Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T------------------------------------------T--------------T--------------T--------------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 2052 ¦ 1368 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 468 ¦ 312 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 108 ¦ ОГСЭ. 03 ¦ ОК 1 - 2 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 4 - 5 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 - 9 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 216 ¦ 108 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно- ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 6 - 7 ¦ ¦ ¦ оздоровительную деятельность для ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ укрепления здоровья, достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 13 - 14 ¦ ¦ ¦ жизненных и профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 108 ¦ 72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ОК 3 - 9 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности различные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специального; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютеров и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Статистика ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ собирать и регистрировать ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 - 5 ¦ ¦ ¦ статистическую информацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 - 9 ¦ ¦ ¦ проводить первичную обработку и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ контроль материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты статистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей и формулировать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выводы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять комплексный анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изучаемых социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений и процессов, в т.ч. с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием средств вычислительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предмет, метод и задачи статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные тенденции развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистического учета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные способы сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и наглядного представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные формы и виды действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистической отчетности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику расчета статистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей, характеризующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономические явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 1476 ¦ 984 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 474 ¦ 316 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Теория и ¦ ОК 1 - 11 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ методика ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональными ценностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оперировать основными понятиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категориями специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать технологии и методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы для преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации клиента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать необходимую информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять анализ ситуации клиента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при оказании социальных услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адресной помощи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории и понятия социальной работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиции российской и международной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные современные концепции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели социальной работы, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы истории развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы в России и за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рубежом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие и частные технологии, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности объекта и субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные подходы, применяющиеся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе (субъект-субъектный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личностно-ориентированный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системно-деятельностный и т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы деятельности социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работника; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие ценностей социальной работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиционных духовных ценностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 3 ¦ ¦ ¦ охарактеризовать специфику ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ОК 6 - 7 ¦ ¦ ¦ деятельности (цель, задачи, ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ направления и т.д.) учреждений ¦ ¦ ¦ в Российской ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ социальной сферы; ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ обосновать необходимость ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ взаимодействия учреждений социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ сферы с учреждениями и организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ иных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3 ¦ ¦ ¦ определять возможность использования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ зарубежного опыта социальной работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ своей деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ структуру органов социальной работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации и конкретном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности межведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия в социальной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности социальной работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных сферах жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности социальной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, ее цели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы в России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему организации социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему учреждений социальной сферы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности их взаимодействия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ оформлять документацию в соответствии ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ с нормативной базой, в т.ч. используя ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ информационные технологии; ¦ ¦ ¦ управления ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ унифицировать системы документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ осуществлять хранение и поиск ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять автоматизацию обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать телекоммуникационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в электронном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документообороте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятие, цели, задачи и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ делопроизводства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия документационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы документационного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к составлению и оформлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию документооборота: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прием, обработку, регистрацию, контроль, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранение документов, номенклатуру дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Деловая ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ осуществлять профессиональное общение ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ с соблюдением норм и правил делового ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ этикета; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться приемами саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передавать информацию устно и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменно с соблюдением требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры речи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения и аргументированно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отстаивать свою точку зрения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корректной форме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддерживать деловую репутацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создавать и соблюдать имидж делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать деловое общение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила делового общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические нормы взаимоотношений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллегами, партнерами, клиентами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные техники и приемы общения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила слушания, ведения беседы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убеждения, консультирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструктирования и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы обращения, изложения просьб, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выражения признательности, способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аргументации в производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составляющие внешнего облика делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека: костюм, прическа, макияж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аксессуары и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила организации рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространства для индивидуальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и профессионального общения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Основы ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ работать с информационными ¦ ¦ ¦ учебно-исследовательской ¦ ПК 1.3 - ¦ ¦ ¦ источниками: изданиями, сайтами и т.д.; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ оформлять и защищать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-исследовательские студенческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы (реферат, выпускную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационную работу); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебно-исследовательской работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования, предъявляемые к защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реферата, выпускной квалификационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Основы ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ планировать и осуществлять ¦ ¦ ¦ педагогики и ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ социально-педагогическую деятельность; ¦ ¦ ¦ психологии ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ осуществлять первичную психологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ поддержку клиента; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ пользоваться приемами первичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической самопомощи при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с клиентом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность, содержание, принципы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы воспитания и обучения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы социально-педагогической работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по различным направлениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы психологии и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологического познания человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Основы ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ анализировать медико-социальные ¦ ¦ ¦ социальной ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ условия жизни человека, семьи или ¦ ¦ ¦ медицины ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ группы людей, выявлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальные проблемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять взаимодействия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуре отечественной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для решения медико-социальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и формы социальных объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи и отношения людей в социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общностях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы медико-социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапы и особенности социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в медико-социальной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.08. ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; задачи и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1002 ¦ 668 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Социальная работа с лицами пожилого ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ возраста и инвалидами ¦ ¦ ¦ Социально-правовые и ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ законодательные ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ основы социальной ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ работы с пожилыми ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ и инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и профилактики возникновения новых ТЖС; ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления социального патроната; ¦ ¦ ¦ Психология и ¦ ¦ ¦ ¦ создания необходимых условий для ¦ ¦ ¦ андрогогика лиц ¦ ¦ ¦ ¦ адаптации лиц пожилого возраста и ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов к существующим реалиям жизни ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ и их реабилитации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координации работы по ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ социально-бытовому обслуживанию клиента; ¦ ¦ ¦ Технологии ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать медико-социальные ¦ ¦ ¦ с пожилыми и ¦ ¦ ¦ ¦ условия жизни лиц пожилого и ¦ ¦ ¦ инвалидами ¦ ¦ ¦ ¦ старческого возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативными документами ¦ ¦ ¦ МДК.01.04. ¦ ¦ ¦ ¦ разного уровня для осуществления ¦ ¦ ¦ Социальный ¦ ¦ ¦ ¦ правовой защиты граждан старшего ¦ ¦ ¦ патронат лиц ¦ ¦ ¦ ¦ поколения; ¦ ¦ ¦ пожилого возраста ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять людей старшего поколения, ¦ ¦ ¦ и инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, нуждающихся в социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи и услугах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать социальную помощь отдельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лицам, семьям старшего поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидам путем поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультирования, реабилитации, др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видов адресной помощи и социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ активизировать потенциал собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сил и возможностей пожилого человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалида; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность с позиции "рядом с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиентом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы с пожилыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидами и нормы их правовой защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные медико-социальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-правовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-психологические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-педагогические проблемы лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожилого возраста и инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности оказания различных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной помощи лицам пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста и инвалидам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуры, способные оказать помощь в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразовании ситуации лицам пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста и инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Социальная работа с семьей и детьми ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ Социально-правовая и ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ законодательная ¦ 2.5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ основы социальной ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ работы с семьей и ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики трудной жизненной ситуации ¦ ¦ ¦ детьми ¦ ¦ ¦ ¦ и профилактики возникновения новых ТЖС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ у различных типов семей и детей, ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ осуществления их социального патроната; ¦ ¦ ¦ Возрастная ¦ ¦ ¦ ¦ создания необходимых условий для ¦ ¦ ¦ психология и ¦ ¦ ¦ ¦ адаптации к существующим реалиям ¦ ¦ ¦ педагогика, ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, реабилитации, координации ¦ ¦ ¦ семьеведение ¦ ¦ ¦ ¦ работы по преобразованию ТЖС в семье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ у детей; ¦ ¦ ¦ МДК.02.03. ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативными документами, ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ законодательными актами в ¦ ¦ ¦ с семьей и детьми ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять семьи и детей, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ МДК.02.04. ¦ ¦ ¦ ¦ социальной помощи, социальной защите; ¦ ¦ ¦ Социальный ¦ ¦ ¦ ¦ собирать и анализировать информацию, ¦ ¦ ¦ патронат ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять проблемы семей; ¦ ¦ ¦ различных типов ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать социальную помощь отдельным ¦ ¦ ¦ семей и детей ¦ ¦ ¦ ¦ категориям семей, женщинам и детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем поддержки, консультирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации, др. видов адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи и социальных услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность с позиции "рядом с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиентом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обществом и государством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально строить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношения с членами семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать и осуществлять процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования ТЖС в семье; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать результаты своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляемых услуг; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели и главные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной семейной политики на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральном и региональном уровнях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру государственных органов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализующих семейную политику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные задачи социальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ варианты социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовое обеспечение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующее деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалиста по социальной работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семьей и детьми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы социальной службы для семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внешние и внутренние факторы, влияющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на состояние семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории семей социального риска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные социальные проблемы семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных категорий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии социальной незащищенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы социальной работы с семьями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль социального работника в решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности медико-социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патронажа семьи и детей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения и организации, способные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказать помощь в преобразовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Социальная работа с лицами из групп ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ риска, оказавшимися в ТЖС ¦ ¦ ¦ Нормативно-правовая ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ основа ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ с лицами из групп ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ риска ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики ТЖС и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения новых ТЖС у лиц из групп ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ¦ ¦ ¦ риска, осуществления их социального ¦ ¦ ¦ Технологии ¦ ¦ ¦ ¦ патроната; ¦ ¦ ¦ социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ создания необходимых условий для ¦ ¦ ¦ с лицами из групп ¦ ¦ ¦ ¦ адаптации к существующим реалиям ¦ ¦ ¦ риска ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, реабилитации, координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы по преобразованию ТЖС у лиц из ¦ ¦ ¦ МДК.03.03. ¦ ¦ ¦ ¦ групп риска (лиц без определенного ¦ ¦ ¦ Социальный ¦ ¦ ¦ ¦ места жительства; мигрантов; ¦ ¦ ¦ патронат лиц из ¦ ¦ ¦ ¦ безработных; молодежи; осужденных, ¦ ¦ ¦ групп риска ¦ ¦ ¦ ¦ детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страдающих психическими заболеваниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и членов их семей; с членами семей лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ членами их семей; военнослужащими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ членами их семей; безнадежно и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тяжелобольными, др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять лиц, относящихся к социально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ незащищенным категориям населения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить взаимоотношения с лицами из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ групп риска в конкретной ситуации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ ТЖС лиц из групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять учреждения и организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способные помочь в преобразовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации, и строить с ними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность по преобразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации клиента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать информацию и планировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пути решения этих проблем в конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и корректировать свою ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законодательные акты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу с лицами из групп риска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности проблем каждой категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц из групп риска; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику работы с лицами из групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риска, попавшими в ТЖС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности региональной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы с данными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категориями граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и учреждения, способные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помочь в преобразовании ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 2916 ¦ 1944 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 16 нед. ¦ 576 ¦ ¦ ОК 1 - 14 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 54 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 16 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 3 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 12 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 95 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА".