О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 27.12.02 184-ФЗ

Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов

     1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда
устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
     безопасность излучений;
     биологическую безопасность;
     взрывобезопасность;
     механическую безопасность;
     пожарную безопасность;
     промышленную безопасность;
     термическую безопасность;
     химическую безопасность;
     электрическую безопасность;
     ядерную и радиационную безопасность;
     электромагнитную  совместимость  в части обеспечения безопасности
работы приборов и оборудования;
     единство измерений;
     другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи
6 настоящего Федерального закона.
     2.   Требования   технических   регламентов   не   могут  служить
препятствием  осуществлению предпринимательской деятельности в большей
степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных
в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
     3.  Технический  регламент  должен  содержать  перечень  и  (или)
описание   объектов  технического  регулирования,  требования  к  этим
объектам  и  правила  их идентификации в целях применения технического
регламента.  Технический  регламент  должен  содержать правила и формы
оценки  соответствия  (в  том  числе  в  техническом  регламенте могут
содержаться  схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока
действия  выданного  сертификата  соответствия), определяемые с учетом
степени  риска,  предельные  сроки  оценки  соответствия  в  отношении
каждого  объекта  технического  регулирования  и  (или)  требования  к
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения.   Технический   регламент   должен   содержать   требования
энергетической эффективности.
     Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля
(надзора),   аккредитации,   испытания,   регистрации,   подтверждения
соответствия,  приемки  и  ввода в эксплуатацию объекта, строительство
которого закончено, и в иной форме.
     Содержащиеся  в технических регламентах обязательные требования к
продукции  или  к  связанным  с ними процессам проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам   оценки  соответствия,  правила  идентификации,  требования  к
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения   имеют   прямое  действие  на  всей  территории  Российской
Федерации  и  могут  быть  изменены  только путем внесения изменений и
дополнений в соответствующий технический регламент.
     Не включенные в технические регламенты требования к продукции или
к  связанным  с  ними  процессам  проектирования  (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации   и   утилизации,  правилам  и  формам  оценки
соответствия,   правила   идентификации,  требования  к  терминологии,
упаковке,  маркировке  или  этикеткам и правилам их нанесения не могут
носить обязательный характер.
     4.   Технический   регламент   должен   содержать   требования  к
характеристикам   продукции   или   к   связанным   с  ними  процессам
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации,   но  не  должен  содержать  требования  к  конструкции  и
исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к
конструкции  и  исполнению  с учетом степени риска причинения вреда не
обеспечивается  достижение  указанных  в  пункте 1 статьи 6 настоящего
Федерального закона целей принятия технического регламента.
     5.  В  технических  регламентах с учетом степени риска причинения
вреда  могут  содержаться  специальные  требования  к  продукции или к
связанным   с   ними  процессам  проектирования  (включая  изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки,   реализации   и  утилизации,  требования  к  терминологии,
упаковке,   маркировке   или   этикеткам   и  правилам  их  нанесения,
обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних,
беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
     6.  Технические  регламенты  применяются  одинаковым  образом и в
равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции
или  осуществления  связанных  с  требованиями  к  продукции процессов
проектирования   (включая   изыскания),  производства,  строительства,
монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения,  перевозки,  реализации и
утилизации,  видов  или особенностей сделок и (или) физических и (или)
юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами,
приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
     7.   Технический   регламент  не  может  содержать  требования  к
продукции,  причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый
при  длительном  использовании  этой  продукции  и зависящий от других
факторов,  не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих
случаях  технический  регламент может содержать требование, касающееся
информирования  приобретателя  о  возможном  вреде  и  о  факторах, от
которых он зависит.
     8.  Международные  стандарты  должны использоваться полностью или
частично   в  качестве  основы  для  разработки  проектов  технических
регламентов,  за исключением случаев, если международные стандарты или
их  разделы  были  бы неэффективными или не подходящими для достижения
установленных  статьей  6  настоящего Федерального закона целей, в том
числе   вследствие   климатических   и   географических   особенностей
Российской    Федерации,    технических    и   (или)   технологических
особенностей.
     Национальные   стандарты   могут   использоваться  полностью  или
частично   в  качестве  основы  для  разработки  проектов  технических
регламентов.
     9. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции  или  к  связанным  с ними процессам проектирования (включая
изыскания),    производства,    строительства,    монтажа,    наладки,
эксплуатации,    хранения,   перевозки,   реализации   и   утилизации,
терминологии,   упаковке,  маркировке  или  этикеткам  и  правилам  их
нанесения,  применяемые  в  отдельных  местах происхождения продукции,
если отсутствие таких требований в силу климатических и географических
особенностей  приведет  к  недостижению  целей,  указанных  в пункте 1
статьи 6 настоящего Федерального закона.
     Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые
ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры в отношении продукции,
происходящей  из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения
ввоза,  использования,  хранения,  перевозки, реализации и утилизации,
обеспечивающие  биологическую  безопасность  (независимо  от  способов
обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
     Ветеринарно-санитарными    и    фитосанитарными    мерами   могут
предусматриваться  требования  к  продукции,  методам  ее  обработки и
производства,   процедурам   испытания   продукции,   инспектирования,
подтверждения   соответствия,   карантинные   правила,   в  том  числе
требования,  связанные  с  перевозкой животных и растений, необходимых
для  обеспечения  жизни  или  здоровья животных и растений во время их
перевозки  материалов,  а также методы и процедуры отбора проб, методы
исследования   и  оценки  риска  и  иные  содержащиеся  в  технических
регламентах требования.
     Ветеринарно-санитарные  и  фитосанитарные  меры разрабатываются и
применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих
международных    стандартов,    рекомендаций   и   других   документов
международных  организаций  в  целях  соблюдения  необходимого  уровня
ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с
учетом  степени  фактического  научно  обоснованного риска. При оценке
степени  риска  могут  приниматься во внимание положения международных
стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых
является   Российская   Федерация,  распространенность  заболеваний  и
вредителей,   а  также  применяемые  поставщиками  меры  по  борьбе  с
заболеваниями  и  вредителями,  экологические  условия,  экономические
последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов
на предотвращение причинения вреда.
     В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных
и    фитосанитарных    мер    необходимо    для    достижения    целей
ветеринарно-санитарной  и  фитосанитарной  защиты,  а  соответствующее
научное  обоснование является недостаточным или не может быть получено
в  необходимые  сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры,
предусмотренные  техническими  регламентами  в  отношении определенных
видов  продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации,
в  том  числе  информации, полученной от соответствующих международных
организаций,  властей иностранных государств, информации о применяемых
другими  государствами  соответствующих  мерах или иной информации. До
принятия    соответствующих    технических   регламентов   в   случае,
установленном     настоящим    абзацем,    ветеринарно-санитарные    и
фитосанитарные  меры  действуют  в  соответствии с пунктом 5 статьи 46
настоящего Федерального закона.
     Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с
учетом  соответствующих экономических факторов - потенциального ущерба
от  уменьшения  объема  производства  продукции или ее продаж в случае
проникновения,  закрепления  или распространения какого-либо вредителя
или  заболевания,  расходов  на  борьбу  с  ними  или  их  ликвидацию,
эффективности  применения  альтернативных мер по ограничению рисков, а
также  необходимости  сведения  к  минимуму  воздействия вредителя или
заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.
     10.  Технический  регламент,  принимаемый федеральным законом или
постановлением  Правительства Российской Федерации, вступает в силу не
ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
     11.  Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу
технического регламента утверждается перечень национальных стандартов,
содержащих  правила  и  методы исследований (испытаний) и измерений, в
том  числе  правила  отбора  образцов,  необходимые  для  применения и
исполнения  принятого  технического  регламента и осуществления оценки
соответствия.  В  случае  отсутствия указанных национальных стандартов
применительно  к  отдельным  требованиям  технического  регламента или
объектам    технического   регулирования   Правительством   Российской
Федерации   до   дня   вступления   в   силу  технического  регламента
утверждаются  правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в
том  числе  правила  отбора  образцов,  необходимые  для  применения и
исполнения  принятого  технического  регламента и осуществления оценки
соответствия.  Проекты  указанных  правил  и  методов  разрабатываются
федеральными  органами  исполнительной  власти  в  соответствии  с  их
компетенцией     с     использованием     национальных     стандартов,
опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной
власти  по  техническому  регулированию и размещаются в информационной
системе  общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем
за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.
     Указанные  правила  не  могут  служить препятствием осуществлению
предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально
необходимо  для  выполнения  целей,  указанных  в  пункте  1  статьи 6
настоящего Федерального закона.
     12.  Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения
об   обеспечении  соответствия  технического  регулирования  интересам
национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и
уровню  научно-технического  развития,  а также международным нормам и
правилам.   В   этих   целях   Правительством   Российской   Федерации
утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием
формы   их   принятия),  реализация  которой  полностью  или  частично
финансируется  за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно
должна  уточняться  и  опубликовываться.  Технические регламенты также
могут быть разработаны вне утвержденной программы.
     Уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации федеральным
органом  исполнительной  власти  организуются постоянные учет и анализ
всех   случаев   причинения   вреда  вследствие  нарушения  требований
технических   регламентов   жизни   или  здоровью  граждан,  имуществу
физических  или  юридических  лиц, государственному или муниципальному
имуществу,  окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с
учетом  тяжести  этого  вреда,  а  также  организуется  информирование
приобретателей,   изготовителей  и  продавцов  о  ситуации  в  области
соблюдения требований технических регламентов.


Фрагмент документа "О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа