ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 17

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
     
     4.1. Область профессиональной деятельности магистра включает:
     раздел   педагогической   антропологии,  в  котором  он  является
активным  субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(включая  инвалидов)  всех нозологических форм, возрастных и гендерных
групп     к     адаптивной    физической    культуре,    саморазвитию,
самосовершенствованию и самоактуализации, а также формированию и (или)
коррекции   у  них  физических,  психических,  социальных  и  духовных
характеристик.
     Действие  магистра  в  системе  "человек-человек"  опирается  на:
глубокую  интеграцию  и творческое применение гуманитарных, социально-
экономических,      естественнонаучных,      психолого-педагогических,
медико-биологических,  физкультурных знаний; сформированные в процессе
обучения   умения   и   личностные   качества,  обеспечивающие  научно
обоснованное  целеполагание, конструирование и процессуальное развитие
деятельности в различных видах адаптивной физической культуры, а также
дальнейшее  пополнение  знаний  в  этой  области  социальной практики.
Причем     реабилитационный    (восстановительный),    компенсаторный,
профилактический  виды  профессиональной  деятельности  реализуются  в
контексте   традиционных   для   педагогических  профессий  в  области
физической   культуры   образовательной,  воспитательной,  развивающей
деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
     лица  с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов),
вовлеченные  в  деятельность  в  сфере адаптивной физической культуры,
адаптивного  физического  воспитания,  адаптивного  спорта, адаптивной
двигательной  рекреации,  физической  реабилитации,  экстремальными  и
креативными видами двигательной активности;
     процессы   формирования   физических,   психических,  социальных,
духовных,   мировоззренческих,  мотивационно-ценностных  ориентаций  и
установок   лиц   с   ограниченными  возможностями  здоровья  (включая
инвалидов)  всех  нозологических форм, возрастных и гендерных групп на
сохранение  и  укрепление  здоровья,  ведения  здорового образа жизни,
оптимизации   психофизического   состояния  человека  с  ограниченными
возможностями  здоровья, освоения им разнообразных двигательных умений
и   навыков   и   связанных   с  ними  знаний,  развития  двигательных
способностей и высокой работоспособности;
     учебно-методическая и нормативная документация.
     4.3. Магистр по направлению подготовки 034400 Физическая культура
для  лиц  с  отклонениями  в состоянии здоровья (адаптивная физическая
культура) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
     образовательная,
     воспитательная,
     развивающая,
     реабилитационная (восстановительная),
     компенсаторная,
     профилактическая,
     научно-исследовательская,
     организационно-управленческая.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  магистр,  определятся  высшим  учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4. Магистр по направлению подготовки 034400 Физическая культура
для  лиц  с  отклонениями  в состоянии здоровья (адаптивная физическая
культура)  должен  быть подготовлен к решению профессиональных задач в
соответствии  с  профильной  направленностью ООП магистратуры и видами
профессиональной деятельности:
     образовательная деятельность:
     осуществлять  анализ,  обоснование  и  выбор наиболее эффективных
методов   обучения   лиц   с   отклонениями  в  состоянии  здоровья  с
использованием   специальных   знаний   и  способов  их  рационального
применения  при воздействии на телесность в различных видах адаптивной
физической культуры;
     разрабатывать   и   внедрять  инновационные  технологии  усвоения
занимающимися  с  ограниченными  возможностями  здоровья  двигательных
действий,  позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные
умения  и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и
переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности,
лечебное  воздействие на организм человека, экстремальные и креативные
виды двигательной активности;
     обобщать  передовой  опыт  и  обосновывать  наиболее  эффективные
способы   определения,   планирования,   реализации   и  корректировки
содержание  когнитивного  и двигательного (моторного) обучения, исходя
из  результатов оценивания физического, функционального и психического
состояния занимающихся;
     разрабатывать  содержание  методических  материалов для повышения
эффективности  образовательной  деятельности  тренеров-преподавателей,
учителей,  инструкторов-методистов  по адаптивной физической культуре,
самообразования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     воспитательная деятельность:
     анализировать  потребности, ценностные ориентации, направленность
личности,   мотивацию  в  деятельности,  установки,  убеждения  лиц  с
отклонениями   в   состоянии   здоровья,  определять  их  соответствие
современному   этапу   развития   общества,   гуманистическим  идеалам
европейской  и  мировой  культуры, обосновывать и внедрять современные
способы их корректировки и совершенствования;
     разрабатывать  и  внедрять  инновационные технологии воспитания у
занимающихся  негативного  отношения  по  всем  видам  антисоциального
поведения и зависимостей человека;
     осуществлять  поиск  эффективных  способов формирования ценностей
адаптивной  физической  культуры,  здорового  образа  жизни  у  лиц  с
отклонениями  в состоянии здоровья, воспитания у них способности вести
самостоятельную   жизнь   на   основе  сформированных  потребностей  и
ценностных ориентаций;
     развивающая деятельность:
     разрабатывать  и  внедрять тренировочные программы, содействующие
развитию  психических  и  физических  качеств  у  лиц с отклонениями в
состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных
психических  и  физиологических функций, а также структуры, характера,
этиологии и патогенеза заболевания;
     обеспечивать   использование   современных   технологий  усвоения
занимающимися   спектра   знаний   из   различных   областей  науки  о
закономерностях  развития  человека,  его  двигательной,  психической,
духовной сфер;
     разрабатывать содержание учебной документации по реализации задач
развивающего обучения, анализировать успешность этого процесса;
     реабилитационная (восстановительная) деятельность:
     обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный
и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных
функций  организма  человека  и  совершенствованию  средств  и методов
индивидуальных программ реабилитации;
     изыскивать   современные   способы  наиболее  полного  устранения
ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;
     компенсаторная деятельность:
     изучать  и  внедрять  новые  технологии развития оставшихся после
болезни или травмы функций организма человека;
     разрабатывать,  апробировать  и  давать рекомендации по внедрению
новых  способов  реализации основных видов жизнедеятельности человека,
исходя из его оставшихся функций;
     профилактическая деятельность:
     обосновывать,    используя   современную   литературу,   наиболее
эффективные  комплексы  мероприятий по предупреждению прогрессирования
основного заболевания (дефекта) организма человека;
     совершенствовать  способы,  средства, тренажеры по предупреждению
возникновения  и  (или)  прогрессирования  заболеваний,  обусловленных
основным дефектом организма человека;
     научно-исследовательская деятельность:
     создавать  теоретические  схемы и модели организации и проведения
исследований в сфере адаптивной физической культуры;
     разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований
в адаптивной физической культуре и ее основных видах;
     анализировать,  синтезировать  и  оптимизировать качество научных
исследований в профессиональной области;
     организационно-управленческая деятельность:
     организовывать    работу   коллектива   исполнителей,   принимать
управленческие  решения  в  условиях  различных мнений, организовывать
повышение квалификации сотрудников подразделений;
     находить  компромисс  между  различными  требованиями  участников
междисциплинарной  команды  специалистов  как при краткосрочном, так и
долгосрочном планировании, определять оптимальное решение;
     проводить   подготовку  бизнес-планов  по  внедрению  современных
технологий,   аппаратных   средств,   оборудования   и   тренажеров  в
профессиональную деятельность.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа