ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 09.11.09 538

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
---------T---------------------------T---------------T---------------------T----------------¬
¦ Код УЦ ¦       Учебные циклы       ¦ Трудоемкость  ¦      Перечень       ¦      Коды      ¦
¦  ООП   ¦      и проектируемые      ¦ (зачетные     ¦   дисциплин для     ¦  формируемых   ¦
¦        ¦  результаты их освоения   ¦ единицы)      ¦     разработки      ¦  компетенций   ¦
¦        ¦                           ¦ <*>           ¦     примерных       ¦                ¦
¦        ¦                           ¦               ¦    программ, а      ¦                ¦
¦        ¦                           ¦               ¦       также         ¦                ¦
¦        ¦                           ¦               ¦    учебников и      ¦                ¦
¦        ¦                           ¦               ¦      учебных        ¦                ¦
¦        ¦                           ¦               ¦      пособий        ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.1.   ¦ Гуманитарный,             ¦   25 - 34     ¦ Иностранный         ¦  ОК-1, ОК-2,   ¦
¦        ¦ социальный и              ¦   16 - 20     ¦ язык, История,      ¦  ОК-3, ОК-4,   ¦
¦        ¦ экономический цикл        ¦               ¦ Философия,          ¦  ОК-6, ОК-7,   ¦
¦        ¦ Базовая часть             ¦               ¦ Экономика и         ¦  ОК-8, ОК-14,  ¦
¦        ¦ В результате изучения     ¦               ¦ управление          ¦  ОК-15, ОК-16  ¦
¦        ¦ дисциплин базовой части   ¦               ¦ машиностроительным  ¦                ¦
¦        ¦ цикла студент должен:     ¦               ¦ производством       ¦                ¦
¦        ¦ знать: иностранный        ¦               ¦ и др.               ¦                ¦
¦        ¦ язык, принципы решения    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ технико-экономических,    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ организационных и         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ управленческих вопросов   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в машиностроительном      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производстве;             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ уметь: применять          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ имеющиеся методы для      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ решения                   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ технико-экономических,    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ организационных и         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ управленческих вопросов   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в машиностроительном      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производстве;             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ владеть: практическими    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ навыками решения          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ конкретных                ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ технико-экономических,    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ организационных и         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ управленческих вопросов   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в машиностроительном      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производстве.             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        +---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦        ¦ Вариативная часть         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ Знания, умения и навыки   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза.    ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.2.   ¦ Математический и          ¦   66 - 75     ¦ Математика,         ¦  ОК-9, ОК-11,  ¦
¦        ¦ естественнонаучный цикл   ¦   48 - 52     ¦ Физика, Химия,      ¦  ОК-12, ОК-13  ¦
¦        ¦ Базовая часть             ¦               ¦ Экология,           ¦                ¦
¦        ¦ В результате изучения     ¦               ¦ Информационные      ¦                ¦
¦        ¦ дисциплин базовой части   ¦               ¦ технологии,         ¦                ¦
¦        ¦ цикла студент должен:     ¦               ¦ Теоретическая       ¦                ¦
¦        ¦ знать: принципы           ¦               ¦ механика и др.      ¦                ¦
¦        ¦ использования природных   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ ресурсов, энергии и       ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ материалов; основные      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ математические,           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ физические, химические    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ и др. положения, законы   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ и т.п. сведения,          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ необходимые для           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ применения в конкретной   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ предметной области при    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ изготовлении              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ машиностроительной        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ продукции;                ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ уметь: применять          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ физико-математические     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ методы для                ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ проектирования изделий    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ и технологических         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ процессов в               ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ машиностроении с          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ применением стандартных   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ программных средств;      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ владеть: навыками         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ разработки новых и        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ применения стандартных    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ программных средств на    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ базе                      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ физико-математических     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ моделей в конкретной      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ предметной области.       ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦        ¦ Вариативная часть         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ Знания, умения и навыки   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза.    ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.3.   ¦ Профессиональный цикл     ¦ 105 - 114     ¦ Инженерная          ¦  ПК-1, ПК-2,   ¦
¦        ¦ Базовая                   ¦   50 - 54     ¦ графика,            ¦  ПК-3, ПК-4,   ¦
¦        ¦ (общепрофессиональная)    ¦               ¦ Техническая         ¦  ПК-5, ПК-6,   ¦
¦        ¦ часть                     ¦               ¦ механика,           ¦  ПК-7, ПК-8,   ¦
¦        ¦ В результате изучения     ¦               ¦ Материаловедение,   ¦  ПК-9, ПК-10,  ¦
¦        ¦ дисциплин базовой части   ¦               ¦ Технология          ¦ ПК-11, ПК-12,  ¦
¦        ¦ цикла студент должен:     ¦               ¦ конструкционных     ¦ ПК-13, ПК-14,  ¦
¦        ¦   знать: методические,    ¦               ¦ материалов,         ¦ ПК-15, ПК-16,  ¦
¦        ¦ нормативные и             ¦               ¦ Метрология,         ¦ ПК-17, ПК-18,  ¦
¦        ¦ руководящие материалы,    ¦               ¦ стандартизация      ¦ ПК-19, ПК-20,  ¦
¦        ¦ касающиеся выполняемой    ¦               ¦ и сертификация,     ¦ ПК-21, ПК-22,  ¦
¦        ¦ работы; принципы          ¦               ¦ Электротехника      ¦ ПК-23, ПК-24,  ¦
¦        ¦ работы, технические       ¦               ¦ и электроника,      ¦ ПК-25, ПК-26   ¦
¦        ¦ характеристики,           ¦               ¦ Механика            ¦                ¦
¦        ¦ конструктивные            ¦               ¦ жидкости и          ¦                ¦
¦        ¦ особенности               ¦               ¦ газа,               ¦                ¦
¦        ¦ разрабатываемых и         ¦               ¦ Основы              ¦                ¦
¦        ¦ используемых              ¦               ¦ проектирования,     ¦                ¦
¦        ¦ технических средств;      ¦               ¦ Основы              ¦                ¦
¦        ¦ методы                    ¦               ¦ технологии          ¦                ¦
¦        ¦ исследований, правила и   ¦               ¦ машиностроения,     ¦                ¦
¦        ¦ условия выполнения        ¦               ¦ Безопасность        ¦                ¦
¦        ¦ работ; основные           ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦                ¦
¦        ¦ техносферные опасности,   ¦               ¦ и др.               ¦                ¦
¦        ¦ их свойства и             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ характеристики,           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ характер воздействия      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ вредных и опасных         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ факторов на человека и    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ природную среду, методы   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ защиты от них             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ применительно к сфере     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ своей профессиональной    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ деятельности;             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ уметь: выполнять работы   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в области                 ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ научно-технической        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ деятельности по           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ проектированию,           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ информационному           ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обслуживанию,             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ организации               ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производства, труда и     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ управлению,               ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ метрологическому          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обеспечению,              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ техническому контролю в   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ машиностроительном        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производстве;             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ идентифицировать          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ основные опасности        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ среды обитания            ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ человека, оценивать       ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ риск их реализации,       ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ выбирать методы защиты    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ от опасностей             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ применительно к сфере     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ своей профессиональной    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ деятельности и способы    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обеспечения комфортных    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ условий                   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ жизнедеятельности;        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ владеть:                  ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ методами проведения       ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ комплексного              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ технико-экономического    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ анализа для               ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обоснованного принятия    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ решений, изыскания        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ возможности сокращения    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ цикла работ, содействия   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ подготовке процесса их    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ реализации с              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обеспечением              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ необходимых технических   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ данных в                  ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ машиностроительном        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ производстве;             ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ законодательными и        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ правовыми актами в        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ области безопасности и    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ охраны окружающей         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ среды, требованиями к     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ безопасности              ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ технических регламентов   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в сфере                   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ профессиональной          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ деятельности, способами   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ и технологиями защиты в   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ чрезвычайных ситуациях;   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ понятийно-терминологи-    ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ ческим аппаратом в        ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ области безопасности;     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ навыками рационализации   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ профессиональной          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ деятельности с целью      ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ обеспечения               ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ безопасности и защиты     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ окружающей среды.         ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦        ¦ Вариативная часть         ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ Знания, умения и навыки   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ в соответствии с          ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ профилями подготовки.     ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.4.   ¦ Физическая культура       ¦     2         ¦                     ¦  ОК-5, ОК-8,   ¦
¦        ¦                           ¦               ¦                     ¦     ОК-10      ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.5.   ¦ Учебная и                 ¦   12 - 15     ¦                     ¦ ПК-11, ПК-16,  ¦
¦        ¦ производственная          ¦               ¦                     ¦ ПК-19, ПК-21,  ¦
¦        ¦ практики                  ¦               ¦                     ¦     ПК-22      ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦        ¦ Практические умения и     ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ навыки определяются ООП   ¦               ¦                     ¦                ¦
¦        ¦ вуза.                     ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦ Б.6.   ¦ Итоговая                  ¦     12        ¦                     ¦ ПК-17, ПК-18,  ¦
¦        ¦ государственная           ¦               ¦                     ¦  ПК-23, ПК-25  ¦
¦        ¦ аттестация                ¦               ¦                     ¦                ¦
+--------+---------------------------+---------------+---------------------+----------------+
¦   Общая трудоемкость основной      ¦    240        ¦                     ¦                ¦
¦    образовательной программы       ¦               ¦                     ¦                ¦
L------------------------------------+---------------+---------------------+-----------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1.  Б.2,  Б.3  и  разделов  Б.4, Б.5
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 150700 МАШИНОСТРОЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа