ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 24.11.09 661

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                     образования базовой подготовки
    
                                                             Таблица 3
    
----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T------------------¬
¦  Индекс ¦      Наименование циклов, разделов,      ¦ Всего         ¦ В т.ч.        ¦      Индекс и       ¦ Коды формируемых ¦
¦         ¦      модулей, требования к знаниям,      ¦ максимальной  ¦ часов         ¦    наименование     ¦   компетенций    ¦
¦         ¦       умениям, практическому опыту       ¦ учебной       ¦ обязательных  ¦     дисциплин,      ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦ нагрузки      ¦ учебных       ¦  междисциплинарных  ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦ обучающегося  ¦ занятий       ¦    курсов (МДК)     ¦                  ¦
¦         ¦                                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Обязательная часть циклов ОПОП           ¦    3240       ¦    2160       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и                     ¦     660       ¦     440       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ социально-экономический цикл             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦ философии           ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦   ориентироваться в наиболее общих       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3           ¦
¦         ¦ философских проблемах бытия, познания,   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ основе формирования культуры гражданина  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и будущего специалиста;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные категории и понятия           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ философии;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   роль философии в жизни человека и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы философского учения о бытии;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сущность процесса познания;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы научной, философской и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ религиозной картин мира;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   об условиях формирования личности,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ свободе и ответственности за сохранение  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ жизни, культуры, окружающей среды;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   о социальных и этических проблемах,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ связанных с развитием и использованием   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ достижений науки, техники и технологий   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     48        ¦ ОГСЭ.02. История    ¦ ОК 1             ¦
¦         ¦   ориентироваться в современной          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 3 - 11        ¦
¦         ¦ экономической, политической и культурной ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ ситуации в России и мире;                ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦   выявлять взаимосвязь отечественных,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3           ¦
¦         ¦ региональных, мировых                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦ социально-экономических,  политических   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и культурных проблем;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные направления развития ключевых ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вв.);                                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сущность и причины локальных,          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ региональных, межгосударственных         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные процессы (интеграционные,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поликультурные, миграционные и иные)     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ политического и экономического           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ развития ведущих государств и регионов   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мира;                                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и других      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организаций и основные направления их    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   о роли науки, культуры и религии в     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сохранении и укреплении национальных и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ государственных традиций;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   содержание и назначение важнейших      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ правовых и законодательных актов         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мирового и регионального значения        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     172       ¦ ОГСЭ.03.            ¦ ОК 4 - 6         ¦
¦         ¦   общаться (устно и письменно) на        ¦               ¦               ¦ Иностранный язык    ¦ ОК 8 - 11        ¦
¦         ¦ иностранном языке на профессиональные    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ и повседневные темы;                     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦   переводить (со словарем) иностранные   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3           ¦
¦         ¦ тексты профессиональной направленности;  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦   самостоятельно совершенствовать устную ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и письменную речь, пополнять словарный   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ запас;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   лексический (1200 - 1400 лексических   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ единиц) и грамматический минимум,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ необходимый для чтения и перевода (со    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ словарем) иностранных текстов            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной направленности          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦     344       ¦     170       ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 - 4         ¦
¦         ¦   использовать                           ¦               ¦               ¦ культура            ¦ ОК 6 - 11        ¦
¦         ¦ физкультурно-оздоровительную             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1           ¦
¦         ¦ деятельность для укрепления здоровья,    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.2           ¦
¦         ¦ достижения жизненных и профессиональных  ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3           ¦
¦         ¦ целей;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   о роли физической культуры в           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общекультурном, профессиональном и       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ социальном развитии человека;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы здорового образа жизни          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ЕН.00   ¦ Математический и общий                   ¦     168       ¦     112       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ естественнонаучный цикл                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ЕН.01. Математика   ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся должен:          ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦   анализировать сложные функции и        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ строить их графики;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.3           ¦
¦         ¦   выполнять действия над комплексными    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦ числами;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦   вычислять значения геометрических      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4           ¦
¦         ¦ величин;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦   производить операции над матрицами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ определителями;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать задачи на вычисление            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вероятности с использованием элементов   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ комбинаторики;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать прикладные задачи с             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ использованием элементов                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дифференциального и интегрального        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ исчислений;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   решать системы линейных уравнений      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различными методами;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные математические методы решения ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ прикладных задач;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные понятия и методы              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ математического анализа, линейной        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ алгебры, теорию комплексных чисел,       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ теории вероятностей и математической     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ статистики;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы интегрального и                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дифференциального исчисления;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   роль и место математики в современном  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ мире при освоении профессиональных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ дисциплин и в сфере профессиональной     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ЕН.02. Информатика  ¦ ОК 2             ¦
¦         ¦   выполнять расчеты с использованием     ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 3             ¦
¦         ¦ прикладных компьютерных программ;        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4             ¦
¦         ¦   использовать сеть Интернет и ее        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1           ¦
¦         ¦ возможности для организации оперативного ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.3           ¦
¦         ¦ обмена информацией;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5           ¦
¦         ¦   использовать технологии сбора,         ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2           ¦
¦         ¦ размещения, хранения, накопления,        ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4           ¦
¦         ¦ преобразования и передачи данных в       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4           ¦
¦         ¦ профессионально ориентированных          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационных системах;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   обрабатывать и анализировать           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информацию с применением программных     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ средств и вычислительной техники;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   получать информацию в локальных и      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ глобальных компьютерных сетях;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять графические редакторы для    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ создания и редактирования изображений;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять компьютерные программы для   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поиска информации, составления и         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оформления документов и презентаций;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   базовые системные программные продукты ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и пакеты прикладных программ;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные положения и принципы          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ построения системы обработки и передачи  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   устройство компьютерных сетей и        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сетевых технологий обработки и           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ передачи информации;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и приемы обеспечения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационной безопасности;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и средства сбора, обработки,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ хранения, передачи и накопления          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информации;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   общий состав и структуру персональных  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ)    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и вычислительных систем;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные принципы, методы и свойства   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ информационных и телекоммуникационных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологий, их эффективность             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ П.00    ¦ Профессиональный цикл                    ¦    2412       ¦    1608       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ОП.00   ¦ Общепрофессиональные дисциплины          ¦    1182       ¦     788       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ В результате изучения обязательной       ¦               ¦               ¦ ОП.01. Инженерная   ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦ части цикла обучающийся по               ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ общепрофессиональным дисциплинам должен: ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦   выполнять графические изображения      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологических схем в ручной и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять комплексные чертежи          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ геометрических тел и проекции точек,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машинной графике;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять чертежи технических деталей  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в ручной и машинной графике;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   читать чертежи и схемы;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторскую документацию в           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с действующей               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормативно-технической документацией;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   законы, методы и приемы проекционного  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ черчения;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила выполнения и чтения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторской и технологической        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила оформления чертежей,           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ геометрические построения и правила      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вычерчивания технических деталей;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы графического представления     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выполнения технологических схем;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   требования стандартов Единой системы   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ Единой системы технической документации  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (ЕСТД) к оформлению и составлению        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ чертежей и схем                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   создавать, редактировать и оформлять   ¦               ¦               ¦ графика             ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ чертежи на персональном компьютере с     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ использованием прикладных программ;      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила работы на персональном         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ компьютере при создании чертежей с       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учетом прикладных программ               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.03. Техническая  ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   производить расчеты механических       ¦               ¦               ¦ механика            ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ передач и простейших сборочных единиц;   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦   определять напряжения в                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ конструкционных элементах;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы технической механики;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды механизмов, их кинематические и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ динамические характеристики;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику расчета элементов конструкций ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на прочность, жесткость и устойчивость   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при различных видах деформации;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы расчетов механических передач и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ простейших сборочных единиц общего       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ назначения                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.04.              ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   распознавать и классифицировать        ¦               ¦               ¦ Материаловедение    ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ конструкционные и сырьевые материалы     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ по внешнему виду, происхождению,         ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ свойствам;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять виды конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать материалы для конструкций по  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ их назначению и условиям эксплуатации;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   проводить исследования и испытания     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать и назначать оптимальные   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ режимы резанья;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   закономерности процессов               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ кристаллизации и структурообразования    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлов и сплавов, основы их            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ термообработки, способы защиты           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ металлов от коррозии;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и способы получения      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ композиционных материалов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы выбора конструкционных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов для применения в              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производстве;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   строение и свойства металлов, методы   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ их исследования;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию материалов, металлов и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сплавов, их области применения;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику расчета и назначения режимов  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ резания для различных видов работ        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.05. Метрология,  ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   оформлять технологическую и            ¦               ¦               ¦ стандартизация и    ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ техническую документацию в соответствии  ¦               ¦               ¦ сертификация        ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ с действующей нормативной базой на       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ основе использования основных положений  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ метрологии, стандартизации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сертификации в производственной          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять документацию систем          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ качества;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять требования нормативных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ документов к основным видам продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (услуг) и процессов;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   документацию систем качества;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   единство терминологии, единиц          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ измерения с действующими стандартами и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ международной системой единиц СИ в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учебных дисциплинах;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные положения систем (комплексов) ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общетехнических и                        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организационно-методических стандартов;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные понятия и определения         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ метрологии, стандартизации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ сертификации;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы повышения качества продукции    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.06. Процессы     ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   выбирать режущий инструмент и          ¦               ¦               ¦ формообразования и  ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ назначать режимы резания в зависимости   ¦               ¦               ¦ инструменты         ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ от условий обработки;                    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦   рассчитывать режимы резания при        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различных видах обработки;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и область применения     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ режущего инструмента;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику и последовательность расчетов ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ режимов резания                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.07.              ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   читать кинематические схемы;           ¦               ¦               ¦ Технологическое     ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦   определять параметры работы            ¦               ¦               ¦ оборудование        ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ оборудования и его технические           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ возможности;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначение, область применения,        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устройство, принципы работы              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технические характеристики и           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологические возможности              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   нормы допустимых нагрузок оборудования ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в процессе эксплуатации                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.08. Технология   ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   проектировать операции                 ¦               ¦               ¦ отрасли             ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ технологического процесса производства   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ продукции отрасли;                       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦   проектировать участки механических     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ цехов;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   нормировать операции технологического  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ процесса;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы, формы и методы организации   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственного и технологического     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ процессов;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические процессы производства  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ типовых деталей и узлов машин            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.09.              ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   оформлять конструкторскую и            ¦               ¦               ¦ Информационные      ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ технологическую документацию с           ¦               ¦               ¦ технологии в        ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ использованием специальных компьютерных  ¦               ¦               ¦ профессиональной    ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ программ;                                ¦               ¦               ¦ деятельности        ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   базовые, системные, программные        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ продукты и пакеты прикладных программ    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦ ОП.10. Основы       ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   оформлять первичные документы по учету ¦               ¦               ¦ экономики отрасли и ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ рабочего времени, выработки, заработной  ¦               ¦               ¦ правового           ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ платы, простоев;                         ¦               ¦               ¦ обеспечения         ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦   рассчитывать основные                  ¦               ¦               ¦ профессиональной    ¦                  ¦
¦         ¦ технико-экономические показатели         ¦               ¦               ¦ деятельности        ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности подразделения               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (организации);                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   разрабатывать бизнес-план;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   защищать свои права в соответствии с   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ гражданским, гражданско-процессуальным   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и трудовым законодательством;            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   анализировать и оценивать результаты и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ последствия деятельности (бездействия)   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ с правовой точки зрения;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   действующие законодательные и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормативные акты, регулирующие           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственно-хозяйственную            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельность;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   материально-технические, трудовые и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ финансовые ресурсы отрасли и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организации, показатели их эффективного  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ использования;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методики расчета основных              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технико-экономических показателей        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности организации;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методику разработки бизнес-плана;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   механизмы ценообразования на продукцию ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (услуги), формы оплаты труда в           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ современных условиях;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы маркетинговой деятельности,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ менеджмента и принципы делового          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общения;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы организации работы коллектива   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ исполнителей;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы планирования, финансирования и  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ кредитования организации;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производственную и организационную     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ структуру организации;                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные положения Конституции         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ Российской Федерации, действующие        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ законодательные и иные                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ правоотношения в процессе                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной (трудовой)              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию, основные виды и правила ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ составления нормативных документов;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   права и обязанности работников в сфере ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦     68        ¦ ОП.11.              ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦   организовывать и проводить мероприятия ¦               ¦               ¦ Безопасность        ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ по защите работающих и населения от      ¦               ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ негативных воздействий чрезвычайных      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ ситуаций;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   предпринимать профилактические меры    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для снижения уровня опасностей           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ различного вида и их последствий в       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности и быту;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   использовать средства индивидуальной и ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ коллективной защиты от оружия массового  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поражения;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять первичные средства           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ пожаротушения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   ориентироваться в перечне              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военно-учетных специальностей и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ самостоятельно определять среди них      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные полученной специальности;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   применять профессиональные знания в    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ходе исполнения обязанностей военной     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ службы на воинских должностях в          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ соответствии с полученной                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ специальностью;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   владеть способами бесконфликтного      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ общения и саморегуляции в повседневной   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и экстремальных условиях    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ военной службы;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оказывать первую помощь пострадавшим;  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы обеспечения устойчивости      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ объектов экономики, прогнозирования      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ развития событий и оценки последствий    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и стихийных явлениях, в том числе в      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ условиях противодействия терроризму      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ как серьезной угрозе национальной        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасности России;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды потенциальных опасностей ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и их последствия в профессиональной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деятельности и быту, принципы снижения   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вероятности их реализации;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы военной службы и обороны        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ государства;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   задачи и основные мероприятия          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ гражданской обороны;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы защиты населения от оружия     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ массового поражения;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   меры пожарной безопасности и правила   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ безопасного поведения при пожарах;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организацию и порядок призыва граждан  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ на военную службу и поступления на нее   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в добровольном порядке;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные виды вооружения, военной      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ техники и специального снаряжения,       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ состоящих на вооружении (оснащении)      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ воинских подразделений, в которых        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ имеются военно-учетные специальности,    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ родственные специальностям СПО;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   область применения получаемых          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональных знаний при исполнении   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ обязанностей военной службы;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   порядок и правила оказания первой      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ помощи пострадавшим                      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.00   ¦ Профессиональные модули                  ¦    1230       ¦     820       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.01   ¦ Организация и проведение монтажа и       ¦               ¦               ¦ МДК.01.01.          ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ ремонта промышленного оборудования       ¦               ¦               ¦ Организация         ¦ ПК 1.1 - 1.5     ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ монтажных работ     ¦                  ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦ оборудования и      ¦                  ¦
¦         ¦   руководства работами, связанными с     ¦               ¦               ¦ контроль за ними    ¦                  ¦
¦         ¦ применением грузоподъемных механизмов,   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при монтаже и ремонте промышленного      ¦               ¦               ¦ МДК.01.02.          ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦ Организация         ¦                  ¦
¦         ¦   проведения контроля работ по монтажу и ¦               ¦               ¦ ремонтных работ     ¦                  ¦
¦         ¦ ремонту промышленного оборудования с     ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ использованием контрольно-измерительных  ¦               ¦               ¦ оборудования и      ¦                  ¦
¦         ¦ приборов;                                ¦               ¦               ¦ контроль за ними    ¦                  ¦
¦         ¦   участия в пусконаладочных работах и    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ испытаниях промышленного оборудования    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ после ремонта и монтажа;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбора методов восстановления деталей  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и участвовать в процессе их              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ изготовления:                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составления документации для           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ проведения работ по монтажу и ремонту    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять эскизы деталей при ремонте   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать технологическое оборудование; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составлять схемы монтажных работ;      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовать работы по испытанию       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования после         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ ремонта и монтажа;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовывать пусконаладочные работы  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться грузоподьемными           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ механизмами;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться условной сигнализацией    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ при выполнении грузоподъемных работ;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать предельные нагрузки       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ грузоподъемных устройств;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять виды и способы получения    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ заготовок;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать способы упрочнения            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать величину припусков;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать технологическую оснастку;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать режимы резания;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   назначать технологические базы;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить силовой расчет             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ приспособлений;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   производить расчет размерных цепей;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться измерительным             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ инструментом;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   определять методы восстановления       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ деталей;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться компьютерной техникой и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ прикладными компьютерными программами;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться нормативной и справочной  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ литературой;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   условные обозначения в кинематических  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ схемах и чертежах;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию технологического         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   устройство и назначение                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   сложность ремонта оборудования;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   последовательность выполнения и        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ средства контроля при пусконаладочных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работах;                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы сборки машин;                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды монтажа промышленного             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования и порядок его проведения;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   допуски и посадки сопрягаемых          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ поверхностей деталей машин;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   последовательность выполнения          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ испытаний узлов и механизмов             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования после ремонта и монтажа;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию грузоподъемных и         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ грузозахватных механизмов;               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основные параметры грузоподъемных      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машин;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила эксплуатации грузоподъемных    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устройств;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы ремонта деталей, механизмов и   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ узлов промышленного оборудования;        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды заготовок и способы их получения; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   способы упрочнения поверхностей;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды механической обработки деталей;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и назначение             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологической оснастки;                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию и назначение режущего и  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ измерительного инструментов;             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы и виды испытаний промышленного  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы контроля точности и             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ шероховатости поверхностей;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы восстановления деталей;         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   прикладные компьютерные программы;     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды архитектуры и комплектации        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ компьютерной техники;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила техники безопасности при       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ выполнении монтажных и ремонтных         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работ;                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   средства коллективной и индивидуальной ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ защиты                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.02   ¦ Организация и выполнение работ по        ¦               ¦               ¦ МДК.02.01.          ¦ ОК 1 - 11        ¦
¦         ¦ эксплуатации промышленного оборудования  ¦               ¦               ¦ Эксплуатация        ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ промышленного       ¦                  ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦ оборудования        ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбора эксплуатационно-смазочных       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалов при обслуживании              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования; методов регулировки        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ и наладки промышленного оборудования     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ в зависимости от внешних факторов;       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   участия в работах по устранению        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ недостатков, выявленных в процессе       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации промышленного               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   составления документации для           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ проведения работ по эксплуатации         ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   учитывать предельные нагрузки при      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации промышленного оборудования; ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться оснасткой и инструментом  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для регулировки и наладки                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выявлять и устранять недостатки        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатируемого оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать эксплуатационно-смазочные     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ материалы;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   пользоваться оснасткой и инструментом  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ для смазки;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выполнять регулировку смазочных        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ механизмов;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   контролировать процесс эксплуатации    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   выбирать и пользоваться                ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ контрольно-измерительным инструментом;   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   правила безопасной эксплуатации        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   технологические возможности            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   допустимые режимы работы механизмов    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ промышленного оборудования;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   основы теории надежности и износа      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ машин и аппаратов;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию дефектов при             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатации оборудования и методы  их   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ устранения;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   методы регулировки и наладки           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   классификацию                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ эксплуатационно-смазочных материалов;    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды и способы смазки промышленного    ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оснастку и инструмент при смазке       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ оборудования;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   виды контрольно-измерительных          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ инструментов и приборов                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.03   ¦ Участие в организации производственной   ¦               ¦               ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1 - 7         ¦
¦         ¦ деятельности структурного                ¦               ¦               ¦ Организация работы  ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
¦         ¦ подразделения                            ¦               ¦               ¦ структурного        ¦                  ¦
¦         ¦ В результате изучения профессионального  ¦               ¦               ¦ подразделения       ¦                  ¦
¦         ¦ модуля обучающийся должен:               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ иметь практический опыт:                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   участия в планировании работы          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ структурного подразделения;              ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организации работы структурного        ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   руководства работой структурного       ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   анализа процесса и результатов работы  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ подразделения;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   оценки экономической эффективности     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ уметь:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   организовывать рабочие места;          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   мотивировать работников на решение     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ производственных задач;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   управлять конфликтными ситуациями,     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ стрессами и рисками;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   рассчитывать показатели,               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ характеризующие эффективность            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организации основного и                  ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ вспомогательного оборудования;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ знать:                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   особенности менеджмента в области      ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиональной деятельности;           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦   принципы делового общения в            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ коллективе; принципы, формы и методы     ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ организации производственного и          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ технологического процессов               ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПМ.04   ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ профессиям рабочих, должностям           ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ служащих                                 ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Вариативная часть циклов ОПОП            ¦    1404       ¦     936       ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (определяется образовательным            ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ учреждением)                             ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦         ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП      ¦    4644       ¦    3096       ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ УП.00   ¦ Учебная практика                         ¦   22 нед.     ¦     792       ¦                     ¦ ОК 1 - 7         ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПП.00   ¦ Производственная практика (по профилю    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4     ¦
¦         ¦ специальности)                           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4     ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПДП.00  ¦ Производственная практика                ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ (преддипломная)                          ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ПА.00   ¦ Промежуточная аттестация                 ¦   6 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.00  ¦ Государственная (итоговая) аттестация    ¦   6 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.01  ¦ Подготовка выпускной квалификационной    ¦   4 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
+---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+
¦ ГИА.02  ¦ Защита выпускной квалификационной        ¦   2 нед.      ¦               ¦                     ¦                  ¦
¦         ¦ работы                                   ¦               ¦               ¦                     ¦                  ¦
L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-------------------

                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
------------------------------------------------------T--------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                          ¦ 86 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Учебная практика                                    ¦ 22 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+              ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю               ¦              ¦
¦ специальности)                                      ¦              ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)           ¦ 4 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                            ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация               ¦ 6 нед.       ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Каникулярное время                                  ¦ 23 нед.      ¦
+-----------------------------------------------------+--------------+ 
¦ Итого                                               ¦ 147 нед.     ¦
L-----------------------------------------------------+--------------- 
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа