Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".
2.1. Характеристика проблемы В настоящее время одним из перспективных направлений развития современного оперативного навигационного и геодезического обеспечения потребителей в мегаполисах является создание систем высокоточного спутникового позиционирования на основе построения сетей непрерывно действующих опорных измерительных станций, использующих сигналы глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Создание систем высокоточного позиционирования и внедрение новейших информационно-навигационных технологий в современных мегаполисах позволит не только узкому кругу специалистов, но и широкому спектру других потребителей получить мощный современный инструмент для быстрого и точного определения координат в различных системах координат и на базе этого обеспечить решение целого ряда прикладных задач в интересах практически всех отраслей городского хозяйства. Облик территорий города Москвы постоянно и достаточно быстро меняется. Для решения задач городского управления, строительства и многих других необходимо, чтобы эти изменения с высокой точностью, регулярно и своевременно определялись и отражались на картах, схемах и т.д. С этой целью необходимо оперативно проводить работы по совершенствованию существующей геодезической основы города Москвы для ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к геодезическим сетям мегаполисов, для точности определения границ и площадей земельных участков при проведении землеустроительных работ, сокращения сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и связанных с этим сроков разработки исходно-разрешительной и проектной документации. Кроме того, актуальным является повышение точности: 1) представления как различных объектов недвижимости и строительства, так и сети городских автомобильных дорог в географических координатах, что позволит принимать своевременные решения о необходимости нового строительства, реконструкции и улучшения транспортно-эксплуатационных качеств существующих дорог или сооружений, а также осуществлять обоснование инвестиций, проводить паспортизацию и инвентаризацию и т.д.; 2) взаимного положения плановых и высотных городских геодезических сетей, которые должны обеспечить на территории города выполнение целого комплекса взаимоувязанных работ и мероприятий, прямо или косвенно связанных с социально-экономическим развитием города Москвы и повышением безопасности и комфортности проживания в нем, включая: - выполнение топографической съемки в масштабе 1:500 и мельче; - обновление (отслеживание текущих изменений) инженерно - топографических планов в масштабе 1:500 и мельче; - вынос в натуру осей трасс и коммуникаций различного назначения осей зданий и сооружений; - вынос в натуру границ земельных участков в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о застройке; - определение координат границ существующих земельных участков; - межевание и инвентаризация земель поселений; - создание и ведение городских геоинформационных систем, систем городского кадастра (земельного, градостроительного и др.); - определение (закрепление) "красных" линий и границ кварталов как внешних границ земельных участков, линий регулирования застройки и т.п.; - подготовку графических и иных материалов для проведения операций с недвижимостью на первичном и вторичном рынках, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; - проведение иных топографо-геодезических работ, связанных с осуществлением градостроительной деятельности, рациональным землепользованием, управлением территорией, объектами недвижимости и их комплексами; - обеспечение геодезической основой строительства, эксплуатации и ликвидации объектов недвижимости различного назначения. Современные спутниковые геодезические технологии являются высокоэффективным инструментом, значительно повышающим качество решения вышеуказанных задач. Анализ международного опыта показывает, что большинство зарубежных мегаполисов, активно и успешно создающих городские инфраструктуры пространственных данных, эффективно используют системы высокоточного позиционирования для формирования актуализированной информации о: - геодезической основе (опорной геодезической сети (ОГС); - границах единиц административно-территориального деления; - гидрографической сети; - транспортной инфраструктуре (автомобильная и железнодорожная сеть, сеть водных путей, объекты транспортной инфраструктуры); - цифровой модели рельефа; - границах земельных участков; - растительности (естественная растительность в твердых контурах границ ее распространения); - особо охраняемых территориях и объектах культурно-исторического наследия; - контурах зданий, строений и сооружений. Оперативное формирование с высокой точностью указанных данных обеспечивают только системы высокоточного позиционирования. Эти системы обеспечивают также: - выполнение работ по обновлению сгущений и совершенствованию ОГС Москвы, начатых ранее и отвечающих современным требованиям, обеспечивающим в первую очередь внедрение в производство инженерных изысканий строительных работ высокоточного оборудования, инновационных технологий; - решение экологической задачи мониторинга деформации процесса на участках потенциального развития оползневых и карстовых процессов. Правительство Москвы постоянно решает задачи по комплексному изучению состояния территории города и различных объектов, расположенных в его границах, выявлению негативных и потенциально опасных явлений. Эти задачи могут успешно решаться при использовании актуальных картографических материалов, других данных и видов информации, результаты которых могут совмещаться с картографической информацией и использоваться при принятии управленческих решений. Создание московской региональной системы навигационно-геодезического обеспечения на основе спутниковых технологий в рамках развития отечественной навигационной космической системы необходимо для решения задач ведения актуальной картографической основы. Городской целевой среднесрочной программой работ по совершенствованию опорной геодезической сети города Москвы на 2007-2009 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 879-ПП, определена необходимость проведения работ по совершенствованию существующей геодезической основы города Москвы для ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к геодезическим сетям мегаполисов, для повышения точности определения границ, площадей земельных участков при проведении землеустроительных работ, сокращения сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и связанных с этим сроков разработки исходно-разрешительной и проектной документации. Кроме того, в настоящее время основным направлением повышения эффективности функционирования практически всех городских служб города Москвы является внедрение в их деятельность новейших технологий, одной из которых является навигационно-информационная технология. Базовая региональная система навигационно-геодезического обеспечения города Москвы на основе спутниковых технологий обеспечит высокую эффективность использования как уже имеющегося навигационного оборудования, так и вновь внедряемого в различные сферы городского хозяйства. Потенциальными потребителями услуг системы являются: 1) строительные организации и предприятия, занимающиеся созданием: - гидротехнических сооружений; - путей сообщения; - крупных высотных зданий; - промышленных предприятий и т.д.; 2) организации и предприятия, занимающиеся составлением: - земельного кадастра; - землеустроительных планов; - лесных планов; - ведомостей инвентаризации зданий; - планов административно-территориального деления; - линейных графиков дорог; - схем линий электропередачи; - схем линий газо- и нефтепроводов и т.д.; 3) организации, занимающиеся решением задач высшей геодезии: - определение существующих границ и установка границ новых земельных участков, определение их размеров и закрепление в натуре (на местности); - составление кадастровых планов; - планово-высотная геодезическая привязка и создание опорного обоснования по трассе выполнения работ; - крупномасштабная топографическая съемка территорий площадных и линейных объектов; - поиск и съемка подземных коммуникаций; - оперативный контроль за состоянием приповерхностных геологических структур; - создание растровых и векторных цифровых топографических карт и планов, аэрофотосъемка; - геологоразведочные работы, сгущение опорной геодезической сети и перенесение на местность; - создание геодезической сети для опорных геодезических пунктов; 4) организации и предприятия, решающие задачи гидрографии: - изучение геометрии речных русел; - изучение шельфовых зон и т.д.; 5) организации и предприятия, занимающиеся охраной окружающей среды: - изучение и контроль пространственно-временных параметров, характеризующих состояние окружающей среды; 6) транспортные организации, предприятия - владельцы транспортных средств, использующие высокоточные навигационные определения: - в системах оперативного управления; - в системах обеспечения безопасности движения; - в системах контроля технологических процессов на транспорте; - в бортовых системах, отслеживающих маршрут движения. |
Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".