О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 17.02.09 115-ПП

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VIII. Организация работы над реализацией Стратегии

     В  целях достижения поставленных целей предполагается реализовать
Стратегию в три этапа:
     I  этап  -  2009  год  -  Год равных возможностей. Предполагается
сконцентрировать основные усилия на:
     - проработке   основных   направлений  Стратегии  и  формировании
мероприятий комплексной городской целевой программы на 2010-2012 годы;
     - разработке среднесрочных (промежуточных) стандартов, нормативов
и  порядков  их  реализации по наиболее актуальным проблемам инвалидов
(обеспечение   инвалидов   техническими   средствами   реабилитации  и
услугами;   развитие   инклюзивного   и   коррекционного   образования
детей-инвалидов;  создание  условий  для рационального трудоустройства
инвалидов  на московском рынке труда; формирование в городе комфортной
среды жизнедеятельности);
     - реализации  предусмотренных в 2009 году мероприятий Года равных
возможностей   в  рамках  Комплексной  целевой  программы  "Социальная
интеграция  инвалидов  и  других лиц с ограничениями жизнедеятельности
города  Москвы" на 2007-2009 годы, откорректированных в соответствии с
принципами предлагаемой Стратегии.
     II этап - 2010-2015 годы (переходный период). Предполагается:
     - внедрение  разработанных  в 2009 году среднесрочных стандартов,
нормативов и порядков их реализации;
     - предварительная  оценка внедрений, а также выполняемых в рамках
городских   целевых   программ  мероприятий  и  при  необходимости  их
корректировка;
     - реализация    предусмотренных   распорядительными   документами
Правительства   Москвы   мероприятий,   оценка   хода  их  выполнения,
эффективности и результативности.
     III этап - 2015-2020 годы (завершающий период):
     - пересмотр  действующих  и  разработка  на их основе оптимальных
городских  стандартов,  нормативов  и  порядков  их реализации по всем
аспектам  социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности;
     - анализ,  обобщение и оценка выполненных мероприятий, разработка
предложений   по  последующему  совершенствованию  системы  социальной
интеграции  инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в
городе Москве.
     Реализация  Стратегии  возможна  при  условии  достижения целевых
индикаторов и показателей для каждого этапа их решения.
     Обоснованные  значения  целевых показателей и индикаторов первого
этапа,  планируемые  для  достижения  к  концу 2009 года (по объемам и
качеству   оказанных   инвалидам   и   другим  лицам  с  ограничениями
жизнедеятельности   услуг  в  сфере  медицинской,  профессиональной  и
социальной    реабилитации,    обеспечению   техническими   средствами
реабилитации;   охвату  детей-инвалидов  воспитанием  и  образованием;
показателям   дополнительно  приспособленных  для  инвалидов  объектов
городской  инфраструктуры  и  др.),  приведены  в  Комплексной целевой
программе   "Социальная   интеграция   инвалидов   и   других   лиц  с
ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы.
     В  последующие  периоды  целевые  показатели  будут  определяться
исходя  из  целей и принципов данной Стратегии в городских программах,
касающихся  всех  аспектов  жизни  инвалидов  и  членов  их  семей,  в
соответствии    с    утвержденными    распорядительными    документами
Правительства Москвы.
     Для   достижения  поставленных  целей  Стратегии  сформированы  и
рассмотрены    три    сценария    возможного    хода   ее   реализации
(пессимистический, оптимистический, реалистический).
     В   качестве   критериев   оценки   сценариев   приняты  основные
качественные и количественные показатели, характеризующие:
     - охват инвалидов реабилитационными услугами;
     - развитие сети городских учреждений, предоставляющих эти услуги;
     - удельный   вес  полностью  отвечающих  требованиям  действующих
строительных  норм  и  правил о доступности для инвалидов с различными
ограничениями жизнедеятельности объектов городской инфраструктуры.
     Пессимистический    вариант    предусматривает    сохранение   на
существующем     уровне    или    ухудшение    показателей    качества
реабилитационной  помощи  инвалидам  и  другим  лицам  с ограничениями
жизнедеятельности.
     Такой  сценарий  может  возникнуть  вследствие  следующих внешних
негативных факторов:
     - сохранения  прежних  порядков  предоставления  реабилитационных
мероприятий,  технических  средств  и услуг инвалидам в соответствии с
утвержденным  Правительством Российской Федерации федеральным перечнем
и  объемов  финансирования  этих  расходов  из федерального бюджета на
уровне последних двух лет или их снижения;
     - снижения уровня государственной поддержки инвалидов и членов их
семей и дальнейшего усложнения порядков предоставления государственных
гарантий   инвалидам;   снижения   объема  бесплатных  государственных
реабилитационных услуг для инвалидов;
     - резкого ухудшения демографической ситуации в городе.
     Вступление в силу указанных факторов приведет к резкому ухудшению
качества  жизни инвалидов из-за отсутствия возможностей компенсировать
имеющиеся ограничения жизнедеятельности вследствие нарушений состояния
здоровья.
     При  этом  варианте  можно прогнозировать значительное увеличение
численности  инвалидов во всех возрастных группах, а также возрастание
доли  лиц  I  и  II групп инвалидности, имеющих тяжелые ограничения, а
также детей-инвалидов.
     Возможными   вариантами   для   рассмотрения  являются  следующие
сценарии  - оптимистический и реалистический, при которых качественные
показатели улучшаются.
     Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2009 году:
     - 100%   охвата   инвалидов   необходимыми   в   соответствии   с
индивидуальной  программой реабилитации реабилитационными услугами (по
восстановительному   и   санаторно-курортному   лечению;   обеспечению
техническими   средствами   реабилитации;   воспитанию  и  образованию
детей-инвалидов и др.);
     - полного  приспособления  действующих  на территории города всех
объектов социальной инфраструктуры (независимо от форм собственности и
ведомственной    принадлежности)    для    инвалидов   с   физическими
недостатками.
     Для  реализации  оптимистического  варианта  необходимо выделение
финансовых  ресурсов  из бюджетов всех уровней в 2009 году в объеме не
менее   150   млрд.  рублей.  Эти  данные  являются  расчетными  из-за
отсутствия  по ряду объектов достоверных сведений об их доступности, о
требуемых  составах и объемах работ и необходимых для этого финансовых
средствах.
     Реалистический вариант сформирован при условии полной мобилизации
ресурсов бюджетного финансирования по всем видам расходов отраслевых и
территориальных   органов   исполнительной  власти  на  финансирование
мероприятий   Комплексной  целевой  программы  "Социальная  интеграция
инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  города
Москвы" на 2007-2009 годы, а также привлечения внебюджетных источников
с учетом увеличения уровня бюджетного финансирования на:
     - обеспечение  в полном объеме заявленной потребности инвалидов в
технических   средствах  и  реабилитационных  услугах;  расширение  их
спектра;  реализацию  программ  и  пилотных  проектов, направленных на
социальный  патронаж,  психологическую и социальную помощь и поддержку
членам  семей  инвалидов вследствие тяжелых соматических и психических
заболеваний,  травм,  детей  и  взрослых  с  врожденными  дефектами  и
аномалиями;
     - проведение  дополнительных  работ  по  приспособлению  наиболее
значимых  объектов  городской  среды:  объектов  культуры и социальной
сферы,  улично-пешеходной  сети,  жилых  домов,  в  которых  проживают
инвалиды,  и  прилегающих  к  ним  территорий, остановок общественного
наземного пассажирского транспорта и другие мероприятия;
     - разработку  и  реализацию специальных проектов, направленных на
формирование толерантного отношения общества к инвалидам.
     Результат интегрированного воздействия вышеперечисленных факторов
позволит сконцентрировать усилия на достижении главных целевых задач -
максимально   возможного   (с   учетом  конструктивных  и  технических
особенностей) приспособления города для нужд инвалидов и маломобильных
граждан, реабилитации инвалидов и их трудоустройства.
     Для  осуществления  этого варианта реализации Стратегии проведена
корректировка  мероприятий  Комплексной  целевой программы "Социальная
интеграция  инвалидов  и  других лиц с ограничениями жизнедеятельности
города Москвы" на 2007-2009 годы.
     Общий  объем  финансирования реалистического варианта в 2009 году
составит  более  21,5  млрд. руб., в т.ч. из городского бюджета - 17,4
млрд. руб.
     В   последующие   периоды   целевое  планирование  мероприятий  и
прогнозных  объемов  финансирования  на  их  реализацию предполагается
осуществлять  на  среднесрочные  периоды  (на срок до 3 лет) на основе
оценки   полученных   результатов  и  анализа  современного  состояния
проблемы  путем  разработки  и принятия в установленном Правительством
Москвы порядке городских целевых программ.
     Сравнительный   анализ   предложенных   вариантов   показал,  что
оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества
жизни  москвичам  в  планируемом  периоде,  но  требует и максимальных
затрат  на  реализацию.  Однако  он  практически  не  реализуем  из-за
объективных  бюджетных  ограничений, а также объективной невозможности
реализовать  в  полном  объеме в этот период всего комплекса требуемых
работ   по  адаптации  городской  среды  для  инвалидов  (организовать
обследование   каждого   объекта   сложившейся   застройки  городского
подчинения  специализированной  организацией  для  принятия  решения о
возможности  его  переоборудования  для  доступа инвалидов; определить
состав  и  объемы  работ;  разработать  проектно-сметную документацию;
провести  разрешительные  и  согласовательные  процедуры; организовать
процедуры    конкурсного   размещения   государственного   заказа   на
соответствующие работы; организовать их осуществление).
     Реалистический   вариант,   позволяющий   достичь   значительного
повышения   качества   жизни   инвалидов   при  оптимальных  затратах,
рекомендуется для принятия.
     Общий    контроль    за    реализацией   Стратегии   осуществляет
Правительство Москвы.
     Реализация Стратегии осуществляется на основе городских программ,
выполняемых  государственными  заказчиками в соответствии с имеющимися
полномочиями  в установленном порядке путем заключения государственных
контрактов  на  закупку  и поставку продукции для государственных нужд
между  государственными  заказчиками  с  исполнителями,  отобранными в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     Организация мониторинга за ходом выполнения Стратегии возлагается
на Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     Для    обеспечения    мониторинга   хода   реализации   Стратегии
руководители   городских   программ,   уполномоченные   на  реализацию
направлений  Стратегии, ежегодно представляют в Департамент социальной
защиты населения города Москвы:
     - до  1  февраля  -  отчеты  о  выполнении мероприятий программ с
указанием  результатов  их  выполнения, причин срыва сроков намеченных
мероприятий   и   несоответствия  результатов  целевым  показателям  и
финансовым затратам;
     - до 15 октября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом
выполнении за год.
     Департамент    социальной    защиты   населения   города   Москвы
представляет  в  Департамент  экономической политики и развития города
Москвы и Департамент финансов города Москвы сводные отчеты в срок до 1
марта и 15 ноября соответственно.
     Для обеспечения мониторинга хода реализации Стратегии Департамент
социальной   защиты   населения   города   Москвы  на  основе  отчетов
руководителей  городских  программ,  в которых реализуются направления
Стратегии,  ежегодно  формирует  и  представляет  Мэру Москвы до 1 мая
сводный отчет о ходе ее реализации.
     Ход  и  результаты  выполнения Стратегии могут рассматриваться на
заседаниях  Координационного  совета по делам инвалидов и других лиц с
ограничениями  жизнедеятельности при Правительстве Москвы и заседаниях
Правительства  Москвы  с заслушиванием отчетов руководителей городских
программ, в которых реализуются направления Стратегии.

                                х х х

     Год  за  годом  совместными  усилиями  москвичей можно превратить
Москву  в  место, где будет комфортно жить всем людям независимо от их
индивидуальных   особенностей.   Только  соединив  административный  и
финансовый  ресурсы города с высокими человеческими качествами жителей
столицы, можно решить социально значимую задачу - существенно повысить
качество    и    уровень    жизни   москвичей,   имеющих   ограничения
жизнедеятельности вследствие нарушения состояния здоровья.


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 17 февраля 2009 года
                                                              N 115-ПП

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа