О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 708-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Оценка потребности города Москвы в бездотационных домах
       жилищного фонда коммерческого использования и приоритеты
                           их формирования

     Бездотационные  дома  в  составе  жилищного  фонда  коммерческого
использования   должны   дополнить  существующую  систему  обеспечения
очередников  жилыми  помещениями  и составить конкуренцию приобретению
гражданами,  состоящими  на  учете  нуждающихся  в  улучшении жилищных
условий, жилых помещений в собственность.
     Для  обеспечения  возможности выбора очередниками способа решения
жилищной  проблемы  семьи  с учетом достоинств и недостатков получения
жилья  в  собственность  или  его  найма  у  города  при  формировании
городской  сети  бездотационных домов представляется важным обеспечить
выполнение, по крайней мере, следующих основных требований:
     1.   Привлекательность   для  граждан  найма  жилых  помещений  в
бездотационных    жилых   домах,   принадлежащих   городу   на   праве
собственности.
     2.  Длительный  (по  сути  -  бессрочный) срок найма жилья в сети
бездотационных домов и стабильность условий оплаты жилого помещения.
     Основным   фактором  обеспечения  привлекательности  найма  жилых
помещений  в бездотационных домах является целенаправленное создание в
установленные  сроки  полноценного  жилищного  сектора, располагающего
достаточным  количеством жилых помещений жилищного фонда коммерческого
использования  города Москвы, относительно равномерно рассредоточенных
по   территории  города  Москвы,  а  также  в  ближайшем  Подмосковье,
ориентированных,  как  правило,  на предоставление жилья внаем целевым
группам  населения города Москвы, отличающихся уровнем и ассортиментом
предоставляемых  нанимателям  услуг. Например, могут быть сформированы
бездотационные  дома, предназначенные для преимущественного проживания
в  них молодых семей с детьми или без детей, студенческих семей, семей
со  сходной  профессиональной  ориентацией  (учителя,  врачи  и т.п.),
семей, заинтересованных в приближении места проживания к месту работы,
и др. При этом не исключается возможность изменения показателей жилого
помещения  в  сети  бездотационных  домов  по мере изменения состава и
потребностей    семьи.    В   привязке   с   целевым   предназначением
бездотационного  дома  может  осуществляться  развитие  инфраструктуры
района  его размещения. При этом, учитывая возможность изменения места
жительства  граждан в нанимаемых жилых помещениях по мере изменения их
возраста,  состава  или  социального статуса семьи, не будет возникать
изменяющейся  во времени нагрузки на объекты социальной инфраструктуры
района проживания.
     Долгосрочность найма жилых помещений и стабильность ставок оплаты
обеспечиваются  наличием нормативных правовых документов, регулирующих
правоотношения  наймодателя  и нанимателя жилья в бездотационном доме.
При  этом  город гарантирует, что граждане, строго выполняющие условия
договора  найма  жилого помещения, всегда будут иметь преимущественное
право заключения договора на новый срок. Таким образом обеспечивается,
по    существу,   бессрочность   действия   правоотношений   найма   в
бездотационном доме.
     Изменение  ставок найма жилых помещений может происходить не чаще
одного  раза  в  год  путем их утверждения соответствующим нормативным
документом.   Изменение   ставок   платы   за  жилое  помещение  будет
осуществляться  с учетом обеспечения нулевой рентабельности содержания
жилого   дома   (бездоходность)   и   не   должно  превышать  величины
установленного  нормативными  документами  предельного  индекса роста.
Этим     обеспечиваются     дополнительные    гарантии    стабильности
правоотношений найма в бездотационных домах.
     Оценка  ориентировочной  потребности  города в жилых помещениях в
бездотационных домах может быть осуществлена с учетом следующего.
     Как  упоминалось  выше, по тем или иным причинам около 75% семей,
состоящих  на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют
возможности приобрести жилье в собственность даже на льготных условиях
городских  жилищных  программ.  Одним  из  реальных  решений  жилищной
проблемы  данной  категории  москвичей  может  стать участие в системе
долгосрочного  найма  жилых  помещений,  находящихся  в  собственности
города  и  эксплуатируемых в режиме бездотационных домов. Примерно 55%
от  указанного количества семей имеют возможность ускорить обеспечение
жилыми   помещениями   путем  получения  жилья  на  условиях  найма  в
бездотационном доме.
     В  настоящий  момент  в  Москве  на учете нуждающихся в улучшении
жилищных   условий   состоят   161420  семей  (528711  человек).  Если
предположить,   что   только   половина  из  указанных  семей  реально
предпочтут  участие  в  системе найма жилых помещений в бездотационных
домах  приобретению  жилья  в  собственность при содействии города или
получению  бесплатного  жилья  по  договору  социального найма, то для
реализации   прав   данных   граждан  на  жилые  помещения  необходимо
формирование   около   170   бездотационных   домов   жилищного  фонда
коммерческого  использования  суммарной  площадью  жилых  помещений не
менее  2,3  млн.  кв.  м. При этом будут обеспечены жилыми помещениями
около  42,5 тысячи семей очередников, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении   жилищных  условий.  Результаты  оценки  потребных  объемов
площади  жилых  помещений в бездотационных домах для предоставления по
договорам   найма   гражданам,  признанным  нуждающимися  в  улучшении
жилищных условий, представлены в таблице 2.

                                                             Таблица 2

       ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В БЕЗДОТАЦИОННЫХ
        ДОМАХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ГРАЖДАНАМ,
         ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

----------------------------------------------------------
|Показатель                                 |Значение    |
|-------------------------------------------|------------|
|Количество граждан, признанных нуждающимися|42450/139000|
|в улучшении жилищных условий, участвующих в|            |
|системе найма жилья в бездотационных жилых |            |
|домах, семей/человек                       |            |
|-------------------------------------------|------------|
|Количество квартир, шт.                    |   42450    |
|-------------------------------------------|------------|
|Количество многоквартирных домов, шт.      |     167    |
|-------------------------------------------|------------|
|Площадь жилых помещений в многоквартирных  |    2335    |
|домах, тыс. кв. м                          |            |
----------------------------------------------------------

     Очевидно,  что  формирование  городской  системы  найма  жилья  в
бездотационных  домах  потребует перераспределения объемов жилья между
основными   жилищными   программами,   в  том  числе  направляемых  на
возмездные формы улучшения жилищных условий. При этом ожидается, что в
связи  с  бездотационным  режимом  содержания  данных домов сократятся
расходы городского бюджета на дотирование расходов по их эксплуатации,
что   в   долгосрочной   перспективе   должно  обеспечить  компенсацию
понесенных городом затрат на их создание.
     Создание   сети   бездотационных   жилых  домов  жилищного  фонда
коммерческого  использования  целесообразно осуществлять в рамках двух
этапов.
     На  первом этапе формирование соответствующей сети бездотационных
жилых  домов  может  осуществляться  с использованием объемов площади,
строящейся  в соответствии с адресной инвестиционной программой города
Москвы,   направляемой   на  выполнение  программы  "Молодой  семье  -
доступное жилье", а также с использованием высвобождаемых зданий после
их    ремонта   или   реконструкции.   Таким   образом,   мероприятия,
предусмотренные  начальным  этапом концепции, могут быть реализованы в
рамках  действующих  программ,  и  необходимость  разработки отдельной
программы отсутствует.
     На    последующем   (втором)   этапе   целесообразно   продолжить
строительство  бездотационных  жилых домов за счет городского бюджета,
увеличив  объемы  строительства,  и  расширить состав граждан, которым
предоставляется   возможность   найма  жилых  помещений  на  условиях,
установленных Правительством Москвы. В связи с потребностью в создании
большого  количества  бездотационных  домов  на данном этапе - с одной
стороны  и  дефицитом  земельных площадок под жилищное строительство в
городе Москве - с другой приоритетным способом создания таких домов на
данном  этапе  может  стать  их  строительство  (или приобретение) вне
границ  территории города Москвы. Для формирования сети бездотационных
домов   на  данном  этапе  реализации  настоящей  концепции  требуется
привлечение дополнительных ресурсов, которые должны быть предусмотрены
в отдельной городской жилищной программе.
     Распределение  по  этапам  ориентировочных  объемов  формирования
городской сети бездотационных жилых домов характеризует таблица 3.

                                                             Таблица 3

       РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЭТАПАМ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ ОБЪЕМОВ СОЗДАНИЯ
         ГОРОДСКОЙ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
              КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

----------------------------------------------------------
|Показатель    |Первый этап: |Второй этап: |Итого:       |
|              |2008-2009 гг.|2010-2012 гг.|2008-2012 гг.|
|--------------|-------------|-------------|-------------|
|Квартир, шт.  |   4600      |  37850      |    42450    |
|--------------|-------------|-------------|-------------|
|Домов, шт.    |     23      |    144      |      167    |
|--------------|-------------|-------------|-------------|
|Площадь, кв. м| 261000      |2074000      |  2335000    |
----------------------------------------------------------

     Расчет  планируемого количества домов коммерческого использования
применительно  к первому этапу основывается на данных о жилой площади,
направляемой  для  предоставления  молодым  семьям по договорам найма,
согласно  таблице  10  постановления Правительства Москвы от 18 апреля
2006  г. N 268-ПП "О Среднесрочной программе жилищного строительства в
городе  Москве на период 2006-2008 гг. и заданиях до 2010 года в целях
реализации  национального  проекта  "Доступное  и  комфортное  жилье -
гражданам  России".  Указанным документом предусмотрено направлять для
предоставления по договорам найма в 2008 г. 118 тыс. кв. м (около 2100
квартир), в 2009 г. - 143 тыс. кв. м (около 2500 квартир), в 2010 г. -
168  тыс.  кв.  м  (около  3000  квартир).  Данные  по 2011 и 2012 гг.
приведены на основе прогноза.
     Формирование  городской сети бездотационных домов жилищного фонда
коммерческого использования может осуществляться путем:
     - нового  строительства  жилых  зданий  в соответствии с адресной
инвестиционной программой Правительства Москвы;
     - использования  (при  необходимости  после  реконструкции) жилых
домов,  эксплуатационные  характеристики которых не позволяют признать
их  непригодными  для  проживания,  жилые помещения в которых не могут
предоставляться гражданам в бессрочное пользование;
     - перевода нежилых помещений в жилые;
     - использования  общежитий  квартирной планировки после вывода из
состава  специализированного  жилищного фонда города Москвы и снятия с
них статуса "общежитие";
     - использования  жилых  домов,  арендуемых  у города юридическими
лицами, после завершения договора аренды и др.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СЕТИ БЕЗДОТАЦИОННЫХ ДОМОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа