ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.03 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 18.11.09 617

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.03 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
          программы начального профессионального образования
     
                                                             Таблица 2

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |  Наименование циклов, разделов,   |    Всего    | В т.ч. часов|      Индекс и     |    Коды    |
|        |  модулей, требования к знаниям,   |максимальной | обязательных|    наименование   |формируемых |
|        |   умениям, практическому опыту    |   учебной   |   учебных   |     дисциплин,    |компетенций |
|        |                                   |  нагрузки   |   занятий   | междисциплинарных |            |
|        |                                   |обучающегося |             |    курсов (МДК)   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Обязательная часть циклов ОПОП и   |     756     |     504     |                   |            |
|        |раздел "Физическая культура"       |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОП.00   |Общепрофессиональный цикл          |     408     |     278     |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |В результате изучения обязательной |             |             |ОП.01.             |ОК 1 - 7    |
|        |части цикла обучающийся по         |             |             |Электротехника     |ПК 1.1      |
|        |общепрофессиональным дисциплинам   |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |должен:                            |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  читать принципиальные,           |             |             |                   |            |
|        |электрические и монтажные схемы;   |             |             |                   |            |
|        |  рассчитывать параметры           |             |             |                   |            |
|        |электрических схем;                |             |             |                   |            |
|        |  собирать электрические схемы;    |             |             |                   |            |
|        |  пользоваться                     |             |             |                   |            |
|        |электроизмерительными приборами и  |             |             |                   |            |
|        |приспособлениями;                  |             |             |                   |            |
|        |  проводить сращивание, спайку и   |             |             |                   |            |
|        |изоляцию проводов и контролировать |             |             |                   |            |
|        |качество выполняемых работ;        |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  электротехническую терминологию; |             |             |                   |            |
|        |  основные законы электротехники;  |             |             |                   |            |
|        |  типы электрических схем;         |             |             |                   |            |
|        |  правила графического изображения |             |             |                   |            |
|        |элементов электрических схем;      |             |             |                   |            |
|        |  методы расчета электрических     |             |             |                   |            |
|        |цепей;                             |             |             |                   |            |
|        |  основные элементы электрических  |             |             |                   |            |
|        |сетей;                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы действия, устройство,   |             |             |                   |            |
|        |основные характеристики            |             |             |                   |            |
|        |электроизмерительных приборов,     |             |             |                   |            |
|        |электрических машин, аппаратуры    |             |             |                   |            |
|        |управления и защиты;               |             |             |                   |            |
|        |  схемы электроснабжения;          |             |             |                   |            |
|        |  основные правила эксплуатации    |             |             |                   |            |
|        |электрооборудования;               |             |             |                   |            |
|        |  способы экономии электроэнергии; |             |             |                   |            |
|        |  основные электротехнические      |             |             |                   |            |
|        |материалы;                         |             |             |                   |            |
|        |  правила сращивания, спайки и     |             |             |                   |            |
|        |изоляции проводов                  |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.02. Основы      |ОК 1        |
|        |  читать чертежи, электрические и  |             |             |черчения           |ОК 2        |
|        |гидравлические схемы;              |             |             |                   |ОК 3        |
|        |  анализировать техническую        |             |             |                   |ОК 4        |
|        |документацию;                      |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |  выполнять эскизы, технические    |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |рисунки и простые чертежи деталей, |             |             |                   |            |
|        |их элементов, узлов;               |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды нормативно-технической и    |             |             |                   |            |
|        |производственной документации;     |             |             |                   |            |
|        |  правила чтения технической       |             |             |                   |            |
|        |документации;                      |             |             |                   |            |
|        |  способы графического             |             |             |                   |            |
|        |представления объектов,            |             |             |                   |            |
|        |пространственных образов и схем;   |             |             |                   |            |
|        |  правила выполнения чертежей,     |             |             |                   |            |
|        |технических рисунков и эскизов;    |             |             |                   |            |
|        |  технику и принципы нанесения     |             |             |                   |            |
|        |размеров;                          |             |             |                   |            |
|        |  требования единой системы        |             |             |                   |            |
|        |конструкторской документации       |             |             |                   |            |
|        |(ЕСКД);                            |             |             |                   |            |
|        |  виды спецификаций и требования к |             |             |                   |            |
|        |ним;                               |             |             |                   |            |
|        |  технические требования,          |             |             |                   |            |
|        |предъявляемые к изделиям;          |             |             |                   |            |
|        |  виды поверхностей                |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.03.             |ОК 1        |
|        |  определять основные свойства     |             |             |Материаловедение   |ОК 2        |
|        |материалов по маркам;              |             |             |                   |ОК 3        |
|        |  подбирать материалы по их        |             |             |                   |ОК 4        |
|        |назначению и условиям эксплуатации |             |             |                   |ПК 1.1      |
|        |для выполнения работ;              |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  применять материалы при          |             |             |                   |            |
|        |выполнении работ;                  |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  общую классификацию материалов,  |             |             |                   |            |
|        |характерные свойства и области их  |             |             |                   |            |
|        |применения;                        |             |             |                   |            |
|        |  общие сведения о строении        |             |             |                   |            |
|        |материалов;                        |             |             |                   |            |
|        |  общие сведения, назначение, виды |             |             |                   |            |
|        |и свойства различных материалов;   |             |             |                   |            |
|        |  стандарты на материалы,          |             |             |                   |            |
|        |крепежные и нормализованные детали |             |             |                   |            |
|        |и узлы;                            |             |             |                   |            |
|        |  свойства и марки основных        |             |             |                   |            |
|        |материалов и полуфабрикатов,       |             |             |                   |            |
|        |применяемых в авиационной технике  |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.04. Допуски,    |ОК 1        |
|        |  определять предельные отклонения |             |             |посадки и          |ОК 2        |
|        |размеров по технологической        |             |             |технические        |ОК 3        |
|        |документации;                      |             |             |измерения          |ОК 4        |
|        |  определять характер сопряжения   |             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |(группы посадки) по данным         |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |чертежей;                          |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |  соблюдать основные параметры     |             |             |                   |            |
|        |обработки поверхностей;            |             |             |                   |            |
|        |  применять контрольно-            |             |             |                   |            |
|        |измерительные приборы и            |             |             |                   |            |
|        |инструменты;                       |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основы технических измерений;    |             |             |                   |            |
|        |  виды измерительных средств;      |             |             |                   |            |
|        |  методы определения погрешностей  |             |             |                   |            |
|        |измерений;                         |             |             |                   |            |
|        |  основные сведения о сопряжениях  |             |             |                   |            |
|        |в машиностроении;                  |             |             |                   |            |
|        |  систему допусков и посадок,      |             |             |                   |            |
|        |параметры шероховатости;           |             |             |                   |            |
|        |  устройство и условия применения  |             |             |                   |            |
|        |контрольно-измерительных           |             |             |                   |            |
|        |инструментов, приборов и           |             |             |                   |            |
|        |испытательной аппаратуры;          |             |             |                   |            |
|        |  правила применения контрольно-   |             |             |                   |            |
|        |измерительных инструментов и       |             |             |                   |            |
|        |приборов                           |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.05. Основы      |ОК 1 - 7    |
|        |  выбирать рациональные способы    |             |             |слесарных,         |ПК 1.1      |
|        |обработки деталей и сборки         |             |             |сборочных и        |ПК 2.1      |
|        |механизмов;                        |             |             |ремонтных работ    |            |
|        |  выполнять общеслесарные работы:  |             |             |                   |            |
|        |разметку, рубку, правку, гибку,    |             |             |                   |            |
|        |резку, опиливание, шабрение        |             |             |                   |            |
|        |металла, сверление, зенкование и   |             |             |                   |            |
|        |развертывание отверстий, клепку,   |             |             |                   |            |
|        |пайку, лужение и склеивание,       |             |             |                   |            |
|        |нарезание резьбы;                  |             |             |                   |            |
|        |  подбирать материалы и выполнять  |             |             |                   |            |
|        |смазку деталей и узлов;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  основные виды слесарных работ,   |             |             |                   |            |
|        |технологию их проведения,          |             |             |                   |            |
|        |применяемые инструмент и           |             |             |                   |            |
|        |приспособления;                    |             |             |                   |            |
|        |  основные виды слесарно-сборочных |             |             |                   |            |
|        |работ, технологию их проведения,   |             |             |                   |            |
|        |применяемые инструмент и           |             |             |                   |            |
|        |приспособления;                    |             |             |                   |            |
|        |  приемы выполнения общеслесарных  |             |             |                   |            |
|        |работ;                             |             |             |                   |            |
|        |  требования к качеству обработки  |             |             |                   |            |
|        |деталей;                           |             |             |                   |            |
|        |  виды износа деталей и узлов;     |             |             |                   |            |
|        |  свойства смазочных материалов    |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |             |ОП.06. Конструкция |ОК 1 - 7    |
|        |  читать техническую документацию; |             |             |и виды авиационной |ПК 1.1      |
|        |  понимать задачу, поставленную в  |             |             |техники            |ПК 2.1      |
|        |техническом задании;               |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  виды сборочных единиц, узлов и   |             |             |                   |            |
|        |механизмов летательных аппаратов,  |             |             |                   |            |
|        |агрегатов и авиационных двигателей |             |             |                   |            |
|        |------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |уметь:                             |             |     28      |ОП.07. Безопасность|ОК 1 - 7    |
|        |  организовывать и проводить       |             |             |жизнедеятельности  |ПК 1.1      |
|        |мероприятия по защите работающих и |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |населения от негативных воздействий|             |             |                   |ПК 1.3      |
|        |чрезвычайных ситуаций;             |             |             |                   |ПК 2.1      |
|        |  предпринимать профилактические   |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |меры для снижения уровня опасностей|             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |различного вида и их последствий в |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту;                              |             |             |                   |            |
|        |  использовать средства            |             |             |                   |            |
|        |индивидуальной и коллективной      |             |             |                   |            |
|        |защиты от оружия массового         |             |             |                   |            |
|        |поражения; применять первичные     |             |             |                   |            |
|        |средства пожаротушения;            |             |             |                   |            |
|        |  ориентироваться в перечне        |             |             |                   |            |
|        |военно-учетных специальностей и    |             |             |                   |            |
|        |самостоятельно определять среди них|             |             |                   |            |
|        |родственные полученной профессии;  |             |             |                   |            |
|        |  применять профессиональные       |             |             |                   |            |
|        |знания в ходе исполнения           |             |             |                   |            |
|        |обязанностей военной службы на     |             |             |                   |            |
|        |воинских должностях в соответствии |             |             |                   |            |
|        |с полученной профессией;           |             |             |                   |            |
|        |  владеть способами бесконфликтного|             |             |                   |            |
|        |общения и саморегуляции в          |             |             |                   |            |
|        |повседневной деятельности и        |             |             |                   |            |
|        |экстремальных условиях военной     |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  оказывать первую помощь          |             |             |                   |            |
|        |пострадавшим;                      |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  принципы обеспечения             |             |             |                   |            |
|        |устойчивости объектов экономики,   |             |             |                   |            |
|        |прогнозирования развития событий и |             |             |                   |            |
|        |оценки последствий при техногенных |             |             |                   |            |
|        |чрезвычайных ситуациях и стихийных |             |             |                   |            |
|        |явлениях, в том числе в условиях   |             |             |                   |            |
|        |противодействия терроризму как     |             |             |                   |            |
|        |серьезной угрозе национальной      |             |             |                   |            |
|        |безопасности России;               |             |             |                   |            |
|        |  основные виды потенциальных      |             |             |                   |            |
|        |опасностей и их последствия в      |             |             |                   |            |
|        |профессиональной деятельности и    |             |             |                   |            |
|        |быту, принципы снижения вероятности|             |             |                   |            |
|        |их реализации;                     |             |             |                   |            |
|        |  основы военной службы и обороны  |             |             |                   |            |
|        |государства;                       |             |             |                   |            |
|        |  задачи и основные мероприятия    |             |             |                   |            |
|        |гражданской обороны;               |             |             |                   |            |
|        |  способы защиты населения от      |             |             |                   |            |
|        |оружия массового поражения; меры   |             |             |                   |            |
|        |пожарной безопасности и правила    |             |             |                   |            |
|        |безопасного поведения при пожарах; |             |             |                   |            |
|        |  организацию и порядок призыва    |             |             |                   |            |
|        |граждан на военную службу и        |             |             |                   |            |
|        |поступления на нее в добровольном  |             |             |                   |            |
|        |порядке;                           |             |             |                   |            |
|        |  основные виды вооружения,        |             |             |                   |            |
|        |военной техники и специального     |             |             |                   |            |
|        |снаряжения, состоящих на вооружении|             |             |                   |            |
|        |(оснащении) воинских подразделений,|             |             |                   |            |
|        |в которых имеются военно-учетные   |             |             |                   |            |
|        |специальности, родственные         |             |             |                   |            |
|        |профессиям НПО;                    |             |             |                   |            |
|        |  область применения получаемых    |             |             |                   |            |
|        |профессиональных знаний при        |             |             |                   |            |
|        |исполнении обязанностей военной    |             |             |                   |            |
|        |службы;                            |             |             |                   |            |
|        |  порядок и правила оказания       |             |             |                   |            |
|        |первой помощи пострадавшим         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|П.00    |Профессиональный цикл              |     276     |     190     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.00   |Профессиональные модули            |     276     |     190     |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.01   |Разборка, ремонт и дефектация узлов|             |             |МДК.01.01.         |ОК 1 - 7    |
|        |и механизмов летательных аппаратов,|             |             |Ремонтные работы   |ПК 1.1      |
|        |агрегатов, авиационных двигателей  |             |             |                   |ПК 1.2      |
|        |В результате изучения              |             |             |МДК.01.02.         |ПК 1.3      |
|        |профессионального модуля           |             |             |Неразрушающий      |            |
|        |обучающийся должен:                |             |             |контроль           |            |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  выполнения разборки, ремонта и   |             |             |                   |            |
|        |дефектации сборочных единиц, узлов |             |             |                   |            |
|        |и механизмов летательных аппаратов,|             |             |                   |            |
|        |агрегатов, авиационных двигателей; |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  разбирать сборочные единицы,     |             |             |                   |            |
|        |узлы и механизмы летательных       |             |             |                   |            |
|        |аппаратов, агрегатов, авиационных  |             |             |                   |            |
|        |двигателей;                        |             |             |                   |            |
|        |  ремонтировать сборочные единицы, |             |             |                   |            |
|        |узлы и механизмы летательных       |             |             |                   |            |
|        |аппаратов, агрегатов, авиационных  |             |             |                   |            |
|        |двигателей;                        |             |             |                   |            |
|        |  определять дефекты сборочных     |             |             |                   |            |
|        |единиц, узлов и механизмов         |             |             |                   |            |
|        |летательных аппаратов, агрегатов,  |             |             |                   |            |
|        |авиационных двигателей;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  способы разборки сборочных       |             |             |                   |            |
|        |единиц, узлов и механизмов         |             |             |                   |            |
|        |летательных аппаратов, агрегатов,  |             |             |                   |            |
|        |авиационных двигателей;            |             |             |                   |            |
|        |  технологическое оснащение        |             |             |                   |            |
|        |процессов разборки;                |             |             |                   |            |
|        |  виды дефектов сборочных единиц,  |             |             |                   |            |
|        |узлов и механизмов летательных     |             |             |                   |            |
|        |аппаратов, агрегатов, авиационных  |             |             |                   |            |
|        |двигателей                         |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.02   |Сборка, регулировка и испытание    |             |             |МДК.02.01.         |ОК 1        |
|        |сборочных единиц, узлов и          |             |             |Сборочные работы   |ОК 2        |
|        |механизмов летательных аппаратов,  |             |             |                   |ОК 3        |
|        |агрегатов, авиационных двигателей  |             |             |МДК.02.02.         |ОК 6        |
|        |В результате изучения              |             |             |Испытания и доводка|ПК 2.1      |
|        |профессионального модуля           |             |             |                   |ПК 2.2      |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ПК 2.3      |
|        |иметь практический опыт:           |             |             |                   |            |
|        |  сборки, регулировки и испытания  |             |             |                   |            |
|        |сборочных единиц, узлов и          |             |             |                   |            |
|        |механизмов летательных аппаратов,  |             |             |                   |            |
|        |агрегатов, авиационных двигателей; |             |             |                   |            |
|        |уметь:                             |             |             |                   |            |
|        |  собирать сборочные единицы, узлы |             |             |                   |            |
|        |и механизмы летательных аппаратов; |             |             |                   |            |
|        |агрегатов, авиационных двигателей; |             |             |                   |            |
|        |  проводить регулировочные работы; |             |             |                   |            |
|        |  проводить испытания сборочных    |             |             |                   |            |
|        |единиц, узлов и механизмов         |             |             |                   |            |
|        |летательных аппаратов, агрегатов,  |             |             |                   |            |
|        |авиационных двигателей;            |             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  методы сборки;                   |             |             |                   |            |
|        |  средства технологического        |             |             |                   |            |
|        |оснащения сборочных работ;         |             |             |                   |            |
|        |  способы регулировки;             |             |             |                   |            |
|        |  виды испытаний, применяемое      |             |             |                   |            |
|        |техническое оснащение              |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ФК.00   |Физическая культура                |     72      |     36      |                   |ОК 2        |
|        |В результате освоения раздела      |             |             |                   |ОК 3        |
|        |обучающийся должен:                |             |             |                   |ОК 6        |
|        |уметь:                             |             |             |                   |ОК 7        |
|        |  использовать физкультурно-       |             |             |                   |            |
|        |оздоровительную деятельность для   |             |             |                   |            |
|        |укрепления здоровья, достижения    |             |             |                   |            |
|        |жизненных и профессиональных целей;|             |             |                   |            |
|        |знать:                             |             |             |                   |            |
|        |  о роли физической культуры в     |             |             |                   |            |
|        |общекультурном, профессиональном и |             |             |                   |            |
|        |социальном развитии человека;      |             |             |                   |            |
|        |  основы здорового образа жизни    |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Вариативная часть циклов ОПОП      |     216     |     144     |                   |            |
|        |(определяется образовательным      |             |             |                   |            |
|        |учреждением)                       |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|        |Итого по обязательной части ОПОП,  |     972     |     648     |                   |            |
|        |включая раздел "Физическая         |             |             |                   |            |
|        |культура", и вариативной части ОПОП|             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|УП.00   |Учебная практика (производственное |   21 нед.   |     756     |                   |ОК 1 - 7    |
|        |обучение)                          |             |             |                   |ПК 1.1 - 1.3|
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПП.00   |Производственная практика          |             |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПА.00   |Промежуточная аттестация           |   1 нед.    |             |                   |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.00  |Государственная (итоговая)         |   1 нед.    |             |                   |            |
|        |аттестация                         |             |             |                   |            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3
     
     Нормативный срок освоения ОПОП  НПО  при  очной  форме  получения
образования составляет 43 недели, в том числе:

------------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 18 нед. |
|----------------------------------------------------------------------|
| Учебная практика (производственное обучение)               | 21 нед. |
|----------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика                                  |         |
|----------------------------------------------------------------------|
| Промежуточная аттестация                                   | 1 нед.  |
|----------------------------------------------------------------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                      | 1 нед.  |
|----------------------------------------------------------------------|
| Каникулярное время                                         | 2 нед.  |
|----------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                      | 43 нед. |
------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.03 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа