О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 13.12.05 1030-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Порядок взаимодействия заказчиков и Тендерного комитета

     3.1.  Методическое обеспечение системы размещения государственных
заказов города Москвы:
     3.1.1.  Заказчики  могут  направлять  в  Тендерный  комитет  свои
предложения   по   составлению,  изменению  или  дополнению  следующих
документов,  подлежащих применению государственными заказчиками города
Москвы:
     - примерных форм документов;
     - форм государственных контрактов;
     - методических   указаний   в  сфере  размещения  государственных
заказов;
     - требований   к   составам,   видам  и  количеству  комиссий  по
размещению государственных заказов города Москвы.
     3.1.2.  Тендерный  комитет  в  срок  не  позднее  10  дней со дня
утверждения   соответствующего   документа   (пункт  3.1.1  настоящего
Положения)   доводит  его  содержание  до  сведения  заказчиков  путем
направления  его  копии заказчикам и/или размещения его на официальном
сайте.
     3.2.   Планирование   и  подготовка  размещения  государственного
заказа:
     3.2.1.  Государственные  заказчики в срок до 15 сентября текущего
года  на  основании  проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный
план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором
в  обязательном  порядке  учитывают  сроки разработки документации для
размещения   государственного   заказа,   не   допуская   включения  в
план-график  объектов  строительства  (реконструкции), не включенных в
адресную  инвестиционную  программу  города  Москвы  и не обеспеченных
проектно-сметной документацией.
     3.2.2.  Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  ежегодно до 15 сентября текущего года представляет в Тендерный
комитет  проект  сводного  Реестра  продукции, а в месячный срок после
принятия  закона  города  Москвы  о бюджете города Москвы на очередной
финансовый  год  и  плановый  период  -  утвержденный  в установленном
порядке  сводный  Реестр  продукции,  поставляемой по государственному
заказу  города  Москвы,  на бумажном носителе и в электронном виде для
дальнейшего   внесения   в  Единую  автоматизированную  информационную
систему торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ).
     3.2.3.  Государственные  заказчики в срок до 25 сентября текущего
года  утверждают внутренним распорядительным документом и направляют в
Департамент   экономической  политики  и  развития  города  Москвы  на
бумажном    носителе    ежегодный   план-график   размещения   заказов
(план-график) первого и второго уровней на следующий календарный год с
разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению),
а  также одновременно обеспечивают внесение плана-графика в подсистему
ЕАИСТ "Оперативный календарь".
     3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения
заказов   первого   и   второго   уровней   государственные  заказчики
заблаговременно, но не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу
соответствующего  квартала,  утверждают  и  направляют  в  Департамент
экономической  политики  и развития города Москвы на бумажном носителе
уточненный  раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого
и  второго  уровней по соответствующему кварталу, а также одновременно
обеспечивают   внесение   указанного   раздела   в   подсистему  ЕАИСТ
"Оперативный календарь".
     3.2.5.  Внесение  изменений  после  начала  очередного квартала в
план-график  размещения  заказов  любого уровня допускается только при
наличии  визы  согласования  руководителем  соответствующего комплекса
городского управления, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по  подчиненности,  по  заказчикам, не входящим в комплексы городского
управления, - по решению Мэра Москвы.
     3.2.6. Утратил силу.
     3.2.7 - 3.2.8. Исключены.
     3.2.9. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит
и  направляет  Тендерному  комитету  заявку  на организацию размещения
государственного  заказа  по форме приложения 4 к настоящему Положению
на  основании  и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в
плане-графике.  Заявка подается на бланке государственного заказчика и
заполняется печатным текстом.
     Заявка  на  размещение  государственного  заказа  первого уровня,
подаваемая  заказчиком  в  Тендерный  комитет, является подтверждением
наличия   лимитов   бюджетного   финансирования  по  данному  предмету
государственного заказа.
     3.2.10.  При  подготовке размещения государственного заказа путем
проведения     закрытых     торгов    в    случаях,    предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  до  направления  заявки  на
размещение  соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование
проведения  закрытого  конкурса  или  аукциона  с  федеральным органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на  осуществление  контроля в
сфере  размещения  государственных заказов, в соответствии со статьями
30   и   39   Федерального   закона   и   в  порядке,  устанавливаемом
распорядительными документами Правительства Москвы.
     При  направлении  заявки  на  размещение  заказа путем проведения
закрытого   конкурса   или   аукциона  в  Тендерный  комитет  заказчик
представляет   документы,   подтверждающие   согласование   проведения
закрытого  конкурса  или аукциона с федеральным органом исполнительной
власти,  уполномоченным  на  осуществление контроля в сфере размещения
государственных     заказов     в     соответствии    с    действующим
законодательством,  а  также  предложения  государственного  заказчика
относительно    перечня    организаций,    которые   могут   выступать
потенциальными участниками размещения такого заказа.
     3.2.11. Утратил силу.
     3.2.12. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей
заявки  направляет  в  Тендерный  комитет на согласование утвержденную
заказчиком  конкурсную  документацию  или  документацию об аукционе на
бумажном   (в  двух  экземплярах)  и  электронном  носителях,  включая
техническую  часть  документации  в  электронном виде, а также решение
государственного   заказчика   о   проведении   торгов  по  размещению
государственного заказа и проект извещения.
     Тендерный    комитет    проверяет   соответствие   представленных
документов  требованиям  законодательства  о  размещении  заказов  и в
течение   10   дней   со   дня  получения  направляет  заказчику  один
согласованный    оригинальный   экземпляр   конкурсной   документации,
документации   об   аукционе  с  отметкой  о  назначении  торгов  либо
мотивированный  письменный  отказ  с  изложением возражений Тендерного
комитета   по   содержанию   представленных   документов  в  части  их
соответствия примерной и методической документации.
     3.2.13.   Размещение   государственного  заказа  государственными
заказчиками  осуществляется  по  процедурам, содержащимся в подсистеме
ЕАИСТ  "Оперативный  календарь"  и прошедшим согласование Департамента
экономической политики и развития города Москвы.
     3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов:
     3.3.1.  При  размещении  заказов первого уровня Тендерный комитет
создает  комиссии  по размещению заказов в соответствии с требованиями
Федерального  закона из числа кандидатов и представителей организаций,
список   которых   утверждается  распорядительным  документом  первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса
экономической политики и развития города Москвы.
     При  размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии
по  размещению  заказов  в  соответствии  с  требованиями Федерального
закона  и распорядительными документами, устанавливающими требования к
составам,  видам  и  количеству комиссий по размещению государственных
заказов города Москвы.
     3.3.2.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней  заказчик  и Тендерный комитет в соответствии с разграничением
их  полномочий,  установленным  в приложении 2 к настоящему Положению,
вносят  в  ЕАИСТ  сведения, подлежащие размещению на официальном сайте
и/или  опубликованию  в  официальном печатном издании в соответствии с
Федеральным  законом  (приложение  5 к настоящему Положению). Передача
этих  сведений  для  опубликования  в  официальном  печатном издании и
размещения  на официальном сайте осуществляется заказчиком и Тендерным
комитетом  в автоматическом режиме средствами ЕАИСТ одновременно в два
адреса:   в  официальное  печатное  издание  и  на  официальный  сайт.
Использование   средств   электронного  обмена  данными  для  передачи
сведений  в  официальное  печатное издание и внесение сведений в ЕАИСТ
осуществляется   в  порядке  и  в  сроки,  устанавливаемые  отдельными
регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.
     Государственные  заказчики  и  Тендерный комитет в соответствии с
разграничением  их  полномочий  (приложение  2 к настоящему Положению)
осуществляют  и  оплачивают  опубликование  сведений  и  документов по
размещению     государственного     заказа     в     соответствии    с
гражданско-правовыми   договорами,   заключаемыми  ими  с  официальным
печатным  изданием  по размещению информации о государственных заказах
города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием
и   Тендерным   комитетом   о   сотрудничестве   в   сфере  размещения
государственных заказов города Москвы.
     3.3.3.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением
их  полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления
проверки  сведений  в  порядке,  предусмотренном  частью  3  статьи 12
Федерального  закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым
к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе
направить   указанные   заявки   и   документы   в  специализированную
организацию  для  осуществления  подготовки  материалов  для  проверки
заказчиками    и    Тендерным   комитетом   сведений   и   документов,
представляемых  участниками  размещения  заказов,  в  целях  выявления
заказчиками  или  Тендерным комитетом фактов, которые в соответствии с
Федеральным  законом  могут  являться  основанием для отказа участнику
размещения  заказа  в  допуске  к  участию  в  размещении  заказа  или
отстранения  такого  участника  от  участия в конкурсе или аукционе. В
случаях,  установленных  правовыми  актами  города Москвы, заказчики и
Тендерный  комитет  обязаны  направлять  заявки и документы участников
размещения  заказов в специализированную организацию для осуществления
подготовки  материалов  для проверки заказчиками и Тендерным комитетом
сведений  и  документов, установленных Федеральным законом, касающихся
участников размещения заказов.
     Специализированная  организация  в  срок  до  7  дней  (в  случае
размещения  заказа  путем  проведения  аукциона  в  срок  до  4  дней)
подготавливает   материалы   для   проверки  заказчиками  и  Тендерным
комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения
заказов,  и  возвращает  документы  в  Тендерный комитет или заказчику
соответственно  с  приложением  своего  заключения,  в  котором должны
содержаться   предложения  относительно  достоверности  представленных
сведений  и документов, а также наличия фактов, которые в соответствии
с  Федеральным  законом могут явиться основаниями для отказа участнику
размещения  заказа  в  допуске  к  участию  в  размещении  заказа  или
отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.
     Заказчик,   Тендерный   комитет,   соответствующая   комиссия  по
размещению  заказов принимают решение о допуске (или отказе в допуске)
участника  размещения  заказа  или  об отстранении такого участника от
участия  в  конкурсе или аукционе, а также о наличии фактов, которые в
соответствии  с  Федеральным  законом  могут  являться основаниями для
отказа  участнику  размещения  заказа в допуске к участию в размещении
или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе.
     При  принятии  заказчиком, Тендерным  комитетом, соответствующей
комиссией  по  размещению заказа решения об отказе в допуске участнику
размещения  заказа  или  об  отстранении такого участника от участия в
конкурсе  (или  аукционе)  в  адрес  заказчика,  Тендерного  комитета,
комиссии  по  размещению  заказа,  принявших  соответствующее решение,
представляются документы, подтверждающие основания для такого решения,
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3.3.4.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней,  в  случае  признания  в  соответствии  с Федеральным законом
торгов   несостоявшимися  и  незаключения  государственного  контракта
заказчик в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к
настоящему  Положению)  вправе  принять решение о проведении повторных
торгов  либо  направить  в  орган исполнительной власти города Москвы,
уполномоченный   на   осуществление   контроля   в   сфере  размещения
государственных  заказов,  запрос  на  согласование размещения заказа,
торги   на   размещение  которого  были  признаны  несостоявшимися,  у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
     Указанное  согласование должно осуществляться в срок не более чем
10  рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Тендерного
комитета   о   согласовании  возможности  заключения  государственного
контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
     Порядок   согласования  возможности  заключения  государственного
контракта   с  единственным  поставщиком  (исполнителем,  подрядчиком)
определяется  законодательством  Российской  Федерации  либо  в случае
отсутствия   такого   регулирования   -   распорядительным  документом
Правительства Москвы.
     3.3.5. В случае возникновения потребности в определенных товарах,
работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного
медицинского  вмешательства,  в  связи  с чем применение иных способов
размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик
вправе  заключить  контракт  на  поставку  товаров,  выполнение работ,
оказание  услуг  в  количестве,  объеме,  необходимых  для  ликвидации
последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи
в  соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона. При
этом  заказчик  в  срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения
контракта  обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в
сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы.
     В   случае  возникновения  потребности  в  работах  или  услугах,
выполнение  или  оказание  которых  может осуществляться исключительно
органами  исполнительной  власти  в соответствии с их полномочиями или
подведомственными  им  государственными учреждениями, государственными
унитарными    предприятиями,    соответствующие   полномочия   которых
устанавливаются  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами города Москвы, заказчик вправе заключить
контракт  в  соответствии  с  пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального
закона. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня
заключения  контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление
контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города
Москвы.
     3.3.6.  В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения
об   участниках   размещения   заказа,   уклонившихся   от  заключения
государственного  контракта,  а  также  о  поставщиках  (исполнителях,
подрядчиках),  с  которыми  государственные  контракты по решению суда
расторгнуты  в  связи  с  существенным  нарушением ими государственных
контрактов.  Заказчик  направляет  в  уполномоченный  на осуществление
контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города
Москвы  сведения,  установленные  частями  4-6  статьи 19 Федерального
закона, в следующих случаях:
     - если  государственный контракт заключен с участником размещения
заказа,  с  которым  заключается контракт в соответствии с Федеральным
законом,  при  уклонении победителя торгов или победителя в проведении
запроса котировок от заключения контракта;
     - в случае если единственный участник размещения заказа, подавший
заявку  на  участие  в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо
участник   размещения   заказа,   признанный  единственным  участником
конкурса   или  аукциона,  уклонился  от  заключения  государственного
контракта;
     - в  случае  расторжения  государственного  контракта  в  связи с
существенным   нарушением   поставщиком   (исполнителем,  подрядчиком)
контракта.
     3.3.7.  При  размещении государственных заказов первого и второго
уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением
их  полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в
целях  инициирования  проведения внеплановой проверки в уполномоченный
на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган
исполнительной  власти  информацию  о совершении заказчиком, Тендерным
комитетом,   специализированной   организацией   либо   комиссией   по
размещению   заказа   действия   (бездействия),  содержащего  признаки
административного правонарушения.
     3.3.8.  При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет в
течение  3  дней  со  дня  определения  победителя  торгов  направляет
заказчику  копии  протокола  оценки  и  рассмотрения заявок, протокола
аукциона,  протокола  рассмотрения  и  оценки  котировочных  заявок  с
приложением   копии   предложения  победителя  и  копии  подтверждения
направления соответствующего протокола победителю.
     3.4. Отчетность о размещении государственного заказа.
     3.4.1.   Главные   распорядители   средств  бюджета  и  держатели
внебюджетных  источников  финансирования ежеквартально в установленные
сроки   представляют   в   Территориальный  орган  Федеральной  службы
государственной   статистики   по   г.   Москве   (Мосгорстат)   формы
федерального  государственного  статистического наблюдения N 1 - торги
"Сведения  о  проведении  торгов  на  размещение  заказов  на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных  нужд",  утвержденные  постановлением Федеральной службы
государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71.
     3.4.2.  Мосгорстат  в  течение  месяца  после истечения отчетного
квартала  представляет  в  Тендерный  комитет  сводные  итоги по форме
федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в
соответствии   с  производственным  планом  работ  Федеральной  службы
государственной статистики.
     3.4.3.   Тендерный   комитет   с   использованием  средств  ЕАИСТ
обеспечивает   учет   суммы   экономии,   получаемой   по  результатам
проведенных   торгов,   и   представляет   ежеквартально   и  ежегодно
соответствующий отчет Правительству Москвы.
     3.4.4.  Тендерный  комитет  в  течение  месяца  с  даты окончания
квартала  на  основе  данных,  содержащихся в ЕАИСТ, представляет Мэру
Москвы    ежеквартальные    и    ежегодные    отчеты   по   размещению
государственного  заказа  в  разрезе комплексов городского хозяйства и
территориальных  органов  исполнительной  власти и способов размещения
государственного  заказа  с  указанием обеспеченности государственными
контрактами бюджетных расходов.


                                                          Приложение 1

                                                           к Положению


Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа