Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ, ЗАМЕНЕ И ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УЧЕТУ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ".
Учет и хранение паспортов 90. При поступлении в подразделение бланков паспорта их учет и хранение организуются в порядке, обеспечивающем их надежную сохранность. 91. В территориальных органах бланки паспорта должны храниться в специально оборудованных складских помещениях, защищенных от проникновения влаги, с надежными запорами на дверях и установленными на окнах металлическими решетками. Эти помещения должны быть оборудованы пожарно-охранной сигнализацией, выведенной на пульт дежурной части органа внутренних дел Российской Федерации, на территории обслуживания которого расположено складское помещение. На складе необходимо иметь исправные средства тушения пожаров. 92. В подразделениях бланки паспорта хранятся в отдельных сейфах или несгораемых шкафах (ящиках). Склады и сейфы (шкафы, ящики) с бланками паспорта опечатываются руководителем или сотрудником, непосредственно осуществляющим функции учета и хранения бланков паспортов. 93. Персональную ответственность за хранение и учет бланков паспорта, печатей и штампов несут руководители территориальных органов и их подразделений, а также сотрудники, непосредственно осуществляющие функции их учета и хранения. 94. Право доступа в склады и места хранения бланков паспорта имеют только сотрудники, ответственные за учет и хранение бланков, а также их непосредственные начальники и должностные лица, проверяющие состояние хранения и учета бланков (в присутствии сотрудников, ответственных за учет и хранение бланков). 95. При получении бланков паспорта сотрудниками, осуществляющими функции их учета и хранения, проверяются состояние и целостность упаковки и маркировочных этикеток (ярлыков) федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" <1>, соответствие количества полученных бланков количеству, указанному в сопроводительных документах, а также соответствие серий и номеров бланков паспорта, указанных на маркировочных этикетках (ярлыках) ФГУП "Гознак", сериям и номерам, указанным в сопроводительных документах. -------------------------------- <1> Далее - "ФГУП "Гознак". Подтверждения о получении бланков паспорта направляются в ФМС России. 96. Бланки паспорта учитываются по Книге учета поступления и выдачи бланков паспорта по форме N 30П (приложение N 30 к Административному регламенту), а также в автоматизированном порядке согласно установленным реквизитам (приложение N 31 к Административному регламенту). Израсходованные бланки паспорта списываются и учитываются в документальном виде по этим же книгам, а также учитываются в автоматизированном порядке. Основанием для списания бланков паспорта являются накладные по форме N 32П (приложение N 32 к Административному регламенту). Записи в книгах производятся фиолетовой или черной пастой четко и без помарок. Ошибки исправляются путем зачеркивания неправильных записей и внесения новых, о чем делаются соответствующие отметки за подписью сотрудников, ведущих книги. Подчистки в книгах не допускаются. 97. Отпуск бланков паспорта подразделениям со складов территориальных органов производится по накладным по форме N 32П руководителям подразделений, а также сотрудникам, непосредственно осуществляющим функции учета и хранения бланков паспорта. 98. Пересылка бланков паспорта производится фельдсвязью или спецсвязью в упаковке, гарантирующей их сохранность. 99. В случае перевозки бланков паспорта сотрудниками, которым доверены их получение и перевозка, они предупреждаются, что после получения бланков паспорта они обязаны немедленно следовать к месту назначения. Им запрещается передоверять охрану и сопровождение бланков паспорта другим лицам, а также одновременно выполнять какие-либо иные поручения, в том числе служебного характера. Перевозка бланков паспорта сотрудниками, не обеспеченными вооруженной охраной и служебным автотранспортом, категорически запрещается. 100. Вскрытие упаковок с бланками паспорта в подразделениях производится в присутствии комиссий, назначаемых приказами руководителей территориальных органов, а при невозможности создания комиссии - в вышестоящем по подчиненности подразделении или территориальном органе, где такая комиссия создана, которая пересчитывает и полностью просматривает поступившие бланки. 101. Бланки паспорта после вскрытия и просмотра вскрытой пачки полностью приходуются по журналу учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П. 102. В случаях недостачи, излишков или обнаружения дефектных бланков паспорта (отсутствие или повреждение защитной сетки, печатного текста, наличие дублированных номеров, непрошитых, со скошенным шрифтом в тексте, неправильно сброшюрованных или не соответствующих номерам, указанным в маркировочных этикетках (ярлыках) ФГУП "Гознак" на пачках) составляются акты в 2 экземплярах. Первые экземпляры актов с приложением упаковок и маркировочных этикеток (ярлыков) ФГУП "Гознак", а также дефектных бланков паспорта направляются в территориальные органы для последующей пересылки поставщику (ФГУП "Гознак"). Копии писем направляются в ФМС России. Вторые экземпляры актов служат основанием для списания бланков паспорта по журналу учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П. 103. В случаях утраты или хищений бланков паспорта (оформленных и подготовленных к выдаче паспортов) проводятся служебные проверки для установления причин и обстоятельств случившегося. Материалы служебной проверки не позднее 10-дневного срока со дня обнаружения факта утраты или хищения подлежат утверждению руководителем подразделения и представляются руководству территориального органа, которые о принятых мерах информируют ФМС России. 104. Проверки обеспечения учета и хранения бланков паспорта в территориальных органах и подразделениях осуществляются не реже одного раза в полугодие комиссиями, ежегодно назначаемыми приказами руководителей территориальных органов. В подразделении, где создание комиссии невозможно, проверка обеспечения учета и хранения бланков паспорта осуществляется вышестоящим по подчиненности подразделением или территориальным органом, где такая комиссия создана. В состав комиссии включаются по возможности сотрудники финансовых и тыловых подразделений. 105. Комиссии обязаны проверить: 105.1. Состояние учета и хранения бланков паспорта, своевременность и полноту их оприходования, списания (выдачи), соответствие остатков бланков паспорта по журналам учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П фактическому их наличию, обеспечение сохранности бланков паспорта, а также печатей, штампов и другой специальной продукции, правильность ведения журналов учета поступления паспортов и выдачи их гражданам по форме N 20П, соблюдение правил пользования специальной продукцией. 105.2. Правильность оформления и обоснованность выдачи паспортов. 105.3. Наличие и правильность оформления заявлений о выдаче (замене) паспорта формы N 1П на выданные паспорта, своевременность и полноту внесения в них сведений и отметок, порядок их хранения. 105.4. Своевременность погашения паспортов, признанных недействительными или выданных в нарушение установленного порядка, порядок их хранения и уничтожения. 105.5. Своевременность и полноту взимания государственной пошлины за выданные паспорта. 106. О результатах проверки составляются акты, в которых отмечаются недостатки и вносятся предложения по их устранению. Акт утверждается председателем комиссии. Члены комиссий несут ответственность за полноту проверки и правильность указанных в акте сведений. 107. Первичный учет выданных паспортов формируется по месту выдачи (замены) паспорта в электронных базах данных подразделений на основании сведений, содержащихся в заявлении о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, с использованием АРМ "Территория". Из базы данных АРМ "Территория" осуществляется выгрузка информации о выданном паспорте. Выгрузке подлежат сведения по перечню обязательных реквизитов учета выданных паспортов (приложение N 33 к Административному регламенту), которые ежедневно направляются в территориальные органы для организации регионального учета выданных паспортов. 108. Региональный автоматизированный учет выданных паспортов ведется территориальными органами в автоматизированной системе учета выданных, утраченных и похищенных паспортов (бланков паспорта) <1> информационных подразделений территориальных органов на основании информации, полученной из подразделений по месту выдачи (замены) паспорта, а также на программно-технических комплексах информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации <2> на основании информации, полученной из информационных подразделений территориальных органов. -------------------------------- <1> Далее - "РАС "Российский паспорт". <2> Далее - "Паспорт-Регион". 109. Федеральный автоматизированный учет выданных паспортов ведется в АС "Российский паспорт" <1> на основании информации, полученной из информационных подразделений территориальных органов, а также в базе данных ГИАЦ МВД России <2> на основании информации, полученной из информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. -------------------------------- <1> Далее - "ФАС "Российский паспорт". <2> Далее - "Паспорт-Центр". Для формирования баз данных АС "Российский паспорт" и "Паспорт - Центр" сведения о выданных паспортах по формату электронного документа учета выданных паспортов (приложение N 34 к Административному регламенту) передаются по каналам связи ежедневно. 110. Первичный учет утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта), подлежащих сдаче (изъятию) паспортов, найденных (невостребованных) паспортов, паспортов лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, паспортов умерших граждан, выданных в нарушение установленного порядка паспортов, а также испорченных при оформлении бланков паспорта ведется в виде электронных баз данных подразделений. 111. Первичному учету подлежат: 111.1. Утраченные гражданами или похищенные у них паспорта: подразделением по месту принятия заявления об утрате (похищении) паспорта; подразделением, оформившим материалы о выдаче паспорта взамен утраченного (похищенного); подразделением по месту выдачи утраченного паспорта. 111.2. Утраченные должностными лицами, ответственными или уполномоченными на ведение паспортной работы, а также похищенные у них паспорта: подразделением по месту совершения утраты или хищения; подразделением по месту выдачи утраченного паспорта. 111.3. Утраченные или похищенные из помещений подразделений бланки паспорта - подразделением, где была допущена утрата или произошло похищение (или выявившим данный факт). 111.4. Найденные (невостребованные) паспорта: подразделением по месту оформления паспорта; подразделением по месту нахождения паспорта. 111.5. Паспорта, не изъятые у лиц, осужденных к лишению свободы: подразделением по последнему месту жительства; подразделением по месту выдачи паспорта. 111.6. Паспорта умерших граждан: подразделением по последнему месту жительства умершего; подразделением по месту выдачи паспорта. 111.7. Паспорта лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации: подразделением по последнему месту жительства данных лиц на территории Российской Федерации; подразделением по месту выдачи паспорта. 111.8. Выданные в нарушение установленного порядка паспорта - подразделением, выдавшим этот паспорт (или выявившим данный факт). 111.9. Испорченные при оформлении бланки паспорта - подразделением, допустившим порчу бланка паспорта. 112. Информация об утраченных (похищенных) паспортах (бланках паспорта), подлежащих сдаче (изъятию) паспортах, найденных (невостребованных) паспортах, паспортах лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, паспортах умерших граждан, выданных в нарушение установленного порядка паспортах, а также испорченных при оформлении бланках паспортах вносится подразделением в электронную базу данных с использованием АРМ "Территория", в которой содержатся сведения в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 33 к Административному регламенту). Информация в электронном виде ежедневно направляется в РАС "Российский паспорт" и последующего сообщения из РАС "Российский паспорт" в "Паспорт-Регион" для ведения регионального учета в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 33 к Административному регламенту) и последующего ежедневного формирования ФАС "Российский паспорт" и "Паспорт-Центр" для ведения федерального учета утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта), подлежащих сдаче (изъятию) паспортов, найденных (невостребованных) паспортов, паспортов лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, паспортов умерших граждан, выданных в нарушение установленного порядка паспортов, а также испорченных при оформлении бланков паспорта в соответствии с форматом электронного документа (приложение N 35 к Административному регламенту). 113. При поступлении в подразделение подлежащих замене паспортов, паспортов умерших граждан, паспортов лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта) и подлежащих сдаче (изъятию) паспортов обеспечивается снятие их с учета путем ввода информации о выявлении паспорта (бланка паспорта) и выгрузки в срок не позднее одного рабочего дня сведений в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 33 к Административному регламенту) для передачи в РАС "Российский паспорт", "Паспорт-Регион" и далее - в ФАС "Российский паспорт" и "Паспорт-Центр" в соответствии с форматом электронного документа (приложение N 35 к Административному регламенту). 114. ФАС "Российский паспорт" и "Паспорт-Центр" по мере поступления сведений о постановке на учет утраченных (похищенных) паспортов (бланков паспорта), подлежащих сдаче (изъятию) паспортов, найденных (невостребованных) паспортов, паспортов лиц, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, паспортов умерших граждан, выданных в нарушение установленного порядка паспортов, а также испорченных при оформлении бланков паспорта или о снятии с учета предусмотренных в пункте 113 Административного регламента паспортов рассылает информацию в формате электронного документа (приложение N 35 к Административному регламенту) во все РАС "Российский паспорт" и "Паспорт-Регион" в автоматическом режиме. 115. Первичный учет паспортов, владельцы которых изменили место жительства (зарегистрированы по новому месту жительства, сняты с регистрационного учета по старому месту жительства), ведется в виде электронных баз данных подразделений. 116. Информация о паспорте, владелец которого изменил место жительства, вносится подразделениями, осуществившими регистрацию по новому месту жительства и снятие с регистрационного учета по старому месту жительства, в электронную базу данных с использованием АРМ "Территория", содержащую сведения в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 33 к Административному регламенту). 117. Информация, указанная в пункте 116 Административного регламента, в срок не позднее одного рабочего дня с момента регистрации по новому месту жительства и снятия с регистрационного учета по старому месту жительства направляется в РАС "Российский паспорт" и последующего сообщения из РАС "Российский паспорт" в "Паспорт-Регион" для ведения регионального учета в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 33 к Административному регламенту) и последующего ежедневного формирования ФАС "Российский паспорт" и "Паспорт-Центр" для ведения федерального учета паспортов, владельцы которых изменили место жительства, в соответствии с форматом электронного документа (приложение N 36 к Административному регламенту). 118. Автоматизированный учет паспортов формируется в соответствии с перечнем и составом словарных реквизитов согласно приложению N 37 к Административному регламенту. 119. Учет отсканированных заявлений о выдаче (замене) паспорта и материалов, послуживших основанием для принятия решения о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка, при наличии технической возможности ведется в виде электронных баз данных подразделений. 120. Информация об отсканированных заявлениях о выдаче (замене) паспорта вносится подразделениями, осуществившими выдачу (замену) паспорта, в электронную базу данных с использованием АРМ "Территория". 121. Информация об отсканированных заявлениях о выдаче (замене) паспорта ежедневно направляется в РАС "Российский паспорт" для ведения регионального учета и последующего сообщения в ФАС "Российский Паспорт" для ведения федерального учета. 122. Срок хранения используемой при оформлении паспорта документации устанавливается в соответствии с приложением N 38 к Административному регламенту. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ, ЗАМЕНЕ И ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УЧЕТУ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ".