ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 16.11.09 592

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
          программы начального профессионального образования
     
                                                             Таблица 2

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс  |    Наименование циклов, разделов,    |   Всего    |В т.ч. часов |     Индекс и     |     Коды     |
|          |    модулей, требования к знаниям,    |максимальной|обязательных |   наименование   | формируемых  |
|          |     умениям, практическому опыту     |  учебной   |   учебных   |    дисциплин,    | компетенций  |
|          |                                      |  нагрузки  |   занятий   |междисциплинарных |              |
|          |                                      |обучающегося|             |   курсов (МДК)   |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |Обязательная часть циклов ОПОП и      |    1404    |     936     |                  |              |
|          |раздел "Физическая культура"          |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ОП.00     |Общепрофессиональный цикл             |    304     |     214     |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |В результате изучения обязательной    |            |             |ОП.01.            |ОК 1 - 7      |
|          |части цикла обучающийся по            |            |             |Материаловедение  |ПК 1.1        |
|          |общепрофессиональным дисциплинам      |            |             |                  |              |
|          |должен:                               |            |             |                  |              |
|          |уметь:                                |            |             |                  |              |
|          |  определять и характеризовать        |            |             |                  |              |
|          |свойства оптического бесцветного и    |            |             |                  |              |
|          |цветного стекла;                      |            |             |                  |              |
|          |  характеризовать абразивные и        |            |             |                  |              |
|          |алмазные материалы и описывать их     |            |             |                  |              |
|          |согласно техпроцессу;                 |            |             |                  |              |
|          |  характеризовать вспомогательные     |            |             |                  |              |
|          |материалы и описывать их согласно     |            |             |                  |              |
|          |техпроцессу;                          |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  состав, марки, свойства оптического |            |             |                  |              |
|          |стекла;                               |            |             |                  |              |
|          |  классификацию бесцветного           |            |             |                  |              |
|          |синтетического стекла;                |            |             |                  |              |
|          |  виды оптического стекла специального|            |             |                  |              |
|          |назначения;                           |            |             |                  |              |
|          |  назначения, типы и свойства         |            |             |                  |              |
|          |кристаллов;                           |            |             |                  |              |
|          |  абразивные и алмазные материалы:    |            |             |                  |              |
|          |виды, марки, применение;              |            |             |                  |              |
|          |  виды, свойства, применение          |            |             |                  |              |
|          |полирующих материалов, обозначения    |            |             |                  |              |
|          |видов покрытий;                       |            |             |                  |              |
|          |  виды, свойства, состав, марки,      |            |             |                  |              |
|          |применение наклеечных и полирующих    |            |             |                  |              |
|          |материалов;                           |            |             |                  |              |
|          |  виды и назначения протирочных       |            |             |                  |              |
|          |материалов;                           |            |             |                  |              |
|          |  виды и свойства оптических          |            |             |                  |              |
|          |полимеров;                            |            |             |                  |              |
|          |  основные характеристики             |            |             |                  |              |
|          |измерительных средств;                |            |             |                  |              |
|          |  назначение, устройство и принцип    |            |             |                  |              |
|          |измерений индикатором,                |            |             |                  |              |
|          |штангенциркулем, микрометром,         |            |             |                  |              |
|          |сферометром, пробным стеклом;         |            |             |                  |              |
|          |  контроль радиуса кривизны деталей   |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |             |ОП.02. Экономика  |ОК 1 - 7      |
|          |  оценивать достоинства и недостатки  |            |             |отрасли и         |ПК 1.1        |
|          |различных видов экономики;            |            |             |организации       |ПК 1.2        |
|          |  производить расчеты сдельной        |            |             |                  |ПК 1.3        |
|          |заработной платы;                     |            |             |                  |              |
|          |  составлять бизнес-план;             |            |             |                  |              |
|          |  составлять структуры организации;   |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  основные направления                |            |             |                  |              |
|          |социально-экономического развития     |            |             |                  |              |
|          |страны;                               |            |             |                  |              |
|          |  особенности формирования и          |            |             |                  |              |
|          |перспективы развития отрасли;         |            |             |                  |              |
|          |  принципы деятельности организаций;  |            |             |                  |              |
|          |  виды и характеристики организаций;  |            |             |                  |              |
|          |  сущность предпринимательства;       |            |             |                  |              |
|          |  индивидуальное предпринимательство; |            |             |                  |              |
|          |  характеристику, структуру, оценку,  |            |             |                  |              |
|          |показатели, использование основных    |            |             |                  |              |
|          |фондов организации;                   |            |             |                  |              |
|          |  амортизацию; амортизационный фонд и |            |             |                  |              |
|          |его использование;                    |            |             |                  |              |
|          |  нормирование сырья и материалов,    |            |             |                  |              |
|          |производственных запасов;             |            |             |                  |              |
|          |  тарифную систему, функции тарифных  |            |             |                  |              |
|          |ставок и окладов - формы оплаты труда;|            |             |                  |              |
|          |  понятие и содержание издержек       |            |             |                  |              |
|          |производства и стоимости продукции;   |            |             |                  |              |
|          |  структуры затрат на производство и  |            |             |                  |              |
|          |реализацию продукции, пути снижения   |            |             |                  |              |
|          |себестоимости;                        |            |             |                  |              |
|          |  спрос и предложение на рынке        |            |             |                  |              |
|          |товаров и услуг;                      |            |             |                  |              |
|          |  жизненный цикл изделия;             |            |             |                  |              |
|          |  формирование плана производства и   |            |             |                  |              |
|          |реализации продукции;                 |            |             |                  |              |
|          |  сущность и распределение прибыли;   |            |             |                  |              |
|          |использование чистой прибыли          |            |             |                  |              |
|          |организацией;                         |            |             |                  |              |
|          |  сущность и принципы                 |            |             |                  |              |
|          |государственного регулирования        |            |             |                  |              |
|          |деятельности организации;             |            |             |                  |              |
|          |  назначение, содержание,             |            |             |                  |              |
|          |характеристику бизнес-плана           |            |             |                  |              |
|          |организации;                          |            |             |                  |              |
|          |  характеристику структуры управления |            |             |                  |              |
|          |организациями различных форм          |            |             |                  |              |
|          |собственности;                        |            |             |                  |              |
|          |  показатели качества выпускаемой     |            |             |                  |              |
|          |продукции;                            |            |             |                  |              |
|          |  виды хозяйственного учета;          |            |             |                  |              |
|          |  использование отчетности для        |            |             |                  |              |
|          |анализа хозяйственно-финансовой       |            |             |                  |              |
|          |деятельности организации;             |            |             |                  |              |
|          |  методы защиты интересов и прав      |            |             |                  |              |
|          |потребителей                          |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |             |ОП.03.            |ОК 1 - 7      |
|          |  читать число в двоичной системе     |            |             |Автоматизация     |ПК 1.1        |
|          |счисления, определять его значение,   |            |             |производства      |ПК 1.2        |
|          |переводить из системы в систему;      |            |             |                  |              |
|          |  производить простейшие              |            |             |                  |              |
|          |арифметические действия с             |            |             |                  |              |
|          |положительными и отрицательными       |            |             |                  |              |
|          |числами;                              |            |             |                  |              |
|          |  рисовать простейшие логические      |            |             |                  |              |
|          |элементы, составлять таблицу          |            |             |                  |              |
|          |истинности;                           |            |             |                  |              |
|          |  читать простейшую схему, составлять |            |             |                  |              |
|          |таблицу истинности;                   |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  цели и задачи автоматизации         |            |             |                  |              |
|          |производства;                         |            |             |                  |              |
|          |  понятие, типы техпроцессов, их      |            |             |                  |              |
|          |характеристики;                       |            |             |                  |              |
|          |  виды управления: ручное и           |            |             |                  |              |
|          |автоматическое, контроль,             |            |             |                  |              |
|          |сигнализацию, блокирование, защиту,   |            |             |                  |              |
|          |регулирование;                        |            |             |                  |              |
|          |  типы датчиков, способы              |            |             |                  |              |
|          |преобразования физических величин в   |            |             |                  |              |
|          |электрические сигналы и обратно;      |            |             |                  |              |
|          |  типы исполнительных механизмов, их  |            |             |                  |              |
|          |назначение, особенности,              |            |             |                  |              |
|          |применение;                           |            |             |                  |              |
|          |  способы и средства обработки и      |            |             |                  |              |
|          |преобразования информации;            |            |             |                  |              |
|          |  классификацию средств управления,   |            |             |                  |              |
|          |их назначение, характеристику,        |            |             |                  |              |
|          |область применения, принцип           |            |             |                  |              |
|          |действия и основные составные части   |            |             |                  |              |
|          |ЭВМ;                                  |            |             |                  |              |
|          |  правила логического                 |            |             |                  |              |
|          |программирования, составление         |            |             |                  |              |
|          |алгоритмов, формализацию задачи;      |            |             |                  |              |
|          |  основные виды устройства сопряжения |            |             |                  |              |
|          |ЭВМ с объектами управления, их        |            |             |                  |              |
|          |назначение, применение;               |            |             |                  |              |
|          |  назначение и применение систем      |            |             |                  |              |
|          |числового программного управления     |            |             |                  |              |
|          |(ЧПУ), элементы программирования      |            |             |                  |              |
|          |для станков с ЧПУ;                    |            |             |                  |              |
|          |  правила техники безопасности;       |            |             |                  |              |
|          |  основные понятия робототехники,     |            |             |                  |              |
|          |требования к организации среды,       |            |             |                  |              |
|          |применение;                           |            |             |                  |              |
|          |  назначение и применение гибких      |            |             |                  |              |
|          |автоматических и производственных     |            |             |                  |              |
|          |систем, комплексов, модулей, основы   |            |             |                  |              |
|          |безопасности труда, принципы          |            |             |                  |              |
|          |автоматизации рабочего места;         |            |             |                  |              |
|          |  стратегические задачи и пути        |            |             |                  |              |
|          |автоматизации производства            |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |             |ОП.04. Слесарные и|ОК 1 - 7      |
|          |  выполнять типовые слесарные         |            |             |слесарно-сборочные|ПК 1.1        |
|          |операции, сборку разъемных            |            |             |работы            |ПК 1.2        |
|          |соединений, неподвижных неразъемных   |            |             |                  |ПК 2.2        |
|          |соединений, механизмов передачи       |            |             |                  |              |
|          |вращательного движения, механизмов    |            |             |                  |              |
|          |преобразования движения, механизмов   |            |             |                  |              |
|          |вращательного движения;               |            |             |                  |              |
|          |  обеспечивать контроль качества      |            |             |                  |              |
|          |линейных размеров и качества          |            |             |                  |              |
|          |сборки;                               |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  инструмент, приспособления,         |            |             |                  |              |
|          |оборудование при выполнении           |            |             |                  |              |
|          |слесарных, слесарно-сборочных работ   |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |             |ОП.05. Основы     |ОК 1 - 7      |
|          |  читать кинематические схемы;        |            |             |технической       |ПК 2.1        |
|          |знать:                                |            |             |механики          |              |
|          |  основные понятия: механизм,         |            |             |                  |              |
|          |кинематическая пара, кинематическая   |            |             |                  |              |
|          |цепь, кинематическая схема;           |            |             |                  |              |
|          |  основные понятия: сборочная         |            |             |                  |              |
|          |единица, классификация и назначение   |            |             |                  |              |
|          |деталей, основные требования и        |            |             |                  |              |
|          |характеристики, достоинства и         |            |             |                  |              |
|          |недостатки;                           |            |             |                  |              |
|          |  подвижные и неподвижные соединения, |            |             |                  |              |
|          |разъемные и неразъемные,              |            |             |                  |              |
|          |назначение, сущность,                 |            |             |                  |              |
|          |характеристику, достоинства и         |            |             |                  |              |
|          |недостатки;                           |            |             |                  |              |
|          |  механизмы для передачи              |            |             |                  |              |
|          |вращательного движения;               |            |             |                  |              |
|          |  механизмы для преобразования        |            |             |                  |              |
|          |движения;                             |            |             |                  |              |
|          |  основные понятия: деформация,       |            |             |                  |              |
|          |остаточная деформация, упругая        |            |             |                  |              |
|          |деформация, устойчивость              |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |             |ОП.06. Гигиена и  |ОК 1 - 7      |
|          |  пользоваться огнегасительными       |            |             |охрана труда      |ПК 2.1        |
|          |средствами;                           |            |             |                  |ПК 3.1        |
|          |  оказывать доврачебную первую помощь |            |             |                  |              |
|          |при несчастных случаях;               |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  основные законодательства по охране |            |             |                  |              |
|          |труда;                                |            |             |                  |              |
|          |  опасные и вредные факторы;          |            |             |                  |              |
|          |  требования к рабочей одежде;        |            |             |                  |              |
|          |определения гигиены труда, условий    |            |             |                  |              |
|          |труда;                                |            |             |                  |              |
|          |  причины возникновения пожаров и их  |            |             |                  |              |
|          |устранение;                           |            |             |                  |              |
|          |  огнегасительные средства, виды,     |            |             |                  |              |
|          |назначения, устройство;               |            |             |                  |              |
|          |  причины поражения электрическим     |            |             |                  |              |
|          |током;                                |            |             |                  |              |
|          |  меры и средства защиты от поражения |            |             |                  |              |
|          |электрическим током;                  |            |             |                  |              |
|          |  виды инструктажей, их назначения;   |            |             |                  |              |
|          |  требования техники безопасности и   |            |             |                  |              |
|          |пожарной безопасности: до начала      |            |             |                  |              |
|          |работы, во время работы, по           |            |             |                  |              |
|          |окончании работы                      |            |             |                  |              |
|          |---------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |уметь:                                |            |     52      |ОП.07.            |ОК 1 - 7      |
|          |  организовывать и проводить          |            |             |Безопасность      |ПК 1.1        |
|          |мероприятия по защите работающих и    |            |             |жизнедеятельности |ПК 1.2        |
|          |населения от негативных воздействий   |            |             |                  |ПК 1.3        |
|          |чрезвычайных ситуаций;                |            |             |                  |ПК 2.1        |
|          |  предпринимать профилактические меры |            |             |                  |ПК 3.1        |
|          |для снижения уровня опасностей        |            |             |                  |ПК 3.2        |
|          |различного вида и их последствий в    |            |             |                  |              |
|          |профессиональной деятельности и       |            |             |                  |              |
|          |быту;                                 |            |             |                  |              |
|          |  использовать средства индивидуальной|            |             |                  |              |
|          |и коллективной защиты от оружия       |            |             |                  |              |
|          |массового поражения; применять        |            |             |                  |              |
|          |первичные средства пожаротушения;     |            |             |                  |              |
|          |  ориентироваться в перечне           |            |             |                  |              |
|          |военно-учетных специальностей и       |            |             |                  |              |
|          |самостоятельно определять среди них   |            |             |                  |              |
|          |родственные полученной профессии;     |            |             |                  |              |
|          |  применять профессиональные знания в |            |             |                  |              |
|          |ходе исполнения обязанностей          |            |             |                  |              |
|          |военной службы на воинских            |            |             |                  |              |
|          |должностях в соответствии с           |            |             |                  |              |
|          |полученной профессией;                |            |             |                  |              |
|          |  владеть способами бесконфликтного   |            |             |                  |              |
|          |общения и саморегуляции в             |            |             |                  |              |
|          |повседневной деятельности и           |            |             |                  |              |
|          |экстремальных условиях военной        |            |             |                  |              |
|          |службы;                               |            |             |                  |              |
|          |  оказывать первую помощь             |            |             |                  |              |
|          |пострадавшим;                         |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  принципы обеспечения устойчивости   |            |             |                  |              |
|          |объектов экономики, прогнозирования   |            |             |                  |              |
|          |развития событий и оценки             |            |             |                  |              |
|          |последствий при техногенных           |            |             |                  |              |
|          |чрезвычайных ситуациях и стихийных    |            |             |                  |              |
|          |явлениях, в том числе в условиях      |            |             |                  |              |
|          |противодействия терроризму как        |            |             |                  |              |
|          |серьезной угрозе национальной         |            |             |                  |              |
|          |безопасности России;                  |            |             |                  |              |
|          |  основные виды потенциальных         |            |             |                  |              |
|          |опасностей и их последствия в         |            |             |                  |              |
|          |профессиональной деятельности и       |            |             |                  |              |
|          |быту, принципы снижения вероятности   |            |             |                  |              |
|          |их реализации;                        |            |             |                  |              |
|          |  основы военной службы и обороны     |            |             |                  |              |
|          |государства;                          |            |             |                  |              |
|          |  задачи и основные мероприятия       |            |             |                  |              |
|          |гражданской обороны;                  |            |             |                  |              |
|          |  способы защиты населения от оружия  |            |             |                  |              |
|          |массового поражения; меры пожарной    |            |             |                  |              |
|          |безопасности и правила безопасного    |            |             |                  |              |
|          |поведения при пожарах;                |            |             |                  |              |
|          |  организацию и порядок призыва       |            |             |                  |              |
|          |граждан на военную службу и           |            |             |                  |              |
|          |поступления на нее в добровольном     |            |             |                  |              |
|          |порядке;                              |            |             |                  |              |
|          |  основные виды вооружения, военной   |            |             |                  |              |
|          |техники и специального снаряжения,    |            |             |                  |              |
|          |состоящих на вооружении (оснащении)   |            |             |                  |              |
|          |воинских подразделений, в которых     |            |             |                  |              |
|          |имеются военно-учетные специальности, |            |             |                  |              |
|          |родственные профессиям НПО;           |            |             |                  |              |
|          |  область применения получаемых       |            |             |                  |              |
|          |профессиональных знаний при           |            |             |                  |              |
|          |исполнении обязанностей военной       |            |             |                  |              |
|          |службы;                               |            |             |                  |              |
|          |  порядок и правила оказания первой   |            |             |                  |              |
|          |помощи пострадавшим                   |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|П.00      |Профессиональный цикл                 |    968     |     656     |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.00     |Профессиональные модули               |    968     |     656     |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.01     |Сборка кристаллизационных печей для   |            |             |МДК.01.01.        |ОК 1 - 7      |
|          |установки выращивания кристаллов      |            |             |Оборудование и    |ПК 2.1        |
|          |методом Вернейля, разборка и чистка   |            |             |оптических деталей|ПК 3.2        |
|          |вакуумных насосов, изготовление       |            |             |                  |              |
|          |экранов кристаллизационных камер,     |            |             |                  |              |
|          |пресс-печей                           |            |             |                  |              |
|          |В результате изучения                 |            |             |                  |              |
|          |профессионального модуля              |            |             |                  |              |
|          |обучающийся должен:                   |            |             |                  |              |
|          |иметь практический опыт:              |            |             |                  |              |
|          |  выполнения наладки и регулировки    |            |             |                  |              |
|          |технологического оборудования:        |            |             |                  |              |
|          |распиловочных, обдирочных,            |            |             |                  |              |
|          |сверлильных, шлифовально-полировальных|            |             |                  |              |
|          |станков, резных машинок, колочных     |            |             |                  |              |
|          |прессов;                              |            |             |                  |              |
|          |  сборки кристаллизационных печей для |            |             |                  |              |
|          |установки выращивания кристаллов      |            |             |                  |              |
|          |методом Вернейля;                     |            |             |                  |              |
|          |  разборки и чистки вакуумных насосов;|            |             |                  |              |
|          |  установления оптимальных режимов    |            |             |                  |              |
|          |работы оборудования для обработки     |            |             |                  |              |
|          |деталей;                              |            |             |                  |              |
|          |  выполнения наладки гидравлических,  |            |             |                  |              |
|          |пневматических прессов и пресс-форм;  |            |             |                  |              |
|          |уметь:                                |            |             |                  |              |
|          |  читать чертежи оптических деталей и |            |             |                  |              |
|          |маршрутно-технологические карты;      |            |             |                  |              |
|          |  читать операционные карты;          |            |             |                  |              |
|          |  читать маршрутные карты;            |            |             |                  |              |
|          |  определять погрешности остаточного  |            |             |                  |              |
|          |скоса центра тяжести алмазного круга; |            |             |                  |              |
|          |  читать кинематические схемы станков |            |             |                  |              |
|          |и оборудования;                       |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  значение оптической промышленности  |            |             |                  |              |
|          |для народного хозяйства;              |            |             |                  |              |
|          |  виды оптических деталей,            |            |             |                  |              |
|          |определение;                          |            |             |                  |              |
|          |  назначение, параметры линз, призм,  |            |             |                  |              |
|          |пластин;                              |            |             |                  |              |
|          |  виды, маркировку сверлильных        |            |             |                  |              |
|          |станков;                              |            |             |                  |              |
|          |  приемы работы на сверлильных        |            |             |                  |              |
|          |станках;                              |            |             |                  |              |
|          |  виды, маркировку станков для        |            |             |                  |              |
|          |грубого шлифования сферических и      |            |             |                  |              |
|          |плоских поверхностей;                 |            |             |                  |              |
|          |  инструмент для обработки деталей на |            |             |                  |              |
|          |заготовительном участке: виды,        |            |             |                  |              |
|          |назначение, материал для              |            |             |                  |              |
|          |изготовления;                         |            |             |                  |              |
|          |  виды и назначение вспомогательных   |            |             |                  |              |
|          |операций;                             |            |             |                  |              |
|          |  классификацию станков для           |            |             |                  |              |
|          |шлифования и полировки;               |            |             |                  |              |
|          |  основные узлы                       |            |             |                  |              |
|          |шлифовально-полировочных станков;     |            |             |                  |              |
|          |  маркировку станков;                 |            |             |                  |              |
|          |  правила настройки                   |            |             |                  |              |
|          |шлифовально-полировочных станков;     |            |             |                  |              |
|          |  типы, маркировку центрировочных     |            |             |                  |              |
|          |станков;                              |            |             |                  |              |
|          |  кинематическую схему центрировочного|            |             |                  |              |
|          |станка с установкой линз в            |            |             |                  |              |
|          |самоцентрирующем патроне;             |            |             |                  |              |
|          |  принцип работы центрировочного      |            |             |                  |              |
|          |станка;                               |            |             |                  |              |
|          |  маршрутную технологию изготовления  |            |             |                  |              |
|          |оптических деталей;                   |            |             |                  |              |
|          |  прогрессивные технологические       |            |             |                  |              |
|          |процессы;                             |            |             |                  |              |
|          |  обязанности наладчика до начала     |            |             |                  |              |
|          |работы, во время работы, по           |            |             |                  |              |
|          |окончании работы;                     |            |             |                  |              |
|          |  наладку станков для распиливания;   |            |             |                  |              |
|          |  наладку сферофрейзерного станка     |            |             |                  |              |
|          |АШС70 на заданную толщину и радиус    |            |             |                  |              |
|          |кривизны;                             |            |             |                  |              |
|          |  наладку станка-автомата Алмаз 70 на |            |             |                  |              |
|          |заданные параметры;                   |            |             |                  |              |
|          |  смазку станков-автоматов;           |            |             |                  |              |
|          |  наладку и регулировку станка 3Д756; |            |             |                  |              |
|          |  инструмент для нанесения делений;   |            |             |                  |              |
|          |  технологию настройки делительных    |            |             |                  |              |
|          |машин на заданное число делений;      |            |             |                  |              |
|          |  типы вакуумных систем;              |            |             |                  |              |
|          |  вакуумные насосы, типы, назначение, |            |             |                  |              |
|          |характеристики;                       |            |             |                  |              |
|          |  правила настройки колочных прессов; |            |             |                  |              |
|          |исполнительные элементы               |            |             |                  |              |
|          |гидромеханического привода: монтаж,   |            |             |                  |              |
|          |регулировка;                          |            |             |                  |              |
|          |  назначение и основные узлы токарных |            |             |                  |              |
|          |станков;                              |            |             |                  |              |
|          |  настройку станка на обработку       |            |             |                  |              |
|          |выпуклых и вогнутых поверхностей      |            |             |                  |              |
|          |инструмента;                          |            |             |                  |              |
|          |  особенности сферотокарных станков;  |            |             |                  |              |
|          |  правила настройки сферотокарных     |            |             |                  |              |
|          |станков на заданные режимы;           |            |             |                  |              |
|          |  виды ремонта: определения;          |            |             |                  |              |
|          |  профилактический осмотр станков:    |            |             |                  |              |
|          |основные мероприятия                  |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.02     |Выполнение наладки и регулирования    |            |             |МДК.02.01.        |ОК 1 - 7      |
|          |простого технологического             |            |             |Технология сборки |ПК 2.1        |
|          |оборудования оптического              |            |             |приборов и узлов  |ПК 3.1        |
|          |производства                          |            |             |                  |ПК 3.2        |
|          |В результате изучения                 |            |             |                  |              |
|          |профессионального модуля              |            |             |                  |              |
|          |обучающийся должен:                   |            |             |                  |              |
|          |  иметь практический опыт:            |            |             |                  |              |
|          |  сборки оптических узлов и приборов  |            |             |                  |              |
|          |средней сложности с точностью свыше   |            |             |                  |              |
|          |0,005 до 0,05 мм;                     |            |             |                  |              |
|          |  завальцовки и центрирования         |            |             |                  |              |
|          |оптических деталей с точностью свыше  |            |             |                  |              |
|          |0,01 до 0,05 мм;                      |            |             |                  |              |
|          |  выполнения юстировки оптических     |            |             |                  |              |
|          |узлов и приборов средней сложности;   |            |             |                  |              |
|          |  герметизации приборов, к условиям   |            |             |                  |              |
|          |эксплуатации которых предъявляются    |            |             |                  |              |
|          |повышенные требования;                |            |             |                  |              |
|          |  изготовления приспособлений,        |            |             |                  |              |
|          |контрольно-юстировочных приборов и    |            |             |                  |              |
|          |узлов с отчетными механизмами;        |            |             |                  |              |
|          |уметь:                                |            |             |                  |              |
|          |  составлять технологию завальцовки,  |            |             |                  |              |
|          |центрирования, сборки механических    |            |             |                  |              |
|          |сборочных единиц оптических           |            |             |                  |              |
|          |приборов, юстировки, герметизации     |            |             |                  |              |
|          |отдельных сборочных единиц            |            |             |                  |              |
|          |оптических приборов;                  |            |             |                  |              |
|          |  проводить испытания оптических      |            |             |                  |              |
|          |приборов на герметичность,            |            |             |                  |              |
|          |прочность, водонепроницаемость,       |            |             |                  |              |
|          |нагрев, охлаждение;                   |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  инструменты и приспособления,       |            |             |                  |              |
|          |используемые при выполнении           |            |             |                  |              |
|          |завальцовки, центрирования, сборки,   |            |             |                  |              |
|          |герметизации;                         |            |             |                  |              |
|          |  особенности сборки оптических       |            |             |                  |              |
|          |приборов;                             |            |             |                  |              |
|          |  правила устранения наклона          |            |             |                  |              |
|          |изображения, параллакса;              |            |             |                  |              |
|          |  особенности юстировки современных   |            |             |                  |              |
|          |оптических приборов;                  |            |             |                  |              |
|          |  виды уплотнительных замазок;        |            |             |                  |              |
|          |  методы проверки приборов на         |            |             |                  |              |
|          |герметичность;                        |            |             |                  |              |
|          |правила настройки                     |            |             |                  |              |
|          |контрольно-юстировочных приборов;     |            |             |                  |              |
|          |  особенности сборки приборов и узлов |            |             |                  |              |
|          |с отчетными механизмами;              |            |             |                  |              |
|          |  конструкцию и принцип действия      |            |             |                  |              |
|          |дифференциального механизма с         |            |             |                  |              |
|          |нерегулируемым зазором                |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПМ.03     |Выполнение наладки оборудования для   |            |             |МДК.03.01.        |ОК 1 - 7      |
|          |обработки оптических деталей          |            |             |Технические       |ПК 2.1        |
|          |В результате изучения                 |            |             |средства контроля |ПК 3.1        |
|          |профессионального модуля              |            |             |                  |ПК 3.2        |
|          |обучающийся должен:                   |            |             |                  |              |
|          |иметь практический опыт:              |            |             |                  |              |
|          |  выполнения контроля, приемки и      |            |             |                  |              |
|          |выявления дефектов оптических         |            |             |                  |              |
|          |деталей и приборов с применением      |            |             |                  |              |
|          |линеек, скоб, луп, притиров,          |            |             |                  |              |
|          |пробных стекол, штангенциркулей,      |            |             |                  |              |
|          |микрометров, угольников, шаблонов и   |            |             |                  |              |
|          |контрольных образцов, оптических      |            |             |                  |              |
|          |угломеров, рычажно-механических       |            |             |                  |              |
|          |приборов, гониометра, индикаторного   |            |             |                  |              |
|          |сферометра, элементарного             |            |             |                  |              |
|          |интерферометра, микроскопа и других   |            |             |                  |              |
|          |аналогичных по сложности              |            |             |                  |              |
|          |измерительных приборов и              |            |             |                  |              |
|          |инструментов;                         |            |             |                  |              |
|          |уметь:                                |            |             |                  |              |
|          |  применять технологию контроля;      |            |             |                  |              |
|          |  измерять размеры деталей            |            |             |                  |              |
|          |индикатором, штангенциркулем,         |            |             |                  |              |
|          |микрометром;                          |            |             |                  |              |
|          |  определять дефекты поверхности      |            |             |                  |              |
|          |деталей по свилям и пузырям;          |            |             |                  |              |
|          |  контролировать радиус шлифованной и |            |             |                  |              |
|          |полированной поверхности;             |            |             |                  |              |
|          |  измерять углы призм угломером,      |            |             |                  |              |
|          |угольником;                           |            |             |                  |              |
|          |  контролировать чистоту деталей I -  |            |             |                  |              |
|          |IX классов;                           |            |             |                  |              |
|          |  производить контроль радиуса        |            |             |                  |              |
|          |шлифованных деталей сферометрами;     |            |             |                  |              |
|          |  производить контроль радиуса        |            |             |                  |              |
|          |полированных деталей пробными         |            |             |                  |              |
|          |стеклами;                             |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  технологию выполнения контрольных   |            |             |                  |              |
|          |операций;                             |            |             |                  |              |
|          |  погрешности систематические и       |            |             |                  |              |
|          |случайные;                            |            |             |                  |              |
|          |  концевые меры длины;                |            |             |                  |              |
|          |  устройство штангенциркуля,          |            |             |                  |              |
|          |микрометра, индикатора;               |            |             |                  |              |
|          |  назначение лупы;                    |            |             |                  |              |
|          |  устройство и назначение сферометра; |            |             |                  |              |
|          |интерферометр, назначение,            |            |             |                  |              |
|          |оптическую схему;                     |            |             |                  |              |
|          |  измерительный микроскоп,            |            |             |                  |              |
|          |назначение, оптическую схему;         |            |             |                  |              |
|          |  оптиметры, оптическую схему,        |            |             |                  |              |
|          |назначение, работы;                   |            |             |                  |              |
|          |  угольники, угломеры, устройство,    |            |             |                  |              |
|          |назначение, принцип работы;           |            |             |                  |              |
|          |  автоколлиматор, оптическую схему,   |            |             |                  |              |
|          |начисления, принцип работы;           |            |             |                  |              |
|          |  универсальные инструменты, виды;    |            |             |                  |              |
|          |  калибры, виды, назначения;          |            |             |                  |              |
|          |  выбор средств измерения;            |            |             |                  |              |
|          |  характеристики                      |            |             |                  |              |
|          |контрольно-юстировочных приборов,     |            |             |                  |              |
|          |определения;                          |            |             |                  |              |
|          |  устройство и назначение             |            |             |                  |              |
|          |автоколлиматора;                      |            |             |                  |              |
|          |  устройство диоптрийной трубки;      |            |             |                  |              |
|          |  устройство и назначение             |            |             |                  |              |
|          |диоптриметра;                         |            |             |                  |              |
|          |  контроль показателя преломления и   |            |             |                  |              |
|          |средней дисперсии на гониометре;      |            |             |                  |              |
|          |  контроль оптической однородности;   |            |             |                  |              |
|          |  контроль показателя ослабления;     |            |             |                  |              |
|          |  контроль двойного лучепреломления,  |            |             |                  |              |
|          |пузырности, бессвильности;            |            |             |                  |              |
|          |  оптические характеристики           |            |             |                  |              |
|          |контрольно-юстировочных приборов,     |            |             |                  |              |
|          |определение;                          |            |             |                  |              |
|          |  динамометры, назначение;            |            |             |                  |              |
|          |  оптическую скамью, оптическую       |            |             |                  |              |
|          |схему, назначения;                    |            |             |                  |              |
|          |  задачи ОТК организации;             |            |             |                  |              |
|          |  виды дефектов оптических приборов   |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ФК.00     |Физическая культура                   |    132     |     66      |                  |ОК 2          |
|          |В результате освоения раздела         |            |             |                  |ОК 3          |
|          |обучающийся должен:                   |            |             |                  |ОК 6          |
|          |уметь:                                |            |             |                  |ОК 7          |
|          |  использовать                        |            |             |                  |              |
|          |физкультурно-оздоровительную          |            |             |                  |              |
|          |деятельность для укрепления           |            |             |                  |              |
|          |здоровья, достижения жизненных и      |            |             |                  |              |
|          |профессиональных целей;               |            |             |                  |              |
|          |знать:                                |            |             |                  |              |
|          |  о роли физической культуры в        |            |             |                  |              |
|          |общекультурном, профессиональном и    |            |             |                  |              |
|          |социальном развитии человека;         |            |             |                  |              |
|          |основы здорового образа жизни         |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |Вариативная часть циклов ОПОП         |    378     |     252     |                  |              |
|          |(определяется образовательным         |            |             |                  |              |
|          |учреждением)                          |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|          |Итого по обязательной части ОПОП,     |    1782    |    1188     |                  |              |
|          |включая раздел "Физическая            |            |             |                  |              |
|          |культура", и вариативной части ОПОП   |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|УП.00     |Учебная практика (производственное    |  45 нед.   |    1620     |                  |ОК 1 - 7      |
|          |обучение)                             |            |             |                  |ПК 1.1        |
|          |                                      |            |             |                  |ПК 1.2        |
|          |                                      |            |             |                  |ПК 1.3        |
|          |                                      |            |             |                  |ПК 2.1        |
|          |                                      |            |             |                  |ПК 3.1        |
|          |                                      |            |             |                  |ПК 3.2        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПП.00     |Производственная практика             |            |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ПА.00     |Промежуточная аттестация              |   3 нед.   |             |                  |              |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|ГИА.00    |Государственная (итоговая)            |   1 нед.   |             |                  |              |
|          |аттестация                            |            |             |                  |              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     
                                                             Таблица 3
     
     Нормативный срок освоения ОПОП  НПО  при  очной  форме  получения
образования составляет 95 недель, в том числе:

----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая     |   33 нед.   |
| культура"                                            |             |
|--------------------------------------------------------------------|
| Учебная практика (производственное обучение)         |   45 нед.   |
|--------------------------------------------------------------------|
| Производственная практика                            |             |
|--------------------------------------------------------------------|
| Промежуточная аттестация                             |   3 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Государственная (итоговая) аттестация                |   1 нед.    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Каникулярное время                                   |   13 нед.   |
|--------------------------------------------------------------------|
| Итого                                                |   95 нед.   |
----------------------------------------------------------------------
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 200409.01 НАЛАДЧИК ОБОРУДОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа