Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ЭКСПОРТА".
III. Административные процедуры 10. Организации - разработчики и производители ПВН, осуществляющие как непосредственно, так и в порядке кооперации разработку, модернизацию, производство, обеспечение эксплуатации, ремонт и утилизацию ПВН, предназначенной для передачи иностранным заказчикам, должны разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии результативную систему менеджмента качества, соответствующую требованиям действующих государственных военных стандартов Российской Федерации и международных стандартов. Система менеджмента качества организаций - разработчиков и производителей ПВН должна обеспечивать: выполнение требований тактико-технических (технических) заданий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; соблюдение требований технической документации, распространяющихся на выпускаемую ПВН и выполняемые работы; предупреждение изготовления ПВН, не соответствующей установленным требованиям; предотвращение использования неаутентичных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов при производстве, ремонте и техническом обслуживании образцов ПВН; стабильный уровень качества поставляемой ПВН и выполняемых работ, включая работы по освидетельствованию, эталонированию, продлению срока эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и другие работы по комплексному сервисному обслуживанию ранее поставленной ПВН. 11. Контроль за отработкой технической документации на ПВН. Изготовление, ремонт, контроль качества, приемка ПВН должны осуществляться в соответствии с требованиями утвержденной (согласованной) конструкторской, технологической документации и условиями контрактов (договоров) на ее поставку. Конструкторская, технологическая документация на ПВН разрабатывается в соответствии с требованиями государственных военных стандартов Российской Федерации, других документов по стандартизации оборонной продукции и на основании утвержденных Министерством обороны и (или) другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками соответствующих паспортов экспортного облика и тактико-технических (технических) заданий. Конструкторская, эксплуатационная документация на ПВН подлежит утверждению (согласованию) организациями - разработчиками и производителями ПВН и государственными заказчиками, а технологическая документация подлежит согласованию с военным представительством, закрепленным за организацией - разработчиком и производителем ПВН. Указанный порядок утверждения (согласования) документации распространяется также на ПВН, не имеющую аналогов в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Ответственность за обеспечение соответствия разрабатываемой конструкторской и эксплуатационной документации на ПВН требованиям соответствующих паспортов экспортного облика на ПВН и тактико-технических (технических) заданий несет головной разработчик (разработчик) ПВН. Порядок проверки, согласования, утверждения документации на ПВН, внесения в нее изменений должен соответствовать требованиям государственных военных стандартов Российской Федерации с учетом особенностей, изложенных в настоящем Административном регламенте. Конструкторской и эксплуатационной документации на ПВН, специально разработанной или доработанной для поставки на экспорт, присваивается обозначение, а самой ПВН - индекс, позволяющий отличить их от образцов вооружения и военной техники, принятых на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. Если образец ПВН включен в утвержденный Президентом Российской Федерации список ПВН, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, то наименование образца в документации, разрешительных, директивных и контрактных (договорных) документах указывается в соответствии с его наименованием в списке ПВН. 11.1. Контроль качества и приемка ПВН по документации генерального (главного) конструктора осуществляется в исключительных случаях при условии проведения с положительным результатом предварительных испытаний опытных образцов указанной продукции, подтверждения испытаниями заданных тактико-технических характеристик и завершения корректировки конструкторской документации по результатам изготовления и предварительных испытаний опытных образцов ПВН. Порядок изготовления, контроля качества, приемки ПВН, поставляемой по документации генерального (главного) конструктора, и порядок внесения изменений в эту документацию может устанавливаться в условиях контрактов (договоров). Программы и методики испытаний, технические условия на опытные образцы и серийные изделия ПВН, изготавливаемой по документации генерального (главного) конструктора, подлежат согласованию с военными представительствами, закрепленными за организациями - разработчиками и производителями ПВН. 11.2. Военные представительства осуществляют контроль за соответствием технической документации на образцы ПВН тактико-техническим характеристикам, экспортной комплектации и параметрам, установленным Министерством обороны, другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками, в паспортах экспортного облика на ПВН. 11.3. Все изменения в техническую документацию на ПВН, согласованную с Министерством обороны и (или) другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками, допускается вносить только после их согласования с военными представительствами в установленном порядке. Изменения тактико-технических характеристик, параметров и (или) экспортной комплектации, выходящие за пределы утвержденного паспорта экспортного облика на ПВН, подлежат согласованию с Министерством обороны и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками путем оформления в установленном порядке дополнения к соответствующему паспорту экспортного облика. Изменения, влекущие за собой изменения условий эксплуатации или требующие доработки ранее принятой ПВН, до внесения в техническую документацию должны быть утверждены совместным решением организаций - разработчиков и производителей ПВН и Министерства обороны. 12. Организация контроля качества и приемки ПВН. 12.1. Службы уполномоченного обеспечивают в пределах возложенных функций организацию контроля качества и приемки ПВН подчиненными военными представительствами. 12.2. Военные представительства вправе контролировать качество ПВН и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки и производства этой продукции <*>. -------------------------------- <*> Пункт 4 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации" (далее именуется - Положение о военных представительствах). 12.3. Военные представительства обеспечивают в пределах своей компетенции контроль качества и приемку ПВН, включая контроль качества и приемку запасных частей, агрегатов, узлов, приборов и комплектующих изделий. 12.4. Контроль качества и приемка ПВН, включая контроль качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации и (или) утилизации вооружения и военной техники, выполняемых в интересах иностранного заказчика, должны осуществляться военными представительствами в порядке, установленном Положением о военных представительствах и государственными военными стандартами Российской Федерации, с учетом требований настоящего Административного регламента. При положительных результатах контроля качества военное представительство производит приемку ПВН, оформление предъявительской и сопроводительной документации, а также пломбирование и клеймение продукции в случаях, предусмотренных технической документацией. Порядок контроля качества, испытаний и приемки ПВН, на которую не разрабатывается конструкторская документация (ракетное топливо, взрывчатые вещества, пороха и т.п.), регламентируется техническими документами, устанавливающими требования к этой продукции. Контроль качества и приемку специального оборудования и технологий для производства, ремонта, модернизации и (или) уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники обеспечивают и осуществляют организации - производители ПВН в соответствии с требованиями технической документации и документами системы менеджмента качества организаций. Особенности контроля качества и приемки образцов вооружения и военной техники, укомплектованных по требованию иностранного заказчика составными частями иностранного производства, отражаются в конструкторской документации на эти образцы. 12.5. Военные представительства приостанавливают приемку ПВН при невыполнении принятых решений по обеспечению качества и надежности ПВН, отрицательных результатах ее испытаний, при выявлении в процессе эксплуатации дефектов, вызывающих выход из строя ПВН, если эти дефекты имеются также в продукции, находящейся в производстве. О приостановке приемки ПВН с изложением причин военные представительства письменно уведомляют руководителя организации - производителя этой продукции, Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, государственного посредника (если он является поставщиком продукции) и докладывают в Управление по подчиненности. ПВН, подлежащая контролю качества и приемке военными представительствами, но не принятая военными представительствами, не может быть отгружена из организации - разработчика и производителя этой продукции. Спорные вопросы, касающиеся контроля качества и его оценки при испытании и приемке ПВН, возникающие между организациями - разработчиками и производителями ПВН и военными представительствами, разрешаются в пределах своей компетентности сторонами, утвердившими (согласовавшими) техническую документацию на эту продукцию, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12.6. При организации контроля качества и приемки ПВН организации - разработчики и производители этой продукции обеспечивают и осуществляют: выполнение установленных процедур проверки и экспертизы технической документации на создаваемую ПВН; проведение испытаний макетов, экспериментальных и опытных образцов в соответствии с требованиями тактико-технических (технических) заданий и государственных военных стандартов Российской Федерации по созданию оборонной продукции; входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий; контроль технологического процесса изготовления, ремонта и испытания ПВН в соответствии с требованиями технической документации и документами системы менеджмента качества организации; проведение всех видов контрольных испытаний производимой и отремонтированной ПВН, предусмотренных технической документацией, с соблюдением их периодичности и объемов; регистрацию результатов контроля, испытаний и приемки; проверку на соответствие требованиям технической документации и приемку службами качества изделий, сборочных единиц, деталей и операций технологического процесса и другой ПВН, предъявляемой военному представительству для контроля качества и приемки; своевременное предъявление военным представительствам ПВН для контроля качества и приемки. 12.7. В случае задержки отправки иностранному заказчику ПВН, изготовленных и принятых военными представительствами, поддержание технически исправного состояния и последующий контроль за сохранением качества этих изделий обеспечивают организации, осуществляющие их ответственное хранение, техническое обслуживание и повторные погрузочно-разгрузочные работы. Контроль своевременности технического обслуживания возлагается на соответствующие организации - разработчики и производители ПВН. 12.8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации и (или) утилизации ПВН выполняются в соответствии с тактико-техническими (техническими) заданиями, разрабатываемыми организациями - разработчиками ПВН на основании технических предложений и тактико-технических требований иностранного заказчика. Эти тактико-технические задания подлежат согласованию с головными исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, военными представительствами при организациях - разработчиках ПВН и головных исполнителях и утверждению государственным заказчиком (по закрепленной тематике). Технические задания на составные части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ утверждаются головным исполнителем и согласовываются с исполнителями составных частей, военными представительствами, закрепленными за исполнителями составных частей и головными исполнителями. Особенности контроля качества и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых организациями Российской Федерации совместно с иностранными разработчиками, а также других работ, порядок выполнения и приемки которых не предусмотрен государственными военными стандартами Российской Федерации, устанавливаются в тактико-технических (технических) заданиях на эти работы. 12.9. Порядок контроля качества и приемки ПВН, подвергаемой ремонту, устанавливается в ремонтной технической документации, утвержденной в установленном порядке. В документации определяются виды и объем контроля, категории, виды и периодичность контрольных испытаний, порядок и условия контроля и приемки продукции службами качества организаций, осуществляющих ремонт, и военным представительством, если ПВН подлежит военной приемке. Положения настоящего раздела распространяются на ПВН, предназначенную для экспорта из наличия Министерства обороны, после ее ремонта и (или) предэкспортной подготовки на ремонтных предприятиях Российской Федерации, имеющих лицензию на ремонт вооружения и военной техники и осуществляющих их техническое обслуживание. 13. Порядок рассмотрения рекламаций иностранного заказчика на ПВН. 13.1. Порядок предъявления, рассмотрения и удовлетворения рекламаций иностранного заказчика на ПВН может определяться в контрактах (договорах) на поставку этой продукции иностранному заказчику. 13.2. Военные представительства при проведении рекламационной работы: участвуют в исследовании и анализе дефектов ПВН, анализе выявленных несоответствий по качеству и комплектности поставленной на экспорт ПВН, предпринимают корректирующие действия, направленные на устранение и предупреждение возникновения дефектов; согласовывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, причин их возникновения и технические задания на проведение работ по восстановлению ПВН; согласовывают программу и акт исследования дефектного изделия; ведут учет рекламационных документов аналогично установленному для продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу; осуществляют контроль за ходом работ по рекламационным актам, своевременному их удовлетворению и недопущению дальнейшей отгрузки изделий с дефектами, указанными в рекламациях. 13.3. Организации - производители ПВН при проведении рекламационной работы: осуществляют регистрацию данных, включая сообщения (извещения) государственного посредника, о качестве ПВН по результатам приемки и эксплуатации ее иностранными заказчиками, обеспечивают беспрепятственный доступ к этим данным военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку этой продукции; направляют военным представительствам копии рекламационных актов и сообщений с претензиями к качеству и комплектности ПВН, поступающих от иностранных заказчиков и государственного посредника; производят исследование дефектных изделий, анализ выявленных несоответствий по качеству и комплектности поставленной на экспорт ПВН, предпринимают корректирующие действия, направленные на устранение и предупреждение возникновения дефектов, привлекают в обоснованных случаях организации - разработчики ПВН к анализу выявленных дефектов и разработке мероприятий по обеспечению качества и надежности ПВН; разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков, причин их возникновения и технические задания на проведение работ по восстановлению ПВН. 14. Государственный посредник и иные субъекты военно-технического сотрудничества ежегодно к 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют Министерству обороны, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству и другим федеральным органам исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации - разработчики и производители ПВН, сведения о предъявленных иностранными заказчиками рекламациях, а также данные о дефектах ПВН, не оформленные рекламационными актами, по итогам ее приемки и эксплуатации иностранными заказчиками в истекшем году в произвольной форме с указанием наименования ПВН, организации - производителя ПВН, количества рекламаций, дефектов и причин неисправности ПВН. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ЭКСПОРТА".