ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 12.11.09 582

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                     образования базовой подготовки
    
                                                             Таблица 3

----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T------------------¬
¦  Индекс ¦     Наименование циклов, разделов,       ¦ Всего         ¦ В т.ч.        ¦    Наименование     ¦ Коды формируемых ¦
¦         ¦     модулей, требования к знаниям,       ¦ максимальной  ¦ часов         ¦     дисциплин,      ¦   компетенций    ¦
¦         ¦      умениям, практическому опыту        ¦ учебной       ¦ обязательных  ¦  междисциплинарных  ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦ нагрузки      ¦ учебных       ¦    курсов (МДК)     ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦ обучающегося  ¦ занятий       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП           ¦    3132       ¦    2088       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                     ¦     642       ¦     428       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦ философии           ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих       ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7             ¦
¦         ¦ основе формирования культуры             ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦ гражданина и будущего специалиста;       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦   основные категории и понятия           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ философии;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы научной, философской и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ религиозной картин мира;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ свободе и ответственности за             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ среды;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.02. История    ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ экономической, политической и            ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ культурной ситуации в России и мире;     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦ региональных, мировых                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 7             ¦
¦         ¦ социально-экономических, политических    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦ и культурных проблем;                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ XXI в.);                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ политического и экономического           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ развития ведущих государств и регионов   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мира;                                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ государственных традиций;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ правовых и законодательных актов         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мирового и регионального значения        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     166       ¦ ОГСЭ.03.            ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на        ¦               ¦               ¦ Иностранный язык    ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦ и повседневные темы;                     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 9             ¦
¦         ¦ тексты профессиональной направленности;  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦ и письменную речь, пополнять словарный   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ запас;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной направленности          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦     332       ¦     166       ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦   использовать                           ¦               ¦               ¦ культура            ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ физкультурно-оздоровительную             ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ деятельность для укрепления здоровья,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6             ¦
¦         ¦ достижения жизненных и профессиональных  ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦ целей;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ EH.00   ¦ Математический и общий                   ¦     168       ¦     112       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ЕН.01. Математика   ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦   анализировать сложные функции и        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ строить их графики;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦   выполнять действия над комплексными    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ числами;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   вычислять значения геометрических      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ величин;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить операции над матрицами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ определителями;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать задачи на вычисление            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вероятности с использованием элементов   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ комбинаторики;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать прикладные задачи с             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ использованием элементов                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дифференциального и интегрального        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ исчислений;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать системы линейных уравнений      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различными методами;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные математические методы решения ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ прикладных задач;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные понятия и методы              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ математического анализа, линейной        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ алгебры, теорию комплексных чисел,       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ теории вероятностей и математической     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ статистики;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы интегрального и                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дифференциального исчисления;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   роль и место математики в современном  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мире при освоении профессиональных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дисциплин и в сфере профессиональной     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ЕН.02. Информатика  ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦   выполнять расчеты с использованием     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5             ¦
¦         ¦ прикладных компьютерных программ;        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 8             ¦
¦         ¦   использовать сеть Интернет и ее        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4           ¦
¦         ¦ возможности для организации              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦ оперативного обмена информацией;         ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ размещения, хранения, накопления,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессионально ориентированных          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   обрабатывать и анализировать           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информацию с применением программных     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ средств и вычислительной техники;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   получать информацию в локальных и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ глобальных компьютерных сетях;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять графические редакторы для    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ создания и редактирования изображений;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять компьютерные программы для   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поиска информации, составления и         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оформления документов и презентаций;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   базовые системные программные продукты ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и пакеты прикладных программ;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные положения и принципы          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ построения системы обработки и           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   устройство компьютерных сетей и        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сетевых технологий обработки и           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и приемы обеспечения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационной безопасности;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и средства сбора, обработки,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ хранения, передачи и накопления          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   общий состав и структуру персональных  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ)    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и вычислительных систем;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные принципы, методы и свойства   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационных и телекоммуникационных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологий, их эффективность             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ П.00    ¦ Профессиональный цикл                    ¦    2322       ¦    1548       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины          ¦    1428       ¦     952       ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ОП.01. Инженерная   ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять графические изображения      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических схем в ручной и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять комплексные чертежи          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ геометрических тел и проекции точек,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять чертежи технических деталей  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в ручной и машинной графике;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   читать чертежи и схемы;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторскую документацию в           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с действующей               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормативно-технической документацией;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   законы, методы и приемы проекционного  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ черчения;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила выполнения и чтения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторской и технологической        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила оформления чертежей,           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ геометрические построения и правила      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вычерчивания технических деталей;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы графического представления     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выполнения технологических схем;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   требования стандартов Единой системы   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ Единой системы технологической           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации (ЕСТД) к оформлению и       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ составлению чертежей и схем              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   создавать, редактировать и оформлять   ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ чертежи на персональном компьютере;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные приемы работы с чертежом на   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ персональном компьютере                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.03. Техническая  ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   производить расчеты механических       ¦               ¦               ¦ механика            ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ передач и простейших сборочных единиц;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять напряжения в                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкционных элементах;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы технической механики;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды механизмов, их кинематические и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ динамические характеристики;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику расчета элементов конструкций ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на прочность, жесткость и устойчивость   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при различных видах деформации;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы расчетов механических передач и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ простейших сборочных единиц общего       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ назначения                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.04.              ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   распознавать и классифицировать        ¦               ¦               ¦ Материаловедение    ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ конструкционные и сырьевые материалы     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ по внешнему виду, происхождению,         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ свойствам;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять виды конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать материалы для конструкций по  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ их назначению и условиям эксплуатации;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   проводить исследования и испытания     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать и назначать оптимальные   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ режимы резанья;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   закономерности процессов               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ кристаллизации и структурообразования    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлов и сплавов, основы их            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ термообработки, способы защиты           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлов от коррозии;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и способы получения      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ композиционных материалов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы выбора конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов для применения в              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производстве;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   строение и свойства металлов, методы   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ их исследования;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию материалов, металлов и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сплавов, их области применения;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику расчета и назначения режимов  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ резания для различных видов работ        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.05. Метрология,  ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦ стандартизация и    ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ техническую документацию в               ¦               ¦               ¦ сертификация        ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с действующей нормативной   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ базой на основе использования основных   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ положений метрологии, стандартизации и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сертификации в производственной          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять документацию систем          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ качества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять требования нормативных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документов к основным видам продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (услуг) и процессов;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   документацию систем качества;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   единство терминологии, единиц          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ измерения с действующими стандартами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ международной системой единиц СИ в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учебных дисциплинах;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные понятия и определения         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ метрологии, стандартизации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сертификации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы повышения качества продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.06. Процессы     ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   пользоваться нормативно-справочной     ¦               ¦               ¦ формообразования и  ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ документацией по выбору лезвийного       ¦               ¦               ¦ инструменты         ¦                  ¦
¦         ¦ инструмента, режимов резания в           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ зависимости от конкретных условий        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обработки;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать конструкцию лезвийного        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ инструмента в зависимости от             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конкретных условий обработки;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить расчет режимов резания при ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различных видах обработки;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные методы формообразования       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные методы обработки металлов     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ резанием;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   материалы, применяемые для             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления лезвийного инструмента;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды лезвийного инструмента и область  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ его применения;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику и расчет рациональных режимов ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ резания при различных видах обработки    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.07.              ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦ Технологическое     ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦   осуществлять рациональный выбор        ¦               ¦               ¦ оборудование        ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования для        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выполнения технологического процесса;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и обозначения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлорежущих станков;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначения, область применения,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устройство, принципы работы, наладку и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологические возможности              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлорежущих станков, в т.ч. с         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ числовым программным управлением         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (ЧПУ);                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение, область применения,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устройство, технологические              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ возможности роботехнических комплексов   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (РТК), гибких производственных модулей   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (ГПМ), гибких производственных систем    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (ГПС)                                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.08. Технология   ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   применять методику отработки деталей   ¦               ¦               ¦ машиностроения      ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ на технологичность;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять методику проектирования      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ операций;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   проектировать участки механических     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ цехов;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   использовать методику нормирования     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ трудовых процессов;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы обеспечения заданной точности  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления деталей;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические процессы производства  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ типовых деталей и узлов машин            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.09.              ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   осуществлять рациональный выбор        ¦               ¦               ¦ Технологическая     ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ станочных приспособлений для             ¦               ¦               ¦ оснастка            ¦                  ¦
¦         ¦ обеспечения требуемой точности           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обработки;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять технические задания на      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ проектирование технологической           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оснастки;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение, устройство и область       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ применения станочных приспособлений;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   схемы и погрешность базирования        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок в приспособлениях;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   приспособления для станков с ЧПУ и     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обрабатывающих центров                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.10.              ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   использовать справочную и исходную     ¦               ¦               ¦ Программирование    ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ документацию при написании управляющих   ¦               ¦               ¦ для                 ¦                  ¦
¦         ¦ программ (УП);                           ¦               ¦               ¦ автоматизированного ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать траекторию и эквидистанты ¦               ¦               ¦ оборудования        ¦                  ¦
¦         ¦ инструментов, их исходные точки,         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ координаты опорных точек контура         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ детали;                                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   заполнять формы сопроводительной       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выводить УП на программоносители,      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заносить УП в память системы ЧПУ станка; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить корректировку и доработку  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ УП на рабочем месте;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы разработки и внедрения          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ управляющих программ для обработки       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ простых деталей в автоматизированном     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производстве                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.11.              ¦ ОК 1 - 10        ¦
¦         ¦   оформлять конструкторскую и            ¦               ¦               ¦ Информационные      ¦ ПК 1.1 - 3.2     ¦
¦         ¦ технологическую документацию             ¦               ¦               ¦ технологии в        ¦                  ¦
¦         ¦ посредством CAD и САМ систем;            ¦               ¦               ¦ профессиональной    ¦                  ¦
¦         ¦   проектировать технологические процессы ¦               ¦               ¦ деятельности        ¦                  ¦
¦         ¦ с использованием баз данных типовых      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических процессов в              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ диалоговом, полуавтоматическом и         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ автоматическом режимах;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   создавать трехмерные модели на основе  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ чертежа;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классы и виды CAD и САМ систем, их     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ возможности и принципы функционирования; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды операций над 2D и 3D объектами,   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ основы моделирования по сечениям и       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа