О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 27.12.02 184-ФЗ

Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 16. Правила разработки и утверждения
                       национальных стандартов

     1.   Национальный   орган   по   стандартизации  разрабатывает  и
утверждает  программу разработки национальных стандартов. Национальный
орган   по  стандартизации  должен  обеспечить  доступность  программы
разработки   национальных   стандартов   заинтересованным   лицам  для
ознакомления.
     2. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.
     3.  Уведомление о разработке национального стандарта направляется
в  национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной
системе  общего  пользования  в электронно-цифровой форме и в печатном
издании  федерального  органа  исполнительной  власти  по техническому
регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно
содержать  информацию  об  имеющихся в проекте национального стандарта
положениях,    которые   отличаются   от   положений   соответствующих
международных стандартов.
     Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность
проекта    национального    стандарта   заинтересованным   лицам   для
ознакомления.  Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица
предоставить   ему   копию  проекта  национального  стандарта.  Плата,
взимаемая  разработчиком  за  предоставление указанной копии, не может
превышать затраты на ее изготовление.
     В  случае,  если  разработчиком  национального стандарта является
федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии
проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.
     4.  Разработчик  дорабатывает  проект  национального  стандарта с
учетом  полученных  в письменной форме замечаний заинтересованных лиц,
проводит   публичное  обсуждение  проекта  национального  стандарта  и
составляет   перечень   полученных   в   письменной   форме  замечаний
заинтересованных  лиц с кратким изложением содержания данных замечаний
и результатов их обсуждения.
     Разработчик   обязан  сохранять  полученные  в  письменной  форме
замечания  заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта
и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические
комитеты по стандартизации по их запросам.
     Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня
опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта
до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не
может быть менее чем два месяца.
     5.   Уведомление   о  завершении  публичного  обсуждения  проекта
национального  стандарта  должно  быть опубликовано в печатном издании
федерального    органа    исполнительной    власти   по   техническому
регулированию   и   в  информационной  системе  общего  пользования  в
электронно-цифровой форме.
     Со   дня   опубликования   уведомления  о  завершении  публичного
обсуждения   проекта   национального   стандарта  доработанный  проект
национального  стандарта  и  перечень  полученных  в  письменной форме
замечаний  заинтересованных  лиц должны быть доступны заинтересованным
лицам для ознакомления.
     6.   Порядок   опубликования  уведомления  о  разработке  проекта
национального   стандарта   и   уведомления  о  завершении  публичного
обсуждения  проекта  национального  стандарта  и  размер  платы  за их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     7.   Проект   национального  стандарта  одновременно  с  перечнем
полученных   в   письменной   форме   замечаний  заинтересованных  лиц
представляется  разработчиком в технический комитет по стандартизации,
который организует проведение экспертизы данного проекта.
     8.  На основании указанных в пункте 7 настоящей статьи документов
и   с   учетом   результатов   экспертизы   технический   комитет   по
стандартизации  готовит  мотивированное предложение об утверждении или
отклонении   проекта   национального   стандарта.  Данное  предложение
одновременно  с  указанными  в пункте 7 настоящей статьи документами и
результатами   экспертизы   направляется   в   национальный  орган  по
стандартизации.
     Национальный  орган  по  стандартизации  на основании документов,
представленных  техническим  комитетом  по  стандартизации,  принимает
решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
     Уведомление   об  утверждении  национального  стандарта  подлежит
опубликованию  в  печатном  издании федерального органа исполнительной
власти по техническому регулированию и в информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня
утверждения национального стандарта.
     В  случае,  если  национальный  стандарт отклонен, мотивированное
решение национального органа по стандартизации с приложением указанных
в  пункте  7  настоящей  статьи  документов  направляется разработчику
проекта национального стандарта.
     8.1. Внесение изменений в национальные стандарты осуществляется в
порядке,  установленном настоящей статьей для разработки и утверждения
национальных стандартов.
     9.  Национальным  органом  по  стандартизации до дня вступления в
силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном
издании  федерального  органа  исполнительной  власти  по техническому
регулированию   и   размещается   в   информационной   системе  общего
пользования   в   электронно-цифровой   форме   перечень  национальных
стандартов  и  (или) сводов правил, в результате применения которых на
добровольной  основе  обеспечивается  соблюдение  требований принятого
технического регламента.
     В национальных стандартах и (или) сводах правил могут указываться
требования   технических   регламентов,   для  соблюдения  которых  на
добровольной  основе  применяются национальные стандарты и (или) своды
правил.
     Применение на добровольной основе национальных стандартов и (или)
сводов  правил  является  достаточным  условием  соблюдения требований
соответствующих   технических   регламентов.   В   случае   применения
национальных   стандартов   и   (или)  сводов  правил  для  соблюдения
требований  технических  регламентов  оценка  соответствия требованиям
технических    регламентов    может    осуществляться   на   основании
подтверждения  их  соответствия национальным стандартам и (или) сводам
правил.  Неприменение национальных стандартов и (или) сводов правил не
может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В  этом  случае  допускается  применение  иных  документов  для оценки
соответствия требованиям технических регламентов.
     10.  В  случае отсутствия национальных стандартов применительно к
отдельным    требованиям    технических   регламентов   или   объектам
технического  регулирования  в целях обеспечения соблюдения требований
технических  регламентов  к продукции или к связанным с ними процессам
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации разрабатываются своды правил.
     Разработка    и    утверждение   сводов   правил   осуществляются
федеральными  органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Проект  свода  правил  должен  быть  размещен в информационной системе
общего  пользования  в  электронно-цифровой  форме  не  позднее чем за
шестьдесят   дней   до  дня  его  утверждения.  Порядок  разработки  и
утверждения   сводов  правил  определяется  Правительством  Российской
Федерации на основе положений пунктов 3 - 6 настоящей статьи.


Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа