ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 05.11.09 536

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
     
     5.1.  Воспитатель  детей  дошкольного  возраста  с отклонениями в
развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
     ОК  1.  Понимать  сущность  и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
     ОК  2. Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
     ОК  3.  Оценивать  риски  и  принимать  решения  в  нестандартных
ситуациях.
     ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для  постановки  и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
     ОК  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
     ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
     ОК  7.  Ставить  цели,  мотивировать  деятельность воспитанников,
организовывать   и  контролировать  их  работу  с  принятием  на  себя
ответственности за качество образовательного процесса.
     ОК   8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и
личностного    развития,    заниматься   самообразованием,   осознанно
планировать повышение квалификации.
     ОК  9.  Осуществлять  профессиональную  деятельность  в  условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
     ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
     ОК   11.  Строить  профессиональную  деятельность  с  соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
     ОК  12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
     5.2.  Воспитатель  детей  дошкольного  возраста  с отклонениями в
развитии  и  с  сохранным  развитием должен обладать профессиональными
компетенциями,   соответствующими   основным   видам  профессиональной
деятельности:
     5.2.1.   Организация   мероприятий,  направленных  на  укрепление
здоровья  и  физическое  развитие  детей с ограниченными возможностями
здоровья и с сохранным развитием.
     ПК  1.1.  Планировать  мероприятия,  направленные  на  укрепление
здоровья и физическое развитие детей.
     ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
     ПК   1.3.  Проводить  мероприятия  по  физическому  воспитанию  в
процессе   выполнения   двигательного   режима  (утреннюю  гимнастику,
занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
     ПК  1.4.  Осуществлять  педагогическое  наблюдение  за состоянием
здоровья  каждого  ребенка,  своевременно  информировать  медицинского
работника об изменениях в его самочувствии.
     ПК   1.5.   Анализировать   процесс   и   результаты   проведения
мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие
детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
     5.2.2.  Обучение  и  организация  различных  видов деятельности и
общения детей с сохранным развитием.
     ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в
течение дня.
     ПК   2.2.  Организовывать  игровую  и  продуктивную  деятельность
(рисование,  лепка,  аппликация,  конструирование),  посильный  труд и
самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.
     ПК  2.3.  Организовывать  и проводить праздники и развлечения для
детей раннего и дошкольного возраста.
     ПК  2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных
видов деятельности и общения детей.
     ПК  2.5.  Определять  цели и задачи, планировать занятия с детьми
дошкольного возраста.
     ПК 2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
     ПК 2.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты обучения дошкольников.
     ПК 2.8. Анализировать занятия.
     ПК   2.9.   Вести  документацию,  обеспечивающую  образовательный
процесс.
     5.2.3.  Обучение  и  организация  различных  видов деятельности и
общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
     ПК 3.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей с
ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
     ПК   3.2.  Организовывать  игровую  и  продуктивную  деятельность
(рисование,  лепка,  аппликация,  конструирование),  посильный  труд и
самообслуживание,  общение  детей  раннего  и  дошкольного  возраста с
ограниченными возможностями здоровья.
     ПК  3.3.  Организовывать  и проводить праздники и развлечения для
детей  раннего  и  дошкольного  возраста с ограниченными возможностями
здоровья.
     ПК  3.4. Анализировать процесс и результаты организации различных
видов  деятельности  и  общения  детей  с  ограниченными возможностями
здоровья.
     ПК  3.5.  Определять  цели и задачи, планировать занятия с детьми
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
     ПК 3.6. Проводить занятия.
     ПК 3.7. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и
результаты   обучения   дошкольников   с  ограниченными  возможностями
здоровья.
     ПК 3.8. Анализировать проведенные занятия.
     ПК   3.9.   Вести  документацию,  обеспечивающую  образовательный
процесс.
     5.2.4.     Взаимодействие    с    родителями    и    сотрудниками
образовательного учреждения.
     ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
(лицами, их заменяющими).
     ПК   4.2.   Проводить  индивидуальные  консультации  по  вопросам
семейного воспитания, социального, психического и физического развития
ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
     ПК  4.3.  Проводить родительские собрания, привлекать родителей к
организации  и  проведению  мероприятий  в  группе и в образовательном
учреждении.
     ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями,
корректировать процесс взаимодействия с ними.
     ПК  4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного
учреждения, работающих с группой.
     5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.
     ПК  5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические  планы)  на  основе  примерных  с учетом состояния
здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
     ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
     ПК  5.3.  Систематизировать  и  оценивать  педагогический  опыт и
образовательные   технологии  в  области  дошкольного  и  специального
дошкольного    образования   на   основе   изучения   профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
     ПК  5.4.  Оформлять  педагогические  разработки  в  виде отчетов,
рефератов, выступлений.
     ПК  5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности
в области дошкольного и специального дошкольного образования.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050710 СПЕЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа