Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.03 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 756 | 504 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 408 | 278 | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 1 - 7 | | |части цикла обучающийся по | | |Электротехника |ПК 1.1 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ПК 2.3 | | |должен: | | | | | | |уметь: | | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | |электрические и монтажные схемы; | | | | | | | рассчитывать параметры | | | | | | |электрических схем; | | | | | | | собирать электрические схемы; | | | | | | | пользоваться | | | | | | |электроизмерительными приборами и | | | | | | |приспособлениями; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | |изоляцию проводов и контролировать | | | | | | |качество выполняемых работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | электротехническую терминологию; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | типы электрических схем; | | | | | | | правила графического изображения | | | | | | |элементов электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | |сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты; | | | | | | | схемы электроснабжения; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | |электрооборудования; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | основные электротехнические | | | | | | |материалы; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | |изоляции проводов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.02. Основы |ОК 1 | | | читать чертежи, электрические и | | |черчения |ОК 2 | | |гидравлические схемы; | | | |ОК 3 | | | анализировать техническую | | | |ОК 4 | | |документацию; | | | |ПК 1.1 | | | выполнять эскизы, технические | | | |ПК 2.1 | | |рисунки и простые чертежи деталей, | | | | | | |их элементов, узлов; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды нормативно-технической и | | | | | | |производственной документации; | | | | | | | правила чтения технической | | | | | | |документации; | | | | | | | способы графического | | | | | | |представления объектов, | | | | | | |пространственных образов и схем; | | | | | | | правила выполнения чертежей, | | | | | | |технических рисунков и эскизов; | | | | | | | технику и принципы нанесения | | | | | | |размеров; | | | | | | | требования единой системы | | | | | | |конструкторской документации | | | | | | |(ЕСКД); | | | | | | | виды спецификаций и требования к | | | | | | |ним; | | | | | | | технические требования, | | | | | | |предъявляемые к изделиям; | | | | | | | виды поверхностей | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 | | | определять основные свойства | | |Материаловедение |ОК 2 | | |материалов по маркам; | | | |ОК 3 | | | подбирать материалы по их | | | |ОК 4 | | |назначению и условиям эксплуатации | | | |ПК 1.1 | | |для выполнения работ; | | | |ПК 2.1 | | | применять материалы при | | | | | | |выполнении работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | общую классификацию материалов, | | | | | | |характерные свойства и области их | | | | | | |применения; | | | | | | | общие сведения о строении | | | | | | |материалов; | | | | | | | общие сведения, назначение, виды | | | | | | |и свойства различных материалов; | | | | | | | стандарты на материалы, | | | | | | |крепежные и нормализованные детали | | | | | | |и узлы; | | | | | | | свойства и марки основных | | | | | | |материалов и полуфабрикатов, | | | | | | |применяемых в авиационной технике | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.04. Допуски, |ОК 1 | | | определять предельные отклонения | | |посадки и |ОК 2 | | |размеров по технологической | | |технические |ОК 3 | | |документации; | | |измерения |ОК 4 | | | определять характер сопряжения | | | |ПК 1.3 | | |(группы посадки) по данным | | | |ПК 2.2 | | |чертежей; | | | |ПК 2.3 | | | соблюдать основные параметры | | | | | | |обработки поверхностей; | | | | | | | применять контрольно- | | | | | | |измерительные приборы и | | | | | | |инструменты; | | | | | | |знать: | | | | | | | основы технических измерений; | | | | | | | виды измерительных средств; | | | | | | | методы определения погрешностей | | | | | | |измерений; | | | | | | | основные сведения о сопряжениях | | | | | | |в машиностроении; | | | | | | | систему допусков и посадок, | | | | | | |параметры шероховатости; | | | | | | | устройство и условия применения | | | | | | |контрольно-измерительных | | | | | | |инструментов, приборов и | | | | | | |испытательной аппаратуры; | | | | | | | правила применения контрольно- | | | | | | |измерительных инструментов и | | | | | | |приборов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.05. Основы |ОК 1 - 7 | | | выбирать рациональные способы | | |слесарных, |ПК 1.1 | | |обработки деталей и сборки | | |сборочных и |ПК 2.1 | | |механизмов; | | |ремонтных работ | | | | выполнять общеслесарные работы: | | | | | | |разметку, рубку, правку, гибку, | | | | | | |резку, опиливание, шабрение | | | | | | |металла, сверление, зенкование и | | | | | | |развертывание отверстий, клепку, | | | | | | |пайку, лужение и склеивание, | | | | | | |нарезание резьбы; | | | | | | | подбирать материалы и выполнять | | | | | | |смазку деталей и узлов; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные виды слесарных работ, | | | | | | |технологию их проведения, | | | | | | |применяемые инструмент и | | | | | | |приспособления; | | | | | | | основные виды слесарно-сборочных | | | | | | |работ, технологию их проведения, | | | | | | |применяемые инструмент и | | | | | | |приспособления; | | | | | | | приемы выполнения общеслесарных | | | | | | |работ; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | |деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | свойства смазочных материалов | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | |ОП.06. Конструкция |ОК 1 - 7 | | | читать техническую документацию; | | |и виды авиационной |ПК 1.1 | | | понимать задачу, поставленную в | | |техники |ПК 2.1 | | |техническом задании; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды сборочных единиц, узлов и | | | | | | |механизмов летательных аппаратов, | | | | | | |агрегатов и авиационных двигателей | | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------| | |уметь: | | 28 |ОП.07. Безопасность|ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |жизнедеятельности |ПК 1.1 | | |мероприятия по защите работающих и | | | |ПК 1.2 | | |населения от негативных воздействий| | | |ПК 1.3 | | |чрезвычайных ситуаций; | | | |ПК 2.1 | | | предпринимать профилактические | | | |ПК 2.2 | | |меры для снижения уровня опасностей| | | |ПК 2.3 | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; применять первичные | | | | | | |средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного| | | | | | |общения и саморегуляции в | | | | | | |повседневной деятельности и | | | | | | |экстремальных условиях военной | | | | | | |службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на вооружении| | | | | | |(оснащении) воинских подразделений,| | | | | | |в которых имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 276 | 190 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 276 | 190 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.01 |Разборка, ремонт и дефектация узлов| | |МДК.01.01. |ОК 1 - 7 | | |и механизмов летательных аппаратов,| | |Ремонтные работы |ПК 1.1 | | |агрегатов, авиационных двигателей | | | |ПК 1.2 | | |В результате изучения | | |МДК.01.02. |ПК 1.3 | | |профессионального модуля | | |Неразрушающий | | | |обучающийся должен: | | |контроль | | | |иметь практический опыт: | | | | | | | выполнения разборки, ремонта и | | | | | | |дефектации сборочных единиц, узлов | | | | | | |и механизмов летательных аппаратов,| | | | | | |агрегатов, авиационных двигателей; | | | | | | |уметь: | | | | | | | разбирать сборочные единицы, | | | | | | |узлы и механизмы летательных | | | | | | |аппаратов, агрегатов, авиационных | | | | | | |двигателей; | | | | | | | ремонтировать сборочные единицы, | | | | | | |узлы и механизмы летательных | | | | | | |аппаратов, агрегатов, авиационных | | | | | | |двигателей; | | | | | | | определять дефекты сборочных | | | | | | |единиц, узлов и механизмов | | | | | | |летательных аппаратов, агрегатов, | | | | | | |авиационных двигателей; | | | | | | |знать: | | | | | | | способы разборки сборочных | | | | | | |единиц, узлов и механизмов | | | | | | |летательных аппаратов, агрегатов, | | | | | | |авиационных двигателей; | | | | | | | технологическое оснащение | | | | | | |процессов разборки; | | | | | | | виды дефектов сборочных единиц, | | | | | | |узлов и механизмов летательных | | | | | | |аппаратов, агрегатов, авиационных | | | | | | |двигателей | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПМ.02 |Сборка, регулировка и испытание | | |МДК.02.01. |ОК 1 | | |сборочных единиц, узлов и | | |Сборочные работы |ОК 2 | | |механизмов летательных аппаратов, | | | |ОК 3 | | |агрегатов, авиационных двигателей | | |МДК.02.02. |ОК 6 | | |В результате изучения | | |Испытания и доводка|ПК 2.1 | | |профессионального модуля | | | |ПК 2.2 | | |обучающийся должен: | | | |ПК 2.3 | | |иметь практический опыт: | | | | | | | сборки, регулировки и испытания | | | | | | |сборочных единиц, узлов и | | | | | | |механизмов летательных аппаратов, | | | | | | |агрегатов, авиационных двигателей; | | | | | | |уметь: | | | | | | | собирать сборочные единицы, узлы | | | | | | |и механизмы летательных аппаратов; | | | | | | |агрегатов, авиационных двигателей; | | | | | | | проводить регулировочные работы; | | | | | | | проводить испытания сборочных | | | | | | |единиц, узлов и механизмов | | | | | | |летательных аппаратов, агрегатов, | | | | | | |авиационных двигателей; | | | | | | |знать: | | | | | | | методы сборки; | | | | | | | средства технологического | | | | | | |оснащения сборочных работ; | | | | | | | способы регулировки; | | | | | | | виды испытаний, применяемое | | | | | | |техническое оснащение | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ФК.00 |Физическая культура | 72 | 36 | |ОК 2 | | |В результате освоения раздела | | | |ОК 3 | | |обучающийся должен: | | | |ОК 6 | | |уметь: | | | |ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | |оздоровительную деятельность для | | | | | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | |(определяется образовательным | | | | | | |учреждением) | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |Итого по обязательной части ОПОП, | 972 | 648 | | | | |включая раздел "Физическая | | | | | | |культура", и вариативной части ОПОП| | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |УП.00 |Учебная практика (производственное | 21 нед. | 756 | |ОК 1 - 7 | | |обучение) | | | |ПК 1.1 - 1.3| |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПП.00 |Производственная практика | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | |аттестация | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ------------------------------------------------------------------------ | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 18 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Учебная практика (производственное обучение) | 21 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Производственная практика | | |----------------------------------------------------------------------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Каникулярное время | 2 нед. | |----------------------------------------------------------------------| | Итого | 43 нед. | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 160108.03 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ".