ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071900 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 3

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071900 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.   Область  профессиональной  деятельности.  Профессиональная
деятельность    бакалавров    по    направлению    подготовки   071900
Библиотечно-информационная   деятельность   осуществляется  в  области
практической    деятельности    по    формированию   и   использованию
библиотечно-информационных ресурсов, сохранения документного наследия,
формирования информационной культуры общества.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
     библиотечно-информационная    деятельность    по   удовлетворению
потребностей общества в информационных ресурсах;
     формирование и организация документных ресурсов общества;
     оптимизация  функционирования  библиотечно-информационных сетей и
систем;
     использование      современных     информационно-коммуникационных
технологий библиотечно-информационной деятельности;
     применение    психолого-педагогических   методик,   содействующих
духовно-нравственному  развитию личности и формированию информационной
культуры.
     4.3.     Бакалавр     по     направлению     подготовки    071900
Библиотечно-информационная  деятельность  готовится  к следующим видам
профессиональной деятельности:
     производственно-технологическая;
     организационно-управленческая;
     проектная;
     научно-исследовательская и методическая;
     информационно-аналитическая;
     психолого-педагогическая.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.     Бакалавр     по     направлению     подготовки    071900
Библиотечно-информационная   деятельность   должен   решать  следующие
профессиональные  задачи  в  соответствии  с  видами  профессиональной
деятельности:
     производственно-технологическая деятельность:
     формирование,  обработка, классификация информационных ресурсов и
документных фондов, обеспечение их сохранности;
     организация и технология библиотечно-информационного обслуживания
пользователей;
     использование    информационно-коммуникационных    технологий   в
библиотечно-информационной деятельности;
     формирование информационно-поисковых систем и баз данных;
     организация  деятельности  по  воспитанию  и культурному развитию
личности, продвижению чтения и формированию информационной культуры;
     разработка  и  освоение  инновационных технологий, методов и форм
библиотечно-информационной деятельности;
     организационно-управленческая деятельность:
     использование     правовых    и    нормативных    документов    в
библиотечно-информационной деятельности;
     участие  в  разработке инновационных проектов и программ развития
библиотечно-информационной деятельности;
     использование   инструментария   менеджмента   и   маркетинга   в
библиотечно-информационной   деятельности,   организация   социального
партнерства;
     участие      в     разработке     локальной     нормативной     и
организационно-управленческой документации;
     проектная деятельность:
     участие   в   реализации  комплексных  инновационных  проектов  и
программ развития библиотечно-информационной деятельности;
     участие  в проектировании и реализации библиотечно-информационных
продуктов и услуг для различных категорий пользователей;
     участие     в     моделировании     развития    и    модернизации
библиотечно-информационных учреждений и систем;
     научно-исследовательская и методическая деятельность:
     участие  в исследованиях по проблемам формирования, использования
и оценки качества информационных ресурсов;
     изучение    потребителей    информации    и   их   информационных
потребностей;
     участие   в   комплексных   и  локальных  научных  исследованиях,
экспериментах, мониторинге;
     методическое обеспечение библиотечно-информационной деятельности,
выявление  и  оценка  инновационного  опыта,  оказание  консалтинговых
услуг;
     изучение  и  анализ  информационных,  кадровых,  экономических  и
материально-технических ресурсов библиотеки;
     информационно-аналитическая деятельность:
     аналитико-синтетическая переработка информации;
     информационная  диагностика  предметной  области и информационное
моделирование;
     создание  информационно-аналитической продукции на основе анализа
информационных ресурсов;
     использование методов и процедур информационного анализа текстов;
     информационное  сопровождение  и  поддержка профессиональных сфер
деятельности;
     психолого-педагогическая деятельность:
     применение   педагогической   теории   и   методики  для  решения
информационно-образовательных задач в библиотеках;
     участие в процессах социализации личности;
     использование  психолого-педагогических  методик  в продвижении и
развитии чтения, формировании информационной культуры личности;
     содействие образовательной деятельности;
     реализация        психолого-педагогических       подходов       в
библиотечно-информационном     обслуживании     различных    категорий
пользователей;
     участие  в  реализации  библиотечных  программ  в  соответствии с
национальными приоритетами культурно-воспитательной политики;
     участие    в    разработке   и   реализации   образовательных   и
социокультурных программ для населения;
     создание благоприятной культурно-досуговой среды;
     стимулирование инновационных процессов в социокультурной сфере.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071900 БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа