Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T-----------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Наименование ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ дисциплин, ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ междисциплинарных ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4428 ¦ 2952 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 918 ¦ 612 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. Психология ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ общения ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 234 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 468 ¦ 234 ¦ ОГСЭ.05. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 324 ¦ 216 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЭВМ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Автоматизированные ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, наполнения, ¦ ¦ ¦ информационные ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ системы ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ обеспечивать достоверность информации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ в процессе автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ обработки данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию информационных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации в информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системах, особенности их применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3186 ¦ 2124 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1506 ¦ 1004 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлению и составлению чертежей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и оформлять ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ чертежи на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные приемы работы с чертежом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Техническая ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Метрология, ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базой на основе использования основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положений метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Процессы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацией по выбору лезвийного ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента, выбору режимов резания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зависимости от конкретных условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конструкцию лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет режимов резания при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы формообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы обработки металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления лезвийного инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды лезвийного инструмента и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и расчет рациональных режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания при различных видах обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принципы работы, наладку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлорежущих станков, в т.ч. с ЧПУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РТК, ГПМ, ГПС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Технология ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ применять методику отработки деталей ¦ ¦ ¦ машиностроения ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ на технологичность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять методику проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ операций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать участки механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цехов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методику нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы обеспечения заданной точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей и узлов машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ Технологическая ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ станочных приспособлений для ¦ ¦ ¦ оснастка ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения требуемой точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять технические задания на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирование технологической оснастки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство и область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения станочных приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы и погрешность базирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок в приспособлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособления для станков с ЧПУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывающих центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использовать справочную и исходную ¦ ¦ ¦ Программирование ¦ ПК 1.1 - 3.2 ¦ ¦ ¦ документацию при написании УП; ¦ ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать траекторию и эквидистанты ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов, их исходные точки, ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ координаты опорных точек контура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заполнять формы сопроводительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выводить УП на программоносители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заносить УП в память системы ЧПУ станка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить корректировку и доработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УП на рабочем месте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы разработки и внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющих программ для обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простых деталей в автоматизированном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ".