ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 17

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
-------T---------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦  Код ¦  Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦ Коды        ¦
¦   УЦ ¦      результаты их освоения     ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦  ООП ¦                                 ¦ единицы)     ¦    разработки     ¦ компетенций ¦
¦      ¦                                 ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦      ¦                                 ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦      ¦                                 ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦      ¦                                 ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.1  ¦ Общенаучный цикл                ¦  10 - 20     ¦ История и         ¦ ОК-1        ¦
¦      ¦ Базовая часть                   ¦   3 - 6      ¦ методология науки ¦ ОК-2        ¦
¦      ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ Логика            ¦ ОК-3        ¦
¦      ¦ части цикла                     ¦              ¦ Компьютерные      ¦ ОК-4        ¦
¦      ¦ обучающийся должен:             ¦              ¦ технологии в      ¦ ОК-5        ¦
¦      ¦ знать: основные научные школы,  ¦              ¦ науке и           ¦ ОК-6        ¦
¦      ¦ направления, концепции,         ¦              ¦ образовании в     ¦ ОК-7        ¦
¦      ¦ источники знания и приемы       ¦              ¦ области           ¦ ОК-8        ¦
¦      ¦ работы с ними; методологию      ¦              ¦ физической        ¦ ОК-9        ¦
¦      ¦ научных исследований; основные  ¦              ¦ культуры и спорта ¦             ¦
¦      ¦ особенности научного метода     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ познания; классификацию науки и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ научных исследований;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ программно-целевые методы       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ решения научных проблем;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ методологию исследований в      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической культуре и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивной физической культуре, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ медицине и коррекционной        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ педагогике;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ правила определения понятий,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ классификацию и систематизацию  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ как логические операции;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ основные понятия и категории    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ логики; техническую базу        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ современных технологий,         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ инструментарий современных      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информационных технологий;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ системное программное           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ обеспечение компьютера; макеты  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ прикладных программ, их         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ классификацию; современные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ офисные технологии;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информационные технологии       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ обучения, научно-               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ исследовательской работы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ тренировочного процесса,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ компьютерные технологии         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ передачи информации;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ уметь: самостоятельно           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ приобретать и определять новые  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ знания, в том числе в сложных   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ областях знаний; расширять и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ углублять свое научное          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ мировоззрение; использовать     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ логические операции             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ систематизации и классификации  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ процессов, систем, явлений,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ объектов адаптивной физической  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ культуры; формулировать новые   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ понятия и термины;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использовать операционную       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ систему WINDOWS; программу      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ TEST 2000 для разработки        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ тестирующих программ;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ текстовый редактор WORD;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ табличный процессор Excel;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ СУБД Acces; сканировать и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ работать с графическим          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ редактором Photo Editor;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использовать программы          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ распознавания текста; Power     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ Point;                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦   владеть: теорией              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ планирования, управления и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ контроля процессов              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ исследования в своей            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной деятельности;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использованием знаний правовых  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ и этических норм при оценке     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ результатов своей               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной деятельности,  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ разработке и осуществлении      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ социально значимых проектов;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ анализом данных на              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ персональном компьютере;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ работой в сети Интернет;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использование современных       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информационных технологий для   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ анализа техники спортсмена;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ способами использования         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ автоматизированных методов      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ функциональной диагностики и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ психодиагностики                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информационными технологиями    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ для обслуживания соревнований   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ по адаптивному спорту,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ компьютерного моделирования     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физических упражнений и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ тренировочного процесса.        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      +---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                   ¦ ПК-19       ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются ООП ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ вуза)                           ¦              ¦                   ¦             ¦
+------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.2  ¦ Профессиональный цикл           ¦  40 - 50     ¦ Современные       ¦ ПК-20;      ¦
¦      ¦ Базовая (общепрофессиональная)  ¦  12 - 15     ¦ проблемы          ¦ ПК-21;      ¦
¦      ¦ часть                           ¦              ¦ адаптивной        ¦ ОК-4;       ¦
¦      ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ физической        ¦ ОК-5;       ¦
¦      ¦ части цикла обучающийся должен: ¦              ¦ культуры и ее     ¦ ОК-8;       ¦
¦      ¦ знать: современные проблемы     ¦              ¦ видов             ¦ ОК-9;       ¦
¦      ¦ адаптивной физической культуры, ¦              ¦                   ¦ ПК-1;       ¦
¦      ¦ ее основных видов и пути их     ¦              ¦                   ¦ ПК-2;       ¦
¦      ¦ решения; организацию и          ¦              ¦                   ¦ ПК-3;       ¦
¦      ¦ содержание занятий по           ¦              ¦                   ¦ ПК-4;       ¦
¦      ¦ адаптивному физическому         ¦              ¦                   ¦ ПК-5;       ¦
¦      ¦ воспитанию с детьми с           ¦              ¦                   ¦ ПК-6;       ¦
¦      ¦ отклонениями в состоянии        ¦              ¦                   ¦ ПК-7;       ¦
¦      ¦ здоровья в возрасте до трех     ¦              ¦                   ¦ ПК-8;       ¦
¦      ¦ лет, в дошкольных               ¦              ¦                   ¦ ПК-9;       ¦
¦      ¦ образовательных учреждениях;    ¦              ¦                   ¦ ПК-10;      ¦
¦      ¦ содержание уроков по            ¦              ¦                   ¦ ПК-11;      ¦
¦      ¦ адаптивному физическому         ¦              ¦                   ¦ ПК-12;      ¦
¦      ¦ воспитанию в специальных        ¦              ¦                   ¦ ПК-13;      ¦
¦      ¦ (коррекционных) образовательных ¦              ¦                   ¦ ПК-14;      ¦
¦      ¦ учреждениях I - VIII видов,     ¦              ¦                   ¦ ПК-15;      ¦
¦      ¦ касающихся формирования у детей ¦              ¦                   ¦ ПК-16;      ¦
¦      ¦ жизненно важных компетенций;    ¦              ¦                   ¦ ПК-17;      ¦
¦      ¦ организацию и содержание        ¦              ¦                   ¦ ПК-18;      ¦
¦      ¦ занятий по адаптивному          ¦              ¦                   ¦ ПК-22;      ¦
¦      ¦ физическому воспитанию в        ¦              ¦                   ¦ ПК-23;      ¦
¦      ¦ специальных медицинских группах ¦              ¦                   ¦ ПК-24       ¦
¦      ¦ образовательных учреждений всех ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ типов и видов; организацию и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ содержание занятий в системе    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ высшего специального            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ (коррекционного) образования,   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ систему создания и обеспечения  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ деятельности детско-юношеских   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ спортивно-адаптивных школ       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ (ДЮСАШ), адаптивных детско-     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ юношеских клубов физической     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ подготовки (АДЮКФП), разработки ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ нормативно-правовой             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ документации и создания         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ структурных подразделений,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ отделений, секций по            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивному спорту (АС) в       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ образовательных учреждениях     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ различных типов и видов;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ содержание и перспективы        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ развития медицинской,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ спортивно-функциональной и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ гандикапной классификации       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ спортсменов-паралимпийцев;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ перспективы создания службы     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ медицинских классификаторов в   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ Российской Федерации; тенденции ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ дифференциации и интеграции     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ паралимпийского,                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ сурдлимпийского, специального   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ олимпийского движения в нашей   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ стране и мире; образовательно-  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ воспитательные антидопинговые   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ программы и тренинговые         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ технологии в адаптивном спорте; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ состояние и перспективы         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ развития системы лечебной       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической культуры в           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ Российской Федерации, особенно  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ внедрение физической            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ реабилитации (терапии) и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ эрготерапии; особенности        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической реабилитации в       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ системе здравоохранения,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ образования и социальной защиты ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ населения; особенности          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической реабилитации в       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивном спорте;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ отличительные черты средств и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ методики некоторых видов        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивной двигательной         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ рекреации: адаптивного туризма, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ водных видов, игровых и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ танцевальных видов адаптивной   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ двигательной рекреации;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ "спартанского" движения; виды   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивной двигательной         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ рекреации, основанные на        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ взаимодействии человека с       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ животными; отличительные черты  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ средств и методики креативных   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ телесноориентированных          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ (художественно-музыкальных) и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ экстремальных видов             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ двигательной активности в       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ адаптивной физической культуре, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ их ведущие функции и принципы,  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ перспективы внедрения в         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ практику адаптивной физической  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ культуры;                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ уметь: использовать современные ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ средства и методы научного      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ исследования и практического    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ применения наиболее             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ перспективных видов адаптивной  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической культуры;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информационные технологии для   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ решения с их помощью            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ педагогических и                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ реабилитационных                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ (восстановительных) задач;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использовать модели качества    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ жизни и инструментарий для его  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ оценки; проводить анализ и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ представлять интегрированную    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ информацию по качеству жизни    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ лиц с ограниченными             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ возможностями здоровья для      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ принятия управленческих решений ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ по совершенствованию различных  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ элементов системы адаптивной    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической культуры;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ владеть: средствами, методами,  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ технологиями реабилитационной   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ (восстановительной)             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ компенсаторной,                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ профилактической деятельности в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ контексте образовательной,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ восстановительной и развивающей ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ деятельности; способами         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ определения приоритетов видов   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ профессиональной деятельности в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ различных видах адаптивной      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ физической культуры и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ использования их для решения    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ задач комплексной реабилитации, ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ повышения реабилитационного     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ потенциала, социальной          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ интеграции лиц с ограниченными  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ возможностями здоровья,         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ повышения уровня качества их    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ жизни.                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      +---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦      ¦ Вариативная часть (знания,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ умения, навыки определяются ООП ¦              ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ вуза)                           ¦              ¦                   ¦             ¦
+------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.3  ¦ Практика и научно-              ¦  40 - 50     ¦                   ¦ ОК-1 -      ¦
¦      ¦ исследовательская работа        ¦              ¦                   ¦ 9           ¦
¦      ¦ (практические умения и навыки   ¦              ¦                   ¦ ПК-1 -      ¦
¦      ¦ определятся ООП вуза)           ¦              ¦                   ¦ 24          ¦
+------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.4  ¦ Итоговая государственная        ¦  10 - 20     ¦                   ¦ ОК-1 -      ¦
¦      ¦ аттестация                      ¦              ¦                   ¦ 9           ¦
¦      ¦                                 ¦              ¦                   ¦ ПК-1 -      ¦
¦      ¦                                 ¦              ¦                   ¦ 24          ¦
+------+---------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦      ¦ Общая трудоемкость основной     ¦    120       ¦                   ¦             ¦
¦      ¦ образовательной программы       ¦              ¦                   ¦             ¦
L------+---------------------------------+--------------+-------------------+--------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестации.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 034400 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа