Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150402 МЕТАЛЛУРГИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T------------------------------------------T--------------T--------------T-----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3186 ¦ 2124 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 648 ¦ 432 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 168 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 21 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 168 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 192 ¦ 128 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать изученные прикладные ¦ ¦ ¦ Информатика ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ основные понятия автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ обработки информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2346 ¦ 1564 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 462 ¦ 308 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся в ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технологической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСТД) к оформлению и составлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ Техническая ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ выбирать электрические, электронные ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ приборы и электрооборудование; ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ правильно эксплуатировать ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ электрооборудование и механизмы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ передачи движения технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических цепей и схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию электронных приборов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и область применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров электрических цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования и методы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических машин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы типовых электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры электрических схем и единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы составления простых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип действия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы физических процессов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводниках, полупроводниках и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диэлектриках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры различных электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ в внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Физическая ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать методы оценки свойств ¦ ¦ ¦ химия ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ теоретические основы химических и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ физико-химических процессов, лежащих в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ основе металлургического производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ 4.3 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказания первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1884 ¦ 1256 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Подготовка и ведение технологического ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ процесса производства цветных металлов ¦ ¦ ¦ Металлургия ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ и сплавов ¦ ¦ ¦ цветных металлов ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ Металлургия ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ тяжелых цветных ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ подготовки исходного сырья к ¦ ¦ ¦ металлов <*> ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ переработке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения технологического процесса по ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ результатам анализов, показаниям ¦ ¦ ¦ Металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов ¦ ¦ ¦ легких цветных ¦ ¦ ¦ ¦ (КИП); ¦ ¦ ¦ металлов <*> ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса; ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ использования АСУТП в производстве ¦ ¦ ¦ Металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ цветных металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ прочих цветных ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения необходимых типовых ¦ ¦ ¦ металлов <*> ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать сырьевые материалы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства цветных металлов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе их свойств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать способы подготовки сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять расчет сырьевых материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отслеживать показания КИП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать их, вносить коррективы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать материальный баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать материальные потоки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического режима; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрировать и обрабатывать данные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физические и химические свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветных металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды сырья; способы подготовки сырья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные физические и химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы в производстве цветных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и технологию переработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевых материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовые технологические процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства основных цветных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов, этапы и условия протекания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета материального баланса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Обслуживание основного, ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ вспомогательного технологического ¦ ¦ ¦ Теплотехника ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ оборудования и коммуникаций в ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ производстве цветных металлов и ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ сплавов ¦ ¦ ¦ Механическое и ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ транспортное ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ металлургических ¦ 2.4 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ производств ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного технологического ¦ ¦ ¦ МДК.02.03. ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования к работе; ¦ ¦ ¦ Электрооборудование ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения текущего обслуживания ¦ ¦ ¦ металлургических ¦ ¦ ¦ ¦ коммуникаций, основного и ¦ ¦ ¦ цехов ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления работой основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявления и устранения неисправностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в работе основного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать типовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудование, механическое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспортное оборудование по заданным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять основные параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механического режима; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать приемы обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования в зависимости от его типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать тепловой баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные теплотехнические понятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета теплового баланса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия и особенности эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования пиро- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гидрометаллургических производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы расчета горения топлива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газоходных систем и тепловых балансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ признаки нормально работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы устранения неисправностей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Контроль промежуточных и конечных ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ продуктов в производстве цветных ¦ ¦ ¦ Автоматизация ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов ¦ ¦ ¦ технологических ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ процессов ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Химические и ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ оценки качества исходного сырья, ¦ ¦ ¦ физико-химические ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ промежуточных продуктов, готовой ¦ ¦ ¦ методы анализа ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления технической, ¦ ¦ ¦ МДК.03.03. ¦ ¦ ¦ ¦ технологической и нормативной ¦ ¦ ¦ Метрология, ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения необходимых типовых ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ¦ ¦ ¦ расчетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ исходного сырья, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промежуточных продуктов, готовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции с помощью физических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химических и физико-химических методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные технологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться контрольно-измерительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборами, средствами и системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизации технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов металлургических цехов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов по основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемых для контроля и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургическими процессами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы анализа цветных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматические системы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическими процессами в цветной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлургии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветных металлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Планирование и организация работы ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ коллектива исполнителей и обеспечение ¦ ¦ ¦ Экономика и ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ безопасности труда на производственном ¦ ¦ ¦ управление ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ участке ¦ ¦ ¦ организацией ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ МДК.04.02. ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ Менеджмент ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ планирования и организации работы ¦ ¦ ¦ МДК.04.03. ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ подчиненных сотрудников на участке; ¦ ¦ ¦ Правовое ¦ 4.3 ¦ ¦ ¦ оформления технической документации в ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с нормативной ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ документацией (НД); ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасных условий труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдения требований охраны труда ¦ ¦ ¦ МДК.04.04. Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ (ОТ), промышленной безопасности (ПБ), ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ системы менеджмента качества (СМК), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной дисциплины на ¦ ¦ ¦ МДК.04.05. ¦ ¦ ¦ ¦ участке; ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные и ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные средства; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ использовать программное обеспечение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать требования охраны труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать экобиозащитную технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой методологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать работу с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований ОТ и ПБ, СМК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-планов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции, виды и психологию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в металлургическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве, правовые, нормативные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований ОТ и ПБ, СМК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной дисциплины; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, функции и возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования информационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационных технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1350 ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения в циклам ОПОП ¦ 4536 ¦ 3024 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ 900 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (в профилю ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+-----------------------+-------------- -------------------------------- <*> При подготовке специалиста в зависимости от дальнейшей направленности его профессиональной деятельности изучается один из трех МДК, отмеченных звездочкой. Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ---------------------------------------------------T-----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 84 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 25 нед. ¦ +--------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +--------------------------------------------------+-----------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L--------------------------------------------------+------------------ |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150402 МЕТАЛЛУРГИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ".