Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОМОСТРОЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2014 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".
7.2. Сценарии возможного хода реализации Программы Конкретные значения достигнутых при реализации Программы целевых индикаторов и показателей зависят от характера действия внешних факторов и эффективности управления ее реализацией, а также от степени исполнения принятых в Программе стратегии энергосберегающего домостроения и программных мероприятий. Стратегия реализации политики энергосберегающего домостроения на 2010-2014 гг. предполагает возможность выполнения Программы по трем основным сценариям. Пессимистический сценарий характеризуется неудачей в разработке нормативно-правовой базы механизмов рыночного стимулирования внедрения в городское строительство новых энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования, а также недостаточной пропагандой энергосбережения. При этом вряд ли удастся привлечь внебюджетные инвестиции и средства населения в Программу, и программные цели будут реализованы на 30-40%. Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий при включении бизнес-механизмов в энергосбережении, привлечении средств инвесторов, а также координации с городскими целевыми программами, направленными на снижение потерь ресурсов в городском хозяйстве и жилищном фонде города, прежде всего с Городской целевой программой "Энергосбережение в городе Москве на 2009-2011 гг. и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.10.2008 N 1012-ПП, базовый реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными условиями выполнения программных мероприятий. При этом с высокой вероятностью будут достигнуты заложенные в Программу показатели экономии тепловой и электрической энергии. Общие показатели экономии топливно-энергетических ресурсов по годам реализации Программы, которые подтверждены конкретными энергосберегающими мероприятиями во всех отраслях городского хозяйства, приведены в таблице 7-1, а в таблице 7-2 - итоговые показатели базового сценария Программы. Таблица 7-1 ПОКАЗАТЕЛИ БАЗОВОГО СЦЕНАРИЯ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------- |Показатели |2010|2011 |2012 |2013 |2014 |Всего за|Всего за| | |г. |г. |г. |г. |г. |период |период | | | | | | | |2010- |2010- | | | | | | | |2014 гг.|2020 гг.| |------------------------|----|-----|-----|------|------|--------|--------| |Годовая экономия | 4,4|138,9|533,5|1342,2|2404,3| 4423,3| 14692,8| |тепловой энергии по | | | | | | | | |Программе нарастающим | | | | | | | | |итогом, тыс. МВтч/год | | | | | | | | |------------------------|----|-----|-----|------|------|--------|--------| |Снижение тепловой | 8,1| 94,4|299,5| 691,7|1083,8| 1083,8| 3479,8| |нагрузки построенных | | | | | | | | |зданий - годовая | | | | | | | | |экономия тепловой | | | | | | | | |мощности | | | | | | | | |теплогенерирующего | | | | | | | | |оборудования и тепловых | | | | | | | | |сетей (нарастающим | | | | | | | | |итогом), МВт | | | | | | | | |------------------------|----|-----|-----|------|------|--------|--------| |Снижение электрической | 4,1| 37,2|114,5| 260,2| 405,9| 405,9| 1251,4| |нагрузки построенных | | | | | | | | |зданий - годовая | | | | | | | | |экономия электрической | | | | | | | | |мощности | | | | | | | | |электрогенерирующего | | | | | | | | |оборудования и | | | | | | | | |электрических сетей | | | | | | | | |(нарастающим итогом), | | | | | | | | |МВт | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------- Таблица 7-2 ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БАЗОВОГО СЦЕНАРИЯ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------- |Показатели |2010-2014|2010-2020| | |гг. |гг. | |------------------------------------------|---------|---------| |Суммарная экономия тепловой энергии, тыс. | 4423,3| 14692,8| |МВтч | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Снижение тепловой нагрузки зданий, МВт | 1083,8| 3479,8| |------------------------------------------|---------|---------| |Снижение электрической нагрузки зданий, | 405,9| 1251,4| |МВт | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Суммарная экономия природного газа, млн. | 442,3| 1469,3| |куб. м | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Суммарное сокращение выбросов в атмосферу | 884,7| 2938,6| |диоксида углерода и других вредных | | | |веществ, тыс. т | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Ожидаемая экономия капвложений в | 38,9| 122,4| |инфраструктуру города, млрд. руб. | | | |------------------------------------------|---------|---------| |В том числе: | | | |------------------------------------------|---------|---------| |экономия капвложений в теплогенерирующие | 18,6| 59,9| |мощности и сети | | | |------------------------------------------|---------|---------| |экономия капвложений в электрогенерирующие| 20,3| 62,6| |мощности и сети | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Ожидаемый экономический эффект от экономии| 4,4| 14,7| |энергии у потребителей, млрд. руб. | | | |------------------------------------------|---------|---------| |Стоимость сэкономленных квот на выбросы | 0,3| 1,0| |СО , млрд. руб. | | | | 2 | | | ---------------------------------------------------------------- Реализация базового варианта энергосбережения позволяет в полной мере обеспечить выполнение основных направлений социально-экономического развития города Москвы при существенной экономии топливно-энергетических ресурсов. Тем самым приведенная в таблице 7-2 экономия природного газа направляется на обеспечение дальнейшего развития экономики города. Представленные показатели сокращения выбросов СО и других вредных выбросов в атмосферу 2 рассчитаны исходя из количества топлива, от которого город может отказаться в результате проведения мероприятий Программы. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОМОСТРОЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2014 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА" (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".