Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".
5. Общие требования к помещению 5.1. Центр располагается в отдельно стоящем здании или встроенно-пристроенном помещении в административных и жилых зданиях. При этом обеспечиваются взаимная планировочная изоляция и автономное функционирование встраиваемых и основных помещений. 5.2. Требования к составу и площадям помещений, объемно-планировочным и конструктивным решениям, освещению, пожарной безопасности и инженерному оборудованию зданий и сооружений должны соответствовать требованиям ВСН 62-91, ГОСТ 22011-90, СНиП 2.01.02-85, СНиП 2.04.09-84, НПБ 104-95, НПБ 105-95, ГОСТ 12.1.004-91, СНиП 2.08.02-89 и других нормативных документов, действующих на территории города Москвы. 5.3. В здании Центра должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудуются регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Помещения оснащаются оборудованием для поддержания температуры и влажности воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений. 5.4. В здании Центра предусматриваются помещения различного функционального назначения, в том числе: - места общего пользования - гардероб (недалеко от входа в здание), санитарные комнаты (для посетителей - вблизи зоны ожидания, для сотрудников Центра - в рабочей зоне), тамбуры; - присутственные места - залы для ожидания, информирования, консультирования и приема заявителей; - места для организации рабочей зоны - кабинет руководителя, рабочие места сотрудников Центра, помещения для копировально-множительных работ, складские помещения для хранения канцелярских товаров и бланков, помещения для хранения документов (архив), серверная, технические помещения, буфет, комната отдыха для сотрудников; - конференц-зал для проведения совещаний, обучения сотрудников, представления презентаций, проведения встреч с населением руководителями префектур административных округов и районов города, органов исполнительной власти Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, а на районном уровне - депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований; - места для оказания дополнительных услуг - юридические консультации и нотариат, фотоуслуги (моментальное фото), автоматы с печатной продукцией, автоматы быстрого питания с напитками, аптечный киоск; проведения приема населения руководителями префектур административных округов и управ районов города Москвы, органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, принимающих участие в работе Центров, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, а на районном уровне - депутатами муниципальных собраний внутригородских муниципальных образований; - места для оказания вспомогательных услуг - размещение мини-офиса банка, многофункциональных терминалов для оплаты жилищно-коммунальных услуг, банкоматов, инфоматов, таксофонов городской и внутренней связи, факсимильных аппаратов, устройств для копирования документов, центра общественного доступа и др. 5.5. Помещения Центра должны быть адаптированы для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения в соответствии с действующими нормативами (пандусы, лифты с широкой дверью, специально оборудованные туалетные кабины, коммуникационные пути в зонах для ожидания и приема посетителей также должны учитывать потребности инвалидов и др.). 5.6. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на первом этаже здания. При иных планировочных решениях и размещении их на 2 и 3 этажах предусматривается наличие лифта. 5.7. Габаритные размеры и характеристики помещений для ожидания и приема граждан, организации рабочей зоны Центра определяются с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и необходимости создания оптимальных условий для комфортного обслуживания посетителей, а также для работы сотрудников Центра. Функциональные помещения Центра должны соответствовать следующим нормам: - площадь помещения для ожидания заявителей следует принимать из расчета не менее 2 кв. м на одного посетителя (с учетом сопровождающих лиц). При условии единовременного нахождения в Центре 50 посетителей площадь холла должна быть от 100 кв. м и более с учетом оборудования помещения необходимой мебелью; - площадь кабинета руководителя при численности сотрудников от 10 и более человек должна составлять 12 кв. м; - минимальная площадь на одного работающего с электронно - вычислительной техникой (копировальными аппаратами, сканерами, принтерами) должна составлять 4,5 кв. м; - площадь архива длительного хранения документов определяется в зависимости от объемов хранения, но не менее 18 кв. м; - площадь технического помещения (в том числе для хранения бланков) устанавливается в зависимости от расчетных объемов оперативных запасов, но не менее 9 кв. м; - предусматриваются санузлы для персонала и посетителей по существующим нормативам. 5.8. Здание Центра должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения. 5.9. В здании Центра следует предусмотреть централизованную систему оповещения о пожаре и других кризисных ситуациях с устройством световых и звуковых сигналов и светоуказателей для оповещения посетителей и сотрудников Центра. 5.10. Помещения Центра должны быть оборудованы системой охраны, а также системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи, интегрированной в СОБГ. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".