Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ 4.1. Область профессиональной деятельности магистра включает: раздел педагогической антропологии, в котором он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формированию и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик. Действие магистра в системе "человек-человек" опирается на: глубокую интеграцию и творческое применение гуманитарных, социально- экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических, физкультурных знаний; сформированные в процессе обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научно обоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической культуры, а также дальнейшее пополнение знаний в этой области социальной практики. Причем реабилитационный (восстановительный), компенсаторный, профилактический виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой. 4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: лица с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов), вовлеченные в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, экстремальными и креативными видами двигательной активности; процессы формирования физических, психических, социальных, духовных, мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека с ограниченными возможностями здоровья, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; учебно-методическая и нормативная документация. 4.3. Магистр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: образовательная, воспитательная, развивающая, реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определятся высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 4.4. Магистр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности: образовательная деятельность: осуществлять анализ, обоснование и выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения при воздействии на телесность в различных видах адаптивной физической культуры; разрабатывать и внедрять инновационные технологии усвоения занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности; обобщать передовой опыт и обосновывать наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся; разрабатывать содержание методических материалов для повышения эффективности образовательной деятельности тренеров-преподавателей, учителей, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, самообразования лиц с ограниченными возможностями здоровья; воспитательная деятельность: анализировать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения лиц с отклонениями в состоянии здоровья, определять их соответствие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры, обосновывать и внедрять современные способы их корректировки и совершенствования; разрабатывать и внедрять инновационные технологии воспитания у занимающихся негативного отношения по всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека; осуществлять поиск эффективных способов формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, воспитания у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентаций; развивающая деятельность: разрабатывать и внедрять тренировочные программы, содействующие развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания; обеспечивать использование современных технологий усвоения занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер; разрабатывать содержание учебной документации по реализации задач развивающего обучения, анализировать успешность этого процесса; реабилитационная (восстановительная) деятельность: обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации; изыскивать современные способы наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья; компенсаторная деятельность: изучать и внедрять новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека; разрабатывать, апробировать и давать рекомендации по внедрению новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций; профилактическая деятельность: обосновывать, используя современную литературу, наиболее эффективные комплексы мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека; совершенствовать способы, средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека; научно-исследовательская деятельность: создавать теоретические схемы и модели организации и проведения исследований в сфере адаптивной физической культуры; разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в адаптивной физической культуре и ее основных видах; анализировать, синтезировать и оптимизировать качество научных исследований в профессиональной области; организационно-управленческая деятельность: организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений, организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений; находить компромисс между различными требованиями участников междисциплинарной команды специалистов как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании, определять оптимальное решение; проводить подготовку бизнес-планов по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров в профессиональную деятельность. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".