Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".
3. Порядок взаимодействия заказчиков и Тендерного комитета 3.1. Методическое обеспечение системы размещения государственных заказов города Москвы: 3.1.1. Заказчики могут направлять в Тендерный комитет свои предложения по составлению, изменению или дополнению следующих документов, подлежащих применению государственными заказчиками города Москвы: - примерных форм документов; - форм государственных контрактов; - методических указаний в сфере размещения государственных заказов; - требований к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.1.2. Тендерный комитет в срок не позднее 10 дней со дня утверждения соответствующего документа (пункт 3.1.1 настоящего Положения) доводит его содержание до сведения заказчиков путем направления его копии заказчикам и/или размещения его на официальном сайте. 3.2. Планирование и подготовка размещения государственного заказа: 3.2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта бюджета города Москвы формируют ежегодный план-график размещения заказов на следующий календарный год, в котором в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа, не допуская включения в план-график объектов строительства (реконструкции), не включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы и не обеспеченных проектно-сметной документацией. 3.2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы ежегодно до 15 сентября текущего года представляет в Тендерный комитет проект сводного Реестра продукции, а в месячный срок после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период - утвержденный в установленном порядке сводный Реестр продукции, поставляемой по государственному заказу города Москвы, на бумажном носителе и в электронном виде для дальнейшего внесения в Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ). 3.2.3. Государственные заказчики в срок до 25 сентября текущего года утверждают внутренним распорядительным документом и направляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном носителе ежегодный план-график размещения заказов (план-график) первого и второго уровней на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме (приложение 3 к настоящему Положению), а также одновременно обеспечивают внесение плана-графика в подсистему ЕАИСТ "Оперативный календарь". 3.2.4. При наличии изменений в ежегодном плане-графике размещения заказов первого и второго уровней государственные заказчики заблаговременно, но не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы на бумажном носителе уточненный раздел ежегодного плана-графика размещения заказов первого и второго уровней по соответствующему кварталу, а также одновременно обеспечивают внесение указанного раздела в подсистему ЕАИСТ "Оперативный календарь". 3.2.5. Внесение изменений после начала очередного квартала в план-график размещения заказов любого уровня допускается только при наличии визы согласования руководителем соответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы. 3.2.6. Утратил силу. 3.2.7 - 3.2.8. Исключены. 3.2.9. По государственным заказам первого уровня заказчик готовит и направляет Тендерному комитету заявку на организацию размещения государственного заказа по форме приложения 4 к настоящему Положению на основании и в соответствии с планом-графиком в сроки, указанные в плане-графике. Заявка подается на бланке государственного заказчика и заполняется печатным текстом. Заявка на размещение государственного заказа первого уровня, подаваемая заказчиком в Тендерный комитет, является подтверждением наличия лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа. 3.2.10. При подготовке размещения государственного заказа путем проведения закрытых торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, до направления заявки на размещение соответствующего заказа заказчик осуществляет согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, в соответствии со статьями 30 и 39 Федерального закона и в порядке, устанавливаемом распорядительными документами Правительства Москвы. При направлении заявки на размещение заказа путем проведения закрытого конкурса или аукциона в Тендерный комитет заказчик представляет документы, подтверждающие согласование проведения закрытого конкурса или аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов в соответствии с действующим законодательством, а также предложения государственного заказчика относительно перечня организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения такого заказа. 3.2.11. Утратил силу. 3.2.12. По заказам первого уровня заказчик одновременно с подачей заявки направляет в Тендерный комитет на согласование утвержденную заказчиком конкурсную документацию или документацию об аукционе на бумажном (в двух экземплярах) и электронном носителях, включая техническую часть документации в электронном виде, а также решение государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного заказа и проект извещения. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных документов требованиям законодательства о размещении заказов и в течение 10 дней со дня получения направляет заказчику один согласованный оригинальный экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе с отметкой о назначении торгов либо мотивированный письменный отказ с изложением возражений Тендерного комитета по содержанию представленных документов в части их соответствия примерной и методической документации. 3.2.13. Размещение государственного заказа государственными заказчиками осуществляется по процедурам, содержащимся в подсистеме ЕАИСТ "Оперативный календарь" и прошедшим согласование Департамента экономической политики и развития города Москвы. 3.3. Размещение заказов путем проведения конкурсов, аукционов: 3.3.1. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет создает комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона из числа кандидатов и представителей организаций, список которых утверждается распорядительным документом первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. При размещении заказов второго уровня заказчики создают комиссии по размещению заказов в соответствии с требованиями Федерального закона и распорядительными документами, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по размещению государственных заказов города Москвы. 3.3.2. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик и Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий, установленным в приложении 2 к настоящему Положению, вносят в ЕАИСТ сведения, подлежащие размещению на официальном сайте и/или опубликованию в официальном печатном издании в соответствии с Федеральным законом (приложение 5 к настоящему Положению). Передача этих сведений для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте осуществляется заказчиком и Тендерным комитетом в автоматическом режиме средствами ЕАИСТ одновременно в два адреса: в официальное печатное издание и на официальный сайт. Использование средств электронного обмена данными для передачи сведений в официальное печатное издание и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые отдельными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке. Государственные заказчики и Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) осуществляют и оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с официальным печатным изданием по размещению информации о государственных заказах города Москвы, а также соглашением между официальным печатным изданием и Тендерным комитетом о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов города Москвы. 3.3.3. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) для осуществления проверки сведений в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 Федерального закона, в день получения доступа к заявкам и прилагаемым к ним документам, представленным участниками размещения заказа, вправе направить указанные заявки и документы в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, в целях выявления заказчиками или Тендерным комитетом фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. В случаях, установленных правовыми актами города Москвы, заказчики и Тендерный комитет обязаны направлять заявки и документы участников размещения заказов в специализированную организацию для осуществления подготовки материалов для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, установленных Федеральным законом, касающихся участников размещения заказов. Специализированная организация в срок до 7 дней (в случае размещения заказа путем проведения аукциона в срок до 4 дней) подготавливает материалы для проверки заказчиками и Тендерным комитетом сведений и документов, представляемых участниками размещения заказов, и возвращает документы в Тендерный комитет или заказчику соответственно с приложением своего заключения, в котором должны содержаться предложения относительно достоверности представленных сведений и документов, а также наличия фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут явиться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении заказа или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. Заказчик, Тендерный комитет, соответствующая комиссия по размещению заказов принимают решение о допуске (или отказе в допуске) участника размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе или аукционе, а также о наличии фактов, которые в соответствии с Федеральным законом могут являться основаниями для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в размещении или отстранения такого участника от участия в конкурсе или аукционе. При принятии заказчиком, Тендерным комитетом, соответствующей комиссией по размещению заказа решения об отказе в допуске участнику размещения заказа или об отстранении такого участника от участия в конкурсе (или аукционе) в адрес заказчика, Тендерного комитета, комиссии по размещению заказа, принявших соответствующее решение, представляются документы, подтверждающие основания для такого решения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3.4. При размещении государственных заказов первого и второго уровней, в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися и незаключения государственного контракта заказчик в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов, запрос на согласование размещения заказа, торги на размещение которого были признаны несостоявшимися, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения заказчика или Тендерного комитета о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Порядок согласования возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) определяется законодательством Российской Федерации либо в случае отсутствия такого регулирования - распорядительным документом Правительства Москвы. 3.3.5. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы. В случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, заказчик вправе заключить контракт в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы. 3.3.6. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных контрактов. Заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти города Москвы сведения, установленные частями 4-6 статьи 19 Федерального закона, в следующих случаях: - если государственный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым заключается контракт в соответствии с Федеральным законом, при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта; - в случае если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения государственного контракта; - в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта. 3.3.7. При размещении государственных заказов первого и второго уровней заказчик или Тендерный комитет в соответствии с разграничением их полномочий (приложение 2 к настоящему Положению) могут направить в целях инициирования проведения внеплановой проверки в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти информацию о совершении заказчиком, Тендерным комитетом, специализированной организацией либо комиссией по размещению заказа действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения. 3.3.8. При размещении заказов первого уровня Тендерный комитет в течение 3 дней со дня определения победителя торгов направляет заказчику копии протокола оценки и рассмотрения заявок, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок с приложением копии предложения победителя и копии подтверждения направления соответствующего протокола победителю. 3.4. Отчетность о размещении государственного заказа. 3.4.1. Главные распорядители средств бюджета и держатели внебюджетных источников финансирования ежеквартально в установленные сроки представляют в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) формы федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги "Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 17 октября 2005 г. N 71. 3.4.2. Мосгорстат в течение месяца после истечения отчетного квартала представляет в Тендерный комитет сводные итоги по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1 - торги в соответствии с производственным планом работ Федеральной службы государственной статистики. 3.4.3. Тендерный комитет с использованием средств ЕАИСТ обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных торгов, и представляет ежеквартально и ежегодно соответствующий отчет Правительству Москвы. 3.4.4. Тендерный комитет в течение месяца с даты окончания квартала на основе данных, содержащихся в ЕАИСТ, представляет Мэру Москвы ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе комплексов городского хозяйства и территориальных органов исполнительной власти и способов размещения государственного заказа с указанием обеспеченности государственными контрактами бюджетных расходов. Приложение 1 к Положению |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".