосударственные),  предлагающие  услуги  населению  в разных сферах,
учитывали все аспекты доступности их для разных категорий инвалидов;
     - организовывать   для   всех   вовлеченных  сторон  методическую
поддержку и инструктаж по проблемам доступности среды для инвалидов;
     - размещать  в зданиях и других объектах, открытых для населения,
информацию  в легко читаемой и понятной форме, в том числе выполненной
азбукой Брайля;
     - предоставлять    специализированные    услуги    помощников   и
посредников,    в    том    числе   проводников   и   профессиональных
сурдопереводчиков, для облегчения доступа к предоставляемым услугам;
     - поощрять         доступ         инвалидов        к        новым
информационно-коммуникационным   технологиям   и   системам,   включая
Интернет;
     - поощрять    проектирование,    разработку,    производство    и
распространение изначально доступных для всех пользователей продуктов,
в том числе в строительстве, информационно-коммуникационных технологий
и систем.
     В  развитие  этих  принципов  необходимо добиться того, чтобы все
новые  и  реконструируемые объекты, расположенные на территории города
Москвы,   изначально   проектировались   и   строились   по  принципам
"универсального   дизайна"   -   доступными   для   разных   категорий
пользователей.   Прежде   всего   эта   норма   должна  неукоснительно
соблюдаться  при  строительстве  зданий  и  сооружений, построенных по
городскому заказу.
     Принятие  решений  о возможности адаптации для инвалидов объектов
сложившейся  застройки должно основываться на результатах обследований
их  специализированными  организациями и рекомендаций межведомственных
рабочих    групп,   созданных   в   управах   районов   (постановление
Правительства  Москвы  от  17  декабря  2004  г.  N  852-ПП)  в  целях
инвентаризации  городских  объектов  и мониторинга за их адаптацией. В
случае отсутствия возможности приспособления объекта (из-за финансовых
возможностей,  конструктивных  и технических характеристик) необходимо
обеспечивать условия для временного доступа в него инвалидов с помощью
мобильных  вспомогательных  технических  устройств, реализации в сфере
потребительского  рынка  и  услуг  специальных  сервисных программ для
инвалидов и других маломобильных лиц.
     В   2009  году  необходимо  подготовить  комплекс  дополнительных
взаимоувязанных   мероприятий   в   действующую   Комплексную  целевую
программу   в   целях   адаптации   мест  проживания,  обслуживания  и
перемещения  инвалидов  с  тяжелыми  ограничениями  в передвижении (на
колясках,  с  опорами)  и  ориентации (незрячих и глухих лиц) объектов
общественной инфраструктуры города:
     - тротуаров разных категорий;
     - переходов (наземных, подземных и надземных);
     - зон остановок общественного пассажирского транспорта;
     - объектов   коллективного   пользования   (торговли,   медицины,
образования,   досуга,   культуры,   органов  государственной  власти,
осуществляющих  работу  с  населением и организациями в режиме "одного
окна", и др.).
     Особое внимание необходимо уделить изменениям в жилом секторе:
     - строительстве квартир для инвалидов-колясочников;
     - внедрению  принципов универсального дизайна при строительстве и
реконструкции  жилых  домов (подъезды, лифты, межквартирные коридоры и
пр.), а также обустройстве дворовых территорий.
     В сложившейся застройке в 2010-2012 годах должны быть оборудованы
определенные  с  участием  инвалидов  социально  значимые  и  наиболее
посещаемые   инвалидами  объекты  социальной  сферы  (здравоохранения,
образования,   социальной  защиты  населения,  физкультуры  и  спорта,
культуры,  медико-социальной  экспертизы),  потребительского  рынка  и
услуг,   пешеходные   переходы   (наземные   и  подземные),  остановки
общественного   наземного  пассажирского  транспорта;  жилые  дома,  в
которых  проживают инвалиды-колясочники, лица с тяжелыми ограничениями
в   передвижении  (их  квартиры,  входы  в  подъезды  и  подъезды),  и
прилегающие  к  ним  территории;  помещения,  занимаемые общественными
организациями инвалидов.
     На  следующем этапе по итогам инвентаризации и проведенной работы
собственниками  объектов,  балансодержателями  осуществляется плановое
переоборудование   неприспособленных  городских  объектов.  Данные  об
объектах   старой   застройки,  которые  невозможно  приспособить  для
инвалидов  (по заключению специализированной организации), заносятся в
специализированную  общегородскую  базу данных и доводятся до сведения
инвалидов и их общественных организаций.
     Для  осуществления  предложенной Стратегии предлагается сохранить
отработанную в 2007-2008 годах практику:
     1)   формирование   префектурами   административных   округов  по
предложениям   органов  социальной  защиты  населения,  подготовленным
совместно  с  общественными  организациями инвалидов, адресных списков
объектов, подлежащих адаптации в первоочередном порядке, и последующее
представление  их  в заинтересованные отраслевые органы исполнительной
власти;
     2)  определение  состава  и  объемов  работ  по  каждому  объекту
городского  подчинения,  назначение  кураторов,  ответственных  за  их
организацию и выполнение в установленные сроки;
     3)  установление  многоуровневой  системы контроля за выполнением
работ;
     4)   периодичный  (квартальный,  полугодовой  и  годовой)  анализ
реализации работ и их корректировка.
     В   случае   принятия  предложенной  технологии  работы  возможны
следующие   реальные   сроки   обустройства   для  инвалидов  объектов
сложившейся  застройки,  находящихся  в  ведении  города  (при наличии
технических    возможностей    для    переоборудования):    учреждения
здравоохранения  -  к 2016 году; образования - к 2016 году; социальной
защиты  населения  -  в  2010 году; культуры - к 2011 году; учреждения
физической  культуры  и  спорта  -  к  2011  году;  учреждения  службы
занятости - к 2012 году; семейной и молодежной политики - к 2012 году;
наземные  пешеходные переходы - к 2011 году, подземные тоннели и мосты
-  к  2014  году; средства наземного пассажирского транспорта - к 2015
году;  остановочные  пункты  - к 2012 году; жилые дома и прилегающие к
ним территории - к 2020 году.
     Организации  потребительского рынка смогут завершить эту работу в
2012 году.
     Таким  образом, к 2020 году Москва вплотную приблизится к решению
проблемы доступности городской среды обитания для инвалидов.

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа