ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 28.10.09 480

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                     образования базовой подготовки
    
                                                             Таблица 3
    
----------T------------------------------------------T--------------T--------------T--------------------------T-------------¬
¦  Индекс ¦      Наименование циклов, разделов,      ¦ Всего        ¦ В т.ч.       ¦         Индекс и         ¦    Коды     ¦
¦         ¦      модулей, требования к знаниям,      ¦ максимальной ¦ часов        ¦       наименование       ¦ формируемых ¦
¦         ¦       умениям, практическому опыту       ¦ учебной      ¦ обязательных ¦        дисциплин,        ¦ компетенций ¦
¦         ¦                                          ¦ нагрузки     ¦ учебных      ¦     междисциплинарных    ¦             ¦
¦         ¦                                          ¦ обучающегося ¦ занятий      ¦       курсов (МДК)       ¦             ¦
¦         ¦                                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦                                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП           ¦   2052       ¦   1368       ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                     ¦    468       ¦    312       ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦              ¦    48        ¦ ОГСЭ.01. Основы          ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦              ¦              ¦ философии                ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основе формирования культуры             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ гражданина и будущего специалиста;       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные категории и понятия           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ философии;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общества;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы научной, философской и          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ религиозной картин мира;                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности, о   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ свободе и ответственности за сохранение  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ жизни, культуры, окружающей среды;       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦    48        ¦ ОГСЭ.02. История         ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ экономической, политической и            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ культурной ситуации в России и мире;     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ региональных, мировых                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономических, политических    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и культурных проблем;                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ XXI вв.);                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ политического и экономического           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ развития ведущих государств и регионов   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ мира;                                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ государственных традиций;                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ правовых и законодательных актов         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ мирового и регионального значения        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦    108       ¦ ОГСЭ. 03                 ¦ ОК 1 - 2    ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на        ¦              ¦              ¦ Иностранный язык         ¦ ОК 4 - 5    ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные    ¦              ¦              ¦                          ¦ ОК 8 - 9    ¦
¦         ¦ и повседневные темы;                     ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные   ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ тексты профессиональной                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ направленности;                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и письменную речь, пополнять словарный   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ запас;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной направленности          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦    216       ¦    108       ¦ ОГСЭ.04.                 ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦   использовать физкультурно-             ¦              ¦              ¦ Физическая               ¦ ОК 6 - 7    ¦
¦         ¦ оздоровительную деятельность для         ¦              ¦              ¦ культура                 ¦ ОК 10       ¦
¦         ¦ укрепления здоровья, достижения          ¦              ¦              ¦                          ¦ ОК 13 - 14  ¦
¦         ¦ жизненных и профессиональных целей;      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ЕН.00   ¦ Математический и общий                   ¦    108       ¦    72        ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦              ¦              ¦ ЕН.01.                   ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦              ¦              ¦ Информационные           ¦ ОК 3 - 9    ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ технологии в             ¦             ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦              ¦              ¦ профессиональной         ¦             ¦
¦         ¦ размещения, хранения, накопления,        ¦              ¦              ¦ деятельности             ¦             ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессионально ориентированных          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   использовать в профессиональной        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности различные виды              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ программного обеспечения, в т.ч.         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ специального;                            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   применять компьютерные и               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ телекоммуникационные средства;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия автоматизированной    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обработки информации;                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   общий состав и структуру персональных  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ компьютеров и вычислительных систем;     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   состав, функции и возможности          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ использования информационных и           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ телекоммуникационных технологий в        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   методы и средства сбора, обработки,    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ хранения, передачи и накопления          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информации;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   базовые системные программные продукты ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и пакеты прикладных программ в области   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные методы и приемы обеспечения   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информационной безопасности              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ЕН.02. Статистика        ¦ ОК 1        ¦
¦         ¦   собирать и регистрировать              ¦              ¦              ¦                          ¦ ОК 3 - 5    ¦
¦         ¦ статистическую информацию;               ¦              ¦              ¦                          ¦ ОК 8 - 9    ¦
¦         ¦   проводить первичную обработку и        ¦              ¦              ¦                          ¦ ОК 12       ¦
¦         ¦ контроль материалов;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   выполнять расчеты статистических       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ показателей и формулировать основные     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ выводы;                                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять комплексный анализ        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ изучаемых социально-экономических        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ явлений и процессов, в т.ч. с            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ использованием средств вычислительной    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ техники;                                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   предмет, метод и задачи статистики;    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   принципы организации государственной   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ статистики;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   современные тенденции развития         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ статистического учета;                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные способы сбора, обработки,     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ анализа и наглядного представления       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ информации;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные формы и виды действующей      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ статистической отчетности;               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   технику расчета статистических         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ показателей, характеризующих             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-экономические явления          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ П.00    ¦ Профессиональный цикл                    ¦   1476       ¦    984       ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины          ¦    474       ¦    316       ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦   В результате изучения обязательной     ¦              ¦              ¦ ОП.01. Теория и          ¦ ОК 1 - 11   ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся по               ¦              ¦              ¦ методика                 ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ общепрофессиональным дисциплинам         ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять профессиональную          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельность в соответствии с            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональными ценностями             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы;                       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   оперировать основными понятиями и      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ категориями специальности;               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   использовать технологии и методики     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы для преобразования     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуации клиента;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   собирать необходимую информацию,       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ осуществлять анализ ситуации клиента     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ при оказании социальных услуг и          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ адресной помощи;                         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   категории и понятия социальной работы, ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ специфику профессии;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   традиции российской и международной    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ благотворительности;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные современные концепции и       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ модели социальной работы, их             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ основания;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные этапы истории развития        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы в России и за          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ рубежом;                                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   общие и частные технологии, методы     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы;                       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности объекта и субъекта         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы;                       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные подходы, применяющиеся в      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работе (субъект-субъектный,   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ личностно-ориентированный,               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ системно-деятельностный и т.д.);         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   принципы деятельности социального      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работника;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   понятие ценностей социальной работы и  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ традиционных духовных ценностей          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.02.                   ¦ ОК 1 - 3    ¦
¦         ¦   охарактеризовать специфику             ¦              ¦              ¦ Организация              ¦ ОК 6 - 7    ¦
¦         ¦ деятельности (цель, задачи,              ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦ ОК 9        ¦
¦         ¦ направления и т.д.) учреждений           ¦              ¦              ¦ в Российской             ¦ ОК 11       ¦
¦         ¦ социальной сферы;                        ¦              ¦              ¦ Федерации                ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦   обосновать необходимость               ¦              ¦              ¦                          ¦ 1.3         ¦
¦         ¦ взаимодействия учреждений социальной     ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.5      ¦
¦         ¦ сферы с учреждениями и организациями     ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ иных систем;                             ¦              ¦              ¦                          ¦ 2.3         ¦
¦         ¦   определять возможность использования   ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 2.5      ¦
¦         ¦ зарубежного опыта социальной работы в    ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦ своей деятельности;                      ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.2         ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 3.5      ¦
¦         ¦   структуру органов социальной работы в  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ Российской Федерации и конкретном        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ регионе;                                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности межведомственного          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ взаимодействия в социальной работе;      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности социальной работы в        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ различных сферах жизнедеятельности       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности социальной политики        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ Российской Федерации, ее цели и          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ задачи;                                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные направления и принципы        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы в России;              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   систему организации социальной работы  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ в Российской Федерации;                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   систему учреждений социальной сферы и  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ особенности их взаимодействия;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности деятельности органов       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной защиты региона                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.03.                   ¦ ОК 2        ¦
¦         ¦   оформлять документацию в соответствии  ¦              ¦              ¦ Документационное         ¦ ОК 4        ¦
¦         ¦ с нормативной базой, в т.ч. используя    ¦              ¦              ¦ обеспечение              ¦ ОК 5        ¦
¦         ¦ информационные технологии;               ¦              ¦              ¦ управления               ¦ ОК 9        ¦
¦         ¦   унифицировать системы документации;    ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦   осуществлять хранение и поиск          ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ документов;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять автоматизацию обработки   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ документов;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   использовать телекоммуникационные      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ технологии в электронном                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ документообороте;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   понятие, цели, задачи и принципы       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ делопроизводства;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные понятия документационного     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обеспечения управления;                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   системы документационного обеспечения  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ управления;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   классификацию документов;              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   требования к составлению и оформлению  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ документов;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   организацию документооборота:          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ прием, обработку, регистрацию, контроль, ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ хранение документов, номенклатуру дел    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.04. Деловая           ¦ ОК 6        ¦
¦         ¦   осуществлять профессиональное общение  ¦              ¦              ¦ культура                 ¦ ОК 8        ¦
¦         ¦ с соблюдением норм и правил делового     ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ этикета;                                 ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.5         ¦
¦         ¦   применять техники и приемы             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ эффективного общения в                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   пользоваться приемами саморегуляции    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ поведения в процессе межличностного      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   передавать информацию устно и          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ письменно с соблюдением требований       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ культуры речи;                           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   принимать решения и аргументированно   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ отстаивать свою точку зрения в           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ корректной форме;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   поддерживать деловую репутацию;        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   создавать и соблюдать имидж делового   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ человека;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   организовывать деловое общение         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ подчиненных;                             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   правила делового общения;              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   этические нормы взаимоотношений с      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ коллегами, партнерами, клиентами;        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные техники и приемы общения:     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ правила слушания, ведения беседы,        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ убеждения, консультирования,             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ инструктирования и др.;                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   формы обращения, изложения просьб,     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ выражения признательности, способы       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ аргументации в производственных          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуациях;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   источники, причины, виды и способы     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ разрешения конфликтов;                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   составляющие внешнего облика делового  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ человека: костюм, прическа, макияж,      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ аксессуары и др.;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   правила организации рабочего           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пространства для индивидуальной работы   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и профессионального общения              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.05. Основы            ¦ ОК 1 - 9    ¦
¦         ¦   работать с информационными             ¦              ¦              ¦ учебно-исследовательской ¦ ПК 1.3 -    ¦
¦         ¦ источниками: изданиями, сайтами и т.д.;  ¦              ¦              ¦ деятельности             ¦ 1.5         ¦
¦         ¦   оформлять и защищать                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ учебно-исследовательские студенческие    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы (реферат, выпускную               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ квалификационную работу);                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   формы и методы                         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ учебно-исследовательской работы;         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   требования, предъявляемые к защите     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ реферата, выпускной квалификационной     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.06. Основы            ¦ ОК 1 - 9    ¦
¦         ¦   планировать и осуществлять             ¦              ¦              ¦ педагогики и             ¦ ОК 11       ¦
¦         ¦ социально-педагогическую деятельность;   ¦              ¦              ¦ психологии               ¦ ОК 14       ¦
¦         ¦   осуществлять первичную психологическую ¦              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ поддержку клиента;                       ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.5         ¦
¦         ¦   пользоваться приемами первичной        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ психологической самопомощи при работе    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ с клиентом;                              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   сущность, содержание, принципы и       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ методы воспитания и обучения в           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работе;                       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы социально-педагогической работы ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ по различным направлениям;               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы психологии и методы             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ психологического познания человека       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ ОП.07. Основы            ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦   анализировать медико-социальные        ¦              ¦              ¦ социальной               ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ условия жизни человека, семьи или        ¦              ¦              ¦ медицины                 ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ группы людей, выявлять                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ медико-социальные проблемы;              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять взаимодействия в          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ структуре отечественной системы          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ здравоохранения и социальной защиты      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ для решения медико-социальных проблем    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ населения;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   типы и формы социальных объединений,   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ связи и отношения людей в социальных     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общностях;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные категории социальной          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ медицины;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   формы медико-социальной помощи         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ населению;                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   этапы и особенности социальной работы  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ в медико-социальной сфере                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         +------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦    68        ¦ ОП.08.                   ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦              ¦              ¦ Безопасность             ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦              ¦              ¦ жизнедеятельности        ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ государства; задачи и основные           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ мероприятия гражданской обороны;         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   способы защиты населения от оружия     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦   1002       ¦    668       ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПМ.01   ¦ Социальная работа с лицами пожилого      ¦              ¦              ¦ МДК.01.01.               ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦ возраста и инвалидами                    ¦              ¦              ¦ Социально-правовые и     ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦              ¦              ¦ законодательные          ¦ 1.5         ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ основы социальной        ¦             ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ работы с пожилыми        ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦ и инвалидами             ¦             ¦
¦         ¦   диагностики трудной жизненной ситуации ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и профилактики возникновения новых ТЖС;  ¦              ¦              ¦ МДК.01.02.               ¦             ¦
¦         ¦   осуществления социального патроната;   ¦              ¦              ¦ Психология и             ¦             ¦
¦         ¦   создания необходимых условий для       ¦              ¦              ¦ андрогогика лиц          ¦             ¦
¦         ¦ адаптации лиц пожилого возраста и        ¦              ¦              ¦ пожилого возраста        ¦             ¦
¦         ¦ инвалидов к существующим реалиям жизни   ¦              ¦              ¦ и инвалидов              ¦             ¦
¦         ¦ и их реабилитации;                       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   координации работы по                  ¦              ¦              ¦ МДК.01.03.               ¦             ¦
¦         ¦ социально-бытовому обслуживанию клиента; ¦              ¦              ¦ Технологии               ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦             ¦
¦         ¦   анализировать медико-социальные        ¦              ¦              ¦ с пожилыми и             ¦             ¦
¦         ¦ условия жизни лиц пожилого и             ¦              ¦              ¦ инвалидами               ¦             ¦
¦         ¦ старческого возраста;                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   пользоваться нормативными документами  ¦              ¦              ¦ МДК.01.04.               ¦             ¦
¦         ¦ разного уровня для осуществления         ¦              ¦              ¦ Социальный               ¦             ¦
¦         ¦ правовой защиты граждан старшего         ¦              ¦              ¦ патронат лиц             ¦             ¦
¦         ¦ поколения;                               ¦              ¦              ¦ пожилого возраста        ¦             ¦
¦         ¦   выявлять людей старшего поколения,     ¦              ¦              ¦ и инвалидов              ¦             ¦
¦         ¦ инвалидов, нуждающихся в социальной      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ помощи и услугах;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   оказывать социальную помощь отдельным  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ лицам, семьям старшего поколения,        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ инвалидам путем поддержки,               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ консультирования, реабилитации, др.      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ видов адресной помощи и социальных       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ услуг;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   активизировать потенциал собственных   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ сил и возможностей пожилого человека,    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ инвалида;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять профессиональную          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельность с позиции "рядом с          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ клиентом";                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   нормативно-правовое обеспечение        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы с пожилыми и           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ инвалидами и нормы их правовой защиты;   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные медико-социальные,            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-правовые,                      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-психологические,               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социально-педагогические проблемы лиц    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пожилого возраста и инвалидов;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности оказания различных видов   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной помощи лицам пожилого         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ возраста и инвалидам;                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   структуры, способные оказать помощь в  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ преобразовании ситуации лицам пожилого   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ возраста и инвалидам                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПМ.02   ¦ Социальная работа с семьей и детьми      ¦              ¦              ¦ МДК.02.01.               ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦ В результате изучения                    ¦              ¦              ¦ Социально-правовая и     ¦ ПК 2.1 -    ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ законодательная          ¦ 2.5         ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ основы социальной        ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦ работы с семьей и        ¦             ¦
¦         ¦   диагностики трудной жизненной ситуации ¦              ¦              ¦ детьми                   ¦             ¦
¦         ¦ и профилактики возникновения новых ТЖС   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ у различных типов семей и детей,         ¦              ¦              ¦ МДК.02.02.               ¦             ¦
¦         ¦ осуществления их социального патроната;  ¦              ¦              ¦ Возрастная               ¦             ¦
¦         ¦   создания необходимых условий для       ¦              ¦              ¦ психология и             ¦             ¦
¦         ¦ адаптации к существующим реалиям         ¦              ¦              ¦ педагогика,              ¦             ¦
¦         ¦ жизни, реабилитации, координации         ¦              ¦              ¦ семьеведение             ¦             ¦
¦         ¦ работы по преобразованию ТЖС в семье и   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ у детей;                                 ¦              ¦              ¦ МДК.02.03.               ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦ Технология               ¦             ¦
¦         ¦   пользоваться нормативными документами, ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦             ¦
¦         ¦ законодательными актами в                ¦              ¦              ¦ с семьей и детьми        ¦             ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   выявлять семьи и детей, нуждающихся в  ¦              ¦              ¦ МДК.02.04.               ¦             ¦
¦         ¦ социальной помощи, социальной защите;    ¦              ¦              ¦ Социальный               ¦             ¦
¦         ¦   собирать и анализировать информацию,   ¦              ¦              ¦ патронат                 ¦             ¦
¦         ¦ выявлять проблемы семей;                 ¦              ¦              ¦ различных типов          ¦             ¦
¦         ¦   оказывать социальную помощь отдельным  ¦              ¦              ¦ семей и детей            ¦             ¦
¦         ¦ категориям семей, женщинам и детям       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ путем поддержки, консультирования,       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ реабилитации, др. видов адресной         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ помощи и социальных услуг;               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять профессиональную          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельность с позиции "рядом с          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ клиентом";                               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ обществом и государством;                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   профессионально строить                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ взаимоотношения с членами семьи;         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   планировать и осуществлять процесс     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы с целью                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ преобразования ТЖС в семье;              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   анализировать результаты своей         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять контроль качества         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ предоставляемых услуг;                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   цели и главные принципы                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ государственной семейной политики на     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ федеральном и региональном уровнях;      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   структуру государственных органов,     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ реализующих семейную политику;           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные задачи социальной защиты;     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   варианты социального обслуживания      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ семьи;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   нормативно-правовое обеспечение,       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ регламентирующее деятельность            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ специалиста по социальной работе с       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ семьей и детьми;                         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   типы социальной службы для семьи и     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ детей;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   внешние и внутренние факторы, влияющие ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ на состояние семьи;                      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   категории семей социального риска;     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные социальные проблемы семей     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ различных категорий;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   критерии социальной незащищенности     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ семей;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   формы социальной работы с семьями;     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   роль социального работника в решении   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ проблем семьи;                           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности медико-социального         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ патронажа семьи и детей;                 ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   учреждения и организации, способные    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ оказать помощь в преобразовании          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуации семьи                           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПМ.03   ¦ Социальная работа с лицами из групп      ¦              ¦              ¦ МДК.03.01.               ¦ ОК 1 - 14   ¦
¦         ¦ риска, оказавшимися в ТЖС                ¦              ¦              ¦ Нормативно-правовая      ¦ ПК 3.1 -    ¦
¦         ¦   В результате изучения                  ¦              ¦              ¦ основа                   ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ профессионального модуля обучающийся     ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦             ¦
¦         ¦ должен:                                  ¦              ¦              ¦ с лицами из групп        ¦             ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦              ¦              ¦ риска                    ¦             ¦
¦         ¦   диагностики ТЖС и профилактики         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ возникновения новых ТЖС у лиц из групп   ¦              ¦              ¦ МДК.03.02.               ¦             ¦
¦         ¦ риска, осуществления их социального      ¦              ¦              ¦ Технологии               ¦             ¦
¦         ¦ патроната;                               ¦              ¦              ¦ социальной работы        ¦             ¦
¦         ¦   создания необходимых условий для       ¦              ¦              ¦ с лицами из групп        ¦             ¦
¦         ¦ адаптации к существующим реалиям         ¦              ¦              ¦ риска                    ¦             ¦
¦         ¦ жизни, реабилитации, координации         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы по преобразованию ТЖС у лиц из    ¦              ¦              ¦ МДК.03.03.               ¦             ¦
¦         ¦ групп риска (лиц без определенного       ¦              ¦              ¦ Социальный               ¦             ¦
¦         ¦ места жительства; мигрантов;             ¦              ¦              ¦ патронат лиц из          ¦             ¦
¦         ¦ безработных; молодежи; осужденных,       ¦              ¦              ¦ групп риска              ¦             ¦
¦         ¦ детей, оказавшихся в ТЖС; лиц,           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ страдающих психическими заболеваниями,   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ и членов их семей; с членами семей лиц,  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ членами их семей; военнослужащими и      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ членами их семей; безнадежно и           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ тяжелобольными, др.);                    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   выявлять лиц, относящихся к социально  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ незащищенным категориям населения;       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   строить взаимоотношения с лицами из    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ групп риска в конкретной ситуации;       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   проводить анализ ТЖС лиц из групп      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ риска;                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   определять учреждения и организации,   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ способные помочь в преобразовании        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуации, и строить с ними               ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ взаимодействие;                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   осуществлять профессиональную          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ деятельность по преобразованию           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ ситуации клиента;                        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   анализировать информацию и планировать ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ пути решения этих проблем в конкретных   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ условиях;                                ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   анализировать и корректировать свою    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работу;                                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   основные законодательные акты и        ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ нормативные документы, регулирующие      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работу с лицами из групп риска;          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности проблем каждой категории   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ лиц из групп риска;                      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   специфику работы с лицами из групп     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ риска, попавшими в ТЖС;                  ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   особенности региональной системы       ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ социальной работы с данными              ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ категориями граждан;                     ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦   организации и учреждения, способные    ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ помочь в преобразовании ситуации         ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПМ.04   ¦ Выполнение работ по одной или            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ нескольким профессиям рабочих,           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ должностям служащих                      ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦    864       ¦    576       ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦   2916       ¦   1944       ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦  16 нед.     ¦    576       ¦                          ¦ ОК 1 - 14   ¦
+---------+------------------------------------------+              ¦              ¦                          ¦ ПК 1.1 -    ¦
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦              ¦              ¦                          ¦ 3.5         ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦  4 нед.      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦  3 нед.      ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦  6 нед.      ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦  4 нед.      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
+---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+-------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦  2 нед.      ¦              ¦                          ¦             ¦
¦         ¦ работы                                   ¦              ¦              ¦                          ¦             ¦
L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+--------------------------+--------------
    
                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
    
-----------------------------------------------------T---------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                         ¦ 54 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Учебная практика                                   ¦ 16 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+               ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю              ¦               ¦
¦ специальности)                                     ¦               ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)          ¦ 4 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                           ¦ 3 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация              ¦ 6 нед.        ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Каникулярное время                                 ¦ 12 нед.       ¦
+----------------------------------------------------+---------------+ 
¦ Итого                                              ¦ 95 нед.       ¦
L----------------------------------------------------+---------------- 
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040401 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа