Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 060501.01 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | часов | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | обязательных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | учебных | междисциплинарных | | | | | обучающегося | занятий | курсов (МДК) | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 562 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 288 | 192 | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. Основы | ОК 8 | | | части цикла обучающийся по | | | деловой культуры | ПК 1.1 - 1.6 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | | ПК 2.1 - 2.5 | | | должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | осуществлять профессиональное | | | | | | | общение с соблюдением норм и правил | | | | | | | делового этикета; | | | | | | | пользоваться простыми приемами | | | | | | | саморегуляции поведения в процессе | | | | | | | межличностного общения; | | | | | | | передавать информацию устно и | | | | | | | письменно с соблюдением требований | | | | | | | культуры речи; | | | | | | | принимать решения и | | | | | | | аргументированно отстаивать свою | | | | | | | точку зрения в корректной форме; | | | | | | | поддерживать деловую репутацию; | | | | | | | создавать и соблюдать имидж | | | | | | | делового человека; | | | | | | | организовывать рабочее место; | | | | | | | знать: | | | | | | | правила делового общения; | | | | | | | этические нормы взаимоотношений с | | | | | | | коллегами, партнерами, клиентами; | | | | | | | основные техники и приемы общения: | | | | | | | правила слушания, ведения беседы, | | | | | | | убеждения, консультирования; | | | | | | | формы обращения, изложения просьб, | | | | | | | выражения признательности, способы | | | | | | | аргументации в производственных | | | | | | | ситуациях; | | | | | | | составляющие внешнего облика | | | | | | | делового человека: костюм, прическа, | | | | | | | макияж, аксессуары; | | | | | | | правила организации рабочего | | | | | | | пространства для индивидуальной | | | | | | | работы и профессионального общения | | | | | | |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Основы | ОК 4 - 6 | | | применять латинскую терминологию в | | | латинского языка | ПК 1.1 | | | практической деятельности; | | | с медицинской | ПК 1.5 | | | знать: | | | терминологией | ПК 2.3 | | | основы латинского языка с | | | | | | | медицинской терминологией | | | | | | |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 | | | ориентироваться в общих вопросах | | | Экономические и | ОК 4 | | | экономики; | | | правовые основы | ОК 8 | | | применять экономические и правовые | | | производственной | ПК 1.3 | | | знания в конкретных производственных | | | деятельности | ПК 1.4 | | | ситуациях; | | | | ПК 1.6 | | | защищать свои трудовые права в | | | | | | | рамках действующего | | | | | | | законодательства; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные принципы рыночной | | | | | | | экономики; | | | | | | | понятия спроса и предложения на | | | | | | | рынке товаров и услуг; | | | | | | | особенности формирования, | | | | | | | характеристику современного | | | | | | | состояния и перспективы развития | | | | | | | отрасли; | | | | | | | организационно-правовые формы | | | | | | | организаций; | | | | | | | основные положения | | | | | | | законодательства, регулирующего | | | | | | | трудовые отношения; | | | | | | | механизмы ценообразования; | | | | | | | формы оплаты труда | | | | | | |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 3 - 4 | | | применять знания о строении | | | анатомии, | ОК 7 - 8 | | | организма человека и физиологических | | | физиологии и | ПК 1.3 - 1.4 | | | процессах при проведении | | | патологии | ПК 1.6 | | | сестринского ухода; | | | | ПК 2.1 - 2.3 | | | применять знания о проявлениях | | | | ПК 2.5 | | | лихорадки, воспаления, опухолей, | | | | | | | расстройств органов систем | | | | | | | кровообращения, дыхания, выделения; | | | | | | | знать: | | | | | | | строение, функции и топографию | | | | | | | органов и систем; | | | | | | | основные закономерности | | | | | | | жизнедеятельности организма; | | | | | | | понятие о болезни; | | | | | | | механизмы развития и проявления | | | | | | | типовых патологических процессов | | | | | | |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. Основы | ОК 1 | | | формировать у пациента | | | микробиологии, | ОК 3 - 4 | | | ответственное отношение к своему | | | гигиены и | ОК 8 | | | здоровью и здоровью окружающих; | | | экологии человека | ПК 1.3 - 1.4 | | | участвовать в проведении | | | | ПК 1.6 | | | санитарно-гигиенического воспитания | | | | ПК 2.1 - 2.5 | | | и образования населения; | | | | | | | применять знания о свойствах | | | | | | | микроорганизмов с целью сохранения и | | | | | | | укрепления иммунитета; | | | | | | | знать: | | | | | | | санитарно-гигиенические и | | | | | | | экологические факторы здоровья | | | | | | | человека; | | | | | | | основные группы микроорганизмов, | | | | | | | их свойства, пути распространения; | | | | | | | влияние микроорганизмов на | | | | | | | здоровье человека | | | | | | |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | 32 | ОП.06. | ОК 1 - 8 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.6 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.5 | | | населения от негативных воздействий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | | | | различного вида и их последствий в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной защиты | | | | | | | от оружия массового поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные знания | | | | | | | в ходе исполнения обязанностей | | | | | | | военной службы на воинских | | | | | | | должностях в соответствии с | | | | | | | полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки | | | | | | | последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от оружия | | | | | | | массового поражения; меры пожарной | | | | | | | безопасности и правила безопасного | | | | | | | поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 496 | 330 | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.01 | Решение проблем пациента путем | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 8 | | | сестринского ухода | | | Технология | ПК 1.1 - 1.6 | | | В результате изучения | | | оказания | | | | профессионального модуля обучающийся | | | медицинских услуг | | | | должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | выявления нарушенных потребностей | | | | | | | пациента; | | | | | | | оказания медицинских услуг в | | | | | | | пределах своих полномочий; | | | | | | | планирования и осуществления | | | | | | | сестринского ухода; | | | | | | | ведения медицинской документации; | | | | | | | уметь: | | | | | | | собирать информацию о состоянии | | | | | | | здоровья пациента; | | | | | | | определять проблемы пациента, | | | | | | | связанные с состоянием его здоровья; | | | | | | | оказывать помощь медицинской | | | | | | | сестре в подготовке пациента к | | | | | | | лечебно-диагностическим | | | | | | | мероприятиям; | | | | | | | оказывать помощь при потере, | | | | | | | смерти, горе; | | | | | | | осуществлять посмертный уход; | | | | | | | знать: | | | | | | | способы реализации сестринского | | | | | | | ухода; | | | | | | | технологии выполнения медицинских | | | | | | | услуг | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.02 | Участие в организации безопасной | | 140 | МДК.02.01. | ОК 1 - 8 | | | окружающей среды для участников | | | Организация и | ПК 2.1 - 2.5 | | | лечебно-диагностического процесса | | | охрана труда | | | | В результате изучения | | | младшей | | | | профессионального модуля обучающийся | | | медицинской | | | | должен: | | | сестры по уходу | | | | иметь практический опыт: | | | за больными | | | | обеспечения санитарных условий в | | | | | | | учреждениях здравоохранения и на | | | | | | | дому; | | | | | | | обеспечения гигиенических условий | | | | | | | при получении и доставке лечебного | | | | | | | питания для пациентов в лечебно- | | | | | | | профилактическом учреждении (ЛПУ); | | | | | | | применения средств транспортировки | | | | | | | пациентов и средств малой | | | | | | | механизации с учетом основ | | | | | | | эргономики; | | | | | | | соблюдения требований техники | | | | | | | безопасности и пожарной безопасности | | | | | | | при уходе за пациентом во время | | | | | | | проведения процедур и манипуляций; | | | | | | | уметь: | | | | | | | обеспечивать безопасную больничную | | | | | | | среду для пациента, его окружения и | | | | | | | персонала; | | | | | | | проводить текущую и генеральную | | | | | | | уборку помещений с использованием | | | | | | | различных дезинфицирующих средств; | | | | | | | составлять памятки для пациента и | | | | | | | его окружения по вопросам ухода и | | | | | | | самоухода, инфекционной | | | | | | | безопасности, физических нагрузок, | | | | | | | употребления продуктов питания; | | | | | | | использовать правила эргономики в | | | | | | | процессе сестринского ухода и | | | | | | | обеспечения безопасного перемещения | | | | | | | больного; | | | | | | | знать: | | | | | | | факторы, влияющие на безопасность | | | | | | | пациента и персонала; | | | | | | | принципы санитарно-гигиенического | | | | | | | воспитания и образования среди | | | | | | | населения; | | | | | | | основы профилактики | | | | | | | внутрибольничной инфекции; | | | | | | | основы эргономики | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 80 | 40 | | ОК 1 - 8 | | | В результате освоения раздела | | | | ПК 1.1 - 1.6 | | | обучающийся должен: | | | | ПК 2.1 - 2.5 | | | уметь: | | | | | | | использовать физкультурно- | | | | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Всего по обязательной части ОПОП, | 20 | 1080 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части ОПОП | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 19 нед. | 684 | | ОК 1 - 8 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 1.6 | |--------|--------------------------------------| | |-------------------| ПК 2.1 - 2.5 | | ПП.00 | Производственная практика | | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ------------------------------------------------------------------------ | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед. | |------------------------------------------------------------|---------| | Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед. | |------------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |------------------------------------------------------------|---------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |------------------------------------------------------------|---------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |------------------------------------------------------------|---------| | Каникулярное время | 2 нед. | |------------------------------------------------------------|---------| | Итого | 43 нед. | ------------------------------------------------------------------------ |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 060501.01 МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ".