Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 201014.03 ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------T------------------------------------------T--------------T--------------T------------------------T--------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 2160 ¦ 1440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 500 ¦ 348 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.01. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать рабочие и сборочные чертежи и ¦ ¦ ¦ инженерной ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ схемы; ¦ ¦ ¦ графики ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические рисунки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и простые чертежи: деталей, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды нормативно-технической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов, пространственных образов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы конструкторской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации (ЕСТД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков и эскизов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Охрана ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ труда ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ классифицировать материалы на основе ¦ ¦ ¦ Электрорадиоматериалы ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ анализа их свойств для конкретного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать по справочной литературе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы схемы для медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов в соответствии с требованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиями эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавать по внешнему виду наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространенные электрорадиоматериалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия о физико-химическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строении вещества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности физических явлений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроматериалах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалов, их применение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в конструировании медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отличительные особенности наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новейшие разработки современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрорадиоматериалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные передовые технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве радиоэлементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Техническая ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ проводить сборочно-разборочные работы ¦ ¦ ¦ механика с ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с характером соединений ¦ ¦ ¦ основами ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ технических ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет прочности несложных ¦ ¦ ¦ измерений ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подсчитывать передаточное число; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться контрольно-измерительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами и инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды машин и механизмов, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы кинематических пар; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер соединения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип взаимозаменяемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сборочные единицы и детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы соединений деталей и машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды движений и преобразующие движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; их устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, преимущества и недостатки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условные обозначения на схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаточное отношение и число; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к допускам и посадкам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы технических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие сведения о средствах измерения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, электрические и ¦ ¦ ¦ электротехники и ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ электроники ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться электроизмерительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами и приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать приборы и устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронной техники с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехническую терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических машин, типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств, аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления и защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды технических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигнализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Источники ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать и различать схемы источников ¦ ¦ ¦ питания ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет силовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трансформаторов, схем выпрямления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фильтрации и стабилизации по заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сборку, наладку и ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новейшие разработки в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высокоэкономичных источников питания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы основных схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трансформирования, выпрямления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фильтрации, стабилизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования напряжений, их основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры и свойства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику сборки, наладки и ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Метрология ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ применять основные правила и документы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ системы стандартизации и сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять настройку, калибровку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулировку измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять простейшие измерительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы по подключению измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов к контрольным точкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских аппаратов для измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик и режимов работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с основными типами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных приборов и проводить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения прямым и косвенным способом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы стандартизации Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и систем общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные типы и классы точности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительной аппаратуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику измерения технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик прямым и косвенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейшие измерительные схемы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подключению измерительных приборов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольным точкам медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ анализировать состав, характеристики и ¦ ¦ ¦ автоматики ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ основные качественные показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматических систем регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять настройку и регулировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запаса устойчивости автоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать элементы для устройств схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики и автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать и тестировать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики, системы автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования, схемы релейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики в составе медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы работы элементов устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматики, их характеристики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цифровое представление и логическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразование информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы контроля достоверности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, оценки погрешности работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы аналоговых автоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем регулирования, принцип их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, назначения, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительные преобразователи, схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сравнения сигналов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурные схемы и способы настройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных регуляторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств различных типов и схемы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 32 ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 1460 ¦ 992 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Техническое обслуживание медицинских ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ оптических приборов ¦ ¦ ¦ Техническое ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ оптических ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ приборов ¦ ¦ ¦ ¦ проведения технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских оптических приборов (МОП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния МОП перед использованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять плановый контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического состояния МОП (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранением мелких технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправностей); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить плановое техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживание МОП (с заменой изношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей и узлов); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять настройку, регулировку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ градуировку и калибровку изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться контрольно-измерительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами для настройки и регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, указываемые в техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паспорте, нормативно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации, и безопасной работы МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство и принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы кинематических схем МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы технического обслуживания МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ волновую теорию света, основные законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу электрической принципиальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемы МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Ремонт медицинских оптических приборов ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ Текущий ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ оптических ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ приборов ¦ ¦ ¦ ¦ проведения ремонта медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптических приборов (МОП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять текущий ремонт МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасные условия труда и организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочего места при текущем ремонте и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроле технического состояния МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ после ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы контроля и юстировки МОП; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды отказов и способы устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправностей МОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ФК.00 ¦ Физическая культура ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 540 ¦ 360 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ¦ Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 2700 ¦ 1800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая раздел "Физическая культура", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика (производственное ¦ 24 нед. ¦ 1008 ¦ ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 2.3 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+------------------------+--------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая ¦ 55 нед. ¦ ¦ культура" ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 24 нед. ¦ ¦ Производственная практика ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 1 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 12 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 95 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 201014.03 ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОПТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ".