ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 23.11.09 655

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Требования к структуре основной общеобразовательной
                   программы дошкольного образования
     
     2.1.    Основная    общеобразовательная   программа   дошкольного
образования   (далее  -  Программа)  разрабатывается,  утверждается  и
реализуется  в образовательном учреждении на основе примерных основных
общеобразовательных   программ   дошкольного  образования,  разработка
которых   обеспечивается  уполномоченным  федеральным  государственным
органом на основе федеральных требований.
     2.2.    Программа    определяет    содержание    и    организацию
образовательного  процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на  формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и  личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей.
     2.3.  Содержание  Программы включает совокупность образовательных
областей,  которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям -
физическому,     социально-личностному,    познавательно-речевому    и
художественно-эстетическому.
     2.4. Программа должна:
     соответствовать принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
     сочетать   принципы   научной   обоснованности   и   практической
применимости  (содержание  программы  должно  соответствовать основным
положениям  возрастной  психологии  и  дошкольной педагогики, при этом
иметь   возможность   реализации   в   массовой  практике  дошкольного
образования);
     соответствовать  критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволять  решать  поставленные цели и задачи только на необходимом и
достаточном    материале,   максимально   приближаться   к   разумному
"минимуму");
     обеспечивать  единство  воспитательных,  развивающих  и обучающих
целей  и  задач  процесса  образования  детей  дошкольного возраста, в
процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки,
которые  имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста;
     строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии    с    возрастными    возможностями    и   особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
     основываться   на   комплексно-тематическом  принципе  построения
образовательного процесса;
     предусматривать   решение  программных  образовательных  задач  в
совместной   деятельности   взрослого   и   детей   и  самостоятельной
деятельности  детей не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности,  но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
     предполагать  построение  образовательного процесса на адекватных
возрасту  формах  работы  с  детьми.  Основной  формой работы с детьми
дошкольного  возраста  и  ведущим  видом деятельности для них является
игра.
     2.5. Программа состоит из двух частей:
     1) обязательной части;
     2) части, формируемой участниками образовательного процесса.
     2.6. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом
образовательном  учреждении,  реализующем основную общеобразовательную
программу    дошкольного    образования.    Обеспечивает    достижение
воспитанниками  готовности к школе, а именно необходимый и достаточный
уровень   развития   ребенка   для   успешного  освоения  им  основных
общеобразовательных  программ начального общего образования. В группах
компенсирующей  и  комбинированной  направленности  обязательная часть
программы  включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции
недостатков   в  физическом  и  (или)  психическом  развитии  детей  с
ограниченными возможностями здоровья.
     2.7.  Часть  Программы,  формируемая участниками образовательного
процесса,   отражает:  1)  видовое  разнообразие  учреждений,  наличие
приоритетных  направлений  деятельности,  в  том  числе по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных
учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных    мероприятий    и    процедур,    по    физическому,
социально-личностному,                         познавательно-речевому,
художественно-эстетическому  развитию  детей  (кроме  деятельности  по
квалифицированной   коррекции   недостатков   в   физическом  и  (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2)
специфику   национально-культурных,   демографических,   климатических
условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
     2.8.  Время,  необходимое для реализации Программы, составляет от
65%  до  80%  времени  пребывания  детей  в  группах  с  12-ти часовым
пребыванием   в  зависимости  от  возраста  детей,  их  индивидуальных
особенностей  и потребностей, а также вида группы, в которой Программа
реализуется.
     2.9.  Объем  обязательной части Программы составляет не менее 80%
времени,  необходимого  для реализации Программы, а части, формируемой
участниками  образовательного  процесса  -  не более 20% общего объема
Программы.
     2.10.   В   зависимости   от   направленности  функционирующих  в
образовательном   учреждении   групп   детей  дошкольного  возраста  -
общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной -
могут  применяться  различные  варианты соотношения обязательной части
Программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса,
с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения.
     Для  всех  образовательных  учреждений,  имеющих группы для детей
старшего  дошкольного  возраста,  в  Программе отражается приоритетная
деятельность   образовательного   учреждения   по  обеспечению  равных
стартовых   возможностей   для   обучения   детей   в  образовательных
учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования.
     2.11.  Общий  объем обязательной части Программы рассчитывается в
соответствии  с  возрастом  воспитанников,  основными направлениями их
развития,   спецификой   дошкольного  образования  и  включает  время,
отведенное на:
     образовательную    деятельность,    осуществляемую   в   процессе
организации    различных    видов   детской   деятельности   (игровой,
коммуникативной,       трудовой,      познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
     образовательную  деятельность,  осуществляемую  в  ходе  режимных
моментов;
     самостоятельную деятельность детей;
     взаимодействие   с   семьями   детей   по   реализации   основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
     2.12. Общий объем обязательной части основной общеобразовательной
программы  для  детей  с ограниченными возможностями здоровья, которая
должна  быть  реализована  в  группах компенсирующей и комбинированной
направленности,  рассчитывается  с  учетом направленности программы, в
соответствии  с  возрастом  воспитанников,  основными направлениями их
развития,   спецификой   дошкольного  образования  и  включает  время,
отведенное на:
     образовательную    деятельность,    осуществляемую   в   процессе
организации    различных    видов   детской   деятельности   (игровой,
коммуникативной,       трудовой,      познавательно-исследовательской,
продуктивной,  музыкально-художественной,  чтения) с квалифицированной
коррекцией  недостатков  в  физическом  и  (или)  психическом развитии
детей;
     образовательную   деятельность   с  квалифицированной  коррекцией
недостатков   в   физическом   и  (или)  психическом  развитии  детей,
осуществляемую в ходе режимных моментов;
     самостоятельную деятельность детей;
     взаимодействие   с   семьями   детей   по   реализации   основной
общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  для  детей с
ограниченными возможностями здоровья.
     2.13.  В группах сокращенного дня и кратковременного пребывания в
целях   сохранения   качества   дошкольного  образования  приоритетной
является   образовательная  деятельность,  осуществляемая  в  процессе
организации    различных    видов   детской   деятельности   (игровой,
коммуникативной,       трудовой,      познавательно-исследовательской,
продуктивной,  музыкально-художественной,  чтения),  и образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
     2.14.  Обязательная  часть  Программы  должна содержать следующие
разделы:
     1) пояснительная записка;
     2)   организация   режима   пребывания  детей  в  образовательном
учреждении;
     3)  содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных    областей    "Физическая    культура",   "Здоровье",
"Безопасность",  "Социализация",  "Труд",  "Познание", "Коммуникация",
"Чтение   художественной   литературы",  "Художественное  творчество",
"Музыка";
     4)  содержание  коррекционной  работы  (для детей с ограниченными
возможностями здоровья);
     5)    планируемые    результаты    освоения    детьми    основной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
     6)  система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения Программы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа