О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 03.07.07 546-ПП

Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Уровень жизни населения

     В  связи  с  сокращением  численности трудоспособного населения и
миграционного   притока   рабочей   силы,   которые   не   могут  быть
компенсированы ростом производительности труда, уровень безработицы не
повысится - 0,5% от экономически активного населения Москвы.
     В  2007-2011  гг. сохранятся высокие темпы роста денежных доходов
населения.  В  структуре  доходов  с 47,2 до 58% увеличится доля фонда
заработной платы и пенсий.
     Рост  заработной  платы будет опережать рост городской экономики,
что  обусловлено  возросшими  темпами развития обрабатывающих отраслей
промышленности,  реализацией  мер по повышению оплаты труда работников
социальной   сферы,   а  также  конкурентной  борьбой  за  привлечение
высококвалифицированных специалистов в связи с сокращением предложения
трудовых ресурсов.
     Доля  пенсий  вырастет  в  связи  с  реализацией  государственной
политики по повышению трудовой и социальной пенсии, совершенствованием
государственной  поддержки граждан, сохранением политики города Москвы
в области социальной поддержки пенсионеров.
     На  федеральном  уровне  предусматривается  довести  к  2011 году
минимальный  размер  оплаты труда (МРОТ) работников бюджетной сферы до
прожиточного  минимума  населения. В городском секторе бюджетной сферы
МРОТ  будет  доведен  до  уровня прожиточного минимума трудоспособного
населения  к  концу 2008 года, и на последующие годы предусмотрено его
изменение темпами, превышающими общероссийские.


---------------------------------------------------------------------------------------
|                            |2004   |2005   |2006   |2007   |2008   |2009   |2010    |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Среднегодовой прожиточный  |4107   |4808   |5792   |6453   |7137   |7847   | 8641   |
| минимум трудоспособного    |       |       |       |       |       |       |        |
| населения (руб. в месяц)   |       |       |       |       |       |       |        |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Индекс роста прожиточного  |   1,15|   1,17|   1,20|   1,11|   1,11|   1,10|    1,10|
| минимума                   |       |       |       |       |       |       |        |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Среднегодовая зарплата     |2058   |2983   |4200   |5467   |6800   |8433   |10059   |
| I разряда Единой тарифной  |       |       |       |       |       |       |        |
| сетки (ЕТС) в месяц (руб.) |       |       |       |       |       |       |        |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Индекс роста среднегодовой |   1,25|   1,45|   1,41|   1,30|   1,24|   1,24|    1,19|
| зарплаты I разряда ЕТС     |       |       |       |       |       |       |        |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Доля среднегодовой         |  50,1 |  62,0 |  72,5 |  84,7 |  95,3 | 107,5 |  116,4 |
| заработной платы I разряда |       |       |       |       |       |       |        |
| ЕТС к среднегодовому       |       |       |       |       |       |       |        |
| прожиточному минимуму      |       |       |       |       |       |       |        |
| трудоспособного населения  |       |       |       |       |       |       |        |
| (%)                        |       |       |       |       |       |       |        |
|----------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|--------|
| Затраты на заработную плату|  36,84|  47,27|  70,74| 105,9 | 156,4 | 202,8 |  245,4 |
| в социальной сфере (млрд.  |       |       |       |       |       |       |        |
| руб.)                      |       |       |       |       |       |       |        |
---------------------------------------------------------------------------------------

     К  2011  году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет на 28%
превышать прожиточный минимум трудоспособного москвича. Повышение МРОТ
позволит  вывести  из  "тени" часть заработной платы, снизить масштабы
бедности среди работающего населения.
     Среднемесячная  заработная  плата  в социальной сфере к 2011 году
достигнет общегородского уровня. Существенным фактором дополнительного
ускорения  роста  заработной  платы  работников  бюджетной сферы может
стать  перевод  учреждений  на  новые  организационно-правовые формы и
переход на новые отраслевые системы оплаты труда.
     Правительством   Российской  Федерации  предусмотрены  индексация
базовой части трудовой пенсии и увеличение размера социальной пенсии к
концу  2009 года до размера прожиточного минимума пенсионера, при этом
политика  города  по  социальной  поддержке инвалидов будет сохранена.
Темпы  повышения размера пенсий в 1,7 раза опережают рост прожиточного
минимума  пенсионера.  В результате впервые за многие годы значительно
более  стабильными  станут  расходы  городского  бюджета  на доплаты к
пенсиям.  В  2010  году средний размер назначенных пенсий составит 5,4
тысячи рублей.


-----------------------------------------------------------------------------------------
| 2000  |2001   |2002   |2003   |2004   |2005   |2006   |2007   |2008   |2009   |2010   |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Прожиточный минимум (среднегодовой), рублей                                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1480  | 2249  | 2698  | 3165  | 3580  | 4169  | 5122  | 5703  | 6306  | 6934  | 7635  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Прожиточный минимум (среднегодовой) трудоспособного населения, рублей                 |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1726  | 2501  | 3020  | 3586  | 4107  | 4808  | 5792  | 6453  | 7137  | 7847  | 8641  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднемесячная зарплата на одного работающего, рублей                                 |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 3229  | 4924  | 6388  | 8612  |10634  |14425  |17998  |22767  |27588  |32265  |37420  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Среднемесячная зарплата в социальной сфере, рублей                                    |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 2406  | 3672  | 5416  | 6975  | 8803  |10552  |15651  |20346  |25229  |31285  |37229  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Соотношение зарплаты в социальной сфере к средней по городу (%)                       |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|   74,5|   74,6|   84,8|   81,0|   82,8|   73,2|   87,0|   89,4|   91,4|   97,0|   99,5|
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Величина прожиточного минимума пенсионера, рублей                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1786  | 1832  | 1969  | 2248  | 2474  | 2851  | 3531  | 3940  | 4338  | 4778  | 5263  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Численность пенсионеров, получающих городские доплаты (тыс. чел.)                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 1976  | 1847,7| 1950,6| 1950,3| 1950  | 1972  | 1985,5| 1992  | 2010  | 2030  | 2050  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Средний размер городских доплат (руб.)                                                |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|  288  |  460  |  588  |  851  |  980  | 1030  | 1160  | 1290  | 1423  | 1568  | 1728  |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| Предусмотрено в бюджете и перспективном финансовом плане на доплаты к пенсиям         |
| (млн. руб.)                                                                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| 4745,2| 8977,5|12291,2|16772,2|22721,7|23565,8|27925,3|31610  |35201,1|37745  |41657,2|
-----------------------------------------------------------------------------------------


Фрагмент документа "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2011 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа