О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 28.04.09 363-ПП

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Характеристика проблемы

     В  настоящее  время  одним  из перспективных направлений развития
современного  оперативного навигационного и геодезического обеспечения
потребителей  в  мегаполисах  является  создание  систем высокоточного
спутникового  позиционирования  на  основе построения сетей непрерывно
действующих   опорных   измерительных  станций,  использующих  сигналы
глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).
     Создание   систем   высокоточного  позиционирования  и  внедрение
новейших    информационно-навигационных   технологий   в   современных
мегаполисах  позволит  не  только  узкому  кругу  специалистов,  но  и
широкому  спектру  других  потребителей  получить  мощный  современный
инструмент  для  быстрого  и точного определения координат в различных
системах  координат  и  на  базе  этого обеспечить решение целого ряда
прикладных  задач  в  интересах  практически  всех отраслей городского
хозяйства.  Облик  территорий  города  Москвы  постоянно  и достаточно
быстро    меняется.   Для   решения   задач   городского   управления,
строительства  и  многих  других  необходимо,  чтобы  эти  изменения с
высокой  точностью, регулярно и своевременно определялись и отражались
на  картах, схемах и т.д. С этой целью необходимо оперативно проводить
работы  по  совершенствованию существующей геодезической основы города
Москвы  для  ее  соответствия современным требованиям, предъявляемым к
геодезическим  сетям  мегаполисов,  для  точности определения границ и
площадей  земельных  участков при проведении землеустроительных работ,
сокращения  сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и
связанных  с этим сроков разработки исходно-разрешительной и проектной
документации.
     Кроме того, актуальным является повышение точности:
     1)   представления   как   различных   объектов   недвижимости  и
строительства,   так   и   сети   городских   автомобильных   дорог  в
географических   координатах,  что  позволит  принимать  своевременные
решения   о   необходимости   нового  строительства,  реконструкции  и
улучшения  транспортно-эксплуатационных качеств существующих дорог или
сооружений,  а  также  осуществлять  обоснование инвестиций, проводить
паспортизацию и инвентаризацию и т.д.;
     2)    взаимного   положения   плановых   и   высотных   городских
геодезических  сетей,  которые  должны обеспечить на территории города
выполнение целого комплекса взаимоувязанных работ и мероприятий, прямо
или  косвенно  связанных  с  социально-экономическим  развитием города
Москвы  и  повышением  безопасности  и  комфортности проживания в нем,
включая:
     - выполнение топографической съемки в масштабе 1:500 и мельче;
     - обновление   (отслеживание   текущих   изменений)  инженерно  -
топографических планов в масштабе 1:500 и мельче;
     - вынос  в натуру осей трасс и коммуникаций различного назначения
осей зданий и сооружений;
     - вынос  в  натуру  границ  земельных  участков  в соответствии с
утвержденной градостроительной документацией о застройке;
     - определение координат границ существующих земельных участков;
     - межевание и инвентаризация земель поселений;
     - создание  и  ведение городских геоинформационных систем, систем
городского кадастра (земельного, градостроительного и др.);
     - определение  (закрепление)  "красных"  линий и границ кварталов
как внешних границ земельных участков, линий регулирования застройки и
т.п.;
     - подготовку   графических   и  иных  материалов  для  проведения
операций   с   недвижимостью   на   первичном   и   вторичном  рынках,
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним;
     - проведение  иных  топографо-геодезических  работ,  связанных  с
осуществлением     градостроительной     деятельности,    рациональным
землепользованием,  управлением  территорией, объектами недвижимости и
их комплексами;
     - обеспечение геодезической основой строительства, эксплуатации и
ликвидации объектов недвижимости различного назначения.
     Современные   спутниковые   геодезические   технологии   являются
высокоэффективным   инструментом,   значительно   повышающим  качество
решения вышеуказанных задач.
     Анализ   международного   опыта   показывает,   что   большинство
зарубежных   мегаполисов,   активно   и  успешно  создающих  городские
инфраструктуры  пространственных данных, эффективно используют системы
высокоточного   позиционирования  для  формирования  актуализированной
информации о:
     - геодезической основе (опорной геодезической сети (ОГС);
     - границах единиц административно-территориального деления;
     - гидрографической сети;
     - транспортной  инфраструктуре  (автомобильная  и железнодорожная
сеть, сеть водных путей, объекты транспортной инфраструктуры);
     - цифровой модели рельефа;
     - границах земельных участков;
     - растительности  (естественная растительность в твердых контурах
границ ее распространения);
     - особо охраняемых территориях и объектах культурно-исторического
наследия;
     - контурах зданий, строений и сооружений.
     Оперативное  формирование  с  высокой  точностью указанных данных
обеспечивают   только   системы  высокоточного  позиционирования.  Эти
системы обеспечивают также:
     - выполнение работ по обновлению сгущений и совершенствованию ОГС
Москвы,   начатых   ранее   и   отвечающих   современным  требованиям,
обеспечивающим  в  первую  очередь внедрение в производство инженерных
изысканий строительных работ высокоточного оборудования, инновационных
технологий;
     - решение экологической задачи мониторинга деформации процесса на
участках потенциального развития оползневых и карстовых процессов.
     Правительство  Москвы  постоянно  решает  задачи  по комплексному
изучению   состояния   территории   города   и   различных   объектов,
расположенных  в  его  границах,  выявлению  негативных и потенциально
опасных  явлений.  Эти задачи могут успешно решаться при использовании
актуальных   картографических   материалов,   других  данных  и  видов
информации,  результаты  которых  могут совмещаться с картографической
информацией  и  использоваться  при  принятии  управленческих решений.
Создание  московской  региональной системы навигационно-геодезического
обеспечения   на  основе  спутниковых  технологий  в  рамках  развития
отечественной навигационной космической системы необходимо для решения
задач ведения актуальной картографической основы.
     Городской    целевой    среднесрочной    программой    работ   по
совершенствованию   опорной   геодезической   сети  города  Москвы  на
2007-2009  годы,  принятой  постановлением  Правительства  Москвы от 7
ноября  2006 г. N 879-ПП, определена необходимость проведения работ по
совершенствованию  существующей геодезической основы города Москвы для
ее соответствия современным требованиям, предъявляемым к геодезическим
сетям мегаполисов, для повышения точности определения границ, площадей
земельных участков при проведении землеустроительных работ, сокращения
сроков выполнения инженерных изысканий для строительства и связанных с
этим    сроков    разработки    исходно-разрешительной   и   проектной
документации.
     Кроме  того,  в  настоящее  время основным направлением повышения
эффективности функционирования практически всех городских служб города
Москвы является внедрение в их деятельность новейших технологий, одной
из  которых  является  навигационно-информационная технология. Базовая
региональная  система  навигационно-геодезического  обеспечения города
Москвы    на   основе   спутниковых   технологий   обеспечит   высокую
эффективность   использования   как   уже   имеющегося  навигационного
оборудования,  так  и  вновь  внедряемого в различные сферы городского
хозяйства.
     Потенциальными потребителями услуг системы являются:
     1)   строительные   организации   и   предприятия,   занимающиеся
созданием:
     - гидротехнических сооружений;
     - путей сообщения;
     - крупных высотных зданий;
     - промышленных предприятий и т.д.;
     2) организации и предприятия, занимающиеся составлением:
     - земельного кадастра;
     - землеустроительных планов;
     - лесных планов;
     - ведомостей инвентаризации зданий;
     - планов административно-территориального деления;
     - линейных графиков дорог;
     - схем линий электропередачи;
     - схем линий газо- и нефтепроводов и т.д.;
     3) организации, занимающиеся решением задач высшей геодезии:
     - определение   существующих  границ  и  установка  границ  новых
земельных участков, определение их размеров и закрепление в натуре (на
местности);
     - составление кадастровых планов;
     - планово-высотная  геодезическая  привязка  и  создание опорного
обоснования по трассе выполнения работ;
     - крупномасштабная  топографическая съемка территорий площадных и
линейных объектов;
     - поиск и съемка подземных коммуникаций;
     - оперативный    контроль    за    состоянием    приповерхностных
геологических структур;
     - создание  растровых и векторных цифровых топографических карт и
планов, аэрофотосъемка;
     - геологоразведочные  работы, сгущение опорной геодезической сети
и перенесение на местность;
     - создание геодезической сети для опорных геодезических пунктов;
     4) организации и предприятия, решающие задачи гидрографии:
     - изучение геометрии речных русел;
     - изучение шельфовых зон и т.д.;
     5)  организации  и  предприятия,  занимающиеся охраной окружающей
среды:
     - изучение   и   контроль  пространственно-временных  параметров,
характеризующих состояние окружающей среды;
     6) транспортные организации, предприятия - владельцы транспортных
средств, использующие высокоточные навигационные определения:
     - в системах оперативного управления;
     - в системах обеспечения безопасности движения;
     - в системах контроля технологических процессов на транспорте;
     - в бортовых системах, отслеживающих маршрут движения.

Фрагмент документа "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа