Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".
Московской городской целевой миграционной программы на 2008-2010 годы ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Московская городская целевая миграционная | | Программы | программа на 2008-2010 годы | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Основание для | Концепция регулирования миграционных | | разработки | процессов в Российской Федерации | | Программы | (распоряжение Правительства РФ от | | | 01.03.2003 N 256-р, раздел 4, пункт 4), | | | постановления Правительства Москвы от 29 | | | февраля 2000 г. N 154 "О Программе | | | регулирования миграции в г. Москве на | | | 2000-2001 годы", от 31 июля 2001 г. | | | N 707-ПП "О Московской городской программе | | | регулирования миграции на 2002-2004 годы" и | | | от 28 июня 2005 г. N 491-ПП "О Московской | | | городской миграционной программе на | | | 2005-2007 годы", предусматривающие принцип | | | преемственности и последовательности при | | | разработке и реализации программ | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Государственный | Департамент труда и занятости населения | | заказчик - | города Москвы. | | координатор | Персональным руководителем Программы | | Программы | является руководитель Департамента труда | | | и занятости населения города Москвы | | | О.В. Нетеребский | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Государственные | Департамент внешнеэкономических | | заказчики | и международных связей города Москвы; | | Программы | Комитет по телекоммуникациям и средствам | | | массовой информации города Москвы; | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Разработчик |1Комитет межрегиональных связей и | | Программы | национальной политики города Москвы с | | | учетом предложений департаментов, комитетов | | | и управлений города Москвы, структурных | | | подразделений Правительства Москвы, | | | префектур административных округов города | | | Москвы, федеральных органов исполнительной | | | власти и организаций, участвующих в | | | регулировании миграции в городе | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | Департаменты, комитеты и управления города | | исполнители | Москвы, структурные подразделения | | Программы | Правительства Москвы, префектуры | | | административных округов города Москвы, | | | федеральные органы исполнительной власти и | | | организации, участвующие в регулировании | | | миграции в городе | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2008-2010 годы | | Программы | | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Цель Программы | Обеспечение условий для решения вопросов | | | регулирования миграционных процессов с | | | учетом законодательства Российской | | | Федерации, законодательства города Москвы и | | | международных обязательств Российской | | | Федерации в сфере миграции. Оптимизация | | | объема и структуры миграционных потоков в | | | целях устойчивого социально-экономического | | | и демографического развития города, а также | | | стабилизации общественной жизни Москвы | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Основные задачи | Повышение управляемости миграционной | | Программы | ситуацией в городе. При этом приоритетными | | | направлениями являются: регулирование | | | потоков международной, межрегиональной и | | | внутренней миграции, притока трудовых | | | ресурсов, нахождение эффективных методов | | | адаптации и интеграции мигрантов путем | | | вовлечения их в московский | | | социально-культурный столичный социум, | | | противодействие незаконной миграции, | | | сокращение нелегальной занятости среди | | | трудовых мигрантов | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - подготовка предложений о внесении | | мероприятия | изменений и дополнений в федеральные законы | | Программы | и другие нормативные правовые акты, | | | регулирующие отношения в сфере миграции; | | | - проведение анализа действующего механизма | | | взаимодействия органов исполнительной | | | власти города Москвы с федеральными | | | органами исполнительной власти субъекта | | | Российской Федерации, подготовка | | | предложений по совершенствованию | | | взаимодействия города Москвы с другими | | | субъектами Российской Федерации; | | | - проведение мониторинга миграционной | | | ситуации в городе с учетом оценки и анализа | | | сложившейся ситуации в административных | | | округах города Москвы; | | | - формирование и развитие банка данных о | | | потребности городского хозяйства в | | | иностранной рабочей силе, в том числе в | | | административных округах города Москвы и | | | малых предприятиях города; | | | - анализ рынка труда и тенденций его | | | развития с учетом привлечения иностранной и | | | иногородней рабочей силы, используемой | | | организациями города (в том числе в | | | государственном и частном секторах); | | | - организация мероприятий по формированию | | | сети гостиниц упрощенного типа | | | (административно-бытовых городков) для | | | иностранной рабочей силы; | | | - осуществление комплекса совместных | | | профилактических мероприятий по выявлению и | | | пресечению нарушений миграционного | | | законодательства; | | | - формирование условий и разработка | | | программ для адаптации и интеграции | | | различных категорий мигрантов и их детей | | | (временно пребывающих и проживающих в | | | городе Москве): предоставление мер | | | социальной поддержки, назначение социальных | | | выплат, предоставление услуг социального | | | обслуживания мигрантам, зарегистрированным | | | в установленном порядке в городе Москве; | | | - осуществление взаимодействия по | | | исполнению законодательных и других | | | нормативных правовых актов Российской | | | Федерации и города Москвы по регулированию | | | миграции; | | | - подготовка предложений по определению | | | роли и направлений деятельности | | | территориальных органов исполнительной | | | власти города Москвы в вопросах миграции; | | | - организация взаимодействия с | | | общественными объединениями и религиозными | | | организациями по содействию в быстрейшей | | | адаптации и интеграции мигрантов, | | | пребывающих в городе; | | | - проведение первичных и периодических | | | медицинских освидетельствований всех | | | подлежащих учету категорий мигрантов, | | | осуществление и совершенствование надзора | | | за санитарно-гигиеническим содержанием мест | | | размещения и пребывания мигрантов, а также | | | принятие и реализация предупредительных мер | | | по снижению уровня производственного | | | травматизма и профессиональной | | | заболеваемости; | | | - развитие двусторонних связей с | | | иностранными государствами, международными | | | правительственными и неправительственными | | | организациями, общественными объединениями | | | и организациями зарубежных государств по | | | вопросам миграции; | | | - разработка механизма подготовки и | | | реализации соглашений о трудовом обмене с | | | иностранными государствами; | | | - организация и техническое сопровождение | | | постоянно действующих телефонных служб | | | "Столица - мигрант" и "Соотечественники"; | | | - формирование общественного мнения, | | | способствующего адаптации и интеграции | | | законных мигрантов и пресечению нелегальной | | | миграции | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Финансовое | Реализация мероприятий Программы | | обеспечение | осуществляется за счет средств бюджета | | Программы | города Москвы <*> - 61907,16 тыс. рублей, | | | а также средств работодателей, личных | | | средств граждан на проведение первичных и | | | периодических медицинских | | | освидетельствований, средств обязательного | | | социального страхования от несчастных | | | случаев на производстве и профессиональных | | | заболеваний, средств доноров, привлеченных | | | при содействии Управления Верховного | | | комиссара ООН по делам беженцев (далее - | | | УВКБ ООН в РФ). | | | Общий объем финансирования - 939217,16 | | | тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации: | | |---------------------------------------------------------| | | (тыс. руб.) | | | ------------------------------------------------------- | | | | Годы |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Бюджет города | | | | | | | | Москвы, | | | | | | | | в том числе по | | | | | | | | отдельным разделам | | | | | | | | и статьям расходов | | | | | | | | КБК: | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | 01 15 0921300; | 36783,86| | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | 01 14 5222100 | | 11947,1 | 13176,2 | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Комитет | 33314,46| | | | | | | межрегиональных | | | | | | | | связей и | | | | | | | | национальной | | | | | | | | политики города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Департамент труда | | 10322,6 | 11458,1 | | | | | и занятости | | | | | | | | населения города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Департамент | 439,4 | | | | | | | внешне - | | | | | | | | экономических | | | | | | | | и международных | | | | | | | | связей города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Комитет по | 1700,0 | 1624,5 | 1718,1 | | | | | телекоммуникациям | | | | | | | | и средствам | | | | | | | | массовой | | | | | | | | информации города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Управление | 1330,0 | | | | | | | государственной | | | | | | | | службы занятости | | | | | | | | населения города | | | | | | | | Москвы | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Внебюджетные |341460,0 |292470,0 |243380,0 | | | | | источники | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | В том числе: | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Средства доноров, | 1200,0 | 1500,0 | 1700,0 | | | | | привлеченные при | | | | | | | | содействии УВКБ | | | | | | | | ООН в РФ | | | | | | | | (оценочно) | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Средства |321000,0 |274500,0 |228000,0 | | | | | работодателей или | | | | | | | | личные средства на | | | | | | | | проведение | | | | | | | | первичных и | | | | | | | | периодических | | | | | | | | медицинских | | | | | | | | освидетельствований | | | | | | | | (оценочно) | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Средства | 19260,0 | 16470,0 | 13680,0 | | | | | обязательного | | | | | | | | социального | | | | | | | | страхования от | | | | | | | | несчастных случаев | | | | | | | | на производстве и | | | | | | | | профессиональных | | | | | | | | заболеваний | | | | | | | | (оценочно) | | | | | | | |-----------------------|---------|---------|---------| | | | | Итого |378243,86|304417,1 |256556,2 | | | | ------------------------------------------------------- | | | -------------------------------- | | | <*> Объем финансирования уточняется | | | ежегодно при формировании бюджета города | | | Москвы на очередной финансовый год. | | | Финансирование мероприятий Программы, | | | проводимых органами исполнительной власти | | | города Москвы, производится в пределах | | | средств, предусмотренных в бюджете города | | | Москвы на очередной финансовый год согласно | | | сметам расходов по соответствующим | | | направлениям | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Комплексная реализация мероприятий | | результаты | Программы позволит: | | реализации | - обеспечивать ежегодное 100% квотирование | | Программы | иностранной рабочей силы путем определения | | | потребностей города в иностранных | | | работниках на основании экономически | | | обоснованных предложений отраслевых | | | департаментов, комитетов и управлений | | | города Москвы; | | | - сократить долю иностранцев, | | | осуществляющих трудовую деятельность в | | | городе, путем замещения их отечественными | | | работниками; | | | - повысить эффективность миграционного | | | учета в городе Москве; | | | - обеспечить органы исполнительной власти | | | города объективной информацией об объемах и | | | структуре миграционных потоков с целью | | | принятия адекватных мер по регулированию | | | миграционных процессов в городе; | | | - сформировать условия для быстрейшей и | | | эффективной адаптации и интеграции | | | различных категорий мигрантов. | | | Оценка результативности планируемой работы | | | по ряду критериев: | | |---------------------------------------------------------| | | -------------------------------------------------- | | | | Планируемая |Результаты | | | | | работа |---------------------------| | | | | |2007 г., |2008 |2009 |2010 | | | | | |стартовые|г. |г. |г. | | | | | |условия | | | | | | | |--------------------|---------|-----|-----|-----| | | | | Снижение числа | 810,0|300,0|250,0|200,0| | | | | официально | | | | | | | | | привлеченных | | | | | | | | | иностранных | | | | | | | | | работников, тыс. | | | | | | | | | чел. | | | | | | | | |--------------------|---------|-----|-----|-----| | | | | Сокращение доли | 13,0| 4,8| 4,0| 3,2| | | | | иностранцев, | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | трудовую | | | | | | | | | деятельность в | | | | | | | | | городе, | | | | | | | | | относительно | | | | | | | | | занятого | | | | | | | | | населения, % | | | | | | | | -------------------------------------------------- | |-------------------|---------------------------------------------------------| | Система | Координацию хода исполнения Программы | | организации | осуществляет государственный заказчик - | | управления и | Департамент труда и занятости населения | | контроля за | города Москвы. | | исполнением | Государственный заказчик - координатор | | Программы | Программы: Департамент труда и занятости | | | населения города Москвы, а также | | | государственные заказчики Программы: | | | Департамент внешнеэкономических и | | | международных связей города Москвы, | | | Комитет по телекоммуникациям и | | | средствам массовой информации города | | | Москвы, Комитет межрегиональных связей и | | | национальной политики города Москвы - несут | | | всю полноту ответственности за реализацию | | | Программы, проведение в установленные сроки | | | мероприятий Программы и целевое | | | использование выделенных на реализацию | | | Программы бюджетных средств. | | | Основные исполнители Программы: | | | департаменты, комитеты, управления города | | | Москвы, структурные подразделения | | | Правительства Москвы, префектуры | | | административных округов, федеральные | | | органы исполнительной власти и организации, | | | участвующие в регулировании миграции в | | | городе. | | | Координация выполнения Программы | | | осуществляется путем: | | | - сбора и обобщения информации о реализации | | | Программы и ее базовых показателей, | | | включающих состав и масштабы миграционных | | | потоков (международный, межрегиональный, | | | внутренний), уровень квотирования и состав | | | иностранной рабочей силы, осуществляющей | | | трудовую деятельность, и основные | | | показатели эффективности ее использования; | | | - согласования вопросов, подготовки | | | предложений и проведения необходимых | | | организационных мероприятий, направленных | | | на своевременное выполнение мероприятий | | | Программы. | | | Для обеспечения мониторинга хода реализации | | | целевой программы государственный заказчик | | | - координатор Программы ежегодно | | | представляет в Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы до 1 | | | марта отчет о ходе выполнения программных | | | мероприятий за отчетный год и до 15 ноября | | | - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом | | | выполнении за год. | | | Государственные заказчики Программы | | | представляют государственному заказчику - | | | координатору Программы - Департаменту | | | труда и занятости населения города Москвы | | | до 1 февраля отчет о ходе выполнения | | | программных мероприятий за отчетный период | | | и до 15 октября - отчет за 9 месяцев | | | текущего года и об ожидаемом | | | выполнении за год. | | | Контроль за реализацией Программы | | | осуществляет первый заместитель Мэра Москвы | | | в Правительстве Москвы Л.И. Швецова | ------------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ (РЕДАКЦИЯ НА 29.12.2009)".