Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И МЕТОДИКИ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ, УЧИТЫВАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НА".
IV. Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности 20. При разработке Декларации безопасности гидротехнических сооружений объектов промышленности включаются сведения: годы пуска сооружения во временную и постоянную эксплуатацию; наличие актов приемки государственной комиссией; описание ГТС и его месторасположения с ситуационным планом. Полное и сокращенное наименование ГТС и его назначение. Состав ГТС, образующих напорный фронт; общая протяженность сооружений напорного фронта. Размеры и границы территории гидротехнического комплекса; данные о топографии района расположения ГТС; сведения о природно-климатических условиях в районе расположения ГТС; гидрологические, гидрогеологические, инженерно-геологические и сейсмические условия района расположения ГТС; площадь и объем водосбора; режим регулирования и параметры паводков в створе ГТС, в том числе катастрофические; максимальная водопропускная способность ГТС (по проекту), образующих напорный фронт; фактическая водопропускная способность; характеристика ГТС: дамба (плотина) грунтовая (класс, тип, длина, высота, строительный материал, дренаж, основание, заложение откосов, а также ширина берм); плотина бетонная (класс, тип, высота, наклон граней, основание, заложение откосов, а также ширина берм); наличие и границы опасной и охранной зон, их соответствие установленных проектом правилам безопасности ГТС; границы зоны затопления в случае гидродинамической аварии, наличие объектов, не связанных с эксплуатацией накопителей, в этой зоне и меры по их защите. сведения о численности персонала на окружающих объектах и (или) организациях, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае гидродинамической аварии на подлежащем декларированию безопасности сооружении; сведения о размещении населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне действия поражающих факторов в случае гидродинамической аварии на сооружении; наличие в возможной зоне действия поражающих факторов мест скопления людей (больниц, детских садов и яслей, школ, жилых домов, стадионов, кинотеатров, вокзалов, аэропортов и другие места скопления людей). Возможное количество людей, время их пребывания в указанных местах скопления; сведения о системе гидротранспорта и оборотного водоснабжения, о способах подготовки пульпы (со сгущением, без сгущения, с химподготовкой, с магнитной обработкой и другие способы), о типах сгустителей и марках грунтовых насосов; сведения о мерах по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений; меры по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС; соответствия ГТС требованиям нормативных актов в области безопасности ГТС; о соответствии на момент составления Декларации параметров сооружения проектным параметрам; данные о наличии разработанных критериев безопасности ГТС; данные о наличии и выполнении организационно-технических мероприятий по повышению надежности и безопасности сооружений; данные о наличии графиков ремонта, выполнении ремонтных работ по ликвидации дефектов, повреждений и аварийных ситуаций, влияющих на надежность и безопасность сооружений в целом; данные о выполнении разработанных мероприятий по предупреждению аварий с учетом анализа основных причин имевших место на ГТС неполадок, повреждений, аварий, а также по повышению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС; перечень необходимой и действующей разрешительной документации на осуществление деятельности, связанной с проектированием, строительством и эксплуатацией ГТС; характеристика подразделения технического контроля эксплуатационной надежности и безопасности ГТС; укомплектованность подразделения специалистами-гидротехниками; соответствие структуры и штата подразделений, занимающихся эксплуатацией ГТС, проекту, наличие навыков и знаний, а также аттестация в области безопасности ГТС; оснащение ГТС контрольно-измерительными приборами (далее - КИП) или КИА для наблюдений за сооружениями; соответствие количества и номенклатуры КИП (КИА) требованиям проекта и нормативным документам безопасности ГТС; сведения о работоспособности и техническом состоянии КИП (КИА); укомплектованность подразделения технического контроля безопасности ГТС специальными нормативными документами, регламентирующими требования по безопасному ведению работ, методическими рекомендациями, пособиями, инструкциями по проведению натурных наблюдений и обследований, оценке работы и состояния сооружений; научно-техническое обеспечение (сопровождение) решений наиболее сложных вопросов эксплуатации, безопасности и повышения надежности ГТС (какие организации привлекаются, перечень решенных и решаемых вопросов безопасности сооружений); перечень имеющихся на ГТС документов (проектные, исполнительные, технические паспорта, изыскательские материалы, данные наблюдений, акты, нормативы, инструкции); о диагностируемых параметрах ГТС; наличие критериев безопасности сооружений и их достаточности для оценки состояния ГТС (кем и когда разработаны и утверждены); наличие годовых отчетов по оценке состояния ГТС; краткий анализ результатов натурных наблюдений за работой ГТС (за последние 5 - 10 лет) с оценкой их состояния, стабильности во времени контролируемых показателей, степени опасности имеющихся локальных повреждений и неблагоприятных процессов (если таковые имеют место); сведения о выполненных работах по обеспечению надежности и безопасности ГТС; сведения об оценках эксплуатационной надежности и безопасности ГТС, обоснованных исследованиями научно-исследовательских, проектных и экспертных организаций, данными обследований сооружений комиссиями специалистов и экспертов (за 3 - 5 лет); сведения о ведении мониторинга безопасной эксплуатации ГТС; выявление возможных причин возникновения и характер опасных повреждений декларируемых ГТС, способных вызвать аварийные ситуации и гидродинамические аварии (выявляются с учетом конструктивных особенностей и состояния сооружений; данных о соответствии ГТС критериям безопасности и возможном превышении расчетных нагрузок, природно-климатических, геологических и других условий эксплуатации и расположения ограждающей дамбы; режимов эксплуатации и состояния механического оборудования; уровня технического контроля за сооружениями; квалификации эксплуатационного персонала); показатели риска гидродинамических аварий ГТС с учетом и без учета оперативной реализации мероприятий по предотвращению их развития (подавления); определение границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных организаций - дополнительно граница зон вредного воздействия на окружающую природную среду); оценка возможного числа погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую природную среду); оценка степени разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов); оценка величины возможного ущерба, максимально тяжелого по последствиям, нанесенного физическим и юридическим лицам в случае аварии; класс возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием вероятности их возникновения; основные результаты анализа риска; перечень разработанных мер по уменьшению риска аварий ГТС, в том числе связанных с распространением загрязненных стоков; наличие на объекте необходимых резервов строительных материалов (открытые карьеры и отвалы грунтов, склады инертных материалов, цемента, металла и иных необходимых материалов), автотранспорта, землеройной техники (экскаваторы, бульдозеры), других механизмов для оперативной локализации и ликвидации повреждений и аварийных ситуаций на ГТС; наличие и состояние на объекте аварийных средств открытия всех водосливных устройств и трактов при возникновении угрозы перелива воды через гребень плотины (дамбы), в том числе в случае отсутствия электроэнергии, выхода из работы штатных механизмов: затворов, подъемных кранов и лебедок, сервомоторов и другого оборудования и механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию ГТС; состояние дорог, мостов и подъездов в районе и на территории ГТС; состояние аварийных выходов на объекте; наличие на объекте типовых конструктивно-технологических решений по предотвращению развития либо по подавлению опасных повреждений и аварийных ситуаций на ГТС, а также наличие необходимых материально-технических средств для предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций; наличие на объекте плана оперативных действий эксплуатационного персонала в случаях возникновения на ГТС предаварийных (аварийных) ситуаций; наличие утвержденного и согласованного плана ликвидации аварий; наличие на объекте аварийных средств связи, в том числе с персоналом ГТС, системы оповещения и плана эвакуации населения из зоны возможного затопления волной прорыва напорного фронта; сведения об организации служб техники безопасности, противоаварийных сил и аварийно-спасательной службы; наличие утвержденного графика проведения тренировок по плану ликвидации аварий и качество их проведения. 21. В состав мероприятий, направленных на обеспечение безопасности декларируемых ГТС, включаются мероприятия, рекомендованные комиссиями по обследованию ГТС, мероприятия, незавершенные к моменту проведения последнего обследования ГТС, другие мероприятия, необходимость которых выявилась при подготовке декларации безопасности ГТС. При подготовке перечня указанных мероприятий следует в первую очередь учитывать требования ранее выданных предписаний. При подготовке декларации безопасности рекомендуется также рассмотреть необходимость проведения следующих мероприятий: развитие и совершенствование технических и программных средств контроля состояния ГТС, включая оснащение ГТС современными средствами контроля, создание компьютерных баз данных и автоматизированных систем диагностического контроля (мониторинга) состояния ГТС; совершенствование технологии ликвидации аварий (способов производства работ) и обеспечение сохранности и готовности технических средств противоаварийного назначения, а также дорог и аварийных запасов строительных материалов; предотвращение негативных воздействий возможных аварийных ситуаций на окружающую среду. 22. В состав приложений к Декларации в дополнение к приложениям, указанным в пункте 8 Положения, входят: ситуационный план с нанесенными границами территории ГТС, опасной и охранной зон в масштабе 1:25000; общая схема размещения КИА и пунктов наблюдения на декларируемых ГТС (для ГТС: I - III класса); характерные планы, продольные и поперечные разрезы по основным ГТС и их основаниям; план территории ГТС с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта - в масштабе и детализации, допустимых для открытого пользования. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕКЛАРАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И МЕТОДИКИ ИХ СОСТАВЛЕНИЯ, УЧИТЫВАЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ НА".