ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.05 ФРЕЗЕРОВЩИК-УНИВЕРСАЛ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 09.11.09 550

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.05 ФРЕЗЕРОВЩИК-УНИВЕРСАЛ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной образовательной
           программы начального профессионального образования
    
                                                             Таблица 2
    
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Индекс |    Наименование циклов, разделов,    |     Всего    | В т.ч. часов |     Индекс и      |     Коды    |
|        |    модулей, требования к знаниям,    | максимальной | обязательных |   наименование    | формируемых |
|        |     умениям, практическому опыту     |    учебной   |    учебных   |    дисциплин,     | компетенций |
|        |                                      |   нагрузки   |    занятий   | междисциплинарных |             |
|        |                                      | обучающегося |              |   курсов (МДК)    |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | Обязательная  часть  циклов  ОПОП  и |      756     |      504     |                   |             |
|        | раздел "Физическая культура"         |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ОП.00  | Общепрофессиональный цикл            |      282     |      188     |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | В результате изучения обязательной   |              |              | ОП.01.            | ОК 1        |
|        | части цикла обучающийся по           |              |              | Технические       | ОК 2        |
|        | общепрофессиональным дисциплинам     |              |              | измерения         | ОК 3        |
|        | должен:                              |              |              |                   | ОК 4        |
|        | уметь:                               |              |              |                   | ОК 5        |
|        |   анализировать техническую          |              |              |                   | ОК 6        |
|        | документацию;                        |              |              |                   | ОК 7        |
|        |   определять предельные отклонения   |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        | размеров по стандартам, технической  |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | документации;                        |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        |   выполнять расчеты величин          |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        | предельных размеров и допуска по     |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        | данным чертежа и определять          |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | годность заданных размеров;          |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        |   определять характер сопряжения     |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        | (группы посадки) по данным           |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        | чертежей, по выполненным расчетам;   |              |              |                   |             |
|        |   выполнять графики полей допусков   |              |              |                   |             |
|        | по выполненным расчетам;             |              |              |                   |             |
|        |   применять контрольно-              |              |              |                   |             |
|        | измерительные приборы и              |              |              |                   |             |
|        | инструменты;                         |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   систему допусков и посадок;        |              |              |                   |             |
|        |   квалитеты и параметры              |              |              |                   |             |
|        | шероховатости;                       |              |              |                   |             |
|        |   основные принципы калибровки       |              |              |                   |             |
|        | сложных профилей;                    |              |              |                   |             |
|        |   основы взаимозаменяемости;         |              |              |                   |             |
|        |   методы определения погрешностей    |              |              |                   |             |
|        | измерений;                           |              |              |                   |             |
|        |   основные сведения о сопряжениях    |              |              |                   |             |
|        | в машиностроении;                    |              |              |                   |             |
|        |   размеры допусков для основных      |              |              |                   |             |
|        | видов механической обработки и для   |              |              |                   |             |
|        | деталей, поступающих на сборку;      |              |              |                   |             |
|        |   основные принципы калибрования     |              |              |                   |             |
|        | простых и средней сложности          |              |              |                   |             |
|        | профилей;                            |              |              |                   |             |
|        |   стандарты на материалы,            |              |              |                   |             |
|        | крепежные и нормализованные детали   |              |              |                   |             |
|        | и узлы;                              |              |              |                   |             |
|        |   наименование и свойства            |              |              |                   |             |
|        | комплектуемых материалов;            |              |              |                   |             |
|        |   устройство, назначение, правила    |              |              |                   |             |
|        | настройки и регулирования            |              |              |                   |             |
|        | контрольно-измерительных             |              |              |                   |             |
|        | инструментов и приборов;             |              |              |                   |             |
|        |   методы и средства контроля         |              |              |                   |             |
|        | обработанных поверхностей            |              |              |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | уметь:                               |              |              | ОП.02.            | ОК 1        |
|        |   читать и оформлять чертежи,        |              |              | Техническая       | ОК 2        |
|        | схемы и графики;                     |              |              | графика           | ОК 3        |
|        |   составлять эскизы на               |              |              |                   | ОК 4        |
|        | обрабатываемые детали с указанием    |              |              |                   | ОК 5        |
|        | допусков и посадок;                  |              |              |                   | ОК 6        |
|        |   пользоваться справочной            |              |              |                   | ОК 7        |
|        | литературой;                         |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        |   пользоваться спецификацией в       |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | процессе чтения сборочных чертежей,  |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        | схем;                                |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        |   выполнять расчеты величин          |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        | предельных размеров и допуска по     |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | данным чертежа и определять          |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        | годность заданных действительных     |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        | размеров;                            |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   основы черчения и геометрии;       |              |              |                   |             |
|        |   требования единой системы          |              |              |                   |             |
|        | конструкторской документации         |              |              |                   |             |
|        | (ЕСКД);                              |              |              |                   |             |
|        |   правила чтения схем и чертежей     |              |              |                   |             |
|        | обрабатываемых деталей;              |              |              |                   |             |
|        |   способы выполнения рабочих         |              |              |                   |             |
|        | чертежей и эскизов                   |              |              |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | уметь:                               |              |              | ОП.03.            | ОК 1        |
|        |   читать структурные, монтажные и    |              |              | Основы            | ОК 2        |
|        | простые принципиальные               |              |              | электротехники    | ОК 3        |
|        | электрические схемы;                 |              |              |                   | ОК 4        |
|        |   рассчитывать и измерять основные   |              |              |                   | ОК 5        |
|        | параметры простых электрических,     |              |              |                   | ОК 6        |
|        | магнитных и электронных цепей;       |              |              |                   | ОК 7        |
|        |   использовать в работе              |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        | электроизмерительные приборы;        |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        |   пускать и останавливать            |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        | электродвигатели, установленные на   |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        | эксплуатируемом оборудовании;        |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        | знать:                               |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        |   единицы измерения силы тока,       |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        | напряжения, мощности электрического  |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        | тока, сопротивления проводников;     |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        |   методы расчета и измерения         |              |              |                   |             |
|        | основных параметров простых          |              |              |                   |             |
|        | электрических, магнитных и           |              |              |                   |             |
|        | электронных цепей;                   |              |              |                   |             |
|        |   свойства постоянного и             |              |              |                   |             |
|        | переменного электрического тока;     |              |              |                   |             |
|        |   принципы последовательного и       |              |              |                   |             |
|        | параллельного соединения             |              |              |                   |             |
|        | проводников и источников тока;       |              |              |                   |             |
|        |   электроизмерительные приборы       |              |              |                   |             |
|        | (амперметр, вольтметр), их           |              |              |                   |             |
|        | устройство, принцип действия и       |              |              |                   |             |
|        | правила включения в электрическую    |              |              |                   |             |
|        | цепь;                                |              |              |                   |             |
|        |   свойства магнитного поля;          |              |              |                   |             |
|        |   двигатели постоянного и            |              |              |                   |             |
|        | переменного тока, их устройство и    |              |              |                   |             |
|        | принцип действия;                    |              |              |                   |             |
|        |   правила пуска, остановки           |              |              |                   |             |
|        | электродвигателей, установленных на  |              |              |                   |             |
|        | эксплуатируемом оборудовании;        |              |              |                   |             |
|        |   аппаратуру защиты                  |              |              |                   |             |
|        | электродвигателей;                   |              |              |                   |             |
|        |   методы защиты от короткого         |              |              |                   |             |
|        | замыкания;                           |              |              |                   |             |
|        |   заземление, зануление              |              |              |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | уметь:                               |              |              | ОП.04.            | ОК 1        |
|        |   выполнять механические испытания   |              |              | Основы            | ОК 2        |
|        | образцов материалов;                 |              |              | материаловедения  | ОК 3        |
|        |   использовать физико-химические     |              |              |                   | ОК 4        |
|        | методы исследования металлов;        |              |              |                   | ОК 5        |
|        |   пользоваться справочными           |              |              |                   | ОК 6        |
|        | таблицами для определения свойств    |              |              |                   | ОК 7        |
|        | материалов;                          |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        |   выбирать материалы для             |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | осуществления профессиональной       |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        | деятельности;                        |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        | знать:                               |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        |   основные свойства и                |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | классификацию материалов,            |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        | использующихся в профессиональной    |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        | деятельности;                        |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        |   наименование, маркировку,          |              |              |                   |             |
|        | свойства обрабатываемого материала;  |              |              |                   |             |
|        |   правила применения охлаждающих и   |              |              |                   |             |
|        | смазывающих материалов;              |              |              |                   |             |
|        |   основные сведения о металлах и     |              |              |                   |             |
|        | сплавах;                             |              |              |                   |             |
|        |   основные сведения о                |              |              |                   |             |
|        | неметаллических, прокладочных,       |              |              |                   |             |
|        | уплотнительных и электротехнических  |              |              |                   |             |
|        | материалах, стали, их классификацию  |              |              |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | уметь:                               |              |              | ОП.05. Общие      | ОК 1        |
|        |   определять режим резания по        |              |              | основы            | ОК 2        |
|        | справочнику и паспорту станка;       |              |              | технологии        | ОК 3        |
|        |   оформлять техническую              |              |              | металлообработки  | ОК 4        |
|        | документацию;                        |              |              | и работ на        | ОК 5        |
|        |   рассчитывать режимы резания по     |              |              | металлорежущих    | ОК 6        |
|        | формулам, находить по справочникам   |              |              | станках           | ОК 7        |
|        | при разных видах обработки;          |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        |   составлять технологический         |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | процесс обработки деталей, изделий   |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        | на металлорежущих станках;           |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        | знать:                               |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        |   основные сведения о механизмах,    |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | машинах и деталях машин;             |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        |   наименование, назначение и         |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        | условия применения наиболее          |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        | распространенных универсальных и     |              |              |                   |             |
|        | специальных приспособлений;          |              |              |                   |             |
|        |   устройство, кинематические схемы   |              |              |                   |             |
|        | и принцип работы, правила            |              |              |                   |             |
|        | подналадки металлообрабатывающих     |              |              |                   |             |
|        | станков различных типов;             |              |              |                   |             |
|        |   правила технического               |              |              |                   |             |
|        | обслуживания и способы проверки,     |              |              |                   |             |
|        | нормы точности станков токарной,     |              |              |                   |             |
|        | фрезерной, расточных и шлифовальной  |              |              |                   |             |
|        | группы;                              |              |              |                   |             |
|        |   назначение и правила применения    |              |              |                   |             |
|        | режущего инструмента;                |              |              |                   |             |
|        |   углы, правила заточки и            |              |              |                   |             |
|        | установки резцов и сверл;            |              |              |                   |             |
|        |   назначение, правила применения и   |              |              |                   |             |
|        | правила термообработки режущего      |              |              |                   |             |
|        | инструмента, изготовленного из       |              |              |                   |             |
|        | инструментальных сталей, с           |              |              |                   |             |
|        | пластинками твердых сплавов или      |              |              |                   |             |
|        | керамическими, его основные углы и   |              |              |                   |             |
|        | правила заточки и установки;         |              |              |                   |             |
|        |   правила определения режимов        |              |              |                   |             |
|        | резания по справочникам и паспорту   |              |              |                   |             |
|        | станка;                              |              |              |                   |             |
|        |   грузоподъемное оборудование,       |              |              |                   |             |
|        | применяемое в металлообрабатывающих  |              |              |                   |             |
|        | цехах;                               |              |              |                   |             |
|        |   основные направления               |              |              |                   |             |
|        | автоматизации производственных       |              |              |                   |             |
|        | процессов;                           |              |              |                   |             |
|        |   основные понятия и определения     |              |              |                   |             |
|        | технологических процессов            |              |              |                   |             |
|        | изготовления деталей и режимов       |              |              |                   |             |
|        | обработки;                           |              |              |                   |             |
|        |   основы теории резания металлов в   |              |              |                   |             |
|        | пределах выполняемой работы;         |              |              |                   |             |
|        |   принцип базирования;               |              |              |                   |             |
|        |   общие сведения о проектировании    |              |              |                   |             |
|        | технологических процессов;           |              |              |                   |             |
|        |   порядок оформления технической     |              |              |                   |             |
|        | документации                         |              |              |                   |             |
|        |--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | уметь:                               |              |      28      | ОП.06.            | ОК 1        |
|        |   организовывать и проводить         |              |              | Безопасность      | ОК 2        |
|        | мероприятия по защите работающих и   |              |              | жизнедеятельности | ОК 3        |
|        | населения от негативных воздействий  |              |              |                   | ОК 4        |
|        | чрезвычайных ситуаций;               |              |              |                   | ОК 5        |
|        |   предпринимать профилактические     |              |              |                   | ОК 6        |
|        | меры для снижения уровня опасностей  |              |              |                   | ОК 7        |
|        | различного вида и их последствий в   |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        | профессиональной деятельности и      |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | быту;                                |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        |   использовать средства              |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        | индивидуальной и коллективной        |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        | защиты от оружия массового           |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | поражения; применять первичные       |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        | средства пожаротушения;              |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        |   ориентироваться в перечне          |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        | военно-учетных специальностей и      |              |              |                   |             |
|        | самостоятельно определять среди них  |              |              |                   |             |
|        | родственные полученной профессии;    |              |              |                   |             |
|        |   применять профессиональные         |              |              |                   |             |
|        | знания в ходе исполнения             |              |              |                   |             |
|        | обязанностей военной службы на       |              |              |                   |             |
|        | воинских должностях в соответствии   |              |              |                   |             |
|        | с полученной профессией;             |              |              |                   |             |
|        |   владеть способами                  |              |              |                   |             |
|        | бесконфликтного общения и            |              |              |                   |             |
|        | саморегуляции в повседневной         |              |              |                   |             |
|        | деятельности и экстремальных         |              |              |                   |             |
|        | условиях военной службы;             |              |              |                   |             |
|        |   оказывать первую помощь            |              |              |                   |             |
|        | пострадавшим;                        |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   принципы обеспечения               |              |              |                   |             |
|        | устойчивости объектов экономики,     |              |              |                   |             |
|        | прогнозирования развития событий и   |              |              |                   |             |
|        | оценки последствий при техногенных   |              |              |                   |             |
|        | чрезвычайных ситуациях и стихийных   |              |              |                   |             |
|        | явлениях, в том числе в условиях     |              |              |                   |             |
|        | противодействия терроризму как       |              |              |                   |             |
|        | серьезной угрозе национальной        |              |              |                   |             |
|        | безопасности России;                 |              |              |                   |             |
|        |   основные виды потенциальных        |              |              |                   |             |
|        | опасностей и их последствия в        |              |              |                   |             |
|        | профессиональной деятельности и      |              |              |                   |             |
|        | быту, принципы снижения вероятности  |              |              |                   |             |
|        | их реализации;                       |              |              |                   |             |
|        |   основы военной службы и обороны    |              |              |                   |             |
|        | государства;                         |              |              |                   |             |
|        |   задачи и основные мероприятия      |              |              |                   |             |
|        | гражданской обороны;                 |              |              |                   |             |
|        |   способы защиты населения от        |              |              |                   |             |
|        | оружия массового поражения; меры     |              |              |                   |             |
|        | пожарной безопасности и правила      |              |              |                   |             |
|        | безопасного поведения при пожарах;   |              |              |                   |             |
|        |   организацию и порядок призыва      |              |              |                   |             |
|        | граждан на военную службу и          |              |              |                   |             |
|        | поступления на нее в добровольном    |              |              |                   |             |
|        | порядке;                             |              |              |                   |             |
|        |   основные виды вооружения,          |              |              |                   |             |
|        | военной техники и специального       |              |              |                   |             |
|        | снаряжения, состоящих на вооружении  |              |              |                   |             |
|        | (оснащении) воинских подразделений,  |              |              |                   |             |
|        | в которых имеются военно-учетные     |              |              |                   |             |
|        | специальности, родственные           |              |              |                   |             |
|        | профессиям НПО;                      |              |              |                   |             |
|        |   область применения получаемых      |              |              |                   |             |
|        | профессиональных знаний при          |              |              |                   |             |
|        | исполнении обязанностей военной      |              |              |                   |             |
|        | службы;                              |              |              |                   |             |
|        |   порядок и правила оказания         |              |              |                   |             |
|        | первой помощи пострадавшим           |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| П.00   | Профессиональный цикл                |      474     |      316     |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ПМ.00  | Профессиональные модули              |      474     |      316     |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ПМ.01  | Выполнение работ на зуборезных       |              |              | МДК.01.01.        | ОК 1        |
|        | станках                              |              |              | Технология        | ОК 2        |
|        | В результате изучения                |              |              | обработки на      | ОК 3        |
|        | профессионального модуля             |              |              | зуборезных        | ОК 4        |
|        | обучающийся должен:                  |              |              | станках           | ОК 5        |
|        | иметь практический опыт:             |              |              |                   | ОК 6        |
|        |   работы на зуборезных станках;      |              |              |                   | ОК 7        |
|        |   подналадки зуборезных станков;     |              |              |                   | ПК 1.1      |
|        |   проверки качества выполненных      |              |              |                   | ПК 1.2      |
|        | работ;                               |              |              |                   | ПК 1.3      |
|        | уметь:                               |              |              |                   |             |
|        |   обеспечивать безопасную работу;    |              |              |                   |             |
|        |   нарезать наружные и внутренние     |              |              |                   |             |
|        | прямые зубья цилиндрических и        |              |              |                   |             |
|        | конических шестерен, зубчатых колес  |              |              |                   |             |
|        | методами фрезерования, долбления,    |              |              |                   |             |
|        | копирования и обкатки на налаженных  |              |              |                   |             |
|        | однотипных зуборезных станках и с    |              |              |                   |             |
|        | самостоятельной их подналадкой;      |              |              |                   |             |
|        |   нарезать зубья шестерен на         |              |              |                   |             |
|        | специализированных                   |              |              |                   |             |
|        | полуавтоматических или               |              |              |                   |             |
|        | автоматических станках,              |              |              |                   |             |
|        | приспособленных и налаженных для     |              |              |                   |             |
|        | обработки определенных деталей;      |              |              |                   |             |
|        |   нарезать зубья шестерен,           |              |              |                   |             |
|        | секторов и червяков различного       |              |              |                   |             |
|        | профиля и шага и шлицевых валов на   |              |              |                   |             |
|        | зуборезных станках различных типов;  |              |              |                   |             |
|        |   нарезать зубья различного          |              |              |                   |             |
|        | профиля и шага на сложных деталях    |              |              |                   |             |
|        | на зуборезных станках различных      |              |              |                   |             |
|        | типов и моделей;                     |              |              |                   |             |
|        |   управлять подъемно-транспортным    |              |              |                   |             |
|        | оборудованием с пола;                |              |              |                   |             |
|        |   выполнять строповку и увязку       |              |              |                   |             |
|        | грузов для подъема, перемещения,     |              |              |                   |             |
|        | установки, складирования;            |              |              |                   |             |
|        |   самостоятельно налаживать          |              |              |                   |             |
|        | станки, выполнять соответствующие    |              |              |                   |             |
|        | расчеты и определять режимы          |              |              |                   |             |
|        | резания;                             |              |              |                   |             |
|        |   выполнять установку деталей и      |              |              |                   |             |
|        | инструмента с комбинированным        |              |              |                   |             |
|        | креплением и точной выверкой по      |              |              |                   |             |
|        | индикатору и другим измерительным    |              |              |                   |             |
|        | приборам;                            |              |              |                   |             |
|        |   контролировать качество            |              |              |                   |             |
|        | выполненных работ;                   |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   технику безопасности при работе;   |              |              |                   |             |
|        |   правила подналадки  зуборезных     |              |              |                   |             |
|        | станков различных типов;             |              |              |                   |             |
|        |   наименование, назначение,          |              |              |                   |             |
|        | устройство и условия применения      |              |              |                   |             |
|        | приспособлений;                      |              |              |                   |             |
|        |   устройство, назначение и правила   |              |              |                   |             |
|        | настройки и регулирования, правила   |              |              |                   |             |
|        | применения контрольно-               |              |              |                   |             |
|        | измерительных инструментов;          |              |              |                   |             |
|        |   правила установки нормального      |              |              |                   |             |
|        | режущего инструмента;                |              |              |                   |             |
|        |   правила управления                 |              |              |                   |             |
|        | крупногабаритными станками,          |              |              |                   |             |
|        | обслуживаемыми совместно с           |              |              |                   |             |
|        | зуборезчиком более высокой           |              |              |                   |             |
|        | квалификации;                        |              |              |                   |             |
|        |   правила расчета сменных            |              |              |                   |             |
|        | шестерен;                            |              |              |                   |             |
|        |   геометрию и правила заточки,       |              |              |                   |             |
|        | доводки и установки режущего         |              |              |                   |             |
|        | инструмента;                         |              |              |                   |             |
|        |   конструктивные особенности и       |              |              |                   |             |
|        | способы проверки на точность         |              |              |                   |             |
|        | зуборезных станков различных типов   |              |              |                   |             |
|        | и моделей;                           |              |              |                   |             |
|        |   виды зацеплений;                   |              |              |                   |             |
|        |   правила определения режимов        |              |              |                   |             |
|        | резания по справочникам и паспорту   |              |              |                   |             |
|        | станка;                              |              |              |                   |             |
|        |   правила проведения и технологию    |              |              |                   |             |
|        | проверки качества выполненных работ  |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ПМ.02  | Выполнение работ на фрезерных        |              |              | МДК.02.01.        | ОК 1        |
|        | станках                              |              |              | Технология        | ОК 2        |
|        | В результате изучения                |              |              | обработки на      | ОК 3        |
|        | профессионального модуля             |              |              | фрезерных         | ОК 4        |
|        | обучающийся должен:                  |              |              | станках           | ОК 5        |
|        | иметь практический опыт:             |              |              |                   | ОК 6        |
|        |   работы на фрезерных станках;       |              |              |                   | ОК 7        |
|        |   подналадки фрезерных станков;      |              |              |                   | ПК 2.1      |
|        |   контроля качества выполненных      |              |              |                   | ПК 2.2      |
|        | работ;                               |              |              |                   | ПК 2.3      |
|        | уметь:                               |              |              |                   |             |
|        |   обеспечивать безопасную работу;    |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать на горизонтальных,     |              |              |                   |             |
|        | вертикальных и копировальных         |              |              |                   |             |
|        | фрезерных станках детали с           |              |              |                   |             |
|        | применением режущего инструмента и   |              |              |                   |             |
|        | универсальных приспособлений и       |              |              |                   |             |
|        | соблюдением последовательности       |              |              |                   |             |
|        | обработки и режимов резания в        |              |              |                   |             |
|        | соответствии с технологической       |              |              |                   |             |
|        | картой или указаниями мастера, а     |              |              |                   |             |
|        | также методом совмещенной            |              |              |                   |             |
|        | плазменно-механической обработки, в  |              |              |                   |             |
|        | том числе выполнение указанных       |              |              |                   |             |
|        | работ по обработке деталей из        |              |              |                   |             |
|        | труднообрабатываемых                 |              |              |                   |             |
|        | высоколегированных и жаропрочных     |              |              |                   |             |
|        | металлов крупногабаритных деталей и  |              |              |                   |             |
|        | узлов на уникальном оборудовании;    |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать прямоугольные и        |              |              |                   |             |
|        | радиусные наружные и внутренние      |              |              |                   |             |
|        | поверхности, уступы, пазы, канавки,  |              |              |                   |             |
|        | однозаходные резьбы и спирали;       |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать зубья шестерен и       |              |              |                   |             |
|        | зубчатых реек;                       |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать наружные и             |              |              |                   |             |
|        | внутренние плоскости различных       |              |              |                   |             |
|        | конфигураций и сопряжений,           |              |              |                   |             |
|        | однозаходных резьб и спиралей;       |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать детали и               |              |              |                   |             |
|        | инструмент, требующие                |              |              |                   |             |
|        | комбинированного крепления и точной  |              |              |                   |             |
|        | выверки в нескольких плоскостях, на  |              |              |                   |             |
|        | универсальных, копировально-         |              |              |                   |             |
|        | продольно-фрезерных станках          |              |              |                   |             |
|        | различных типов и конструкций;       |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать  наружные и            |              |              |                   |             |
|        | внутренние поверхности штампов,      |              |              |                   |             |
|        | пресс-форм и матриц сложной          |              |              |                   |             |
|        | конфигурации с труднодоступными для  |              |              |                   |             |
|        | обработки и измерения местами;       |              |              |                   |             |
|        |   фрезеровать сложные детали;        |              |              |                   |             |
|        |   нарезать всевозможные резьбы и     |              |              |                   |             |
|        | спирали на универсальных и           |              |              |                   |             |
|        | оптических делительных головках с    |              |              |                   |             |
|        | выполнением всех необходимых         |              |              |                   |             |
|        | расчетов;                            |              |              |                   |             |
|        |   выполнять операции по              |              |              |                   |             |
|        | фрезерованию граней, прорезей,       |              |              |                   |             |
|        | шипов, радиусов и плоскостей;        |              |              |                   |             |
|        |   выполнять фрезерные работы         |              |              |                   |             |
|        | методом совмещенной плазменно-       |              |              |                   |             |
|        | механической обработки под           |              |              |                   |             |
|        | руководством фрезеровщика более      |              |              |                   |             |
|        | высокой квалификации;                |              |              |                   |             |
|        |   выполнять строповку и увязку       |              |              |                   |             |
|        | грузов для подъема, перемещения,     |              |              |                   |             |
|        | установки и складирования;           |              |              |                   |             |
|        |   включать и выключать плазменную    |              |              |                   |             |
|        | установку;                           |              |              |                   |             |
|        |   выполнять расчеты для              |              |              |                   |             |
|        | фрезерования зубьев шестерен;        |              |              |                   |             |
|        |   выполнять наладку станков,         |              |              |                   |             |
|        | плазменной установки, плазмотрона    |              |              |                   |             |
|        | на совмещенную обработку;            |              |              |                   |             |
|        |   обрабатывать  детали игольно-      |              |              |                   |             |
|        | платинных изделий на                 |              |              |                   |             |
|        | специализированных станках,          |              |              |                   |             |
|        | налаженных для обработки             |              |              |                   |             |
|        | определенных деталей и операций,     |              |              |                   |             |
|        | или на универсальном оборудовании с  |              |              |                   |             |
|        | применением мерного режущего         |              |              |                   |             |
|        | инструмента и специальных            |              |              |                   |             |
|        | приспособлений;                      |              |              |                   |             |
|        |   обрабатывать крупные детали на     |              |              |                   |             |
|        | многошпиндельных продольно-          |              |              |                   |             |
|        | фрезерных станках с одновременной    |              |              |                   |             |
|        | обработкой двух или трех             |              |              |                   |             |
|        | поверхностей и предварительной       |              |              |                   |             |
|        | обработкой более сложных деталей;    |              |              |                   |             |
|        |   одновременно обрабатывать          |              |              |                   |             |
|        | несколько деталей или выполнять      |              |              |                   |             |
|        | одновременную многостороннюю         |              |              |                   |             |
|        | обработку одной детали набором       |              |              |                   |             |
|        | специальных фрез;                    |              |              |                   |             |
|        |   устанавливать детали в             |              |              |                   |             |
|        | специальных приспособлениях и на     |              |              |                   |             |
|        | столе станка с несложной выверкой;   |              |              |                   |             |
|        |   устанавливать последовательность   |              |              |                   |             |
|        | обработки и режимов резания по       |              |              |                   |             |
|        | технологической карте;               |              |              |                   |             |
|        |   устанавливать детали в тисках      |              |              |                   |             |
|        | различных конструкций, на            |              |              |                   |             |
|        | поворотных кругах, универсальных     |              |              |                   |             |
|        | делительных головках и на            |              |              |                   |             |
|        | поворотных угольниках;               |              |              |                   |             |
|        |   устанавливать детали в различных   |              |              |                   |             |
|        | приспособлениях с точной выверкой в  |              |              |                   |             |
|        | двух плоскостях;                     |              |              |                   |             |
|        |   управлять многошпиндельными        |              |              |                   |             |
|        | продольно-фрезерными станками с      |              |              |                   |             |
|        | длиной стола до 10000 мм и выше под  |              |              |                   |             |
|        | руководством фрезеровщика более      |              |              |                   |             |
|        | высокой квалификации;                |              |              |                   |             |
|        |   управлять подъемно-транспортным    |              |              |                   |             |
|        | оборудованием с пола;                |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   технику безопасности при работе;   |              |              |                   |             |
|        |   виды фрез и их основные углы;      |              |              |                   |             |
|        |   устройство и правила подналадки    |              |              |                   |             |
|        | горизонтальных и вертикальных        |              |              |                   |             |
|        | универсальных фрезерных станков,     |              |              |                   |             |
|        | простых продольно-фрезерных,         |              |              |                   |             |
|        | копировальных и шпоночных станков;   |              |              |                   |             |
|        |   правила управления                 |              |              |                   |             |
|        | многошпиндельными продольно-         |              |              |                   |             |
|        | фрезерными станками;                 |              |              |                   |             |
|        |   устройство и правила применения    |              |              |                   |             |
|        | распространенных универсальных       |              |              |                   |             |
|        | приспособлений, устройство и         |              |              |                   |             |
|        | условия применения плазмотрона;      |              |              |                   |             |
|        |   назначение и условия применения    |              |              |                   |             |
|        | режущего инструмента; основные       |              |              |                   |             |
|        | углы, правила заточки и установки    |              |              |                   |             |
|        | фрез;                                |              |              |                   |             |
|        |   геометрию, правила термообработки, |              |              |                   |             |
|        | заточки и доводки фрез               |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ПМ.03  | Выполнение работ на шевинговальных   |              |              | МДК.03.01.        | ОК 1        |
|        | станках                              |              |              | Технология        | ОК 2        |
|        | В результате изучения                |              |              | обработки на      | ОК 3        |
|        | профессионального модуля             |              |              | шевинговальных    | ОК 4        |
|        | обучающийся должен:                  |              |              | станках           | ОК 5        |
|        | иметь практический опыт:             |              |              |                   | ОК 6        |
|        |   работы на  шевинговальных          |              |              |                   | ОК 7        |
|        | станках;                             |              |              |                   | ПК 3.1      |
|        |   наладки шевинговальных станков;    |              |              |                   | ПК 3.2      |
|        |   проверки  качества выполненных     |              |              |                   | ПК 3.3      |
|        | работ;                               |              |              |                   |             |
|        | уметь:                               |              |              |                   |             |
|        |   обеспечивать безопасную работу;    |              |              |                   |             |
|        |   выполнять шевингование прямых      |              |              |                   |             |
|        | зубьев шестерен различных диаметров  |              |              |                   |             |
|        | на шевинговальных станках,           |              |              |                   |             |
|        | специализированных и налаженных для  |              |              |                   |             |
|        | обработки определенных шестерен;     |              |              |                   |             |
|        |   выполнять установку, крепление и   |              |              |                   |             |
|        | выверку обрабатываемых шестерен на   |              |              |                   |             |
|        | станке;                              |              |              |                   |             |
|        |   устанавливать режимы обработки     |              |              |                   |             |
|        | под руководством шевинговальщика     |              |              |                   |             |
|        | более высокой квалификации;          |              |              |                   |             |
|        |   выполнять шевингование зубчатых    |              |              |                   |             |
|        | колес различных диаметров и с        |              |              |                   |             |
|        | различными модулями на               |              |              |                   |             |
|        | шевинговальных станках, налаженных   |              |              |                   |             |
|        | для обработки определенных           |              |              |                   |             |
|        | шестерен;                            |              |              |                   |             |
|        |   выполнять установку                |              |              |                   |             |
|        | приспособлений и рабочего            |              |              |                   |             |
|        | инструмента с точной выверкой по     |              |              |                   |             |
|        | измерительным приборам;              |              |              |                   |             |
|        |   выполнять наладку станка и         |              |              |                   |             |
|        | установление режимов обработки по    |              |              |                   |             |
|        | справочникам и паспорту станка в     |              |              |                   |             |
|        | зависимости от модуля, числа зубьев  |              |              |                   |             |
|        | и угла зацепления;                   |              |              |                   |             |
|        |   проверять качество выполненных     |              |              |                   |             |
|        | работ;                               |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   технику безопасности при работе;   |              |              |                   |             |
|        |   устройство и принцип работы        |              |              |                   |             |
|        | шевинговальных станков;              |              |              |                   |             |
|        |   наименование, назначение и         |              |              |                   |             |
|        | условия применения  приспособлений;  |              |              |                   |             |
|        |   применяемый режущий инструмент;    |              |              |                   |             |
|        |   виды шеверов, их назначение и      |              |              |                   |             |
|        | правила установки;                   |              |              |                   |             |
|        |   геометрию, правила заточки         |              |              |                   |             |
|        | шеверов и влияние заточки на         |              |              |                   |             |
|        | качество обработки;                  |              |              |                   |             |
|        |   устройство и правила применения    |              |              |                   |             |
|        | наиболее распространенных            |              |              |                   |             |
|        | универсальных приспособлений;        |              |              |                   |             |
|        |   назначение и правила применения    |              |              |                   |             |
|        | контрольно-измерительных             |              |              |                   |             |
|        | инструментов;                        |              |              |                   |             |
|        |   припуски на обработку              |              |              |                   |             |
|        | шевингованием;                       |              |              |                   |             |
|        |   понятие о шаге и модуле шестерен;  |              |              |                   |             |
|        |   правила определения                |              |              |                   |             |
|        | наивыгоднейших режимов обработки;    |              |              |                   |             |
|        |   правила определения режимов        |              |              |                   |             |
|        | обработки по справочнику и паспорту  |              |              |                   |             |
|        | станка;                              |              |              |                   |             |
|        |   углы заточки шеверов и влияние     |              |              |                   |             |
|        | заточки на качество обработки;       |              |              |                   |             |
|        |   устройство, кинематические         |              |              |                   |             |
|        | схемы, конструктивные особенности и  |              |              |                   |             |
|        | правила проверки на точность         |              |              |                   |             |
|        | шевинговальных станков различных     |              |              |                   |             |
|        | типов и универсальных и специальных  |              |              |                   |             |
|        | приспособлений;                      |              |              |                   |             |
|        |   правила настройки и                |              |              |                   |             |
|        | регулирования контрольно-            |              |              |                   |             |
|        | измерительных инструментов и         |              |              |                   |             |
|        | приборов;                            |              |              |                   |             |
|        |   виды зубчатых зацеплений;          |              |              |                   |             |
|        |   правила подналадки однотипных      |              |              |                   |             |
|        | шевинговальных станков;              |              |              |                   |             |
|        |   способы определения качества       |              |              |                   |             |
|        | обработки и степени готовности       |              |              |                   |             |
|        | обрабатываемых шестерен              |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ФК.00  | Физическая культура                  |      68      |      34      |                   | ОК 2        |
|        | В результате освоения раздела        |              |              |                   | ОК 3        |
|        | обучающийся должен:                  |              |              |                   | ОК 6        |
|        | уметь:                               |              |              |                   | ОК 7        |
|        |   использовать физкультурно-         |              |              |                   |             |
|        | оздоровительную деятельность для     |              |              |                   |             |
|        | укрепления здоровья, достижения      |              |              |                   |             |
|        | жизненных и профессиональных целей;  |              |              |                   |             |
|        | знать:                               |              |              |                   |             |
|        |   о роли физической культуры в       |              |              |                   |             |
|        | общекультурном, профессиональном и   |              |              |                   |             |
|        | социальном развитии человека;        |              |              |                   |             |
|        |   основы здорового образа жизни      |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | Вариативная часть циклов ОПОП        |      162     |      108     |                   |             |
|        | (определяется образовательным        |              |              |                   |             |
|        | учреждением)                         |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
|        | Итого по обязательной части ОПОП,    |      918     |      612     |                   |             |
|        | включая раздел "Физическая           |              |              |                   |             |
|        | культура", и вариативной части ОПОП  |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| УП.00  | Учебная практика (производственное   |    21 нед.   |      756     |                   | ОК 1 - 7    |
|        | обучение)                            |              |              |                   | ПК 1.1 -    |
|--------|--------------------------------------|              |              |                   | 3.3         |
| ПП.00  | Производственная практика            |              |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ПА.00  | Промежуточная аттестация             |    1 нед.    |              |                   |             |
|--------|--------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|-------------|
| ГИА.00 | Государственная           (итоговая) |    2 нед.    |              |                   |             |
|        | аттестация                           |              |              |                   |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                             Таблица 3
    
     Нормативный  срок  освоения  ОПОП  НПО  при очной форме получения
образования составляет 43 недели, в том числе:
    
----------------------------------------------------------------------
| Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая       | 17 нед.   |
| культура"                                              |           |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Учебная практика (производственное обучение)           | 21 нед.   |
|--------------------------------------------------------|           |
| Производственная практика                              |           |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Промежуточная аттестация                               | 1 нед.    |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Государственная (итоговая) аттестация                  | 2 нед.    |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Каникулярное время                                     | 2 нед.    |
|--------------------------------------------------------|-----------|
| Итого                                                  | 43 нед.   |
----------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.05 ФРЕЗЕРОВЩИК-УНИВЕРСАЛ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа