Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".
1. Развитие единой системы торгов в городе Москве: основные результаты, тенденции и перспективы 1.1. Законодательная и нормативная база развития системы публичных торгов и защиты конкуренции в городе Москве: - законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции: Федеральные законы от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31.12.2005 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 27.07.2006 N 142-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 20.04.2007 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, соответствующие акты Правительства Российской Федерации; - документы стратегического планирования, утвержденные в установленном порядке актами Российской Федерации и города Москвы или находящиеся в стадии разработки: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (в частности, Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007), Стратегия развития города Москвы на период до 2025 года, иные документы государственного и городского стратегического планирования; - законодательные и нормативные правовые акты города Москвы по вопросам развития бюджетной системы города Москвы, развития единой системы торгов в городе Москве, размещения государственного заказа и проведения инвестиционных торгов в городе Москве. 1.2. Основные результаты развития единой системы торгов в городе Москве. В городе Москве сформирована Единая система размещения государственного заказа, которая является централизованной и унифицированной по нормативно-методическому обеспечению и по информационному обеспечению (автоматизированная информационная система, сайт в сети Интернет, печатный орган) и распределенной (двухуровневой) в части организации размещения заказа (торги, проводимые Тендерным комитетом и непосредственно государственными заказчиками в соответствии с функциональными обязанностями и полномочиями). Обеспечены системное планирование проведения торгов, открытость и гласность процедур проведения торгов, соблюдение законных прав и интересов участников торгов, методическое и нормативное правовое обеспечение торгов, организованы обучение, повышение квалификации и аттестация кадров по вопросам торгов, обеспечено проведение аукционов в электронной форме в режиме реального времени. Размещаемые на конкурсной основе государственные заказы разбиты на два уровня. К 1-му уровню отнесены закупки свыше 10 млн. руб. и подрядные работы свыше 20 млн. руб. Торги по размещению государственных заказов 1-го уровня проводятся централизованно Тендерным комитетом, а государственные заказы 2-го уровня размещаются в отраслевых структурах города и его административных округах. В 2004 году Тендерным комитетом введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ведения Единого реестра контрактов и торгов (АИС ЕРКТ) - общегородская информационная система, обеспечивающая системное управление процессом размещения государственного заказа города Москвы, работающая во взаимодействии с другими автоматизированными информационными системами города. Средствами ЕАИСТ обеспечиваются автоматизация и учетная регистрация всех процедур размещения заказа и государственных контрактов, без которой финансовыми органами города Москвы не принимаются к исполнению платежные обязательства. Система позволяет обеспечить единую регламентацию всех процедур размещения государственного заказа начиная с планирования и до момента исполнения обязательств по договору. В рамках ЕАИСТ создана и функционирует разветвленная система реестров, включающая наряду с Реестром государственных и инвестиционных контрактов Реестр торгов и запросов котировок, в котором содержится основная информация о проводимых в городе конкурсах, аукционах, запросах котировок, Реестр поставщиков, Реестр государственных заказчиков, Реестр специалистов, Реестр комиссий по размещению государственного заказа и др. Важной составляющей ЕАИСТ является аналитический модуль, в котором информация, получаемая в других модулях, консолидируется в данные статистической отчетности, обобщается в виде данных, характеризующих результат размещения городского заказа и эффективность деятельности государственных заказчиков - получателей бюджетных средств по его размещению. Аналитический модуль позволяет реализовать мониторинг процесса размещения городского заказа, включая такие стадии, как планирование, подготовка торгов, проведение торгов, заключение и исполнение государственного контракта. Результаты анализа используются при формировании планов и программ на последующие годы. Одним из приоритетных направлений развития системы размещения государственного заказа в 2006 году было определено формирование общегородской системы торговых площадок на окружном и отраслевом уровнях. На основании соответствующих распорядительных документов Правительства Москвы в первом полугодии 2006 года префектурами административных округов города Москвы были оборудованы и введены в эксплуатацию при согласовании с Тендерным комитетом 10 окружных торговых площадок. В конце второго полугодия 2006 г. - начале 2007 г. отраслевыми департаментами города Москвы были введены в эксплуатацию 7 отраслевых торговых площадок. В дальнейшем планируется ввод в эксплуатацию еще 7 отраслевых торговых площадок. На конкурсной основе определены специализированные организации (операторы), обеспечивающие работу 3 электронных торговых площадок города. Основные показатели по размещению государственного заказа за период 2006 г. - I квартал 2007 года. Всего в 2006 году в городе Москве проведено 42,7 тысячи конкурсов, аукционов, запросов котировок. Объем размещенного государственного заказа составил 293,1 млрд. рублей. Снижение стартовых цен составило около 22,8 млрд. рублей (7,8%). Более 60% городского заказа по стоимости размещено на торгах Тендерного комитета (размещение государственного заказа 1-го уровня, осуществляемое Тендерным комитетом во взаимодействии с государственными заказчиками). При этом 90% торгов по количеству проведено государственными заказчиками (при стоимости заказа около 40%). В I квартале 2007 года всего в городе Москве проведено 29 тысяч конкурсов, аукционов, запросов котировок. Объем размещенного государственного заказа составил 161 млрд. рублей. Снижение стартовых цен составило около 13 млрд. рублей (8%). В городе Москве все системные и процедурные задачи по размещению государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ реализованы, нормативная правовая база, регулирующая размещение заказов, приведена в соответствие с данным Федеральным законом. Реализация требований Закона обеспечивается созданной в городе Москве инфраструктурой, включающей в себя программно-аппаратные средства информационной системы автоматизированного учета и регистрации всех процедур размещения заказа и государственных контрактов. Дополнительные финансовые средства были привлечены в бюджет города Москвы за счет организации и проведения торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов. Всего Тендерным комитетом в 2006 году было подготовлено и выставлено на инвестиционные торги 73 объекта (лота) различного функционального назначения общей ориентировочной начальной стоимостью лотов 8,76 млрд. рублей. Из указанного количества объектов торги состоялись по 51 объекту (лоту) с общей начальной стоимостью 2,13 млрд. рублей. В результате торгов данные объекты были проданы на общую сумму 5,509 млрд. рублей. Превышение начальной стоимости объектов (лотов) составило 3,38 млрд. рублей (158,5%). К настоящему времени заложены основы Единой торговой площадки города Москвы как элемента инфраструктуры размещения городского заказа, привлечения на конкурсной основе инвестиций в реализацию инвестиционных градостроительных проектов, организации и проведения иных торгов в городе Москве, базирующейся на единстве нормативно-правовых, методических, информационных и организационных принципов. 1.3. Задачи развития системы публичных торгов в городе Москве: - обеспечение исполнения требований федерального законодательства по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции; - повышение эффективности размещения городского заказа и расходования бюджетных средств; - повсеместное внедрение планового подхода при размещении городского заказа, организации и проведении инвестиционных торгов; - обеспечение управляемости единой системы размещения городского государственного заказа в процессе ее развития; - унификация, повышение эффективности и прозрачности конкурсных процедур, связанных с привлечением инвестиций в градостроительные проекты; - создание инфраструктуры для эффективного развития городского хозяйства, размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов в условиях продолжающегося экономического роста. 1.4. Перспективы развития единой системы торгов в городе Москве. 1.4.1. Прогноз развития системы организации и проведения торгов на период до 2010 года. 1. Рост объема размещения государственного заказа города Москвы с использованием Единой торговой площадки, в том числе увеличение сумм размещаемого заказа и значительный рост количества конкурсных процедур. 2. Рост объемов привлечения инвестиций через торги, проводимые в рамках Единой торговой площадки, в том числе увеличение сумм привлекаемых инвестиций и рост количества конкурсных процедур. 3. Увеличение числа участников торгов по размещению городского заказа и инвестиционных торгов. 4. Расширение перечня конкурентных процедур, проводимых по процедурам, аналогичным процедурам по размещению государственного заказа. 1.4.2. Основные вопросы, требующие решения, связанные с организацией и проведением торгов в городе Москве: - рост количества конкурентных процедур, увеличение нагрузки на систему торгов; - неритмичность в размещении городского государственного заказа: значительная часть процедур проводится в IV квартале, что негативно влияет на качество проводимых торгов и эффективность использования бюджетных средств; - случаи нарушения требований действующего законодательства по вопросам размещения государственного заказа, привлечения инвестиций и защиты конкуренции; - необходимость укрепления системы размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов стабильным, профессиональным кадровым составом. 1.5. Направления развития системы публичных торгов и государственных закупок. 1.5.1. Совершенствование организационно-функциональной структуры Единой торговой площадки: - завершение формирования инфраструктуры для размещения городского заказа и проведения инвестиционных торгов посредством создания нормативно обоснованного количества торговых площадок с необходимой производительностью (пропускной способностью); - дальнейшая интеграция единой городской системы торгов в бюджетный процесс города Москвы; - обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по совершенствованию планирования конкурентных процедур при реализации программно-целевых задач социально-экономического развития города. 1.5.2. Стандартизация деятельности торговых площадок: - реализация на всех торговых площадках единого методического подхода к организации и проведению всех видов торгов; - стандартизация торговой площадки как элемента Единой торговой площадки; - открытость и прозрачность конкурентных процедур, доступность информации об их подготовке и проведении; - строгая регламентация процедур и действий всех участников в соответствии с действующим законодательством по вопросам размещения государственного заказа и защиты конкуренции и соответствующими нормативными правовыми актами; - снижение роли субъективных факторов при определении победителей торгов. 1.5.3. Технологическое совершенствование проводимых торгов: - повсеместное внедрение планирования и контроля реализации плановых показателей; - дальнейшая автоматизация конкурсных процедур, создание и развитие в городе Москве единого информационного пространства для всех торговых площадок, участников конкурсного процесса с целью повышения их эффективности; - ведение реестров проводимых конкурсов и аукционов, государственных и инвестиционных контрактов, государственных заказчиков, поставщиков, конкурсных комиссий, реестров специалистов, аттестованных для работы в составе конкурсных комиссий; - возрастание роли торгов, проводимых в форме аукционов, в том числе в электронной форме; - упрощение (оптимизация) конкурсных процедур, повышение качества сопутствующих услуг, предоставляемых участникам торгов. 1.5.4. Кадровое обеспечение деятельности торговых площадок: - обучение государственных и муниципальных служащих, повышение их квалификации по тематике формирования и размещения государственного заказа и привлечения инвестиций, обеспечение закрепления специалистов в подразделениях государственных заказчиков, обеспечивающих организацию и проведение торгов; - повышение ответственности сотрудников и руководителей подразделений за нарушение правил подготовки и проведения конкурсных процедур. 1.5.5. Развитие Единой торговой площадки как инструмента защиты и развития конкуренции в городе Москве: - создание условий для увеличения числа участников и типов конкурсных процедур, аналогичных размещению государственного заказа, для проведения на торговых площадках Единой торговой площадки; - обеспечение благоприятных условий для участия в торгах организаций малого и среднего бизнеса; - обеспечение поддержки и развития конкуренции как важнейшего условия эффективного социально-экономического развития города; - доведение до граждан и предпринимателей результатов работы Правительства Москвы по созданию и развитию единой городской системы организации и проведения торгов, формирование бренда и благоприятной репутации Единой торговой площадки как инструмента по защите и развитию конкуренции в городе Москве. |
Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ ЕДИНОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".