Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП | 3186 | 2124 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально- | 642 | 428 | | | | |экономический цикл | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | 48 |ОГСЭ.01. Основы |ОК 1 - 3 | | |части цикла обучающийся должен: | | |философии |ОК 5 | | |уметь: | | | |ОК 8 | | | ориентироваться в наиболее | | | |ПК 2.1 | | |общих философских проблемах бытия, | | | | | | |познания, ценностей, свободы и | | | | | | |смысла жизни как основе | | | | | | |формирования культуры гражданина и | | | | | | |будущего специалиста; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные категории и понятия | | | | | | |философии; | | | | | | | роль философии в жизни человека | | | | | | |и общества; | | | | | | | основы философского учения о | | | | | | |бытии; | | | | | | | сущность процесса познания; | | | | | | | основы научной, философской и | | | | | | |религиозной картин мира; | | | | | | | об условиях формирования | | | | | | |личности, свободе и | | | | | | |ответственности за сохранение | | | | | | |жизни, культуры, окружающей среды; | | | | | | | о социальных и этических | | | | | | |проблемах, связанных с развитием и | | | | | | |использованием достижений науки, | | | | | | |техники и технологий | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 48 |ОГСЭ.02. История |ОК 1 - 3 | | | ориентироваться в современной | | | |ОК 5 | | |экономической, политической и | | | |ОК 8 | | |культурной ситуации в России и | | | | | | |мире; | | | | | | | выявлять взаимосвязь | | | | | | |отечественных, региональных, | | | | | | |мировых социально-экономических, | | | | | | |политических и культурных проблем; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные направления развития | | | | | | |ключевых регионов мира на рубеже | | | | | | |веков (XX и XXI вв.); | | | | | | | сущность и причины локальных, | | | | | | |региональных, межгосударственных | | | | | | |конфликтов в конце XX - начале XXI | | | | | | |в.; | | | | | | | основные процессы | | | | | | |(интеграционные, поликультурные, | | | | | | |миграционные и иные) политического | | | | | | |и экономического развития ведущих | | | | | | |государств и регионов мира; | | | | | | | назначение ООН, НАТО, ЕС и | | | | | | |других организаций и основные | | | | | | |направления их деятельности; | | | | | | | о роли науки, культуры и | | | | | | |религии в сохранении и укреплении | | | | | | |национальных и государственных | | | | | | |традиций; | | | | | | | содержание и назначение| | | | | | |важнейших правовых и| | | | | | |законодательных актов мирового и| | | | | | |регионального значения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 166 |ОГСЭ.03. |ОК 1 - 3 | | | общаться (устно и письменно) на | | |Иностранный язык |ОК 5 | | |иностранном языке на | | | |ОК 8 | | |профессиональные и повседневные | | | |ПК 2.1 | | |темы; | | | | | | | переводить (со словарем) | | | | | | |иностранные тексты | | | | | | |профессиональной направленности; | | | | | | | самостоятельно совершенствовать | | | | | | |устную и письменную речь, | | | | | | |пополнять словарный запас; | | | | | | |знать: | | | | | | | лексический (1200 - 1400 | | | | | | |лексических единиц) и | | | | | | |грамматический минимум, | | | | | | |необходимый для чтения и перевода | | | | | | |(со словарем) иностранных текстов | | | | | | |профессиональной направленности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 166 |ОГСЭ.04. |ОК 6 - 7 | | | использовать физкультурно- | | |Физическая |ОК 12 | | |оздоровительную деятельность для | | |культура | | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных | | | | | | |целей; | | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ЕН.00 |Математический и общий | 192 | 128 | | | | |естественнонаучный цикл | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ЕН.01. Математика |ОК 2 | | |части цикла обучающийся должен: | | | |ОК 4 | | |уметь: | | | |ПК 1.1 | | | анализировать сложные функции и | | | |ПК 1.2 | | |строить их графики; | | | |ПК 1.3 | | | выполнять действия над | | | |ПК 3.2 | | |комплексными числами; | | | |ПК 3.3 | | | вычислять значения | | | | | | |геометрических величин; | | | | | | | производить операции над | | | | | | |матрицами и определителями; | | | | | | | решать задачи на вычисление | | | | | | |вероятности с использованием | | | | | | |элементов комбинаторики; | | | | | | | решать прикладные задачи с | | | | | | |использованием элементов | | | | | | |дифференциального и интегрального | | | | | | |исчислений; | | | | | | | решать системы линейных | | | | | | |уравнений различными методами; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные математические методы | | | | | | |решения прикладных задач; | | | | | | | основные понятия и методы | | | | | | |математического анализа, линейной | | | | | | |алгебры, теорию комплексных чисел, | | | | | | |теории вероятностей и | | | | | | |математической статистики; | | | | | | | основы интегрального и | | | | | | |дифференциального исчисления; | | | | | | | роль и место математики в | | | | | | |современном мире при освоении | | | | | | |профессиональных дисциплин и в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ЕН.02. Информатика |ОК 2 | | | выполнять расчеты с | | | |ОК 4 | | |использованием прикладных | | | |ПК 1.1 | | |компьютерных программ; | | | |ПК 1.2 | | | использовать сеть Интернет и ее | | | |ПК 1.3 | | |возможности для организации | | | |ПК 3.2 | | |оперативного обмена информацией; | | | |ПК 3.3 | | | использовать технологии сбора, | | | | | | |размещения, хранения, накопления, | | | | | | |преобразования и передачи данных в | | | | | | |профессионально ориентированных | | | | | | |информационных системах; | | | | | | | обрабатывать и анализировать | | | | | | |информацию с применением | | | | | | |программных средств и | | | | | | |вычислительной техники; | | | | | | | получать информацию в локальных | | | | | | |и глобальных компьютерных сетях; | | | | | | | применять графические редакторы | | | | | | |для создания и редактирования | | | | | | |изображений; | | | | | | | применять компьютерные | | | | | | |программы для поиска информации, | | | | | | |составления и оформления | | | | | | |документов и презентаций; | | | | | | |знать: | | | | | | | базовые системные программные | | | | | | |продукты и пакеты прикладных | | | | | | |программ (текстовые процессоры, | | | | | | |электронные таблицы, системы | | | | | | |управления базами данных, | | | | | | |графические редакторы, | | | | | | |информационно-поисковые системы); | | | | | | | основные положения и принципы | | | | | | |построения системы обработки и | | | | | | |передачи информации; | | | | | | | устройство компьютерных сетей и | | | | | | |сетевых технологий обработки и | | | | | | |передачи информации; | | | | | | | методы и приемы обеспечения | | | | | | |информационной безопасности; | | | | | | | методы и средства сбора, | | | | | | |обработки, хранения, передачи и | | | | | | |накопления информации; | | | | | | | общий состав и структуру | | | | | | |персональных ЭВМ и вычислительных | | | | | | |систем; | | | | | | | основные принципы, методы и | | | | | | |свойства информационных и | | | | | | |телекоммуникационных технологий, | | | | | | |их эффективность | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 2352 | 1568 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОП.00 |Общепрофессиональные дисциплины | 486 | 324 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. Инженерная |ОК 1 - 6 | | |части цикла обучающийся по | | |графика |ОК 8 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ОК 10 | | |должен: | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |уметь: | | | |ПК 2.1 | | | выполнять графические | | | |ПК 3.1 | | |изображения технологического | | | |ПК 3.2 | | |оборудования и технологических | | | | | | |схем в ручной и машинной графике; | | | | | | | выполнять комплексные чертежи | | | | | | |геометрических тел и проекции | | | | | | |точек, лежащих на их поверхности, | | | | | | |в ручной и машинной графике; | | | | | | | выполнять чертежи технических | | | | | | |деталей в ручной и машинной | | | | | | |графике; | | | | | | | читать чертежи и схемы; | | | | | | | оформлять технологическую и | | | | | | |конструкторскую документацию в | | | | | | |соответствии с действующей | | | | | | |нормативно-технической | | | | | | |документацией; | | | | | | |знать: | | | | | | | законы, методы и приемы | | | | | | |проекционного черчения; | | | | | | | правила выполнения и чтения | | | | | | |конструкторской и технологической | | | | | | |документации; | | | | | | | правила оформления чертежей, | | | | | | |геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей; | | | | | | | способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов Единой | | | | | | |системы конструкторской | | | | | | |документации (ЕСКД) и Единой | | | | | | |системы технической документации | | | | | | |(ЕСТД) к оформлению и составлению | | | | | | |чертежей и схем | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Техническая |ОК 1 - 6 | | | производить расчеты | | |механика |ОК 8 | | |механических передач и простейших | | | |ОК 10 | | |сборочных единиц; | | | |ПК 1.1 | | | читать кинематические схемы; | | | |ПК 1.2 - 1.4| | | определять напряжения в | | | |ПК 2.1 | | |конструкционных элементах; | | | |ПК 3.1 | | |знать: | | | |ПК 3.2 | | | основы технической механики; | | | | | | | виды механизмов, их | | | | | | |кинематические и динамические | | | | | | |характеристики; | | | | | | | методику расчета элементов | | | | | | |конструкций на прочность, | | | | | | |жесткость и устойчивость при | | | | | | |различных видах деформации; | | | | | | | основы расчетов механических | | | | | | |передач и простейших сборочных | | | | | | |единиц общего назначения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 6 | | | выбирать электрические, | | |Электротехника и |ОК 8 | | |электронные приборы и | | |электроника |ОК 10 | | |электрооборудование; | | | |ПК 1.1 - 1.4| | | правильно эксплуатировать | | | |ПК 2.1 | | |электрооборудование и механизмы | | | |ПК 3.1 | | |передачи движения технологических | | | |ПК 3.2 | | |машин и аппаратов; | | | | | | | производить расчеты простых | | | | | | |электрических цепей; рассчитывать | | | | | | |параметры различных электрических | | | | | | |цепей и схем; | | | | | | | снимать показания и | | | | | | |пользоваться электроизмерительными | | | | | | |приборами и приспособлениями; | | | | | | |знать: | | | | | | | классификацию электронных | | | | | | |приборов, их устройство и область | | | | | | |применения; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | |основных параметров электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | |электрооборудования и методы | | | | | | |измерения электрических величин; | | | | | | | основы теории электрических | | | | | | |машин, принцип работы типовых | | | | | | |электрических устройств; | | | | | | | параметры электрических схем и | | | | | | |единицы их измерения; | | | | | | | принцип выбора электрических и | | | | | | |электронных приборов; | | | | | | | принципы составления простых | | | | | | |электрических и электронных цепей; | | | | | | | способы получения, передачи и | | | | | | |использования электрической | | | | | | |энергии; | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электротехнических приборов; | | | | | | | основы физических процессов в | | | | | | |проводниках, полупроводниках и | | | | | | |диэлектриках; | | | | | | | характеристики и параметры | | | | | | |электрических и магнитных полей, | | | | | | |параметры различных электрических | | | | | | |цепей | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 1 - 6 | | | распознавать и классифицировать | | |Материаловедение |ОК 8 | | |конструкционные и сырьевые | | | |ОК 10 | | |материалы по внешнему виду, | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |происхождению, свойствам; | | | |ПК 2.1 | | | определять виды конструкционных | | | |ПК 3.1 | | |материалов; | | | |ПК 3.2 | | | выбирать материалы для | | | | | | |конструкций по их назначению и | | | | | | |условиям эксплуатации; | | | | | | | проводить исследования и | | | | | | |испытания материалов; | | | | | | |знать: | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | |кристаллизации и | | | | | | |структурообразования металлов и | | | | | | |сплавов, основы их термообработки, | | | | | | |способы защиты металлов от | | | | | | |коррозии; | | | | | | | классификацию и способы | | | | | | |получения композиционных | | | | | | |материалов; | | | | | | | принципы выбора конструкционных | | | | | | |материалов для применения в | | | | | | |производстве; | | | | | | | строение и свойства металлов, | | | | | | |методы их исследования; | | | | | | | классификацию материалов, | | | | | | |металлов и сплавов, их области | | | | | | |применения | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.05. Основы |ОК 1 - 6 | | | производить расчеты основных | | |металлургического |ОК 8 | | |параметров металлургического | | |производства |ОК 10 | | |производства; | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |знать: | | | |ПК 2.1 | | | теплотехнические основы | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |металлургических процессов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.06. Физическая |ОК 1 - 6 | | | использовать методы оценки | | |химия |ОК 8 | | |свойств металлов и сплавов; | | | |ОК 10 | | |знать: | | | |ПК 1.1 - 1.4| | | теоретические основы химических | | | |ПК 2.1 | | |и физико-химических процессов, | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |лежащих в основе металлургического | | | | | | |производства | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.07. |ОК 1 - 6 | | | производить расчеты процессов | | |Теплотехника |ОК 8 | | |горения и теплообмена в | | | |ОК 10 | | |металлургических печах | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |(нагревательных и плавильных); | | | |ПК 2.1 | | |знать: | | | |ПК 3.1 - 3.2| | | основные положения теплотехники | | | | | | |и теплоэнергетики; | | | | | | | назначение и свойства | | | | | | |огнеупорных материалов; | | | | | | | устройства и принципы действия | | | | | | |металлургических печей; | | | | | | | топливо металлургических печей | | | | | | |и методику расчетов горения; | | | | | | | закономерности процессов | | | | | | |тепломассообмена в | | | | | | |металлургических печах | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.08. Химические |ОК 1 - 6 | | | проводить физико-химический | | |и физико- |ОК 8 | | |анализ металлов и оценивать его | | |химические методы |ОК 10 | | |результаты; | | |анализа |ПК 1.1 - 1.4| | | использовать химические, | | | |ПК 2.1 | | |физико-химические методы анализа | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |сырья и продуктов металлургии; | | | | | | |знать: | | | | | | | методы химического и физико- | | | | | | |химического анализа свойств и | | | | | | |структуры металлов и сплавов; | | | | | | | процессы окислительно- | | | | | | |восстановительных реакций | | | | | | |взаимодействия металлов (сырья), | | | | | | |металлических порошков с газами и | | | | | | |другими веществами; | | | | | | | физические процессы | | | | | | |механических методов получения | | | | | | |металлических порошков | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 68 |ОП.09. |ОК 1 - 6 | | | организовывать и проводить | | |Безопасность |ОК 8 | | |мероприятия по защите работающих и | | |жизнедеятельности |ОК 10 | | |населения от негативных | | | |ПК 1.1 - 1.4| | |воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 2.1 | | | предпринимать профилактические | | | |ПК 3.1 - 3.2| | |меры для снижения уровня | | | | | | |опасностей различного вида и их | | | | | | |последствий в профессиональной | | | | | | |деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди | | | | | | |них родственные полученной | | | | | | |специальности; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной специальностью; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения | | | | | | |вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; способы | | | | | | |защиты населения от оружия | | | | | | |массового поражения; | | | | | | | меры пожарной безопасности и | | | | | | |правила безопасного поведения при | | | | | | |пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на | | | | | | |вооружении (оснащении) воинских | | | | | | |подразделений, в которых имеются | | | | | | |военно-учетные специальности, | | | | | | |родственные специальностям СПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 1866 | 1244 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.01 |Ведение технологического процесса | | |МДК.01.01. |ОК 1 - 5 | | |производства черных металлов | | |Управление |ПК 1.1 - 1.4| | |(чугуна, стали и ферросплавов) | | |технологическими | | | |В результате изучения | | |процессами | | | |профессионального модуля | | |производства | | | |обучающийся должен: | | |чугуна и контроль | | | |иметь практический опыт: | | |за ними | | | | осуществления технологических | | | | | | |операций по производству черных | | |МДК.01.02. | | | |металлов; | | |Управление | | | | использования систем | | |технологическими | | | |автоматического управления | | |процессами | | | |технологическим процессом; | | |производства стали | | | | эксплуатации технологического и | | |и контроль за ними | | | |подъемно-транспортного | | | | | | |оборудования, обеспечивающего | | |МДК.01.03. | | | |процесс производства черных | | |Управление | | | |металлов; | | |технологическими | | | | анализа качества сырья и | | |процессами | | | |готовой продукции; | | |производства | | | | анализа причин брака | | |стали, | | | |выпускаемой продукции и разработки | | |ферросплавов и | | | |мероприятий по его предупреждению; | | |лигатур в | | | | анализа и оценки состояния | | |электропечах и | | | |техники безопасности, промышленной | | |контроль за ними | | | |санитарии и противопожарной защиты | | | | | | |на производственном участке; | | | | | | |уметь: | | | | | | | подбирать и рассчитывать состав | | | | | | |шихтовых материалов; | | | | | | | осуществлять операции по | | | | | | |подготовке шихтовых материалов к | | | | | | |плавке; | | | | | | | выполнять операции по загрузке | | | | | | |плавильных агрегатов и выпуску | | | | | | |продуктов плавки; | | | | | | | использовать программное | | | | | | |обеспечение в управлении | | | | | | |технологическим процессом; | | | | | | | эксплуатировать технологическое | | | | | | |и подъемно-транспортное | | | | | | |оборудование; | | | | | | | анализировать качество сырья и | | | | | | |готовой продукции; | | | | | | | анализировать причины брака | | | | | | |выпускаемой продукции и | | | | | | |разрабатывать мероприятия по его | | | | | | |предупреждению; | | | | | | | находить причины нарушений | | | | | | |технологии и пути их устранения; | | | | | | | рассчитывать тепловой и | | | | | | |материальный баланс выплавки | | | | | | |черных металлов; | | | | | | | отбирать пробы на анализ; | | | | | | | выполнять производственные и | | | | | | |технологические расчеты; | | | | | | | оценивать качество сырья, | | | | | | |полупродуктов и готового продукта | | | | | | |по результатам лабораторных | | | | | | |анализов; | | | | | | | работать с технологической, | | | | | | |конструкторской, организационно- | | | | | | |распорядительной документацией, | | | | | | |справочниками и другими | | | | | | |информационными источниками; | | | | | | | осуществлять мелкий ремонт | | | | | | |оборудования; | | | | | | | анализировать и оценивать | | | | | | |состояние техники безопасности, | | | | | | |промышленной санитарии и | | | | | | |противопожарной защиты на | | | | | | |производственном участке; | | | | | | | выбирать методы и мероприятия | | | | | | |по защите от негативных факторов | | | | | | |производства; | | | | | | |знать: | | | | | | | физико-химические свойства | | | | | | |шихтовых материалов и топлива, | | | | | | |поступающих в плавильные агрегаты; | | | | | | | физико-химические процессы, | | | | | | |лежащие в основе процесса выплавки | | | | | | |черных металлов; | | | | | | | устройство плавильных агрегатов | | | | | | |и их технические характеристики; | | | | | | | состав и свойства заправочных | | | | | | |материалов; | | | | | | | основные технико-экономические | | | | | | |показатели (ТЭП) производства | | | | | | |чугуна, стали и ферросплавов; | | | | | | | организацию технического | | | | | | |контроля в аглодоменном и | | | | | | |сталеплавильных производствах; | | | | | | | общие принципы работы | | | | | | |автоматизированной системы | | | | | | |управления технологическим | | | | | | |процессом (АСУТП) и прикладного | | | | | | |программного обеспечения; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | |обслуживаемого оборудования, схемы | | | | | | |водо-, паро-, воздухо- и | | | | | | |газопроводов; | | | | | | | основные характеристики | | | | | | |электрооборудования, | | | | | | | причины основных неполадок в | | | | | | |работе технологического | | | | | | |оборудования, меры их | | | | | | |предупреждения и устранения; | | | | | | | причины возможных аварий, планы | | | | | | |их ликвидации; | | | | | | | операции по поддержанию | | | | | | |заданного температурного и | | | | | | |гидравлического режима работы | | | | | | |оборудования; | | | | | | | требования стандартов и | | | | | | |технических условий, порядок | | | | | | |отбора проб в соответствии с | | | | | | |технологическим процессом; | | | | | | | взаимосвязь режима | | | | | | |технологических процессов и | | | | | | |качества продуктов плавки; | | | | | | | опасные и вредные факторы, | | | | | | |воздействующие на работающих в | | | | | | |цехах доменного и сталеплавильного | | | | | | |производства; | | | | | | | виды инструктажей по | | | | | | |безопасности труда и | | | | | | |противопожарным мероприятиям; | | | | | | | безопасные приемы при | | | | | | |выполнении производственных работ; | | | | | | | бирочную систему; | | | | | | | методы и средства обеспечения | | | | | | |безопасности производства | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.02 |Организация работы коллектива на | | |МДК.02.01. |ОК 2 - 8 | | |производственном участке | | |Организационно- |ПК 2.1 | | |В результате изучения | | |правовое |ПК 2.2 | | |профессионального модуля | | |управление | | | |обучающийся должен: | | | | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | планирования собственной | | | | | | |деятельности, работы | | | | | | |подразделения, смены, участка, | | | | | | |бригады, коллектива исполнителей; | | | | | | | принятия решений в | | | | | | |нестандартных ситуациях, | | | | | | |возникающих в рамках | | | | | | |технологического процесса; | | | | | | |уметь: | | | | | | | планировать задания для | | | | | | |персонала; | | | | | | | формировать бригады; | | | | | | | обеспечивать выполнение | | | | | | |производственных заданий; | | | | | | | самоанализировать | | | | | | |профессиональную деятельность и | | | | | | |заниматься профессиональным | | | | | | |самосовершенствованием; | | | | | | | планировать и определять | | | | | | |оптимальные решения в условиях | | | | | | |нестандартной ситуации; | | | | | | |знать: | | | | | | | Кодекс законов о труде | | | | | | |Российской Федерации; | | | | | | | законодательные и нормативно- | | | | | | |правовые акты в области данного | | | | | | |вида производства; | | | | | | | систему планирования в | | | | | | |организации; | | | | | | | принципы рациональной | | | | | | |организации производственного | | | | | | |процесса; | | | | | | | показатели производственной | | | | | | |программы; | | | | | | | сущность и содержание | | | | | | |персонального менеджмента; | | | | | | | технологию поиска и получения | | | | | | |работы, факторы успеха на новой | | | | | | |работе; | | | | | | | способы управления собственным | | | | | | |временем; | | | | | | | влияние организации рабочего | | | | | | |места на эффективность | | | | | | |деятельности; | | | | | | | основы рациональной организации | | | | | | |рабочего места; | | | | | | | способы поддержания и | | | | | | |восстановления работоспособности; | | | | | | | содержание корпоративной | | | | | | |культуры и ее влияние на | | | | | | |эффективность деятельности; | | | | | | | алгоритм принятия решений; | | | | | | | типы и причины конфликтов и | | | | | | |пути их разрешения; | | | | | | | пути предотвращения стрессовых | | | | | | |ситуаций, пути борьбы со стрессом; | | | | | | | этические регуляторы в | | | | | | |управлении | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.03 |Участие в экспериментальных и | | |МДК.03.01. |ОК 2 | | |исследовательских работах | | |Технология |ОК 4 | | |В результате изучения | | |исследовательской |ОК 5 | | |профессионального модуля | | |деятельности |ОК 6 | | |обучающийся должен: | | | |ОК 9 | | |иметь практический опыт: | | | |ОК 10 | | | участия в разработке новых | | | |ПК 3.1 | | |технологий и технологических | | | |ПК 3.2 | | |процессов; | | | |ПК 3.3 | | | участия в обеспечении и оценке| | | | | | |экономической эффективности; | | | | | | | оформления результатов | | | | | | |экспериментальной и | | | | | | |исследовательской деятельности; | | | | | | |уметь: | | | | | | | разрабатывать техническое | | | | | | |задание; | | | | | | | устанавливать и поддерживать | | | | | | |оптимальные параметры технологии; | | | | | | | подбирать оптимальный состав | | | | | | |сырья; | | | | | | | прогнозировать качество | | | | | | |продукции, исходя из свойств и | | | | | | |состава исходного сырья; | | | | | | | рассчитывать показатели | | | | | | |экономической эффективности; | | | | | | | анализировать влияние | | | | | | |инновационного мероприятия на | | | | | | |организацию труда; | | | | | | | оформлять проектную | | | | | | |документацию; | | | | | | |знать: | | | | | | | проектную документацию; | | | | | | | порядок внедрения новых | | | | | | |технологий; | | | | | | | отличительные особенности новой | | | | | | |технологии; | | | | | | | источники формирования капитала | | | | | | |организации; | | | | | | | основные фонды и резервы их | | | | | | |использования; | | | | | | | особенности повышения | | | | | | |эффективности использования | | | | | | |оборотных средств; | | | | | | | влияние маркетинга на | | | | | | |эффективность деятельности; | | | | | | | факторы, влияющие на величину | | | | | | |прибыли и рентабельность; | | | | | | | показатели эффективности | | | | | | |инноваций; | | | | | | | требования к содержанию, | | | | | | |структуре и оформлению проектной | | | | | | |документации; | | | | | | | прикладные программы | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.04 |Выполнение работ по одной или | | | | | | |нескольким профессиям рабочих, | | | | | | |должностям служащих | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | | | | | | |(определяется образовательным | 1296 | 864 | | | | |учреждением) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Всего часов обучения по циклам | 4482 | 2988 | | | | |ОПОП | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |УП.00 |Учебная практика | 25 нед. | 900 | |ОК 1 - 12 | |--------------------------------------------| | | |ПК 1.1 - 1.4| |ПП.00 |Производственная практика (по | | | |ПК 2.1 - 2.2| | |профилю специальности) | | | |ПК 3.1 - 3.3| | | | | | |ПК 4.1 - 4.4| |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПДП.00 |Производственная практика | 4 нед. | | | | | |(преддипломная) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 6 нед. | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 6 нед. | | | | | |аттестация | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ГИА.01 |Подготовка выпускной | 4 нед. | | | | | |квалификационной работы | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ГИА.02 |Защита выпускной квалификационной | 2 нед. | | | | | |работы | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам | 83 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Учебная практика | 25 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Производственная практика (по профилю специальности) | | |--------------------------------------------------------------------| | Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Промежуточная аттестация | 6 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 6 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Каникулярное время | 23 нед. | |--------------------------------------------------------------------| | Итого |147 нед. | ---------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".