Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 3 ----------T------------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T------------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды формируемых ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 11 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 - 11 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и культурной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и XXI ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 - 6 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 8 - 11 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 170 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 - 4 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 - 11 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 168 ¦ 112 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ анализировать сложные функции и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ строить их графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ выполнять действия над комплексными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ числами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ вычислять значения геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ величин; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ производить операции над матрицами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определителями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на вычисление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности с использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комбинаторики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального и интегрального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исчислений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы линейных уравнений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными методами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теорию комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль и место математики в современном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире при освоении профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин и в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ возможности для организации оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения системы обработки и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство компьютерных сетей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сетевых технологий обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий, их эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2412 ¦ 1608 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1182 ¦ 788 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ выполнять графические изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических схем в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции точек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащих на их поверхности, в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять чертежи технических деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать чертежи и схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторскую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технической документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы проекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения и чтения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила оформления чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрические построения и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания технических деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения технологических схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Единой системы технической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСТД) к оформлению и составлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чертежей и схем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Компьютерная ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и оформлять ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ чертежи на персональном компьютере с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ использованием прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила работы на персональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютере при создании чертежей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учетом прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Техническая ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ производить расчеты механических ¦ ¦ ¦ механика ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ передач и простейших сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы технической механики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механизмов, их кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов конструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на прочность, жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при различных видах деформации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы расчетов механических передач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ простейших сборочных единиц общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ по внешнему виду, происхождению, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать материалы для конструкций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначению и условиям эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить исследования и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и назначать оптимальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы резанья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кристаллизации и структурообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов и сплавов, основы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термообработки, способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов от коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ композиционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора конструкционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов для применения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства металлов, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию материалов, металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов, их области применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета и назначения режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания для различных видов работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Метрология, ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ техническую документацию в соответствии ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ с действующей нормативной базой на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ основе использования основных положений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов к основным видам продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единство терминологии, единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения с действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных дисциплинах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем (комплексов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы повышения качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Процессы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ выбирать режущий инструмент и ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ назначать режимы резания в зависимости ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ от условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать режимы резания при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режущего инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и последовательность расчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов резания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ определять параметры работы ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ оборудования и его технические ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ возможности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, область применения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принципы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические характеристики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы допустимых нагрузок оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Технология ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ проектировать операции ¦ ¦ ¦ отрасли ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ технологического процесса производства ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ продукции отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ проектировать участки механических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цехов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормировать операции технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, формы и методы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного и технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические процессы производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типовых деталей и узлов машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ оформлять конструкторскую и ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ технологическую документацию с ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ использованием специальных компьютерных ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ программ; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые, системные, программные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукты и пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ оформлять первичные документы по учету ¦ ¦ ¦ экономики отрасли и ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ рабочего времени, выработки, заработной ¦ ¦ ¦ правового ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ платы, простоев; ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ рассчитывать основные ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (организации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать бизнес-план; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданским, гражданско-процессуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и оценивать результаты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия деятельности (бездействия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с правовой точки зрения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующие законодательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-хозяйственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации, показатели их эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики расчета основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику разработки бизнес-плана; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (услуги), формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы маркетинговой деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы планирования, финансирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитования организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственную и организационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, действующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные и иные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые акты, регулирующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правоотношения в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной (трудовой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, основные виды и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.11. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1230 ¦ 820 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация и проведение монтажа и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 11 ¦ ¦ ¦ ремонта промышленного оборудования ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ монтажных работ ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ руководства работами, связанными с ¦ ¦ ¦ контроль за ними ¦ ¦ ¦ ¦ применением грузоподъемных механизмов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при монтаже и ремонте промышленного ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ проведения контроля работ по монтажу и ¦ ¦ ¦ ремонтных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонту промышленного оборудования с ¦ ¦ ¦ промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ использованием контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; ¦ ¦ ¦ контроль за ними ¦ ¦ ¦ ¦ участия в пусконаладочных работах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаниях промышленного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ после ремонта и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора методов восстановления деталей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и участвовать в процессе их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления документации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения работ по монтажу и ремонту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы деталей при ремонте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технологическое оборудование; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять схемы монтажных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовать работы по испытанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования после ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонта и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать пусконаладочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться грузоподьемными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться условной сигнализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при выполнении грузоподъемных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать предельные нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грузоподъемных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять виды и способы получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать способы упрочнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать величину припусков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать технологическую оснастку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать режимы резания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначать технологические базы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить силовой расчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет размерных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться измерительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять методы восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться компьютерной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладными компьютерными программами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться нормативной и справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условные обозначения в кинематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схемах и чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложность ремонта оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательность выполнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства контроля при пусконаладочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы сборки машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды монтажа промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и порядок его проведения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допуски и посадки сопрягаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей деталей машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательность выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний узлов и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования после ремонта и монтажа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию грузоподъемных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грузозахватных механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные параметры грузоподъемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации грузоподъемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы ремонта деталей, механизмов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ узлов промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды заготовок и способы их получения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы упрочнения поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды механической обработки деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической оснастки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и назначение режущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительного инструментов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и виды испытаний промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы контроля точности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шероховатости поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы восстановления деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладные компьютерные программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды архитектуры и комплектации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютерной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнении монтажных и ремонтных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства коллективной и индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Организация и выполнение работ по ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 11 ¦ ¦ ¦ эксплуатации промышленного оборудования ¦ ¦ ¦ Эксплуатация ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора эксплуатационно-смазочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов при обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; методов регулировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и наладки промышленного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в зависимости от внешних факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в работах по устранению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатков, выявленных в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления документации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения работ по эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учитывать предельные нагрузки при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться оснасткой и инструментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для регулировки и наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и устранять недостатки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатируемого оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать эксплуатационно-смазочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться оснасткой и инструментом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для смазки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять регулировку смазочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать процесс эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительным инструментом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допустимые режимы работы механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории надежности и износа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию дефектов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации оборудования и методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы регулировки и наладки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационно-смазочных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и способы смазки промышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснастку и инструмент при смазке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов и приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Участие в организации производственной ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ деятельности структурного ¦ ¦ ¦ Организация работы ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ структурного ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в планировании работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурного подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации работы структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства работой структурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа процесса и результатов работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки экономической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать рабочие места; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать работников на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять конфликтными ситуациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрессами и рисками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать показатели, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующие эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы делового общения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективе; принципы, формы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации производственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих, должностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 22 нед. ¦ 792 ¦ ¦ ОК 1 - 7 ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------- Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ------------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Учебная практика ¦ 22 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L-----------------------------------------------------+--------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151031 МОНТАЖ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)".