ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 12.11.09 583

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


Страницы: 1  2  


Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                   образования углубленной подготовки
    
                                                             Таблица 2
                                                                      
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  Индекс |    Наименование циклов, разделов, модулей,    |     Всего    | В т.ч. часов |      Индекс и      |     Коды    |
|         |        требования к знаниям, умениям,         | максимальной | обязательных |    наименование    | формируемых |
|         |              практическому опыту              |    учебной   |    учебных   |     дисциплин,     | компетенций |
|         |                                               |   нагрузки   |    занятий   |  междисциплинарных |             |
|         |                                               | обучающегося |              |    курсов (МДК)    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | Обязательная часть циклов ОПОП                |     3240     |     2160     |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-               |      732     |      488     |                    |             |
|         | экономический цикл                            |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         |    В результате изучения обязательной части   |              |      48      | ОГСЭ.01. Основы    | ОК 1 - 12   |
|         | цикла обучающийся должен:                     |              |              | философии          | ПК 1.4      |
|         | уметь:                                        |              |              |                    | ПК 2.4      |
|         |    ориентироваться в наиболее общих           |              |              |                    | ПК 3.4      |
|         | философских проблемах бытия, познания,        |              |              |                    | ПК 3.7      |
|         | ценностей, свободы и смысла жизни как         |              |              |                    | ПК 4.3      |
|         | основе формирования культуры гражданина и     |              |              |                    |             |
|         | будущего специалиста;                         |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    основные категории и понятия философии;    |              |              |                    |             |
|         |    роль философии в жизни человека и          |              |              |                    |             |
|         | общества;                                     |              |              |                    |             |
|         |    основы философского учения о бытии;        |              |              |                    |             |
|         |    сущность процесса познания;                |              |              |                    |             |
|         |    основы научной, философской и              |              |              |                    |             |
|         | религиозной картин мира;                      |              |              |                    |             |
|         |    об условиях формирования личности,         |              |              |                    |             |
|         | свободе и ответственности за сохранение       |              |              |                    |             |
|         | жизни, культуры, окружающей среды;            |              |              |                    |             |
|         |    о социальных и этических проблемах,        |              |              |                    |             |
|         | связанных с развитием и использованием        |              |              |                    |             |
|         | достижений науки, техники и технологий        |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |      48      | ОГСЭ.02.           | ОК 1 - 12   |
|         |    применять техники и приемы эффективного    |              |              | Психология         | ПК 1.1 -    |
|         | общения в профессиональной деятельности;      |              |              | общения            | 1.4         |
|         |    использовать приемы саморегуляции          |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         | поведения в процессе межличностного           |              |              |                    | 2.4         |
|         | общения;                                      |              |              |                    | ПК 3.1 -    |
|         | знать:                                        |              |              |                    | 3.8         |
|         |    взаимосвязь общения и деятельности;        |              |              |                    |             |
|         |    цели, функции, виды и уровни общения;      |              |              |                    |             |
|         |    роли и ролевые ожидания в общении;         |              |              |                    |             |
|         |    виды социальных взаимодействий;            |              |              |                    |             |
|         |    механизмы взаимопонимания в общении;       |              |              |                    |             |
|         |    техники и приемы общения, правила          |              |              |                    |             |
|         | слушания, ведения беседы, убеждения;          |              |              |                    |             |
|         |    этические принципы общения;                |              |              |                    |             |
|         |    источники, причины, виды и способы         |              |              |                    |             |
|         | разрешения конфликтов                         |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |      48      | ОГСЭ.03. История   | ОК 1 - 12   |
|         |    ориентироваться в современной              |              |              |                    | ПК 1.1 -    |
|         | экономической, политической и культурной      |              |              |                    | 1.3         |
|         | ситуации в России и мире;                     |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         |    выявлять взаимосвязь отечественных,        |              |              |                    | 2.3         |
|         | региональных, мировых социально-              |              |              |                    | ПК 3.2      |
|         | экономических, политических и культурных      |              |              |                    | ПК 3.3      |
|         | проблем;                                      |              |              |                    | ПК 3.4      |
|         | знать:                                        |              |              |                    | ПК 4.2      |
|         |    основные направления развития ключевых     |              |              |                    | ПК 4.3      |
|         | регионов мира на рубеже веков (XX и XXI       |              |              |                    |             |
|         | вв.);                                         |              |              |                    |             |
|         |    сущность и причины локальных,              |              |              |                    |             |
|         | региональных, межгосударственных конфликтов   |              |              |                    |             |
|         | в конце XX - начале XXI в.;                   |              |              |                    |             |
|         |    основные процессы (интеграционные,         |              |              |                    |             |
|         | поликультурные, миграционные и иные)          |              |              |                    |             |
|         | политического и экономического развития       |              |              |                    |             |
|         | ведущих государств и регионов мира;           |              |              |                    |             |
|         |    назначение ООН, НАТО, ЕС и других          |              |              |                    |             |
|         | организаций и основные направления их         |              |              |                    |             |
|         | деятельности;                                 |              |              |                    |             |
|         |    о роли науки, культуры и религии в         |              |              |                    |             |
|         | сохранении и укреплении национальных и        |              |              |                    |             |
|         | государственных традиций;                     |              |              |                    |             |
|         |    содержание и назначение важнейших          |              |              |                    |             |
|         | правовых и законодательных актов мирового и   |              |              |                    |             |
|         | регионального значения                        |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |      172     | ОГСЭ.04.           | ОК 4 - 6    |
|         |    общаться (устно и письменно) на            |              |              | Иностранный язык   | ОК 8        |
|         | иностранном языке на профессиональные и       |              |              |                    | ПК 1.1      |
|         | повседневные темы;                            |              |              |                    | ПК 1.2      |
|         |    переводить (со словарем) иностранные       |              |              |                    | ПК 2.1      |
|         | тексты профессиональной направленности;       |              |              |                    | ПК 2.2      |
|         |    самостоятельно совершенствовать устную и   |              |              |                    | ПК 3.2      |
|         | письменную речь, пополнять словарный запас;   |              |              |                    | ПК 3.3      |
|         | знать:                                        |              |              |                    | ПК 3.5      |
|         |    лексический (1200-1400 лексических         |              |              |                    | ПК 3.6      |
|         | единиц) и грамматический минимум,             |              |              |                    | ПК 4.2      |
|         | необходимый для чтения и перевода (со         |              |              |                    | ПК 4.3      |
|         | словарем) иностранных текстов                 |              |              |                    |             |
|         | профессиональной направленности               |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |      344     |      172     | ОГСЭ.05.           | ОК 1 - 12   |
|         |    использовать физкультурно-                 |              |              | Физическая         | ПК 1.1      |
|         | оздоровительную деятельность для укрепления   |              |              | культура           | ПК 1.2      |
|         | здоровья, достижения жизненных и              |              |              |                    | ПК 2.1      |
|         | профессиональных целей;                       |              |              |                    | ПК 2.2      |
|         | знать:                                        |              |              |                    | ПК 3.2      |
|         |    о роли физической культуры в               |              |              |                    | ПК 3.3      |
|         | общекультурном, профессиональном и            |              |              |                    |             |
|         | социальном развитии человека;                 |              |              |                    |             |
|         |    основы здорового образа жизни              |              |              |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| ЕН.00   | Математический и общий естественнонаучный     |      186     |      124     |                    |             |
|         | цикл                                          |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         |    В результате изучения обязательной части   |              |              | ЕН.01. Математика  | ОК 2        |
|         | цикла обучающийся должен:                     |              |              |                    | ОК 4 - 6    |
|         | уметь:                                        |              |              |                    | ПК 1.1      |
|         |    применять математические методы для        |              |              |                    | ПК 1.2      |
|         | решения профессиональных задач;               |              |              |                    | ПК 2.1      |
|         |    решать текстовые задачи;                   |              |              |                    | ПК 2.2      |
|         |    выполнять приближенные вычисления;         |              |              |                    | ПК 4.2      |
|         |    проводить элементарную статистическую      |              |              |                    |             |
|         | обработку информации и результатов            |              |              |                    |             |
|         | исследований, представлять полученные         |              |              |                    |             |
|         | данные графически;                            |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    понятие множества, отношения между         |              |              |                    |             |
|         | множествами, операции над ними;               |              |              |                    |             |
|         |    понятия величины и ее измерения;           |              |              |                    |             |
|         |    историю создания систем единиц величины;   |              |              |                    |             |
|         |    этапы развития понятий натурального        |              |              |                    |             |
|         | числа и нуля;                                 |              |              |                    |             |
|         |    системы счисления;                         |              |              |                    |             |
|         |    понятие текстовой задачи и процесса ее     |              |              |                    |             |
|         | решения;                                      |              |              |                    |             |
|         |    историю развития геометрии;                |              |              |                    |             |
|         |    основные свойства геометрических фигур     |              |              |                    |             |
|         | на плоскости и в пространстве;                |              |              |                    |             |
|         |    правила приближенных вычислений;           |              |              |                    |             |
|         |    методы математической статистики           |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |              | ЕН.02.             | ОК 2 - 6    |
|         |    соблюдать правила техники безопасности и   |              |              | Информатика и      | ПК 1.2      |
|         | гигиенические рекомендации при                |              |              | информационно-     | ПК 1.5      |
|         | использовании средств ИКТ в                   |              |              | коммуникационные   | ПК 2.2      |
|         | профессиональной деятельности;                |              |              | технологии (ИКТ) в | ПК 2.5      |
|         |    создавать, редактировать, оформлять,       |              |              | профессиональной   | ПК 4.1 -    |
|         | сохранять, передавать информационные          |              |              | деятельности       | 4.5         |
|         | объекты различного типа с помощью             |              |              |                    |             |
|         | современных информационных технологий для     |              |              |                    |             |
|         | обеспечения образовательного процесса;        |              |              |                    |             |
|         |    осуществлять отбор обучающих программ в    |              |              |                    |             |
|         | соответствии с возрастом и уровнем            |              |              |                    |             |
|         | психического развития обучающихся/            |              |              |                    |             |
|         | воспитанников;                                |              |              |                    |             |
|         |    использовать сервисы и информационные      |              |              |                    |             |
|         | ресурсы сети Интернет в профессиональной      |              |              |                    |             |
|         | деятельности;                                 |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    правила техники безопасности и             |              |              |                    |             |
|         | гигиенические требования при использовании    |              |              |                    |             |
|         | средств ИКТ в образовательном процессе;       |              |              |                    |             |
|         |    основные технологии создания,              |              |              |                    |             |
|         | редактирования, оформления, сохранения,       |              |              |                    |             |
|         | передачи и поиска информационных объектов     |              |              |                    |             |
|         | различного типа (текстовых, графических,      |              |              |                    |             |
|         | числовых) с помощью современных программных   |              |              |                    |             |
|         | средств;                                      |              |              |                    |             |
|         |    возможности использования ресурсов сети    |              |              |                    |             |
|         | Интернет для совершенствования                |              |              |                    |             |
|         | профессиональной деятельности,                |              |              |                    |             |
|         | профессионального и личностного развития;     |              |              |                    |             |
|         |    аппаратное и программное обеспечение       |              |              |                    |             |
|         | персонального компьютера (ПК), применяемое    |              |              |                    |             |
|         | в профессиональной деятельности               |              |              |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| П.00    | Профессиональный цикл                         |     2322     |     1548     |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| ОП.00   | Общепрофессиональные дисциплины               |      576     |      384     |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         |    В результате изучения обязательной части   |              |              | ОП.01. Педагогика  | ОК 1 - 12   |
|         | цикла обучающийся по общепрофессиональным     |              |              |                    | ПК 1.1 -    |
|         | дисциплинам должен:                           |              |              |                    | 1.5         |
|         | уметь:                                        |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         |    оценивать постановку цели и задач          |              |              |                    | 2.5         |
|         | уроков, внеурочных мероприятий и занятий,     |              |              |                    | ПК 3.1 -    |
|         | определять педагогические возможности и       |              |              |                    | 3.7         |
|         | эффективность применения различных методов,   |              |              |                    | ПК 4.1 -    |
|         | приемов, методик, форм организации обучения   |              |              |                    | 4.5         |
|         | и воспитания;                                 |              |              |                    |             |
|         |    анализировать педагогическую               |              |              |                    |             |
|         | деятельность, педагогические факты и          |              |              |                    |             |
|         | явления;                                      |              |              |                    |             |
|         |    находить и анализировать информацию,       |              |              |                    |             |
|         | необходимую для решения профессиональных      |              |              |                    |             |
|         | педагогических проблем, повышения             |              |              |                    |             |
|         | эффективности педагогической деятельности,    |              |              |                    |             |
|         | профессионального самообразования и           |              |              |                    |             |
|         | саморазвития;                                 |              |              |                    |             |
|         |    ориентироваться в современных проблемах    |              |              |                    |             |
|         | образования, тенденциях его развития и        |              |              |                    |             |
|         | направлениях реформирования;                  |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    взаимосвязь педагогической науки и         |              |              |                    |             |
|         | практики, тенденции их развития;              |              |              |                    |             |
|         |    значение и логику целеполагания в          |              |              |                    |             |
|         | обучении и педагогической деятельности;       |              |              |                    |             |
|         |    принципы обучения и воспитания;            |              |              |                    |             |
|         |    особенности содержания и организации       |              |              |                    |             |
|         | педагогического процесса в условиях разных    |              |              |                    |             |
|         | типов и видов ОУ на различных ступенях        |              |              |                    |             |
|         | образования;                                  |              |              |                    |             |
|         |    формы, методы и средства обучения и        |              |              |                    |             |
|         | воспитания, их педагогические возможности и   |              |              |                    |             |
|         | условия применения;                           |              |              |                    |             |
|         |    психолого-педагогические условия           |              |              |                    |             |
|         | развития мотивации и способностей в           |              |              |                    |             |
|         | процессе обучения, основы развивающего        |              |              |                    |             |
|         | обучения, дифференциации и индивидуализации   |              |              |                    |             |
|         | обучения и воспитания;                        |              |              |                    |             |
|         |    педагогические условия предупреждения и    |              |              |                    |             |
|         | коррекции социальной и школьной               |              |              |                    |             |
|         | дезадаптации;                                 |              |              |                    |             |
|         |    понятие нормы и отклонения, нарушения в    |              |              |                    |             |
|         | соматическом, психическом,                    |              |              |                    |             |
|         | интеллектуальном, речевом, сенсорном          |              |              |                    |             |
|         | развитии человека (ребенка), их систематику   |              |              |                    |             |
|         | и статистику;                                 |              |              |                    |             |
|         |    особенности работы с одаренными детьми,    |              |              |                    |             |
|         | детьми с особыми образовательными             |              |              |                    |             |
|         | потребностями, девиантным поведением;         |              |              |                    |             |
|         |    приемы привлечения учащихся к              |              |              |                    |             |
|         | целеполаганию, организации и анализу          |              |              |                    |             |
|         | процесса и результатов обучения;              |              |              |                    |             |
|         |    средства контроля и оценки качества        |              |              |                    |             |
|         | образования, психолого-педагогические         |              |              |                    |             |
|         | основы оценочной деятельности педагога        |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |              | ОП.02. Психология  | ОК 1 - 12   |
|         |    применять знания психологии при решении    |              |              |                    | ПК 1.1 -    |
|         | педагогических задач;                         |              |              |                    | 1.4         |
|         |    выявлять индивидуально-типологические и    |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         | личностные особенности человека;              |              |              |                    | 2.4         |
|         | знать:                                        |              |              |                    | ПК 3.1 -    |
|         |    особенности психологии как науки, ее       |              |              |                    | 3.8         |
|         | связь с педагогической наукой и практикой,    |              |              |                    | ПК 4.2 -    |
|         | закономерности психического развития          |              |              |                    | 4.5         |
|         | человека как субъекта образовательного        |              |              |                    |             |
|         | процесса, личности и индивидуальности;        |              |              |                    |             |
|         |    возрастные, типологические и               |              |              |                    |             |
|         | индивидуальные особенности обучающихся, их    |              |              |                    |             |
|         | учет в обучении и воспитании;                 |              |              |                    |             |
|         |    особенности общения и группового           |              |              |                    |             |
|         | поведения в школьном и дошкольном возрасте;   |              |              |                    |             |
|         |    групповую динамику;                        |              |              |                    |             |
|         |    понятия, причины, предупреждение и         |              |              |                    |             |
|         | коррекцию школьной и социальной               |              |              |                    |             |
|         | дезадаптации, девиантного поведения;          |              |              |                    |             |
|         |    основы психологии творчества               |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |              | ОП.03. Возрастная  | ОК 3        |
|         |    определять топографическое расположение    |              |              | анатомия,          | ОК 10       |
|         | и строение органов и частей тела;             |              |              | физиология и       | ПК 1.1 -    |
|         |    применять знания по анатомии, физиологии   |              |              | гигиена            | 1.3         |
|         | и гигиене при изучении профессиональных       |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         | модулей и в профессиональной деятельности;    |              |              |                    | 2.3         |
|         |    оценивать факторы внешней среды с точки    |              |              |                    | ПК 3.1 -    |
|         | зрения их влияния на функционирование и       |              |              |                    | 3.4         |
|         | развитие организма человека в детском и       |              |              |                    | ПК 4.1 -    |
|         | подростковом возрасте;                        |              |              |                    | 4.3         |
|         |    проводить под руководством медицинского    |              |              |                    |             |
|         | работника мероприятия по профилактике         |              |              |                    |             |
|         | заболеваний детей;                            |              |              |                    |             |
|         |    обеспечивать соблюдение гигиенических      |              |              |                    |             |
|         | требований в кабинете, при организации        |              |              |                    |             |
|         | обучения младших школьников;                  |              |              |                    |             |
|         |    учитывать особенности физической           |              |              |                    |             |
|         | работоспособности и закономерности ее         |              |              |                    |             |
|         | изменения в течение различных интервалов      |              |              |                    |             |
|         | времени (учебный год, четверть, месяц,        |              |              |                    |             |
|         | неделя, день, занятие) при проектировании и   |              |              |                    |             |
|         | реализации образовательного процесса;         |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    основные положения и терминологию          |              |              |                    |             |
|         | анатомии, физиологии и гигиены человека;      |              |              |                    |             |
|         |    основные закономерности роста и развития   |              |              |                    |             |
|         | организма человека;                           |              |              |                    |             |
|         |    строение и функции систем органов          |              |              |                    |             |
|         | здорового человека;                           |              |              |                    |             |
|         |    физиологические характеристики основных    |              |              |                    |             |
|         | процессов жизнедеятельности организма         |              |              |                    |             |
|         | человека;                                     |              |              |                    |             |
|         |    возрастные анатомо-физиологические         |              |              |                    |             |
|         | особенности детей и подростков;               |              |              |                    |             |
|         |    влияние процессов физиологического         |              |              |                    |             |
|         | созревания и развития ребенка на его          |              |              |                    |             |
|         | физическую и психическую работоспособность,   |              |              |                    |             |
|         | поведение;                                    |              |              |                    |             |
|         |    основы гигиены детей и подростков;         |              |              |                    |             |
|         |    гигиенические нормы, требования и          |              |              |                    |             |
|         | правила сохранения и укрепления здоровья на   |              |              |                    |             |
|         | различных этапах онтогенеза;                  |              |              |                    |             |
|         |    основы профилактики инфекционных           |              |              |                    |             |
|         | заболеваний;                                  |              |              |                    |             |
|         |    гигиенические требования к учебно-         |              |              |                    |             |
|         | воспитательному процессу, зданию и            |              |              |                    |             |
|         | помещениям школы                              |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |              | ОП.04.             | ОК 1        |
|         |    оценивать постановку цели и задач          |              |              | Теоретические      | ОК 2        |
|         | уроков, внеурочных мероприятий и занятий,     |              |              | основы             | ОК 4        |
|         | определять педагогические возможности и       |              |              | компенсирующего и  | ОК 5        |
|         | эффективность применения различных методов,   |              |              | коррекционно-      | ОК 7        |
|         | приемов, методик, форм организации обучения   |              |              | развивающего       | ПК 1.1 -    |
|         | и воспитания при работе с классами            |              |              | образования в      | 1.4         |
|         | компенсирующего и коррекционно-развивающего   |              |              | начальных классах  | ПК 2.1 -    |
|         | образования;                                  |              |              |                    | 2.4         |
|         |    находить и анализировать информацию,       |              |              |                    | ПК 3.1 -    |
|         | необходимую для решения профессиональных      |              |              |                    | 3.8         |
|         | педагогических проблем, повышения             |              |              |                    | ПК 4.1 -    |
|         | эффективности педагогической деятельности,    |              |              |                    | 4.3         |
|         | профессионального самообразования и           |              |              |                    |             |
|         | саморазвития;                                 |              |              |                    |             |
|         |    применять знания теоретических основ       |              |              |                    |             |
|         | компенсирующего и коррекционно-развивающего   |              |              |                    |             |
|         | образования в начальных классах при           |              |              |                    |             |
|         | изучении профессиональных модулей;            |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    организационно-педагогические и            |              |              |                    |             |
|         | дидактические особенности коррекционно-       |              |              |                    |             |
|         | развивающего обучения: принципы, задачи,      |              |              |                    |             |
|         | формы коррекционно-развивающего образования   |              |              |                    |             |
|         | и организации учебной деятельности            |              |              |                    |             |
|         | школьников;                                   |              |              |                    |             |
|         |    основы педагогической диагностики и        |              |              |                    |             |
|         | учета данных о динамике развития              |              |              |                    |             |
|         | познавательной деятельности, обучаемости и    |              |              |                    |             |
|         | обученности, личностного развития детей,      |              |              |                    |             |
|         | обучающихся в классах компенсирующего и       |              |              |                    |             |
|         | коррекционно-развивающего образования;        |              |              |                    |             |
|         |    теоретические основы коррекции             |              |              |                    |             |
|         | дефицитных школьно-значимых функций:          |              |              |                    |             |
|         | пространственного восприятия и анализа,       |              |              |                    |             |
|         | пространственных представлений, зрительного   |              |              |                    |             |
|         | восприятия и зрительного анализа,             |              |              |                    |             |
|         | координации в системе "глаз - рука", мелкой   |              |              |                    |             |
|         | моторики, фонематического восприятия,         |              |              |                    |             |
|         | фонематического анализа и синтеза;            |              |              |                    |             |
|         |    понятие и сущность школьной дезадаптации   |              |              |                    |             |
|         | младшего школьника: предпосылки, факторы,     |              |              |                    |             |
|         | механизмы развития адаптационных нарушений    |              |              |                    |             |
|         | и их типы;                                    |              |              |                    |             |
|         |    теоретические основы коррекции             |              |              |                    |             |
|         | отклонений в поведении детей;                 |              |              |                    |             |
|         |    особенности формирования учебной           |              |              |                    |             |
|         | деятельности обучающихся в начальных          |              |              |                    |             |
|         | классах компенсирующего и коррекционно-       |              |              |                    |             |
|         | развивающего образования;                     |              |              |                    |             |
|         |    специфику оценочной деятельности учителя   |              |              |                    |             |
|         | при работе в классах компенсирующего и        |              |              |                    |             |
|         | коррекционно-развивающего обучения            |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |              | ОП.05. Правовое    | ОК 1 - 6    |
|         |    использовать нормативно-правовые           |              |              | обеспечение        | ОК 11       |
|         | документы, регламентирующие                   |              |              | профессиональной   | ПК 1.1 -    |
|         | профессиональную деятельность в области       |              |              | деятельности       | 1.3         |
|         | образования;                                  |              |              |                    | ПК 1.5      |
|         |    защищать свои права в соответствии с       |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         | гражданским, гражданско-процессуальным и      |              |              |                    | 2.3         |
|         | трудовым законодательством;                   |              |              |                    | ПК 2.7      |
|         |    анализировать и оценивать результаты и     |              |              |                    | ПК 3.2      |
|         | последствия действий (бездействия) с          |              |              |                    | ПК 3.3      |
|         | правовой точки зрения;                        |              |              |                    | ПК 3.6      |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    основные положения Конституции             |              |              |                    |             |
|         | Российской Федерации;                         |              |              |                    |             |
|         |    права и свободы человека и гражданина,     |              |              |                    |             |
|         | механизмы их реализации;                      |              |              |                    |             |
|         |    понятие и основы правового регулирования   |              |              |                    |             |
|         | в области образования;                        |              |              |                    |             |
|         |    основные законодательные акты и            |              |              |                    |             |
|         | нормативные документы, регулирующие           |              |              |                    |             |
|         | правоотношения в области образования;         |              |              |                    |             |
|         |    социально-правовой статус учителя;         |              |              |                    |             |
|         |    порядок заключения трудового договора и    |              |              |                    |             |
|         | основания для его прекращения;                |              |              |                    |             |
|         |    правила оплаты труда педагогических        |              |              |                    |             |
|         | работников;                                   |              |              |                    |             |
|         |    понятие дисциплинарной и материальной      |              |              |                    |             |
|         | ответственности работника;                    |              |              |                    |             |
|         |    виды административных правонарушений и     |              |              |                    |             |
|         | административной ответственности;             |              |              |                    |             |
|         |    нормативно-правовые основы защиты          |              |              |                    |             |
|         | нарушенных прав и судебный порядок            |              |              |                    |             |
|         | разрешения споров                             |              |              |                    |             |
|         |-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
|         | уметь:                                        |              |      68      | ОП.03.             | ОК 1 - 12   |
|         |    организовывать и проводить мероприятия     |              |              | Безопасность       | ПК 1.1 -    |
|         | по защите работающих и населения от           |              |              | жизнедеятельности  | 1.3         |
|         | негативных воздействий чрезвычайных           |              |              |                    | ПК 2.1 -    |
|         | ситуаций;                                     |              |              |                    | 2.3         |
|         |    предпринимать профилактические меры для    |              |              |                    | ПК 3.2 -    |
|         | снижения уровня опасностей различного вида    |              |              |                    | 3.4         |
|         | и их последствий в профессиональной           |              |              |                    | ПК 4.1 -    |
|         | деятельности и быту;                          |              |              |                    | 4.3         |
|         |    использовать средства индивидуальной и     |              |              |                    |             |
|         | коллективной защиты от оружия массового       |              |              |                    |             |
|         | поражения;                                    |              |              |                    |             |
|         |    применять первичные средства               |              |              |                    |             |
|         | пожаротушения;                                |              |              |                    |             |
|         |    ориентироваться в перечне военно-учетных   |              |              |                    |             |
|         | специальностей и самостоятельно определять    |              |              |                    |             |
|         | среди них родственные полученной              |              |              |                    |             |
|         | специальности;                                |              |              |                    |             |
|         |    применять профессиональные знания в ходе   |              |              |                    |             |
|         | исполнения обязанностей военной службы на     |              |              |                    |             |
|         | воинских должностях в соответствии с          |              |              |                    |             |
|         | полученной специальностью;                    |              |              |                    |             |
|         |    владеть способами бесконфликтного          |              |              |                    |             |
|         | общения и саморегуляции в повседневной        |              |              |                    |             |
|         | деятельности и экстремальных условиях         |              |              |                    |             |
|         | военной службы;                               |              |              |                    |             |
|         |    оказывать первую помощь пострадавшим;      |              |              |                    |             |
|         | знать:                                        |              |              |                    |             |
|         |    принципы обеспечения устойчивости          |              |              |                    |             |
|         | объектов экономики, прогнозирования           |              |              |                    |             |
|         | развития событий и оценки последствий при     |              |              |                    |             |
|         | техногенных чрезвычайных ситуациях и          |              |              |                    |             |
|         | стихийных явлениях, в том числе в условиях    |              |              |                    |             |
|         | противодействия терроризму как серьезной      |              |              |                    |             |
|         | угрозе национальной безопасности России;      |              |              |                    |             |
|         |    основные виды потенциальных опасностей и   |              |              |                    |             |
|         | их последствия в профессиональной             |              |              |                    |             |
|         | деятельности и быту, принципы снижения        |              |              |                    |             |
|         | вероятности их реализации;                    |              |              |                    |             |
|         |    основы военной службы и обороны            |              |              |                    |             |
|         | государства;                                  |              |              |                    |             |
|         |    задачи и основные мероприятия              |              |              |                    |             |
|         | гражданской обороны; способы защиты           |              |              |                    |             |
|         | населения от оружия массового поражения;      |              |              |                    |             |
|         |    меры пожарной безопасности и правила       |              |              |                    |             |
|         | безопасного поведения при пожарах;            |              |              |                    |             |
|         |    организацию и порядок призыва граждан на   |              |              |                    |             |
|         | военную службу и поступления на нее в         |              |              |                    |             |
|         | добровольном порядке;                         |              |              |                    |             |
|         |    основные виды вооружения, военной          |              |              |                    |             |
|         | техники и специального снаряжения,            |              |              |                    |             |
|         | состоящих на вооружении (оснащении)           |              |              |                    |             |
|         | воинских подразделений, в которых имеются     |              |              |                    |             |
|         | военно-учетные специальности, родственные     |              |              |                    |             |
|         | специальностям СПО;                           |              |              |                    |             |
|         |    область применения получаемых              |              |              |                    |             |
|         | профессиональных знаний при исполнении        |              |              |                    |             |
|         | обязанностей военной службы;                  |              |              |                    |             |
|         |    порядок и правила оказания первой помощи   |              |              |                    |             |
|         | пострадавшим                                  |              |              |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| ПМ.00   | Профессиональные модули                       |     1746     |     1164     |                    |             |
|---------|-----------------------------------------------|--------------|--------------|--------------------|-------------|
| ПМ.01   | Преподавание по программам начального         |              |              | МДК.01.01.         | ОК 1 - 12   |
|         | общего образования в начальных классах и      |              |              | Теоретические      | ПК 1.1 -    |
|         | начальных классах компенсирующего и           |              |              | основы обучения в  | 1.5         |
|         | коррекционно-развивающего образования         |              |              | начальных классах  | ПК 4.1 -    |
|         |    В результате изучения профессионального    |              |              | и начальных        | 4.5         |
|         | модуля обучающийся должен:                    |              |              | классах            |             |
|         | иметь практический опыт:                      |              |              | компенсирующего и  |             |
|         |    анализа учебно-тематических планов и       |              |              | коррекционно-      |             |
|         | процесса обучения всем учебным предметам в    |              |              | развивающего       |             |
|         | начальных классах и начальных классах         |              |              | образования        |             |
|         | компенсирующего и коррекционно-развивающего   |              |              |                    |             |
|         | образования, разработки предложений по его    |              |              | МДК.01.02.         |             |
|         | совершенствованию;                            |              |              | Русский язык с     |             |
|         |    определения цели и задач, планирования и   |              |              | методикой          |             |
|         | проведения уроков по всем учебным предметам   |              |              | преподавания       |             |
|         | в начальных классах и начальных классах       |              |              |                    |             |
|         | компенсирующего и коррекционно-развивающего   |              |              | МДК.01.03.         |             |
|         | образования;                                  |              |              | Детская            |             |
|         |    организации и проведения индивидуальной    |              |              | литература с       |             |
|         | коррекционно-развивающей работы с детьми,     |              |              | практикумом по     |             |
|         | имеющими трудности в обучении и школьной      |              |              | выразительному     |             |
|         | адаптации;                                    |              |              | чтению             |             |
|         |    проведения диагностики и оценки учебных    |              |              |                    |             |
|         | достижений младших школьников с учетом        |              |              | МДК.01.04.         |             |
|         | особенностей возраста, класса и отдельных     |              |              | Теоретические      |             |
|         | обучающихся;                                  |              |              | основы начального  |             |
|         |    составления педагогической                 |              |              | курса математики   |             |
|         | характеристики обучающегося;                  |              |              | с методикой        |             |
|         |    применения приемов страховки и             |              |              | преподавания       |             |
|         | самостраховки при выполнении физических       |              |              |                    |             |
|         | упражнений;                                   |              |              | МДК.01.05.         |             |
|         |    наблюдения, анализа и самоанализа уроков   |              |              | Естествознание с   |             |
|         | в начальных классах и начальных классах       |              |              | методикой          |             |
|         | компенсирующего и коррекционно-развивающего   |              |              | преподавания       |             |
|         | образования, обсуждения отдельных уроков в    |              |              |                    |             |
|         | диалоге с сокурсниками, руководителем         |              |              | МДК.01.06.         |             |
|         | педагогической практики, учителями,           |              |              | Методика обучения  |             |
|         | разработки предложений по их                  |              |              | продуктивным       |             |
|         | совершенствованию и коррекции;                |              |              | видам              |             |
|         |    ведения учебной документации;              |              |              | деятельности с     |             |
|         | уметь:                                        |              |              | практикумом        |             |
|         |    находить и использовать методическую       |              |              |                    |             |
|         | литературу и др. источники информации,        |              |              | МДК.01.07. Теория  |             |
|         | необходимой для подготовки к урокам;          |              |              | и методика         |             |
|         |    определять цели и задачи урока,            |              |              | физического        |             |
|         | планировать его с учетом особенностей         |              |              | воспитания с       |             |
|         | учебного предмета, возраста, класса,          |              |              | практикумом        |             |
|         | отдельных обучающихся и в соответствии с      |              |              |                    |             |
|         | санитарно-гигиеническими нормами;             |              |              | МДК.01.08. Теория  |             |
|         |    использовать различные средства, методы    |              |              | и методика         |             |
|         | и формы организации учебной деятельности      |              |              | музыкального       |             |
|         | обучающихся на уроках по всем учебным         |              |              | воспитания с       |             |
|         | предметам, строить их с учетом особенностей   |              |              | практикумом        |             |
|         | учебного предмета, возраста и уровня          |              |              |                    |             |
|         | подготовленности обучающихся, причин и        |              |              |                    |             |
|         | характера затруднений в обучении;             |              |              |                    |             |
|         |    применять приемы страховки и               |              |              |                    |             |
|         | самостраховки при выполнении физических       |              |              |                    |             |
|         | упражнений, соблюдать технику безопасности    |              |              |                    |             |
|         | на занятиях;                                  |              |              |                    |             |
|         |    планировать и проводить коррекционно-      |              |              |                    |             |
|         | развивающую работу с обучающимися, имеющими   |              |              |                    |             |
|         | трудности в обучении;                         |              |              |                    |             |
|         |    использовать технические средства          |              |              |                    |             |
|         | обучения (ТСО) в образовательном процессе;    |              |              |                    |             |
|         |    устанавливать педагогически                |              |              |                    |             |
|         | целесообразные взаимоотношения с              |              |              |                    |             |
|         | обучающимися;                                 |              |              |                    |             |
|         |    проводить педагогический контроль на       |              |              |                    |             |

Страницы: 1  2  


Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа