ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 17.11.09 609

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
        программы среднего профессионального образования
                       базовой подготовки
     
                                                             Таблица 3

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП     |    3186     |    2124     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОГСЭ.00 |Общий гуманитарный и социально-    |     642     |     428     |                   |            |
|        |экономический цикл                 |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |     48      |ОГСЭ.01. Основы    |ОК 1 - 3    |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |философии          |ОК 5        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 8        |
|        |  ориентироваться в наиболее       |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |общих философских проблемах бытия, |             |             |                   |            |
|        |познания, ценностей, свободы и     |             |             |                   |            |
|        |смысла жизни как основе            |             |             |                   |            |
|        |формирования культуры гражданина и |             |             |                   |            |
|        |будущего специалиста;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные категории и понятия     |             |             |                   |            |
|        |философии;                         |             |             |                   |            |
|        |  роль философии в жизни человека  |             |             |                   |            |
|        |и общества;                        |             |             |                   |            |
|        |  основы философского учения о     |             |             |                   |            |
|        |бытии;                             |             |             |                   |            |
|        |  сущность процесса познания;      |             |             |                   |            |
|        |  основы научной, философской и    |             |             |                   |            |
|        |религиозной картин мира;           |             |             |                   |            |
|        |  об условиях формирования         |             |             |                   |            |
|        |личности, свободе и                |             |             |                   |            |
|        |ответственности за сохранение      |             |             |                   |            |
|        |жизни, культуры, окружающей среды; |             |             |                   |            |
|        |  о социальных и этических         |             |             |                   |            |
|        |проблемах, связанных с развитием и |             |             |                   |            |
|        |использованием достижений науки,   |             |             |                   |            |
|        |техники и технологий               |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     48      |ОГСЭ.02. История   |ОК 1 - 3    |
|        |  ориентироваться в современной    |             |             |                   |ОК 5        |
|        |экономической, политической и      |             |             |                   |ОК 8        |
|        |культурной ситуации в России и     |             |             |                   |            |
|        |мире;                              |             |             |                   |            |
|        |  выявлять взаимосвязь             |             |             |                   |            |
|        |отечественных, региональных,       |             |             |                   |            |
|        |мировых социально-экономических,   |             |             |                   |            |
|        |политических и культурных проблем; |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные направления развития    |             |             |                   |            |
|        |ключевых регионов мира на рубеже   |             |             |                   |            |
|        |веков (XX и XXI вв.);              |             |             |                   |            |
|        |  сущность и причины локальных,    |             |             |                   |            |
|        |региональных, межгосударственных   |             |             |                   |            |
|        |конфликтов в конце XX - начале XXI |             |             |                   |            |
|        |в.;                                |             |             |                   |            |
|        |  основные процессы                |             |             |                   |            |
|        |(интеграционные, поликультурные,   |             |             |                   |            |
|        |миграционные и иные) политического |             |             |                   |            |
|        |и экономического развития ведущих  |             |             |                   |            |
|        |государств и регионов мира;        |             |             |                   |            |
|        |  назначение ООН, НАТО, ЕС и       |             |             |                   |            |
|        |других организаций и основные      |             |             |                   |            |
|        |направления их деятельности;       |             |             |                   |            |
|        |  о роли науки, культуры и         |             |             |                   |            |
|        |религии в сохранении и укреплении  |             |             |                   |            |
|        |национальных и государственных     |             |             |                   |            |
|        |традиций;                          |             |             |                   |            |
|        |  содержание      и      назначение|             |             |                   |            |
|        |важнейших        правовых         и|             |             |                   |            |
|        |законодательных  актов  мирового  и|             |             |                   |            |
|        |регионального значения             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     166     |ОГСЭ.03.           |ОК 1 - 3    |
|        |  общаться (устно и письменно) на  |             |             |Иностранный язык   |ОК 5        |
|        |иностранном языке на               |             |             |                   |ОК 8        |
|        |профессиональные и повседневные    |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |темы;                              |             |             |                   |            |
|        |  переводить (со словарем)         |             |             |                   |            |
|        |иностранные тексты                 |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности;   |             |             |                   |            |
|        |  самостоятельно совершенствовать  |             |             |                   |            |
|        |устную и письменную речь,          |             |             |                   |            |
|        |пополнять словарный запас;         |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  лексический (1200 - 1400         |             |             |                   |            |
|        |лексических единиц) и              |             |             |                   |            |
|        |грамматический минимум,            |             |             |                   |            |
|        |необходимый для чтения и перевода  |             |             |                   |            |
|        |(со словарем) иностранных текстов  |             |             |                   |            |
|        |профессиональной направленности    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     166     |ОГСЭ.04.           |ОК 6 - 7    |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |Физическая         |ОК 12       |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |культура           |            |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных       |             |             |                   |            |
|        |целей;                             |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ЕН.00   |Математический и общий             |     192     |     128     |                   |            |
|        |естественнонаучный цикл            |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ЕН.01. Математика  |ОК 2        |
|        |части цикла обучающийся должен:    |             |             |                   |ОК 4        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |  анализировать сложные функции и  |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |строить их графики;                |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |  выполнять действия над           |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |комплексными числами;              |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  вычислять значения               |             |             |                   |            |
|        |геометрических величин;            |             |             |                   |            |
|        |  производить операции над         |             |             |                   |            |
|        |матрицами и определителями;        |             |             |                   |            |
|        |  решать задачи на вычисление      |             |             |                   |            |
|        |вероятности с использованием       |             |             |                   |            |
|        |элементов комбинаторики;           |             |             |                   |            |
|        |  решать прикладные задачи с       |             |             |                   |            |
|        |использованием элементов           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального и интегрального  |             |             |                   |            |
|        |исчислений;                        |             |             |                   |            |
|        |  решать системы линейных          |             |             |                   |            |
|        |уравнений различными методами;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные математические методы   |             |             |                   |            |
|        |решения прикладных задач;          |             |             |                   |            |
|        |  основные понятия и методы        |             |             |                   |            |
|        |математического анализа, линейной  |             |             |                   |            |
|        |алгебры, теорию комплексных чисел, |             |             |                   |            |
|        |теории вероятностей и              |             |             |                   |            |
|        |математической статистики;         |             |             |                   |            |
|        |  основы интегрального и           |             |             |                   |            |
|        |дифференциального исчисления;      |             |             |                   |            |
|        |  роль и место математики в        |             |             |                   |            |
|        |современном мире при освоении      |             |             |                   |            |
|        |профессиональных дисциплин и в     |             |             |                   |            |
|        |сфере профессиональной             |             |             |                   |            |
|        |деятельности                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ЕН.02. Информатика |ОК 2        |
|        |  выполнять расчеты с              |             |             |                   |ОК 4        |
|        |использованием прикладных          |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |компьютерных программ;             |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |  использовать сеть Интернет и ее  |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |возможности для организации        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |оперативного обмена информацией;   |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  использовать технологии сбора,   |             |             |                   |            |
|        |размещения, хранения, накопления,  |             |             |                   |            |
|        |преобразования и передачи данных в |             |             |                   |            |
|        |профессионально ориентированных    |             |             |                   |            |
|        |информационных системах;           |             |             |                   |            |
|        |  обрабатывать и анализировать     |             |             |                   |            |
|        |информацию с применением           |             |             |                   |            |
|        |программных средств и              |             |             |                   |            |
|        |вычислительной техники;            |             |             |                   |            |
|        |  получать информацию в локальных  |             |             |                   |            |
|        |и глобальных компьютерных сетях;   |             |             |                   |            |
|        |  применять графические редакторы  |             |             |                   |            |
|        |для создания и редактирования      |             |             |                   |            |
|        |изображений;                       |             |             |                   |            |
|        |  применять компьютерные           |             |             |                   |            |
|        |программы для поиска информации,   |             |             |                   |            |
|        |составления и оформления           |             |             |                   |            |
|        |документов и презентаций;          |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  базовые системные программные    |             |             |                   |            |
|        |продукты и пакеты прикладных       |             |             |                   |            |
|        |программ (текстовые процессоры,    |             |             |                   |            |
|        |электронные таблицы, системы       |             |             |                   |            |
|        |управления базами данных,          |             |             |                   |            |
|        |графические редакторы,             |             |             |                   |            |
|        |информационно-поисковые системы);  |             |             |                   |            |
|        |  основные положения и принципы    |             |             |                   |            |
|        |построения системы обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  устройство компьютерных сетей и  |             |             |                   |            |
|        |сетевых технологий обработки и     |             |             |                   |            |
|        |передачи информации;               |             |             |                   |            |
|        |  методы и приемы обеспечения      |             |             |                   |            |
|        |информационной безопасности;       |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства сбора,         |             |             |                   |            |
|        |обработки, хранения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |накопления информации;             |             |             |                   |            |
|        |  общий состав и структуру         |             |             |                   |            |
|        |персональных ЭВМ и вычислительных  |             |             |                   |            |
|        |систем;                            |             |             |                   |            |
|        |  основные принципы, методы и      |             |             |                   |            |
|        |свойства информационных и          |             |             |                   |            |
|        |телекоммуникационных технологий,   |             |             |                   |            |
|        |их эффективность                   |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |    2352     |    1568     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональные дисциплины    |     486     |     324     |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01. Инженерная  |ОК 1 - 6    |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |графика            |ОК 8        |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ОК 10       |
|        |должен:                            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |уметь:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  выполнять графические            |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |изображения технологического       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |оборудования и технологических     |             |             |                   |            |
|        |схем в ручной и машинной графике;  |             |             |                   |            |
|        |  выполнять комплексные чертежи    |             |             |                   |            |
|        |геометрических тел и проекции      |             |             |                   |            |
|        |точек, лежащих на их поверхности,  |             |             |                   |            |
|        |в ручной и машинной графике;       |             |             |                   |            |
|        |  выполнять чертежи технических    |             |             |                   |            |
|        |деталей в ручной и машинной        |             |             |                   |            |
|        |графике;                           |             |             |                   |            |
|        |  читать чертежи и схемы;          |             |             |                   |            |
|        |  оформлять технологическую и      |             |             |                   |            |
|        |конструкторскую документацию в     |             |             |                   |            |
|        |соответствии с действующей         |             |             |                   |            |
|        |нормативно-технической             |             |             |                   |            |
|        |документацией;                     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  законы, методы и приемы          |             |             |                   |            |
|        |проекционного черчения;            |             |             |                   |            |
|        |  правила выполнения и чтения      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской и технологической  |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  правила оформления чертежей,     |             |             |                   |            |
|        |геометрические построения и        |             |             |                   |            |
|        |правила вычерчивания технических   |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  способы графического             |             |             |                   |            |
|        |представления технологического     |             |             |                   |            |
|        |оборудования и выполнения          |             |             |                   |            |
|        |технологических схем;              |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов Единой     |             |             |                   |            |
|        |системы конструкторской            |             |             |                   |            |
|        |документации (ЕСКД) и Единой       |             |             |                   |            |
|        |системы технической документации   |             |             |                   |            |
|        |(ЕСТД) к оформлению и составлению  |             |             |                   |            |
|        |чертежей и схем                    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02. Техническая |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты              |             |             |механика           |ОК 8        |
|        |механических передач и простейших  |             |             |                   |ОК 10       |
|        |сборочных единиц;                  |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |  читать кинематические схемы;     |             |             |                   |ПК 1.2 - 1.4|
|        |  определять напряжения в          |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |конструкционных элементах;         |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  основы технической механики;     |             |             |                   |            |
|        |  виды механизмов, их              |             |             |                   |            |
|        |кинематические и динамические      |             |             |                   |            |
|        |характеристики;                    |             |             |                   |            |
|        |  методику расчета элементов       |             |             |                   |            |
|        |конструкций на прочность,          |             |             |                   |            |
|        |жесткость и устойчивость при       |             |             |                   |            |
|        |различных видах деформации;        |             |             |                   |            |
|        |  основы расчетов механических     |             |             |                   |            |
|        |передач и простейших сборочных     |             |             |                   |            |
|        |единиц общего назначения           |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 1 - 6    |
|        |  выбирать электрические,          |             |             |Электротехника и   |ОК 8        |
|        |электронные приборы и              |             |             |электроника        |ОК 10       |
|        |электрооборудование;               |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  правильно эксплуатировать        |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |электрооборудование и механизмы    |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |передачи движения технологических  |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |машин и аппаратов;                 |             |             |                   |            |
|        |  производить расчеты простых      |             |             |                   |            |
|        |электрических цепей; рассчитывать  |             |             |                   |            |
|        |параметры различных электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей и схем;                      |             |             |                   |            |
|        |  снимать показания и              |             |             |                   |            |
|        |пользоваться электроизмерительными |             |             |                   |            |
|        |приборами и приспособлениями;      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  классификацию электронных        |             |             |                   |            |
|        |приборов, их устройство и область  |             |             |                   |            |
|        |применения;                        |             |             |                   |            |
|        |  методы расчета и измерения       |             |             |                   |            |
|        |основных параметров электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей;                             |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  основные правила эксплуатации    |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования и методы       |             |             |                   |            |
|        |измерения электрических величин;   |             |             |                   |            |
|        |  основы теории электрических      |             |             |                   |            |
|        |машин, принцип работы типовых      |             |             |                   |            |
|        |электрических устройств;           |             |             |                   |            |
|        |  параметры электрических схем и   |             |             |                   |            |
|        |единицы их измерения;              |             |             |                   |            |
|        |  принцип выбора электрических и   |             |             |                   |            |
|        |электронных приборов;              |             |             |                   |            |
|        |  принципы составления простых     |             |             |                   |            |
|        |электрических и электронных цепей; |             |             |                   |            |
|        |  способы получения, передачи и    |             |             |                   |            |
|        |использования электрической        |             |             |                   |            |
|        |энергии;                           |             |             |                   |            |
|        |  устройство, принцип действия и   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электротехнических приборов;       |             |             |                   |            |
|        |  основы физических процессов в    |             |             |                   |            |
|        |проводниках, полупроводниках и     |             |             |                   |            |
|        |диэлектриках;                      |             |             |                   |            |
|        |  характеристики и параметры       |             |             |                   |            |
|        |электрических и магнитных полей,   |             |             |                   |            |
|        |параметры различных электрических  |             |             |                   |            |
|        |цепей                              |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04.             |ОК 1 - 6    |
|        |  распознавать и классифицировать  |             |             |Материаловедение   |ОК 8        |
|        |конструкционные и сырьевые         |             |             |                   |ОК 10       |
|        |материалы по внешнему виду,        |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |происхождению, свойствам;          |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  определять виды конструкционных  |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |материалов;                        |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |  выбирать материалы для           |             |             |                   |            |
|        |конструкций по их назначению и     |             |             |                   |            |
|        |условиям эксплуатации;             |             |             |                   |            |
|        |  проводить исследования и         |             |             |                   |            |
|        |испытания материалов;              |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |кристаллизации и                   |             |             |                   |            |
|        |структурообразования металлов и    |             |             |                   |            |
|        |сплавов, основы их термообработки, |             |             |                   |            |
|        |способы защиты металлов от         |             |             |                   |            |
|        |коррозии;                          |             |             |                   |            |
|        |  классификацию и способы          |             |             |                   |            |
|        |получения композиционных           |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  принципы выбора конструкционных  |             |             |                   |            |
|        |материалов для применения в        |             |             |                   |            |
|        |производстве;                      |             |             |                   |            |
|        |  строение и свойства металлов,    |             |             |                   |            |
|        |методы их исследования;            |             |             |                   |            |
|        |  классификацию материалов,        |             |             |                   |            |
|        |металлов и сплавов, их области     |             |             |                   |            |
|        |применения                         |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05. Основы      |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты основных     |             |             |металлургического  |ОК 8        |
|        |параметров металлургического       |             |             |производства       |ОК 10       |
|        |производства;                      |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  теплотехнические основы          |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |металлургических процессов         |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.06. Физическая  |ОК 1 - 6    |
|        |  использовать методы оценки       |             |             |химия              |ОК 8        |
|        |свойств металлов и сплавов;        |             |             |                   |ОК 10       |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  теоретические основы химических  |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |и физико-химических процессов,     |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |лежащих в основе металлургического |             |             |                   |            |
|        |производства                       |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.07.             |ОК 1 - 6    |
|        |  производить расчеты процессов    |             |             |Теплотехника       |ОК 8        |
|        |горения и теплообмена в            |             |             |                   |ОК 10       |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |(нагревательных и плавильных);     |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |знать:                             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |  основные положения теплотехники  |             |             |                   |            |
|        |и теплоэнергетики;                 |             |             |                   |            |
|        |  назначение и свойства            |             |             |                   |            |
|        |огнеупорных материалов;            |             |             |                   |            |
|        |  устройства и принципы действия   |             |             |                   |            |
|        |металлургических печей;            |             |             |                   |            |
|        |  топливо металлургических печей   |             |             |                   |            |
|        |и методику расчетов горения;       |             |             |                   |            |
|        |  закономерности процессов         |             |             |                   |            |
|        |тепломассообмена в                 |             |             |                   |            |
|        |металлургических печах             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.08. Химические  |ОК 1 - 6    |
|        |  проводить физико-химический      |             |             |и физико-          |ОК 8        |
|        |анализ металлов и оценивать его    |             |             |химические методы  |ОК 10       |
|        |результаты;                        |             |             |анализа            |ПК 1.1 - 1.4|
|        |  использовать химические,         |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |физико-химические методы анализа   |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |сырья и продуктов металлургии;     |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  методы химического и физико-     |             |             |                   |            |
|        |химического анализа свойств и      |             |             |                   |            |
|        |структуры металлов и сплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  процессы окислительно-           |             |             |                   |            |
|        |восстановительных реакций          |             |             |                   |            |
|        |взаимодействия металлов (сырья),   |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков с газами и  |             |             |                   |            |
|        |другими веществами;                |             |             |                   |            |
|        |  физические процессы              |             |             |                   |            |
|        |механических методов получения     |             |             |                   |            |
|        |металлических порошков             |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     68      |ОП.09.             |ОК 1 - 6    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |Безопасность       |ОК 8        |
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |жизнедеятельности  |ОК 10       |
|        |населения от негативных            |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|        |воздействий чрезвычайных ситуаций; |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.2|
|        |меры для снижения уровня           |             |             |                   |            |
|        |опасностей различного вида и их    |             |             |                   |            |
|        |последствий в профессиональной     |             |             |                   |            |
|        |деятельности и быту;               |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения;                         |             |             |                   |            |
|        |  применять первичные средства     |             |             |                   |            |
|        |пожаротушения;                     |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди    |             |             |                   |            |
|        |них родственные полученной         |             |             |                   |            |
|        |специальности;                     |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной специальностью;       |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами                |             |             |                   |            |
|        |бесконфликтного общения и          |             |             |                   |            |
|        |саморегуляции в повседневной       |             |             |                   |            |
|        |деятельности и экстремальных       |             |             |                   |            |
|        |условиях военной службы;           |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения            |             |             |                   |            |
|        |вероятности их реализации;         |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны; способы       |             |             |                   |            |
|        |защиты населения от оружия         |             |             |                   |            |
|        |массового поражения;               |             |             |                   |            |
|        |  меры пожарной безопасности и     |             |             |                   |            |
|        |правила безопасного поведения при  |             |             |                   |            |
|        |пожарах;                           |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на           |             |             |                   |            |
|        |вооружении (оснащении) воинских    |             |             |                   |            |
|        |подразделений, в которых имеются   |             |             |                   |            |
|        |военно-учетные специальности,      |             |             |                   |            |
|        |родственные специальностям СПО;    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |    1866     |    1244     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.01   |Ведение технологического процесса  |             |             |МДК.01.01.         |ОК 1 - 5    |
|        |производства черных металлов       |             |             |Управление         |ПК 1.1 - 1.4|
|        |(чугуна, стали и ферросплавов)     |             |             |технологическими   |            |
|        |В результате изучения              |             |             |процессами         |            |
|        |профессионального модуля           |             |             |производства       |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |чугуна и контроль  |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |за ними            |            |
|        |  осуществления технологических    |             |             |                   |            |
|        |операций по производству черных    |             |             |МДК.01.02.         |            |
|        |металлов;                          |             |             |Управление         |            |
|        |  использования систем             |             |             |технологическими   |            |
|        |автоматического управления         |             |             |процессами         |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |производства стали |            |
|        |  эксплуатации технологического и  |             |             |и контроль за ними |            |
|        |подъемно-транспортного             |             |             |                   |            |
|        |оборудования, обеспечивающего      |             |             |МДК.01.03.         |            |
|        |процесс производства черных        |             |             |Управление         |            |
|        |металлов;                          |             |             |технологическими   |            |
|        |  анализа качества сырья и         |             |             |процессами         |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |производства       |            |
|        |  анализа причин брака             |             |             |стали,             |            |
|        |выпускаемой продукции и разработки |             |             |ферросплавов и     |            |
|        |мероприятий по его предупреждению; |             |             |лигатур в          |            |
|        |  анализа и оценки состояния       |             |             |электропечах и     |            |
|        |техники безопасности, промышленной |             |             |контроль за ними   |            |
|        |санитарии и противопожарной защиты |             |             |                   |            |
|        |на производственном участке;       |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  подбирать и рассчитывать состав  |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов;               |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять операции по         |             |             |                   |            |
|        |подготовке шихтовых материалов к   |             |             |                   |            |
|        |плавке;                            |             |             |                   |            |
|        |  выполнять операции по загрузке   |             |             |                   |            |
|        |плавильных агрегатов и выпуску     |             |             |                   |            |
|        |продуктов плавки;                  |             |             |                   |            |
|        |  использовать программное         |             |             |                   |            |
|        |обеспечение в управлении           |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  эксплуатировать технологическое  |             |             |                   |            |
|        |и подъемно-транспортное            |             |             |                   |            |
|        |оборудование;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать качество сырья и   |             |             |                   |            |
|        |готовой продукции;                 |             |             |                   |            |
|        |  анализировать причины брака      |             |             |                   |            |
|        |выпускаемой продукции и            |             |             |                   |            |
|        |разрабатывать мероприятия по его   |             |             |                   |            |
|        |предупреждению;                    |             |             |                   |            |
|        |  находить причины нарушений       |             |             |                   |            |
|        |технологии и пути их устранения;   |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать тепловой и          |             |             |                   |            |
|        |материальный баланс выплавки       |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  отбирать пробы на анализ;        |             |             |                   |            |
|        |  выполнять производственные и     |             |             |                   |            |
|        |технологические расчеты;           |             |             |                   |            |
|        |  оценивать качество сырья,        |             |             |                   |            |
|        |полупродуктов и готового продукта  |             |             |                   |            |
|        |по результатам лабораторных        |             |             |                   |            |
|        |анализов;                          |             |             |                   |            |
|        |  работать с технологической,      |             |             |                   |            |
|        |конструкторской, организационно-   |             |             |                   |            |
|        |распорядительной документацией,    |             |             |                   |            |
|        |справочниками и другими            |             |             |                   |            |
|        |информационными источниками;       |             |             |                   |            |
|        |  осуществлять мелкий ремонт       |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  анализировать и оценивать        |             |             |                   |            |
|        |состояние техники безопасности,    |             |             |                   |            |
|        |промышленной санитарии и           |             |             |                   |            |
|        |противопожарной защиты на          |             |             |                   |            |
|        |производственном участке;          |             |             |                   |            |
|        |  выбирать методы и мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |по защите от негативных факторов   |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические свойства       |             |             |                   |            |
|        |шихтовых материалов и топлива,     |             |             |                   |            |
|        |поступающих в плавильные агрегаты; |             |             |                   |            |
|        |  физико-химические процессы,      |             |             |                   |            |
|        |лежащие в основе процесса выплавки |             |             |                   |            |
|        |черных металлов;                   |             |             |                   |            |
|        |  устройство плавильных агрегатов  |             |             |                   |            |
|        |и их технические характеристики;   |             |             |                   |            |
|        |  состав и свойства заправочных    |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  основные технико-экономические   |             |             |                   |            |
|        |показатели (ТЭП) производства      |             |             |                   |            |
|        |чугуна, стали и ферросплавов;      |             |             |                   |            |
|        |  организацию технического         |             |             |                   |            |
|        |контроля в аглодоменном и          |             |             |                   |            |
|        |сталеплавильных производствах;     |             |             |                   |            |
|        |  общие принципы работы            |             |             |                   |            |
|        |автоматизированной системы         |             |             |                   |            |
|        |управления технологическим         |             |             |                   |            |
|        |процессом (АСУТП) и прикладного    |             |             |                   |            |
|        |программного обеспечения;          |             |             |                   |            |
|        |  устройство и принцип работы      |             |             |                   |            |
|        |обслуживаемого оборудования, схемы |             |             |                   |            |
|        |водо-, паро-, воздухо- и           |             |             |                   |            |
|        |газопроводов;                      |             |             |                   |            |
|        |  основные характеристики          |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования,               |             |             |                   |            |
|        |  причины основных неполадок в     |             |             |                   |            |
|        |работе технологического            |             |             |                   |            |
|        |оборудования, меры их              |             |             |                   |            |
|        |предупреждения и устранения;       |             |             |                   |            |
|        |  причины возможных аварий, планы  |             |             |                   |            |
|        |их ликвидации;                     |             |             |                   |            |
|        |  операции по поддержанию          |             |             |                   |            |
|        |заданного температурного и         |             |             |                   |            |
|        |гидравлического режима работы      |             |             |                   |            |
|        |оборудования;                      |             |             |                   |            |
|        |  требования стандартов и          |             |             |                   |            |
|        |технических условий, порядок       |             |             |                   |            |
|        |отбора проб в соответствии с       |             |             |                   |            |
|        |технологическим процессом;         |             |             |                   |            |
|        |  взаимосвязь режима               |             |             |                   |            |
|        |технологических процессов и        |             |             |                   |            |
|        |качества продуктов плавки;         |             |             |                   |            |
|        |  опасные и вредные факторы,       |             |             |                   |            |
|        |воздействующие на работающих в     |             |             |                   |            |
|        |цехах доменного и сталеплавильного |             |             |                   |            |
|        |производства;                      |             |             |                   |            |
|        |  виды инструктажей по             |             |             |                   |            |
|        |безопасности труда и               |             |             |                   |            |
|        |противопожарным мероприятиям;      |             |             |                   |            |
|        |  безопасные приемы при            |             |             |                   |            |
|        |выполнении производственных работ; |             |             |                   |            |
|        |  бирочную систему;                |             |             |                   |            |
|        |  методы и средства обеспечения    |             |             |                   |            |
|        |безопасности производства          |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.02   |Организация работы коллектива на   |             |             |МДК.02.01.         |ОК 2 - 8    |
|        |производственном участке           |             |             |Организационно-    |ПК 2.1      |
|        |В результате изучения              |             |             |правовое           |ПК 2.2      |
|        |профессионального модуля           |             |             |управление         |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  планирования собственной         |             |             |                   |            |
|        |деятельности, работы               |             |             |                   |            |
|        |подразделения, смены, участка,     |             |             |                   |            |
|        |бригады, коллектива исполнителей;  |             |             |                   |            |
|        |  принятия решений в               |             |             |                   |            |
|        |нестандартных ситуациях,           |             |             |                   |            |
|        |возникающих в рамках               |             |             |                   |            |
|        |технологического процесса;         |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  планировать задания для          |             |             |                   |            |
|        |персонала;                         |             |             |                   |            |
|        |  формировать бригады;             |             |             |                   |            |
|        |  обеспечивать выполнение          |             |             |                   |            |
|        |производственных заданий;          |             |             |                   |            |
|        |  самоанализировать                |             |             |                   |            |
|        |профессиональную деятельность и    |             |             |                   |            |
|        |заниматься профессиональным        |             |             |                   |            |
|        |самосовершенствованием;            |             |             |                   |            |
|        |  планировать и определять         |             |             |                   |            |
|        |оптимальные решения в условиях     |             |             |                   |            |
|        |нестандартной ситуации;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  Кодекс законов о труде           |             |             |                   |            |
|        |Российской Федерации;              |             |             |                   |            |
|        |  законодательные и нормативно-    |             |             |                   |            |
|        |правовые акты в области данного    |             |             |                   |            |
|        |вида производства;                 |             |             |                   |            |
|        |  систему планирования в           |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  принципы рациональной            |             |             |                   |            |
|        |организации производственного      |             |             |                   |            |
|        |процесса;                          |             |             |                   |            |
|        |  показатели производственной      |             |             |                   |            |
|        |программы;                         |             |             |                   |            |
|        |  сущность и содержание            |             |             |                   |            |
|        |персонального менеджмента;         |             |             |                   |            |
|        |  технологию поиска и получения    |             |             |                   |            |
|        |работы, факторы успеха на новой    |             |             |                   |            |
|        |работе;                            |             |             |                   |            |
|        |  способы управления собственным   |             |             |                   |            |
|        |временем;                          |             |             |                   |            |
|        |  влияние организации рабочего     |             |             |                   |            |
|        |места на эффективность             |             |             |                   |            |
|        |деятельности;                      |             |             |                   |            |
|        |  основы рациональной организации  |             |             |                   |            |
|        |рабочего места;                    |             |             |                   |            |
|        |  способы поддержания и            |             |             |                   |            |
|        |восстановления работоспособности;  |             |             |                   |            |
|        |  содержание корпоративной         |             |             |                   |            |
|        |культуры и ее влияние на           |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  алгоритм принятия решений;       |             |             |                   |            |
|        |  типы и причины конфликтов и      |             |             |                   |            |
|        |пути их разрешения;                |             |             |                   |            |
|        |  пути предотвращения стрессовых   |             |             |                   |            |
|        |ситуаций, пути борьбы со стрессом; |             |             |                   |            |
|        |  этические регуляторы в           |             |             |                   |            |
|        |управлении                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.03   |Участие в экспериментальных и      |             |             |МДК.03.01.         |ОК 2        |
|        |исследовательских работах          |             |             |Технология         |ОК 4        |
|        |В результате изучения              |             |             |исследовательской  |ОК 5        |
|        |профессионального модуля           |             |             |деятельности       |ОК 6        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 9        |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |ОК 10       |
|        |  участия в разработке новых       |             |             |                   |ПК 3.1      |
|        |технологий и технологических       |             |             |                   |ПК 3.2      |
|        |процессов;                         |             |             |                   |ПК 3.3      |
|        |  участия в  обеспечении  и  оценке|             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  оформления результатов           |             |             |                   |            |
|        |экспериментальной и                |             |             |                   |            |
|        |исследовательской деятельности;    |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  разрабатывать техническое        |             |             |                   |            |
|        |задание;                           |             |             |                   |            |
|        |  устанавливать и поддерживать     |             |             |                   |            |
|        |оптимальные параметры технологии;  |             |             |                   |            |
|        |  подбирать оптимальный состав     |             |             |                   |            |
|        |сырья;                             |             |             |                   |            |
|        |  прогнозировать качество          |             |             |                   |            |
|        |продукции, исходя из свойств и     |             |             |                   |            |
|        |состава исходного сырья;           |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать показатели          |             |             |                   |            |
|        |экономической эффективности;       |             |             |                   |            |
|        |  анализировать влияние            |             |             |                   |            |
|        |инновационного мероприятия на      |             |             |                   |            |
|        |организацию труда;                 |             |             |                   |            |
|        |  оформлять проектную              |             |             |                   |            |
|        |документацию;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  проектную документацию;          |             |             |                   |            |
|        |  порядок внедрения новых          |             |             |                   |            |
|        |технологий;                        |             |             |                   |            |
|        |  отличительные особенности новой  |             |             |                   |            |
|        |технологии;                        |             |             |                   |            |
|        |  источники формирования капитала  |             |             |                   |            |
|        |организации;                       |             |             |                   |            |
|        |  основные фонды и резервы их      |             |             |                   |            |
|        |использования;                     |             |             |                   |            |
|        |  особенности повышения            |             |             |                   |            |
|        |эффективности использования        |             |             |                   |            |
|        |оборотных средств;                 |             |             |                   |            |
|        |  влияние маркетинга на            |             |             |                   |            |
|        |эффективность деятельности;        |             |             |                   |            |
|        |  факторы, влияющие на величину    |             |             |                   |            |
|        |прибыли и рентабельность;          |             |             |                   |            |
|        |  показатели эффективности         |             |             |                   |            |
|        |инноваций;                         |             |             |                   |            |
|        |  требования к содержанию,         |             |             |                   |            |
|        |структуре и оформлению проектной   |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  прикладные программы             |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.04   |Выполнение работ по одной или      |             |             |                   |            |
|        |нескольким профессиям рабочих,     |             |             |                   |            |
|        |должностям служащих                |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |             |             |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |    1296     |     864     |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Всего часов обучения по циклам     |    4482     |    2988     |                   |            |
|        |ОПОП                               |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|УП.00   |Учебная практика                   |   25 нед.   |     900     |                   |ОК 1 - 12   |
|--------------------------------------------|             |             |                   |ПК 1.1 - 1.4|
|ПП.00   |Производственная практика (по      |             |             |                   |ПК 2.1 - 2.2|
|        |профилю специальности)             |             |             |                   |ПК 3.1 - 3.3|
|        |                                   |             |             |                   |ПК 4.1 - 4.4|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПДП.00  |Производственная практика          |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |(преддипломная)                    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   6 нед.    |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   6 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.01  |Подготовка выпускной               |   4 нед.    |             |                   |            |
|        |квалификационной работы            |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.02  |Защита выпускной квалификационной  |   2 нед.    |             |                   |            |
|        |работы                             |             |             |                   |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 4
     
     Нормативный срок  освоения  ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам                            | 83 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Учебная практика                                      | 25 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (по профилю специальности)  |            |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика (преддипломная)             |  4 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Промежуточная аттестация                              |  6 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                 |  6 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Каникулярное время                                    | 23 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                 |147 нед.    |
----------------------------------------------------------------------
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150401 МЕТАЛЛУРГИЯ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа