Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".
Структура ООП магистратуры -------T---------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 10 - 20 ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 3 - 6 ¦ методология науки ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Логика ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ части цикла ¦ ¦ Компьютерные ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ технологии в ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: основные научные школы, ¦ ¦ науке и ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ направления, концепции, ¦ ¦ образовании в ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ источники знания и приемы ¦ ¦ области ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ работы с ними; методологию ¦ ¦ физической ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ научных исследований; основные ¦ ¦ культуры и спорта ¦ ¦ ¦ ¦ особенности научного метода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания; классификацию науки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно-целевые методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения научных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию исследований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной физической культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицине и коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила определения понятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и систематизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как логические операции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логики; техническую базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарий современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системное программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение компьютера; макеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию; современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ офисные технологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучения, научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательской работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренировочного процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретать и определять новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, в том числе в сложных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областях знаний; расширять и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ углублять свое научное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировоззрение; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ логические операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематизации и классификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, систем, явлений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов адаптивной физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; формулировать новые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понятия и термины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать операционную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему WINDOWS; программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ TEST 2000 для разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тестирующих программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текстовый редактор WORD; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ табличный процессор Excel; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СУБД Acces; сканировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с графическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактором Photo Editor; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавания текста; Power ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Point; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: теорией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования, управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования в своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием знаний правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и этических норм при оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов своей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработке и осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально значимых проектов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализом данных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работой в сети Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа техники спортсмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональной диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психодиагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационными технологиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для обслуживания соревнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по адаптивному спорту, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерного моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических упражнений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренировочного процесса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 - 50 ¦ Современные ¦ ПК-20; ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 12 - 15 ¦ проблемы ¦ ПК-21; ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ адаптивной ¦ ОК-4; ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ физической ¦ ОК-5; ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ культуры и ее ¦ ОК-8; ¦ ¦ ¦ знать: современные проблемы ¦ ¦ видов ¦ ОК-9; ¦ ¦ ¦ адаптивной физической культуры, ¦ ¦ ¦ ПК-1; ¦ ¦ ¦ ее основных видов и пути их ¦ ¦ ¦ ПК-2; ¦ ¦ ¦ решения; организацию и ¦ ¦ ¦ ПК-3; ¦ ¦ ¦ содержание занятий по ¦ ¦ ¦ ПК-4; ¦ ¦ ¦ адаптивному физическому ¦ ¦ ¦ ПК-5; ¦ ¦ ¦ воспитанию с детьми с ¦ ¦ ¦ ПК-6; ¦ ¦ ¦ отклонениями в состоянии ¦ ¦ ¦ ПК-7; ¦ ¦ ¦ здоровья в возрасте до трех ¦ ¦ ¦ ПК-8; ¦ ¦ ¦ лет, в дошкольных ¦ ¦ ¦ ПК-9; ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях; ¦ ¦ ¦ ПК-10; ¦ ¦ ¦ содержание уроков по ¦ ¦ ¦ ПК-11; ¦ ¦ ¦ адаптивному физическому ¦ ¦ ¦ ПК-12; ¦ ¦ ¦ воспитанию в специальных ¦ ¦ ¦ ПК-13; ¦ ¦ ¦ (коррекционных) образовательных ¦ ¦ ¦ ПК-14; ¦ ¦ ¦ учреждениях I - VIII видов, ¦ ¦ ¦ ПК-15; ¦ ¦ ¦ касающихся формирования у детей ¦ ¦ ¦ ПК-16; ¦ ¦ ¦ жизненно важных компетенций; ¦ ¦ ¦ ПК-17; ¦ ¦ ¦ организацию и содержание ¦ ¦ ¦ ПК-18; ¦ ¦ ¦ занятий по адаптивному ¦ ¦ ¦ ПК-22; ¦ ¦ ¦ физическому воспитанию в ¦ ¦ ¦ ПК-23; ¦ ¦ ¦ специальных медицинских группах ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов и видов; организацию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание занятий в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высшего специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционного) образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему создания и обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности детско-юношеских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно-адаптивных школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ДЮСАШ), адаптивных детско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юношеских клубов физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (АДЮКФП), разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурных подразделений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделений, секций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивному спорту (АС) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных типов и видов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития медицинской, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивно-функциональной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гандикапной классификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортсменов-паралимпийцев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы создания службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских классификаторов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; тенденции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциации и интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ паралимпийского, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сурдлимпийского, специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ олимпийского движения в нашей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стране и мире; образовательно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательные антидопинговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы и тренинговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в адаптивном спорте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояние и перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития системы лечебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, особенно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внедрение физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации (терапии) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эрготерапии; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической реабилитации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системе здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования и социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической реабилитации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивном спорте; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отличительные черты средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики некоторых видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной двигательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреации: адаптивного туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водных видов, игровых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ танцевальных видов адаптивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигательной рекреации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "спартанского" движения; виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной двигательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреации, основанные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии человека с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ животными; отличительные черты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и методики креативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телесноориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (художественно-музыкальных) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ двигательной активности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адаптивной физической культуре, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их ведущие функции и принципы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективы внедрения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практику адаптивной физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективных видов адаптивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения с их помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (восстановительных) задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать модели качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни и инструментарий для его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки; проводить анализ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлять интегрированную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию по качеству жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лиц с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия управленческих решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по совершенствованию различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов системы адаптивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: средствами, методами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиями реабилитационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (восстановительной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсаторной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактической деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контексте образовательной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановительной и развивающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения приоритетов видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах адаптивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физической культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования их для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач комплексной реабилитации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения реабилитационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала, социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеграции лиц с ограниченными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностями здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения уровня качества их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 40 - 50 ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ определятся ООП вуза) ¦ ¦ ¦ 24 ¦ +------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 10 - 20 ¦ ¦ ОК-1 - ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24 ¦ +------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестации. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".