ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА. Приказ. Федеральная служба по тарифам. 15.12.09 412-Э/8

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Основные положения определения размера платы
                   за снабженческо-сбытовые услуги

     4.   Расчет   размера   платы   за  снабженческо-сбытовые  услуги
предусматривает    его    установление   на   уровне,   обеспечивающем
организации,  осуществляющей  регулируемый вид деятельности, получение
планируемого  объема  выручки от оказания услуг в размере, необходимом
для:
     а)  возмещения  экономически  обоснованных расходов, относимых на
себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;
     б)  обеспечения  получения обоснованной нормы прибыли на капитал,
используемый  в регулируемом виде деятельности (до разработки методики
определения  размера  стоимости  основных средств, иных материальных и
финансовых  активов,  используемых  при  поставках  газа,  учитывается
размер  чистой  прибыли  в регулируемом виде деятельности, необходимый
для   покрытия   согласованных  расходов  организации,  осуществляющей
регулируемый вид деятельности);
     в)  учета  в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех
налогов    и    иных    обязательных   платежей   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     5.    Регулирование   платы   за   снабженческо-сбытовые   услуги
основывается  на  раздельном  учете  расходов  по  регулируемому  виду
деятельности   в   соответствии   с   нормативными   актами   в  сфере
бухгалтерского учета.
     6.  В  целях  настоящих  методических  указаний также применяются
следующие   правила   учета   расходов   организации,   осуществляющей
регулируемый вид деятельности:
     а)   доходы   и  расходы,  возникающие  вследствие  осуществления
регулируемого   вида   деятельности   (в   случае  возможности  такого
выделения),     учитываются     в    расчете    размера    платы    за
снабженческо-сбытовые услуги полностью;
     б)  доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других
видов  деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете
размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
     в)  иные  доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за
снабженческо-сбытовые   услуги   пропорционально   доле   выручки   по
регулируемому  виду  деятельности  в  общей сумме выручки организации,
осуществляющей регулируемый вид деятельности;
     г)   аналогичные   изложенным   выше   в  данном  пункте  подходы
используется при формировании чистой прибыли.
     7.  Фактические  и  плановые  расходы организации, осуществляющей
регулируемый  вид  деятельности, подлежат анализу с учетом действующих
нормативов,  их  экономической  обоснованности,  а  также  фактических
индексов-дефляторов   по  прошлым  периодам  и  прогнозных  на  период
регулирования.
     При   расчете   размера  платы  за  снабженческо-сбытовые  услуги
применяются:
     - цены (тарифы), регулируемые государством;
     - цены  (тарифы,  стоимость  услуг),  установленные  на основании
договоров,   заключенных   по  результатам  проведенных  организацией,
осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
     - прогнозные    рыночные    цены   (тарифы,   стоимость   услуг),
определяемые  на  основании  прогнозного  уровня инфляции на расчетный
период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
     - действующие  нормативы  численности, использования материалов и
проведения  различных  видов  эксплуатационных  работ;  при отсутствии
нормативов  по  отдельным  статьям  расходов  при  проведении расчетов
используются экспертные оценки.
     8.   Полученная  организацией,  осуществляющей  регулируемый  вид
деятельности,  экономия  расходов по регулируемому виду деятельности в
результате  внедрения  передовых  методов организации труда, энерго- и
ресурсосберегающих   технологий,   а   также   других  мероприятий  по
сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по
проведенным  мероприятиям  не учитывается при расчете размера платы за
снабженческо-сбытовые  услуги  в течение периода с начала формирования
экономии расходов до истечения 3 лет после окончания срока окупаемости
указанных мероприятий.
     9.  При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые
услуги  учитывается  обоснованный незапланированный убыток прошлых лет
(незапланированная   прибыль,  кроме  прибыли,  возникшей  в  связи  с
проведением    мероприятий   по   сокращению   расходов),   полученный
организацией,   осуществляющей   регулируемый   вид  деятельности,  от
регулируемого   вида   деятельности.   При   этом   возможно  покрытие
незапланированного  убытка  прошлых лет по согласованному с ФСТ России
графику в течение нескольких лет.
     10.   В   зависимости   от  объемов  потребления  газа  конечными
потребителями  размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика
газа    устанавливается    дифференцированно   по   группам   конечных
потребителей   согласно   приложению  N  1  к  настоящим  Методическим
указаниям.
     В случае, если в предыдущем периоде регулирования размер платы за
снабженческо-сбытовые  услуги  конкретной  организации, осуществляющей
регулируемый  вид  деятельности,  был  продифференцирован по группам с
использованием  коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых
услуг,   отличных   от  приведенных  в  приложении  N  1  к  настоящим
Методическим указаниям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги в
текущем   периоде   регулирования   дифференцируется   для   указанной
организации  по  группам,  приведенным  в  приложении  N 1 к настоящим
Методическим указаниям, с применением коэффициентов сложности оказания
снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется ФСТ России в
диапазоне  между  значениями  коэффициентов приложения N 1 к настоящим
Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.
     С   учетом  возможных  ограничений  по  изменению  (формированию)
конечных цен на газ, структуры потребления газа населением, возможного
изменения налогового окружения и других факторов ФСТ России в возможно
короткий    срок    приводит    дифференциацию    размера   платы   за
снабженческо-сбытовые   услуги   в   соответствие   с  коэффициентами,
приведенными в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.
     11.   Для   целей   настоящих   Методических  указаний  к  группе
"население"   относятся   физические   лица,   использующие   газ  для
удовлетворения  личных  потребностей, а также жилищно-эксплуатационные
организации,   организации,   управляющие   многоквартирными   домами,
жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, за
исключением  объемов поставки газа для коммерческих целей, арендаторам
нежилых  помещений,  а также для котельных всех типов. При этом объемы
потребления   указанными   конечными   потребителями   принимаются  за
исключением  объемов  поставки  газа на коммерческие цели, арендаторам
нежилых   помещений,   а  также  для  котельных  всех  типов,  которые
учитываются   при   проведении   дифференциации   размера   платы   за
снабженческо-сбытовые  услуги  поставщика  для  прочих  групп конечных
потребителей.
     12.  Отнесение  конечных потребителей (кроме населения, а также в
части использования газа газораспределительными организациями (далее -
ГРО)  на  собственные  и  технологические нужды) к группам, по которым
дифференцируется   размер   платы   за   снабженческо-сбытовые  услуги
поставщика,  для  целей  расчета  и  применения тарифов осуществляется
исходя  из годового объема поставки газа данному конечному потребителю
на  текущий  год  по  всем  договорам  поставки  с данным поставщиком,
включая   поставку   газа,   добываемого  независимыми  организациями,
отдельно   по   точкам   подключения  сетей  конечных  потребителей  к
газораспределительным  и  газотранспортным  сетям  (местам  соединения
сетей     конечных    потребителей    с    газораспределительными    и
газотранспортными  сетями). При этом первоначальное отнесение конечных
потребителей  (кроме населения, а также в части использования газа ГРО
на   собственные  и  технологические  нужды)  к  группам,  по  которым
дифференцируется   размер   платы   за   снабженческо-сбытовые  услуги
поставщика, для целей применения тарифов осуществляется исходя из:
     - годового  договорного  объема  поставки  газа данному конечному
потребителю  на  текущий  год  по  отдельным  точкам подключения сетей
конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям
по  всем  договорам  поставки  с  данным поставщиком, включая поставку
газа,  добываемого независимыми организациями, с учетом заключенных до
начала  поставки газа в текущем году дополнительных соглашений, либо в
пересчете   на   год,  в  случае  если  договор  заключается  с  новым
потребителем на неполный год;
     - фактического  объема поставки газа в предыдущем году (в случае,
если  договор  поставки  заключен  на  неполный год и (или) в договоре
отсутствует  разбивка  объемов  по  отдельным точкам подключения сетей
конечных   потребителей  к  газораспределительным  и  газотранспортным
сетям)  по  отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к
газораспределительным  и  газотранспортным  сетям, либо в пересчете на
год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
     Пересчет  объема газа на год в случае, если договор заключается с
новым  потребителем  на  неполный  год,  осуществляется  путем деления
договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия
договора  и  умножения  полученной  величины  на  12.  При этом полным
месяцем   считается  месяц,  в  котором  договор  действует  более  15
календарных дней.
     В  случае  если  объем  газа,  полученный в результате пересчета,
превышает  объем,  указанный в разрешении на использование топлива, то
он  принимается  на  уровне,  указанном  в разрешении на использование
топлива.
     В  случае  если договор заключается с новым конечным потребителем
на   неполный   год  не  для  проведения  ремонтов,  аварийных  работ,
осуществления   переноса  газопроводов  (далее  -  разовые  работы)  и
одновременно  заключается  договор  поставки  газа на следующий полный
календарный  год,  то  в  текущем году отнесение конечных потребителей
(кроме   населения,   а  также  в  части  использования  газа  ГРО  на
собственные   и   технологические   нужды)   к   группам,  по  которым
дифференцируется   размер   платы   за   снабженческо-сбытовые  услуги
поставщика,  осуществляется  исходя  из  годового  договорного  объема
поставки   газа  данному  конечному  потребителю  по  всем  договорам,
заключенным  на  следующий полный календарный год, по отдельным точкам
подключения  сетей  конечных  потребителей  к  газораспределительным и
газотранспортным сетям.
     В  случае, если договор заключается с новым конечным потребителем
на  неполный год для проведения разовых работ, пересчет объема газа на
год не осуществляется.
     В   случае   если   фактический  объем  поставки  газа  конечному
потребителю   по   отдельным   точкам   подключения   сетей   конечных
потребителей  к  газораспределительным  и  газотранспортным  сетям  за
текущий  календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой
он   был   первоначально  отнесен,  то  проводится  корректировка  его
отнесения  к  группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте
25 настоящих Методических указаний.
     Если  газ  поставляется через несколько точек подключения и схема
расположения  приборов  учета  расхода  газа  не  позволяет однозначно
определить,  через  какую  точку  подключения  он  поставлен, то такая
совокупность   точек   подключения   для   целей   отнесения  конечных
потребителей  к  группам  рассматривается  в  качестве  одной  точки и
конечный  потребитель  относится  к группе исходя из суммарного объема
поставки газа через указанные точки подключения.
     ГРО  в  части использования газа на собственные и технологические
нужды, проведение аварийных работ относятся к группе для целей расчета
и применения тарифов исходя из общего годового объема поставки газа на
текущий  год  по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая
поставку   газа,   добываемого  независимыми  организациями  с  учетом
особенностей отнесения к группам, изложенных выше в данном пункте.
     13.  В  случае,  если  поставщик  газа  осуществляет регулируемую
деятельность  на территории нескольких субъектов Российской Федерации,
допускается  установление  дифференцированного  по различным субъектам
Российской  Федерации  размера  платы за снабженческо-сбытовые услуги,
исходя  из  определяемых  раздельно  по  каждому  субъекту  Российской
Федерации  показателей  деятельности  поставщика  газа  при сохранении
общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
     14.  Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый
в  соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается
в  рублях  и  копейках на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную
стоимость.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа