Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ---------T---------------------------T---------------T---------------------T----------------¬ ¦ Код УЦ ¦ Учебные циклы ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ООП ¦ и проектируемые ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.1. ¦ Гуманитарный, ¦ 25 - 34 ¦ Иностранный ¦ ОК-1, ОК-2, ¦ ¦ ¦ социальный и ¦ 16 - 20 ¦ язык, История, ¦ ОК-3, ОК-4, ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия, ¦ ОК-6, ОК-7, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Экономика и ¦ ОК-8, ОК-14, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ управление ¦ ОК-15, ОК-16 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ ¦ машиностроительным ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ производством ¦ ¦ ¦ ¦ знать: иностранный ¦ ¦ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ язык, принципы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеющиеся методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: практическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.2. ¦ Математический и ¦ 66 - 75 ¦ Математика, ¦ ОК-9, ОК-11, ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ 48 - 52 ¦ Физика, Химия, ¦ ОК-12, ОК-13 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ ¦ Экология, ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ ¦ технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ Теоретическая ¦ ¦ ¦ ¦ знать: принципы ¦ ¦ механика и др. ¦ ¦ ¦ ¦ использования природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, энергии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические, химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и др. положения, законы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и т.п. сведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в конкретной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметной области при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроении с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки новых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения стандартных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-математических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей в конкретной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предметной области. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.3. ¦ Профессиональный цикл ¦ 105 - 114 ¦ Инженерная ¦ ПК-1, ПК-2, ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 50 - 54 ¦ графика, ¦ ПК-3, ПК-4, ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ Техническая ¦ ПК-5, ПК-6, ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ механика, ¦ ПК-7, ПК-8, ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Материаловедение, ¦ ПК-9, ПК-10, ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части ¦ ¦ Технология ¦ ПК-11, ПК-12, ¦ ¦ ¦ цикла студент должен: ¦ ¦ конструкционных ¦ ПК-13, ПК-14, ¦ ¦ ¦ знать: методические, ¦ ¦ материалов, ¦ ПК-15, ПК-16, ¦ ¦ ¦ нормативные и ¦ ¦ Метрология, ¦ ПК-17, ПК-18, ¦ ¦ ¦ руководящие материалы, ¦ ¦ стандартизация ¦ ПК-19, ПК-20, ¦ ¦ ¦ касающиеся выполняемой ¦ ¦ и сертификация, ¦ ПК-21, ПК-22, ¦ ¦ ¦ работы; принципы ¦ ¦ Электротехника ¦ ПК-23, ПК-24, ¦ ¦ ¦ работы, технические ¦ ¦ и электроника, ¦ ПК-25, ПК-26 ¦ ¦ ¦ характеристики, ¦ ¦ Механика ¦ ¦ ¦ ¦ конструктивные ¦ ¦ жидкости и ¦ ¦ ¦ ¦ особенности ¦ ¦ газа, ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатываемых и ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ используемых ¦ ¦ проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств; ¦ ¦ Основы ¦ ¦ ¦ ¦ методы ¦ ¦ технологии ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, правила и ¦ ¦ машиностроения, ¦ ¦ ¦ ¦ условия выполнения ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ работ; основные ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ техносферные опасности, ¦ ¦ и др. ¦ ¦ ¦ ¦ их свойства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов на человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природную среду, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: выполнять работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническому контролю в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идентифицировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные опасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека, оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ риск их реализации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения комфортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснованного принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений, изыскания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикла работ, содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке процесса их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машиностроительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовыми актами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды, требованиями к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических регламентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и технологиями защиты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятийно-терминологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ческим аппаратом в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками рационализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Знания, умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями подготовки. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.4. ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-5, ОК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.5. ¦ Учебная и ¦ 12 - 15 ¦ ¦ ПК-11, ПК-16, ¦ ¦ ¦ производственная ¦ ¦ ¦ ПК-19, ПК-21, ¦ ¦ ¦ практики ¦ ¦ ¦ ПК-22 ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ ¦ Практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Б.6. ¦ Итоговая ¦ 12 ¦ ¦ ПК-17, ПК-18, ¦ ¦ ¦ государственная ¦ ¦ ¦ ПК-23, ПК-25 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------------+---------------+---------------------+----------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1. Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".